Религия

5 апреля - 770-летие Ледового побоища Святой Князь Александр Невский

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 
Утром 5 апреля 1242 года началась битва на Чудском озере, известная, как Ледовое побоище. Русские войска сражались с "псами-рыцарями" Тевтонского ордена. Пришельцы притязали на новгородские земли и надеялись на лёгкую победу. Но во главе русского воинства стоял тот, кого по праву можно назвать православным рыцарем, — святой князь Александр Невский…

 

Ясный, удивительно цельный образ предстаёт перед нами при погружении в русский XIII век, образ, может быть, самый значительный и великий для своего времени. Святой благоверный князь Александр Невский… Сын Суздальского князя Ярослава Всеволодовича, Александр был потомком великих властителей земли Русской, оставивших в истории яркий след, князей, которые отличались неустанной созидательной деятельностью, а также — благочестием, внешне выразившемся в активном храмоздательстве. Прадед Невского — великий князь Киевский Юрий Долгорукий, дед — Всеволод Юрьевич Большое Гнездо, младший брат Андрея Боголюбского.

 

Эти знаменитые братья, Андрей и Всеволод — первые Великие князья Владимирские. При них началось развитие Суздальского княжества как нового центра Руси, и молодой Владимир на Клязьме возвысился над старинным гордым Киевом. Твёрдые духом, порой жёсткие князья-самодержцы… Подобен им и отец Александра, князь Ярослав.

 

Но сам Александр Ярославич, как пишет о нём историк Николай Клепинин, "вырастает из своего рода. Вместо неподвижной, медленной тяжести характера отца и дедов в нём есть ясность, лёгкость сердца, быстрота мысли и движений. Но он унаследовал от них серьёзность взгляда, сдержанность и умение переживать и таить в себе свои думы. Во всей своей деятельности он является преемником суздальских князей, ни в чём не ломает родовых традиций, лишь преображая их благоуханием своей святости".

 

При чтении Жития благоверного князя поражает, прежде всего, иконописная лаконичность облика святого Александра и его удивительная гармоничность. Немного известно о его детстве, о личной жизни. Из туманности далёких веков проступают строгие и необыкновенно притягательные черты воистину святого человека.

 

Причём, мы не найдём ничего, что даёт хоть какой-то намёк на человеческую страстность. Он сумел войти в нашу жизнь истинно святым, а неизбежные у каждого человека слабости если и были, то остались в его времени. С лёгкой пластичностью благоверный князь Александр предстаёт перед нами совершенно разным и при этом внутренне удивительно цельным. Его житие — словно клейма на иконе — сюжет сменяется иным целостным законченным сюжетом.

 

Детство и ранняя юность благоверного князя — это развитие огромного внутреннего мира, в котором доминируют над всем два начала — искреннее благочестие, церковность и — в продолжение этого — осознание своего княжеского предназначения, будущей власти — как креста, как особого Божьего послушания.

 

Первые детские годы князя Александра прошли в городе Переяславле. "Он быстро научился читать и писать, пристрастился к чтению и целыми часами сидел за книгами. Он был силён, ловок и красив. Поэтому во всех играх, на лове, а потом и на войне он был всегда первым, как и за чтением Псалтири… Св. Александр — ловкий охотник, храбрый воин, богатырь по силе и сложению. Но в то же время в нём есть постоянная обращённость внутрь. Из слов жития видно, что эта резко его отличающая особенность — совмещение двух, казалось бы, противоречивых черт характера — начала проявляться ещё в годы раннего детства". (Н. Клепинин).

 

Важнейший период в жизни святого Александра — Господин Великий Новгород. Географическое положение вольнолюбивого Новгородского княжества обрекало его на борьбу с католическим Западом, а потому новгородцы стремились к оборонительному союзу с суздальскими князьями, звали их к себе на княжение. Однако не всем было это по нраву, многие новгородцы видели в таком союзе не только опору для отражения западного натиска, но и угрозу своей традиционной "вольности". Со всем этим пришлось соприкоснуться святому Александру.

 

В 1222 году его отец с семьёй по просьбе новгородцев и по благословению своего старшего брата, великого князя Суздальского Юрия Всеволодовича прибыл на княжение в Великий Новгород. Княжичу Александру было всего три года. Княжение Ярослава в вольном городе, склонном к бунтам и проявлениям своеволия, было неспокойным,князь то уходил из новгородской земли, то опять возвращался.

 

В 1231 году Ярослав вернулся в Переяславль, оставив в Новгороде наместниками своих сыновей, Фёдора и Александра, но в 1233 году старший княжич, Фёдор скончался. Александр остался в Новгороде один, а через три года его отец сделался Великим Князем Киевским. Семнадцатилетний княжич становится самостоятельным правителем Новгорода.

Меж тем страшная беда подступала к Руси. В 1237 году в Русскую землю вторглись орды Батыя. На много десятков лет ослабленная междоусобицами страна погрузилась в кошмар монголо-татарского ига. Но пока князю Александру не довелось вплотную соприкоснуться с этой напастью, — не дойдя до Новгорода сто вёрст, орды повернули на юг.

 

1240 год. Впервые ярко и красочно выступает перед нами из глубин прошлого образ святого Александра — юного бесстрашного витязя. Западная агрессия, которой подвергались северные земли Руси, по сути своей была страшнее и опаснее татарской.

 

Грубая необузданная сила восточных завоевателей с неописуемой жестокостью сметала всё на своем пути, но она не касалась главного — православной веры. Запад же нёс Православной Руси реальную угрозу насильственного окатоличивания. Не мог не понимать этого молодой князь.

 

"Он знал, — пишет М. Хитров, — что должен быть щитом, прикрывающим родину, уже обессиленную татарами, от других, более опасных врагов. Прежние князья, не имея недостатка в военной силе, грудью отражали врагов. Но при изменившихся обстоятельствах, при малочисленности наличных сил одного Новгорода, пришлось подумать о другого рода защите".

 

В 1240 году на Неве появились шведы. Помощи из разорённых княжеств быть не могло, и юный Александр Ярославич выступил против сильного врага с одной своей дружиной и новгородскими добровольцами. Но не на свою рать он надеялся, — он надеялся на Бога. После коленопреклонённой молитвы в Софийском храме, он выходит к воинам и произносит знаменитые слова: "Не в силах Бог, но в правде".

 

И словно в ответ на эти слова Господь являет удивительное знамение накануне битвы. Один из старейшин языческого ижорского племени — Пелгусий — был христианином, носил христианское имя Филипп и вёл благочестивую жизнь. Накануне сражения он вышел навстречу княжескому войску, чтобы довести до Александра Ярославича сведения о силе и расположении выслеженных им шведов. Но вот что ещё сообщает он князю:

 

— Всю ночь провёл я без сна, наблюдая за врагами. На восходе солнца я услыхал на воде шум страшен и один насад с гребцами. Посреди насада стояли, положив на рамена друг другу руки, святые мученики Борис и Глеб, а гребцы, сидевшие в насаде, были яко мглою одеяны. И рече Борис: "Брате Глебе! Вели грести, да поможем сроднику своему Александру Ярославичу". Увидав дивное видение и услыхав святых мучеников, я стоял трепетом в ужасе, пока весь насад ушёл от очию

 

Было 15 июля, день памяти святого равноапостольного князя Владимира. "Туман, с восходом солнца, понемногу рассеялся, и наступил день яркий и знойный. Враги ничего не подозревали… Их шнеки лениво покачивались на волнах, привязанные бичами к берегу. По всему побережью ярко белели многочисленные шатры, и среди них высоко подымался златоверхий шатёр самого Биргера. Прежде, чем враги успели опомниться, русские дружным натиском ударили на них.


Как Божия гроза, впереди всех пронёсся в средину врагов юный князь и… увидал своего страшного врага. С неукротимой отвагой бросившись на Биргера, он нанёс ему тяжкий удар по лицу, — "возложил ему печать на лицо", по выражению летописи. Русская дружина прошла, избивая смятённых неприятелей, через весь стан. Вражеское полчище бросилось к берегу и спешило укрыться на корабли. Однако лучшая часть ополчения успела оправиться от внезапного удара, в разных концах обширного лагеря закипел упорный бой, продолжавшийся до ночи. Но дело врагов было уже проиграно безвозвратно…" (М. Хитров)

 

Житие святого благоверного князя Александра повествует о том, что Божия сила была послана на помощь новгородцам, Небесные Ангелы поражали врагов на противоположном берегу Ижоры…

 

При возвращении в Новгород под ликование народа князь-полководец первым делом поспешил в храм — благодарить Господа за чудесную победу.

 

Великая битва подарила князю Александру вековую славу, отныне он назовётся в народе — Невским. И кто бы мог подумать, что буквально через несколько месяцев Невский победитель уйдёт из Новгорода, оскорблённый "вольнолюбивыми" боярами, учинившими мятеж… Но Господь вскоре в очередной раз явил истинную цену этих "вольностей". Нападение меченосцев на новгородские земли показало, что без крепкой княжеской власти не обойтись. В 1241 году Александр вернулся в Новгород на княжение и "рады быша новгородцы".

 

Невскому вновь приходится воевать. В ответ на захват меченосцами Пскова князь вместе с братом Андреем идет на орден, берёт приступом Псков и движется с войском дальше, во владения ордена. Враги в ответ собирают большую рать. Отступив из орденских владений, Александр, перейдя Чудское озеро, ставит свои полки на русском берегу озера.

И вновь летопись рассказывает, как святой Александр обращается перед битвой, прежде всего, за помощью к Богу: "Помози Господи, яко же древле Моисеови на Амалика и прадеду моему, князю Ярославу, на окаянного Святополка

 

.5 апреля (12-го по новому стилю) 1242 года разыгралась одна из великих судьбоносных битв в истории России. Рано утром на новгородцев двинулась неприятельская рать. Меченосцы, выстроенные клином, врезались в русское войско, вызвали смятение. Но Александру был ведом этот вражеский "приём", а потому заранее подготовлен запасной полк, который, предводимый самим князем, и ударил в тыл рыцарей.


Началась сеча, "зла и велика", "и не видети озеру, покрыто бо есть всё кровью". Наконец, враг побежал, и русская рать гнала "псов-рыцарей" по озеру семь вёрст. Множество из них утонуло, пятьдесят было взято в плен. И вновь после битвы передавалось из уст в уста, что воочию явлен был иным Ангельский полк, помогавший войску Александра Невского…

Торжественно въехал князь-победитель в освобождённый им Псков, и перво-наперво проехал в Троицкий собор…

 

Сильный удар был нанесён меченосцам, и хотя борьба с католическим Западом продолжалась, но на Неве и на Чудском озере князем Александром Русь была спасена от нового порабощения. И до сих пор доблестного князя Александра — как идеальный образ русского ратоборца — знает всякий, пусть и неверующий, русский человек. Таким он соткался в народном сознании, таким остался в памяти народной на века. Но вот картина меняется…

 

В 1246 году, возвращаясь домой из Орды, умирает великий князь Ярослав Всеволодович, отец святого Александра. Для молодого князя освобождается великокняжеский престол, но ему необходимо получить ханский ярлык на княжение, а стало быть — ехать в Орду.

 

Начинается новый этап его жизни, теперь противостояние не только агрессивному Западу, но и коварному Востоку ложится тяжким бременем на Невского. Но он воспринимает это, как очередное Божье послушание, которое может быть дано только ему, князю. А потому — надо отринуть себя. Имя его, защитника и спасителя от врагов единственного кусочка Русской земли, оставшегося нетронутым восточными завоевателями, уже прогремело по всей Руси.

 

Эта святая слава дошла и до Батыя. Можно полагать, что все ждали от непобедимого богатыря открытого вызова Орде. Возможно, опасался и хан. И теперь только от Александра, от его решения зависело, — идти ли путём отца, князя Ярослава, чтобы смирением перед Ордой отвращая кровопролития, сыскать хотя бы некоторый отдых и покой Русской земле, или рискнуть, собрать, воспользовавшись своей славой, любовью и доверием народа, русские силы под свои знамена и — ударить…

 

Александр поехал в Орду. Один Бог знает, сколько перед этим он молился, сколько пережил и передумал. Но принял решение. Сил для открытого противостояния не хватало. Он смирился, и поехал к Батыю, готовый и на унижение, и на мученическую смерть. "Для средневекового рыцаря это было бы концом славы, — рассуждает Клепинин. — Трубадур не стал бы слагать песен в честь рыцаря, пошедшего на унизительный шаг.

 

Но Святой Александр не был рыцарем. Он был православным князем. И в этом унижении себя, склонении перед силой жизни — Божией волею — был больший подвиг, чем славная смерть. Народ особым чутьём, быть может, не сразу и не вдруг, понял Св. Александра.Он прославил его ещё задолго до канонизации, и трудно сказать, что больше привлекло к нему любовь народа, победы ли на Неве, или эта поездка на унижение. Отныне на Святого Александра ложится печать мученичества".

 

По приезде в Орду Александру Ярославичу велено было пройти меж двух костров, чтобы "очиститься", а затем поклониться идолам. Пустой обряд, ровным счётом ничего не значащий для человека, идолопоклонником не являющегося… Но святой Александр отказался. "Не подобает ми, христианину сущу, кланятися твари, кроме Бога; но поклонитеся Святой Троице, Отцу и Сыну и Святому Духу, иже сотвори небо и землю, и море, и вся, яже в них суть". Батый, однако, отнёсся к этому спокойно. Войдя к хану, Александр поклонился ему четырёхкратно по татарскому обычаю и сказал:

 

— Царь, тебе поклоняюсь, потому что Бог почтил тебя царством, а твари, ради человека сотворённой, не поклонюсь.

 

Отпуская русского князя от себя, Батый произнёс с удивлением:

 

— Истину мне сказали, что нет князя, подобного этому.

 

Впоследствии благоверный князь шёл на многие уступки, чтобы отвращать бедственные нашествия, при этом все силы полагал на укрепление и внутреннее усиление подчинённых ему земель. Здесь в полной мере проявится и мудрость, и, увы, одиночество, — несмотря на горячую народную любовь, — святого Александра. Одиночество, неизбежное для тех, кто глядит дальше всех, кто на голову перерос современников.

 

В том же, что политика его верна, Александр имел горькую возможность убедиться в 1252 году, когда брат его Андрей, Великий Владимирский князь, задумал открыто выступить против татар. Карательные войска Орды разбили рать Андрея, разорили Переяславль. Сам Андрей бежал в Швецию, и брат его Александр, до того получивший от хана ярлык на Великое Киевское княжение, становится Великим князем Владимирским.

 

Владимир белокаменный с "лебедиными" храмами — город предков святого Александра, их "стол", где они явили зачатки самодержавной власти. Здесь на Александра Ярославича легло новое послушание — устроение мирной жизни в разорённой земле, восстановление городов и церквей, привлечение жителей на свои земли. В нелегком деле княжеского хозяйствования Александр опирался, прежде всего, на Митрополита Кирилла, своего духовника и близкого друга, который один, возможно, и понимал все мотивы действий князя.

Нет, князь Александр не наводил татар на Русь, как утверждают некоторые историки, но ему приходилось карать восставших против ига своих же подданных. Это вызывало вполне естественные непонимание и ропот, но Александр понимал, что стихия мятежа может вместо спасения окончательно погубить Русь. Понимал, но, конечно же, душевно терзался. И впоследствии в церковных молитвах, обращённых к святому благоверному князю Александру, он будет назван бескровным мучеником…

 

И вот последняя картина земной жизни Александра Невского. Картина, вызывающая удивление у новообращённых христиан, впервые знакомящихся с церковным житием всем известного исторического героя. Здесь великий полководец и государственный деятель предстает перед нами иноком Алексием.

 

Последняя поездка князя Александра в Орду была вызвана трагическими событиями. Стихийное восстание против татар, которое Александр не успел, да и смог бы, наверное, сдержать, вызвало великий гнев хана Берке. Хан стал готовить карательное нашествие.

 

Кроме того, собираясь в поход на Персию, Берке требовал от всех подчинённых Орде государств выставить своё войско для участия в этой войне, и Русь не была исключением. Целый год провёл святой Александр в Орде, и выхлопотал-таки у сурового хана и помилование своей земле, и освобождение от участия в походе на Персию. Наконец, он смог выехать на родину.

 

По дороге из Орды князь не на шутку разболелся. Почувствовав, что болезнь его смертная, святой Александр, остановившись в монастыре, попросил у игумена пострига в схиму. Это было исполнено. 14 ноября 1263 года святой благоверный князь Александр, в схиме — Алексий, мирно скончался, причастившись Святых Христовых Таин.

 

Все недоумения и разногласия были забыты, — народ рыдал о своём почившем князе так, будто с его смертью к ним пришла погибель. В глубокой скорби был митрополит Кирилл.

 

Погребли честные останки благоверного князя Александра во Владимире, в церкви Рождества Пресвятой Богородицы. Когда митрополичий эконом Севастьян подошёл к усопшему, чтобы по обычаю вложить в его руку разрешительную грамоту, рука почившего князя сама взяла грамоту и снова опустилась. Можно представить себе, что ощутили свидетели этого чуда!

 

И это было только начало. Почитание святого благоверного князя Александра началось задолго до его канонизации. Не раз посмертные чудеса "ангела-хранителя земли Русской" были связаны с защитой Отечества от врагов. Как когда-то святые Борис и Глеб пришли на помощь юному князю Александру в Невской битве, так и в знаменательную ночь на 8 сентября 1380 года в церкви Рождества Пресвятой Богородицы сами собой зажглись свечи и два старца, выйдя из алтаря, обратились к гробнице святого Александра, взывая: "Возстани и ускори на помощь правнуку твоему, Великому князю Димитрию". Князь восстал из гроба и сделался невидим…

 

Видение это явлено было пономарю Богородице-Рождественского храма. Исход Куликовской битвы, в которой русская рать сражалась под водительством правнука Невского — московского князя Димитрия, впоследствии прозванного Донским, общеизвестен.

Вследствие этого видения были обретены нетленные мощи святого благоверного князя Александра и положены уже в открытой раке для поклонения. Тогда же было установлено его местное почитание.

 

В 1552 году Грозный Царь Иоанн, шедший завоёвывать Казань, остановившись во Владимире, прибегнул за помощью в молитве к князю Александру. Словно в ознаменование будущего успеха похода, один из приближённых Царя, Аркадий, по молитве к святому Александру получил чудесное исцеление больной руки. А в 1571 году, когда Москве угрожал хан Девлет Гирей, князья-страстотерпцы Борис и Глеб — в видении иноку Антонию — обращаются к сроднику своему и Небесному сожителю Александру с призывом помочь потомку — Царю Иоанну.

 

Как и в видении перед Куликовской битвой князь восстал из раки. А затем инок увидел, как святые Борис и Глеб и Александр с восставшими великими князьями Андреем, Всеволодом, Георгием и Ярославом — прародителями Александра — перенеслись на конях через городские стены со словами: "Пойдём в Ростов к поборнику нашему, царевичу Ордынскому Петру, да и тот с нами поможет на безбожных агарян сроднику нашему Царю Иоанну".

В эту же ночь татары сняли осаду с Москвы и ушли…

 

Общецерковное почитание святого благоверного князя Александра Невского было установлено на Соборе 1547 года.

 

30 августа 1721 года Пётр Первый после продолжительной и изнурительной войны со шведами (бывшими когда-то противниками и святого Александра) заключает Ништадский мир. Решая ознаменовать эту дату, Царь Пётр строит в новооснованной им столице Санкт-Петербурге Александро-Невскую лавру, куда 30 августа 1723 года по воле Царя переносятся мощи святого князя. Этот день теперь отмечен в церковном календаре как день памяти святого благоверного князя Александра Невского.

 

После атеистического пленения его святые мощи вновь вернулись в Троицкий собор Александро-Невской Лавры, где к ним на поклонение спешит каждый христианин, посещающий град святого Петра…

 

И вновь обратимся в заключение к книге Николая Клепинина: "Святой Александр — князь, подвижник и мученик — не уходил в пустыню, а жил в миру княжеской жизнью. У него была многочисленная семья, он пировал — "кашу чини" — ездил на ловы. В нем не только сила духа и отрешенность подвижничества, но и красота, и ясность, и лёгкость жизни — её преображенность… Оттого, погружаясь в житие Святого Александра, столь отличное от жития других святых, словно погружаешься в небо и дышишь лёгкостью и широтой неба. И весь Святой Александр как бы предстоит в синеве неба, лёгкий и ясный, постоянно горящий, твёрдый и неуклонно устремлённый к одной цели, это ясность и твёрдость святости.

 

Этот внутренний образ Святого Александра и проходит через всё его житие, от самого рождения до кончины, в умиротворённости и преображённости над всем взмятенным морем его внешней жизни".


Марина Кравцова


ПУБЛИКАЦИИ

В Израиле устроят жертвоприношение, предсказанное Библией. Его готовят сектанты, которые хотят приблизить конец света

В конце апреля перед Елеонской горой в Иерусалиме сожгут нетелившихся коров рыжей масти, специально для этого привезенных из Техаса. Фанатичные сторонники возрождения легендарного Иерусалимского храма верят, что жертвоприношение исполнит ветхозаветное пророчество о пришествии Мессии. Их поддерживают и финансируют консервативные евангельские христиане из США, стремящиеся ускорить Армагеддон.

 

 

 

Подробнее...

РАССЛЕДОВАНИЕ: КРОВАВЫЙ ПУРИМ В КРОКУС СИТИ

Убит ученый Фатея Шипунов, изучивший крест физически

«Материальный мир является неживым миром. Им управляют волновые функции (духовные субстанции), состоящие из совокупности полей, упорядоченных в чрезвычайно сложную систему. А человек послан в материальный мир, чтобы одушевить его» - Об этом однажды заявил доктор биологических наук Фатей Шипунов. По этой ссылке есть 3 самых важных молитвы. Читайте их по ссылке: https://t.me/molitvaikona/5465. Любая из них расположит вас решиться на самое сложное пока для вас дело.

Подробнее...

О «политической онкологии» современной «элиты» и мерах её лечения

В своей статье «Остановить политическую онкологию!» я рассмотрел необходимость внедрения в России государственной идеологии и предложил относительно простые способы реализации данной задачи даже в рамках действующего российского законодательства.

В этой публикации был также подробно рассмотрен механизм разрушительного онкологического процесса, поражающего организм человека, и проведена соответствующая аналогия с воздействием на государство либеральной идеологии. Этот процесс я назвал «политической онкологией».

Упрощённо, это выглядит так. Сначала отдельная клетка сбивается с заложенной изначально в неё программы работы в интересах всего организма и объявляет исключительно себя и свои собственные интересы приоритетными и абсолютными. Далее такая раковая клетка (онкоклетка) начинает активно распространять свои «заблуждения» на другие здоровые клетки, сначала заражая отдельный орган, а затем и весь организм.

Подробнее...

«Народный Собор» предлагает ряд мер по защите и укреплению российской промышленности

Обращение Общероссийского общественного движения «Народный   Собор» к кандидату в Президенты Российской Федерации В. В. Путину

Уважаемый Владимир Владимирович!

Общероссийское общественное движение «Народный Собор» поддержало Вашу кандидатуру  на предстоящих президентских выборах 2024 года.

Подробнее...

Проект "Третий храм" как "нерв" ближневосточного конфликта

В январе прозвучало несколько знаковых международных вердиктов по поводу осуждения военной операции Израиля в секторе Газа, в результате которой было уничтожено более 26 000 палестинцев, причем в основном – женщин и детей. Напомню, что Россия изначально предупреждала о таком трагическом ходе событий, поэтому и выступала против операции ЦАХАЛ в Газе. Еще 26 октября министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил, что уничтожение сектора Газа и изгнание из анклава 2 млн жителей создаст там катастрофу на долгие десятилетия, если не на столетия. Лавров тогда заявил, что невозможно ликвидировать палестинское радикальное движение ХАМАС, "не уничтожив Газу с большинством мирного населения". По словам министра, боевики ХАМАС поступили неприемлемо, напав на Израиль 7 октября, но и публичные обещания Тель-Авива "беспощадно ответить" ХАМАС не соответствуют нормам международного гуманитарного права.

26 января Международный суд ООН в Гааге отчасти признал правоту России, постановив, что Израиль должен прекратить действия, которые могут нарушить Конвенцию о предупреждении преступления геноцида. Решение было правильным, но расплывчато сформулированным и половинчатым. Вердикт был вынесен после рассмотрения иска, направленного ЮАР.

Подробнее...

Этот день мы приближали, как могли!

Председатель «Народного Собора» о многолетней борьбе общественности против попыток легализации ЛГБТ в России

30 ноября 2023 года Верховный Суд России признал Международное движение ЛГБТ* экстремистским и запретил его в России.

Безусловно, это важнейшее общественно-политическое событие. Очевидно, что данное решение вызрело на самом высшем уровне и явилось логическим продолжением общего курса руководства нашей страны на суверенитет, в том числе и в духовной сфере.

Подробнее...

«Наша Вселенная создавалась Творцом под человека». Ученый Владислав Ольховский о явлениях, подтверждающих существование Бога

«Главный вопрос, который ставит перед собой сегодня наука о сотворении мира, касается того, каким образом возникла Вселенная и жизнь в ней. Либо материю создал Бог, либо она смогла организоваться сама из вакуума, подобно Мюнхгаузену, который вытащил сам себя из болота за волосы. Я не являюсь приверженцем философии марксизма-ленинизма, хотя в ней правильно поставлен вопрос о первичности духа или материи, однако ответ на него дан неверный. Я убежден, что дух создал и материю, и жизнь».

Подробнее...

Картина Репина «Иван Грозный убивает своего сына» как элемент технологии культурно-исторических провокаций

Ещё раз о «культурных шоках»  и способах их нейтрализации

Написанная в 1885 году художником Ильёй Репиным картина «Иван Грозный и его сын Иван 16 ноября 1581 года», изображающая  убийство Иваном IV своего сына, тогда для многих представителей российского общества стала  настоящим культурным шоком. В прессе появилось множество критических статей с требованием убрать это полотно из экспозиции и даже вообще запретить его показ.

Подробнее...

Историко-культурные прорывы как основа для борьбы с демонизацией России

Обращение  движения «Народный  Собор» к социально ответственному бизнесу по участию в решении геополитических  задач

Общероссийское общественное движение «Народный Собор» в числе своих инициатив  по укреплению суверенитета России одним из приоритетных направлений считает реализацию историко-культурных проектов, способных торпедировать усилия коллективного Запада  по международной изоляции России. Соответствующие предложения были направлены в адрес руководства Совета безопасности России. Последовавшая реакция со стороны Россотрудничества показала, что предложения «Народного Собора» признаны злободневными, но в данный момент на федеральном уровне отсутствуют ресурсы для их реализации. В связи с этим было предложено обратиться к социально ответственному бизнесу, включая Благотворительный фонд Алишера Усманова «Искусство, наука и спорт».

Подробнее...

Олег Кассин: «Остановить «политическую онкологию!»

Председатель «Народного Собора» о необходимости для государства в современных условиях  идеологии и  способах её внедрения

В настоящее время в мире происходит  колоссальный  геополитический разлом и размежевание. И это разделение  идет в первую очередь даже не по экономическим, а по духовно-нравственным критериям. Страны западной цивилизации, выполняя установку глобальных наднациональных структур, приступили к тотальному разрушению существующих тысячелетия этических норм, насаждая взамен  диаметрально противоположные, по сути – сатанинские.

Подробнее...

Жизнь на Земле не могла появиться случайно – говорят новые исследования

Найдена непреодолимая пропасть между живой и неживой материей. Идею Дарвина о самозарождении в маленьком прудике опровергает термодинамика биополимеров.

В истории науки есть немало примеров, когда, пытаясь доказать истинность теории, в итоге, ученые получают свидетельства ее полной нежизнеспособности.

Подробнее...

Инопланетяне как спасение мира и Иесусы Чертизона.

             В Апокалипсисе есть сцена, где Авадон (евр. «губитель», по греч. «Аполлион») открывает кладезь бездны откуда выходит саранча, всадники апокалипсиса, которые жалят людей как скорпионы – это есть бесовский легион, которому дана полная власть. Они «спасители» («Христы») мира на языке лжи спасать – значит «губить». Это шпионы ада, иезуиты общества Иисуса, «спасители» мира: Джеймс-секс-бомб, Батман и прочие герои детских комиксов, которые делают народу компьютерную прошивку Аполлон

Подробнее...

Любовь дьявола и шпионаж чертей – общество иезуитов («Иисусов» - «спасителей»)

            Мы бредём по жизни как бы в бреду и по теме пустоты ведём базар, меняя свою жизнь на пустоту и суету и кроме водки ничего не любим. Дурман сивухи выбивает наш разум и занимает сердце. У дьявола всё ложь и вера, и надежда, и любовь – всё пустота чертей. Любовь – коварная змея, которая дышит ядом и отравляет наивные чистые души собирая свою дань смерти. И жгучий мороз губ кобры течёт молоком и мёдом – её любовь не терпит света, а только лишь одна ночь и ложь. Нам бы денёчек переждать, чтобы ночкой можно было воровать чужие души. Ложь называет себя наукой, которая не бывает без жертв и в этом всё общество чертей.

Подробнее...

Распятый Христос. Святые черти и грешные христиане. Кредиторы и должники.

            Все люди грешные и лживые, даже святым верить нельзя – их вводят в заблуждение лжецы. Святому будут лгать, а он должен будет верить, потому что если он будет не верить брату своему, то это тоже грех. И остави нам долги наши, яко же и мы оставляем должником нашим. И вот уже богач требует у Бога простить ему долги в 10 000 талантов, на том основании, что он простил своему должнику долг в 100 динариев. Чадо, говорит Христос, ты вытряхнул с бедняков по 10 000 динариев, истязал их и когда один из твоих должников умер на дыбе, не заплатив тебе последние 100 динариев, то ты сказал, что простил ему этот долг.

Подробнее...

Врагу не сдаётся наш гордый «Варяг». Донбасс даёт угля.

            СССР встретил своё столетие как никогда молодой и могучий – теперь его столица была в Шанхае. Мир – державное яблоко укатилось из Америки на Восток и солнце Запада потухло, а парус оборван. «Титаник» затонул – так его обманул ветер удачи. Колобок покатился с Запада на Восток по великому шёлковому пути. На приём к китайскому богдыхану слетелись делегации из Ирана, Саудовской Аравии, Франции, Италии, Германии и Латинской Америки. Китайские авианосцы «Ляопин», «Шаньдун» и «Фу Цзян» смотрят в упор на американские. И наш авианосец «Варяг», который строился в Николаеве на верфях и затем он был

Подробнее...

Международный суд в Гааге выдаёт ордер на арест Бога по делу сожжённого Содома.

            Что есть добро? Посади дерево, построй дом и роди сына. Когда построил Каин город и назвал его Содом, то он думал, что Господь оценит и похвалит его усердие. Там были такие дворцы и сады и главное, как он думал, что там был культурный народ – все играют на скрипке, ведут культурные беседы и читают Кафку и Джойса. На стадионах они пьют пиво и смотрят футбол. Но Господь посетил этот «Небесный Иерусалим» и сжёг его. украшением города были люди, которых выпекали из огнеупорной глины. Это были этакие кирпичи империи – гвозди бы делать из этих людей, крепче бы не было в мире гвоздей.

Подробнее...

Любовь чертей как чума XXI века в чёрном зеркале троллей.

            Богословы старались угодить политикам сделать христианство полезным для царей содомских и князей гоморрских, стать служанкой богословия и культа для культуры, для всех девяти муз, которые жадною толпой стоят у трона. Культура хотела романов с Богом, и она подражала Христу, через это они искажали Истину (как сказал Киплинг: не с тем Бог, кто говорит, что мы соль земли, мы голубь мира, мы Божий щит). Они тащат в христианство своё, а, чтобы остаться с богом всё своё надо выбрасывать. Через игру черти проникают в душу: христианство нам нужно, поскольку оно нам полезно.

Подробнее...

Уния с чертями.

            Говорят, что в 1054 году произошло разделение церквей, которое проявилось в том, что легаты римского папы Льва произнесли анафему на патриарха Михаила и с той поры лучшие умы и юристы спорят и хотят воссоединить. Это история парадоксальна тем, что никакой анафемы не было. Легаты приплыли в Константинополь, а папа Римский попал в плен к норманнам – полномочия всех легатов прекращены. Далее в плену папа умер. Легаты явились в собор Св. Софии с готовым решением отлучить патриарха, потому что герцог Южной Италии Аргир (он же являлся кателаном Византии в Италии оплатил их услуги по отлучении Михаила на почве ночных неприязненных отношений с Михаилом, а ещё он хотел замутить воду при византийском дворе.

Подробнее...

Колбасники под баннером Кукиша. Козломольские и Козленские.

            Баннером дьявола является кукиш. Об этом говорит Мефистофель у Гёте. Любой герб, даже самый замысловатый, хоть со львами, змеями или леопардами – это всё равно кукиш, потому что он основывается на фантазиях и легендах основателя рода и фамилии. А это всегда гений. Ген, это змея мужского рода, которая имитирует фаллос, которым… надменные потомки известны своей подлостью прославленных отцов. Они рабскою пятою попрали обломки счастья обиженных родов.

Подробнее...

(Футуролог Фудзиямы с прогнозом) – Америка: начало конца или конец начала? Храни черти США.

            Мир перевернулся – русские ракеты нанесли удары по банкам «Силиконовой долины», «Кредит Свисс». В швейцарском шоколаде не нашли шоколада, а… только вкус. А в России сдохли придурки, которые покупали швейцарские часы. В доллар никто не верит, хотя на нём написано «inGodwetrust» - все знают, что Америка в бога не верит, а Христа она продала давно. Гетман Козленский потерял свою душу в лабиринтах мирозданья и жил он с тех пор без души. Ему хотелось чего-нибудь продать, но никто не покупал, хотя товар был: Курильские острова, Русская Сибирь, Камчатка – да та же Аляска, сомнительная сделка – барк, который перевозил серебряные доллары утонул, а страховая компания оказалась миражом – призраком. Надо потребовать от собаки Байдена – пусть он ещё раз её купит. Джо, Козленский звонил собаке Байдену, я слышал, что Америка продала Бога, так где я могу получить свою долю?

Подробнее...

Международный суд в Гааге выдал ордер на арест Христа за сожжение Содома.

            Что строят олигархи из бабла? Рай на земле. Но этому строительству мешает душа, а потому её надо продать за дырку от бублика. В чём счастье, брат? Хозяин счастлив, если счастливы его черти, ну и жена-дьяволица, а также собака. Земной рай, это иллюзия, мираж без Бога, воображение у чертей, за которое надо положить свою душу – ни за что. История сохранила описание этого рая крёстных отцов – главное там легитимность. Когда войско Минина и Пожарского вошло в Кремль, то их там встретили бочки с засоленной человечиной.

Подробнее...

Ложь как вера псов, псарей, чертей и папа Рима их крёстный отец.

            Украина – часть Руси, которая украдена чертями, дикое поле, линия огня, ад, что тёмной ночью опустился на землю. Наступление на Русь (натиск на восток – DrangnachOsten) всех военно-масонских орденов: тевтонского, ливонского (меченосцев), иезуитов (общества «Иисуса»), доминиканцев (инквизиции), базилиан (униатов), францисканцев, и др. Причём на фронте римский папа разрешил любой грех, т.е. заранее он отправил саранчу ада – бездны Авадона в рай – там можно блудить, играть в азартные игры в пьяном разгуле, а вот грешники в аду под присмотром чертей вынуждены вести святую жизнь – даже и сигаретку не выкуришь.

Подробнее...

Мир с чертями (fucky lucky) – война с Богом. Ад и Царство Небесное.

            Дьявол вьётся дохлой мухой над моею головой и вороны кружат хороводом бесов – черти спустились и чертят, сужая круги – вы добычи не дождётесь, ведь мой Господь – Христос. Черти зовут обратить данные Богом хлеба в камни и стрелять в небо по Господу, присвоить и украсть весь мир у Бога, ведь хлеб насущный обращённый в маслины волын – закон и яд владения царей, который учит беречь волосы и сняв голову, карабкаться по лестнице Люцифера вверх, чтобы на крыше мира поставить свой престол – там мрак и холод, жить нельзя и дьяволята говорят – кинься вниз и аггелы тьмы тебя понесут.

Подробнее...

Встреча Путина и Си – дорогих друзей «Спина к спине» - лицом к врагам. Передастов не любим, козлам не подаём.

            Обращение «дорогой» - в империи Чингиз-хана так назывался чиновник – «дарога», который контролировал дороги – по ним шла торговля и мчались гонцы. Дорогой друг – не просто друг, а когда ещё и дорога одна, и мы стоим не «лицом к лицу» (как на Западе), а спина к спине. У нас не только дороги одни, а ещё и враги общие. Русский медведь и китайская панда. Потери Китая за его позицию весьма велики – против него идут весьма существенные санкции, ограничения по торговле. Америка сделал тысячи предупреждений и даже какой-то сучий суд в Гааге выписал международный ордер на розыск Путина (т.е. на всех русских и китайцев, которые с ним встречались).

Подробнее...

Человек – сосуд Божий и Чаша Грааля – яда кобры.

            По масонским легендам очень разнообразным и невнятным Иосиф Аримофейский собрал у распятого Христа кровь в некую чашу. И вот её все то ли ищут, то ли уже нашли некие посвящённые и она даёт то ли мудрость, то ли власть над миром и какие-то рыцари короля Артура где-то там собираются – в общем каждый придумывает, что он хочет. Но действительность не поддаётся фантазиям. Каждый человек – избранный сосуд Божий и эта дивная чаша неведомой красоты на 80% состоит из воды,

Подробнее...

Обаяние чертей и антихрист гетьман Козленский – «Брат – 666».

            Прошло много лет как Балабанов предъявил свой фильм о героях нашего времени «Брат – 2» и все полюбили обаятельного паренька Бодрова, мерзавца, негодяя и антихриста – русский предтеча гетьмана Козленского. Балабанов – военный переводчик, участник страшного военного конфликта в Йемене, который владеет Баб-Эль-Мандебским проливом через который идёт почти вся нефть Ирана, Ирака и Саудовской Аравии. Разумеется, СССР должен был туда влезть, вот он и влез. Есть Йеменская Арабская республика, а была Народно-Демократическая республика Йемен. Эта война шла более 40 лет и лишь недавно между Саудовской Аравией и Ираном при посредничестве Китая был заключён мир. Аден – столицу сотрясали такие взрывы, что корабли в порту едва не тонули, на головы всем нам падали камни с неба, которым было более 5 000 лет. Другое название страны «Счастливая Аравия», там есть орошение земли и поэтому всё растёт. Некоторые историки считают, что это была колыбель человечества древних шумеров. Воинственные племена при международном участии разбивали страну.

Подробнее...

Почём опиум для народа? Тысяча лет спецоперы с попами (чертями). Международное право Гааги и доллары гетьмана Козленского.

            История учит тому, что ничему она не учит, потому что она есть ложь – ведь её пишут черти. Только их мнение имеет значение. Мнение – от мании, змеи женского рода, которая царствует в головах царей. Поскольку разведки и шпионы весьма умны, и они доложат властям то, что они от них хотят услышать, а потому их интересует только то, что сидит в головах у властей, а не то, что есть на самом деле. Находкой для шпиона является не сейф противника, а сейф царя, изучив который он сделает свой доклад, за который его похвалят. Такая картина маслом везде: в истории, политике и науке, а потому там правит бал сатана. Мировая война началась в тот момент, когда Каин убил Авеля, брата своего – и она не прекращалась никогда.

Подробнее...

О сценарии ускоренного завершения СВО на Украине

Анализ возможных вариантов развития специальной военной операции и событий на Украине

В ходе проведения Россией специальной военной операции на Украине российские войска сталкиваются с отчаянным сопротивлением противника и нежеланием большинства из них сдаваться в плен. Помимо ряда субъективных и объективных причин этого (мощная идеологическая промывка мозгов населения Украины, наличие заградотрядов, угрозы репрессий в отношении родственников в случае сдачи в плен и др.), существует еще один серьёзный фактор, который не был учтен и задействован  в ходе проведения СВО.

Подробнее...

Чубайс как пророк Чебурашки – конец за него напишут черти и история. Лупинарии и пролетарии.

       Кобра, стальные кудряшки, не бывает пусто место у тебя под каблучком – лишь для тебя горят на небе звёзды, лишь для тебя безумный мир наш создан и для тебя живут придурки под солнцем. Чубайс в 90-х летел в самолёте над страной, сопровождаемый всеми чертями и давал интервью: «Я не экономику строю, это я коммунизм разрушаю». Он верил, что ничего строить уже не надо, а надо лишь дать свободу чертям – баблу и они прекрасно всё устроят. Саранча, которую Авадон («Губитель») выпустит из бездны, превратятся в трудолюбивых пчёлок, которые будут давать мёд. Тучи враждебные реют над нами – это летают над Россией тучи валькирий и вампиров, которые пьют человеческую кровь.

Подробнее...

Чёрная Сотня

Яндекс.Метрика