Экуменические объятья у Гроба Господня

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Вчера в Иерусалиме прошла «историческая» встреча двух экуменистов: Патриарха Константинопольского Варфоломея и папы Римского Франциска.

 

Была отслужена экуменическая литургия, подписано совместное заявление.

Экуменические объятья у Гроба Господня

Экуменические поцелуи и объятья.

Греческие агентства церковных новостей «Ромфея» и «Амен» восторженно обсуждают эпизод встречи Римского папы с Константинопольским Патриархом в храме Воскресения Христова (Гроба Господня) в Иерусалиме, во время которой папа поцеловал руку Патриарха Варфоломея.

По словам очевидцев, Константинопольский Патриарх почувствовал замешательство, не успев убрать руку до поцелуя, и вежливо ответил крестообразным лобызанием.

Комментаторы рассматривают этот жест как очередное внешнее проявление смирения со стороны папы Франциска и вспоминают, как 14 декабря 1975 г. папа Павел VI упал в ноги Халкидонскому митрополиту Мелитону (Хатзису). Это произошло тогда во время Мессы в Сикстинской капелле в Ватикане, после объявления об учреждении комиссии по связям между Восточной и Западной Церквями.

Впрочем, припоминается гораздо менее давний эпизод, когда папа поцеловал руку католическому священнику, защитнику содомитов.

Экуменические объятья у Гроба Господня

Папа целует руку защитнику содомитов. 6 мая 2014 г.

Наша братская встреча сегодня является новым и необходимым шагом на пути к единству, привести нас к которому может только Святой Дух, — заявили папа Франциск и Патриарх Варфоломей I в общей декларации.

Согласно декларации, богословский диалог, предпринимаемые международной совместной комиссией, предлагает фундаментальный вклад в поиск полного общения между католиками и православными.

Однако никакой необходимости ждать официального объявления об унии. Уже сейчас можно соединяться в рамках социального христианства:

У нас уже есть долг, чтобы предложить общее свидетельство любви к Богу для всех людей, работая совместно ради служения человечеству, особенно в деле защиты достоинства человеческой личности на каждом этапе жизни, святости семьи, основанная на браке, в содействии миру и общему благу, и в ответе на страдания, которые продолжают поражать наш мир. Мы признаем, что голод, нищета, неграмотность, несправедливое распределение ресурсов — это проблемы, которые должны решаться постоянно.

Не забыта оказалась и экология, в грехе против которой покаялись вожди экуменизма:

По нашему глубокому убеждению, будущее человеческого рода зависит от того, как мы защищаем — разумно, с состраданием и справедливостью – дар создания, который наш Создатель вручил нам. Поэтому, мы признаем в раскаянии неправомерно плохое обращение с нашей планетой, что равносильно прегрешению в глазах Бога.

Следует отметить также призыв папы и Патриарха ко всем христианам содействовать подлинному диалогу с иудаизмом, исламом и другими религиозными традициями.

Почему, казалось бы? Ведь обходились же без этого Апостолы и Отцы? А вот почему: Христианство, якобы, предлагает современному обществу и культуре диалог.

Источник


www.38i.ru