Чтобы одолеть народ Божий, нужно сперва ввести этот народ в грех

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 
Прот. Димитрий Василенков: Мы сейчас на распутье, и от того, что каждый выберет, зависит будущее России
 
Сейчас все до хрипоты повторяют: «России нужна идеология! Россия не сможет существовать без единой направляющей идеи!». И я не хочу спорить с таким утверждением: идеология нам действительно нужна. Но ведь в 1941 году у нас была идеология: стройная, продуманная, успевшая укорениться в умах людей. Эту идеологию в той или иной степени поддерживало большинство населения.

И что же — помогла она нам? Боюсь, что нет. Боюсь, что она нас едва не сгубила. Как же так?

Всё очень просто: наша тогдашняя идеология хотела обойтись без Христа, хотела побеждать без Христа. И все были уверены, что без Христа мы вполне обойдёмся. А вышло так, что без Христа мы смогли только катиться до самой Москвы, теряя сотни городов и миллионы людей. И лишь когда государство — совсем немного, почти символически — повернулось к Церкви, русское оружие вновь стало победоносным.

Вот, на мой взгляд, главный урок войны и Победы, который был бы очень полезен современной России.

Вспомним Ветхий Завет. Ведь мы православные — мы должны иногда вспоминать Ветхий Завет, чтобы извлекать из него уроки: не только духовные, но и исторические. Вот перед нами Книга Иудифь, и мы в ней читаем слова, которые эта прекрасная женщина сказала вражескому военачальнику Олоферну: «…род наш не наказывается, меч не имеет силы над нами, если они (то есть евреи) не грешат пред Богом своим. Итак, чтобы господин мой (то есть Олоферн) не был отражен и безуспешен, и чтобы их постигла смерть, — овладел ими грех, которым они прогневляют Бога своего, делая то, чего не следует…» (Идф.11:10—11). Значит, чтобы одолеть народ Божий, нужно сперва ввести этот народ в грех, чтобы он от Бога отвернулся, — тогда и победа над ним будет близка.

Мы порою не слишком внимательно читаем Ветхий Завет, а вот враги наши изучают его тщательно и эти слова Иудифи знают хорошо. И не только знают, но и делают из них практические выводы. Как? Вот простой пример: не так давно Святейший выступил с предложением прекратить государственное финансирование дето­убийства. А Дума взяла и провалила закон о запрещении финансирования абортов! Мы сейчас ещё не поняли, насколько это был пагубный для России шаг, не поняли, что Бог не оставит его без последствий.

Вы посмотрите, какая огромная работа производится, чтобы сделать русский народ равнодушным ко греху!.. Взять хотя бы эту постановку оперы «Тангейзер»: ведь на наших глазах совершается страшное богохульство, а у нас многие батюшки и дипломированные богословы бросаются защищать кощунников. А смысл сего действия один: «Давайте будем равнодушны ко злу!». Мало ли что в стране делается: там посмеялись над святынями, тут оскорбили чувства верующих — нам-то какое дело!..
 
Но если мы ко злу равнодушны, то Бог-то его ненавидит! Он и от нас требует решительного противления злу: горе тому, кто зло называет добром. Пусть мы должны жалеть людей, являющихся носителями зла, но само зло мы обязаны пресекать по мере сил. Во всяком случае, нельзя к нему равнодушно относиться, смиряться с ним. Нам говорят: «Вы же христиане — смиряйтесь! Будьте толерантны!». Будьте толерантны, когда извращенцы устраивают свои шествия, — как это было у нас на 1 Мая.

Но Бог-то к ним не толерантен! И Он спросит не только с тех, кто сам ходил на эти шествия, но и с каждого «толерантного»! И с нас с вами в том числе, если мы, видя зло, не протестуем.

И фильмы снимаются сейчас такие замечательные!.. В них зло уравнивается с добром, а наша история извращается в угоду всё той же прекрасной идеологии. Например, фильм про славного снайпера Людмилу Павличенко — и в чём же его главная идея? В том, что даже на войне человека ничто не волнует, кроме блуда. Показывают только разврат и мерзость, мерзость и разврат. Научают наш народ, что русские герои были, оказывается, развратниками и греховодниками: ешьте на здоровье, как говорится. Но суп-то отравлен! Если мы примем такое угощение, если мы не оттолкнём его от себя с гневом, то последствия не замедлят.

Всем ведь известно, почему для вразумления людей Бог попускает прежде всего скорби: не убеждения, не ласку, а скорби? Потому что камень, — холодный, тяжёлый камень, он только молотом может быть разбит! И какой же молот нужен для того, чтобы разбить каменную греховную корку равнодушия на наших сердцах, чтобы мы осознали всю пагубность творящихся на наших глазах преступлений? Страшно даже и представить такой молот.

А ведь мы, православные христиане, именно сейчас должны быть активными — в духовном плане, и в душевном, и даже в телесном. Мы должны быть активными носителями добра. Мы сейчас должны не смердеть, а светить. И если мы будем светить, то есть зло открыто называть злом, добро — добром, тогда и небо над нашим Отечеством будет просветляться, и в людях появится уверенность: какие бы напасти на нас ни пришли, с нами всегда будет милость Божия.

Я недавно перечитывал различные предсказания о грядущих судьбах России. Что меня сейчас заинтересовало в них? Посмотрите: все они написаны от лица наших великих святых, праведников, прозорливцев, — и все толкуют будущее по-разному. Одни говорят, что когда антихрист придёт, то ему безпрекословно поклонятся все государства разом, и не найдётся такой страны, которая бы ему не поклонилась. Другие утверждают, что в Россию антихрист не вступит, ибо у нас будет могучее православное царство. Третьи предсказывают, что да, царство такое будет и оно вступит с антихристом в бой, но силы зла его одолеют…

Кому же верить? Ведь всё это сказано не кем-нибудь, а святыми Божиими, с которым Сам Господь говорил… Неужели святые неправильно поняли Божию волю относительно России — ведь не могут сбыться все три пророчества одновременно? Трудно в этом разобраться.

А мне кажется, что всё объясняется очень просто: ведь Господь нас не насилует. Он может решить так, а может иначе, ибо учитывает и нашу, человеческую волю.
 
Россия сейчас стоит на распутье: что она выберет? Чего мы с вами окажемся достойны? Достойны ли мы царя православного? Если будем жить свято, то Господь и даст нам такого царя, и управит жизнь нашего Отечества должным образом, и даже если придут испытания, мы через эти испытания пройдём, и милость Божия останется с нами.
 
А если явимся мы недостойными, если станем такими, какими нас враги пытаются сделать, — хрюкающими свинками, ничего дальше своего корыта не видящими и толерантными ко злу, — тогда придёт антихрист и поступит так, как и поступают со свиньями. Я ни в коем случае не хочу предугадывать Господень Промысел о нас, я только хочу ещё раз напомнить: мы стоим на распутье и Бог ждёт, какую дорогу мы выберем.

Сейчас настал такой редкий момент, когда судьба России целиком в наших с вами руках: куда мы сами повернёмся, туда и пойдёт государство. Если мы станем решительно, неуклонно бороться со злом в себе самих и вокруг нас, то и государственная власть не станет противиться нашей доброй воле. А станем молча взирать на зло — хлебнём этого зла полной мерой и мало никому не покажется.

Господь каждому даст спеть свою песню, но какая это будет песня — печальная или радостная, — зависит от нас самих.

www.38i.ru