Главная

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Общественного независимого экспертно-аналитического центра «VERITAS» на анкету «АКСИО-4»

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

 

В апреле 2013 г. в Москве решением «Постоянно действующего круглого стола в защиту семьи, детства и нравственности» был создан Общественный независимый экспертно-аналитический центр «VERITAS» («истина» – лат.).

В его состав вошли аналитики, юристы, специалисты в сфере психологии, социологии, лингвистики, информационных технологий, участвующие в работе как непосредственно, так и дистанционно.

Заключения Центра «VERITAS» являются коллегиальными решениями, включающим в себя ряд исследований и заключений, без указания конкретного авторства, что является принципиальным условием деятельности данной структуры.

Предлагаем читателям заключение Общественного независимого экспертно-аналитического центра «VERITAS» на анкету «АКСИО-4».

 

Заключение

Настоящее заключение выполнено по обращению участников «Постоянно действующего круглого стола в защиту семьи, детства и духовно-нравственных ценностей».

Предметом исследования является «Анкета АКСИО-4» одноименного центра, распространяемая с января 2014 г. на территории России, в том числе, среди православных граждан на приходах, православных ярмарках, выставках, а также в школах и учреждениях дополнительного образования.

Цель исследования: определить последствия широкомасштабного фронтального анкетирования при помощи анкеты «АКСИО-4» на массовое сознание.

Задачи исследования: определить направленность анкеты и вероятностную целевую группу опроса; установить взаимосвязь между вопросами анкеты и формированием у опрашиваемого новых ценностных установок; определить механизмы формирования новых понятий и создания моделей ценностных установок; определить скрытые цели анкетирования.

В работе принимали участие специалисты в сфере психологии, социологии, лингвистики, информационных технологий, юриспруденции.

Аналитическая записка является коллегиальным решением, включающим в себя ряд исследований и заключений, под маркой Общественного независимого экспертно-аналитического центра«VERITAS» без указания конкретного авторства.

Анализ анкеты

Для анализа представлена «Анкета АКСИО-4», представляющая собой опросник комбинированного типа на 12 страницах, в виде брошюры формата А-4.

Анкета состоит из трёх частей (вступительная, основная, заключительная), включает 2 таблицы; содержит закрытые вопросы, выбор из предложенных позиций, ранжирование, мотивирующие утверждения, суждения, констатирующие установки.

Вступительная часть

Название анкеты (АКСИО) семантически совпадает с церковным возгласом «Аксиос!» (А́ксиос, греч. ἄξιος – «достоин»), используемым при хиротонии духовенства, что на подсознательном уровне снимает у церковного человека возражения от предлагаемого текста.

Вступительная часть включает обращение к опрашиваемому, объяснение цели работы – «изучение мнений жителей России о возможных будущих изменениях законодательства нашей страны», которая создаёт впечатление предопределённости и легитимности готовящихся конкретных законодательных инициатив, известных авторам, а также «паспортичку» опрашиваемого: возраст, пол, образование, место постоянного проживания, национальность, принадлежность к социальному слою, доходы семьи за январь 2014 г., общий уровень доходов, место работы, где вырос: в детском доме, в родной семье, в приемной семье, список всех членов семьи, в которой вырос, кто составляет сейчас семью.

Наличие пункта о вероисповедании (п.6) предполагает адресацию опроса к верующим.

В п.12 пп.15, 16., предлагая перечислить всех членов семьи, которые проживали вместе с опрашиваемым, авторы вводят новые, не применяющиеся в смысловом поле понятия: «Женщины/ мужчины формально не являвшиеся моими родственниками, но которых я считаю родными», что формирует новые представления о семейных связях и создаёт предпосылки для унификации родственных чувств, а также снижения значимости кровного родства.

В п13. пп.2,3 для ответа на вопрос «Какова Ваша семья сегодня, кто составляет Вашу семью (с кем Вы вместе живете)?» предлагаются варианты ответа: «Мой муж (гражданский муж, бой-френд)/Моя жена (гражданская жена, герл-френд)».

Это уравнивает сущностное содержание понятий «муж»/»жена» как единственной законной формы существования союза мужчины и женщины, с понятиями «гражданский муж/жена» (то есть сожительство, имеющее внешние признаки семьи, но не узаконенное в глазах государства), и понятиями «бой-френд»/«герл-френд» (форма взаимоотношений в виде эпизодических встреч с целью получения удовольствия, но не создания семьи и принятия за неё ответственности).

Данная констатация придаёт безнравственным поведенческим стереотипам характер социальных норм и легитимизирует их.

Основная часть

В основной части на стр. 4 размещены установочная часть анкеты под названием «Основная тема опроса», где содержится ряд императивов и ложных утверждений, а также вопросы и варианты ответов на них.

В «Основной теме опроса» утверждается что «в России под давлением Европы и части мирового сообщества, которые уже значительно поменяли свои ценности и нормы намечаются большие изменения законодательства, в отношении семьи, детства, взаимоотношений полов», а именно: «законодательно разрешены однополые браки, причем однополые семьи во всех правах уравнены с семьями разнополыми, такие семьи имеют право на усыновление детей, отменены слова «мать» и «отец», которые заменены обозначениями «родитель №1» и «родитель №2»; также упразднены понятия «муж» и «жена», которые заменены нейтральным словом «супруги»; однополые сексуальные отношения законодательно признаны нормой, а в некоторых странах нормой признаны или почти признаны также педофилия и инцест (половые отношения внутри семьи, например, отца с дочерью), другие отношения, ранее считавшиеся болез­нями или подпадавшие под действие Уголовного Кодекса; во многих странах законодательно разрешен постоянный контроль над семьями и вмешательство в семью, распространена практика изъятия детей из родных семей по самым разным поводам и пере­дача их в приемные семьи».

Слова «намечаются большие изменения» и объёмный список предполагаемых «изменений законодательства» создаёт у опрашиваемого ощущение масштабности и предопределённости грядущих изменений, а также внушает мысли о бесперспективности сопротивления этим процессам.

Далее опрашиваемому внушается, что от заполнения анкеты зависит, будут или не будут произведены в России описанные выше законодательные изменения», что с учётом адресации анкеты к верующим может указывать на усиление мотивирующих установок для участия в опросе («попытаться сделать для страны хоть что-нибудь»).

На стр. 4-8 (п.14-18, пп. от3 до 10) предлагается перечень законов, для ответа на которые предлагается обвести одну из букв, означающих соответствие позициям:

А. Я полностью поддерживаю, это очень правильно, давно пора

Б. Думаю, что в каких-то случаях это правильно, в каких-то — нет, не уверен, что сейчас такой закон нужно принимать

В. Я категорически против, это неправильно, это делать вообще нельзя

Отталкиваясь от подтвержденных экспериментальными исследованиями правил составления вариантов ответов (отвечающий на вопрос чаще выбирает первые подсказки, реже – последующие; чем длиннее подсказка, тем меньше вероятность ее выбора; чем более общий (абстрактный) характер имеет подсказка, тем меньше вероятность ее выбора), можно расценивать размещение одобрительной позиции на первом месте под примерами с негативным наполнением как дополнительную мотивирующую нагрузку, которая может предопределять для опрашиваемого выбор ответа в ситуациях неочевидности в силу непонятности формулировки.

Также нужно отметить определённую неконкретность и несочетаемость с содержанием вопросов вариантов ответа, вызывающую затруднение при подборе. Например, при выборе ответа на вопрос: «закон, устанавливающий уголовную ответственность за намеренные и непреднамеренные утечку и распространение любых сведений о детях и семьях, в том числе сведений медицинского, экономического и психологического характера» опрашиваемым может быть осуществлён как выбор «В», если он за принятие закона как «Нельзя разглашать», или выбор «А» как «Поддерживаю, можно разглашать».

Вопросы анкеты скомпонованы блоками, которые можно условно отнести к группам: «Легализация извращений», «Защита ценностей», «Создание репрессивного контроля над семьёй».

Блок «Легализация извращений» (пп.14.1-14.21)

Форма преподнесения вопросов – основной массив негативных вопросов перемежается несколькими позитивными (14.2, 14.4, 14.11, 14.15, 14.18) – предполагает создание ощущения достоверности и иллюзии объективности.

Исходя из предлагаемого перечня, у опрашиваемого складывается впечатление, что на территории России вскоре будут приниматься следующие законы: разрешающий однополые браки и уравнивающий однополые семьи с обычными (14.1); разрешающий однополым семьям усыновлять или воспитывать приемных детей (14.3); разрешающий добровольные сексуальные отношения с несовершеннолетними с 14 лет (14.5), с 10 лет (14.6), с любого возраста (14.7); разрешающий эвтаназию (14.8), детскую эвтаназию (14.9); устанавливающий уголовную ответственность за публичное высказывание негативного отношения к гомосексуализму (14.10) и к транссексуалам (14.12); разрешающий сексуальные отношения внутри семьи по взаимному согласию (14.13); об обязательном включении занятий по сексуальному просвещению в программу школьного образования (14.16), в программу подготовки дошкольников (14.17); разрешающий многоженство и многомужество (14.19); устанавливающий, что пол человека не задан от рождения, а является следствием воспитания, и поэтому должен определяться свободным выбором родителей (опекунов) или самого ребенка, а затем выбранный пол должен обеспечиваться необходимыми медицинскими мерами (операциями и пр.) (14.20); запрещающий употребление слов «мать» и «отец» и заменяющий их обозначениями «родитель №1» и «родитель №2» (14.21); легализующий проституцию (14.31); разрешающий свободное, без возрастных ограничений, распространение порнографии, включая детскую (14.34) – и ему лишь остаётся высказать своё мнение по этому поводу.

Данная информация для человека, сохранившего представление о традиционной норме, является шокирующей и оглушающей.

Она воспринимается читающим как агрессия и насилие, слом привычных ценностных оснований, уничтожение базовых представлений о норме, кардинальное разрушение духовно-нравственной безопасности; создаёт ощущение беспомощности и необратимости.

Этот блок осуществляет «взлом сознания», «разрушение защиты», вводит опрашиваемого в подобие лёгкого транса, когда снижается критичность и возникает парадоксальная реакция – готовность следовать дальнейшим указаниям.

При этом травмирующая информация вытесняется из сознания опрашиваемого в его подсознание, в дальнейшем незаметно для него определяя вне критики восприятие реальности и выбор поведенческих стратегий.

Блок «Защита ценностей» (пп.14.2, 14.4, 14.4, 14.11- 14.35)

Предлагается обсудить необходимость принятия таких законов, как: устанавливающий уголовную ответственность за намеренные и непреднамеренные утечку и распространение любых сведений о детях и семьях, в том числе сведений медицинского, экономического и психологического характера (14.11); устанавливающий уголовную ответственность за гомосексуализм (14.2.); устанавливающий за педофилию наказание вплоть до высшей меры (14.4.); устанавливающий уголовную ответственность за сексуальные отношения внутри семьи (например, отца с дочерьми, братьев и сестер и пр.) по взаимному согласию (14.14); устанавливающий уголовную ответственность за пропаганду гомосексуализма, в том числе проведение гей-парадов и пр. (14.15); запрещающий сексуальное просвещение несовершеннолетних в системе образования (14.18); запрещающий получение зарплаты за воспитание приемных детей в семье без усыновления (14.22); устанавливающий уголовную ответственность за неправомерныйсбор и хранение любых сведений, в том числе медицинских, о детях без ведомаи разрешения родителей (14.23); устанавливающий зарплату для семей, воспитывающих детей без усыновления (14.24); запрещающий отказ от ребенка, взятого на воспитание в семью без усыновления, или обмен детей, взятых на воспитание в семью без усыновления (14.25); по которому право на воспитание приемных детей в семье предоставляется ТОЛЬКО при усыновлении детей или установлении опеки над ними (14.26); устанавливающий уголовную ответственность за неправомерное вмешательство в семью (сбор сведений о семейных отношениях, проведение опросов детей о ситуации в семьях, проведение рейдов по наблюдению за семьями и пр.) (14.27); о суверенитете семьи в вопросах воспитания и образования детей, передачи им семейных традиций и представлений, включая религиозное воспитание, устанавливающий уголовную ответственность за воспрепятствование процессу и содержанию семейного воспитания (14.28); устанавливающий уголовную ответственность за пропаганду среди несовершеннолетних негативного отношения к семье, родителям, семейным обязанностям и пр., за пропаганду «потенциальной опасности» родителей для детей (14.29); устанавливающий отдельные «права детей», имеющие большее значение,чем «права родителей» и воспитателей (14.30); устанавливающий уголовную ответственность за проституцию и сутенерство (14.32); устанавливающий уголовную ответственность за распространение детской порнографии (с изображением детей) и порнографии среди несовершеннолетних (14.33); устанавливающий уголовную ответственность за неправомерное и необоснованное изъятие детей (14.35).

Данный блок отвечает стремлению опрашиваемого к сохранению базовых ценностей, способствует снятию напряжённости, заглушает его ощущение опасности от предыдущего блока, дезориентирует, лишает критичности и способности к сопротивлению, подавляет его защиту, формирует лояльность к процессу опроса, повышает доверие к тексту, служит буфером перед основным воздействием.

Блок «Создание репрессивного контроля над семьёй»

(ст.14.38, 14.39, 14.40, 15, 16)

Предлагается обсудить законы: требующий изъятия детей из семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (нехватка средств на воспитание детей, потеря жилья, потеря работы родителями, болезнь или смерть одного из родителей и пр.) (14.38); требующий изъятия детей из семей с пониженным уровнем жизни (недостаток одежды и/или игрушек, недостаточная жилплощадь, недостаток фруктов в рационе и пр.) (14.39); требующий изъятия детей из семей с пониженным уровнем психологического комфорта (пьянство одного из родителей, применение обычных семейных наказаний: шлепки, подзатыльники, лишение сладкого и т.п., принуждение детей к выполнению домашних обязанностей, гигиенических норм или занятиям музыкой, иностранными языками и пр.) (14.40).

Вынесение в перечень оснований для изъятия детей из семьи понятий ««семья с пониженным уровнем жизни» и «семья с пониженным уровнем психологического комфорта», не раскрытых в отечественном праве законодателем, и новых для российского общества, воспринимаются как новая законодательная норма, директивность которой не должна подлежать сомнению и требует незамедлительного введения.

Особо следует выделить наполнение предлагаемого понятия «семья с пониженным уровнем психологического комфорта» (14.40), включающее в себя, по мнению авторов, в том числе «применение обычных семейных наказаний», «принуждение детей к выполнению домашних обязанностей, гигиенических норм или занятиям музыкой, иностранными языками и пр.»; под словами «и пр». может применительно к верующим подразумеваться расширительное толкование: «принуждение к посту, молитве, посещению церкви» и т.п.

Отдельно следует обозначить законы: «требующий ОБЯЗАТЕЛЬНОГО оказания государственной помощи и поддержки семьям с детьми, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (нехватка средств на воспитание детей, потеря жилья, потеря работы родителями, болезнь или смерть одного из родителей и пр.)» (14.36) и «устанавливающий возможность изъятия детей из семьи только ПОСЛЕ решения суда, кроме случаев доказанной непосредственной угрозы жизни и здоровью детей» (14.37).

Под обязательной помощью государства может скрываться система социального патроната (или социальное сопровождение) семьи в ТЖС (трудной жизненной ситуации), то есть создание принудительного контроля над семьёй.

Передача права на отобрание детей судам и их специализация вне изменения контекста семейного законодательства означает создание де-факто ювенальных судов, что не может быть воспринято позитивно.

Приведённые формулировки не раскрывают смысла понятий и создают ситуацию двойственности и неопределённости.

 

В п. 15. опрашиваемому предлагают согласиться с готовым решением, отталкиваясь от суждения, что «все мы знаем, что бывают случаи, когда детям в семьях что-то угрожает и вмешательство необходимо».

Для определения воздействия суждения на опрашиваемого необходимо рассматривать каждую часть суждения отдельно.

Утверждение «все мы знаем» означает, что транслируется некое общее мнение, или социальная норма, к которой необходимо присоединиться.

Часть «бывают случаи, когда вмешательство необходимо» - содержит утверждение о необходимости вмешательства в семью.

Часть «когда детям что-то угрожает» - означает, что даже неопределённые («что-то») угрозы могут быть основанием для вмешательства в семью.

Таким образом, создаётся установка на приемлемость вмешательства в семью по любым поводам и размытым основаниям («ребёнку что-то угрожает»), что представляет собой принципы, реализуемые в ювенальных технологиях.

При этом не обсуждается, нужно ли вмешиваться в семью вообще, но предлагается выбрать, «каким организациям можно и нужно доверить решение вопросов о проживании детей в семье или изъятии детей»

Данные построения можно отнести к манипулятивным техникам, когда опрашиваемого заставляют обсуждать детали, отталкиваясь от его предполагаемого, а не реального согласия.

Предлагаемый список организаций, правомочных осуществлять вмешательство в семью: органы опеки, органы внутренних дел, государственные образовательные учреждения, государственные организации, подчиняющиеся федеральной власти, церковные организации различных религий и конфессий (в том числе Русской православной церкви); коммерческие организации (на основе тендеров и конкурсов); территориальные родительские комитеты (местные); специально для этого созданным выборные органы, решающие вопросы семей и детства; только суду» также осуществляет ряд воздействий на восприятие опрашиваемого.

Включение в число субъектов вмешательства «церковных организаций различных религий и конфессий», в том числе Русской православной церкви, а также родительских комитетов придаёт самому процессу вмешательства оттенок нравственной нормы.

Также предполагается в качестве необсуждаемой нормы делегирование права на вмешательство в семью коммерческим организациям (на основе тендеров и конкурсов) – то есть легитимно и за счёт бюджета.

 

В п.16 опрашиваемому предлагают ответить, «кто должен быть наделен правом решать вопрос об изъятии детей из семей»: суд, чиновники органов опеки, представители полиции, общественные организации (некоммерческие), чиновники органов опеки и полицейские вместе с представителями общественных организаций, родительские комитеты (местные), специально для этого созданные выборные органы, решающие вопросы семей и детства».

Это также является манипулятивной техникой, которая заставляет опрашиваемого не обсуждать, можно ли вообще отбирать ребёнка у родителей, но вместо этого решать, кто именно для этой цели более подойдёт.

Таким образом создаётся установка на легитимность любого отобрания ребёнка безотносительно оснований для этого, расширяется представление о возможных операторах данного процесса и придаётся позитивный смысл их функциям посредством включения в этот ряд родительских комитетов, традиционно воспринимаемых обществом в качестве общественных структур, выступающих за сохранение семьи.

 

В п.17. предлагается обсудить, «должно ли российское законодательство меняться только потому, что соответствующие изменения произошли в Европе или Америке».

Среди предлагаемых пяти ответов три первых – одобрительные: «это достаточное основание для изменения нашего законодательства», «это повод задуматься об изменениях у нас», «иногда изменения законов в других странах могут быть приняты за образец», что предполагает одобрение уничтожения отечественного законодательного суверенитета и является установкой на отказ от национальной идентичности.

 

В п. 18 предлагается обсудить, «могут ли международные организации, такие как ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения), ЮНИСЕФ (Международный детский фонд), ООН (Организация Объединенных Наций) и другие, требовать от России изменений в законодательстве о семье и детстве».

Из трёх предлагаемых ответов – два являются вариантами разной степени вмешательства в дела России: «Они для этого и существуют, чтобы во всем мире были одинаковые законы», «В каждой стране свои традиции и правила жизни, поэтому иногда их требования справедливы, а иногда – нет», а один – слабым возражением против разрушения политического суверенитета России: «Международные организации не должны вмешиваться в традиции России и других стран».

Первый вариант также является внушением, создающим позитивный образ международных организаций и их экспансии.

 

В ст.19 предлагается заполнить таблицу, где приведены «различные особенности поведения и образа жизни, которые по-разному воспринимаются людьми в разных странах».

Эти «особенности поведения» предлагается развести по группам: «НОРМА, обычное поведение»; «БОЛЕЗНЬ (которую нужно лечить)»; «ЛЕГКОМЫСЛИЕ, безответственность, бездумное отношение»; «ОШИБКА в результате незнания или плохого воспитания»; «ПРЕСТУПЛЕНИЕ (которое должно быть наказано)»; «ГЕРОИЗМ, образец для подражания».

В качестве «особенностей поведения» предлагается рассмотреть: наказание детей в семье шлепками, подзатыльниками; воспитание с помощью ремня; наказание детей лишением сладкого или др. запретами; принуждение детей к учебе; выполнение детьми в семье домашней работы; мужеложство, мужской гомосексуализм; лесбиянство, женский гомосексуализм; педофилия (секс с малолетними); инцест (секс с близкими родственниками в семье); курение; частое употребление алкоголя в быту (в т. ч. пива, вина и т. п.); отказ от детей при рождении; нежелание иметь детей; многодетность (более 3 детей); воспитание детей в традициях семьи, в т.ч. религиозных; отношение к детям и семье как к высшим ценностям; усыновление сирот и воспитание приемных детей; ранний (до 16 лет) сексуальный опыт; пьянство, алкоголизм; употребление наркотиков; постоянные занятия спортом, здоровый образ жизни; содержание родителей в домах для престарелых; произвольная смена пола; усыновление детей умерших или погибших родственников и друзей; однополые браки; усыновление и воспитание детей однополыми семьями.

Отнесение в анкете к «особенностям поведения» таких патологий, как мужеложство, лесбиянство, педофилия, инцест уничтожает нравственную норму, а сопоставление их в одном ряду с наказанием детей в семье шлепками, принуждением детей к учебе и выполнением детьми в семье домашней работы превращает традиционные воспитательные моменты в родительскую патологию.

Предлагаемые для ранжирования варианты (норма, болезнь, легкомыслие, ошибка, преступление, героизм) не предполагают отнесения извращений к патологиям; напротив, трудно понять, какую из представленных «особенностей» можно отнести, к примеру, в категорию «героизм».

Ранжирование извращений (мужеложство, мужской гомосексуализм; лесбиянство, женский гомосексуализм, педофилия, инцест) наряду с обычными явлениями жизни человека (многодетность, воспитание детей в традициях семьи, в т.ч. религиозных; отношение к детям и семье как к высшим ценностям и т.п.) предлагает к обсуждению понятия, обсуждение которых в принципе невозможно, поскольку это не соответствует нормам общества, и уравнивает патологию с социальной нормой.

Обсуждение и детализация темы «инцест» осуществляет её растабуирование и крайне опасную патологизацию общественного сознания.

 

В п.20. предлагается обсудить, что «любые особенности поведения и образа жизни людей могут проявляться с разной степенью публичности. Например, есть люди, которые любят пить пиво. Можно пить пиво дома в одиночестве, можно в компании и на людях, можно заниматься пропагандой питья пива как самого лучшего отдыха, а можно создать «Партию любителей пива» и бороться за принятие законов об обязательном питье пива раз в месяц (кто не выпил — штраф), а также против дискриминации прав любителей пива вблизи детских учреждений».

Далее предлагается определить, какой уровень публичности допустим для каждой из представленных «особенностей поведения и образа жизни людей» (список, идентичный п.19).

Предлагаемые для этого критерии: «вообще недопустимо, такого не должно быть, и это должно быть закреплено законом», «допустимо только без свидетелей, это должно скрываться», «допустимо на людях, но только в специально отведенных местах», «допустимо в любых публичных местах», «можно рекламировать и пропагандировать для всего общества», «должно быть признано нормой поведения, а дискриминация запрещена законом».

Вводная инструкция п.20. в части допущений, в диапазоне от «можно пить пиво дома в одиночестве» до «можно бороться против дискриминации прав любителей пива вблизи детских учреждений» дублирует схему, по которой обществу внушают необходимость легитимизации сексуальных извращений по причине их мнимой дискриминации.

Примеривание к понятиям, обозначающим извращения, критериев «допустимо на людях, но только в специально отведенных местах», «допустимо в любых публичных местах», «можно рекламировать и пропагандировать для всего общества», «должно быть признано нормой поведения, а дискриминация запрещена законом» создаёт предпосылки для пересмотра нравственных норм и создания новых установок, в корне противоречащим духовно-нравственной традиции и норме.

 

В п. 21. констатируется, что «во многих странах законодательство, касающееся семьи и детства, меняется, принимаются новые законы, а старые отменяются».

Предлагается ответить, «каким образом в России должны приниматься решения об изменениях в законодательстве по вопросам семьи и детства».

Среди предлагаемых 4 вариантов ответа – только один условно отрицательный («такие законы вообще лучше не менять»), остальные предлагают различные условия изменений («только после всенародного референдума по этим законам», «пусть этими законами, как и другими, занимается Государственная Дума», «такие законы могут меняться на региональном и местном уровне»); при этом отсутствует вариант ответа – «менять нельзя».

Таким образом, безальтернативные варианты осуществляют внушение о необходимости и неизбежности изменения законов о семье и детстве, когда опрашиваемого не спрашивают о желательности изменений, но предлагают их варианты, как если бы он уже выразил своё согласие.

 

В п. 22. в безальтернативной форме утверждается, что «в России намечаются значительные изменения в отношении законодательства относительно семьи и детства».

Предлагается ответить, «нужно ли в связи с этим провести референдум о приемлемости этих изменений», и предоставляется два варианта ответа – «да» и «нет».

Этот вариант ответа является наиболее простой формой относительно предыдущих вариантов, что предполагает быстрый ответ. При этом, испытывая облегчение от простоты предлагаемых ответов, опрашиваемый не может в полной мере оценить саму суть вопроса, которая представляет собой обсуждение необходимости голосовать за принятие или отрицание греха, что невозможно в обществе, сохраняющем свои традиции и нормы.

 

Выводы

  1. 1. Направленность анкеты и вероятностная целевая группа опроса

Анкета «АКСИО-4» является информирующей и мотивирующей анкетой, которая направлена на содержание ценностных установок целевой группы.

Исходя из вопросов о вероисповедании, названия анкеты и фактического её распространения в православном сообществе, можно предположить, что целевая группа данного опроса – православные верующие граждане России.

Заявленная цель анкеты – «изучение мнений жителей России о возможных будущих изменениях законодательства нашей страны».

Скрытая цель: изменение ценностных установок общества.

Задачи: создание дискуссионного поля, придание табуированным понятиям статуса важной общественной темы, растабуирование понятий.

 

2.Взаимосвязь между вопросами анкеты и формированием у опрашиваемого новых понятий и ценностных установок

Внешнее оформление анкеты ограничивает действия опрашиваемого и регулирует его внимание и восприятие при помощи системы специальных указателей и полиграфических средств.

В результате прочтения вопросов анкеты у опрашиваемого размывается понятие кровного родства, которое уравнивается с эмоциональными связями различного рода, в том числе, противоречащими традиционной норме.

Безнравственным поведенческим стереотипам придаётся характер социальных норм.

Создаются новые критерии для оценки семьи на предмет изъятия ребёнка.

Создаётся установка на приемлемость вмешательства в семью по любым поводам и размытым основаниям.

Создаётся установка на легитимность любого отобрания ребёнка безотносительно оснований для этого, расширяется представление о возможных операторах данного процесса и придаётся позитивный смысл их функциям.

Подробное перечисление и раскрытие понятий извращений осуществляет разрушение «табу» и растление опрашиваемого в любом возрасте.

Отнесение извращений к «особенностям поведения» уничтожает нравственную норму.

Ранжирование извращений наряду с обычными явлениями жизни человека уравнивает патологию с социальной нормой.

Широкомасштабное раскрытие понятия «инцест» осуществляет его растабуирование и крайнюю степень патологизации общественного сознания.

 

3. Механизмы формирования новых понятий и создания моделей новых ценностных установок

При построении анкеты применяются манипулятивные техники, когда опрашиваемого заставляют обсуждать детали, отталкиваясь от его предполагаемого, а не реального согласия.

Перечисление различного рода извращений, сопровождаемое повторяющимся и нарастающим утверждением о том, что в России скоро произойдут соответствующие изменения в законодательстве, осуществляет насильственное разрушение привычных ценностных оснований, создаёт ощущение беспомощности и необратимости.

Слова «намечаются большие изменения» и объёмный список «изменений законодательства» создают у опрашиваемого ощущение масштабности и предопределённости грядущих изменений, а также внушают мысли о бесперспективности сопротивления этим процессам.

Адресация к международному сообществу и западным фондам как к потенциально правомочным решать вопросы семьи и ценностей в России предполагает одобрение уничтожения отечественного законодательного суверенитета и является установкой на отказ от национальной идентичности.

Прямой «эффект воронки» реализуется в анкете не только за счёт перехода от суждений к простым вопросам, которые должны подвести опрашиваемого к простым и конкретным выводам, но и за счёт повторения утверждений: «в ближайшее время в законодательстве России могут появиться нормы, которые уже внедрены в ряде стран Запада или вот-вот будут внедрены»; «в России в ближайшее время возможны большие изменения законодательства в отношении семьи, детства, взаимоотношений полов и пр.»; «в России намечаются значительные изменения в отношении законодательства относительно семьи и детства».

Закрытый вопрос: «Как Вы считаете, нужно ли в связи с этим провести референдум о приемлемости этих изменений?», предполагающий лишь два варианта ответа «да» или «нет», концентрирует опрашиваемого на безальтернативной необходимости обсуждения «предстоящих изменений законодательства», отвлекая от содержательной стороны вопроса – что именно нужно обсуждать.

В итоге у опрашиваемого создаётся установка на желаемость и необходимость обсуждения возможности легитимизации в России греха.

 

4.Последствия влияния на массовое сознание широкомасштабного анкетирования при помощи анкеты «АКСИО-4»

На основании вышеизложенного можно придти к выводу, что анкета «АКСИО-4» предназначена для фронтального воздействия на сознание православных граждан России с целью формирования у них установки на одобрение широкомасштабной общественной дискуссии по поводу легитимизации извращений.

Для этого у них создаются иные ценностные установки и формируются новые поведенческие стереотипы.

Логическим завершением данной стратегии должна стать новая направленность массового сознания – пересмотр нравственных норм в свете мировых тенденций и невозможности им противостоять.

Анкета представляет собой образец психотехнологии, направленной на изменение ценностных установок общества в масштабах конкретного государства.

Применение анкеты «АКСИО-4» создаёт угрозу для нравственного и демографического суверенитета России.

 

источник


ПУБЛИКАЦИИ

В Израиле устроят жертвоприношение, предсказанное Библией. Его готовят сектанты, которые хотят приблизить конец света

В конце апреля перед Елеонской горой в Иерусалиме сожгут нетелившихся коров рыжей масти, специально для этого привезенных из Техаса. Фанатичные сторонники возрождения легендарного Иерусалимского храма верят, что жертвоприношение исполнит ветхозаветное пророчество о пришествии Мессии. Их поддерживают и финансируют консервативные евангельские христиане из США, стремящиеся ускорить Армагеддон.

 

 

 

Подробнее...

РАССЛЕДОВАНИЕ: КРОВАВЫЙ ПУРИМ В КРОКУС СИТИ

Убит ученый Фатея Шипунов, изучивший крест физически

«Материальный мир является неживым миром. Им управляют волновые функции (духовные субстанции), состоящие из совокупности полей, упорядоченных в чрезвычайно сложную систему. А человек послан в материальный мир, чтобы одушевить его» - Об этом однажды заявил доктор биологических наук Фатей Шипунов. По этой ссылке есть 3 самых важных молитвы. Читайте их по ссылке: https://t.me/molitvaikona/5465. Любая из них расположит вас решиться на самое сложное пока для вас дело.

Подробнее...

О «политической онкологии» современной «элиты» и мерах её лечения

В своей статье «Остановить политическую онкологию!» я рассмотрел необходимость внедрения в России государственной идеологии и предложил относительно простые способы реализации данной задачи даже в рамках действующего российского законодательства.

В этой публикации был также подробно рассмотрен механизм разрушительного онкологического процесса, поражающего организм человека, и проведена соответствующая аналогия с воздействием на государство либеральной идеологии. Этот процесс я назвал «политической онкологией».

Упрощённо, это выглядит так. Сначала отдельная клетка сбивается с заложенной изначально в неё программы работы в интересах всего организма и объявляет исключительно себя и свои собственные интересы приоритетными и абсолютными. Далее такая раковая клетка (онкоклетка) начинает активно распространять свои «заблуждения» на другие здоровые клетки, сначала заражая отдельный орган, а затем и весь организм.

Подробнее...

«Народный Собор» предлагает ряд мер по защите и укреплению российской промышленности

Обращение Общероссийского общественного движения «Народный   Собор» к кандидату в Президенты Российской Федерации В. В. Путину

Уважаемый Владимир Владимирович!

Общероссийское общественное движение «Народный Собор» поддержало Вашу кандидатуру  на предстоящих президентских выборах 2024 года.

Подробнее...

Проект "Третий храм" как "нерв" ближневосточного конфликта

В январе прозвучало несколько знаковых международных вердиктов по поводу осуждения военной операции Израиля в секторе Газа, в результате которой было уничтожено более 26 000 палестинцев, причем в основном – женщин и детей. Напомню, что Россия изначально предупреждала о таком трагическом ходе событий, поэтому и выступала против операции ЦАХАЛ в Газе. Еще 26 октября министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил, что уничтожение сектора Газа и изгнание из анклава 2 млн жителей создаст там катастрофу на долгие десятилетия, если не на столетия. Лавров тогда заявил, что невозможно ликвидировать палестинское радикальное движение ХАМАС, "не уничтожив Газу с большинством мирного населения". По словам министра, боевики ХАМАС поступили неприемлемо, напав на Израиль 7 октября, но и публичные обещания Тель-Авива "беспощадно ответить" ХАМАС не соответствуют нормам международного гуманитарного права.

26 января Международный суд ООН в Гааге отчасти признал правоту России, постановив, что Израиль должен прекратить действия, которые могут нарушить Конвенцию о предупреждении преступления геноцида. Решение было правильным, но расплывчато сформулированным и половинчатым. Вердикт был вынесен после рассмотрения иска, направленного ЮАР.

Подробнее...

Этот день мы приближали, как могли!

Председатель «Народного Собора» о многолетней борьбе общественности против попыток легализации ЛГБТ в России

30 ноября 2023 года Верховный Суд России признал Международное движение ЛГБТ* экстремистским и запретил его в России.

Безусловно, это важнейшее общественно-политическое событие. Очевидно, что данное решение вызрело на самом высшем уровне и явилось логическим продолжением общего курса руководства нашей страны на суверенитет, в том числе и в духовной сфере.

Подробнее...

«Наша Вселенная создавалась Творцом под человека». Ученый Владислав Ольховский о явлениях, подтверждающих существование Бога

«Главный вопрос, который ставит перед собой сегодня наука о сотворении мира, касается того, каким образом возникла Вселенная и жизнь в ней. Либо материю создал Бог, либо она смогла организоваться сама из вакуума, подобно Мюнхгаузену, который вытащил сам себя из болота за волосы. Я не являюсь приверженцем философии марксизма-ленинизма, хотя в ней правильно поставлен вопрос о первичности духа или материи, однако ответ на него дан неверный. Я убежден, что дух создал и материю, и жизнь».

Подробнее...

Картина Репина «Иван Грозный убивает своего сына» как элемент технологии культурно-исторических провокаций

Ещё раз о «культурных шоках»  и способах их нейтрализации

Написанная в 1885 году художником Ильёй Репиным картина «Иван Грозный и его сын Иван 16 ноября 1581 года», изображающая  убийство Иваном IV своего сына, тогда для многих представителей российского общества стала  настоящим культурным шоком. В прессе появилось множество критических статей с требованием убрать это полотно из экспозиции и даже вообще запретить его показ.

Подробнее...

Историко-культурные прорывы как основа для борьбы с демонизацией России

Обращение  движения «Народный  Собор» к социально ответственному бизнесу по участию в решении геополитических  задач

Общероссийское общественное движение «Народный Собор» в числе своих инициатив  по укреплению суверенитета России одним из приоритетных направлений считает реализацию историко-культурных проектов, способных торпедировать усилия коллективного Запада  по международной изоляции России. Соответствующие предложения были направлены в адрес руководства Совета безопасности России. Последовавшая реакция со стороны Россотрудничества показала, что предложения «Народного Собора» признаны злободневными, но в данный момент на федеральном уровне отсутствуют ресурсы для их реализации. В связи с этим было предложено обратиться к социально ответственному бизнесу, включая Благотворительный фонд Алишера Усманова «Искусство, наука и спорт».

Подробнее...

Олег Кассин: «Остановить «политическую онкологию!»

Председатель «Народного Собора» о необходимости для государства в современных условиях  идеологии и  способах её внедрения

В настоящее время в мире происходит  колоссальный  геополитический разлом и размежевание. И это разделение  идет в первую очередь даже не по экономическим, а по духовно-нравственным критериям. Страны западной цивилизации, выполняя установку глобальных наднациональных структур, приступили к тотальному разрушению существующих тысячелетия этических норм, насаждая взамен  диаметрально противоположные, по сути – сатанинские.

Подробнее...

Жизнь на Земле не могла появиться случайно – говорят новые исследования

Найдена непреодолимая пропасть между живой и неживой материей. Идею Дарвина о самозарождении в маленьком прудике опровергает термодинамика биополимеров.

В истории науки есть немало примеров, когда, пытаясь доказать истинность теории, в итоге, ученые получают свидетельства ее полной нежизнеспособности.

Подробнее...

Инопланетяне как спасение мира и Иесусы Чертизона.

             В Апокалипсисе есть сцена, где Авадон (евр. «губитель», по греч. «Аполлион») открывает кладезь бездны откуда выходит саранча, всадники апокалипсиса, которые жалят людей как скорпионы – это есть бесовский легион, которому дана полная власть. Они «спасители» («Христы») мира на языке лжи спасать – значит «губить». Это шпионы ада, иезуиты общества Иисуса, «спасители» мира: Джеймс-секс-бомб, Батман и прочие герои детских комиксов, которые делают народу компьютерную прошивку Аполлон

Подробнее...

Любовь дьявола и шпионаж чертей – общество иезуитов («Иисусов» - «спасителей»)

            Мы бредём по жизни как бы в бреду и по теме пустоты ведём базар, меняя свою жизнь на пустоту и суету и кроме водки ничего не любим. Дурман сивухи выбивает наш разум и занимает сердце. У дьявола всё ложь и вера, и надежда, и любовь – всё пустота чертей. Любовь – коварная змея, которая дышит ядом и отравляет наивные чистые души собирая свою дань смерти. И жгучий мороз губ кобры течёт молоком и мёдом – её любовь не терпит света, а только лишь одна ночь и ложь. Нам бы денёчек переждать, чтобы ночкой можно было воровать чужие души. Ложь называет себя наукой, которая не бывает без жертв и в этом всё общество чертей.

Подробнее...

Распятый Христос. Святые черти и грешные христиане. Кредиторы и должники.

            Все люди грешные и лживые, даже святым верить нельзя – их вводят в заблуждение лжецы. Святому будут лгать, а он должен будет верить, потому что если он будет не верить брату своему, то это тоже грех. И остави нам долги наши, яко же и мы оставляем должником нашим. И вот уже богач требует у Бога простить ему долги в 10 000 талантов, на том основании, что он простил своему должнику долг в 100 динариев. Чадо, говорит Христос, ты вытряхнул с бедняков по 10 000 динариев, истязал их и когда один из твоих должников умер на дыбе, не заплатив тебе последние 100 динариев, то ты сказал, что простил ему этот долг.

Подробнее...

Врагу не сдаётся наш гордый «Варяг». Донбасс даёт угля.

            СССР встретил своё столетие как никогда молодой и могучий – теперь его столица была в Шанхае. Мир – державное яблоко укатилось из Америки на Восток и солнце Запада потухло, а парус оборван. «Титаник» затонул – так его обманул ветер удачи. Колобок покатился с Запада на Восток по великому шёлковому пути. На приём к китайскому богдыхану слетелись делегации из Ирана, Саудовской Аравии, Франции, Италии, Германии и Латинской Америки. Китайские авианосцы «Ляопин», «Шаньдун» и «Фу Цзян» смотрят в упор на американские. И наш авианосец «Варяг», который строился в Николаеве на верфях и затем он был

Подробнее...

Международный суд в Гааге выдаёт ордер на арест Бога по делу сожжённого Содома.

            Что есть добро? Посади дерево, построй дом и роди сына. Когда построил Каин город и назвал его Содом, то он думал, что Господь оценит и похвалит его усердие. Там были такие дворцы и сады и главное, как он думал, что там был культурный народ – все играют на скрипке, ведут культурные беседы и читают Кафку и Джойса. На стадионах они пьют пиво и смотрят футбол. Но Господь посетил этот «Небесный Иерусалим» и сжёг его. украшением города были люди, которых выпекали из огнеупорной глины. Это были этакие кирпичи империи – гвозди бы делать из этих людей, крепче бы не было в мире гвоздей.

Подробнее...

Любовь чертей как чума XXI века в чёрном зеркале троллей.

            Богословы старались угодить политикам сделать христианство полезным для царей содомских и князей гоморрских, стать служанкой богословия и культа для культуры, для всех девяти муз, которые жадною толпой стоят у трона. Культура хотела романов с Богом, и она подражала Христу, через это они искажали Истину (как сказал Киплинг: не с тем Бог, кто говорит, что мы соль земли, мы голубь мира, мы Божий щит). Они тащат в христианство своё, а, чтобы остаться с богом всё своё надо выбрасывать. Через игру черти проникают в душу: христианство нам нужно, поскольку оно нам полезно.

Подробнее...

Уния с чертями.

            Говорят, что в 1054 году произошло разделение церквей, которое проявилось в том, что легаты римского папы Льва произнесли анафему на патриарха Михаила и с той поры лучшие умы и юристы спорят и хотят воссоединить. Это история парадоксальна тем, что никакой анафемы не было. Легаты приплыли в Константинополь, а папа Римский попал в плен к норманнам – полномочия всех легатов прекращены. Далее в плену папа умер. Легаты явились в собор Св. Софии с готовым решением отлучить патриарха, потому что герцог Южной Италии Аргир (он же являлся кателаном Византии в Италии оплатил их услуги по отлучении Михаила на почве ночных неприязненных отношений с Михаилом, а ещё он хотел замутить воду при византийском дворе.

Подробнее...

Колбасники под баннером Кукиша. Козломольские и Козленские.

            Баннером дьявола является кукиш. Об этом говорит Мефистофель у Гёте. Любой герб, даже самый замысловатый, хоть со львами, змеями или леопардами – это всё равно кукиш, потому что он основывается на фантазиях и легендах основателя рода и фамилии. А это всегда гений. Ген, это змея мужского рода, которая имитирует фаллос, которым… надменные потомки известны своей подлостью прославленных отцов. Они рабскою пятою попрали обломки счастья обиженных родов.

Подробнее...

(Футуролог Фудзиямы с прогнозом) – Америка: начало конца или конец начала? Храни черти США.

            Мир перевернулся – русские ракеты нанесли удары по банкам «Силиконовой долины», «Кредит Свисс». В швейцарском шоколаде не нашли шоколада, а… только вкус. А в России сдохли придурки, которые покупали швейцарские часы. В доллар никто не верит, хотя на нём написано «inGodwetrust» - все знают, что Америка в бога не верит, а Христа она продала давно. Гетман Козленский потерял свою душу в лабиринтах мирозданья и жил он с тех пор без души. Ему хотелось чего-нибудь продать, но никто не покупал, хотя товар был: Курильские острова, Русская Сибирь, Камчатка – да та же Аляска, сомнительная сделка – барк, который перевозил серебряные доллары утонул, а страховая компания оказалась миражом – призраком. Надо потребовать от собаки Байдена – пусть он ещё раз её купит. Джо, Козленский звонил собаке Байдену, я слышал, что Америка продала Бога, так где я могу получить свою долю?

Подробнее...

Международный суд в Гааге выдал ордер на арест Христа за сожжение Содома.

            Что строят олигархи из бабла? Рай на земле. Но этому строительству мешает душа, а потому её надо продать за дырку от бублика. В чём счастье, брат? Хозяин счастлив, если счастливы его черти, ну и жена-дьяволица, а также собака. Земной рай, это иллюзия, мираж без Бога, воображение у чертей, за которое надо положить свою душу – ни за что. История сохранила описание этого рая крёстных отцов – главное там легитимность. Когда войско Минина и Пожарского вошло в Кремль, то их там встретили бочки с засоленной человечиной.

Подробнее...

Ложь как вера псов, псарей, чертей и папа Рима их крёстный отец.

            Украина – часть Руси, которая украдена чертями, дикое поле, линия огня, ад, что тёмной ночью опустился на землю. Наступление на Русь (натиск на восток – DrangnachOsten) всех военно-масонских орденов: тевтонского, ливонского (меченосцев), иезуитов (общества «Иисуса»), доминиканцев (инквизиции), базилиан (униатов), францисканцев, и др. Причём на фронте римский папа разрешил любой грех, т.е. заранее он отправил саранчу ада – бездны Авадона в рай – там можно блудить, играть в азартные игры в пьяном разгуле, а вот грешники в аду под присмотром чертей вынуждены вести святую жизнь – даже и сигаретку не выкуришь.

Подробнее...

Мир с чертями (fucky lucky) – война с Богом. Ад и Царство Небесное.

            Дьявол вьётся дохлой мухой над моею головой и вороны кружат хороводом бесов – черти спустились и чертят, сужая круги – вы добычи не дождётесь, ведь мой Господь – Христос. Черти зовут обратить данные Богом хлеба в камни и стрелять в небо по Господу, присвоить и украсть весь мир у Бога, ведь хлеб насущный обращённый в маслины волын – закон и яд владения царей, который учит беречь волосы и сняв голову, карабкаться по лестнице Люцифера вверх, чтобы на крыше мира поставить свой престол – там мрак и холод, жить нельзя и дьяволята говорят – кинься вниз и аггелы тьмы тебя понесут.

Подробнее...

Встреча Путина и Си – дорогих друзей «Спина к спине» - лицом к врагам. Передастов не любим, козлам не подаём.

            Обращение «дорогой» - в империи Чингиз-хана так назывался чиновник – «дарога», который контролировал дороги – по ним шла торговля и мчались гонцы. Дорогой друг – не просто друг, а когда ещё и дорога одна, и мы стоим не «лицом к лицу» (как на Западе), а спина к спине. У нас не только дороги одни, а ещё и враги общие. Русский медведь и китайская панда. Потери Китая за его позицию весьма велики – против него идут весьма существенные санкции, ограничения по торговле. Америка сделал тысячи предупреждений и даже какой-то сучий суд в Гааге выписал международный ордер на розыск Путина (т.е. на всех русских и китайцев, которые с ним встречались).

Подробнее...

Человек – сосуд Божий и Чаша Грааля – яда кобры.

            По масонским легендам очень разнообразным и невнятным Иосиф Аримофейский собрал у распятого Христа кровь в некую чашу. И вот её все то ли ищут, то ли уже нашли некие посвящённые и она даёт то ли мудрость, то ли власть над миром и какие-то рыцари короля Артура где-то там собираются – в общем каждый придумывает, что он хочет. Но действительность не поддаётся фантазиям. Каждый человек – избранный сосуд Божий и эта дивная чаша неведомой красоты на 80% состоит из воды,

Подробнее...

Обаяние чертей и антихрист гетьман Козленский – «Брат – 666».

            Прошло много лет как Балабанов предъявил свой фильм о героях нашего времени «Брат – 2» и все полюбили обаятельного паренька Бодрова, мерзавца, негодяя и антихриста – русский предтеча гетьмана Козленского. Балабанов – военный переводчик, участник страшного военного конфликта в Йемене, который владеет Баб-Эль-Мандебским проливом через который идёт почти вся нефть Ирана, Ирака и Саудовской Аравии. Разумеется, СССР должен был туда влезть, вот он и влез. Есть Йеменская Арабская республика, а была Народно-Демократическая республика Йемен. Эта война шла более 40 лет и лишь недавно между Саудовской Аравией и Ираном при посредничестве Китая был заключён мир. Аден – столицу сотрясали такие взрывы, что корабли в порту едва не тонули, на головы всем нам падали камни с неба, которым было более 5 000 лет. Другое название страны «Счастливая Аравия», там есть орошение земли и поэтому всё растёт. Некоторые историки считают, что это была колыбель человечества древних шумеров. Воинственные племена при международном участии разбивали страну.

Подробнее...

Почём опиум для народа? Тысяча лет спецоперы с попами (чертями). Международное право Гааги и доллары гетьмана Козленского.

            История учит тому, что ничему она не учит, потому что она есть ложь – ведь её пишут черти. Только их мнение имеет значение. Мнение – от мании, змеи женского рода, которая царствует в головах царей. Поскольку разведки и шпионы весьма умны, и они доложат властям то, что они от них хотят услышать, а потому их интересует только то, что сидит в головах у властей, а не то, что есть на самом деле. Находкой для шпиона является не сейф противника, а сейф царя, изучив который он сделает свой доклад, за который его похвалят. Такая картина маслом везде: в истории, политике и науке, а потому там правит бал сатана. Мировая война началась в тот момент, когда Каин убил Авеля, брата своего – и она не прекращалась никогда.

Подробнее...

О сценарии ускоренного завершения СВО на Украине

Анализ возможных вариантов развития специальной военной операции и событий на Украине

В ходе проведения Россией специальной военной операции на Украине российские войска сталкиваются с отчаянным сопротивлением противника и нежеланием большинства из них сдаваться в плен. Помимо ряда субъективных и объективных причин этого (мощная идеологическая промывка мозгов населения Украины, наличие заградотрядов, угрозы репрессий в отношении родственников в случае сдачи в плен и др.), существует еще один серьёзный фактор, который не был учтен и задействован  в ходе проведения СВО.

Подробнее...

Чубайс как пророк Чебурашки – конец за него напишут черти и история. Лупинарии и пролетарии.

       Кобра, стальные кудряшки, не бывает пусто место у тебя под каблучком – лишь для тебя горят на небе звёзды, лишь для тебя безумный мир наш создан и для тебя живут придурки под солнцем. Чубайс в 90-х летел в самолёте над страной, сопровождаемый всеми чертями и давал интервью: «Я не экономику строю, это я коммунизм разрушаю». Он верил, что ничего строить уже не надо, а надо лишь дать свободу чертям – баблу и они прекрасно всё устроят. Саранча, которую Авадон («Губитель») выпустит из бездны, превратятся в трудолюбивых пчёлок, которые будут давать мёд. Тучи враждебные реют над нами – это летают над Россией тучи валькирий и вампиров, которые пьют человеческую кровь.

Подробнее...

Чёрная Сотня

Яндекс.Метрика