Григорий Ванин, Александр Жилин. Нравственное убийство народа: культурные «вожди» просят Медведева легализовать матерную брань

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Именитые российские режиссеры в письме на имя премьер-министра Дмитрия Медведева просят разрешить использование мата в кино и предложили выдавать прокатные удостоверения с возрастным ограничением «18+» кинофильмам, художественный замысел которых предполагает использование нецензурной лексики. Документ подписали Никита Михалков, Федор Бондарчук, Карен Шахназаров, Сергей Мирошниченко, Олег Табаков и Владимир Хотиненко. Все они называют себя представителями русской культуры, а то и прямо культурой.

 

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. Иллюстрация: government.ruПремьер-министр РФ Дмитрий Медведев. Иллюстрация: government.ru

Православная культура и мат

Писатели, композиторы и поэты переполошились вслед за артистами. Им тоже хочется материться для обозначения образов, сюжетных линий и выражения эмоций. Список сторонников подписантов письма расширяется. Некоторые ссылаются на свободу слова, гарантированную конституцией. Ну и на свободу творчества, информации, выражения личного мнения.

Федор Бондарчук, говорят, сам инициатор письма, кичась своим киношным династическим происхождением, высказался в интервью на РТВ, что возрастные ограничения в кинопрокате допустимы, как было раньше, а нравственные — нет, иначе это будет ханжеством. Кинопроизводство должно быть свободным от цензуры. Мол, пошлость и так различима без мата или с матом. И еще потому, что моральные разграничения трудно установить. Папа его, Сергей Бондарчук, дескать, тоже изображал мат в кино. Например, если озвучить его героя в фильме «Они сражались за Родину» в момент бомбежки, то… Да и его собственная «9 рота» без мата не смотрится. Да уж! Это мочилово без мата смотреть невозможно. Постановка примитивная, не реальная. Зато кровищи и истерии запредельно много. А что же с культурой?

Выражения материться, матерщина, мат этимологически происходят от обличения богохульников в попытках «бесчестить пречистую Матерь Божию». И потому вся «брань по матушке» является в православии большим грехом. До утверждения христианства на Руси мата не было, поскольку он не выделялся из общих бранных оскорбительных слов и к религии не относился. Фразеологизм «кричать благим матом» никак не связан с матерной бранью. У мата благого корень совсем другой, чем в мате бранном. Но есть некоторое символическое созвучие и даже совпадение смысла. Благой мат — крик сумасшедшего.

В течение столетий в общественной жизни и православном обиходе сложилось устойчивое отношение к матерщине как к признаку низости матерящегося. Конечно, просвещенные благородия матерились хохмы ради между своими, не публично и сознавая грех. Вообще-то, не было принято даже просто браниться старшим при младших по возрасту и чину, мужчинам при женщинах, а уж матерно выражаться тем более. Матерные выражения в обществе или в присутствии благовоспитанных людей считались оскорблением общественной нравственности и лично присутствующих. Так считается до сих пор в русской традиции, основанной на православной культуре. В исламе сквернословие вообще недопустимо. В России и особенно в СССР отрицательное отношение к грубому сквернословию и поощрение благовоспитанности считалось первым признаком пресловутой интеллигентности.

Любые революции, как всегда, обрушивают нравы. Безнравственность — демонстрация свободы. Так было после 1917 года и в Гражданскую войну. Многие партийные начальники даже специально матерились перед народом, чтобы подчеркнуть свое пролетарское происхождение. Но народ в целом хранил традиции благопристойности. И если бы я лично не видел и не знал фронтовиков, не общался с ними, то мог бы поверить отцу и сыну Бондарчукам, что без мата наши отцы и деды не воевали. Не матерились мои фронтовики почем зря. Не слышал. А вот пересидевшие на зонах войну допускали многоэтажные выражения, невзирая на лица и обстоятельства. Хотя большинство репрессированных ссыльных, которых я знаю, тоже сохранили свое достоинство и добропорядочность.

Со временем заметили, что склонность к матерным выражениям также больше проявляется в тех регионах, где когда-то существовало крепостное право. Наверное, это от векового господского унижения чувства личного достоинства крепостных, что осталось в генетической памяти холопов, коими были и сами господа крепостники. Как и пьянство, между прочим. Мат также приписывают к свойствам некоторых профессий: конюхи, извозчики, сапожники, бурлаки… Но чтобы люди культуры!..

Перестройка 1980-1990-х вообще перевернула все нравственные нормы. Закон поднят над моралью, мораль ничто перед законом. Но это не значит, что при диктатуре права торжествуют гражданские права и свобода личности. Теперь можно все, что не запрещено. И тут та самая революционная культура или культурная революция полезла изо всех щелей, попирая человеческое право на уважительное к себе отношение, нормы общественной морали.

Эволюционно это выглядело так. Сначала режиссеры заголили актрис и актеров на экранах и сцене, чтобы заинтриговать зрительские массы и повысить кассовые показатели свободного искусства. Народ повалил глазеть на голые задницы и груди. Патроны культуры с деланным недоумением рассматривали тонкие границы между эротикой и порнографией: что тут такого и как отличить одно от другого? И позволили снимать голый натурализм с любовью понарошку. В Большом Академическом театре Москвы без всяких сомнений на этот счет поставили скандальный спектакль «Дети Розенталя». Это далеко не социально острый спектакль типа пьесы Горького «На дне». Это была просто грязь, эпатажное шоу для большой неразборчивой толпы. И где? На сцене высокой классики.

Сериалы о любви, деньгах, бандитах и ментах на ТВ зашкалили по всем показателям серости. Исключения редкие. Герои на экране беспрерывно курят, пьют водку, истерично орут. Мужья и любовники бьют кулаком в лицо жен и любовниц. Братки садистски пытают слабого. Натуралистические сцены сексуальной страсти — по-русски похоти — стали неотъемлемым атрибутом тонкой игры чувств. Нечем больше рисовать образы. Теперь вот матерщина на подходе к наиважнейшему массовому искусству, каким является кино. В шоу-бизнесе она давно прижилась, в галереях непристойность стала модной нормой. Да и о каком искусстве кино может идти речь, когда деньги и нажива решают всё и в кинопроизводстве, и в кинопрокате? Даже спорт — залог здоровья — давно стал прибыльным постановочным шоу.

Теперь искусство ориентируется на низкие вкусы толпы, чтобы повысить прибыль за счет продаж билетов. Чтобы как-то приглушить протесты встревоженного общества, на афишах расхожих шедевров стали указывать возрастные ограничения для потребителей. Как на потребление алкоголя и табака. С претензией на западные стандарты. Ограничения опять же сами по себе интригуют толпу. Это ли не ханжество и не лицемерие?

Вся эта окологенитальная унизительная клубничка затевается ради денег. Продюсерам надо отбивать бабки, режиссерам получать статуэтки. Время, когда на Западе восхищались русской классикой, прошло. Теперь там в моде образы дикой, грубой и непристойной России, кровожадных небритых русских отморозков, да еще вездесущих гомосексуалистов. Номинируют и премируют только за это. Западные вкусы теперь формируют русскую культуру и нравственность. Нашумевшие киношки возвращаются с конкурсов в российский прокат как высокое достижение творческой мысли в искусстве — кто не видел, тому не понять. Спешите увидеть!

Гниющие потроха истории

«Окончится Вторая мировая война. Как-то всё утрясётся, устроится. И мы бросим всё, что имеем, всё золото, всю материальную мощь на оболванивание русских людей. Посеяв там хаос, мы незаметно подменим их ценности на фальшивые и заставим их в эти ценности верить. Мы найдём своих единомышленников, своих помощников и союзников в самой России. Эпизод за эпизодом будет разыгрываться грандиозная трагедия гибели самого непокорного на земле народа, окончательного угасания его самосознания. Из литературы и искусства мы постепенно вытравим их социальную сущность, отучим художников, отобьём у них охоту заниматься изображением, исследованием тех процессов, которые происходят в глубинах народных масс. Литература, театр, кино — всё будет изображать и прославлять самые низменные человеческие чувства. Мы будем всячески поддерживать и поднимать так называемых художников, которые станут насаждать и вдалбливать в сознание культ секса, насилия, садизма, предательства — словом, всякой безнравственности».

Эти слова приписывают Аллену Даллесу, которые он произнес еще в 1945 году. Кто-то утверждает, что эта доктрина — подлог. Возможно. Суть не в этом, а в том, что этот алгоритм до сих пор применяется на постсоветском пространстве. Это подтверждено многими трагическими разрушительными событиями в СССР и в его бывших республиках, включая Россию. Случайно ли Аллен Даллес был назначен директором ЦРУ в разгар холодной войны для реализации антисоветского проекта?

Советский Союз был развален изнутри. Теперь та же чума угрожает Российской Федерации. Единомышленников, союзников и помощников Даллеса на телеэкранах и в печати РФ в избытке. Список их также известен. Все они по происхождению далеко не из простого народа и, как правило, на уборку картошки в деревню не ездили, комсомольские стройки презирали. Они особенные. Без печенки фуа-гра и устриц умирают с голоду. Один из них Виктор Ерофеев, называющий себя писателем циник, даже придумал таким единомышленникам точное название «гниющие потроха» народа России. Правда, народ России он назвал гробом.

Гниющие потроха выступают против православия, традиционной русской культуры, демонизируют ислам, фальсифицируют историю страны и особенно Великой Отечественной войны, насаждают свободу половых извращений и аморальность поведения с детства как особые духовные ценности земной цивилизации. Они атакуют традицию русской государственности и третируют политических лидеров, вбивая клин между властью и народом. Все по Даллесу.

А как вам выходки девиц из «Пусси Райот» (аналог «Шарли Эбдо») и их дружков в присутственных местах и в храме Христа Спасителя? Это же не иначе как культурное откровение разума, освобожденного от нравственных условностей. Матерщина в образе потрохов или перформанс, как сейчас модно стало говорить.

Теперь заявку на приобщение к потрохам сделали страдающие от безденежья некоторые известные режиссеры, сделав адресатом своего обращения премьера-либерала. Им бы приопустить нравственную планку, как просят, и они поднимут российский кинематограф на мировую высоту. Особенно изумляет ведущий «бесогон» и околосолнечный режиссер Михалков своей гибкостью. Да не он ли сам позиционирует себя русским как матерый православный русак? Или все же быть русским, значит, пить смородиновую водку и художественно матюгаться на публику, остальное — пафосные слова?

Но самое страшное для Российской Федерации заключается в том, что разрушение ее изнутри инициируется творческой интеллигенцией (советский термин) в ее же столицах — Москве и Санкт-Петербурге. То есть из центров, где сосредоточены светская и религиозная власть, средства информации и сама информация, ведущие вузы и культурологическая элита, ведущие киностудии страны. Такая централизация очень благоприятна для осуществления планов Даллеса с помощью манипуляций столичным сознанием, что таким же образом быстро отразится в остальном обществе.

Между тем доктрина Даллеса не нова. Она представляет собой модернизированный Генеральный план «Ост», разработанный в 1941 году в гитлеровской Германии. В основу плана лег проект колонизации Восточной Европы, предложенный начальником внешнеполитического управления НСДАП, руководителем Центрального исследовательского института по вопросам национал-социалистической идеологии и воспитания НСДАП, рейхсминистром восточных оккупированных территорий Альфредом Розенбергом. В плане прямо поставлена задача деморализации русских.

К слову, по своему происхождению Розенберг был почти российским интеллигентом с весьма характерной биографией и взглядами на национальную политику. Он знал свой предмет. Это он познакомил Гитлера с «Протоколами сионских мудрецов» и редактировал его книгу «Майн кампф». Был близким сподвижником будущего фюрера с самого начала образования НСДАП и имел на него большое влияние. Приговором Нюрнбергского трибунала Альфред Розенберг был объявлен одним из главных военных преступников и казнен в 1946 году.

Примечательным фактом для современного осмысления событий на Украине и угрозы России является то, что сразу же после прихода к власти Виктора Ющенко с помощью Майдана в 2005 году его сторонниками были изданы мемуары Розенберга на русском языке с комментариями C. Ланга и Э. фон Шенка (Харьков, ООО «ДИВ», 2005). Как говорится, лыко стало в строку. Однако если покопаться в истории европейской дипломатии, можно наткнуться на подобную политическую интригу Великобритании еще времен Крымской войны по созданию западнорусского государства в Галиции под эгидой британской короны и ориентированное как против русской, так и австрийской империй. Может уже тогда был посеян ветер аморального отношения русских к своей истории и культуре? Кто был теми сеятелями? Не либеральная ли интеллигенция? И не она ли принесла в XIX веке анархию и марксизм из Европы в Российскую империю? Но это другая отдельная тема. Просто время перекликается.

А пока давний проект нравственного разложения русского мира и российской государственности, совершив исторический виток по спирали, снова оказался в руках англосаксов. Русские снова убивают русских. Матерятся в запале одинаково.

 Даллес 70 лет назад утверждал, что русские не почувствуют своего саморазрушения. Может, так оно и есть? Ну и что, если мат будет легализован правительственной директивой? Что изменится в экономике и обороноспособности? Парады останутся парадами. Кремлевские звезды не погаснут. Метро не остановится. Зато русский мат станет таким же обыденным, как грязный унитаз на выставке инсталляций продвинутых художников. Пусть потроха почувствуют себя свободными. Вот только русские станут другими.

Что касается свободы слова без ответственности за сказанное, то она является теми воротами, через которые вползает ложь и, выдавая себя за правду, разрушает душу, разум, общество, государство. И никакого цензора здесь кроме духовно здорового общества быть не может.



Подробности: http://www.regnum.ru/news/polit/1888254.html#ixzz3PxYDSiZg


www.38i.ru