Религия

Гельман и «Современное искусство»

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 
Европа сходит с ума. Борьба с христианством зашла очень далеко, она постепенно перестает быть христианской цивилизацией - сначала внешне, а затем и по существу. Под лозунгами о терпимости и терпении ко всему, в том числе и к оскорблению веры, вместо почитаемых веками ценностей навязывается лишь одна, главная религия ХХ и уже ХХI века - западная либеральная демократия.  Она накладывает на человека непомерно тяжёлый груз под названием, полная личная свобода,  правда, если он не выходит за определенные рамки, например, не носит крест на работе как в некогда пуританской Англии, или… на футбольном матче, как в католической Польше. И сегодня мы видим, как эта зараза под названием, борьба с христианством, зловонной навозной жижей втекает к нам в Россию. Весь, так называемый, постсоветский период истории, адепты этой антихристианской секты, разными способами пытались уничтожить православие в России. Серые кардиналы пятой колоны, пролезли во власть и заняли ключевые посты во власти. Один из них Марат Александрович Гельман.

     

                                                               




Биография:
1960 - родился в Кишиневе, в детстве танцевал в молдавском фольклорном ансамбле "Жок"
1977-1983 - учится в Московском институте связи, одновременно работает машинистом и рабочим сцены во МХАТе, "Современнике" и театре им. Маяковского
1987 - "От скуки" устраивает в Кишиневе свою первую выставку: "Хотелось, чтобы в Кишиневе была интересная жизнь"
1990 - во Дворце молодежи в Москве проводит выставку "Вавилон". В октябре на первой ярмарке "АРТ-Миф" проходит презентация Галереи Гельмана
1991 - Галерея М. Гельмана работает под эгидой Центра современного искусства (ЦСИ) на Якиманке. Гельман - член редколлегии "Газеты ЦСИ", декан Школы арт-менеджеров ЦСИ
1993 - с этого года Галерея М. Гельмана постоянно называется лучшей галереей Москвы и занимает первые места в рейтингах СМИ
1995 - Галерея переезжает в новое помещение на Малой Полянке. Выставка "К 5-летию Галереи Гельмана" в Доме Художника на Кузнецком мосту. Совместно с Глебом Павловским создает Фонд эффективной политики (ФЭП). Один из издателей журнала "Среда", посвященного СМИ
1996 - Галерея М. Гельмана представляет Россию на первой ярмарке "АРТ-Форум" в Берлине
1997 - Гельман и художники его галереи выигрывают конкурс и получают заказ на оформление внутреннего пространства Гостиного двора. ФЭП получает заказ на дизайнерское решение телеканала РТР. Совместно с Г. Павловским начинает издавать журнал "Пушкин"


Как видно из биографии, Гельман бурно развивается в 90-е — то он основывает в Москве одну из первых частных галерей на Малой Полянке, то активно участвует в политике, консультируя «Союз правых сил» сотрудничая с Глебом Павловским. А в 1996 году они в составе так называемого Фонда эффективной политики занялись КРО - и, по словам Затулина, выполняли поручение Кремля. Сам Павловский говорит, что его позвали Скоков и Лебедь, для работы с администрацией президента. С июня 2002-го по февраль 2004-го Гельман — замгендиректора «Первого канала» и в это же время — пиар-консультант партии «Родина», во главе которой стояли Дмитрий Рогозин и Сергей Глазьев. Потом будут выборы на Украине в 2004 году — на стороне Виктора Ющенко. В это же время он будучи директором своей частной галереи, становится неким катализатором и вдохновителем борьбы против православия в России под видом радетеля за современное искусство.

После выставки «Арт Манеж-98» 4 декабря 1998- перформанс кощунника и практикующего сатаниста Авдея Тер-Оганьяна под названием "Юный безбожник",где вышеназванный субъект прилюдно рубил иконы. Марат Гельман не применул позвать его к себе в подвал на Малой Полянке, так сказать в знак сочувствия за пострадавшую физиономию, так как Тер-Оганьяна в Манеже слегка побили. И уже накануне суда над ним, Гельман открывает выставку, как он считает гениального художника современности Авдея Тер-Оганьяна. Но практически сразу же группой верующих христиан она была уничтожена.

1 апреля 2000 следующий кощунник Олег Мавроматти, совершал перформанс под названием "Не верь глазам", по ходу которого его распинали на кресте. На спине у Мавроматти, была нарезана бритвой надпись - "Я не сын бога". Причём это действо совершалось на Берсеневской набережной, напротив строящегося Храма Христа Спасителя. После показа этого кощунства по НТВ ряд православных организаций подали в суд на сатаниста Мавромати. И тут же, как бес из табакерки выныривает сердобольный Гельман и устраивает подобный перфоманс у себя в галерее. Правда, при этом Мавроматти распинают на Андреевском Кресте.




Выставка «Осторожно религия» открылась в Сахаровском центре (директор - Юрий Самодуров) 14 января 2003. Планировалось, что она будет работать до 9 февраля. В выставке приняли участие 35 «художников», три «художественных» дуэта и одна арт-группа. Но 18 января 2003 (через три дня после открытия) выставка "Осторожно, религия!" была разгромлена группой из шести алтарников храма св. Николая на Пыжах, настоятелем которого является известный патриот-монархист, протоиерей Александр Шаргунов, одновременно являющийся главой общественной организации Комитет "За нравственное возрождение отечества". В этот же день Таганское ОВД завело на уголовное дело по факту погрома. (статья 213, хулиганство)

<


12 августа 2003 суд постановил закрыть дело на погромщиков выставки из-за грубых процессуальных нарушений при его рассмотрении. Сахаровский центр почему-то не стал обращаться с иском в прокуратуру для повторного рассмотрения дела о погроме.

Суд над устроителями выставки "Осторожно, религия" продолжался до 2005. При этом в общественных кампаниях обвинения и защиты оказались задействованы около 3 тысяч человек. Следствие и суд над устроителями выставки окончились обвинением директора Сахаровского центра Юрия Самодурова и его заместительницы Людмилы Василовской и присуждением им крупных штрафов, а также - эмиграцией обвинявшейся, но оправданной судом, художницы, поэта и социолога Анны Альчук и ее самоубийством в Берлине в 2008.






Участвовал ли лично Гельман в организации и проведении выставки, следствием и судом не установлено. Но доподлинно известно, что практически все участвовавшие в этом кощунстве «художники», являлись его выкормышами. И поэтому уже в феврале 2005 года Гельман «прославился» выставкой под названием "Новейшее искусство постсоветского пространства" которая прошла в январе-феарале 2005 в ЦДХ в рамках проекта Гельмана "Россия-2". На ней было представлено около 50 картин, скульптур, фотографий и видеоинсталляций. Как и всегда, Гельман и на этот раз не изменил себе. Группа «Синие носы», Авдей Тер-Оганьян, Олег Кулик и др. кощунники новейшего времени, представили свою работы для просмотра. После очередного надругательства над нашей верой 28 января 2005 девять членов Московского Союза художников - при поддержке МАПО «Народная Защита» подали в Тверской суд Москвы иск против господина Гельмана, обвинив его в разжигании религиозной розни и политическом экстремизме. (иск отклонен). Во время выставки всплыли новые гельмановские дружки. Один из них Илья Кормильцев. Раннее он был автором стихов песен группы «Наутилус Помпилиус», но здесь он неожиданно проявился, как книгоиздатель. Как оказалось позднее его издательская контора под названием «Ультракультура» довольно таки успешно занималось своей деятельностью на территории России. Суть всех этих книжонок, всё тот же, разврат, пропаганда наркотиков, богохульство и неприкрытый сатанизм. Поэтому в 2005 организация «Народная Защита» и «Народный Собор» при поддержке депутата госдумы Александра Чуева и "Госнаркоконтроля" возбудила против издательства "Ультракультура" во главе с Ильёй Кормильцевым, уголовное дело, окончившаяся смертью Кормильцева в 2007 и введением внутренней цензуры в издательстве.

С 2005 по 2007 год Гельман проводит ряд выставок в ЦДХ на Крымском валу, где он продолжает гнуть свою линию по десакрализации православных святынь. Так на ярмарке "Арт-Манеж", после выставлении работ, «Икона-икра» и «Coca cola сие есть кровь моя», которую уничтожил один из пришедших на выставку православных, снова начались иски к устроителям выставки в результате которых эти работы были сняты с показа сотрудниками музея.



Выставка «Запретное Искусство 2006» проходила с 8 по 31 марта 2007 всё в том же Музее и общественном центре им. А.Сахарова. На ней были представлены 24 работы, которые были запрещены и сняты с показа, или по требованию православных организаций, или самими директорами музеев в течение 2006 года. 10 марта 2007, сопредседатели "Народной защиты" Анна и Владимир Сергеевы, узнав о новой кощунственной выставке в Сахаровском центре, посетили её. В этот же день Сергеевы подали заявление в Таганскоое ОВД (т. 2, л.д. 103),. В эти же дни были поданы иски от организации «Народный Собор». 14 июня 2007 Таганская прокуратура возбудила уголовное дело о выставке по ст. 282 ч.1 УК РФ в соответствии с депутатским запросом в Генеральную прокуратуру депутата Госдумы А. В. Чуева (т. 1, л.д. 43), сделанному, в свою очередь, по обращениям организаций «Народная Защита» и «Народный Собор».




Особенностью случая было то, что уголовное дело о выставке "Запретное искусство" в 2007 существовало на историческом фоне готовящихся выборов Президента РФ; площадка выставки, Сахаровский центр, исполняла роль штаба наиболее одиозного кандидатов от оппозиции, а директор Сахаровского центра и одновременно один из организаторов выставки, Юрий Самодуров, был доверенным лицом этого кандидата и 28 мая 2007 он невольно сам подтвердил свою скандальную связь с Березовским. Вместе с академиком Юрием Рыжовым, лидером движения "Мы" Романом Доброхотовым, политологом Андреем Пионтковским, историком Владимиром Прибыловским, секретарем "Российских радикалов" Николаем Храмовым и журналистами Владимиром Кара-Мурзой и Александром Подрабинеком он вошел в состав инициативной группы по выдвижению в президенты известного диссидента Владимира Буковского, живущего в Лондоне прямого ставленника Бориса Березовского на выборах Президента-2008. Юрий Самодуров стал доверенным лицом Буковского, а Сахаровский центр готовился выполнять роль штаба кандидата Буковского. После полного поражения либералов в избирательных кампаниях 2008, Юрий Самодуров вошел в инициативную группу по новому объединению российской либеральной оппозиции.

12 июля 2010. Таганский суд Москвы признал Ерофеева и Самодурова виновными в разжигании национальной и религиозной розни. Ерофеев был приговорен к штрафу в 150 тысяч рублей, а Самодуров - в 200 тысяч рублей.

Марат Гельман принимал самое активное участие, как в самой выставке, (охрана, видеокамеры), так и в процессе суда над кощунниками. Умело пользуясь своими связями он предоставлял нужных людей для дачи свидетельских показаний со стороны защиты, а однажды и сам появился в этой же роли. Поэтому, связывая все события, а именно: «художники» все из гельмановской когорты, охрана выставки, Ерофеев - личный друг и соратник, активное участие в защите Самодурова и Ерофеева, а также поддержка в СМИ при его участии, можно сделать вывод, что Гельман и является главным организатором и участником того громкого дела.

Суд над организаторами выставки "Запретное искусство" – стал самым известным уголовным процессом против современного кощунства в искусстве новой России. Он коснулся 13 международных «художников», повлек за собой увольнение обоих кураторов выставки со своих рабочих мест и привел к принципиальной перемене стратегий деятельности Сахаровского центра и Отдела новейших течений Третьяковской галереи. Это сложносоставное событие развивалось в течение трех лет с более или менее активным участием почти 7 тысяч человек, включая первых лиц Русской Православной Церкви, нескольких министров, мэра столицы, ряда депутатов ГД и руководителей почти всех крупных арт-институций и всех крупных правозащитных организаций России, а также около 3000 деятелей культуры, журналистов, ученых, правозащитников и юристов в России и за рубежом и более 4000 тысяч активистов из православной среды.




Во время процесса первый раз были замечены представители группы под названием «Война». Они принимали активное участие в деле защиты подсудимых. Провели несколько акций прямо в здании суда. Некоторые активисты этой группы постоянно, на каждом судебном заседании, вели дневники. После приговора была даже издана книга под редакцией лидера группы «Бомбилы», Антона Николаева и его гражданской, на тот момент, жены Виктории Ламаско. Вообще этот Николаев, как оказалось, довольно-таки влиятельный субъект среди таких же как он отморозков. 20 июня 2010 г., в тоннеле под каналом Москва-Волга на Волоколамском шоссе прошла акция по унижению православной веры, организованной Антоном Николаевым.




На ней была выставлена работа Риты Саяпиной, где она в иконописном стиле изобразила пародию на икону Богородица с Младенцем. После которой организацией «Народная Защита» было подано заявление в местное ОВД, которое было принято и очень долго, в течение почти года велось расследование, с проведением различных экспертиз.





Но потом в конце оказалось, что Николаев оказывается психически больной человек, который по несколько месяцев проводит в психиатрической больнице. И поэтому неподсуден. Он печально прославился ещё тем, что активно разрисовывал стены домов и мостов в Москве и других городах России, различными кощунственными по отношению к православию рисунками и надписями. Создал даже свою лжеправославную церковь и от имени её осуждал Православие. Являясь пасынком другого ересиарха кощунника Олега Кулика, друга Гельмана и обширно пользуясь их связями, он всегда вовремя создаёт свои инсталляции и перфомансы. Практически, как он сам себя считает, он со своей компанией является логическим продолжением «Войны».







Политическая либеральная пропагандистская панк-группа Pussy Riot образована в ноябре 2011, в начале президентской избирательной гонки в России. Правоохранительные органы подозревают, что создание группы инициировала супружеская пара - Надежда Толоконникова и Петр Верзилов. В 2008 они были соорганизаторами группы "Война", но позже соратники по группе - Олег Воротников и Наталья Сокол - объявили Петра и Надежду "ментовскими провокаторами", а также по соображениям, так сказать этическим, а именно за разврат, были с позором изгнаны из группы. В текущей избирательной кампании 2011-2012 Толоконникова и Верзилов являются известными участниками право-либеральных протестных мероприятий, возглавляемых Борисом Немцовым, Алексеем Навальным и Евгенией Чириковой (защита Химкинского леса, форумы "Антиселигер", гей-парады в Москве и т.п.). Супруги позиционируются в этих рамках как независимые экологические и гей-активисты.


Наибольший резонанс в медиа вызвали две антипутинские акции группы, проведенные на знаковых площадках Москвы: - на Лобном месте Красной площади, и в Храме Христа Спасителя. Вскоре, после этой акции, которая имела самый большой резонанс, благодаря СМИ и интернету, были поданы заявления в прокуратуру. По этим заявлениям от лидеров православных общественных организаций (Олега Кассина, главы "Народного собора"; Дмитрия Пахомова, проректора школы православного миссионера при храме Апостола Фомы в Москве и неназванного лица, представляющего Фонд ХХС) Хамовническая межрайонная прокуратура возбудила против участниц акции уголовное дело по ст. 213, о хулиганстве. Практически сразу после акции в своём ЖЖ, Гельман высказался против проведения подобных акций в храмах, но при этом заявил, что он будет всячески защищать, как он считает «невинных девушек».




Антиправославные акции группы «Бомбилы», «Война» и «Pussy Riot» направлены на то, чтобы посеять хаос и подменить наши ценности. Их акции изображают и прославляют самые низменные человеческие чувства. Через них наши враги пытаются вдалбливать нашему народу культ секса, насилия, садизма, предательства. Главная цель таких людей - это разложение, развращение и растление нашего народа.





Примерно с 2008 года Гельман осчастливил своим явлением Пермь — именно тут, как утверждают власти, вот-вот расцветёт культурная столица Европы. Жизненный путь, как мы видим, весьма извилистый. Но есть нечто общее, что объединяет все «проекты» Гельмана: и СПС, и «Родину», и Ющенко, и Пермь — это Деньги с большой буквы. Гельман — пылесос по очистке бюджетов от наличности. Проект «Культурный альянс», первым полигоном для которого стала Пермь, придумали Владислав Сурков и Марат Гельман. «Суть его в том, чтобы распространить опыт пермского изнасилования на другие регионы. Для Суркова это — новая идеология государства. Для Гельмана — вантуз, которым он прокачивает региональные бюджеты», — утверждал Алексей Иванов, автор «Золота бунта» и других бестселлеров. Выставка «Русское бедное» проведённая в Перьми— это пятиконечная звезда из окурков, лопата из дорожного знака, стульчак из табуретки. Это «альтернативный вокал», который выражался в пронзительных криках и хрюканье, музыканты в противогазах, молотящие деревянными колотушками по мусорным бакам и ящикам. Это модель кровати с привязанными к ней книгами, проволочная вешалка с разнообразным женским бельём на плечиках, космический корабль из сигарет и сигаретных пачек, гигантский заголовок газеты «Правда» с орденами, выполненный в чёрной резине, танк из советской мебели, маленький туалет «типа сортир», движущиеся металлизированные шланги и т. п. Искусство ли это? Игорь Аверкиев, историк и социолог из Перми, написал подробный путеводитель по выставке и пришёл к выводу — большинство «арт-объектов» к искусству не имеет никакого отношения, в лучшем случае это дизайн, в худшем — провокация и «вакханалия концептуализма». Аверкиев справедливо замечает, что так называемые «современные художники», собранные Гельманом, работают без души, чаще из желания удивить или эпатировать, и зритель чувствует это, голосуя ногами. В результате заинтересованы в такого рода перформансах лишь толкователи: критики, журналисты, эксперты, университетские профильные профессора, представители «отраслевых субкультур» и прочих духовных меньшинств. Вооружившись их поддержкой, Гельман стал надувать пермский «культурный пузырь». Пилить бюджеты всех уровней — тренд «нулевых». Даже странно, что Гельман так долго шел к спасительной для его «интеллектуального бизнеса» идее. И точно так же, как нынешнее «информационное обеспечение» не имеет никакого отношения к журналистике, так и современные арт-практики далековаты от прекрасного и возвышающего душу искусства. Сегодня в России вместо журналистики — «белый» и «чёрный» пиар, вместо искусства — политизированный дизайн. Т. е. фактически перед нами глубоко эшелонированная идеологическая фальсификация. Питает творцов этой системы бюджетное меценатство. А налогоплательщик? Его не спросили, мнение граждан никому не интересно. Властям «протесты общественности» против гельмановской «культурной революции» глубоко по барабану: губернаторы у нас не избираются, а назначаются по непонятным для населения критериям. Потому глава Пермского края Чиркунов со спокойной душой вверг подведомственные ему города и веси в жесточайший эксперимент: неуклонно сокращая местные «очаги культуры» (за время его правления закрыто 273 клуба, 214 библиотек, 308 киноустановок), он щедро оплачивает арт-насильнические акции Гельмана и КО. Пермская интеллигенция многократно просила избавить их город от Гельмана и его команды. Вот цифры из письма, направленного Дмитрию Медведеву. Подписанты вопиют: трехлетний бюджет на культуру почти 2 млрд. руб., при этом «местных» ужимают в расходах, зато Гельману ни в чем отказа нет. Тут тебе и арт-объект «Сфера» — около 5,0 млн. руб., и 241 тыс. руб. за буквы «ВЛАСТЬ» у здания Заксобрания края; и по 102 тыс. руб. за каждого из трех «трэшменов» (человечков с мусорками). В 8 млн. руб. (по другим данным — 9,8 млн. — Авт.) обошлась налогоплательщикам 12-метровая буква «П» из еловых брёвен; в 35 млн. руб. — строительство арт-объекта «Стена» у драмтеатра (решетчатая структура из клееного бруса высотой 9–12 м через всю площадь по диагонали); 112 млн. руб. ушло на гельмановский фестиваль «Белые ночи» (для сравнения: на повышение зарплаты муниципальным бюджетникам с 1.06.2011 г. на 6,5% выделено 68 млн. руб.)… И т. д. и т. п.





Ответа на свой «крик души» жители «культурной столицы» не получили. И что из того, что не доросли жители Перми до матерных виршей и стихов о волосатых лесбиянках, которые теперь считаются шедеврами на гельмановских фестивалях, или до спектаклей с голыми стриптизершами (детище театра «Сцена-Молот» , арт-директор Эдуард Бояков)? Кстати, созданные за госсчет «высокохудожественные» мусорки, буквы и столбы принадлежат не городу и не краю, а гельмановскому Музею современного искусства PERMM. По истечении 11 месяцев с момента, как «объекты» были выставлены на всеобщее обозрение, они, согласно договорам, подлежат демонтажу. «Схема искусства траты денег и заметания следов, как видим, проста до безобразия», — замечает Сергей Оболенский из «Собеседника.ру». Искусство в Перьми обогащает — в прямом смысле слова. Подтверждение тому — «поэма в цифрах», подписанная Владимиром Шуклецовым, и. о. председателя Контрольно-счетной палаты края. Отчет от 1 декабря 2011 года охватывает временной отрезок в два с половиной года.

Интересная цифирь: за указанный период зарплата сотрудников Музея современного искусства PERMM выросла в 2 раза — до 34 835 руб. А вот у тех, кто работает в Пермской художественной галерее, доходы существенно ниже — 6,6–9,9 тыс. руб. Добавим к этому ещё, что Пермский краеведческий музей на правительственном часе в Совете Федерации был назван министром культуры Александром Авдеевым в числе тех, где выявлено наибольшее количество утрат экспонатов. Это связано с ветхим состоянием здания и плохими условиями хранения. Листаем «поэму» дальше. Минкультуры края допустило нецелевое использование бюджетных средств — люди катались за госсчет во Францию, Германию, Швецию, Бельгию, Австрию и др. мимо сметы, залезая в карман налогоплательщика (1 млн. 253 тыс. руб.). В отчёте фигурируют фамилии соратников Гельмана: Бориса Мильграма (в 2008—2010 гг. — краевой министр культуры), Николая Новичкова (преемник Мильграма на посту министра, ныне руководитель «Культурного альянса»), Александра Протасевича (ныне и. о. министра), Вероники Вайсман (бывший зам. министра культуры, ныне директор проектного офиса «Инновации в культуре и развитие городской среды»). Но разве культурные люди нарушают законы?! Так, Мильграм трижды съездил в Цюрих по «вопросу разработки концепции Пермской художественной галереи», прокатал 144 тыс. руб. государственных денег, но концепции так и не появилось (наверное, надо ещё съездить раз пять!). Зато Мильграм пошел на повышение — он теперь вице-премьер правительства края.

Вообще, с галереей беда. 7 млн. 610 тыс. руб. были потрачены в 2008 году на архитектурный конкурс по созданию её проекта. Аудиторы счетной палаты признали эти расходы неэффективными, так как проекты не реализуются (хотя победители конкурса получили деньги из бюджета). За последующие три года минкультуры края так и не решило вопрос с отводом земельного участка для строительства галереи.

И снова о деньгах. Руководитель театрального проекта «Сцена-Молот» из команды Гельмана Эдуард Бояков получает 98 тыс. руб. в месяц. У него есть двойник — художественный руководитель Юрий Милютин с окладом в 112,9 тыс. руб. Есть и дорогостоящий режиссер — Дамир Салимзянов (92 тыс. руб. в месяц) с дешевым дублёром (оклад 9,1 тыс. руб). «Фактически в театре за счет бюджетных средств содержатся 2 художественных руководителя (или 3 — по уровню оплаты труда) и 2 режиссера, что не отвечает требованиям эффективного расходования бюджетных средств, в связи с чем 4 млн. 216 тыс. руб. признаются неэффективными для краевого бюджета…» — следует из отчета.

А какой эффект от существования еще одной мутной «инновационной» конторки — «Центра по реализации проектов» (директор Вячеслав Торчинский, бывший владелец рекламного агентства «Новая волна»)?! Лишь в первом полугодии (!) 2011 года расходы этой организации на разработку концепций, идеологий, программ составили 7 млн. 914,9 тыс. руб. И следом карьерный взлёт — Торчинский становится председателем комитета по культуре Перми! Вот уж действительно: лучший бизнес — это госбюджет. Да и упоминавшаяся Вероника Вайсман рулит инновациями за счет народного кармана: в её проектном офисе 4 штатные единицы, каждая из которых обходится налогоплательщикам в 90 тыс. руб. В месяц.

Итак, в Перми создана уникальная система по распилу бюджетных денег, объединяющая столичных «гастролёров» и местных «инновационных» чиновников.

Понятно, что передовой опыт Перми по распилу бюджета следовало распространить на другие города и веси: больше охват — выше доход. В июне 2010 года газеты сообщали: президиум генсовета «Единой России» утвердил новый партийный проект «Культурный альянс (региональный аспект)». Инициатор — Марат Гельман. «Культурный альянс», согласно заявлениям его инициаторов, способствует созданию позитивного международного имиджа государства. Вероятно, карта России, составленная из грязных половых тряпок, продемонстрированная на выставке «Родина» в Перми, как раз и привлечёт европейцев, утомлённых Боттичелли и Рафаэлем в «культурную столицу Европы». Гельман шутит, осуждая «путинскую Россию второго срока», но зато деньги берёт всерьёз. А «Культурный альянс» тем временем шагает по стране — в Ижевске появились клоны пермских красных человечков, в Твери открыт Центр современного искусства «ТверЦА», а тут и денежная Тюмень подтянулась — недавно там прошел первый фестиваль современного искусства. На подходе Башкортостан, Нижегородская и Свердловская области, Северная Осетия, Дагестан, Самара, Тольятти, Киров, Чувашия, Краснодар… И не надо думать, будто губернаторы и региональные чиновники не знают, в чем состоит «искусство Гельмана», что они понятия не имеют о митинге в Перми, который местная интеллигенция провела под лозунгом: «От вашей культуры слоны дохнут». Это, кстати, не метафора — слон в местном зоопарке действительно сдох — из-за условий содержания, не совместимых с жизнью. Но региональные чиновники понимают, что проект «благословлён» генсоветом «правящей партии», а на мнения народа им глубоко начхать — было бы начальство довольно. К тому же под идеи «современного искусства» хорошо пилить бюджет, так что выгоды у них с Гельманом взаимные.

Хочется немного остудить пыл местных реформаторов. Затевая «Культурный альянс», Гельман со товарищи обещали взамен горы золотые, в том числе и обильную пиар-отдачу в виде «укрепления базового имиджа „Единой России“ как партии реальных дел». Журналисты рассказывали, что видный единоросс Андрей Исаев так воодушевился альянсом, что даже предложил Гельману возглавить комитет по культуре в будущем составе Госдумы! Вовсю шла делёжка шкуры неубитого медведя…

Но на парламентских выборах 4 декабря 2011 года «ЕдРо» получило в крае лишь 36,3% (в 2007 году — 62,06%). А на последовавших митингах чуть ли не главным политическим лозунгом жителей Перми стало требование избавить их от Гельмана и его тёплой компании. Вот такой получился специфический «имидж»…

Без сомнения, «культурная революция» в Перми стала катализатором роста протестного населения в крае. Так что оппозиционеры должны поклониться Гельману в ножки — молодец, брал деньги у «ЕдРа», а на самом деле искусно разжигал ненависть к «жуликам и ворам». Настоящий «агент Госдепа»! В феврале 2012 года галерист устроил в Перми встречи Владимира Рыжкова, Ксении Собчак и Леонида Парфенова с «рассерженными горожанами». Это действо Гельман представил как проект создания «культурной оппозиции». Потому что «оппозиция бескультурная», ныне сложившаяся в Перми, на дух не переносит московского куратора-распильщика , а борьбу с ним приравнивает к антифашистской деятельности.

Ну, а теперь о некоторых итогах «правления Гельмана» в Перми. В чем они выразились, кроме потраченных денег, подпорченного имиджа «ЕдРа», бешеного пиара «современного искусства» и общественного возмущения? Слово писателю Алексею Иванову: «Судите по делам. Что нового создали в Перми за два года гельмановской „культурной революции“ его хунвейбины? Музей Гельмана, который за деньги края скупает работы друзей Гельмана. Гельмановский центр развития дизайна, который разрабатывает гербы для чиркуновских канцелярий. За счёт бюджета Гельман привёз кучу таких деятелей культуры, которые и сами могут собирать стадионы, но деньги за билеты тогда получит продюсер, а не Гельман. И пиар, пиар, пиар. А Пермский зоопарк остался на костях лучших граждан города. Музей стал вдвое хуже. Здание галереи отдают церкви, а нового здания и в планах нет. Все остальное как лежало в руинах, так и лежит. В городе нет не то чтобы киностудии, а даже книжного издательства. Все пермские бренды выброшены из культурного процесса, потому что соратники Гельмана — непрофессионалы, они не знают культурных технологий развития этих брендов».

А вот оценка Игоря Аверкиева: «За три года культуртрегерской оккупации в Перми не появилось ни одной новой пермской звезды и даже звёздочки в театре, литературе, музыке, изобразительном искусстве. Всё, что было нового выдающегося, — всё завезённое… С приходом культуртрегеров пространство пермского творческого роста было просто забетонировано московским гастрольным „чёсом“, закупленными „легионерами“ и фестивальным конвейером…»

И, наконец, мнение публициста Владимира Семенко: «Секрет непотопляемости Гельмана — его деятельность как политтехнолога, а отнюдь не как галерейщика. Люди, которым он в свое время оказал „неоценимые услуги“, в благодарность дают хорошо украсть. Вот и вся культурка…»

Вы думаете, «наверху» не знают о десятках (если не сотнях) публикаций, негативно оценивающих опыт пермского культнасилия?! О том, что думают о деятельности Гельмана и КО арт-критик Капитолина Кокшенёва, поэты Игорь Тюленев, Юрий Асланьян, Федор Востриков, писатели Леонид Бородин, Татьяна Соколова, Александр Проханов, Алексей Шорохов, журналисты Игорь Маркин, Николай Охотин, Алексей Харитонов, Людмила Каргопольцева, Василий Бубнов, политик Константин Окунёв, блогер Максим Красных, эколог Роман Юшков, художник Равиль Исмагилов и еще сотни людей, переживающих за происходящее в городе?





Владимир Сергеев. Председатель православной патриотической организации «Народная Защита»

 

 

 

 



 


ПУБЛИКАЦИИ

«Роль общественных организаций в защите духовно-нравственных ценностей»

В Союзе писателей России прошёл круглый стол, посвященный юбилею «Народного Собора»

В среду, 14 октября, в Москве в Союзе писателей России прошел круглый стол на тему: «Роль общественных организаций в защите традиционных духовно-нравственных ценностей и укреплении суверенитета России», сообщила «Русской народной линии» пресс-служба Общероссийского общественного движения «Народный Собор».

В мероприятии приняли участие руководители общественных организаций, информационных структур и экспертных сообществ.

Подробнее...

Юноши, обдумывающие житие, не делайте его с тов. Дзержинского.

            Когда Христос рассказывает притчу о фарисее и мытаре и это пророчество о нас, православных. Фарисей говорит, что постится 2 раза в неделю – в иудаизме такого не было, и у католиков, и у протестантов – только у православных пост – среда и пятница. Господь сказал, что думает о нас, лицемерах. Мытарь – это не просто сбор налогов, это обязанность, возлагаемая властью на самых богатых, она не была добровольной – мытарь отвечал за всех своим имуществом

Подробнее...

Ничтожность человека как главное открытие учёных забыто и забито через игры пустоты.

            Времена пророков с пришествием Христа закончились, ибо всё стало известно – откуда мы вышли и куда идём, но все захотели играть в дурку – стать слепыми, немыми и глухими – города пусты людьми и полны играющими свиньями – на брачный пир к Христу не идут, а зовущих неизменно убивают – им не нужна манна Небесная, хлеб жизни, любовь и Крест, а только сон – мгла египетская, золото рабства и мясо котлов.

Подробнее...

Власть слепых, немых и глухих – матрица 666 и ликвидация человека через отмену Креста.

            Власть – это слепорождённые безбожники, что чувствуют себя счастливыми. Нищие, они чувствуют себя в свете, управителями и устроителями, рождёнными властвовать, а потому должны одарить своей слепотой весь мир и несут тьму в массы. Мы не видим и не желаем знать Бога – в этом свобода. Мы просвещены мглою и как слепые должны вести зрячих, а если они не хотят, то всех надо сделать слепыми.

Подробнее...

Святая империя – что было бы, если бы было бы так, как быть никогда не могло. Буревестник – ах вы кони мои, вороные, чёрны вороны кони мои.

            Даже будучи злым, не может отец дать сыну, просящему вместо хлеба камень, а вместо рыбы змею. Говорят, что Екатерина II едва ли не ненавидела сына своего Павла I – так, что и престол хотела передать внуку Александру, но она интуитивно хотела вывести его из-под удара янычар, что его убьют за честность – так и вышло. Так и Александр III не пускал Николая II никуда.

Подробнее...

Чтобы продлилось время на покаяние

Слово на праздник Покрова Божией Матери

Покров Пресвятой Богородицы. XIV в. Новгородский госудасртвенный объединенный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник

Покров Божией Матери — праздник, который почитается в русском православном народе, почти как двунадесятый, как то, что имеет решающее значение для нашего спасения. И это действительно так. Потому что тайна, открываемая этим праздником, — тайна Креста Христова.

Когда кажется, что зло торжествует, что побежден Господь наш Иисус Христос, а с Ним и все человечество — все люди, которые надеются на Бога, на правду, на истину, — тогда Божия Матерь, имея этот дар — быть Матерью всего рода человеческого, встает на молитву за всех, кому суждено пережить это поражение в жизни. И Покров Божией Матери — светоносный, благодатный, пасхальный, сотканный из света победы Христовой над злом и над смертью, — простирается над миром. Потому что в мире всегда присутствует Крест Христов, внешне видимый всеми и все более различаемый теми, кому дается видеть незримое.

Подробнее...

Достохвальное слово рабби Балалайкина на геройскую и мучительную смерть Гадаринского легиона и чудесное умножение поросят в пустыне Вавилонской.

            Трудно себе представить, братья и сестры, но совсем недавно ещё в Вавилонгаде совсем не было поросят – тут жили люди, несчастные страдающие, что думали о смысле жизни не имея понятий, что его нет, а они его искали и находили Христа, который учил любви и вёл на Крест и вместо того, чтобы хрюкать и вертеть хвостиком, они… думали.

Подробнее...

Наша ответственность за смерть Христа

Слово на Воздвижение Креста Господня

Воздвижение Креста Господня. (Новгород, XV век)

В праздник Воздвижения снова мы слышим Евангелие о Страстях Христовых. Это преследование, взятие под стражу, приговор к смерти Христа властями той страны не должны ни в коем случае освобождать нас от ответственности в этих событиях. Было бы слишком легко все взвалить на плечи Иуды, первосвященника Каиафы, Синедриона и Пилата. Те, кто осудил Христа, были люди, из рода Адамова. Как Адам, они представляют всех людей. Потому что сегодня, как и вчера, пророки любви — те, кто мешает человечеству свободно, как ему хочется, жить. Давно ли в нашем, самом православном в мире Отечестве, их гнали и убивали при прямом участии или молчаливом попустительстве еще недавно называвших себя православными?

Подробнее...

Янус и свинство как главные боги III Рима и цивилизации.

             Главным богом Римской «империи» («всего») как и «республики» («общее дело») был двуликий Янус (встреча Старого и «Нового года», дедушки Мороза и проказливого амурчика со стрелами). Этот бог времени имел тысячи масок и прозвищ, у всех этих Афродит, Артемид и Юпитеров, много глаз и рук, всё видел и всех доставал, был сыном Сатурна, что поедал своих детей.

Подробнее...

Опера псу на всех лающая и всё дающего и фарту «удерживающему» - подковка дьявола.

            Я не знаю зачем и откуда он взялся, но однажды у забора моего дома поселился пёс – он вилял хвостом всем проходящим и его за это кормили – упаковками собачьего корма из супермаркета – он даже, обожравшись е мог их больше есть. Постепенно он отфильтровал прохожих – облаивал тех, кто его не кормил – так, что платить за корм пришлось почти всем, у него даже появилась группа поддержки – адвокаты – старушки, что считали, что я держу собаку впроголодь.

Подробнее...

Идея «удерживающего». Царство Божие и золотое яблочко соблазна.

            Дьявол и его подручные философы создали цельное и умное учение об «удерживающем» (можно сказать изгнали Св. Духа, протащив царя), но была проблема как убедить царя в том, что он бог, а в этом проблема – он бог только до небольшой болезни – заболела голова и он уже не бог, а спешит в церковь каяться, ведь у дьявола ничего нет, только ложь – он может заявлять, что ему на земле (и на небе-космосе) дана всякая власть – так говорит от Творцу – Христу в пустыне, но Господь это даже не опровергает – игнорирует.

Подробнее...

Св. София и III Иудейский храм, Соломон и 666 талантов офирского золота.

            Более 200 лет христиане прозябали в безвестии, но при этом побеждали дьявола (сатана имел лучшие языки мира сего рассказывает байки о своих победах, но никогда о поражениях, а потому святые в основном неизвестны). Христиане пребывали в молитвах, гонениях и спасению, но им предстояли гораздо худшие христиане побеждали мир, не признавая, игнорируя дьявола и он в ярости возопил к небу: разве даром приведены христиане?

Подробнее...

Богословие великих из легиона и ловушка для дьявола.

            Христианство находится в нераздельном противоречии с империей. Империя объявляет себя «всем» и готова включить в себя любые культуры – она веротерпима ко всему потому, что не верит ни во что – её главный бог двуликий Янус – бог момента где встречаются старый и новый год имеет тысячи масок на все случаи жизни и смерти разрешает допустить в Пантеон любых богов потому, что их нет – они суть вымысел людей и бесы играют их в театре надевая маски.

Подробнее...

Изобретение имперского христианства и цифровизация легиона.

 

Христос говорил апостолам, чтобы они пускали к нему детей (чему они препятствовали) – у Господа личные отношения с верующими, которые не имеют иерархии, которая считает, что представляет народ перед Богом, даже более, Господь сотворив всё удалился на покой, поручив пастухам всё стадо. Овец Божиих пасут и стригут те, кто их охраняет (от них самих) – собаки, органы мира и безопасности, особая порода, волки в овечьих шкурах, которые имеют с Богом особые отношения, так, что имеют все права на души, тела (и разумеется шкуры) пасомых – рука их правосудия не дрогнет.

Подробнее...

Планы Бжезинского сбываются!

Мир стоит на пороге небывалого в истории рабовладельческого общества

Уже не раз приходилось писать о том, что впервые в истории человечества в начале XXI века на самом высоком политическом уровне были заключены международные соглашения и договора о построении на планете Земля единого наднационального глобального цифрового общества, тоталитарного по сути своей. «Мы находимся на рубеже совершенно новой цивилизации», заявил Дмитрий Медведев на форуме «Открытые инновации» ещё в 2013 году.

Подробнее...

Победа над «энтропией»

Мы совершаем радостный праздник Успения Божией Матери в мире, где радости нет. Мир имеет конец. И он имеет начало во времени. Вы знаете это последнее или, может быть, предпоследнее утверждение науки? Ученые говорят, что вселенная началась приблизительно четырнадцать миллиардов лет назад «большим взрывом». До этого мир не существовал. И через миллиарды лет (или значительно раньше — может быть, вследствие устроенного самими людьми нового «большого взрыва») он прекратит свое существование. После этого — не будет ничего. И весь мир в измерении вечности — только краткий мираж.

Мы тоже — смертны. Однажды мы были зачаты и родились на свет. Каждый из нас — единственное, неповторимое, новое существо, какого не было никогда и не будет никогда. С того момента, как Бог вызвал каждого из нас из небытия. Неужели я до этого не существовал? Не было этого «я», которое в момент начала своего бытия начало быть?

Подробнее...

Церковь Христа и малина дьявола. Империя - апостолы страха и траха.

       Евангелие донесло разногласия апостолов только по одному вопросу - кто больший? - Прошение поставить себя в будущем царстве Небесном по правую или по левую руку от Христа (на Востоке левый визирь главнее правого, а на западе наоборот). Спор идет и на Тайной Вечери Христос умывает им ноги и говорит: Лучший из вас да будет всем рабом.

Подробнее...

Хроники Гандонии, обетованной страны мира и безопасности, пагубы и секса.

             Мысль о грядущем конце всего пришла как-то повседневно, повсеместно и неожиданно – гигантский астероид упорно приближался к земле и от этой беды невозможен побег. Ещё не успев погибнуть, мир утонул в научных мыслях и сгорел в расчётных прогнозах – сколько осталось? Оптимисты говорили года три, пессимисты надеялись на 10. Школьники не ходили в школы – зачем? Церкви закрылись – к чему?

Подробнее...

Опера обнуляции головы и сроков – секситуция через гильотину.

 

               Мир дрогнул от страха – это была землетряска – император Цинь Ши Хуанди объявил референдум – любит ли народ его так, как он его любит – все глянули в окошко, но солнышко одиноко светило на небе – а ты такой холодный, как айсберг в океане и все твои печали под тёмную водой. Как доказать миру, что ты его любишь?

– Собрать 206 девственниц и читать им сонеты Шекспира – устроить конкурс секситуции. А что скажут враги наши?

Подробнее...

Путь Креста

Слово в день святых первоверховных апостолов Петра и Павладень памяти святых первоверховных апостолов Петра и Павла

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Какое блаженство в исповедании истины. «Ты Христос, Сын Бога живаго», — говорит апостол Петр, которому не плоть и кровь открывают истину, но Отец,  Сущий на небесах. И устами апостола Павла, «избранного не человеками и не чрез человека» до скончания века за каждой Божественной литургией Церковь благословляет всех верных истиной: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа и любы Бога и Отца и причастие Святаго Духа буди со всеми вами». Но восхождение к совершенному приобщению истине заключается в следовании за Христом. Потому что Божии пути — не наши пути.

Подробнее...

В ритмах оперы по партитуре дьявола: антихрист и лжепророк.

               Когда христианство стало изгонять дьявола из жизни, ад захотел создать такую подделку, которая бы являлась лучшим христианством и притягивала народ. Поскольку известия, что лучшее враг всего хорошего, а потому гордость всегда выбирает злое.

Подробнее...

Секситуция – духовный Содом и культ ЧК. Железный век, эпоха героев, время двуликого Януса.

               В истории так повелось, что аристократия и народ всегда поклонялись разным богам, а если кто из знати принимал веру народную, то он покидал ряды жадной толпы, толпящейся у трона и потеряв всё становился народом. Это касается не только христианских, но и языческих времён.

Подробнее...

Академия святых как царство философов и школа терроризма – счастье в курятнике.

               Платон в «Государстве» приписывает свои слова Сократу – что нет иного пути, кроме как-либо цари станут философами, либо философы царями – власть принадлежит мудрости, а мудрость, это и есть власть. Философ вёл свой род от Солона, что дал Афинам счастье, (ну а сам Солон возводил родословие к богу Посейдону… скромно) и хотел подарить счастье всему миру, а потом приехал на Сицилию поучать тирана Дионисия и заявил, что он всегда к лучшему то, что идёт на пользу тирану.

Подробнее...

Крест дьявола, повелителя малины и ловца мух для компота.

               Когда чекисты всех стран ищут заговор они находят тысячи несвязанных друг с другом организаций, каждая из которых борется за влияние на думы и души людей. С одной стороны, все они взаимно враждебны, с другой стороны они едины в своих действиях – это 2 лица одного бога Януса – дьявола. Каждый человек как носитель греха и страстей является заговором – чекисты всех стран, объединяйтесь, но все правоохранительные органы являются революционными – они свергают то, что охраняют. Заговор он не материальный, а идейный – соблазнение содомским яблоком – «нет, не умрёте, но будете как боги» - так сказал змей и это матрица, программа человечества, бунт против Бога.

Подробнее...

Трактат мудреца Цзинь Дао о разведении вшей и блох – прочной гарантии наших побед и попадании в рай (перевод с древнекитайского).

               Сказал умный в сердце своём: «несть Бог», но не поделился открытием с народом – тёмные могли легко побить его за это камнями, а светлые скапитализдить открытие. Этим он получил экономические и силовые преимущества перед прочими глупыми гражданами – закон стало можно не исполнять, долги не платить, а конкурентов посылать к Богу (и кредиторов тоже).

Подробнее...

Конституция и секситуция, Бог и дьявол.

               Побег от Бога также невозможен, как побег от себя – творение не может убежать от Творца иначе как совершив самоубийство. Законы Божии нарушают, чтобы написать свои (то этим попадают под управление бесами), возвести своё царство, поставить забор и изгнать Бога (пустить чертей в своё сердце).

Подробнее...

Победа – одна на всех, Пасха!

               Победа, одна на всех, мы за ценой не постоим. Но нашими настоящими победами являются беды, что ведут нас в Царствие Божие, а вот победа, похвальба, гордыня надёжно ведут в ад. Истинная победа над собой и над грехами, когда рабство греха уже не властно ни над душой, ни над плотью.

Подробнее...

С чего начинается измена царю Чхан Чхуню («Вечной весны») – проект прокурора Новонаши Метёлкина о ликвидации всех измен.

               Теперь в нашей секситуции есть истинный бог – наш двуликий Янус (читай символ веры «на страхе и трахе церковь моя») и благодаря ей – обнуляции невозможного – времени, ума, закона мы можем начать всё и царь всех времён и народов Чхан Чхунь (Владыко «Вечной весны»), что держит в своих руках время и он так любит нас, что передумал уходить на небо в павильон белой яшмы и не покинет нас никогда – теперь мы уверены, солнце наше не закатится

Подробнее...

По пути создания вакцины – химеры Франкенштейна. Опера ЧеКа «антихрист» в мифах мира, безопасности, подгузников и таблетки бессмертия.

               По уверению ТВ в России выведут мышей, что будут иметь человеческие клетки для испытания вакцин от коронавируса уже в июле 2020. Саму вакцину будут создавать на каком=то вирусе шимпанзе, в который внедрят человеческие гены – выводится химера (сказочное чудище – смесь льва, гиены и змеи), новый вирус, который должен победить старый – тут уж нет этики, морали, запретов – можно всё.

Подробнее...

Хотя Русь была призвана ко Христу последней

Всех святых в земле Российской просиявшихСлово в Неделю 2-ю по Пятидесятнице. Всех святых, в земле Русской просиявшей

 На всенощной праздника всех русских святых, на литии, мы называем имена всех русских святых. Когда-то в нашем храме это перечисление длилось не менее часа. На самом деле, святых у нас больше. Если бы мы вспоминали в нашей молитве всех новых мучеников и исповедников Российских, всенощную, наверное, пришлось бы служить, как в древней Церкви — всю ночь, чтобы называть их имена до самого начала Божественной литургии. В этот день мы напоминаем себе слова древних отцов о том, что кто не почитает святых, близких ему по времени, тот не может почитать и древних. Тот не почитает и Самого Бога, дивного во святых Своих.
Подробнее...

Чёрная Сотня

Яндекс.Метрика