Чужой среди своих

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 
Виктор Саулкин о последних заявлениях протодиакона Андрея Кураева …
Аркадий Мамонтов был неприятно удивлен, когда, после его передачи «Провокаторы-2» одним из первых на журналиста обрушился протодиакон Кураев. Кураев обвинил Аркадия Мамонтова во лжи и в том, что его передача способствует «разнузданию животных инстинктов». Оказывается, не защитники кощунниц, которые аплодируют омерзительным выходкам этих т.н. «девочек», способствуют проявлению животных инстинктов, а журналист, который осмелился на ТВ выразить мнение подавляющего большинства нашего народа и попытался выяснить, кто же стоит за этой провокацией. Аркадий Мамонтов резко ответил Кураеву, уличив во лжи самого дьякона, который бессовестно передергивал слова, сказанные в передаче. Но, судя по всему, журналист никак не может справиться с удивлением: от представителя Русской Православной Церкви Аркадий Мамонтов никак не ожидал удара в спину. А зря. Если бы Мамонтов внимательно посмотрел на все высказывания диакона после «тараканьих плясок» в Храме Христа Спасителя, то смог бы убедится, что Кураев сознательно и методично работал в команде, которая осуществляла информационную поддержку этой провокации. Первые слова Кураева о том, что кощунниц надо было кормить блинами, поить медовухой, так как оказывается пляски бесноватых девиц на амвоне – часть карнавальной культуры русских гуляний на Масляницу, очень обрадовали сторонников кощунниц. «Да это же это все в вашей традиции, вам же, невеждам, ученный диакон все объяснил» - обрадовались защитники бесноватых ведьмочек.

Может быть, Кураев просто не знал, что на Древней Руси даже на Масленицу никто бы не додумался плясать на амвоне? Но тут же последовало еще одно важное заявление протодиакона, которое с радостью стали тиражировать все либеральные СМИ. Оказывается, у Кураева в этой истории больше всего вызывает обеспокоенность агрессивная реакция православных людей, которые, по мнению протодиакона в своем большинстве очень далеки от духа Евангелия. «Да, конечно, - обрадовались все защитники кощунниц, - пошалили «девочки» немного. Наверное это было не очень умно. Но посмотрите, что в обществе происходит, как агрессивно настроены эти православные мракобесы. Вот где настоящая опасность». Именно Кураев запустил в большинстве либеральных СМИ легенды о кровожадных православных, которые мечтают физически расправиться с кощунницами. Никто из православных никогда не говорил ничего подобного. Но кураевский вымысел о мрачных и жестоких православных фанатиках, готовых растерзать «бедных девочек», о «погромных настроениях» среди православных, принялись с восторгом тиражировать либеральные журналисты. И если и дальше внимательно читать все комментарии Кураева, то становится очевидным, как диакон-миссионер старательно подыгрывает защитникам кощунства, то заявляя, что «приговор суда основан на очень шатком обвинении», то пытаясь выискивать весьма странные объяснения ругательствам, которые звучали в адрес православных. И, разумеется, призывает всех простить, так как, оказывается, сами православные виноваты в том, что произошло – слишком далеки от евангельского идеала. При этом Кураев не решается заявить прямо, что поддерживает защитников кощунства в Храме Христа Спасителя, а потому в своих комментариях постоянно лукавит и юлит. Но, призывая православных к всепрощению, на Аркадия Мамонтова протодиакон набросился с нескрываемой яростью.

Мамонтов поражен тем, что вместе с либеральными журналистами в его травле одним из первых принял участие диакон Русской Православной Церкви, причем прибегая к откровенной клевете. Но Аркадий Мамонтов не понимает, что для Кураева в этом случае гораздо важнее очередной раз заявить т.н. «медиа-сообществу» о своей приверженности «общечеловеческим ценностям». Чтобы никто не подумал, что диакон-миссионер находится в одном лагере с «невежественными и темными» православными. В последние годы на ТВ были модны различные ток-шоу, в которых по одну сторону барьера оказывались, например, сторонники преподавания Основ Православной Культуры, а по другую – противники. Помню, как многие православные люди, оказавшись с Кураевым по одну сторону барьера на подобных передачах, были удивлены тем, что диакон явно выступает на стороне противоположного лагеря, ловко поддерживая точку зрения т.н. «антиклерикалов». Было впечатление, что Кураев постоянно посылает этой публике сигналы « Я свой. Я свой. К православным мракобесам отношения не имею».

Я не слежу внимательно за деятельностью диакона-миссионера. Но в последние годы пришлось довольно часто отвечать на недоуменные вопросы наших радиослушателей, которые были возмущены кураевскими высказываниями. И если в прежние годы многие были недовольны постоянными пошлыми шутками и скабрезностями диакона, то в последнее время Кураев явно потерял чувство меры, позволяя себе доходить до прямого кощунства. Даже священник «катакомбник» Михаил Ардов, который очень любит шутки и вольности в рассуждениях о церковной жизни, выступая с Кураевым в одной телепередаче, был так изумлен, что на какое-то время потерял дар речи. Ардов услышал от диакона, что Церковь зря лезет в семейную жизнь людей и, оказывается, Кураев уверен, что «Иоанн Предтеча пострадал за то, что вмешивался в постельные дела царя Ирода. Не лез бы в его семейную жизнь, ничего бы не случилось». «Впервые слышу, чтобы в подобном тоне говорили о святом Иоанне Предтече» - только и промолвил Ардов.

А какой подарок сделал Кураев «московским комсомольцам», несколько лет назад в своем комментарии о Благодатном огне, заявив о «зажигалке в кармане» Иерусалимского патриарха! Мне приходилось в 2005 году подробно отвечать на передачу Кураева, в которой он старательно «разоблачал благочестивые сказки о чудесах во время Великой Отечественной войны», а митрополита Гор Ливанских Илью Карима походя называл «проходимцем». Аргументы «просвещенного» диакона, снисходительно разоблачавшего «благочестивые сказки» «темного и суеверного» народа, мог бы одобрить самый взыскательный преподаватель научного атеизма. Обо всех нашумевших выступлениях протодиакона не хочется и вспоминать. Нет желания повторять все эти непристойности и кощунства. Да и для того, чтобы пересказать все «оригинальные» мысли, которые изрекал диакон Кураев, слишком много времени понадобится.

о. Андрей КураевНо, отвечая нашим слушателям, возмущенным «откровениями» диакона Андрея Кураева, я сделал для себя вывод: Кураеву ненавистно все, что любит и почитает православный русский народ, который диакон-миссионер взялся «просвещать». Любит и почитает православный народ Царственных мучеников – Кураев против, любит народ святую блаженную Матрону Московскую – протодиакон-миссионер против. Многое в традиционном русском благочестии для Кураева – обрядоверие и суеверие. В деятельности протодиакона-миссионера заметны попытки посеять хаос в сознании людей. Во многих вопросах у православных существует полная ясность, им не надо объяснять, что белое есть белое, а черное – черное. Но послушав Кураева, у невоцерковленных людей часто в голове появляются признаки «плюрализма»: может это белое, а может и серо-буро-малиновое, и что таково мнение Церкви. Поэтому неудивительно, что Кураев имеет «собственное» мнение о том, как должна была вести себя Церковь после «тараканьих плясок» в Храме Христа Спасителя. И мнение это почему-то вновь совпадает с мнением всей либеральной общественности. И обратите внимание, многие высказывания Кураева звучат просто на удивление вовремя, помогая российским либералам в информационной борьбе с Русской Православной Церковью.

По мнению самого Мамонтова, Кураев обрушился на него, просто «ради красного словца». Очень многие также считают, что Кураев руководствуется желанием быть оригинальным, понравится тем, кто постоянно приглашает его в телеэфир. Свет телевизионных софитов ослепил Кураева, и потому он ведет себя так странно. Но если посмотреть на всю деятельность Кураева в последние годы, станет ясно, что ученый протодиакон давно уже перестал быть на либеральном российском ТВ нашим представителем, «своим среди чужих». Кураев давно стал для них настоящим своим, а чужим оказался для православных. Но беда в том, что многие считают мнение человека в подряснике точкой зрения Православной Церкви. Кроме невероятно пошлых шуток и скабрезностей, которыми постоянно «украшает» свои выступления протодиакон, в его деятельности явно заметно желание отделить себя от «темного и невежественного» православного народа. Поэтому и православные больше не желают, чтобы Кураев выступал в СМИ, как представитель Русской Православной Церкви.

Среди священников и мирян к диакону-миссионеру давно уже сложилось определенное отношение. Слишком много скандальных высказываний позволил себе Кураев во время своих миссионерских поездок по городам и весям. Все чаще приходится слышать, что деятельность Кураева является разрушительной, отталкивает людей от Церкви. При этом многие считают протодиакона не «заблудившимся миссионером», а сознательным провокатором, который хорошо понимает, что творит. В отличие от Кураева православные люди благодарны замечательному русскому журналисту, нашему брату во Христе Аркадию Мамонтову за его твердость в защите веры и любовь к Родине.

Кураев в одной из радиопередач на замечание слушателя о том, что на рок-концертах стоит рев и децибелы угнетающе действуют на психику, ответил, что когда он оказывается в Лавре и слышит, как звонит большой колокол, то этот гул на него тоже действует угнетающе.

От всей души хотелось бы пожелать протодиакону Андрею Кураеву, чтобы от него отступили те, кого обжигает Благодатный огонь и разгоняет звон церковных колоколов.

Виктор Саулкин, обозреватель радио «Радонеж»

www.38i.ru