Священная Пирейская Митрополия указывает на предательство Православия во время богословских диалогов

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Преосвященнейший митрополит Пирейский г-н Серафим дал ответ Канцелярии Священной Пирейской Митрополии по вопросам Ересей и Оккультизма относительно заявлений Вселенского патриарха г-на Варфоломея (в Суфли), что во время богословских диалогов не предается Православие. Полный текст заявления Митрополита Серафима Канцелярии по вопросам Ересей и Оккультизма мы приводим далее:

 «Мы прочли в церковной прессе сообщения о визите Всесвятейшего Вселенского Патриарха г-на Варфоломея в Суфли и ознакомились с его заявлениями, сделанными им там. Нас в особенности впечатлило его заверение представительству Святой Горы Афон и вместе с тем и верующему народу |Божию о том, что «никакой нет опасности, вплоть до сего дня мы ничего не предавали в нашей православной вере во время диалогов и наших контактах и не будет этого сделано и в будущем».

 

Однако, во время чтения выше названных заявлений нам на ум пришла«сказка про осьминога» Фотиса Контоглу, с небольшим конечно же изменением, адаптированная к фактам современной церковной действительности. Когда-то на дне моря жил осьминожек вместе со своей мамой осьминогом. Однажды осьминожек поймался в рыболовные сети и его стали поднимать наверх. «Я попался, мама!,- кричит своей маме осьминожек. «Не бойся дитя мое, нет никакой опасности», - отвечает ему мама. Осьминожет кричит вновь: «Меня вынимают из воды, мама!» - «Не бойся, дитя мое, нет никакой опасности», - отвечает ему мама. «Мама, меня режут ножом!», - «Не бойся, дитя мое, нет никакой опасности». «Мама, меня кипятят в глиняном сосуде!». - «Не бойся, дитя мое, нет никакой опасности». - «Меня ядят, мама!» - «Ах дитя мое, теперь уже я тебя потеряла».

 

Применение этой сказки к современной церковной ситуации столь очевидно: После снятия анафем в 1965 году (во французском варианте римо-католическая сторона в документе преподносит снятие анафем как снятие запрета на причащение), поднялась Святая Гора, святые и богоносные отцы (такие как святой Иустин Попович, святой старец Филофей Зервакос и другие), академические преподаватели, верующий народ Божий, которые протестовали и заявляли, что сделанное было совершенно неприемлемым. Точно также тогда Фанар поспешил всех успокоить: Не бойтесь «ничего страшного не происходит». В дальнейшем зло стало распространяться далее и более. Мы достигли соглашений в Баламанде. И вновь, все поднялись. Буря протестов посыпалась отовсюду, (Святая Гора Афон и др.). И вновь Фанар кричит: Не бойтесь «ничего страшного не происходит». После заседания ВСЦ в Порто Аллегро состоялось заседание в Равенне. И вновь Фанар кричит: Не бойтесь «ничего страшного не происходит». После Равенны Всесвятейший Вселенский патриарх г-н Варфоломей преподносит в дар Коран как памятный дар президенту Кока Колы г-ну Мухтар, и происходит его посещение еврейской синагоги в Нью-Йорке. И вновь Фанар говорит: Не бойтесь, «ничего опасного не происходит». В дальнейшем Пусан Северной Кореи, в ноябре прошлого года.

 

И вновь Фанар говорит: Не бойтесь, «ничего страшного не происходит». В завершении, после уже Пусана, Всесвятейший Вселенский патриарх делает заявление в Суфли: «Нет никакой опасности, мы ничего не предали в нашей православной вере вплоть до сегодняшнего дня во время диалогов и наших контактах и не сделаем этого и в будущем». В целом не следует удивляться, если в грядущем будущем, в будущем соберется Всеправославный Собор в 2016 году, и на нем не только не подвергнется осуждению Экуменизм, но он будет полностью узаконен. И тогда мы вновь услышим те же слова: Не бойтесь, «ничего страшного не происходит». Нам в целом невозможно достичь общения в чаше с римо-католиками и полного церковного общения с протестантами. В данном случае было бы хорошо найти какой-то иной способ для ловли простодушных и наивных людей, потому что этим способом,о как тысячу раз уже говорилось, ничего более «не выловить».

 

Неужели они искренне верят, что такого рада заявлениями они заманят верующий народ Божий? Верующий народ Божий уже обладает добрым чутьем и сознанием того что такое ересь, и он бодрствует в деле сохранения веры. Давайте подвергнем испытанию их намерение достичь общей чаши и пусть это они покажут на деле».

 

© перевод выполнен интернет-содружеством

Православный Апологет 2014 год

 

 


www.38i.ru