Ультиматум Патриарху Варфоломею

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Несколько афонских старцев заявили, если Всеправославный Собор примет экуменические решения, они перестанут поминать Константинопольского Патриарха …

 

На сайте «Православный апологет» опубликовано «Открытое письмо Святогорских отцов Вселенской Патриархии и остальным автокефальным Православным Церквам, Священному Киноту Святой Горы, христоименитой церковной полноте (Единодушное громогласное заявление монахов исповедников и подвижников о прекращении поминовения Патриарха!)»
 
«Как нам достаточно хорошо известно из церковной истории, созыв некоего Собора прежде всего касается установления и укрепления догматов Церкви и установления ее границ по причине ереси. То есть Церковь считает своей обязанностью, по сути, ничто иное как ведение борьбы со всякой ересью и право править слово истины», - говорится, в частности, в письме.
 
Авторы обращения считают, что так называемый «Святой и Великий Собор», который «предположительно будет проходить в грядущем июне месяце на Крите (19-06, по старому календарю 6-6-2016 г.), является этапом программы межхристианского и межрелигиозного экуменизма или же религиозной глобализации нового мирового порядка». 
 
В обращении отмечается, что Новый мировой порядок предполагает создание новой «мировой религии, которая впервые была начата в протестантском мире с помощью так называемого "Экуменического движения", а в православном мире начата с интронизационной речи Константинопольского Патриарха Мелетия Метаксакиса (1923 г.), и стала разворачиваться также благодаря Константинопольскрму Патриарху Афинагору Спиру (1948-1972)».
 
Авторы документе перечисляют доводы, которые, по их мнению, свидетельствуют о том, что Всеправославный Собор признает экуменизм.
 
Во-первых, в подготовительном документе Собора «Отношение Православной Церкви к остальному христианскому миру» говорится, что «паписты и протестанты не являются еретиками, но причисляются к Единой, Святой, Кафолической и Апостольской Церкви Никео-Канстантинопольского Символа веры», выделяется историчность этих церквей, которые не названы ересью, говорится, что «Православная Церковь признает исторически существующие другие Христианские Церкви и Исповедания, не находящиеся в общении с ней», тем самым пренебрегается догматическое учение Церкви, в частности VIII Вселенский Собор при Патриархе Фотии Великом (879-880), во ходе которого при голосовании, в том числе представителями Западного папы, было осуждено еретическое учение filioque (и от Сына). «Таким образом, - указывается далее в письме, - оспаривается Экклезиологическое учение Церкви и создается Экклезиологическая ересь, поскольку Церковь ограничивается догматами веры и отождествляется с реальными верующими, составляющими тело Христово с ее Главой, Самим Спасителем, с помощью безошибочных положений Православной Веры, а также правильной и не искаженной духовной жизнью и участием в покаянии и таинствах нашей Святой Церкви».
 
Во-вторых, этот же предсоборный текст признает Всемирный Совет Церквей, который, по словам авторов обращения, «был учрежден в 1948 г. Новым Мировым Порядком для того, чтобы обслуживать цели религиозной глобализации». «ВСЦ изначально своей целью имел Синкретический Межхристианский Экуменизм, хотя в дальнейшем, в последние десятилетия, он расширил свои устремления и в продвижении Синкретического Межрелигиозного Экуменизма. Он признает различные документы ВСЦ, в качестве связующих Великий Собор и Православную Церковь», - говорится в обращении. 
 
Авторы обращения считают, что этот документ «наносит оскорбление сотериологическому догмату Церкви, согласно которому только в Истинной Православной Церкви верующий человек по милости Божественной благодати и нетварных энергий Святого Троичного Бога достигает своего спасения и, в частности, имеет возможность зреть Богочеловеческую Личность Христа, а отсюда и нескончаемое Богопознание и блаженство». 
 
В-третьих, считают авторы обращения, признание Римско-католической церкви неизбежно ведет к следующей стадии межхристианского диалога, в результате которого произойдет соединение православных с папистами с помощью «общей Чаши» и подчинение православных первенству власти и непогрешимости папы Римского. Фактически это может привести, полагают авторы документа, к унии православных с католиками со всеми вытекающими отсюда последствиями.
 
В-четвертых, указывается в обращении, Константинопольская Патриархия отказалась вносить в повестку дня Всеправославного Собора предложение Сербской Православной Церкви от 2015 года о законном признании Собора при Патриархе свт. Фотие Великом как VIII Вселенского, который осудил filioque и папский примат власти, а также Собора при свт. Григории Паламе в качестве IX Вселенского (1351 г.), который осудил латинское нечестивое учение о том, что Божественная благодать является тварной. «Исихастское богословие свт. Григория Паламы Святогорца имеет первостепенное значение для православного богословия, а посему его смертельно ненавидели паписты», - отмечается в этой связи в обращении.
 
В-пятых, указывается в обращении, в соответствии с регламентом предстоящего Собора его членами с реальным правом голоса будут только Предстоятели Автокефальных Церквей, что «противоречит полностью православной экклезиологии и православному каноническому праву».
 
В-шестых, говорится в обращении, регламент Всеправославного Собора, вопреки православной экклезиологии, признает обязательными решения Собора и навязывает их всем членам Православной Церкви, что «полностью ликвидирует соборность Православной Церкви и отменяет благодатную харизму "различения духов", которым наделяется всякий истинный верующий, который пройдя через стадию очищения от страстей, просвещения удостоился принять по благодати обожение, а оно дается  всем членам Церкви, а не только епископам». 
 
В-седьмых, сказано далее в документе, «одним из вопросов Собора следовало бы поставить вопрос календарный, который разделяет до сих пор в праздниках Православную Церковь и является первым ударом экуменизма по Православию».
 
Авторы документа считают «своей обязанностью проинформировать Константинопольскую Патриархию, остальные Автокефальные Церкви, Священный Кинот Святой Горы, а также и Христоименитую Полноту Православной Церкви», что они не примут и отвергнут Всеправославный Собор в следующих случаях:
 
1) Если он не отвергнет полностью предсоборный документ «Отношение Православной Церкви к остальному христианскому миру»;
 
2) Если он не осудит экуменизм;
 
3) Если он не признает Соборы при Патриархе Фотии Великом и свят. Григорие Паламе Вселенскими (VIII и IX), которые уже получили признание в сознании Христоименитой Полноты;
 
4) Если за решения Собора будут голосовать только Автокефальные Православные Церкви через своих Предстоятелей, но не все епископы - члены Собора, как предусматривается Православной Экклезиологией и Православным Правом;
 
 5) Если не будет изъято из регламента положение об обязательном признании впоследствии решений Собора всеми представителями Христианской Полноты;
 
 6) Если не будут сняты вопросы о посте и втором браке духовенства, которые, что, по мнению авторов обращения, чревато упразднением поста.
 
«Все эти вопросы для нас являются вопросами сотериологическими, посему мы Вас весьма умоляем на этом Всеправославном Соборе… не дозволить нам того, чтобы мы пережили новый Ферраро-Флорентийский (Собор)… Мы Вас умоляем, пребывайте твердыми, достойными истории и вашего архиерейства, которого вас удостоила Церковь», - говорится далее.
 
Афонские отцы также заявляют, что не имеют никакого отношения «к какой-либо "зилотской" фракции, экстремизму или фанатизму», следуют святым отцам и принадлежат к святогорской традиции. В случае же, если Собор примет неправославные решения, авторы обращения откажутся поминать Константинопольского Патриарха.
 
Документ подписал «Учредительный Комитет Святогорских Отцов»:
 
- Старец Гавриил, келья святого Христодула, монастырь Кутлумуш;
 
- Старец Савва Лавриотский, монастырь Великая Лавра;
 
- Старец Иларион, келья святого Максима Исповедника, монастырь Кутлумуш;
 
- Старец Досифей, келья Благовещения Богоматери, Каруля, монастырь Великая Лавра;
 
- Старец иеромонах Харитон, келья Вознесения, монастырь Ватопед;
 
- Старец Херувим, келья Архангелов, монастырь Великая Лавра.
 
Как сообщается, сейчас продолжается сбор подписей, итоговый документ будет опубликован в последующем номере газеты «Ортодоксос Типос».

www.38i.ru