Религия

Мнение специалиста по 8 «песням» группы «Pussy Riot»

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Русская народная линия 

Исследование к судебному разбирательству...

Мнение специалиста (ответы специалиста на вопросы) по 8 «песням» группы «Pussy Riot», выполненное по обращению адвоката М.Н.Кузнецова (адвокат потерпевшего В.В.Потанькина на этапе предварительного следствия в уголовное деле № 177080)

(Материал не был приобщен к материалам уголовного дела)

Вводная часть.

Исследование выполнено по обращению адвоката М.Н. Кузнецова (адвокат потерпевшего В.В. Потанькина на этапе предварительного следствия в уголовном деле № 177080).

Данные о специалисте

Кокшенева Капиталина Антоновна – доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой журналистики Негосударственной образовательной автономной некоммерческой организации высшего профессионального образования (НОАНОВПО) «Институт бизнеса и политики» (Москва); (стаж научной деятельности – 25 лет, стаж экспертной деятельности – 10 лет).

На исследование представлены нижеследующие материалы – тексты песен группы «Pussy Riot» (точно как в приложенных к представленному обращению на проведение исследования, без исправления грамматических ошибок):

1. Стихотворный текст № 1 без названия (уголовное дело № 177080, том 3, лист 153) следующего содержания:

«Стерилизация неверных в подоворьи стукачей

принудительная хвала прогнивших воджей

постройка собора для разбухших ряс

припади к стопам их или сгори аду

Детальное проклятие сей вагины

в случае недостойного ее применения

гарантирует клерикальный пижон проповедник

сообщает веление семени

великое множество правлославных листовок

глас вопиющего да пронесется над эскалатором

да возвестит нам весть о ярмарке

и толпы идут исповедовать бедность

в школу к тебе идет проповедник

с уроком куда отнести деньги

запрет сношений запрет шествий

наша резолюция - революция

на последнем соборе постановлено отсосать

всех геев под конвоем в сибирь отослать

запрет всех сношений, запрет шествий

скажи свое слово воплотись в действие».

2. Стихотворный текст № 2 без названия (уголовное дело № 177080, том 3, лист 154, этот же текст (с небольшими вариациями) – том 4, листы 37–38) следующего содержания:

«Мыслию ума мужского препростого

Дьявольские планы вынашивает Патриарх

Радоваться и веселиться за счет государства –

Велика награда на земле попАм

Патриарх Гундяй верит в Путина

Лучше бы в Бога, сука, верил

Православным пояс не заменит митингов

На митингах с нами Приснодева Мария!

Путин-гэбист в храме с правильным лицом

Грешит, Господи, на Небо и пред Тобою

Гундяй советует молиться за премьера

В награду с мигалкой рассекает блаженно

Чудо соработничества церкви и государства

“Основы религий” прививают холуйство

Геев под конвоем в Сибирь отсылают

Россию без капли чести оставляют

Вера в деньги власти заведует попами

Жополизам не рады, уходите из храмов

Молись против Путина, иди с гей-парадом

Земных божков нам больше не надо!».

3. Стихотворный текст № 3 без названия (уголовное дело № 177080, том 3, лист 149) следующего содержания:

«Режим рождает необратимые дефекты

Миллионы людей заполняют проспекты

Тело государства на эшафот

Хоронить ли Путина – обсуждаем весь год

(мини-проигрыш)

На рясу патриарха сблевал прохожий

Его несет от режима пошлого

Нас нельзя закупорить в ящик,

Свергай чекистов лучше и чаще.

Страна идет, страна идет на улицы с дерзостью

Страна идет, страна идет прощаться с режимом

Страна идет, страна идет феминистским клином

Страна идет, страна идет на пиздопогром

Вся страна лижет по приказу

По 1-му, 2-му, 3-му, 4-му разу!

Пока спикеры светят еблом,

Страна идет на пиздопогром.

Страна идет, страна идет на улицы с дерзостью

Страна идет, страна идет прощаться с режимом

Страна идет, страна идет феминистским клином

Страна идет, страна идет на пиздопогром

Будь аккуратен, забудь лень.

Свергай Путина каждый день.

Помни, товарищ, словом и делом

Мочи Путина перед обедом

Страна идет, страна идет на улицы с дерзостью

Страна идет, страна идет прощаться с режимом

Страна идет, страна идет феминистским клином

Страна идет, страна идет на пиздопогром

(мини-проигрыш)

Куда идем? На Белый дом

Куда идем? На Кремль, на Кремль!».

4. Стихотворный текст № 4 без названия (уголовное дело № 177080, том 3, листы 154–155, этот же текст – том 4, лист 34) следующего содержания:

«Черная ряса, золотые погоны

Все прихожане ползут на поклоны

Собрав все золото страны

Выходит в свет Патриарх Всея Руси

Дьявольские силы ведут его на пьедестал

Страх разоблачения вливается в храм

Путин гебиская коллега и главный святой

Ведет оппозицию в сибирь под конвой

Осторожно, Великое чудо Госплана и храма

Ведет патриарха к вратам денежного рая

Покупаемся в золоте здесь и сейчас

Пока лик патриарха в кремле не погас

Крестный ход из черных лимузинов

Рассекает столицу мигалками синими

Строгий контроль всех благ на земле

Ведет владыка, сидя в кремле

Гарантия свободы - только на небесах

Гей-прайд идет в сибирь в кандалах

Чтобы святейшего не оскорбить

Женщинам нужно непрекращая рожать и любить

Митинги новое благо во плоти

Пресвятая Дева всех нас на них благослови (туда поведи)

Помолимся главным святым на центральных каналах

Отдадим все деньги для божьих планов

Упадем на колени перед ликом святым

Очистимся от грехов бюджетом неземным».

5. Стихотворный текст № 5 без названия (уголовное дело № 177080, том 3, лист 212, этот же текст – том 4, лист 41) следующего содержания:

«Суки “ссут” за красными стенами

Riot объявляет Аборт Системе!

К Кремлю идет гендерная колонна

В кабинетах гомофобов взрываются окна

Подавленное желание радужной революции

Взорвалось в требование ЛГБТ-конституции

Ебнем радугой по лобному месту

Свобода любви! Свобода протесту!

Государство идет к цензуре сна

Необратим час подрывного бунта

Концентрат сук сексистского режима

Попросит прощения у феминистского клина

Недовольство культурой мужской истерии

Факт вождизма пожирает мозги

Православная религия жесткого пениса

Конформность предложена вместо ереси.

Выйди на улицу, нассы на Красной

Покажи свободу гражданской гласности».

6. Стихотворный текст № 6 без названия (уголовное дело № 177080, том 3, лист 220) следующего содержания:

«1. Брифинг дебилов за школьными партами.

Зомбирование будущего-хуй Вам!

Разрешим демонстрацию, а за ней мастурбацию,

Мурзилка идет на добровольную акцию!!!

2. Рабочий день, рабочая ночь

За копейки вошь ебошь!

Мы лучше Китая, работай не переставая и рта не разевая,

что-бы наши Цари улыбались засыпая!!!

3. На экранах блюют ведущие,

Срут в уши из-за режима сучьего!

Пока все СМИ хлопочет еблом,

Страна идет на пиздопогром!!!

4. Реформа образования рождает восстание,

В головах появляется осознание!!!

Тело рабской системы ведет на эшафот,

На площади революции грянул переворот!

5. Первые- вторым лижут по приказу,

По 1-му, 2-му, 3-му, 4-му, разу!

Блядохоров ходит по городам и селам,

И удивляется почему народ не радуется-ведь цены лишь подымаются!

Раскройте глаза, рты расклейте!!!

Riot призывает взломать систему!!!

Рука в жопе, над головой флаг!!!

Жри свое гавно сам - мудак!!!

Народный суд не заставит ждать

Riot - будет ремнем по грязным жопам хлыстать)!».

7. Стихотворный текст № 7 под названием «КРОПОТКИН-ВОДКА» (уголовное дело № 177080, том 1, листы 210–211) следующего содержания:

«Оккупируй кухонной сковородкой город

Выйди с пылесосом, добейся оргазма

Соврати полицейских в авиньонских девиц

Менты голые радуются новой реформе

Пиздец сексистам ебаным путинистам!

Кропоткин-водка плещется в желудках

Тебе хорошо, а у кремлевских ублюдков

Восстание сортиров, отравление смертельно

Мигалки не помогут. Кеннеди встретит

Пиздец легавым ебаным начальникам!

Вроде поспала, день - снова угнетать,

Кастет в кармане, феминизм наточен

В Восточную Сибирь перенеси своп суп,

Чтобы райот стал достаточно груб

Я - не манда, а они да!».

8. Стихотворный текст № 8 под названием «СРАНЬ ГОСПОДНЯ» (уголовное дело № 177080, том 1, лист 212) следующего содержания:

«Черная ряса, золотые погоны

Все прихожане ползут на поклоны

Призрак свободы в агонии на небесах

Гей-прайд отправлен в Сибирь в кандалах

Глава КГБ и главный святой

Ведет протестующих в СИЗО под конвой

Чтобы Святейшего не оскорбить

Женщинам нужно рожать и любить

Церковная хвала прогнивших вождей

Крестный ход из черных лимузинов

В школу к тебе собирается проповедник

С уроком куда отнести деньги

Патриарх Гундяй верит в Путина

Лучше бы в Бога, сука, верил

Православным пояс не заменит митингов -

На протестах с нами Приснодева Мария!».

Исследование проводилось в рамках следующих поставленных перед специалистом вопросов:

Имеются ли у представленных для исследования текстов какие-либо семантические, коннотативные или иные особенности, характеризующие указанные тексты как направленные на противопоставление авторами этих текстов себя обществу и/или характеризующие указанные тексты как направленные на грубое нарушение общепризнанных норм и правил поведения; и (или) как выражающие явное неуважение и пренебрежительное отношение к обществу и (или) к какой-либо конкретной социальной группе (группам)? Если да, то какие именно эти особенности? К какой (каким) конкретно социальной группе (социальным группам) они обращены?

При производстве исследования были использованы методы текстологического и лингвосемантического анализа.

Время производства исследования: 22 июня – 1 августа 2012 г.

Основная часть (Исследование)

Текстологическое и лингвосемантическое исследование представленных текстов выявляет следующие их особенности:

1) употребление в них бранных, оскорбительных лексем: «сука» (тексты №№ 1, 5 и 8), «жополизы» (текст № 2), «ублюдки» (текст № 7), «мудак» (текст № 6);

2) использование лексем с генитальной семантикой: «вагина» (текст № 1), «пенис» (текст № 5), в том числе нецензурных матерных: «манда» (текст № 7), «хуй» (текст № 6).

3) многократное использование нецензурных матерных, в том числе окказиональных, лексем: «пиздопогром» (тексты №№ 3 и 6), «ебло» (тексты №№ 3 и 6), «ебнем» (текст № 5), «хуй» (текст № 6), «ебошь» (текст № 6), «Блядохоров» (текст № 6), «пиздец» (текст № 7), «ебаные» (текст № 7);

4) многократное использование непристойных лексем и лексических конструкций с обсценной семантикой: «сблевал» (текст № 3); «ссут» (текст № 5); «нассы» (текст № 5); «Разрешим демонстрацию, а за ней мастурбацию» (текст № 6); «блюют» (текст № 6); «отсосать» (текст № 1); «грязные жопы» (текст № 6); «гавно» (текст № 6).

Процитированные выше используемые в исследуемых текстах слова и выражения являются явно непристойными; они со всей очевидностью направлены на грубейшее нарушение общепризнанных норм и правил поведения. Носителями русского языка, в их языковом сознании, процитированные выше слова и выражения однозначно воспринимаются как совершенно недопустимая в использовании грубейшая брань, находящаяся за рамками всяких приличий, а, следовательно – как изощренно посягающая на общественный порядок и, одновременно, выражающая грубейшее неуважение всему обществу в целом.

При этом степень проявления агрессивного компонента очень высокая: в каждом из текстов использовано множество лексем с презрительной, уничижительной, бранной окраской, в том числе метафор с агрессивным компонентом, а также злопожелания, оскорбительные прозвища и ярлыки, негативная атрибуция и явные призывы к совершению правонарушений.

В представленных текстах выявляется ряд высказываний, выражающих отчётливое и откровенное противопоставление себя авторами текстов обществу в целом (так называемому «большинству», которое в современном социо-культурном пространстве все чаще оказывается «под угрозой»). Так, текстовая конструкция, примененная в тексте № 3: «Вся страна лижет по приказу | По 1-му, 2-му, 3-му, 4-му разу!», – означает приписывание неограниченному кругу лиц («вся страна») действий, связанных с оральным сексом, что является известным приемом уничижительной брани и языковой агрессии, и, как следствие – грубейшей формой унижения человеческого достоинства. При этом контекст и коннотация приписываемых действий («лижет») связаны с акцентировано-использованным в тексте (несколько раз) словом «пиздопогром», выражающим действие, к которому призывают авторы песни.

Текстовая конструкция: «Рука в жопе, над головой флаг!!! | Жри свое гавно сам - мудак!!!» (текст № 6) – так же представляет собой коммуникативное послание, адресатом которого является неограниченный круг лиц, общество в целом, которому, как это следует из контекста, противопоставляют себя авторы текста; и которое они атрибутируют негативными оскорбительными чертами, отражаемые бранным нецензурным словом «мудак», а также которому (обществу) авторами текста адресовано пожелание «жрать свое говно», являющееся откровенным и явным приемом унижения человеческого достоинства.

Высказывание: «Я - не манда, а они да!» (текст № 7) – так же направлено на грубое противопоставление себя авторами текста неограниченному кругу лиц, маркируемых словом «они», то есть, по существу, всему обществу, которому авторы текстов оскорбительно придают негативные черты, отражаемые бранным нецензурным матерным словом с генитальной семантикой «манда».

Такие высказывания в адрес «всех» представляют собой социо-культурную дискредитацию общества, являются грубейшим нарушением общепризнанных норм и правил поведения.

Однако, как выявлено в ходе исследования представленных текстов, не только все общество в целом выступает в этих текстах адресатом низменных инвектив (ругани, брани, агрессии).

Выявляются крайне негативные, направленные на грубое посягательство на общественный порядок дисфорические инвективы и уничижительные высказывания в адрес представителей средств массовой информации («всех»):

«На экранах блюют ведущие, | Срут в уши из-за режима сучьего! | Пока все СМИ хлопочет еблом» (текст № 6).

Выявляются крайне негативные дисфорические инвективы и уничижительные высказывания в адрес государства в целом и представителей властей, направленные на грубое посягательство на общественный порядок:

«у кремлевских ублюдков | Восстание сортиров, отравление смертельно» (текст № 7);

«режим сучий» (текст № 6);

«Пиздец сексистам ебаным путинистам!» (текст № 7);

«концентрат сук сексистского режима» (текст № 5);

«Суки “ссут” за красными стенами | Riot объявляет Аборт Системе! | К Кремлю идет гендерная колонна | В кабинетах гомофобов взрываются окна» (текст № 5);

«Стерилизация неверных в подоворьи стукачей | принудительная хвала прогнивших воджей» (текст № 1) (под последним словом, судя по контексту, имеется в виду слово «вождей»);

«Пиздец легавым ебаным начальникам!» (текст № 7).

Особенно выделяются семантически однозначно являющиеся призывами высказывания, провоцирующие, побуждающие (подстрекающие) лиц, читающих эти тексты (слушателей соответствующих песен), к нарушению общественного порядка – к совершению насилия или к выражению посягающего на общественный порядок грубейшего неуважения в отношении к власти:

«Выйди на улицу, нассы на Красной | Покажи свободу гражданской гласности» (текст № 5);

«словом и делом | мочи Путина перед обедом» (текст № 3);

«свергай Путина каждый день» (текст № 3);

«Тело государства на эшафот | Хоронить ли Путина – обсуждаем весь год» (текст № 3);

«Ебнем радугой по лобному месту» (текст № 5).

Если оценивать эти тексты в контексте времени, то становится очевидно следующее: перед нами старая проблема «критики власти», «критики государства» и меры допустимого в этой критике, включая меру допустимого в критическом высказывании. Представленные тексты, безусловно, яркое проявление крайнего нигилизма. Нигилист видит только зло, только безобразие всюду: в государстве, в научном учреждении, в здании религиозном, в учреждении культуры. Зло видится ему буквально в «каждой частице бытия», при этом сами нигилисты и (о чем свидетельствуют порождаемые ими тексты) видят себя чуть ли не «святыми», чуть ли не «борцами за счастье» отдельных (малых) социальных (маргинальных) групп: такая позиция, по словам классика русской философии Н.Н.Страхова, «позволяет ему (нигилисту) быть зверем и считать себя святым». К сожалению, современное общество далеко не всегда способно к глубокой дискуссии, а, следовательно, к убедительной защите себя от новейшего подвида – нигилизма без границ.

В исследуемых текстах выявляется также использование крайне негативных дисфорических инвектив и уничижительных высказываний в адрес Русской Православной Церкви, ее священнослужителей и верующих, в адрес православного христианства в целом, направленных на грубое посягательство на общественный порядок по мотиву религиозной ненависти и вражды, на унижение человеческого достоинства православных верующих по признаку отношения к религии. В их числе следующие:

«на последнем соборе постановлено отсосать» (текст № 1);

«православная религия жесткого пениса» (текст № 5);

«Черная ряса, золотые погоны | Все прихожане ползут на поклоны | … Дьявольские силы ведут его на пьедестал | Страх разоблачения вливается в храм | Путин гебиская коллега и главный святой…» (текст № 4);

«Вера в деньги власти заведует попами | Жополизам не рады, уходите из храмов» (текст № 3);

«на рясу … сблевал прохожий» (текст № 3);

«в школу к тебе идет проповедник | с уроком куда отнести деньги» (текст № 1);

«Лучше бы в Бога, сука, верил» (текст № 2);

«Чудо соработничества церкви и государства | “Основы религий” прививают холуйство» (текст № 2);

«Черная ряса, золотые погоны | Все прихожане ползут на поклоны | Призрак свободы в агонии на небесах | Гей-прайд отправлен в Сибирь в кандалах | Глава КГБ и главный святой | Ведет протестующих в СИЗО под конвой… Церковная хвала прогнивших вождей | Крестный ход из черных лимузинов | В школу к тебе собирается проповедник | С уроком куда отнести деньги | … Лучше бы в Бога, сука, верил…» (текст № 8);

«постройка собора для разбухших ряс | припади к стопам их или сгори аду» (текст № 1).

Данные тексты песен, касающиеся Русской Православной Церкви, ее священнослужителей и верующих, направлены на то, чтобы создать негативные образы Русской Православной Церкви, её священнослужителей и верующих, и посредством этого возбудить в российском обществе негативное отношение, ненависть и нетерпимость к Русской Православной Церкви в целом, к ее священнослужителям, верующим, сознательно и жестоко унизить их личностное достоинство.

Процитированные выше фрагменты представленных для исследования текстов содержат лексику, имеющую явную непристойные форму и содержание. Носителями русского языка они однозначно воспринимаются как разрушительно-негативные, направленные на унижение (уничижение) достоинства человека по религиозному признаку. При этом их семантика, а также коннотативные особенности (эмоционально-оценочные, агрессивно-экспрессивные) использованных слов и выражений таковы, что образуемое ими содержание текстов отражают не факты, которые можно было бы верифицировать, а беспредметную, за рамками всяких приличий и общественного порядка, грубейшую брань.

Применение в представленных для исследования текстах процитированных слов и выражений, представляющих собой реализацию приемов и средств языковой агрессии, однозначно несет в себе семантическую и целевую нагрузку грубого противопоставления себя авторами таких песен обществу, с которым авторы не чувствуют себя связанными никак иначе, кроме как отрицательно.

Избыточная перенасыщенность (редундатность) исследуемых текстов указанной инвективной (бранной), обсценной, матерной лексикой совершенно исключает любые сомнения относительно осознания их авторами грубо оскорбительного и крайне непристойного содержания, а также действительных целей написания указанных текстов.

В представленных для исследования текстах всем этим адресатам (обществу в целом и его «большинству», представителям средств массовой информации, представителям государства, Русской Православной Церкви и ее священнослужителям и верующим), которым в текстах атрибутируются крайне уничижительные (очевидно, исходя из ненависти к ним) качества, – в представленных текстах их авторы противопоставляют не только самих себя «всем», но и отчётливо (о чем свидетельствуют многочисленные повторы) противопоставляют в качестве безусловного и более ценного блага идеологию гомосексуализма и ЛГБТ-движения, а также пропагандистские мероприятия, известные как «гей-парады». Это позволяет считать данное смысловое направление одним из ключевых: в основе отражаемой через тексты мотивации ненависти и нетерпимости авторов к Российскому государству, в своей политике придерживающемуся, как известно, позиции о недопустимости навязывания идеологии гомосексуализма, и к Русской Православной Церкви, выражающей, что не менее известно, негативную позицию в отношении навязывания идеологии гомосексуализма. Явные нетерпимость и ненависть авторов текстов к таким позициям государства и Русской Православной Церкви пронизывают практически все представленные тексты.

Несмотря на то, что в текстах отчётливо выражена как дополнительная, вспомогательная цель использования выше описанных речевых приемов и средств для пропаганды гомосексуализма и порнографии, следует подчеркнуть, что комплексный текстологический анализ представленных для исследования текстов дает необходимые и достаточные основания для вывода о наличии доминирующей (основной) семантической и коннотативной нагрузки этих текстов – это агрессивное противопоставление авторов этих текстов себя обществу, и агрессивно-циничное выражение явного и уничижительного неуважения авторов этих текстов к обществу в целом, к государству и власти, к Русской Православной Церкви и ее верующим, а по одному тексту (№ 6) – также к представителям средств массовой информации.

Выбор авторами терминов и слов, использование крайне жестких приемов унижения человеческого достоинства адресатов (обсценный посыл, нецензурная адресная брань, атрибутирование оскорбительных слов с обсценным (матерным) и иным крайне оскорбительным основным значением и коннотацией), многократное использование в текстах нецензурных матерных слов и выражений, заведомо ложное метонимическое приписывание (и иное атрибутирование) Русской Православной Церкви и ее священнослужителям и верующим крайне негативных, осуждаемых обществом качеств – все это, помимо основной функции (выражение грубейшего неуважения и противопоставление себя авторами текстов всему обществу или указанной социальной группе), представляет собой реализацию средств и приемов, определяющих особые жесткость и непримиримость указанного противопоставления себя авторами текстов выше обозначенным адресатам.

Анализ представленных текстов с точки зрения их художественной и культурной ценности дает необходимые и достаточные основания для вывода о полном отсутствии указанной ценности в этих текстах: в них все подчинено презрению к ценностям историко-культурным и государственническим, в них нет образов как таковых, в них навязчиво повторяются одни и те же клише и штампы, понимаемые авторами, очевидно, исключительно по принципу «анти» (нигилистического отрицания ценности, идеальности как таковых). В представленных текстах полностью отсутствует какая-либо прагматическая релевантность коммуникативного послания, заложенного в исследуемых текстах. Здесь не выявляется сколь-нибудь предметной критики в адрес упоминаемых адресатов – ни в адрес Русской Православной Церкви, ни в адрес властей страны, включая правоохранительные органы. Тексты направлены на уничижение ради уничижения указанных адресатов, на оскорбление ради оскорбления, на возбуждение вражды, на выражение ненависти, нетерпимости и грубейшего неуважения к обществу в целом, к государству, к Русской Православной Церкви и ее священнослужителям и верующим, на противопоставление себя авторами указанных текстов всему обществу в целом, выражение превосходства над которым и отражают все их инвективы, вызывающие физиологически-оскорбительные ассоциации.

Не выявлено никаких оснований для оценки текстов как написанных в стиле сатиры, сарказма, обличения. Тексты представляют собой по преимуществу культурно сниженные наборы инвектив, бранных слов и выражений, а также смысловое травестирование.

Определенная истеричность и хулиганская провокативность семантики, пренебрежение рифмой и стихотворным размером, без-образность, «рваный» ритм, повторы одних и тех же выражений в разных текстах (в художественном произведении любой направленности автор как раз стремится к новизне и старается избегать буквальных повторений, ничего не уточняющих, ничего не добавляющих непосредственно в текст) с учетом указанных выше иных особенностей этих текстов, позволяют сделать вывод, что мотивация написания этих текстов лежала отнюдь не в эстетической или художественно-смысловой плоскости, и тем более – плоскости политической, но источником своим имела нигилизм, ненависть и вражду.

По существу, представленные тексты – это не стихотворения (в принятом понимании этого слова и отображаемого им формата и жанра, даже при самой экспериментальной их трактовке), а частично срифмованные совокупности пейоративно-инвективных, издевательских, выражающих грубое неуважение к обществу высказываний, мало связанных между собой по смыслу. Это тексты, написанные очевидно под детерминантным влиянием дисфорической ненависти к священнослужителям и верующим Русской Православной Церкви и к обществу в целом.

Семантические и коннотативные особенности этих текстов совершенно определенно свидетельствуют о наличии основной цели их авторов – жесткой провокации, призванной возбудить общественное мнение и получить известность (популярность) за счет противопоставления себя обществу, презрения к устойчивым культурным и иным нормам поведения, грубого посягательства на нормы человеческого общения, на общественный порядок, – доказать некое свое «превосходство» и ложную «смелость» за счет провоцирующих издевательских, грубых бранных оскорблений в адрес человеческой личности как таковой, всего общества и за счет возбуждения вражды к социальной группе верующих Русской Православной Церкви

Выводы (Ответы на вопросы)

Да. Во всех представленных для исследования текстах выявлено многократное применение приёмов и средств языковой агрессии, проявляющейся в избыточной перенасыщенности (редундантности) этих текстов инвективной (бранной), обсценной, матерной лексикой, использование которой само по себе является противопоставлением авторов этих текстов себя обществу в целом, государству, Русской Православной Церкви и ее священнослужителям и верующим (человеческой личности); по одному тексту (№ 6) – можно говорить о противопоставлении авторами текстов себя представителям средств массовой информации («всем»). В указанных текстах выявлено использование специальных речевых приемов жестко-нигилистического, с претензией на непримиримость, противопоставления себя (авторов текстов) всему обществу.

В указанных текстах выявлено многократное применение приёмов и средств, направленных на грубое нарушение общепризнанных социо-культурных норм и правил поведения, и как выражение этого – явное и грубое пренебрежение, оскорбительное, агрессивное отношение к обществу в целом, к социальной группе – священнослужителей и верующих Русской Православной Церкви, что неизбежно обусловило направленность каждого из этих текстов в целом на отрицание и грубейшее нарушение общепризнанных норм и правил поведения.

1 августа 2012 года

Кокшенева Капиталина Антоновна, доктор филологических наук, профессор кафедры журналистики Негосударственной образовательной автономной некоммерческой организации высшего профессионального образования (НОАНОВПО) «Институт бизнеса и политики» (Москва)

Впервые опубликовано информационно-аналитическим порталом «Государство и религия»


ПУБЛИКАЦИИ

В Израиле устроят жертвоприношение, предсказанное Библией. Его готовят сектанты, которые хотят приблизить конец света

В конце апреля перед Елеонской горой в Иерусалиме сожгут нетелившихся коров рыжей масти, специально для этого привезенных из Техаса. Фанатичные сторонники возрождения легендарного Иерусалимского храма верят, что жертвоприношение исполнит ветхозаветное пророчество о пришествии Мессии. Их поддерживают и финансируют консервативные евангельские христиане из США, стремящиеся ускорить Армагеддон.

 

 

 

Подробнее...

РАССЛЕДОВАНИЕ: КРОВАВЫЙ ПУРИМ В КРОКУС СИТИ

Убит ученый Фатея Шипунов, изучивший крест физически

«Материальный мир является неживым миром. Им управляют волновые функции (духовные субстанции), состоящие из совокупности полей, упорядоченных в чрезвычайно сложную систему. А человек послан в материальный мир, чтобы одушевить его» - Об этом однажды заявил доктор биологических наук Фатей Шипунов. По этой ссылке есть 3 самых важных молитвы. Читайте их по ссылке: https://t.me/molitvaikona/5465. Любая из них расположит вас решиться на самое сложное пока для вас дело.

Подробнее...

О «политической онкологии» современной «элиты» и мерах её лечения

В своей статье «Остановить политическую онкологию!» я рассмотрел необходимость внедрения в России государственной идеологии и предложил относительно простые способы реализации данной задачи даже в рамках действующего российского законодательства.

В этой публикации был также подробно рассмотрен механизм разрушительного онкологического процесса, поражающего организм человека, и проведена соответствующая аналогия с воздействием на государство либеральной идеологии. Этот процесс я назвал «политической онкологией».

Упрощённо, это выглядит так. Сначала отдельная клетка сбивается с заложенной изначально в неё программы работы в интересах всего организма и объявляет исключительно себя и свои собственные интересы приоритетными и абсолютными. Далее такая раковая клетка (онкоклетка) начинает активно распространять свои «заблуждения» на другие здоровые клетки, сначала заражая отдельный орган, а затем и весь организм.

Подробнее...

«Народный Собор» предлагает ряд мер по защите и укреплению российской промышленности

Обращение Общероссийского общественного движения «Народный   Собор» к кандидату в Президенты Российской Федерации В. В. Путину

Уважаемый Владимир Владимирович!

Общероссийское общественное движение «Народный Собор» поддержало Вашу кандидатуру  на предстоящих президентских выборах 2024 года.

Подробнее...

Проект "Третий храм" как "нерв" ближневосточного конфликта

В январе прозвучало несколько знаковых международных вердиктов по поводу осуждения военной операции Израиля в секторе Газа, в результате которой было уничтожено более 26 000 палестинцев, причем в основном – женщин и детей. Напомню, что Россия изначально предупреждала о таком трагическом ходе событий, поэтому и выступала против операции ЦАХАЛ в Газе. Еще 26 октября министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил, что уничтожение сектора Газа и изгнание из анклава 2 млн жителей создаст там катастрофу на долгие десятилетия, если не на столетия. Лавров тогда заявил, что невозможно ликвидировать палестинское радикальное движение ХАМАС, "не уничтожив Газу с большинством мирного населения". По словам министра, боевики ХАМАС поступили неприемлемо, напав на Израиль 7 октября, но и публичные обещания Тель-Авива "беспощадно ответить" ХАМАС не соответствуют нормам международного гуманитарного права.

26 января Международный суд ООН в Гааге отчасти признал правоту России, постановив, что Израиль должен прекратить действия, которые могут нарушить Конвенцию о предупреждении преступления геноцида. Решение было правильным, но расплывчато сформулированным и половинчатым. Вердикт был вынесен после рассмотрения иска, направленного ЮАР.

Подробнее...

Этот день мы приближали, как могли!

Председатель «Народного Собора» о многолетней борьбе общественности против попыток легализации ЛГБТ в России

30 ноября 2023 года Верховный Суд России признал Международное движение ЛГБТ* экстремистским и запретил его в России.

Безусловно, это важнейшее общественно-политическое событие. Очевидно, что данное решение вызрело на самом высшем уровне и явилось логическим продолжением общего курса руководства нашей страны на суверенитет, в том числе и в духовной сфере.

Подробнее...

«Наша Вселенная создавалась Творцом под человека». Ученый Владислав Ольховский о явлениях, подтверждающих существование Бога

«Главный вопрос, который ставит перед собой сегодня наука о сотворении мира, касается того, каким образом возникла Вселенная и жизнь в ней. Либо материю создал Бог, либо она смогла организоваться сама из вакуума, подобно Мюнхгаузену, который вытащил сам себя из болота за волосы. Я не являюсь приверженцем философии марксизма-ленинизма, хотя в ней правильно поставлен вопрос о первичности духа или материи, однако ответ на него дан неверный. Я убежден, что дух создал и материю, и жизнь».

Подробнее...

Картина Репина «Иван Грозный убивает своего сына» как элемент технологии культурно-исторических провокаций

Ещё раз о «культурных шоках»  и способах их нейтрализации

Написанная в 1885 году художником Ильёй Репиным картина «Иван Грозный и его сын Иван 16 ноября 1581 года», изображающая  убийство Иваном IV своего сына, тогда для многих представителей российского общества стала  настоящим культурным шоком. В прессе появилось множество критических статей с требованием убрать это полотно из экспозиции и даже вообще запретить его показ.

Подробнее...

Историко-культурные прорывы как основа для борьбы с демонизацией России

Обращение  движения «Народный  Собор» к социально ответственному бизнесу по участию в решении геополитических  задач

Общероссийское общественное движение «Народный Собор» в числе своих инициатив  по укреплению суверенитета России одним из приоритетных направлений считает реализацию историко-культурных проектов, способных торпедировать усилия коллективного Запада  по международной изоляции России. Соответствующие предложения были направлены в адрес руководства Совета безопасности России. Последовавшая реакция со стороны Россотрудничества показала, что предложения «Народного Собора» признаны злободневными, но в данный момент на федеральном уровне отсутствуют ресурсы для их реализации. В связи с этим было предложено обратиться к социально ответственному бизнесу, включая Благотворительный фонд Алишера Усманова «Искусство, наука и спорт».

Подробнее...

Олег Кассин: «Остановить «политическую онкологию!»

Председатель «Народного Собора» о необходимости для государства в современных условиях  идеологии и  способах её внедрения

В настоящее время в мире происходит  колоссальный  геополитический разлом и размежевание. И это разделение  идет в первую очередь даже не по экономическим, а по духовно-нравственным критериям. Страны западной цивилизации, выполняя установку глобальных наднациональных структур, приступили к тотальному разрушению существующих тысячелетия этических норм, насаждая взамен  диаметрально противоположные, по сути – сатанинские.

Подробнее...

Жизнь на Земле не могла появиться случайно – говорят новые исследования

Найдена непреодолимая пропасть между живой и неживой материей. Идею Дарвина о самозарождении в маленьком прудике опровергает термодинамика биополимеров.

В истории науки есть немало примеров, когда, пытаясь доказать истинность теории, в итоге, ученые получают свидетельства ее полной нежизнеспособности.

Подробнее...

Инопланетяне как спасение мира и Иесусы Чертизона.

             В Апокалипсисе есть сцена, где Авадон (евр. «губитель», по греч. «Аполлион») открывает кладезь бездны откуда выходит саранча, всадники апокалипсиса, которые жалят людей как скорпионы – это есть бесовский легион, которому дана полная власть. Они «спасители» («Христы») мира на языке лжи спасать – значит «губить». Это шпионы ада, иезуиты общества Иисуса, «спасители» мира: Джеймс-секс-бомб, Батман и прочие герои детских комиксов, которые делают народу компьютерную прошивку Аполлон

Подробнее...

Любовь дьявола и шпионаж чертей – общество иезуитов («Иисусов» - «спасителей»)

            Мы бредём по жизни как бы в бреду и по теме пустоты ведём базар, меняя свою жизнь на пустоту и суету и кроме водки ничего не любим. Дурман сивухи выбивает наш разум и занимает сердце. У дьявола всё ложь и вера, и надежда, и любовь – всё пустота чертей. Любовь – коварная змея, которая дышит ядом и отравляет наивные чистые души собирая свою дань смерти. И жгучий мороз губ кобры течёт молоком и мёдом – её любовь не терпит света, а только лишь одна ночь и ложь. Нам бы денёчек переждать, чтобы ночкой можно было воровать чужие души. Ложь называет себя наукой, которая не бывает без жертв и в этом всё общество чертей.

Подробнее...

Распятый Христос. Святые черти и грешные христиане. Кредиторы и должники.

            Все люди грешные и лживые, даже святым верить нельзя – их вводят в заблуждение лжецы. Святому будут лгать, а он должен будет верить, потому что если он будет не верить брату своему, то это тоже грех. И остави нам долги наши, яко же и мы оставляем должником нашим. И вот уже богач требует у Бога простить ему долги в 10 000 талантов, на том основании, что он простил своему должнику долг в 100 динариев. Чадо, говорит Христос, ты вытряхнул с бедняков по 10 000 динариев, истязал их и когда один из твоих должников умер на дыбе, не заплатив тебе последние 100 динариев, то ты сказал, что простил ему этот долг.

Подробнее...

Врагу не сдаётся наш гордый «Варяг». Донбасс даёт угля.

            СССР встретил своё столетие как никогда молодой и могучий – теперь его столица была в Шанхае. Мир – державное яблоко укатилось из Америки на Восток и солнце Запада потухло, а парус оборван. «Титаник» затонул – так его обманул ветер удачи. Колобок покатился с Запада на Восток по великому шёлковому пути. На приём к китайскому богдыхану слетелись делегации из Ирана, Саудовской Аравии, Франции, Италии, Германии и Латинской Америки. Китайские авианосцы «Ляопин», «Шаньдун» и «Фу Цзян» смотрят в упор на американские. И наш авианосец «Варяг», который строился в Николаеве на верфях и затем он был

Подробнее...

Международный суд в Гааге выдаёт ордер на арест Бога по делу сожжённого Содома.

            Что есть добро? Посади дерево, построй дом и роди сына. Когда построил Каин город и назвал его Содом, то он думал, что Господь оценит и похвалит его усердие. Там были такие дворцы и сады и главное, как он думал, что там был культурный народ – все играют на скрипке, ведут культурные беседы и читают Кафку и Джойса. На стадионах они пьют пиво и смотрят футбол. Но Господь посетил этот «Небесный Иерусалим» и сжёг его. украшением города были люди, которых выпекали из огнеупорной глины. Это были этакие кирпичи империи – гвозди бы делать из этих людей, крепче бы не было в мире гвоздей.

Подробнее...

Любовь чертей как чума XXI века в чёрном зеркале троллей.

            Богословы старались угодить политикам сделать христианство полезным для царей содомских и князей гоморрских, стать служанкой богословия и культа для культуры, для всех девяти муз, которые жадною толпой стоят у трона. Культура хотела романов с Богом, и она подражала Христу, через это они искажали Истину (как сказал Киплинг: не с тем Бог, кто говорит, что мы соль земли, мы голубь мира, мы Божий щит). Они тащат в христианство своё, а, чтобы остаться с богом всё своё надо выбрасывать. Через игру черти проникают в душу: христианство нам нужно, поскольку оно нам полезно.

Подробнее...

Уния с чертями.

            Говорят, что в 1054 году произошло разделение церквей, которое проявилось в том, что легаты римского папы Льва произнесли анафему на патриарха Михаила и с той поры лучшие умы и юристы спорят и хотят воссоединить. Это история парадоксальна тем, что никакой анафемы не было. Легаты приплыли в Константинополь, а папа Римский попал в плен к норманнам – полномочия всех легатов прекращены. Далее в плену папа умер. Легаты явились в собор Св. Софии с готовым решением отлучить патриарха, потому что герцог Южной Италии Аргир (он же являлся кателаном Византии в Италии оплатил их услуги по отлучении Михаила на почве ночных неприязненных отношений с Михаилом, а ещё он хотел замутить воду при византийском дворе.

Подробнее...

Колбасники под баннером Кукиша. Козломольские и Козленские.

            Баннером дьявола является кукиш. Об этом говорит Мефистофель у Гёте. Любой герб, даже самый замысловатый, хоть со львами, змеями или леопардами – это всё равно кукиш, потому что он основывается на фантазиях и легендах основателя рода и фамилии. А это всегда гений. Ген, это змея мужского рода, которая имитирует фаллос, которым… надменные потомки известны своей подлостью прославленных отцов. Они рабскою пятою попрали обломки счастья обиженных родов.

Подробнее...

(Футуролог Фудзиямы с прогнозом) – Америка: начало конца или конец начала? Храни черти США.

            Мир перевернулся – русские ракеты нанесли удары по банкам «Силиконовой долины», «Кредит Свисс». В швейцарском шоколаде не нашли шоколада, а… только вкус. А в России сдохли придурки, которые покупали швейцарские часы. В доллар никто не верит, хотя на нём написано «inGodwetrust» - все знают, что Америка в бога не верит, а Христа она продала давно. Гетман Козленский потерял свою душу в лабиринтах мирозданья и жил он с тех пор без души. Ему хотелось чего-нибудь продать, но никто не покупал, хотя товар был: Курильские острова, Русская Сибирь, Камчатка – да та же Аляска, сомнительная сделка – барк, который перевозил серебряные доллары утонул, а страховая компания оказалась миражом – призраком. Надо потребовать от собаки Байдена – пусть он ещё раз её купит. Джо, Козленский звонил собаке Байдену, я слышал, что Америка продала Бога, так где я могу получить свою долю?

Подробнее...

Международный суд в Гааге выдал ордер на арест Христа за сожжение Содома.

            Что строят олигархи из бабла? Рай на земле. Но этому строительству мешает душа, а потому её надо продать за дырку от бублика. В чём счастье, брат? Хозяин счастлив, если счастливы его черти, ну и жена-дьяволица, а также собака. Земной рай, это иллюзия, мираж без Бога, воображение у чертей, за которое надо положить свою душу – ни за что. История сохранила описание этого рая крёстных отцов – главное там легитимность. Когда войско Минина и Пожарского вошло в Кремль, то их там встретили бочки с засоленной человечиной.

Подробнее...

Ложь как вера псов, псарей, чертей и папа Рима их крёстный отец.

            Украина – часть Руси, которая украдена чертями, дикое поле, линия огня, ад, что тёмной ночью опустился на землю. Наступление на Русь (натиск на восток – DrangnachOsten) всех военно-масонских орденов: тевтонского, ливонского (меченосцев), иезуитов (общества «Иисуса»), доминиканцев (инквизиции), базилиан (униатов), францисканцев, и др. Причём на фронте римский папа разрешил любой грех, т.е. заранее он отправил саранчу ада – бездны Авадона в рай – там можно блудить, играть в азартные игры в пьяном разгуле, а вот грешники в аду под присмотром чертей вынуждены вести святую жизнь – даже и сигаретку не выкуришь.

Подробнее...

Мир с чертями (fucky lucky) – война с Богом. Ад и Царство Небесное.

            Дьявол вьётся дохлой мухой над моею головой и вороны кружат хороводом бесов – черти спустились и чертят, сужая круги – вы добычи не дождётесь, ведь мой Господь – Христос. Черти зовут обратить данные Богом хлеба в камни и стрелять в небо по Господу, присвоить и украсть весь мир у Бога, ведь хлеб насущный обращённый в маслины волын – закон и яд владения царей, который учит беречь волосы и сняв голову, карабкаться по лестнице Люцифера вверх, чтобы на крыше мира поставить свой престол – там мрак и холод, жить нельзя и дьяволята говорят – кинься вниз и аггелы тьмы тебя понесут.

Подробнее...

Встреча Путина и Си – дорогих друзей «Спина к спине» - лицом к врагам. Передастов не любим, козлам не подаём.

            Обращение «дорогой» - в империи Чингиз-хана так назывался чиновник – «дарога», который контролировал дороги – по ним шла торговля и мчались гонцы. Дорогой друг – не просто друг, а когда ещё и дорога одна, и мы стоим не «лицом к лицу» (как на Западе), а спина к спине. У нас не только дороги одни, а ещё и враги общие. Русский медведь и китайская панда. Потери Китая за его позицию весьма велики – против него идут весьма существенные санкции, ограничения по торговле. Америка сделал тысячи предупреждений и даже какой-то сучий суд в Гааге выписал международный ордер на розыск Путина (т.е. на всех русских и китайцев, которые с ним встречались).

Подробнее...

Человек – сосуд Божий и Чаша Грааля – яда кобры.

            По масонским легендам очень разнообразным и невнятным Иосиф Аримофейский собрал у распятого Христа кровь в некую чашу. И вот её все то ли ищут, то ли уже нашли некие посвящённые и она даёт то ли мудрость, то ли власть над миром и какие-то рыцари короля Артура где-то там собираются – в общем каждый придумывает, что он хочет. Но действительность не поддаётся фантазиям. Каждый человек – избранный сосуд Божий и эта дивная чаша неведомой красоты на 80% состоит из воды,

Подробнее...

Обаяние чертей и антихрист гетьман Козленский – «Брат – 666».

            Прошло много лет как Балабанов предъявил свой фильм о героях нашего времени «Брат – 2» и все полюбили обаятельного паренька Бодрова, мерзавца, негодяя и антихриста – русский предтеча гетьмана Козленского. Балабанов – военный переводчик, участник страшного военного конфликта в Йемене, который владеет Баб-Эль-Мандебским проливом через который идёт почти вся нефть Ирана, Ирака и Саудовской Аравии. Разумеется, СССР должен был туда влезть, вот он и влез. Есть Йеменская Арабская республика, а была Народно-Демократическая республика Йемен. Эта война шла более 40 лет и лишь недавно между Саудовской Аравией и Ираном при посредничестве Китая был заключён мир. Аден – столицу сотрясали такие взрывы, что корабли в порту едва не тонули, на головы всем нам падали камни с неба, которым было более 5 000 лет. Другое название страны «Счастливая Аравия», там есть орошение земли и поэтому всё растёт. Некоторые историки считают, что это была колыбель человечества древних шумеров. Воинственные племена при международном участии разбивали страну.

Подробнее...

Почём опиум для народа? Тысяча лет спецоперы с попами (чертями). Международное право Гааги и доллары гетьмана Козленского.

            История учит тому, что ничему она не учит, потому что она есть ложь – ведь её пишут черти. Только их мнение имеет значение. Мнение – от мании, змеи женского рода, которая царствует в головах царей. Поскольку разведки и шпионы весьма умны, и они доложат властям то, что они от них хотят услышать, а потому их интересует только то, что сидит в головах у властей, а не то, что есть на самом деле. Находкой для шпиона является не сейф противника, а сейф царя, изучив который он сделает свой доклад, за который его похвалят. Такая картина маслом везде: в истории, политике и науке, а потому там правит бал сатана. Мировая война началась в тот момент, когда Каин убил Авеля, брата своего – и она не прекращалась никогда.

Подробнее...

О сценарии ускоренного завершения СВО на Украине

Анализ возможных вариантов развития специальной военной операции и событий на Украине

В ходе проведения Россией специальной военной операции на Украине российские войска сталкиваются с отчаянным сопротивлением противника и нежеланием большинства из них сдаваться в плен. Помимо ряда субъективных и объективных причин этого (мощная идеологическая промывка мозгов населения Украины, наличие заградотрядов, угрозы репрессий в отношении родственников в случае сдачи в плен и др.), существует еще один серьёзный фактор, который не был учтен и задействован  в ходе проведения СВО.

Подробнее...

Чубайс как пророк Чебурашки – конец за него напишут черти и история. Лупинарии и пролетарии.

       Кобра, стальные кудряшки, не бывает пусто место у тебя под каблучком – лишь для тебя горят на небе звёзды, лишь для тебя безумный мир наш создан и для тебя живут придурки под солнцем. Чубайс в 90-х летел в самолёте над страной, сопровождаемый всеми чертями и давал интервью: «Я не экономику строю, это я коммунизм разрушаю». Он верил, что ничего строить уже не надо, а надо лишь дать свободу чертям – баблу и они прекрасно всё устроят. Саранча, которую Авадон («Губитель») выпустит из бездны, превратятся в трудолюбивых пчёлок, которые будут давать мёд. Тучи враждебные реют над нами – это летают над Россией тучи валькирий и вампиров, которые пьют человеческую кровь.

Подробнее...

Чёрная Сотня

Яндекс.Метрика