Религия

Тело и дух Евхаристии

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

 Православие — это истинное учение о познании Бога, сообщаемое человеку благодатью Святого Духа, присутствующей в Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви. Бога Отца мы познаем через Богочеловека Иисуса Христа: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин. 14:6).


Богочеловек Иисус Христос имеет двусоставную природу. Одна природа — видимая, земная, та, которой Он воплотился и пришел в наш мир. Вторая природа — невидимая, небесная: «Первый человек — из земли, перстный; второй человек — Господь с неба. Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные» (1Кор. 15:47).

Смысл Евхаристического Таинства заключается в причастии всей природе Богочеловека целиком, и видимой, и невидимой. Поэтому, полноценная Евхаристия проходит двояким образом. Телом мы причащаемся материальной природе Спасителя — Плоти и Крови, а умом — Его духовной природе — Премудрости и Жизни. Кровь и Плоть — это Тело Евхаристии. Премудрость и Жизнь — Дух Евхаристии.

03vv При Великом Входе Дискос со Звездицей и Агнцем водружается на голову дьякону. Это символизирует вторую составляющую Евхаристии — причастие умом.

Подходя к Чаше, человек должен не только очистить свою душу от грехов, но и быть готовым к причастию (познанию) Святых Тайн. Святые Тайны это Небесное Царство, вход в которое осуществляется через Евхаристию: «Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет» (Ин. 10:9).

Подготовка к Причастию

Правильная подготовка к причастию — это подготовка к мистическому путешествию, к восприятию таинственной реальности Небесного Царства. Путешествие это духовное, умозрительное. Через Евхаристию Бог дает человеку благодать, которая предназначена для Домостроительства Божиего, для созидания в пространстве души чудесного храма Пресвятой Троицы. Поэтому, человек должен подходить к Чаше со своим заранее подготовленным делом, со своим проектом. Аналогичным образом руководитель стройки приходит к мэру города и просит выделить такие-то средства на такие-то нужды: «Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам. Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна» (Ин. 16:23).

Тело и дух Евхаристии-3

Правильная подготовка к причастию заключается в двух аспектах: во-первых, в очищении площадки под строительство (покаянии), во-вторых — в самом домостроительстве. Если человек будет только каяться в грехах, не понуждая себя к созиданию внутреннего храма, то такое причастие будет в осуждение. Потому что оно обессмысливает всю миссию Спасителя. Для чего Он тогда приходил на землю и мучился? Покаяние было и в Ветхом Завете...

Бог установил Таинство Евхаристии для творческого сотрудничества с человеком. Если человек не владеет искусством благодатного Домостроительства, то причастие будет недостойным: «Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей» (1Кор. 11:29). «Испытывать себя» значит взаимодействовать с Богом, следить за действием благодати, изучать устройство Небесного Царства, взращивать его в себе, заботиться о нем, очищать от ненужного, искать лучшие способы духовного домостроительства: «быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом» (Еф. 2:20-22).

Свое дело

Тело Господнее, Которому мы причащаемся — есть целостное Небесное Царство во всей своей полноте. Через Евхаристию мы причащаемся этому бесконечному ресурсу жизни и премудрости, так что каждый для своего дела может взять столько, сколько унесет. Не смотря на то, что телом мы еще находимся на земле, в душе мы уже строим себе то самое небесное жилище, в которое переселимся после смерти. Т.е. прямо сейчас уже можно начинать жить в мистическом Небесном Царстве. Наша внутренняя недвижимость является самым надежным вложением, защищенным от всех кризисов: «Приготовляйте себе влагалища не ветшающие, сокровище неоскудевающее на небесах, куда вор не приближается и где моль не съедает» (Лк.12:33).

Тело и дух Евхаристии-4

Чтобы принять духовные дары от Таинства Евхаристии, нужно умом своим разуметь, «что есть Тело Господнее». Нужно быть соработником Богу и уметь разговаривать с Ним на одном языке. Языком духовного общения является символическое богословие. Свою символику православный народ профукал еще до революции... Нет символики — нет языка. Поэтому наша Церковь и наш народ глухонемые. И Небесного Царства в своей душе мы не строим.

Целью подготовки к Причастию является не покаяние и исповедь, а познание Святых Тайн Небесного Царства (поэтому Евхаристия и именуется «причастием Святых Тайн»). Христос пришел на землю, чтобы каждый христианин мог создать свое дело: «Каждый да испытывает свое дело, и тогда будет иметь похвалу только в себе, а не в другом» (Гал. 6:4). У нас же всё наоборот. Апостол предупреждает: «Ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя» (Гал. 6:3). Наша же церковная жизнь целиком построена на обольщении. У нас нет своих дел, поэтому мы хвалимся делами святых отцов: восхищаемся их житиями, цитируем их высказывания, прикладываемся к их святым образам. И гордимся своей причастностью к святой церкви. Однако, церковь свята по святости святых отцов, а не по нашим делам. Если мы не святы, то и отношения ко святой церкви не имеем. Это не наша похвала. Если же мы хвалимся церковью, что делают абсолютно все, то мы в обольщении.

Лицемерие и ложь стали нормой жизни. Если посмотреть на реальное состояние, если «не отцеживать комара», то по факту Русская Православная Церковь — не святая, не соборная и не апостольская. Однако, вся церковь делает вид, что это не так… Но в реальности, православные люди ничем не отличается от не православных. Святости нет, мы не являемся «солью земли и светом миру». Мы разобщены, невежественны, веры своей не знаем, духовных результатов не имеем, потому и благовествовать нам нечего.

«Народ-богоносец» спасительным домостроительством не занимается. Православные занимаются бесконечным покаянием ради покаяния, не смея даже поднять голову, чтоб устремить взор в Небесное Царство. Путь на Небо, который проложил Спаситель своей Крестной Смертью, зарос бурьяном невежества. Домостроительство Тайн Божиих исключено из духовной жизни. То, что сейчас подготовка к Причастию сведена к исповеди, является грубейшим нарушением всех канонов и смыслов православной веры. Фактически — это преступление против Бога и народа.

Евхаристия смерти

Без понимания «что есть Тело Господнее», подходить к Чаше нельзя. Если мы умом не разумеем, «что есть Тело Господнее», то мы внутрь своей души принимаем не пользу, а вред. Благодать это энергия Божественного Ума. Она принимается познанием и больше никак. Благодать принимается посредством премудрости, потому что она и есть премудрость: «Мне, наименьшему из всех святых, дана благодать сия — благовествовать язычникам неисследимое богатство Христово и открыть всем, в чем состоит домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге, создавшем все Иисусом Христом, дабы ныне соделалась известною через Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия» (Еф. 3:8-10).

Тело и дух Евхаристии-5

Бог не дает благодать абы как. Бог не рассыпает благодать как волшебную пыль. Бог не дает благодать даже за добрые дела — вспомним притчу о Марфе и Марии. Бог не даёт благодать за добросовестную исповедь и благоговейное отношение к причастию. Эти вещи облегчают духовное состояние, но они не имеют прямого отношения к дыханию Святого Духа.

Человек может всю жизнь каяться и причащаться. И он станет легким, как перышко. Но, так и останется на земле. Чтобы возрастать духовно, нужно оставлять землю и двигаться вверх, к Солнцу-Спасителю. Восхождение же осуществляется стремлением к познанию тайн духовного мира: «Царствие небесное нудится, и­ нуждницы восхищают его» (Мф.11:12).

Если не понуждать себя, если не ставить вопросы и не искать на них ответы, то, не смотря на все посты и молитвы, Бог не даст благодать. Само собой ничего не делается. Чтобы получить благодать, нужно открывать уста разума. Нужно умом быть готовым к познанию благодати. То, что сейчас происходит в наших храмах, это равносильно тому, как если бы мы не открывали рот, когда священник подносит лжицу с Причастием. Т.е., умом мы не причащаемся к Разуму Христа. Поэтому и люди у нас молчаливые, слабые, не имеющие духовного разума и благодати.

Кроме того, если мы не разумеем, «что есть Тело Господнее», то по факту мы причащаемся только земной природе Спасителя. Это значит, что Его «премудрую душу живую» мы не получаем. Т.е. мы причащаемся телу без души. Т.е. как бы мертвому телу... Именно об этой опасности предупреждал апостол: «Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает» (1Кор. 11:29).

«Ибо многие, которые недостойно причащаются, становятся немощны верою, слабы духом, то есть подвергаются недугам страстей, засыпают сном греха, от этого смертного усыпления никак не пробуждаются для спасительной заботливости» (Авва Феона; см.: Иоанн Кассиан Римлянин, преподобный. Писания. 22 собеседование).

«Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения: так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною; и как ты забыл закон Бога твоего, то и Я забуду детей твоих» (Ос. 4:6). «…потому что, кто нашел меня (премудрость), тот нашел жизнь, и получит благодать от Господа; а согрешающий против меня наносит вред душе своей: все ненавидящие меня любят смерть» (Притч. 8:35,36). Таким образом, распространенная в наших храмах практика причастия противоположна Богоустановленному духу и смыслу Евхаристического Таинства. Она и приводит русский народ в состояние духовного ослепления, болезни, смерти.

Стадо

«Посему, братия мои, собираясь на вечерю, друг друга ждите» (1 Кор. 11:33).

Причастие искажено не только по духовному содержанию, но и по внешней форме. Нельзя причащать людей толпой, как стадо баранов. Евхаристия — это высшая форма умного делания. Евхаристия — это высшая форма организации, порядка и гармонии. Благодать — это энергия премудрого ума Божиего, а не энергия хаоса. Когда Христос совершил чудо с двумя рыбками и пятью хлебами, он огромную массу людей (одних только мужчин — пять тысяч!), разделил на сотни и полусотни и рассадил их отделениями на зеленой траве.

Тело и дух Евхаристии-6

Когда Спаситель совершил первую Евхаристию в сионской горнице, двенадцать учеников были одной семьей, одним духовным организмом. Древние христиане воспринимали Причастие как единую кровь, омывающую всю общину. Они подходили к Чаше с молитвой о братьях и сестрах. Они жаждали быть единым организмом во Христе, потому что через единение человек получает особо сильную благодать. Благодать — это соборная сила. И чем больше люди молятся и заботятся друг о друге, тем больше Бог вводит человека в Свою мистическую реальность. Соборность — это самый простой и эффективный способ стяжания благодати (если же добавить благовестие, то святость восстанавливается «до уровня 100%»).

Теперь же всё наоборот. Теперь к Причастию относятся как к индивидуальному лекарству. Христа сделали «личным лечащим врачом». Откуда возьмется соборность, если главное средство сплочения людей используется для разобщения? Откуда возьмется благодать, если в нашей церкви всё организовано противоположно заповедям Бога? Христос — это Логос, это Истина, это Бог Правды, Порядка и Премудрости. И когда Он говорит: «где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18:20), это не значит, что надо всей толпой ломиться к Чаше! Это значит, что православным людям нужно сорганизовываться через построение повседневных духовных связей друг с другом, через созидание социального порядка по подобию социальной организации Небесного Царства. Это значит, что у православных людей должны быть ясные смыслы и цели, как на небе, так и на земле. Это значит, что нужно жить не «просто так», топчась из года в год на одном месте, а осмысленно двигаясь в конкретном направлении.

Духовность — это не запах, а премудрость, разум, знание, порядок, логика, гармония, интеллект. Благодать — это кровь единого духовного организма. Церковь — это единомыслие и забота друг о друге. Подходя к Чаше, мы должны видеть в ней всех, с кем ежедневно общаемся, о ком молимся и заботимся каждый день. Подходя к Чаше мы должны видеть в ней всех наших святых предков и усопших родственников. Для них наше причастие еще более важно, т.к. через нас они получают спасительную благодать, способную изменить их положение в вечности. Подходя к Чаше, мы должны видеть всю церковь целиком, всю историю человечества, и прошлую, и настоящую, и будущую. Благодать — это энергия объединения, это крылья птицы, собирающие птенцов, это сила любви, обнимающая всех братьев и сестер.

Чтобы приобщиться к настоящей мистической святости, нужно не на словах, а на деле жить как святая, соборная и апостольская церковь. Нужно свои усилия направить к познанию Тайн Небесного Царства, нужно объединить вокруг этого дела единомышленников, нужно причащаться часто, соборно и для своего дела. Нужно заниматься благовестием. Нужно не читать о святых, а жить святым образом жизни, быть таким, как апостол Павел: «непрестанно благодарю за вас Бога, вспоминая о вас в молитвах моих, чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его, и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых, и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его» (Еф. 1:17-19)

источник


Чёрная Сотня

Яндекс.Метрика