Религия

Священнослужители об эпатаже и современном искусстве

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 
Как известно, одна из характерных черт современного искусства (или, во всяком случае, значительной его части) – стремление шокировать публику. Поскольку легче всего это добиться не неожиданным художественным решением, а кощунством, оскорблением или непристойностью, эти «приемы» используются нередко. И столь же часто религиозные организации или просто верующие против этого протестуют. Сразу несколько таких историй произошли в последние дни. В Москве группа верующих выступила против новой постановки оперы Римского-Корсакова «Золотой петушок» (Большой театр, режиссер Кирилл Серебренников), где в первом акте актеры, изображающие казаков, держат пародийные иконы, а царь Додон предстает в виде патриарха, размахивающего кадилом. Авторы обращения выражают надежду, что в ситуацию вмешается патриарх и добьется запрета постановки.

Почти одновременно с этим епископ Ставропольский и Невинномысский Кирилл обратился к губернатору Краснодарского края Александру Ткачеву с просьбой не допустить готовящихся в Краснодаре выставок известного галериста Марата Гельмана, обвинив его в унижении русской культуры и православной веры. По словам архиерея, изображения храмов с куполами-клизмами, защита устроителей выставок "Осторожно: религия!" и поддержка выходки "Pussy Riot" в храме Христа Спасителя - "это лишь немногие факты из биографии" Гельмана.

Владыку поддержала и Кубанская епархия. "Нельзя допустить, чтобы в нашем казачьем православном крае появился стационарный музей Гельмана, где попрание и осквернение религии и культуры было бы возведено в норму жизни", - говорится в заявлении епархии. "Имя Марата Гельмана для современного русского православия является своего рода отрицательным отмером: не секрет, что именно он вдохновил глумление над священными символами православия на так называемых выставках современного искусства", - сказано в документе. В епархии напомнили, что "не постеснялся" М.Гельман на одной из выставок и обезьяны в военной форме с советскими и российскими медалями на груди.

Подобного рода выступления вызывают предсказуемую реакцию: православных обвиняют в мракобесии, в стремлении подавить свободу слова, ввести цензуру и вообще «все запретить».

М.Гельман, в свою очередь, отметил, что выставка Icons - это проект музейного уровня, на котором представлены произведения современных художников, размышляющих об иконе, как о художественном шедевре, о ее структуре.

Между тем выступления против современного искусства вызывают неоднозначную реакцию и среди самих православных. Так протоиерей Всеволод Чаплин призвал своих единоверцев не сгущать краски и воздерживаться от резких оценок. По его словам, в современном искусстве "есть хорошее и плохое, нравственное и похабное, умное и глупое". Ознакомившись с экспонатами Icons, он отметил, что "ничего богопротивного не усмотрел". По его словам, а таких выставках есть всякое, "как в литературе XIX века" или в народном творчестве. Протоиерей уверен, что о современном искусстве надо вести честный диалог.

«Стоит ли, на ваш взгляд, Церкви реагировать на эскапады «современного искусства», или разумнее их игнорировать? Какие формы реакции кажутся вам разумными?» - с такими вопросами корреспондент Regions.Ru обратился к священнослужителям и экспертам.


Протоиерей Максим Козлов, настоятель домового храма МГУ:

Это действительно актуальная проблема для общественного сознания.

Я бы предложил три подхода к ее решению. В тех случаях, если представители «современного искусства» вторгаются непосредственно в область церковного пространства, как это было, например, в храме Христа Спасителя, или используют профанирующим или кощунственным образом атрибутику той или иной религии, то это переходит из области «художественного поиска» в область правовых отношений. Ибо оскорбление человека в его глубинных нравственных чувствах, будь то религиозные убеждения или патриотические чувства, будь то нормы общечеловеческой этики, есть действие, которое может быть не только обсуждаемо и осуждаемо на уровне ответной общественной реакции, но и на уровне соответствующих юридических процедур – уголовных или административных – по недопущению подобных акций.

Если же речь идет о внешнем для религиозной жизни пространстве, и дело не доходит до оскорбления святыни как таковой, а просто выражаются взгляды, этические или эстетические подходы, которые для нас являются неприемлемыми, то здесь возможны два подхода. Первый - аргументированная и квалифицированная полемика, показывающая природу нашего несогласия и неприемлемость для нас подобного рода эстетических или художественных поисков. Важно, чтобы эта полемика велась людьми, умеющими изложить это на уровне интеллектуального дискурса, а не просто призывов держать и не пускать. Разумеется, если речь идет о произведениях художественно значимых.

Если же речь идет об эскападах людей, желающих просто привлечь к себе внимание через умышленное провоцирование церковных людей, то, мне кажется, что было бы разумнее удерживаться от обсуждения подобного рода феноменов.

Вообще очень важно, чтобы позиция Церкви не отождествлялась с взглядами отдельных активных граждан, в том числе и мирян, но именно как позиция Церкви формулировалась бы уполномоченными, ответственными и квалифицированными спикерами.


Протоиерей Александр Шаргунов, настоятель храма свт. Николая Чудотворца в Пыжах:

То, о чем идет речь, к искусству не имеет никакого отношения. Недостаток таланта восполняется чем-то шокирующим и непристойным.

Настоящее искусство стремится к красоте, смыслу, правде и добру. Здесь же мы имеем дело с антиискусством. Его целью собственно и является осквернение святыни и человека как образа Божия. Можно привести массу примеров. Это сознательная политика того же М. Гельмана. Это открытая война, сатанизм в чистом виде. Когда эта война ведется публично, Церковь не может не реагировать на нее.

Печально, что некоторые представители Церкви идут на недопустимый компромисс с представителями этого сомнительного искусства. Так, Гельмана приглашают в клуб при храме, в котором служит о. Всеволод Чаплин, а рок-музыканта Гребенщикова, известного своими кощунственными и безнравственными высказываниями, приглашают в Московскую духовную академию, ссылаясь на то, что талант якобы покрывает все, что в его творчестве нужно разделять плохое и хорошее. В храме мученицы Татианы устраивают выставку участников кощунственной акции «Осторожно, религия». Это плохой компромисс.

Следует помнить святоотеческое предупреждение, что из всякого компромисса со злом победителем выходит дьявол, потому что происходит смешение правды с ложью, добра со злом, красоты с самым страшным уродством, которое есть клевета на человека. Это смешение – черта нашего времени. Следствием его является то, что «соль теряет силу». Это самая главная опасность, угрожающая человеческой культуре и самой Церкви. Культура жизни вытесняется антикультурой смерти.

Война против Церкви идет по нарастающей. Человеческое сознание подвергается рассечению и удушению. Все, что есть святого, из человеческой души изгоняется. Уничтожаются критерии добра и зла. Так что это вовсе не безобидные явления. Представители Церкви, идущие на контакт с кощунниками, не принесшими покаяния, должны это понимать. Церковь должна жестко противостоять злу и неправде во всех их проявлениях.


Протоиерей Борис Михайлов, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в Филях:

Игнорировать кощунство, уходить от него в сторону нельзя. Мы должны обличать его как зло, должны в первую очередь объяснить людям верующим, в каком смысле это зло есть кощунство.

Я не видел в Большом эту постановку, но, насколько я знаю, в этом театре принято, в общем, корректно относиться к церковной атрибутике. Это относится, конечно, в первую очередь к классическим постановкам. Здесь, видимо, иной контекст. Но это надо видеть своими глазами.

Что касается «современного искусства», точнее – «актуального», т.е. как бы откликающегося на злобу дня – искусства на самом деле агрессивного и демонического, то в этом собственно и есть его природа. Об этом в первую очередь нужно рассказывать нашим людям, что это за «искусство» такое. Людей нужно просвещать относительно культуры ХХ века, культуры чудовищной, демоничной и богоборной от начала до конца. И нам нужно рассказать об этом доходчиво, используя для этого церковные СМИ. Я, например, всецело готов в этом участвовать, поскольку читаю лекции по истории культуры, в том числе и ХХ века.

Оставлять без внимания всю эту гадость, конечно, нельзя. Но это не значит, что мы должны поддаваться на какие-то провокационные действия. Но реагировать на это должным образом, сохраняя спокойствие и выдержку.

А что касается Марата Гельмана, то таким людям просто не место в культурном сообществе. Он настоящий идеолог агрессивной антикультуры. Это наш идейный противник. К этому нужно относиться очень серьезно.


Протоиерей Александр Ильяшенко, настоятель храма Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря на Новослободской:

К сожалению, в наше время исчезла хорошая добросовестная строгая критика – квалифицированная и обоснованная. Квалифицированные критики на самом деле есть, но их работа не поощряется, их практически не публикуют.

Люди бездарные, плохо воспитанные, используют в качестве «художественных приемов» абсолютно недостойные средства и при этом остаются вне поля зрения авторитетной критики. Но эта критика нужна, чтобы научить людей отличать подделку от настоящего искусства. Не говорю уже о том, что критика призвана воспитывать вкус, как у тех, кто занимается, как им кажется творчеством, так и у тех, кто к этому творчеству обращается.

Если бы у нас была такая критика, то, думаю, наша Церковь могла бы ее поддержать. Тогда не приходилось бы прибегать к светской власти. Если власть будет знакомиться с серьезными критическими разборами, то она сама не будет допускать появления псевдохудожественных произведений, оскорбительных с точки зрения высокого искусства и традиционной культуры.

И молитвенное стояние в Москве, и возмущение акциями кощунников по всей стране указывают на то, что есть немало активных православных мирян, к которым можно было бы апеллировать. Они могли бы, например, устраивать пикеты, проводить разъяснительную работу, призывать общество к бойкоту кощунственных выставок, которые устраивает тот же Марат Гельман – чтобы было понятно, что на его выставках православных, по крайней мере, посетителей не будет.

Но вообще, конечно, на борьбу с художественными безобразиями нужно поднимать серьезную профессиональную критику.


Священник Сергий Круглов, клирик Спасского собора г.Минусинска Красноярского края:

Контекст данной темы велик и выходит за рамки кощунства, Церкви и искусства.

Эпатаж сам по себе не плох: он позволяет с помощью неожиданного поворота темы сделать так, чтобы у зрителя что-то «щелкнуло» в сознании и он смог понять то, чего не понимал ранее. Но здесь необходимо очень тонкое чувство меры, поскольку существует точка невозврата, когда искусство превращается в свою противоположность – созидание становится распадом. А ведь талант дается человеку от Бога ради созидания.

Не скажу, что распад начался только сейчас. Но мы сегодня отчетливо видим, как эпатаж превращается в кощунство, а оно в способ привлечения внимания. Это уже не акт донесения мысли, а пиар ради нескольких минут славы. Тем не менее, слава Богу, на свете еще хватает хорошего, в том числе и эпатажного искусства. Кстати, во многих кругах создание христианского произведения искусства тоже будет считаться эпатажем.

Что касается реакции Церкви на такие вещи, то стоит посмотреть, что происходит в других странах: любая Церковь, которая сохранила христианскую традицию, терпит различные нападки. Тот же Ватикан каждый день утирается от разных скандалов. Один мудрый человек как-то сказал, что Бог дал России 20 лет передышки: у страны не было серьезных потрясений и Церковь «отходила» от советского периода, ну а теперь добро пожаловать назад в историю.

Но истинный христианин должен отвечать добром на зло, жить по Евангелию. Конечно, втыкать гвоздики в дула танков тоже не стоит, но следует помнить, что война - это увлекательный процесс: стоит втянуться, и назад вернуться будет невозможно.


Директор Традиционной гимназии, кандидат исторических наук священник Андрей Постернак:

Здесь многое зависит от реакции СМИ. Ведь представители нетрадиционного «искусства» пытаются не столько шокировать публику, сколько привлечь к себе внимание. Пусть это будет «черный пиар», пусть это будет негативная слава, но это позволит хоть на секунду стать знаменитым, может быть, в масштабах страны, а, может быть, в масштабах какого-то кружка или закутка. Хоть и со знаком минус, но известность. Это вообще-то распространенная болезнь нашего времени - такое элементарное проявление гордости и тщеславия.

Лишить таких «художников» известности могла бы правильная критика. В каких-то случаях на них просто не надо обращать внимания. Им это было бы полезно. Но и совсем замалчивать эти ситуации было бы, наверное, не совсем правильно. .
Почему-то этим деятелям не приходит в голову издеваться, например, над Холокостом - хотя такие предложения и поступали от мусульман после публикаций карикатур на Магомета.

Представители «современного искусства» нападают, собственно, не столько на конкретную религию, сколько на традиционные устои как таковые, которые еще хоть как-то сохраняются в современном обществе. Издевательство над верой, над тем, что еще есть святого в человеке (я бы в связи с этим обратил внимание на показ в преддверии праздника Победы фильмов, порочащих наших солдат, извращающих смысл победы над фашизмом) – вещи абсолютно недопустимые. Но следить за этим, по большому счету, должно государство, которое должно научить своих граждан уважать законы, уважать моральные нормы, уважать веру и религиозные убеждения, с которыми можно и не соглашаться, но над которыми нельзя издеваться. Это вещи, от которых зависят мир и согласие в обществе. Поддерживать их – прямая обязанность государственной власти.


Священник Алексий Козливсков, клирик Богоявленского собора в Елохове:

Надо ли бороться с глистами? Надо, пока они тебя не съели.

Представители т.н. «актуального искусства», неспособные создавать новые художественные формы, привыкли заимствовать чужие символы и образы, созданные чужим гением и чужим вдохновением, и помещать их в профанный контекст и уродливое соседство, веселя тем самым духовных плебеев. Эти "актуальщики" подобны паразитам, что заводятся в большом организме со сниженным иммунитетом. Вот так и эти творческие импотенты паразитируют на великой культуре и великих символах, инсталлируя в них свои экскременты. Социальный гельминтоз, да и только. Точнее, гельмантоз.

Против этих паразитов выступили Екатеринодарская и Ставропольская епархии. Честь им и хвала! А что одержимые идеей бес-цензурного глумления над святынями будут обвинять Церковь в мракобесии, так это обязательно. Так поступали и их предшественники - большевицкие бесы 20-30-х годов.

Мне кажется, церковным чиновникам не надо бы заигрывать с этими силами. Подобные гельмановские проекты уж очень напоминают бал Петруши Верховенского с "литературными чтениями". Как ни приручай, а все закончится поджогами. Да и вообще, доверять адвокату дьявола (М. Гельман защищает кощунниц, напакостивших в храме Христа Спасителя), доверять ему организацию выставок православных икон так же нелепо, как если бы известному педофилу доверить организацию выставок детских рисунков.

Конечно же, Церковь должна реагировать на кощунство и оскорбления. Мы ведь живые и нам больно. Надо требовать от государственных органов защиты чувств верующих. В крайнем случае, я уверен, в каждой епархии найдутся такие же мужественные алтарники, как и в Никольском храме в Пыжах, которые не допустят самодуровщины на Руси.


Протодиакон Александр Агейкин, клирик храма Христа Спасителя:

Думаю, эта проблема касается не искусства, а личности: речь идет о деградации совести. Когда человек себе позволяет создавать такое «произведение искусства», которое есть лишь эпатажная попытка привлечь к себе внимание, - ни искусство, ни талант тут не при чем.

Церковь не может ничего запретить, но она может показать человеку выбор между добром и злом и помочь с этим выбором. И если у человека проблемы с совестью и талантом, что тут посоветовать?

Призывать людей на баррикады с требованием уничтожать такое псевдоискусство тоже не значит сеять разумное и доброе. Мы должны возвышать свой голос, показывая людям, что хорошо и что плохо. И если галерея Марата Гельмана не увидит ни одного посетителя, это и будет как раз хорошо.

Член Общественной палаты РФ, муфтий Москвы и Центрального региона России Альбир-хазрат Крганов:

Крайне важно сохранить в обществе взаимное уважение. Оскорблять чувства верующих бескультурно и неэтично. И кому как не людям искусства это понимать?

Издевательство над культурой и нравственностью не ново: вспомним, как после революции по улицам обеих столиц ходили обнаженные люди: было такое движение «Долой стыд».

Выдавать за искусство оскорбление чувств верующих – это подмена понятий. Разве нормально издеваться над тем, как верующие люди молятся Богу на коленях со слезами на глазах? И любая традиционная религия совершенно никак не связывает руки современным представителям искусства, но считает, что надо создавать вещи, которые развивают и радуют людей.

Так что тут я согласен с православными: люди творчества не должны превращать искусство в орудие вражды: оно должно всех объединять. Да и законы запрещают разжигать рознь между разными слоями общества, между верующими и неверующими в том числе.



Начальник отдела образования ДУМ Татарстана, имам-хатыб Апанаевской мечети Казани Валиулла-хазрат Якупов:

Во всех этих историях меня удивляет стремление так называемых «современных художников» к славе, поскольку в нынешнем информационном пространстве самый короткий путь к известности лежит через скандал. Из него уже извлекается коммерческая и репутационная выгода.

Заметьте, сами верующие никогда не выступают против чьей-то иной точки зрения, если она не задевает их религиозные чувства. То есть верующие терпимо относятся к любому проявлению искусства, пока оно не касается самого главного – их святынь. Поскольку именно эти люди в таких ситуациях оказываются пострадавшей стороной, в их защиту необходимо задействовать законодательные механизмы. Самое святое должно быть защищено, иначе чувства верующих будут топтать и дальше.

Думаю, самой разумной формой реакции должно быть общественное мнение – моральный стержень не должен быть утерян. Необходимо защищать традиционное духовное наследие русских народов, какой бы религии это ни касалось. И я понимаю чувства священнослужителей и простых верующих, которые выступают с обращениями к патриарху, к власти. Важно, чтобы общество ощутило сочувствие к страданиям религиозных людей и оградило их от спекулянтов, падких на легкую наживу известности и скандальности.

Ответственный секретарь Всемирного русского народного собора Олег Ефимов:

Творчество имеет высокий онтологический смысл: оно роднит человека с Творцом. А когда творчество сродни чистому сублимированию, оно направлено на самые низменные физиологические стороны самого автора и его души.

Даже верующему невозможно отделить от истинного творческого акта свои собственные душевные качества, но настоящий художник молится Святому Духу (пусть даже не сознавая того), и тогда его творчество становится результатом преодоления низменных и отрицательных качеств. Вот тогда можно говорить о творческом замысле, о высоких побудительных мотивах творческого произведения.

Всего этого нет у тех, кто рассматривает творчество как проявление безграничной свободы, понимая под этим снятие ограничений и ответственности. В этот момент рядом с такими творцами находится не Дух Святой, а демоны.

Мы не призываем к «кострам инквизиции», но мы говорим, что верующие как граждане нашей страны имеют право дать оценку и сказать, где творчество от Бога, а где оно является лишь воплощением грязных фантазий и оскорбляет наши религиозные чувства. Именно таковы выходки арт-группы «Война» или бесконечные грязные выставки Марата Гельмана.
 

ПУБЛИКАЦИИ

В Израиле устроят жертвоприношение, предсказанное Библией. Его готовят сектанты, которые хотят приблизить конец света

В конце апреля перед Елеонской горой в Иерусалиме сожгут нетелившихся коров рыжей масти, специально для этого привезенных из Техаса. Фанатичные сторонники возрождения легендарного Иерусалимского храма верят, что жертвоприношение исполнит ветхозаветное пророчество о пришествии Мессии. Их поддерживают и финансируют консервативные евангельские христиане из США, стремящиеся ускорить Армагеддон.

 

 

 

Подробнее...

РАССЛЕДОВАНИЕ: КРОВАВЫЙ ПУРИМ В КРОКУС СИТИ

Убит ученый Фатея Шипунов, изучивший крест физически

«Материальный мир является неживым миром. Им управляют волновые функции (духовные субстанции), состоящие из совокупности полей, упорядоченных в чрезвычайно сложную систему. А человек послан в материальный мир, чтобы одушевить его» - Об этом однажды заявил доктор биологических наук Фатей Шипунов. По этой ссылке есть 3 самых важных молитвы. Читайте их по ссылке: https://t.me/molitvaikona/5465. Любая из них расположит вас решиться на самое сложное пока для вас дело.

Подробнее...

О «политической онкологии» современной «элиты» и мерах её лечения

В своей статье «Остановить политическую онкологию!» я рассмотрел необходимость внедрения в России государственной идеологии и предложил относительно простые способы реализации данной задачи даже в рамках действующего российского законодательства.

В этой публикации был также подробно рассмотрен механизм разрушительного онкологического процесса, поражающего организм человека, и проведена соответствующая аналогия с воздействием на государство либеральной идеологии. Этот процесс я назвал «политической онкологией».

Упрощённо, это выглядит так. Сначала отдельная клетка сбивается с заложенной изначально в неё программы работы в интересах всего организма и объявляет исключительно себя и свои собственные интересы приоритетными и абсолютными. Далее такая раковая клетка (онкоклетка) начинает активно распространять свои «заблуждения» на другие здоровые клетки, сначала заражая отдельный орган, а затем и весь организм.

Подробнее...

«Народный Собор» предлагает ряд мер по защите и укреплению российской промышленности

Обращение Общероссийского общественного движения «Народный   Собор» к кандидату в Президенты Российской Федерации В. В. Путину

Уважаемый Владимир Владимирович!

Общероссийское общественное движение «Народный Собор» поддержало Вашу кандидатуру  на предстоящих президентских выборах 2024 года.

Подробнее...

Проект "Третий храм" как "нерв" ближневосточного конфликта

В январе прозвучало несколько знаковых международных вердиктов по поводу осуждения военной операции Израиля в секторе Газа, в результате которой было уничтожено более 26 000 палестинцев, причем в основном – женщин и детей. Напомню, что Россия изначально предупреждала о таком трагическом ходе событий, поэтому и выступала против операции ЦАХАЛ в Газе. Еще 26 октября министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил, что уничтожение сектора Газа и изгнание из анклава 2 млн жителей создаст там катастрофу на долгие десятилетия, если не на столетия. Лавров тогда заявил, что невозможно ликвидировать палестинское радикальное движение ХАМАС, "не уничтожив Газу с большинством мирного населения". По словам министра, боевики ХАМАС поступили неприемлемо, напав на Израиль 7 октября, но и публичные обещания Тель-Авива "беспощадно ответить" ХАМАС не соответствуют нормам международного гуманитарного права.

26 января Международный суд ООН в Гааге отчасти признал правоту России, постановив, что Израиль должен прекратить действия, которые могут нарушить Конвенцию о предупреждении преступления геноцида. Решение было правильным, но расплывчато сформулированным и половинчатым. Вердикт был вынесен после рассмотрения иска, направленного ЮАР.

Подробнее...

Этот день мы приближали, как могли!

Председатель «Народного Собора» о многолетней борьбе общественности против попыток легализации ЛГБТ в России

30 ноября 2023 года Верховный Суд России признал Международное движение ЛГБТ* экстремистским и запретил его в России.

Безусловно, это важнейшее общественно-политическое событие. Очевидно, что данное решение вызрело на самом высшем уровне и явилось логическим продолжением общего курса руководства нашей страны на суверенитет, в том числе и в духовной сфере.

Подробнее...

«Наша Вселенная создавалась Творцом под человека». Ученый Владислав Ольховский о явлениях, подтверждающих существование Бога

«Главный вопрос, который ставит перед собой сегодня наука о сотворении мира, касается того, каким образом возникла Вселенная и жизнь в ней. Либо материю создал Бог, либо она смогла организоваться сама из вакуума, подобно Мюнхгаузену, который вытащил сам себя из болота за волосы. Я не являюсь приверженцем философии марксизма-ленинизма, хотя в ней правильно поставлен вопрос о первичности духа или материи, однако ответ на него дан неверный. Я убежден, что дух создал и материю, и жизнь».

Подробнее...

Картина Репина «Иван Грозный убивает своего сына» как элемент технологии культурно-исторических провокаций

Ещё раз о «культурных шоках»  и способах их нейтрализации

Написанная в 1885 году художником Ильёй Репиным картина «Иван Грозный и его сын Иван 16 ноября 1581 года», изображающая  убийство Иваном IV своего сына, тогда для многих представителей российского общества стала  настоящим культурным шоком. В прессе появилось множество критических статей с требованием убрать это полотно из экспозиции и даже вообще запретить его показ.

Подробнее...

Историко-культурные прорывы как основа для борьбы с демонизацией России

Обращение  движения «Народный  Собор» к социально ответственному бизнесу по участию в решении геополитических  задач

Общероссийское общественное движение «Народный Собор» в числе своих инициатив  по укреплению суверенитета России одним из приоритетных направлений считает реализацию историко-культурных проектов, способных торпедировать усилия коллективного Запада  по международной изоляции России. Соответствующие предложения были направлены в адрес руководства Совета безопасности России. Последовавшая реакция со стороны Россотрудничества показала, что предложения «Народного Собора» признаны злободневными, но в данный момент на федеральном уровне отсутствуют ресурсы для их реализации. В связи с этим было предложено обратиться к социально ответственному бизнесу, включая Благотворительный фонд Алишера Усманова «Искусство, наука и спорт».

Подробнее...

Олег Кассин: «Остановить «политическую онкологию!»

Председатель «Народного Собора» о необходимости для государства в современных условиях  идеологии и  способах её внедрения

В настоящее время в мире происходит  колоссальный  геополитический разлом и размежевание. И это разделение  идет в первую очередь даже не по экономическим, а по духовно-нравственным критериям. Страны западной цивилизации, выполняя установку глобальных наднациональных структур, приступили к тотальному разрушению существующих тысячелетия этических норм, насаждая взамен  диаметрально противоположные, по сути – сатанинские.

Подробнее...

Жизнь на Земле не могла появиться случайно – говорят новые исследования

Найдена непреодолимая пропасть между живой и неживой материей. Идею Дарвина о самозарождении в маленьком прудике опровергает термодинамика биополимеров.

В истории науки есть немало примеров, когда, пытаясь доказать истинность теории, в итоге, ученые получают свидетельства ее полной нежизнеспособности.

Подробнее...

Инопланетяне как спасение мира и Иесусы Чертизона.

             В Апокалипсисе есть сцена, где Авадон (евр. «губитель», по греч. «Аполлион») открывает кладезь бездны откуда выходит саранча, всадники апокалипсиса, которые жалят людей как скорпионы – это есть бесовский легион, которому дана полная власть. Они «спасители» («Христы») мира на языке лжи спасать – значит «губить». Это шпионы ада, иезуиты общества Иисуса, «спасители» мира: Джеймс-секс-бомб, Батман и прочие герои детских комиксов, которые делают народу компьютерную прошивку Аполлон

Подробнее...

Любовь дьявола и шпионаж чертей – общество иезуитов («Иисусов» - «спасителей»)

            Мы бредём по жизни как бы в бреду и по теме пустоты ведём базар, меняя свою жизнь на пустоту и суету и кроме водки ничего не любим. Дурман сивухи выбивает наш разум и занимает сердце. У дьявола всё ложь и вера, и надежда, и любовь – всё пустота чертей. Любовь – коварная змея, которая дышит ядом и отравляет наивные чистые души собирая свою дань смерти. И жгучий мороз губ кобры течёт молоком и мёдом – её любовь не терпит света, а только лишь одна ночь и ложь. Нам бы денёчек переждать, чтобы ночкой можно было воровать чужие души. Ложь называет себя наукой, которая не бывает без жертв и в этом всё общество чертей.

Подробнее...

Распятый Христос. Святые черти и грешные христиане. Кредиторы и должники.

            Все люди грешные и лживые, даже святым верить нельзя – их вводят в заблуждение лжецы. Святому будут лгать, а он должен будет верить, потому что если он будет не верить брату своему, то это тоже грех. И остави нам долги наши, яко же и мы оставляем должником нашим. И вот уже богач требует у Бога простить ему долги в 10 000 талантов, на том основании, что он простил своему должнику долг в 100 динариев. Чадо, говорит Христос, ты вытряхнул с бедняков по 10 000 динариев, истязал их и когда один из твоих должников умер на дыбе, не заплатив тебе последние 100 динариев, то ты сказал, что простил ему этот долг.

Подробнее...

Врагу не сдаётся наш гордый «Варяг». Донбасс даёт угля.

            СССР встретил своё столетие как никогда молодой и могучий – теперь его столица была в Шанхае. Мир – державное яблоко укатилось из Америки на Восток и солнце Запада потухло, а парус оборван. «Титаник» затонул – так его обманул ветер удачи. Колобок покатился с Запада на Восток по великому шёлковому пути. На приём к китайскому богдыхану слетелись делегации из Ирана, Саудовской Аравии, Франции, Италии, Германии и Латинской Америки. Китайские авианосцы «Ляопин», «Шаньдун» и «Фу Цзян» смотрят в упор на американские. И наш авианосец «Варяг», который строился в Николаеве на верфях и затем он был

Подробнее...

Международный суд в Гааге выдаёт ордер на арест Бога по делу сожжённого Содома.

            Что есть добро? Посади дерево, построй дом и роди сына. Когда построил Каин город и назвал его Содом, то он думал, что Господь оценит и похвалит его усердие. Там были такие дворцы и сады и главное, как он думал, что там был культурный народ – все играют на скрипке, ведут культурные беседы и читают Кафку и Джойса. На стадионах они пьют пиво и смотрят футбол. Но Господь посетил этот «Небесный Иерусалим» и сжёг его. украшением города были люди, которых выпекали из огнеупорной глины. Это были этакие кирпичи империи – гвозди бы делать из этих людей, крепче бы не было в мире гвоздей.

Подробнее...

Любовь чертей как чума XXI века в чёрном зеркале троллей.

            Богословы старались угодить политикам сделать христианство полезным для царей содомских и князей гоморрских, стать служанкой богословия и культа для культуры, для всех девяти муз, которые жадною толпой стоят у трона. Культура хотела романов с Богом, и она подражала Христу, через это они искажали Истину (как сказал Киплинг: не с тем Бог, кто говорит, что мы соль земли, мы голубь мира, мы Божий щит). Они тащат в христианство своё, а, чтобы остаться с богом всё своё надо выбрасывать. Через игру черти проникают в душу: христианство нам нужно, поскольку оно нам полезно.

Подробнее...

Уния с чертями.

            Говорят, что в 1054 году произошло разделение церквей, которое проявилось в том, что легаты римского папы Льва произнесли анафему на патриарха Михаила и с той поры лучшие умы и юристы спорят и хотят воссоединить. Это история парадоксальна тем, что никакой анафемы не было. Легаты приплыли в Константинополь, а папа Римский попал в плен к норманнам – полномочия всех легатов прекращены. Далее в плену папа умер. Легаты явились в собор Св. Софии с готовым решением отлучить патриарха, потому что герцог Южной Италии Аргир (он же являлся кателаном Византии в Италии оплатил их услуги по отлучении Михаила на почве ночных неприязненных отношений с Михаилом, а ещё он хотел замутить воду при византийском дворе.

Подробнее...

Колбасники под баннером Кукиша. Козломольские и Козленские.

            Баннером дьявола является кукиш. Об этом говорит Мефистофель у Гёте. Любой герб, даже самый замысловатый, хоть со львами, змеями или леопардами – это всё равно кукиш, потому что он основывается на фантазиях и легендах основателя рода и фамилии. А это всегда гений. Ген, это змея мужского рода, которая имитирует фаллос, которым… надменные потомки известны своей подлостью прославленных отцов. Они рабскою пятою попрали обломки счастья обиженных родов.

Подробнее...

(Футуролог Фудзиямы с прогнозом) – Америка: начало конца или конец начала? Храни черти США.

            Мир перевернулся – русские ракеты нанесли удары по банкам «Силиконовой долины», «Кредит Свисс». В швейцарском шоколаде не нашли шоколада, а… только вкус. А в России сдохли придурки, которые покупали швейцарские часы. В доллар никто не верит, хотя на нём написано «inGodwetrust» - все знают, что Америка в бога не верит, а Христа она продала давно. Гетман Козленский потерял свою душу в лабиринтах мирозданья и жил он с тех пор без души. Ему хотелось чего-нибудь продать, но никто не покупал, хотя товар был: Курильские острова, Русская Сибирь, Камчатка – да та же Аляска, сомнительная сделка – барк, который перевозил серебряные доллары утонул, а страховая компания оказалась миражом – призраком. Надо потребовать от собаки Байдена – пусть он ещё раз её купит. Джо, Козленский звонил собаке Байдену, я слышал, что Америка продала Бога, так где я могу получить свою долю?

Подробнее...

Международный суд в Гааге выдал ордер на арест Христа за сожжение Содома.

            Что строят олигархи из бабла? Рай на земле. Но этому строительству мешает душа, а потому её надо продать за дырку от бублика. В чём счастье, брат? Хозяин счастлив, если счастливы его черти, ну и жена-дьяволица, а также собака. Земной рай, это иллюзия, мираж без Бога, воображение у чертей, за которое надо положить свою душу – ни за что. История сохранила описание этого рая крёстных отцов – главное там легитимность. Когда войско Минина и Пожарского вошло в Кремль, то их там встретили бочки с засоленной человечиной.

Подробнее...

Ложь как вера псов, псарей, чертей и папа Рима их крёстный отец.

            Украина – часть Руси, которая украдена чертями, дикое поле, линия огня, ад, что тёмной ночью опустился на землю. Наступление на Русь (натиск на восток – DrangnachOsten) всех военно-масонских орденов: тевтонского, ливонского (меченосцев), иезуитов (общества «Иисуса»), доминиканцев (инквизиции), базилиан (униатов), францисканцев, и др. Причём на фронте римский папа разрешил любой грех, т.е. заранее он отправил саранчу ада – бездны Авадона в рай – там можно блудить, играть в азартные игры в пьяном разгуле, а вот грешники в аду под присмотром чертей вынуждены вести святую жизнь – даже и сигаретку не выкуришь.

Подробнее...

Мир с чертями (fucky lucky) – война с Богом. Ад и Царство Небесное.

            Дьявол вьётся дохлой мухой над моею головой и вороны кружат хороводом бесов – черти спустились и чертят, сужая круги – вы добычи не дождётесь, ведь мой Господь – Христос. Черти зовут обратить данные Богом хлеба в камни и стрелять в небо по Господу, присвоить и украсть весь мир у Бога, ведь хлеб насущный обращённый в маслины волын – закон и яд владения царей, который учит беречь волосы и сняв голову, карабкаться по лестнице Люцифера вверх, чтобы на крыше мира поставить свой престол – там мрак и холод, жить нельзя и дьяволята говорят – кинься вниз и аггелы тьмы тебя понесут.

Подробнее...

Встреча Путина и Си – дорогих друзей «Спина к спине» - лицом к врагам. Передастов не любим, козлам не подаём.

            Обращение «дорогой» - в империи Чингиз-хана так назывался чиновник – «дарога», который контролировал дороги – по ним шла торговля и мчались гонцы. Дорогой друг – не просто друг, а когда ещё и дорога одна, и мы стоим не «лицом к лицу» (как на Западе), а спина к спине. У нас не только дороги одни, а ещё и враги общие. Русский медведь и китайская панда. Потери Китая за его позицию весьма велики – против него идут весьма существенные санкции, ограничения по торговле. Америка сделал тысячи предупреждений и даже какой-то сучий суд в Гааге выписал международный ордер на розыск Путина (т.е. на всех русских и китайцев, которые с ним встречались).

Подробнее...

Человек – сосуд Божий и Чаша Грааля – яда кобры.

            По масонским легендам очень разнообразным и невнятным Иосиф Аримофейский собрал у распятого Христа кровь в некую чашу. И вот её все то ли ищут, то ли уже нашли некие посвящённые и она даёт то ли мудрость, то ли власть над миром и какие-то рыцари короля Артура где-то там собираются – в общем каждый придумывает, что он хочет. Но действительность не поддаётся фантазиям. Каждый человек – избранный сосуд Божий и эта дивная чаша неведомой красоты на 80% состоит из воды,

Подробнее...

Обаяние чертей и антихрист гетьман Козленский – «Брат – 666».

            Прошло много лет как Балабанов предъявил свой фильм о героях нашего времени «Брат – 2» и все полюбили обаятельного паренька Бодрова, мерзавца, негодяя и антихриста – русский предтеча гетьмана Козленского. Балабанов – военный переводчик, участник страшного военного конфликта в Йемене, который владеет Баб-Эль-Мандебским проливом через который идёт почти вся нефть Ирана, Ирака и Саудовской Аравии. Разумеется, СССР должен был туда влезть, вот он и влез. Есть Йеменская Арабская республика, а была Народно-Демократическая республика Йемен. Эта война шла более 40 лет и лишь недавно между Саудовской Аравией и Ираном при посредничестве Китая был заключён мир. Аден – столицу сотрясали такие взрывы, что корабли в порту едва не тонули, на головы всем нам падали камни с неба, которым было более 5 000 лет. Другое название страны «Счастливая Аравия», там есть орошение земли и поэтому всё растёт. Некоторые историки считают, что это была колыбель человечества древних шумеров. Воинственные племена при международном участии разбивали страну.

Подробнее...

Почём опиум для народа? Тысяча лет спецоперы с попами (чертями). Международное право Гааги и доллары гетьмана Козленского.

            История учит тому, что ничему она не учит, потому что она есть ложь – ведь её пишут черти. Только их мнение имеет значение. Мнение – от мании, змеи женского рода, которая царствует в головах царей. Поскольку разведки и шпионы весьма умны, и они доложат властям то, что они от них хотят услышать, а потому их интересует только то, что сидит в головах у властей, а не то, что есть на самом деле. Находкой для шпиона является не сейф противника, а сейф царя, изучив который он сделает свой доклад, за который его похвалят. Такая картина маслом везде: в истории, политике и науке, а потому там правит бал сатана. Мировая война началась в тот момент, когда Каин убил Авеля, брата своего – и она не прекращалась никогда.

Подробнее...

О сценарии ускоренного завершения СВО на Украине

Анализ возможных вариантов развития специальной военной операции и событий на Украине

В ходе проведения Россией специальной военной операции на Украине российские войска сталкиваются с отчаянным сопротивлением противника и нежеланием большинства из них сдаваться в плен. Помимо ряда субъективных и объективных причин этого (мощная идеологическая промывка мозгов населения Украины, наличие заградотрядов, угрозы репрессий в отношении родственников в случае сдачи в плен и др.), существует еще один серьёзный фактор, который не был учтен и задействован  в ходе проведения СВО.

Подробнее...

Чубайс как пророк Чебурашки – конец за него напишут черти и история. Лупинарии и пролетарии.

       Кобра, стальные кудряшки, не бывает пусто место у тебя под каблучком – лишь для тебя горят на небе звёзды, лишь для тебя безумный мир наш создан и для тебя живут придурки под солнцем. Чубайс в 90-х летел в самолёте над страной, сопровождаемый всеми чертями и давал интервью: «Я не экономику строю, это я коммунизм разрушаю». Он верил, что ничего строить уже не надо, а надо лишь дать свободу чертям – баблу и они прекрасно всё устроят. Саранча, которую Авадон («Губитель») выпустит из бездны, превратятся в трудолюбивых пчёлок, которые будут давать мёд. Тучи враждебные реют над нами – это летают над Россией тучи валькирий и вампиров, которые пьют человеческую кровь.

Подробнее...

Чёрная Сотня

Яндекс.Метрика