НАЧАЛО ИЗМЕНЫ.

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Как случилось, что мы дожили до созыва собора, который нацелен растворить и утопить Православие и сами иерархи проголосуют за экуменизм-католицизм-иудаизм ? Они уже неоднократно голосовали за антихристианские ереси и дружбу с иноверцами. Немало "саммитов" было проведено совместно с ними, включая язычников, и нигде не упомянули Иисуса Христа.

 

Как считает ветеран внешней разведки И.Петров, заговор внутри Церкви совпал по времени с заговором внутри государства, с перестройкой Горбачева. Кто кого разжег, секулярные марксисты или сакральные никодимовцы ? Вопрос этот решат историки. Но пока для меня лично ясно одно : большая беда в РПЦ началась с провозглашения автономии церквей, УПЦ и БПЦ. Две части единой тысячелетней Церкви получили самостоятельность. Тысячу лет никто не разрывал хитон и вдруг разорвали. А почему не получила автономию, например, Мордовская Православная Церковь или Чувашская Православная Церковь ? Ведь и там православные составляют большинство верующих. Или только потому, что большевики не всем дали статус союзных республик ? Пришлось плясать от печки, от структуры СССР, состоявшего из автономных и неавтономных республик.

После масонской Февральской революции состоялся Поместный Собор 1917-1918 г.г., который постановил, чтобы епархии в пределах Украины образовали церковную область "с особыми преимуществами на началах автономии" или Украинский экзархат Московской Патриархии, возглавляемый митрополитом Киевским и Галицким, Патриаршим экзархом Украины. Автономия была в 1921 г. ликвидирована по указу святителя Патриарха Московского и всея России Тихона, но Украинский экзархат продолжал существовать как особая единица в составе РПЦ. Автономия Украинской Православной Церкви вновь образовалась в условиях германской оккупации, когда связь с Московским Священноначалием оказалась вынужденно прерванной.. Эта автономия существовала в 1941-1944 г.г.

Наконец, Архиерейский Собор РПЦ 30-31 января 1990 г. по докладу председателя ОВЦС архиепископа Смоленского и Калининградского Кирилла (Гундяева) принял "Положение о экзархатах Московского Патриархата", внеся его в качестве 7-го раздела в "Устав об управлении РПЦ". Принятию Положения предшествовало образование Белорусского экзархата. В соответствии с Положением была существенно расширена внутренняя самостоятельность Украинского экзархата. Оба экзархата, согласно решению Собора, стали именоваться Украинской и Белорусской Православными Церквями.

Итак, если сама Украина возникла 3 марта 1918 г. по Брестскому договору германского кайзера Вильгельма Второго с большевиками, то Украинская Православная

Церковь появилась 30-31 января 1990 г. по решению Архиерейскрого Собора РПЦ.

За 3 месяца до Собора , 29 октября 1989 г. униатами был насильственно занят львовский Преображенский собор и затем процесс захвата православных храмов греко-католиками и раскольниками на Западной Украине принял массовый характер. Начало этому процессу положило создание Комитета защиты Украинской католической церкви, благодаря усилиям которого УГКЦ был придан образ «Церкви-мученицы». 6 ноября 1989 г. архиепископ Львовский Ириней (Середний) и епархиальное духовенство обратилось с открытым письмом к Римскому папе Иоанну Второму, в котором потребовали остановить подстрекательство к погромам и захватам храмов.

 

Председатель Верховного Совета СССР Горбачев 1 декабря 1989 г. встретился с Папой Римским, взял курс на дружбу и сотрудничество с Ватиканом, предоставил УГКЦ законный статус, после чего паписты развернули настоящее гонение на Православие. В связи с резко усилившимися захватами православных храмов униатами в западных областях Украины 15 декабря 1989 г. Священный Синод выступил с особым заявлением. 20 декабря Патриарх Пимен направил телеграммы по этому вопросу Горбачеву, Папе Римскому Иоанну Павлу Второму, Съезду народных депутатов СССР, Генеральному прокурору СССР и другим официальным лицам. По договоренности с Ватиканом 12-17 января 1990 г. в Москве состоялась встреча представителей Римо-Католической и Русской Православной Церквей для обсуждения ситуации на Украине. Были выработаны «Рекомендации по нормализации отношений между православными и католикамивосточного обряда на Западной Украине», которые должны были стать основой для нормализации положения. Январский Архиерейский Собор одобрил «Рекомендации» совещания 12-17 января 1990 г. и направил Председателю Верховного Совета СССР Горбачеву телеграмму с призывом «способствовать немедленному прекращению актов насилия и беззакония», совершаемых украинскими греко-католиками и раскольниками-автокефалистами совместно с ультранациоеналистическими движениями. Во исполнение решения Архиер. Собора была создана четырехсторонняя ( Московский Патриархат, УПЦ МП, Ватикан и греко-католическая Церковь на Украине ) комиссия по урегулированию отношений между православными и католиками восточного обряда на Западной Украине, которая в ходе заседаний 8-13 марта во Львове выработала практические решения по распределению храмов между православными и униатами. Однако 22 марта было опубликовано заявление греко-католической Церкви на Украине, в котором говорилось, что ПО СОГЛАСОВАНИЮ С ПАПОЙ ИОАННОМ ПАВЛОМ ВТОРЫМ все документы комиссии признаются неправомочными, затем греко-католики вышли из состава комиссии. Участились случаи захвата храмов. 10 апреля 1990 г. Священный Синод РПЦ заявил протест против беспредела католиков.

3 мая 1990 г. скончался Святейший Патриарх Пимен.

В течение 1990 г. галицкие униаты ( «бандеровцы») продолжали кампанию по насильственному отторжению православных храмов, кульминацией которой стал захват кафедрального собора св. Юра во Львове, осуществленный 12 августа при попустительстве правящего архиерея Львовско-Дрогобычской епархии РПЦ еп. Андрея (Горака) ( в 1992 ушел в раскол, ныне лжемитрополит Львовский в юрисдикции УПЦ КП).

О предоставлении Украинской Православной Церкви независимости и самостоятельности в управлении говорилось в обращении, которое православный епископат Украины направил 9 июля 1990 г. в адрес Свящ. Синода РПЦ. На следующий дент Синод УПЦ принял постановление о мерах, направленных на дальнейшее расширение автономии УПЦ, чтобы, так сказать, противостоять унии и расколу.

В итоге Архиерейский Собор РПЦ, состоявшийся 25-27 октября 1990 г., определил : «1. Украинской Православной Церкви предоставляется независимость и самостоятельность в ее управлении. 2. В связи с этим наименование «Украинский экзархат» упраздняется. 3. ПредстоятельУПЦ избирается украинским епископатом и благословляется Святейшим Патриархом Московским и всея Руси….» Глава УПЦ с титулом «Митрополит Киевский и всея Украины» становится постоянным членом Св. Синода РПЦ.

На следующий день после окончания работы Арх. Собора, 28 октября Патриарх Московский Алексий Второй прибыл в Киев для торжественного провозглашения независимости УПЦ, даруемой ради преодоления раскола и водворения мира церковного. А в ноябре 2013 г. предстоятель УПЦ митрополит Владимир (Сабодан) первым подписывает требование религиозных организаций Украины о вступлении Украины в Евросоюз или в Евросодом. Акция носит явно антироссийский характер. Таковы плоды независимости При этом известная часть членов УПЦ вместе с папистами и автокефалистами приняла участие в бандеровском Майдане 2013-2014 г.г. Так водворялся раскол и мир церковный… В день приезда Патриарх Алексий совершил Божественную литургию в Софийском соборе Киева, перед началом которой даровал митрополиту Киевскому и всея Украины Филаретуграмоту о независимости Украинской Церкви.

Сегодня в бумагах, исходящих от Священноначалия УПЦ. почти не упоминается добавка «Московского Патриарзхата»!.

Население Украины расценило предоставление независимости Украинской Церкви как пролог к независимости и самой Украины. Автономия церквей - Украинской и Белорусской была всеми воспринята как благословение на распад и самого тысячелетнего Государства. Все началось с малого… Синод РПЦ угодил Горбачеву и либерал-коммунистам. Горбачев угодил Ватикану и Мировому правительству.

 

Владимир ОСИПОВ.

 

Примечание. Использованы материалы Православной энциклопедии.

Доклад прочитан на Круглом столе в Славянском фонде «Насущные задачи Русского мира» 19 сентября 2014 г. Доклад согласован с Думой Союза «Христианское Возрождение».

 


www.38i.ru