Существуетъ древняя традиція празднованія въ Россіи ЦАРСКИХЪ ДНЕЙ, когда открывалось особенное покровительство или промышленіе Божіе надъ царёмъ.
Эта традиція восходитъ къ временамъ первыхъ царствъ на землѣ. Вотъ какъ писалъ о значеніи празднованія царскихъ дней митрополитъ Филаретъ Московскій: «Священное основаніе для празднованія царскихъ дней навсегда остаётся неизмѣннымъ въ народѣ Божіемъ и въ Церкви Божіей. Несомнѣнно, что Господь Самъ благословляетъ и освящаетъ вѣнчаніе и помазаніе и нашихъ благочестивѣйшихъ царей – императоровъ. Отъ дня помазанія царя Духъ благодати Божіей носится надъ помазанникомъ. И какъ послѣдующее воспоминательное празднованіе дня царскаго помазанія очевидно связано съ днёмъ самого событія, то не должно ли думать, что при каждомъ празднованіи такого дня Духъ Господень особенно призираетъ въ сердца празднующихъ, чтобъ по мѣрѣ вѣры ихъ, по искренности ихъ благодаренія за прошедшее, по усердію и чистотѣ ихъ молитвъ о будущемъ продлить надъ царёмъ и царствомъ Своё благодатное осѣненіе, благопомощное царю, благотворное и спасительное для царства? А посему празднованіе царскаго дня должно быть для всѣхъ насъ сколько радостнымъ и торжественнымъ, столько же и священнымъ. Въ такой день особенно да одушевляемся мы какъ любовію къ царю, такъ и благоговѣніемъ къ Царю царствующихъ. Пусть веселіе движетъ сердца; но и молитва да воздвизаетъ души подъ благодатное осѣненіе Духа Господня». Въ этомъ году у насъ двѣ знаменательныя царскія даты: