Духовный кризис РПЦ, как составляющая кризиса на Украине и не только.

Рейтинг:   / 1
ПлохоОтлично 

 Часть I. «Смерть приходов»

 

Духовный кризис РПЦ, как составляющая кризиса на Украине и не только. Часть I. «Смерть приходов»

Среди догматов Символа Веры имеется догмат о Церкви. Его определяют четыре неизменных признака: единая, святая, соборная и апостольская Церковь. Упразднив один из признаков, мы разрушаем догмат. Нельзя упразднить соборность «в доме Божием, который есть Церковь Бога живого, столп и утверждение истины» (1 Тим. 3,15). Без соборности религиозная организация не будет «Церковью, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего всё во всём», и потеряет «богатство славного наследия Его для святых»

 

«Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и мамоне»(Матф 6:24)

 

Ранее мы говорили, что следование «эталону демократии», где выборы в орган власти происходят от партий, - что стало следствием копирования англосаксонской системы, - привело не только к системной коррупции, но к тому, что образовалось и зафиксировалось «два народа».

Собственно, это сам народ, и т.н. «элита» - которая окуклилась и, при практически полном отсутствии социальных лифтов и легитимного механизма смены высшей власти, превратилась в ловушку негативного отбора, в которой выживает лишь тот, кто наиболее полно соответствует собственным, «местечковым» представлениям и интересам данной социальной группы (в качестве примера – тот же «клан питерских»).

Суть системы такова, что партии (от слова «часть», «разделять») начинают обслуживать прежде всего самих себя и своих спонсоров. Выходом из этой ситуации может служить только переход на «осовременный» принцип общин – Советов, кантонов, если угодно. Только вовлечение всех членов общества в систему самоуправления, позволит наиболее полно учитывать интересы каждого – работая на все общество в целом (см. подробнее К.Мямлин, «…Партия Высокого Коммунитаризма – создать, чтобы ликвидировать»).

В противном случае, любая замкнутая система рано или поздно начинает обслуживать собственные интересы. Так КГБ СССР, созданный для сохранения государственного строя, без должного контроля со стороны общества, превратился в парамасонерскую структуру, которая вместе с партийной номенклатурой активно участвовала в разрушении государства и разграблении общенародных ценностей.

К сожалению, тоже самое происходит и в системах, в основе которых лежат не только «законы плаща и кинжала», как их не называй, но и самые высокоморальные принципы. Замыкаясь в себе, любое общество через тот или иной период времени, вольно ли невольно начинает обслуживать прежде всего свои интересы.

Так произошло и с иерархами в Русской Православной Церкви.

Для начала вспомним, кто в «перестроечном» 1988 году выступал на четвертом Поместном Соборе русской православной церкви. Проводимом не только в связи с 1000-летием Руси и канонизацией ряда Святых, но и для принятия нового Устава Русской Православной Церкви:

- 7 июня на утреннем заседании с докладом «Жизнь и деятельность Православной Церкви», содержащим обзор основных событий в жизни церкви со времени предыдущего поместного собора в 1971 году, выступил митрополит Ростовский и Новочеркасский Владимир (Сабодан).
- На вечернем заседании выступил митрополит Ленинградский и Новгородский Алексий (Ридигер) – с докладом об аспектах экуменической деятельности Церкви в 1970—80-е годы.
- 8 июня утром митрополит Киевский и Галицкий Филарет (Денисенко) сообщил Собору о вручении ему накануне в Киеве документа Совета министров Украинской ССР о передаче Русской Православной Церкви части Киево-Печерской Лавры.
- главным событием вечернего заседания стало обсуждение и принятие нового Устава Русской Православной Церкви, разработанный и представленный Собору архиепископом Смоленским и Вяземским Кириллом (Гундяевым)...

Все эти иерархи связаны и во многом ответственны за то, что происходит сегодня – как в духовной   жизни в России, так и на пытающей Украине. Об этом мы расскажем во второй части этой статьи, а пока приведем материалы священника Павла Адельгейма, которые ясно показывают, как церковные иерархи зафиксировали своё «исключительное положение» - став «вторым» или «избранным народом», оторванным от мирян и от  Матери-церкви. По сути, в самом Православии мы сталкиваемся с возникновением Синедриона – не братьев во Христе, и не духовными отцами, а новыми жидовинами...

Все раннехристианские общины возникали назывались «экклесиями» (κκλησία) – дословно «общины», «собрания», где вопросы взаимоотношений решались общими решениями исходя из постулатов христианства. Переведённое на латынь, слово ecclesia превратилась в «около» -circa (лат.). Поскольку многие церковные книги на Руси после Раскола были вторично переведены католиками, во вторичном переводе с латыни на русский, слово «circa» переведено по смыслу не было, а лишь обозначено в кириллической транскрипции в виде «сакрального заграничного термина ‘церковь’» - приобретя значение «возвышенного института», но при этом (частично) утеряв свое изначальное значение «община», понятное каждому ее члену.   

При этом, когда первые христианские общины переживали трудности (голод, бедствия гонений и т.д.), другие экклесии приходили им на помощь, собирая пожертвования (Деян, 11:27-30; 12:25; 1Кор, 16:1-4). Оказание же финансовой помощи местным бедным делалось без лишних разговоров и напрямую (Мтф, 6:1-4, 19-21; Еф, 4:28). Также, экклесии составляли «список» местных вдов для оказания помощи (1Тим, 5: 3, 9, 16) (подробнее см. Мямлин, «Православные основы Высокого Коммунитаризма», ИВК). 

В 1991 году у РПЦ были все возможности стать подлинными духовными лидерами, предложив общинный, приходской способ формирования самоуправления общества. Но иерархи предпочли заняться освоением «материальных благ», предпочтя храмы земные Церкви Небесной.

В результате церковные приход – христианские общины не только не стали основой посткоммунистического общества, но в результате манипуляций клириков, решивших «навсегда» закрепить свою власть, превратились в «симулякр христианства». Так Русская Православная Церковь вошла в свой третий (считая от Раскола и переворота 1917 года) - вероятно, наиболее страшный кризис – отражением которого стало происходящее на Украине.

«Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе… ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше»(Матф 6:19-21)

Итак, слово о. П.Адельгейму, трагически погибшему в прошлом году от руки некоего психически неуравновешенного человека… Насколько это было «трагической случайностью» - судите сами:  

 

Светлой памяти отца Павла Адельгейма

 

«СМЕРТЬ ПРИХОДАМ»

- так церковный народ назвал Устав Прихода (далее УП), принятый 10. 10 2009 г. Священным Синодом без церковного обсуждения и рецепции. Его нельзя признать каноническим документом Православной Церкви. Устав противоречит Догмату о церкви и Федеральному Закону № 125 «О свободе совести и о религиозных объединениях». Учредительный документ устранил клир и народ от самоуправления, разрушил соборность общины и закрепил диктатуру епархиального архиерея. Декларируя верность церковному вероучению и законам РФ, Устав нарушает догматы, каноны и гражданские законы. Рассмотрим конкретные нарушения. 


ЧАСТЬ I. КАНОНИЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ

В основе христианского богословия лежит догматический документ, принятый двумя Вселенскими Соборами в 325 и 381 г. Этот документ называют Символом Веры. Он излагает важнейшие догматы христианской веры.

Среди догматов Символа Веры имеется догмат о Церкви. Его определяют четыре неизменных признака: единая, святая, соборная и апостольская Церковь.

Упразднив один из признаков, мы разрушаем догмат. Нельзя упразднить соборность «в доме Божием, который есть Церковь Бога живого, столп и утверждение истины» (1 Тим. 3,15). Без соборности религиозная организация не будет «Церковью, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего всё во всём», и потеряет «богатство славного наследия Его для святых» (Еф.1,18-23).

Как невозможно устранить соборность из Символа Веры, так невозможно выбросить принцип соборности из уклада церковной жизни и взамен соборности выстроить дисциплинарную вертикаль авторитарной власти. Церковная жизнь не сводится к административным функциям архиерея. Управление, построенное на принципе иерархической диктатуры, не будет церковным. Поэтому христианская совесть с тревогой воспринимает изменения, вносимые церковной властью в уставы, меняющие традиционное устройство церковной жизни в угоду архиерейскому комфорту. Апостол указывает, «каким должен быть епископ, и как должно поступать в доме Божием» (1 Тим.3. 2,15), чтобы церковный Приход не превратился в политическую или коммерческую организацию, прикрытую именем Иисуса Христа.

 

1. Устав без корней

Устав РПЦ 2011 принимает за основу Писание, Предание, Вселенские соборы и законы РФ, но не прошёл государственную регистрацию и остался внутренним документом. 

УП представляет часть Устава РПЦ, а именно 11-ю главу. Исключив Писание, Предание и каноны из принятых основ (ст.1.4), УП выпал из апостольской традиции. УП признаёт только установления РПЦ, принятые за последние 10 лет. Выделенная в обособленный документ, 11-я глава Устава существует под названием «Устав Прихода», проходит государственную регистрацию и наделяет приход правом собственности и юридического лица. 

Вторым недостатком устава является нежизнеспособность. Это мёртвый документ, не соответствующий канонам Церкви и сложившемуся устройству прихода. УП не применяется в практике и не влияет на жизнь прихода. 

 

2. «Приход»

Всё содержание УП оторвано от христианских корней, как и его основы: «Приход является добровольным объединением совершеннолетних граждан РФ, в целях совместного исповедания и распространения православной веры» (УП, ст.1.1). Каноническое определение прихода даёт Священный Собор 1918 г: «общество православных христиан, состоящее из клира и мирян, объединённых на определённой местности при храме под каноническим управлением архиерея под руководством поставленного им священника-настоятеля» (Приходской Устав 1918г. 1,1). 

Исключив «клир и мирян, составляющих Евхаристическое собрание христиан», УП определил задачу приходской жизни, как «реализацию прав граждан» (ст. 3.1). Богослужение и Таинства представлены средством осуществления правовой задачи. Христианская община из клира и мирян подменена объединением граждан, исповедующих православие в качестве признака национальной самоидентификации. Отмена евхаристической общины ведёт к увяданию литургической жизни.

Народ Божий лишён, во-первых, екклезиологического статуса «христиан», основанного на таинстве Крещения. Во-вторых, литургического статуса «клириков» и «мирян». «Царственное священство» (1 Петр.2,9) заменило понятие «граждан РФ», лишённое церковного смысла. Границы церкви разрушены, народ Божий удалён из канонического пространства и растворён в гражданском обществе. 

Народ безмолвствует, но дышит. Как избавиться от лишнего балласта? Это и есть болевая точка РПЦ. Народ лишён имени христиан, права и места в храмовой жизни, отстранён от участия в самоуправлении. Верующие стали «чужими» в церкви, «мертвыми членами прихода». Исключённый de jure из прихода, народ безучастно уходит из жизни Церкви.

 

3. «Прихожане»

Важным противоречием приходской жизни РПЦ МП является антиканоническое ограничение числа членов Приходского собрания 10 лицами. Тем самым, УП разделил верующих и расколол приход - сотни верующих не признаны членами Прихода, необоснованно лишены канонического статуса и прав.

Приходской Устав 1917 гласит: «Право участия в Приходском собрании с решающим голосом имеют все члены причта и прихожане обоего пола, достигшие 25-летнего возраста и занесённые в приходскую книгу» (Гл. 4, ст. 44).
Устав 10.10.2009 г. ограничивает Приходское собрание десятью членами: «В состав Приходского собрания входят штатные священнослужители Прихода… а также совершеннолетние граждане. Общее количество членов Приходского собрания не может быть менее десяти» (ст.7,1).

При этом, ранее по церковной традиции все прихожане заносились в Приходскую книгу и участвовали в Приходском собрании. Вписываясь в Приходскую книгу, христианин получал статус «прихожанина», упразднённый Уставом.
Сейчас приходы РПЦ не фиксируют прихожан. Устав предлагает гражданам приносить пожертвования и содержать храм, не признавая их членами прихода. Смысл «Приходского собрания» искажён: он означает не общину, а «орган управления». 

Этот лукавый минимум во всех приходах РПЦ МП по сути ограничивает максимум Приходского собрания и создаёт раскол прихода: десяток членов Приходского собрания противостоит сотням и тысячам бесправных прихожан, лишённых статуса и голоса. Таким образом, часть прихожан лишь имитирует общину, составив фиксированное «объединение граждан РФ» из 10 человек. Получается, что только они, создавшие неканонические образование, допущены к самоуправлению и называются «Приходским собранием».

Более того, члены собрания принимаются и увольняются по личному заявлению или решением епископа (УП, 7,3). Если раньше сохранялась добровольность, что сейчас состав объединения определяет воля постороннего лица. 

Каждый христианин обязан принадлежать конкретному Приходу. Исключение верующих из членов Прихода является актом извержения из Церкви. Пребывание в храме, участие в молитвах и таинствах противоречит неканоническому положению членов Церкви, необоснованно лишённых статуса и голоса в Приходе. Устав Прихода РПЦ МП формирует бесправие всей массы верующих граждан РФ.

 

4. Епархиальный епископ.

УП 2009 года лишил Приходское собрание статуса «высшего органа управления прихода» и постановил: «Епархиальный архиерей является высшим органом управления Прихода» (ст.5.1). Власть архиерея не оспаривается. Различается епархиальная и приходская власть. Архиерей непосредственно возглавляет епархию, а приходом управляет опосредованно, через «поставленного им настоятеля» (Устав РПЦ 11,1). Церковь не признаёт «прямую» власть архиерея в качестве «непосредственной» власти в приходе. 

По определению Устава РПЦ, «епархии — местные церкви, возглавляемые архиереем» (Устав РПЦ, 10.1). Приход признаётся самостоятельным хозяйствующим субъектом под управлением Приходского Собрания и настоятеля. Назначение епископа «высшим органом управления Прихода» нарушает Предание. Непосредственным начальником для прихода является настоятель: «чтобы епископ всем распоряжался по своей власти, и требующим подавал через пресвитеров и диаконов со страхом Божиим» (Ап. 41). 

Прежде пирамида приходской власти росла снизу вверх: «Высшим органом управления прихода является Приходское собрание, возглавляемое настоятелем» (УП 1988 г., ст.22- 23). 
УП 2009 перевернул пирамиду власти сверху вниз: «Епархиальный архиерей является высшим органом управления Прихода» (УП, ст. 4,1; ст.5,1). Архиерей назначен главой, собственником и распорядителем хозяйства и финансов, владельцем имущества. Полнота его прав не уравновешена обязанностями и ответственностью. Харизматический дар управления формализован в бюрократический. «Распоряжение» и «благословение» отождествились. 

Архиерей не входит в причт и Приходское собрание, не приобрёл канонический статус в приходе. «Высший орган управления приходом» остаётся за пределами прихода, не является его членом, не исполняет обязанности, не отчитывается и не отвечает за свои поступки. А перед кем? Такая практика запрещена Вселенскими канонами: «Да не будет позволено поставлять епископа, в какое-либо село или в малый город, для коего достаточно одного пресвитера» (Сард.6 и Лаод.57). 



5. Легитимный произвол

Церковь допускает перемещение епископов и клириков по личному прошению и по суду. Поместный Собор 1918 г. определил: «Члены причта могут быть перемещаемы и увольняемы от своих мест только по суду или по собственному желанию» (Приходской Устав, гл.3, ст.16). 

В 1927г. началась волна перемещений епископов и клириков. Устав РПЦ 1988 г впервые закрепил порочную практику: «Члены причта могут быть перемещаемы и увольняемы от своих мест епархиальным архиереем по прошению, по суду или по церковной целесообразности» (Устав РПЦ 1988г. 8, ст.16). 

Принцип «целесообразности» повторяют все последующие Уставы РПЦ, маскируя произвол и не каноничную мотивацию. Апостольские правила, Антиох.21 и 1 Вселенский собор запрещают такую практику: «По причине многих церковных смятений и происходящих неустройств, решено совершенно прекратить обычай, вопреки апостольскому правилу обретшийся в некоторых местах: дабы из града во град не переходили ни епископ, ни пресвитер, ни диакон. Аще же кто по сем определении святого и великого собора, таковое что либо предпримет, или допустит сделать с собой таковое дело: распоряжение да будет совершенно недействительно, и перешедший да будет возвращён в церковь, к которой рукоположен в епископа, пресвитера или диакона» (Перв.15). 

Перемещение и увольнение «по целесообразности» закабаляет клириков крепостной зависимостью от епископа. Служение священника оставлено вне закона, трудовые права не защищены. Приём на службу не оформлен. Размер оплаты и условия труда не определены.  



6. Аморальная статья

Устав ввёл коллективную ответственность, чуждую Православной традиции и Евангельской морали: «Если член Приходского собрания не исполняет хотя бы одну из обязанностей, предусмотренных пунктом 7.4 настоящего Устава, Епархиальный архиерей единоличным решением вправе исключить всех (часть) членов из состава Приходского собрания и включить в его состав новых членов по собственному усмотрению» (УП, ст. 7.3). 

Обязанности ст. 7,4 сформулированы в общих словах и допускают вольное толкование: 
«соблюдать канонические правила… присутствовать на заседаниях …выполнять… решения архиерея, настоятеля…». Такие требования допускают злоупотребление (вопреки Карф.16). Коллективная ответственность и круговая порука вызывают печальные ассоциации с заложниками и чрезвычайным положением военного времени. Епископу предоставлено право наказывать не виновных, провоцируя в приходе подозрительность и доносы.

Каких «новых членов» включит архиерей в состав Приходского собрания на место изгнанных? Откуда призовут этих лиц и как совместить их «назначение» епископом с «решением Приходского собрания», обещанного в том же пункте Устава строчкой выше?

Возникает главный вопрос: почему Синод принимает Устав, не интересуясь мнением Прихода, которому придётся жить по этому Уставу. Устав на собрании Приходского совета не обсуждается, замечания верующих не принимаются во внимание.

 

ЧАСТЬ II. НАРУШЕНИЕ ГРАЖДАНСКИХ ЗАКОНОВ

Получив государственную регистрацию, юридическое лицо и право собственности, приход обязан действовать на основании Устава, который утверждается учредителями и должен отвечать требованиям гражданского законодательства РФ (ФЗ-125, 10.1). 



1. Добровольное объединение

УП признаёт местную религиозную организацию «добровольным объединением граждан РФ» (ст.1.1), в соответствии с Конституцией РФ, ст.30 и ФЗ-125, ст. 6.1; ст.8.1; ст.8.6. 

При этом УП предоставляет епископу право «единоличным решением принимать и исключать членов Приходского собрания, частично или полностью заменять его состав по собственному усмотрению» вплоть до полной «ликвидации прихода» (Устав Прихода ст.5.1; ст.7.3; ст.12.3). Такое право упраздняет добровольность объединения и вводит дискриминацию граждан. Объединяться вправе только те граждане, которым разрешит архиерей? Право, предоставленное епископу (УП ст.7.3) противоречит законодательству РФ и ущемляет права граждан. 



2. Принцип учредительства

Закон «О свободе совести и религиозных объединениях» вводит принцип учредительства для:

А. Возникновения религиозной организации (ФЗ-125, ст.8.3; ст.9.1),
Б. Утверждения устава и подачи документов на регистрацию (ФЗ-125, ст.10.1; ст.11.5; ст.12.1).
В. Ликвидации религиозной организации (ст.14.1).

Признавая, что «Приход учреждается гражданами» (УП, ст.2.2), УП упразднил понятие и функции «учредителей» из текста, а учредителей вывел из Приходского собрания (УП, 7.2), передав функции учредителей епископу, который:

А. Утверждает Устав, состав и протоколы Приходского собрания (УП, 5.1) 
Б. Изменяет состав прихода и вправе его ликвидировать (УП, 7.3; 12.3).

Вопреки закону, УП произвёл фактическую замену учредителей прихода с группы граждан на централизованную организацию РПЦ МП в лице епископа, который приобретает права, предоставленные законом учредителям с вытекающими последствиями для прав и обязанностей членов Приходского собрания. УП нарушает нормы закона ФЗ – 125 и ущемляет права граждан.


3. Право собственности. 

Закон наделяет местную религиозную организацию правом юридического лица и правом собственности (ФЗ-125, ст.8.1-2; ст. 21,1-5). 

УП признаёт право собственности, предоставленное приходу: «Приход является юридическим лицом, обладает на праве собственности, безвозмездного пользования или на ином имущественном праве обособленным имуществом. Приход несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам» (УП, ст.11.1- 11; Ст.1.5).
Из следующей статьи Устава мы узнаём, что собственность принадлежит не приходу, а РПЦ: «имущество, принадлежащее Приходу на праве собственности или ином имущественном праве, является имуществом РПЦ» (УП, ст.11.7). У одной собственности не может быть два владельца. 

РПЦ «устанавливает единый порядок владения, пользования и распоряжения недвижимым и особо ценным движимым имуществом Прихода, а также критерии отнесения…к особо ценному имуществу» (УП, ст.11.8).
Право прихода пользоваться и распоряжаться имуществом, принадлежащим приходу на правах собственности, ограничено «предварительным письменным разрешением Епархиального архиерея». Приходу запрещено совершать сделки (УП, ст.11.8 – 11.9).

Если приход уходит из юрисдикции РПЦ, его ликвидируют решением архиерея (УП, ст. 12.3), движимое и недвижимое имущество «переходит в собственность Епархии (УП, ст.11.12-13). Приходское собрание не может заявлять никаких прав на приходское имущество и средства» (Устав РПЦ гл.11,ст.7).

Все субъекты права признают право собственности: владение, пользование и распоряжение имуществом. Нельзя лишать собственности без согласия владельца или санкции закона (в случае конфискации). Судебные приставы лишают собственности на основании судебного решения, а не автоматически, как записано в УП. 

Устав лишает собственности без судебного акта и ограничивает собственника во владении и управлении собственностью «письменным разрешением архиерея», который не является собственником приходского имущества. Такое лишение прав не имеет законной силы. 

Все формы собственности защищаются равным образом (Конституции РФ, ст.8 ч.2). Если РПЦ МП может лишать приход собственности, приход либо не имеет собственности, а нёс лишь бремя содержания имущества за обязанное лицо - Патриархию, либо право собственности прихода не защищено от посягательства, вопреки Конституции. 



4. Запрет обжалования

«Клирики и миряне не могут обращаться в органы государственной власти и гражданский суд по вопросам, относящимся к внутрицерковной жизни, включая каноническое управление, церковное устройство, богослужебную и пастырскую деятельность» ( Устав РПЦ, 1.9). 

Юридический смысл запрета ничтожен, поскольку противоречит Конституции РФ: «Никто не может быть лишён права на рассмотрение его дела» (Ст.47, 1). «Все равны перед законом и судом» (Ст.19,1-3).

Взамен правовой защиты, Устав РПЦ гл.7 вводит «Церковный суд», не получивший юридического статуса. «Единая судебная система РПЦ» (Устав РПЦ, гл.7 ст. 1-3) осуществляет «судебную власть» вопреки Конституции РФ (Ст.118, п. 2,3) и Федеральному закону «О судебной системе РФ» (Ст.1 и 4, п.1). 

Перед этим карательным органом даже не поставлена задача правосудия! (См. «Положение о церковном суде» ст.2: «Предназначение церковных судов»). «Положение о церковном суде» наделяет судей властью: «Полнота судебной власти в епархиях принадлежит епархиальным архиереям» (ст.3, п.2), но не защищает права подсудимых. Клирики и миряне РПЦ не получили прав в суде и лишены правовой защиты. Суд идеологизирован, и не может принимать беспристрастные решения (вопреки, Карф.16). 



5. Смысл принятых изменений

Устав должен описать каноническим языком «как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живого, столп и утверждение истины» (1Тим.3.15). Язык церковных канонов хранит многовековое предание, каждый раз по-новому раскрывая образ Церкви в конкретных исторических условиях. Приход имеет литургическую природу и являет, подобно иконе, богочеловеческую сущность Церкви. Канонический идеал прихода выражает евхаристическая община христиан, состоящая из клира и мирян под управлением епископа. Евхаристическое собрание рождается из екклезиологического лона для осуществления сотериологической задачи: «Я пришёл не судить мир, но спасти мир» (Ин.12,47). 

Верую…во единую, святую, соборную и апостольскую Церковь. Из апостольства Церкви, согретое Духом Святым, вырастает соборное единство, основанное на любви и свободе. 

«Огонь пришёл Я воврещи на землю, и как хотел бы, чтобы он возгорелся»! Огонь преображённой жизни во Христе гасит бюрократическая структура, стирая личное начало и замешивая, как зёрна, в общую кашу. 

Закон ФЗ -125 сформировал условия, допускающие создание литургической общины, но в горниле РПЦ МП выплавилась структура, не отражающая канонический уклад. Какие основания считать этот Устав христианским? Устав не знает слов: «Бог» и «человек»; «христианин» и «спасение»; «благодать» и «свобода»; «любовь» и «личность»… Этих слов нет в документе, изложившим канцелярским языком задачи, не имеющие богословского и канонического смысла. 
Из «добровольного объединения граждан» УП организовал новую форму прихода на неканонической основе. Такой приход имитирует общину, лишённую прав, голоса и собственности, управляемую вертикалью власти на принципах насилия, корысти и страха. Евхаристическая община не живёт на таких принципах. УП описывает безличную структуру, в которой человека заменили функции и должности.

Добровольное объединение отменено. Епископ объединяет своей волей... кого захочет. Учредительство местной религиозной организации передано епископу. Самоуправление прихода заменено непосредственным правлением епископа. Имущество прихода отдано в собственность РПЦ и управление епископу. 

Формально приход сохраняет юридическое лицо, но лишён прав юридического лица. Обжалование архиерейских злоупотреблений запрещено Уставом и практически невозможно.

Возглавление прихода архиереем направляет все денежные потоки в одно епархиальное русло. Распределение благ сосредоточено в руках епископа. УП воплотил идеи Рэя Бредбери из книги «451 по Фаренгейту».

«Добровольное объединение граждан», подменено насилием над личной свободой и никого не объединяет. Община расколота, её члены разъединены. В парализованном теле прихода жизнь теплится не благодаря, а вопреки наручникам устава, сковавшим приход. Паралич прихода ещё не смерть. Это путь к смерти.

Принятие такого Устава Прихода разрушает догмат о Церкви и ведёт к церковным катаклизмам, которые не заставят себя долго ждать. Устав разрушает не только догмат о Церкви. Принцип архиерейского произвола и насилия, положенный в основу Устава, отвергает общение с народом Божиим, построенное на евангельской любви. Созидая Приход на чуждых Евангелию принципах, Устав разрушает Церковь. «Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает» (Мф.12,30). Созидание, в котором не участвует Бог, не состоится: «Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его» (Пс. 126,1). «Дом упал, и было падение его великое» (Мф. 7,27). 

Павел Адельгейм,

Духовный кризис РПЦ. Ч.II. Геноцид православных, о котором молчит Московский патриархат. Религиозная война на Украине и предательство иерархов

 

Духовный кризис РПЦ. Ч.II. Геноцид православных, о котором молчит Московский патриархат. Религиозная война на Украине и предательство иерархов

В Славянске и Луганске полным ходом идет геноцид мирного населения, названного агентами глобальной Хазарии «православными фундаменталистами». Жидовствующие физически и морально устраняют  противников строительства «Новой Хазарии» на территории бывшей Украины и не только. О кончине «блаженнейшего» Владимира или «О чем молчит Московский патриархат»: когда гомосексуалисты, экуменисты и другие предатели Веры Христовой становятся пособниками уничтожения Православия и угрозой национальной безопасности

 

 

(часть I)

ПРАВОСЛАВНЫЙ «ФУНДАМЕНТАЛИЗМ», КАК ПРЕГРАДА ДЛЯ НОВОЙ ХАЗАРИИ

В середине июня глава СБУ Валентин Наливайченко, являющийся активным агентом ЦРУ, в эфире телешоу у другого кадрового агента ЦРУ - еврея с паспортами Канады и Италии Савика Шустера, - заявил, что захватившей Киев в ходе вооруженного переворота хазарской хунте «угрожает опасность». По словам агента ЦРУ Наливайченко, «опасность в том, что это исповедуется как новая волна православия – православный фундаментализм. Это опасная идеология, которая используется в этой гибридной войне».

По сути, был озвучен новый штамп глобальной информационной войны, который приравнивает православных к «исламским фундаменталистам», и последующий уже «давно отработанный» глобальными СМИ лингвистический сигнал на  «уничтожение»…

При этом западная агентура вкладывает в понятие «православного фундаментализма» даже не конфессиональные отличия, а отстаивание прав на свободное использование родного языка, сохранение традиций и исторической памяти, отрицание содомии, непоклонение «религии холокоста», неприятие ростовщичества и ростовщиков, сохранение «социального» общества. Которые, по сути, являются отражением этики, морали и догм традиционной русской Православной Веры –  истинного христианства, сформированного в первые века по Рождеству Христову[1].

В то же время, в свете призывов агентуры жидократии из Глобальной Хазарии, на бывшей Украине осуществляется неприкрытый -

 

ГЕНОЦИД РУССКИХ НОВОРОССИИ

В Славянске, вынужденно оставленном 5 июля ополченцами, тут же стали вырезать их родных. Портал ukraina.ru, сохранив стилистические и грамматические особенности в сообщениях очевидцев, приводит свидетельства о чудовищных событиях, происходящих в городе:

«Сереж это от подруги…она лично видела… Зашли украинские войска в город, у них сведения кто в ополчении, поймали женщину, мужчину привязали их к бронетранспортерам за ноги и тягали живых по площади, потом окровавленных бросили в машину и увезли куда-то. Потом Люда зашли в квартиру забрали ребенка шестилетнего вынесли его на площадь прибили его к стенду с вывеской, ну которая рекламная и он весел до тех пор пока не привели отца ополченца, когда прибежал отец они его на глазах у всех расстреляли это видел Игорь и его дочь, у девочки стресс такой был что она заикаться стала, плохо говорит, а ей двенадцать лет. Игорь в одну секунду собрал дочку и жену и уехал в Белгород. Нет я о главном не сказала. Они делают зачистку это происходит так. Прикинь что делается. Заходят в квартиры, дома, ходят с собаками, мужчин которым до тридцати пяти всех растреливают, без суда и следствия. Без разговоров, без расспросов за Украину, или за Новороссию их это не… Просто расстреливают на глазах у родных. Игорь говорит каратели, он мне рассказывал и я рыдаю и он рыдает в трубку. Он в шоке. Это все вчера и позавчера происходило. Оказывается что бомбежка это гуманнее чем то что происходит сейчас в Славянске. Трупы просто по улицам и домам и квартирам валяются. Их никто не считает не фиксирует не собирает»,  — сообщается в письме.

В то же время священник («православный фундаменталист») из Луганска свидетельствует о происходящем в своем городе и в регионе: «В Луганск проникли шпионы украинской армии, поставили на маршрутку миномет и ездили стреляли по городу. Есть жертвы. Кондрашовку бомбил самолет, много жертв. Ребенка на части разорвало. В Ямполе правосеки двух человек на циркулярной пиле распилили… Вырезают роговицы глаз. Три Камаза трупов с привязанными камнями вывалили в речку… Так украинская армия трупы прячет (топит в воде и прикапывает во рвах)».

Он добавил, что по его данным в Славянке на площади расстреляли всех матерей ополченцев. Есть люди, которые ходят и пальцем указывают, кто и где «инакомыслящий». Или «православный фундаменталист» - по определению агентуры жидократии.

 

ПАДЕНИЕ СЛАВЯНСКА И СМЕРТЬ «БЛАЖЕННЕЙШЕГО ПРЕДСТОЯТЕЛЯ»

Тем же 5 июля, рано утром, после продолжительной болезни скончался предстоятель Украинской православной церкви Московского патриархата митрополит Владимир (Сабодан) (за которым ещё в 1997 году был закреплен титул «Блаженнейший»). Тот самый, который в «перестроечном» 1988 году выступал на четвертом Поместном Соборе Русской Православной Церкви.

Напомним состав выступающих «перестроечников»:
- 7 июня на утреннем заседании с докладом «Жизнь и деятельность Православной Церкви», выступил митрополит Ростовский и Новочеркасский Владимир (Сабодан);
- На вечернем заседании с докладом об аспектах экуменической деятельности Церкви выступил митрополит Ленинградский и Новгородский Алексий (Ридигер); 
- 8 июня утром митрополит Киевский и Галицкий Филарет (Денисенко) сообщил Собору о вручении ему накануне в Киеве документа Совета министров УССР о передаче РПЦ части Киево-Печерской Лавры. 
- главным событием вечернего заседания стало обсуждение и принятие нового Устава РПЦ, разработанный и представленный Собору архиепископом Смоленским и Вяземским Кириллом (Гундяевым)...

Возвращаясь в наше время… Сразу после похорон митр. Владимир (Сабодана), были назначены и выборы нового предстоятеля – на 13 августа.

При этом есть все основания считать, что в результате процесс отделения УПЦ от Московского патриархата может выйдет на финишную прямую – во всяком случае, за прошедшие 23 года были сложены все политические предпосылки для дальнейшего разделения единой Матери-церкви. Нужно отметить, что «перестройщики» уже разделили православных бывш. Украины на 3 части.

Канонической является самая крупная - Украинская Православная Церковь Московского патриархата (УПЦ МП).

В 1992 году участник беловежского сговора Л. Кравчук санкционировал создание т.н. «Украинской православной церкви Киевского патриархата» (УПЦ КП) во главе с «патриархом» Филаретом (Михаилом Антоновичем Денисенко – см. состав «перестрочников»). Это образование, не признанное ни одной православной конфессией в мире, придерживается националистических и антироссийских взглядов.

Третья - малочисленная «Украинская автокефальная православная церковь» (УАПЦ), - созданная «украинскими» эмигрантами Сев. Америки и Зап. Европы, - стараниями «перестройщиков» появилась на Украине в 1989 году и так же стоит на антироссийских позициях.

Если УПЦ МП является в полном смысле общеукраинской, то «филаретовцы» и «эмигранты» - скорее региональные церкви.

Приходы Московского патриархата располагаются практически по всей территории Украины, начиная от Закарпатья, Буковины, подавляющего большинства приходов Волыни, и до Юго-Востока. Исключение – греко-католическая Галиция, где православных подмяли «филаретовцы» и эмигрантская УАПЦ. Прихожан УАПЦ больше всего в Ивано-Франковской области, где живет много православных гуцулов, а так же во Львовской и Тернопольской областях.

УПЦ МП выступает за единство с Русской православной церковью. Однако после «оранжевой революции» и внутри этой церкви появилось т.н. «автокефальное крыло», выступающее за разрыв с Москвой.

 

ПОЛЗУЧИЙ РАСКОЛ И ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПРОСТИТУЦИЯ «АВТОКЕФАЛЬЩИКОВ»

Неформальным главой сторонников отделения считается (ныне) митрополит Александр Драбинко, который в 1998 году в возрасте 21 года став референтом «Блаженнейшего Владимира», в период 2005 —2007 г.г. сделал невероятную карьеру от простого келейника в  монахи, игумены, архимандриты, и, в итоге — став епископом.

Карьера Драбинко объясняется не только «нетрадиционной ориентацией», но и тем, что он, сформировав вокруг себя таких же «эффективных священников», в 2004 году активно поддержал «оранжевую революцию», анафематствуя тех, кто выступал против Ющенко. Затем для продвижения ющенковской (читай – внушаемой через агента ЦРУ К.Чумаченко) идеи по «объединению УПЦ МП и КП» в «Єдиної помісної української першоапостольської (sic!) церкви» (с дальнейшим переходом под Константипольский патриархат), через Драбинко был создан целый клан «младоепископов», готовых поддержать это решение. Они подмяли под себя все общецерковные печатные и электронные СМИ на бывш. Украине.

Именно церковные СМИ выдали целый залп материалов, подрывающих единство и отталкивающих православное сообщество от России. Иначе, как идеологической диверсией, эти действия Киевской митрополии назвать и нельзя. Таковыми стали и заявки на реабилитацию Мазепы, на которого еще при Петре I была наложена церковная анафема; и пропаганда «евроинтеграции» противопоставленной «химерам славянского братства»; и попытки изменить Устав УПЦ МП, чтобы получить большую самостоятельность. Одновременно поощрялось неупоминание московского патриарха на богослужении; внушалась временность самой приставки «МП»; цензурировались патриаршие послания верующим; униаты расхваливались за «оздоровление церковной ситуации в Украине» и т.д.

Дошло до того, что официальный сайт УПЦ МП начал давать рекламу гей-клубов (с указанием адресов и ценовой политики) и пиара ЛГБТ-звезд украинского шоу-бизнеса! При этом критиковали  священничество за нетолерантное отношение к педерастам (sic!). Для понимания происходящего, приведём лишь цитату из постоянного автора драбинковского сайта, подписывающегося неким «архимандритом Аввакумом»: «...гомосексуальность, гермафродитизм, андрогинизм, нимфоманство, – с этими сложными вопросами не справляется сегодня наша простаковатая религиозно-догматическая мысль. Примитивизм монастырских старцев-духовников в этой многосложной картине мира очевиден».
Подобного издевательства над «примитивизмом старцев», разумеется, не могли выдерживать православные братства. Однако, шквал возмущения - не потакать позору - в УПЦ МП нарекли «ересью политического православия» и начали отлучать от церкви наиболее активных, а духовникам православных братств – запретили служение.

На этом фоне в 2007 году младой «практикующий гомосексуалист» А. Драбинко[2] в 30 лет становится… епископом! Беспрецедентной хиротония Драбинко была и в силу участия в нем аж 42 архиереев со всего СНГ. Как заметил один из авторитетных московских священников игумен Кирилл (Сахаров): «Всё это было похоже на интронизацию будущего главы УПЦ».
В статусе «будущего главы УПЦ» епископ Александр берётся за богословское обоснование вожделенной автокефалии и изобретает «киевскую идею», существенно отличающуюся от московского православия. В основу ее ложится идея «украинского интегрального национализма» и появляются комплиментарные материалы об ОУН и УПА, оправдывающие их зверства.

С 2010 года уже «архиепископ Александр» руководит Отделом внешних церковных связей УПЦ, занимаясь организацией официальных переговоров с филаретовцами и с униатами[3].

Ничего не напоминает? А ведь к «автокефалистам» относится и архимандрит Кирилл (Говорун), в 2000-х так же бывший «министром иностранных дел» УПЦ МП, а в настоящее время служащий в Москве в учебном комитете РПЦ…

ротов.jpg

Если вспомнить всю историю ОВЦС РПЦ – от криптокатолика Никодима (Ротова) до «верного паписта» митр. Илариона, то речь должна идти не просто о «гнезде ереси экуменизма и порока», а о самом настоящем гнезде заговора – против Церкви и против России.

Напомним, что в 1960-70е именно митр. Никодим стал тайным проводником католицизма.  Какуказывалосьвисследовании «Passion and Resurrection: The Greek Catholic Church in the Soviet Union. 1939-1989», митрополит Никодим имел инструкции от папы Павла VI о распространении католицизма в России и был тайным католическим епископом. Согласно журналу иезуитов «Чивильта Каттолика», Никодим Ротов открыто поддерживал «общество Иисуса» (иезуитов), со многими членами которого он имел самые дружеские связи, приглашая иезуитов преподавать в православной Духовной Академии(!).

В своей работе «Древо познается по плодам» («Дух христианина», № 25 (67), 2007) иеромонах Симеон (Сарычев) пишет: «Ротов умел лгать и оправдывать свою ложь церковной необходимостью». Он полагал, что для насаждения католицизма необходимо: 1) взрастить и поставить на ключевые посты преданных делу экуменизма епископов; 2) изменить программу обучения в духовных учебных заведениях (семинариях и академиях); об этом см. ниже; 3) произвести замену пастырей, противников экуменических идей, на молодых и активных священнослужителей-экуменистов:

«В каждой епархии теперь под прикрытием ОВЦС создавалась своеобразная секта никодимовцев, во главе которой ставился молодой епископ, обязательно прошедший подготовку за границей... Ротов стремился к тому, чтобы ни один епископ не был поставляем без его ведома. Новорукоположенных по его протекции “несовершеннолетних” епископов он отправлял на стажировку... Особое внимание митрополит Никодим уделял епархиям, расположенным вокруг Москвы»[4].

И это все происходило на фоне неоднократных обвинений в «нетрадиционных связях» Никодима со своими «птенцами»…

Поэтому не нужно сильно удивляться происходящему сейчас на Украине хаосу, обезьяним прыжкам потерянного поколения молодых «украинцев», массовому появлению нацистских символов и майданов, призывов «москалив на ножи», коктейлей Молотова, сожжению и расстрелов несогласных.

И именно поэтому в Новороссии реализуются публичные призывы агента Наливайченко – где дегенераты, взращенные драбинками, униатами и прочими ставленниками Сиона, расправляются cнедобитыми православными «фундаменталистами» и их семьями.

Готовьте, православные «фундаменталисты» России, скоро они придут за нами!

 

КАК МОГ СЛУЧИТЬСЯ ТАКОЙ ПОЗОР НА «УКРАИНЕ»?

По словам «одного впавшего в немилость протодиакона», «митрополита Владимира сравнивали с Брежневым периода застоя, про которого говорили: «Сам живет и другим не мешает». Это были идеальные годы для аппарата, но обернувшиеся застоем». В результате за 20 с лишним лет сформировался «наиболее влиятельный типаж украинского архиерея  – это такие бонвиваны: замечательные собеседники за столом, сибариты, которые живут по принципу «бери от Церкви все». И это прямая вина и наследство митрополита Владимира.

Между тем, сложно представить, что недавно почившей в бозе «блаженнейший» все это время не понимал, что творит его «келейник».

Истоки происходящее нужно искать в ориентации и позиции самого «блаженнейшего», который и являлся подлинным вдохновителем «автокефалистов». И этого «перестройщика» не случайно относят к «гнезду никодимову». Но, поскольку практически все миряне, подавляющее большинство священства и значительная часть архиереев настроены на единство с Русской Православной Церковью, сторонники отделения действовали по-иезуитски, тайно, исподтишка (как в 1832 г. настоятельно советовал своим подельникам итальянский масон-еврей Пикколо-Тигр/Лайонел Ротшильд: «...маленькими дозами впускайте яд в избранные сердца; делайте это как б ы невзначай, и вы скоро сами удивитесь полученным результатам»).

После прихода Януковича, деятельность автокефалистов была практически сведена на нет, а Драбинко сняли практически со всех церковных должностей. Окончательно он не был изгнан только благодаря поддержке «блаженнейшего» Владимира.

Далеко не все удалось опорочить в УПЦ МП. Ярким сторонником единства с Москвой является одесский митрополит Агафангел. Смерть Владимира могла бы положить полный конец церковной карьере Драбинко и автокефалистам[5], однако свержение Януковича в корне изменило ситуацию. Как теперь поступят церковные иерархи — не совсем понятно.

Очевидно, что сейчас со стороны «жидобандеровской» хунты во главу Киевской митрополии будут проталкивать персонажа, который бы пошел на разрыв с Московским патриархатом. Хотя «похабник» Драбинко в силу своей одиозности неизбираем, очевидно, что с помощью компромата СБУ на многих иерархов будет оказано давление…

Есть все основания считать, что выкрест Порошенко-Вальцман, хотя и относится к УПЦ МП, будет пытаться защитить раскольников от разгрома, потому что они являются его фактическими союзниками. Вероятнее всего Вальцман продолжит «линию Ющенко» по «объединению» УПЦ МП и КП. В этом ему поможет, конечно же, автокефалистская группа Драбинко, которая была инициатором подобных переговоров при Ющенко, чей отец в немецком плену «приучился к хорошему кофе». Далее последует попытка перехода Киевского патриархата под управление Константинопольского патриарха. После этого все раскольники из УПЦ перейдут под Константинопольского патриарха.

Характерно, что в начале июня Драбинко прямо заявил, что предвидит неминуемое отделение своей церкви от Московского патриархата. Более того, по его словам, между православием и «террористическим православным ополчением Донбасса нет ничего общего». Таким образом,  именно митрополит УПЦ МП дал посыл жидократии – развившей лингвистическую концепцию на уничтожение «православных фундаменталистов» (впрочем, «спасибо» нужно сказать и первому отступнику – константинопольскому патриарху Варфоломею, который с 2002 года молится совместно с папой Бенедиктом XVI в ходе встреч, созванных «для борьбы с фундаментализмом»).

При этом уже 14 апреля официальный портал УПЦ МП под руководством подельника Драбинко –  Коваленко, - объявила сбор средств для материальной поддержки армии карателей. Тот же «автокефалист» нарек «злом» ополчение, пытающееся не впустить на свою землю победивший в Киеве нацизм, и - от имени Церкви - поддержал «государственническую позицию» командования «АТО». В это же время ректор действующей в юрисдикции УПЦ МП «Ужгородской богословской академии», архимандрит Виктор Бэдь ниспосылает проклятия на голову Путина – якобы виновного в «Одесской Хатыни» (которого можно обвинить во многом, но только не в этом!). И примеров такого безумного поведения множество[6]. Слава Богу, пока таких упырей не большинство…

Между тем -

 

ОТДЕЛИВШИСЬ ОТ МИРЯН, ЦЕРКОВЬ «ИЕРАРХОВ» ПРЕВРАЩАЕТСЯ В СИНЕДРИОН

В первой части мы говорили о том, что Устав об управлении Русской Православной Церкви был разработан тогдашним арх. Смоленским и Вяземским Кириллом (Гундяевым), который закрепил чисто католический подход к лукавому «формированию» церковных общин//экклесий – которые и есть «основа церкви». По Уставу 1988 года и его последующим редакциям, христиан фактически разделили на «два народа» - практически полностью передав решение церковных проблем в руки архиереев, тем самым лишив большую часть мирян права голоса, отделив их от Церкви – т.о. разрушив Соборность, как неотделимый догмат о Церкви. 

Проявив «папоцезаризм», Московский патриархат начал строить «вертикаль власти» - вплоть до того, что священники при рукоположении стали подписывать клятвы «до конца своих дней хранить верность» лично Кириллу! (как тут не вспомнить требования митр. Никодима, который «перед рукоположением в священство задавал вопрос: «Обещаешь ли, что если я перейду в католичество, то и ты последуешь за мной?» И если кандидат отвечал: “нет”, то его быстро затирали…»[7]).

Но если в РПЦ церковный народ все же формально остался допущен к «выборам Патриарха» через делегатов Поместного собора (приблизительно так, как граждане России «допущены к выборам в Думу» или «выборам президента»), то митрополита Киевского выбирает исключительно Архиерейский собор –  а именно «ближний круг» из 50 выборщиков-епископов.

Таким образом, по заявлению упомянутого выше опального протодиакона, 13 августа киевские архиеереи «сами себе поставят диагноз: что для них важнее – интересы Церкви, народа или личные маленькие гешефты».

 

«ГЕШЕФТЫ» ЯДОВИТОГО ДРЕВА ЭКУМЕНИЗМА И «ПОЛИТИЧЕСКОЕ ПРАВОСЛАВИЕ»

Местоблюстителем Киевской митрополичьей кафедры ещё с 19 марта 2014 г. стал митрополит Онуфрий (Березовский). В России многие о нем отзывались, как о настоящем монахе, противостоящем расколу. Однако сразу же после своего назначения, он неожиданно сделал совершенно предательские заявления, признав самозваную власть в Киеве легитимной, заявив о «готовности к продолжению диалога» с УПЦ КП и УАПЦ, осудил «роль России в украинских событиях» и фактически призвав на борьбу с русскими «международное сообщество».

Между тем, скорее всего, именно он и будет избран на предстоящих выборах предстоятеля. По традиции, именно местоблюститель является первым очевидным кандидатом, и история знает не один случай, когда местоблюстители не становились на место тех, чьи обязанности они выполняли временно.

 

ЕСЛИ ТЕБЯ ХВАЛИТ ВРАГ…

Для секретаря фальшивого «синода УПЦ КП им. еретика Филарета», - главы отдела пропаганды  «укропатриархии» Евстратия (Зори) - наиболее предпочтительна кандидатура винницкого митрополита Симеона, который «проявляет себя как патриот Украинского государства» (Симеон тесно связан с нынешним хазарским каганом Вальцманом, деятельность которого много лет была связана именно с «Винниччиной»). Между тем, по мнению «владыки Евстратия», кто бы не стал новым предстоятелем УПЦ МП, это не приведет «к ухудшению ситуации».

«Скорее, может быть даже наоборот: в самой УПЦ МП будут происходить процессы определения. Проще всего определиться мирянам, которые в таких случаях «голосуют ногами». Если новоизбранный митрополит УПЦ МП будет проводить прокремлевскую линию, это только ускорит осознание, что эта церковь является инструментом влияния Москвы. В итоге вся эта ситуация только приведет к образованию Единой поместной православной церкви. Настоящее положение в церкви является ненормальным, поэтому сохранение такого состояния является злом для Украины», — уповает филаретовец[8].

Почему спокоен за «обоих кандидатов» представитель секты русофобов из т.н. «УПЦ киевского патриархата» - не признанного ни одной из поместных православных Церквей – зато признанного греко-католиками и римским престолом?

украина27.jpgВся тяжесть ситуации в том, что идеологически УПЦ КП и «новые иерархи» УПЦ МП стали отличаются лишь тем, сколько верующих они затянут в свои храмы – а мировоззренчески отличий нет. И те и другие – экуменисты, которые заботятся лишь о личном местоположении и количестве пожертвований, но не единством Православного народа и Единой Руси.

Мы помним, что еще в марте Синодальный отдел УПЦ Московского Патриархата дал благословение… на войну с Россией. А на прошлой неделе местоблюститель Киевской митрополичьей кафедры митр. Черновицкий и Буковинский Онуфрий (Березовский) и вовсе призывал русских ополченцев сложить оружие!

«Ситуация на востоке Украины продолжает оставаться напряженной. В связи с последними событиями в регионе обращаемся ко всем, кто незаконно держит в руках оружие, сложить его и прекратить кровопролитие», — говорится в заявлении, которое митрополит Онуфрий сделал от имени местной экуменической организации под названием «Всеукраинский совет церквей». Совет также призвал хранить «целостность Украины» как псевдорелигиозную ценность: «Вновь подчеркиваем заявленную нами ранее позицию, что территориальная целостность Украины, независимость которой дарована нам Богом, является ценностью для нашего народа, а потому допустить ее разделения мы не имеем права, потому что это грех перед Богом и будущими поколениями нашего народа».

Всеукраинский «экуменический совет» откровенно кощунствует, поскольку «территориальная целостность» была дарована взращенным германо-австрийскими спецлужбами т.н. «украинским» националистам – иудо-большевиками, нацистами, и, не так давно, троицей предателей в Беловежской пуще.

До конца мы осознаем всю подмену смыслов, если вспомним, что до октябрьского переворота 1917 года –

 

«УКРАИНЕЦ» БЫЛО НЕ НАЦИОНАЛЬНОСТЬЮ, А ПРИНАДЛЕЖНОСТЬЮ К РЕЛИГИИ

Портал novorossia.org отмечает, что в музее Т.Г. Шевченко есть его паспорт, где чётко записано – «Православный Малороссиянин»
А в паспортах Ивана Франко и Леси Украинки (Косач) стоит запись «русин» и «русинка». 
А в универсале к казачеству Б. Хмельницкий пишет: «Я потомственный русский шляхтич повелеваю...».
А.Г. Сковорода про себя написал: «Я босоногий русский философ» (цитаты).
И.Франко в своём дневнике записал: «Меня сегодня кровно образили (оскорбили - польск.) меня обозвали украинцем хотя все знают, что я - русин» (цитата). 

Почему все те, кого ныне поднимают на стяги «свидомые националисты» - изначально оскорблялись от именования их «украинцами». Дело в том, что до октябрьского переворота «украинцами» называли себя только те, кто отрёкся от православной веры и перешел в грекокатолики (униаты). Слово «украинец» было не национальность, а принадлежность к религии.

 

УНИАТСТВО, КАК ИНСТРУМЕНТ УНИЧТОЖЕНИЯ ПРАВОСЛАВИЯ И ГЕНОЦИДА РУССКИХ

В XVII веке униатский архиепископ Полоцкий и Витебский Иосафат Кунцевич, в период утверждения Брестской унии, разработанной иезуитами как средство раскола среди белорусов и малороссов, устроил настоящий религиозный террор: отобрал все храмы и монастыри у православных и под угрозой смерти запретил православным священникам появляться даже рядом с церквями. Население Витебска, единодушно отказавшись повиноваться Кунцевичу, почти поголовно восстало и учинило над ним расправу. Уже на следующий день Рим объявил Кунцевича «Блаженным». В 1923 г. папа Пий ХI издал энциклику, назвав Кунцевича «священномучеником» и добавив, что такие примеры «святой жизни» должны способствовать единению всех христиан.

25 ноября 2013 года глава УГКЦ Святослав (Шевчук) отслужил Литургию в соборе Св. Петра в присутствии папы римского - по случаю «дня памяти Иосафата Кунцевича» и 50-летия перенесения его мощей в Рим. Папа обратился к паломникам, говоря о том, что нужно «строить мосты братства также с другими церквами и церковными общинами на украинской земле».

Немного о «мостах братства». В августе 1915 г. в обращении к высшему военному командованию Австро-Венгрии, созданная при финансировании Вены «Общеукраинская национальная Рада» в лице депутатов рейсхсрата (парламента) от Галиции Е.Олесницкого, К.Левицкого и Л.Цегельского (все как один выходцы из семей униатских священников, последний - активный участник преследования галицкого русофильского движения Прикарпатской Руси и один из прадедов О.Тягнибока-Фротмана), настойчиво предлагали германо-австрийцам наступать до Днепра и Черного моря.

Во время Гражданской войны, галицийские униаты резали поляков и солдат Красной Армии при непосредственном спонсорстве и руководстве местных евреев.

Униатские ксензы стали идейным ядром коллаборационизма укро- и немецких нацистов во время Второй Мировой, вырезая мирное население Зап. Украины вплоть до середины 1950-х.

«Славные традиции» продолжили и при свержении законной власти во время «евромайдана». По признанию УГКЦ, до половины присутствующих на майдане были из их прихода. Храмы греко-католиков и раскольников-филаретовцев были превращены в базы боевиков. Из уст униатских священников звучали открытые призывы к насилию и убийствам. УГКЦ и УПЦ КП получили мощную поддержку из Ватикана и Вашингтона, куда они прибыли 5 февраля («День Украины в США») для участия в Национальном молитвенном завтраке с президентом Обамой и другими американскими политиками. В преддверии кровавых событий в Киеве 14 февраля с.г. папа римский объявил о создании Крымского экзархата УГКЦ, призванного укрепить позиции униатов и других антирусских сил в регионе. Паписты открыто участвовали в путче. На «майдане» присутствовали члены католических орденов «Опус Деи» и Мальтийского ордена[9].

Таким образом, происходящее на Украине – это отражение религиозной войны против Православия, которую веками ведут жидовствующие и иезуиты – а, с недавних пор, и квазиправославные сектанты-раскольники.

Доказательством тому служит –

 

ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРА РУССКОЙ ОКРАИНЫ

У Н.В. Гоголя в «Тарасе Бульбе» все казаки – русские, которые не помышляют себя называть никакими «украинцами». Вспомним, как запорожцы пошли на войну с поляками. Поначалу они готовили поход против турок. Но прибывший в Запорожскую Сечь беженец из под Киева принес весть о том, что «ляхи» издеваются над православными, заставляют переходить в униатскую веру. Такая весть в корне поменяла планы казаков, они двинулись на запад, защищать от униатства православных. 

То же самое и в других произведения великого русского писателя. Так отец Афанасий в рассказе «Вечер накануне Ивана Купала»объявил, что всякого, кто спознается с Басаврюком, «станет считать за католика, врага христианской церкви и всего человеческого рода».

В повести «Страшная месть»: «Отчего не поют козаки? Не говорят ни о том, как уже ходят по Украйне ксензы и перекрещивают козацкий народ в католиков». В той же повести Данило сообщает: «(я) всегда стоял за веру православную и отчизну, - не так, как некоторые бродяги таскаются Бог знает где, когда православные бьются насмерть, а после нагрянут убирать не ими засеянное жито. На униатов даже не похожи: не заглянут в божью церковь». И далее: «Не за колдовство... сидит в глубоком подвале колдун... сидит он за тайное предательство, за зговоры с врагами православной русской земли – продать католикам украинский народ...». 

Данило жалуется и на новую ситуацию в Украине: «Порядку нет в Украйне: полковники и есаулы грызутся, как собаки меж собою... шляхетство наше... продало душу, принявши унию».
Иными словами только уж отъявленные безбожники могут быть хуже униатов, быть которыми для у казаков было в годы жизни Гоголя чем-то постыдным, чужим.

Зато Тарас Бульба, обращаясь к казакам, говорил: «Нет, братцы, так любить, как русская душа, - любить не только что умом... а всем, чем дал Бог, что ни есть в тебе... нет, так любить никто не может!». О самих запорожских казаках Гоголь пишет: «Это было необыкновенное явление русской силы... Не было ремесла, которого не знал бы козак, справить телегу, намолоть пороху, справить кузнецкую, слесарную работу... гулять напропалую, пить и бражничать, как только может один русский – все это было ему по плечу». Идея единения Руси слышится и в предсмертных возгласах казаков, погибающих в бою: «Пусть же пропадут все враги, и ликует вечные веки Русская земля!» восклицает Степан Гуска. Бовдюг сказал не менее патриотично: «Пусть же славится до конца века Русская земля!», а Балабан ему вторит: «Пусть же цветёт вечно Русская земля!».

Украина – это лишь территория на окраине Русского мира, и возникновение «украинцев», как «нации» - тогда казалось таким же бредом, как сейчас говорить о «нации» тамбовцев, рязанцев, москвичей или владивостокцев!

«Украинство» стало массовым в мирской жизни только при иудо-большевиках – который насильно насаждали «мову» и заставляли русских Мало- и Новороссии получать паспорта с записью об «украинском» происхождении.

 

богово и кесарево.jpgРУССКИХ ПРЕДАЛИ – КАК ОККУПИРОВАННЫЙ КРЕМЛЬ, ТАК И РПЦ

В том, что компрадорский Кремль поведет невнятную политику по отношению к Новороссии – сомневаться не стоило изначально: главная задача «ельцинского преемника» – делать все что угодно, лишь бы сохранить паразитическую «элиту» жидократии и не допустить национализации всего «нажитого непосильным трудом».

Но это лишь «светская», а не духовная власть. Но и здесь все очень не просто. Тем не менее, на Украине есть много священников, не мыслящих себя в отрыве от России. Однако, патриарх Кирилл, выбросил принцип соборности из уклада церковной жизни, разделил приход на «избранных» и бесправных» - выстроив взамен дисциплинарную вертикаль авторитарной власти. Ныне «святейший», увлеченный мороком «Всеправославного Собора», созываемого в 2016 г. «достигшим единства с римскими еретиками» Константинопольским патриархатом, всячески избегает осуждения творящегося на Украине, включая геноцид русских православных, а внутри РПЦ разослана директива, запрещающая высказываться по событиям. Вкупе с действиями верхушки киевской митрополии, складывается поразительная ситуация.

Впервые в истории Русская Православная церковь – как «социальный институт» из верхушки клириков - выступает против русских и против России. Но эти действия уже явно перешли из категорий «веры и религии» в категорию политическую. Поэтому и оценивать их деятельность нужно не только с  точки зрения религиозных канонов и догм - а по критериям государственной и общерусской безопасности.

 

ПРОМЫСЕЛ БОЖИЙ

Между тем, кончина киевского митрополита и время страшной смуты дают шанс для мирян и священничества – здесь и сейчас - открыто и громко выступить против проникших в Церковь педерастов и экуменистов – высказывая поддержку тем архиеерям, кто не предал Веры Христовой и готов сделать свободный, честный но нелегкий выбор. В расколотом обществе кафедра киевского митрополита - не «билет на пожизненный банкет», а «приглашение на казнь». Но без восхождения на Голгофу всю УПЦ ждет неминуемое падение в ад, а сопротивляющихся православных запишут в «фундаменталисты» и «террористы».   

Небесная Церковь чиста, непорочна и во всем гармонична. 

Церковь же Земная состоит из нас. И нам нужно чистить себя и наши ряды.  

 

_________________
[1] в христианском контексте слово «православие» (
ρθοδοξία) встречается уже в сочиненияхапологетовII века по РХ, в частности, у того же Климента Александрийского: «те, что называют себя православными (ορθοδοξασται), должны творить добрые дела, ясно понимая, что делают» (Строматы,1:9)

[2] распечатка СМС А.Драбинко с перепиской с последним «любовником, включая самые отвратительные пикантные подробности» находилась у тогдашнего генерального прокурора Украины Пшонки (см. С.Уколов, «Два Александра», http://kraina.name, 08.04.2014)

[3] Дмитрий Скворцов, «Александр Драбинко – история взлёта и дробления», revizor.ua, 23.02.2013

[4] см. подробнее И.Петров, «Реформация через администрацию», Часть I, Институт Высокого Коммунитаризма

[5] «Москвофилы» Агафангела ответили «автокефалистам» Драбинко: никакого ГКЧП на Синоде не было, всё законно и канонично», revizor.ua, 04.02.2012;
о некоторых подробностях снятия с должностей чудовища Драбинко см. так же Д.Скворцов, «УПЦ – МП. Фронтовые сводки», 10.02.2012;
при этом нейтрализацию чудовища Драбинко связывают с именем русско-украинского олигарха Вадима Новинского

[6] Д.Скворцов, «О мельничном жернове для «украинского православия»», http://ukraina.ru, 20.06.2014

[7] иеромонах Симеон (Сарычев), «Древо познается по плодам», «Дух христианина», № 25 (67), 2007, (цит. по И.Петров, «Реформация через администрацию»)

[8] politnavigator.net

[9] И.Петров, «Реформация черед администрацию». Выпуск IV, Институт Высокого Коммунитаризма, 26.03.2014


www.38i.ru