Новое – безрелигиозное – богословие

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Вслед за упразднением «религии в самой религии» через смешение задач религии и искусства, религии и государства, религии и семьи – о. А. Шмеман пришел к чистой антирелигиозности. «Христа убила религия»,– напишет он в дневнике.

И мы видим, как эти антихристианские настроения и идеи развиваются в наше время.

Идет проповедь антирелигиозности.

«Не надо спасаться,– учат они,– не от чего спасаться! Живи с Богом, оставаясь самим собой. Бог пришел в этот мир, и мы породнились с Богом. Будь на высоте своего человечества, не греши против своего Божественного достоинства. Мы – община – и есть воплощенная благая весть. Иисус с нами как Брат, Друг и Собеседник».

Под запретом сегодня: «угодить Богу», «отвращаться мира сего», «спасти душу для Вечного Живота», «памятовать Страсти Христовы и поучаться в Законе Его день и ночь», веровать в Царство Небесное, уготованное благим, и огонь вечный – злым, веровать в Благого Судию и Мздовоздаятеля.

От смешения религии и всего остального приходят, причем «нечувствительно», к отвержению и деятельной вражде к религии, как вещи чуждой их земной горизонтальной вере.

Вот вам пример: Православный кинематограф. Православная психотерапия. Умная молитва как метод лечения. Безмолвие как метод лечения. Православная ярмарка. Православное кафе.

Примеров не счесть.

Главное и самое ужасное: Господь для них не Врач, а – лекарство.

Понимаете?! Тогда как Он не лекарство, но Сам Врач.

Это-то благоговение, чтобы со страхом Божиим приступать, припадая, к Нему – отменено шмеманизмом. Ибо о. А. Шмеман учил: Православию чуждо поклонение Св. Дарам, Православию чуждо преклонение перед Святыней, Христос и так посреди нас, нечего «рефлексировать»!

И вот это «инструментальное», в полном смысле потребительское отношение ко Господу сделалось если не всеобщим, то, во всяком случае – общим местом.

Вот что пишет, например, митрополит Иерофей (Влахос) в главе «Православие как медицинская наука» в книге «Православная психотерапия». Христианство нельзя считать религией.– пишет он,- Мы, православные, не ждем окончания истории, но уже сейчас переживаем то, чему предстоит произойти в грядущей после Второго Пришествия жизни. И в подкрепление этих страшных слов, упраздняющих нашу веру в Грядущего Судию и Его бесконечное Царство, которое на сердце человеку не восходило – он приводит слова св. Симеона Богослова: Кто видел нетварный свет и соединился с Богом, тот не ждет Второго Пришествия Господня, но живет в нем.

Эту меру – преподобного Симеона Нового Богослова – применяют к себе они, модернисты. Они «соединились с Богом»! Они уже «живут в Господе Пришедшем».

Теперь мы понимаем, что означает тот «эсхатологический смысл Евхаристии», который тщательно и методично противопоставлялся о. А. Шмеманом «индивидуально-освятительному».

Стать Симеоном Новым Богословом – без аскезы и подвигов, без распятия для мира, без отвержения мира, лежащего во зле, без тесного и скорбного пути следования за Господом в Царство Небесное!

Это воистину Новые Богословы.

Только ни Иоанн, ни Григорий, ни Симеон не имеют с этими Новыми ничего и никого общего.

Их могла бы связать Религия, однако «Новые» отвергают ее.

Протоиерей Владимир Переслегин


www.38i.ru