Религия

В зеркале беснования

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Олег Хлестов, Русская народная линия

Людей раскачивают методично и со знанием дела …

Начали говорить: «Почему не сунулись в мечеть или синагогу?» Гаденько пролезла мысль, что беснования произошли в православном храме, потому что русские православные - слабый неполноценный народ, «второй сорт»...
История с бесноватыми в Храме Христа Спасителя позволила с новой стороны увидеть, что собой представляют современные православные в России.

Первое, что бросается в глаза, - это нечуткость, неспособность верующих в полной мере осознать остроту момента: «стоит ли из-за девочек такой сыр-бор устраивать»?

После того, как случилась вся эта «история», и в СМИ развернулась информационная атака на Церковь, первым в набат забило духовенство. Ослеплённые или недобросовестные критики тут же закричали в ответ: «Это потому что их поймали с поличным!» Но на самом деле старое духовенство, помнящее «добрые» времена своей сталинско-хрущёвской молодости, сразу увидело в происходящем что-то знакомое,когда-то пережитое, но навеки оставившее свой след в памяти. Тот же почерк, тот же стиль... Как иной раз случайный запах будит воспоминания из далёкого прошлого,так и наши убелённые сединами старцы-митрополиты, увидев бесноватых на амвоне главного храма страны, вспомнили горечь травли и преследований, выпавших на большую часть их жизни.

Даже те, кого в советские времена тоже гнали, но не за веру, не смогли уловить этот дух. Потому что есть в этом что-то такое «на кончиках пальцев», «через нервные окончания»,когда объяснить ещё не можешь (ну, сплясали девки...), но ощущаешь что-то сгущающееся, погружающее в нехорошее.

«Дочь Иродиады плясала и угодила...» Ничто в этом евангельском рассказе не предвещает, что через полчаса Крестителю Господа отсекут голову. Также и наши современные православные (не говоря уже о людях, далёких от церкви), не пережившие в своей массе гонения на веру советского периода, часто не понимают, почему из «плясали и пели на амвоне» обязательно должен вырасти новый безбожный террор. Если бы такое понимание было, в Фомино воскресение на молебен пришло бы в разы больше людей.

Второе, что также обращает на себя внимание, - это неготовность и неумение православных отстаивать свою веру. На кадрах, сделанных камерами наблюдения в храме, заметна растерянность людей: непонятно, что делать, кого звать, как себя вести. Это,впрочем, объяснимо: пришли молиться, просить о заступничестве, благодарить. А вместо этого...

Когда смотришь кадры беснования, то задумываешься, а что бы сделал сам, и в голове долго перебираешь возможные решения - это в ситуации, когда знаешь, что произошло, когда есть время спокойно поразмышлять. Ролик давно закончился, бесноватые разошлись, а ты всё стоишь и думаешь: ударить бы их. Потому что непонятно, неожиданно,противоестественно.

Уверен, что перед каждым православным в эти дни встала поистине гамлетовская дилемма: бить или не бить.Переводя с шекспировского на церковнославянский: батюшка, что в такой ситуации с супостатами делать?

В ответ зазвучали златоустовские строки: Освяти свою руку ударом, в смысле - не допусти поругания. На этом решении можно было бы успокоиться, ведь откровенно говоря, все наши православные гамлеты ответ для себя теперь нашли, и новая попытка залезть в храм, чтобы там спеть, станцевать и т.д., скорее всего, завершится потасовкой с прихожанами, в которой православные будут отстаивать свои святыни ничтоже сумняшеся. Причём бить будут и за те беснования, что творились в Храме Христа Спасителя.

Но одновременно со словами святого Иоанна Златоуста зазвучали весьма странные заявления, на которые нельзя не обратить внимания. Начали говорить, что, мол, «русский(православный) народ за себя постоять не может», «вот если бы сунулись в мечеть или синагогу...» и т.д. Гаденько пролезла мысль, что беснования произошли в православном храме, потому что русские православные - слабый неполноценный народ, «второй сорт».

В этих высказываниях много любопытного, так как они, будучи высказаны эмоционально (обсуждались беснования), представляют собой неретушированное отражение того, сколь много вредных пропагандистских штампов вложено в головы современных православных русских людей.

Начнём с «почему беснования происходили в церкви, а не в мечети или синагоге». Господа, но позвольте:зачем сатане синагога? зачем ему мечеть? Почему беснуются-то? Потому ли, что в одной молятся якобы бессильные православные, а в другой - якобы фанатичные магометане, а в третьей - совсем не якобы могущественные иудеи? Или всё-таки потому что православные молятся Иисусу Христу, а все остальные религии - кому-то другому? Вопросы, так сказать, риторические. Сатана в лице своих бесноватых нападает на Православие, потому что именно Иисус Христос - его враг и противник. Точка. Здесь не может быть других интерпретаций и мнений.

Цитируемые же высказывания показывают, насколько сознание современных христиан материалистично. Какое обмирщение духа, какая мелкость восприятия всех происходящих исторических событий: сатана нападает на Церковь, потому что православные не сжигают посольства за карикатуры! Что может быть абсурдней такой точки зрения?

Какая прелесть (в смысле- обман): оказывается, Православие, мусульманство и иудаизм отличаются между собой только усердием и фанатизмом верующих, а не основополагающим - «кто не со Мной, тот против Меня».

Очевидно, что формула,которую словно мантру повторяют в России про равенство основных религий, была некритично воспринята основной массой населения. Равенство перед законом ещё не означает, что Иисус Христос, Аллах или Иегова - это один и тот же бог с разными названиями.

Тут мы уже обнаруживаем,что всерелигия, культ абстрактного бога, которого каждый видит по-своему,проник в самое подсознание современного человека, даже православного верующего,засел где-то у самых истоков религиозного чувства. В этом видится огромная опасность - сегодня даже воцерковлённые люди порой не понимают того, что для самого дремучего крестьянина в прошлом было очевидностью: наша вера истинная,остальное - басурманство.

Произошедшее в Храме Христа Спасителя позволило воочию увидеть, насколько сдвинулась наша система ценностей, мировоззренческих координат, насколько близко современный человек подошёл к черте. Это не вопрос отношений с людьми, не вопрос текущей жизни или истории. Тут отношение между Богом и человеком.

Признание других религий и «богов» рушит христианство, потому что выясняется, что «Я есмь путь и Истина и жизнь» - не более, чем фигура речи, а «Я есмь дверь» - неточность, ведь есть ещё двери, ещё пути, ещё истины. Тогда в чём христианство, где его смысл?

Но даже если попытаться посмотреть с той точки зрения, что будто бы дьявол нападает на ту «религиозную группу»,чьи последователи отличаются меньшим фанатизмом, всё равно совершенно непонятно, что требуют от православных критики. А разобраться в этом жизненно необходимо потому, что для многих такие рассуждения становятся призывами к агрессии, мести - «доказать свою веру делами». В результате, провокация в Храме Христа Спасителя рискует закончиться тем, ради чего она планировалась, -кровью, которая надолго разделит Россию на два лагеря. А кровь, как известно,смывается только кровью.

Упомянули иудеев. Мол, к ним бы не сунулись. Про их фанатизм мы знаем ещё из «Деяний Апостолов», в которых описано, как более сорока иудеев дали зарок не есть и не пить, пока не убьют апостола Павла, «хулившего» их веру. Кстати, всегда было интересно узнать, что с ними стало после того, как святому Павлу удалось спастись... Но за последние две тысячи лет иудеи, очевидно, изобрели какие-то более действенные способы решать свои проблемы, поэтому трудно даже понять, что имелось в виду,когда приводился пример иудеев. Может быть, хорошо поставленная работа с правоохранительными органами или пропаганда собственных ценностей? А может быть, спонсирование современного искусства Маратом Гельманом? Но он, наверное,атеист, как и все его пасомые, иначе было бы неблагородно и даже двусмысленно.

Оставим иудеев и перейдём к знаменитым своим фанатизмом мусульманам. Чем же они прославились в деле защиты своей веры от давления современного безбожия? Не проводя специальных исследований на эту тему, а рассуждая как обыватель, как все те,кто приводит их в пример, вспомним их подвиги или миф об их подвигах. А в памяти всплывает все один и тот же эпизод: многочисленные демонстрации по всему миру против карикатур на пророка Магомета, сжигание посольств, угрозы убийства«художников».

На этом месте имеет смысл остановиться поподробнее. В Википедии мы находим хронологическое изложение всех событий, связанных с публикацией карикатур. Википедию трудно отнести к категории беспристрастных летописцев, но тем важнее именно её свидетельство - ведь в случае, если православные пойдут по пути мусульман,акценты будут расставлены схожим образом.

Отметим несколько интересных моментов.

Карикатурный скандал,который трудно определить иначе, чем столкновение между исламом и либерализмом,в интерпретации Википедии становится «межкультурным конфликтом». А святотатство, поругание чужой святыни представляется не актом хулигана, направленным на унижение религиозных чувств и разжигание религиозной розни, но «западной культурной традицией, базирующейся на свободе слова».

Как известно, ни ислам,ни либерализм не являются культурой, и с этой точки зрения конфликт может быть каким угодно, но только не «межкультурным». «Понижение» ислама из религии в культуру и «повышение» либерализма из идеологии в культуру далеко неслучайно.Ведь конфликт такого масштаба возможен только в ситуации, когда одна из сторон не может уступить другой, то есть когда отстаиваемые каждой стороной принципы священны для неё. В нашем случае, таким священным догматом, с одной стороны, стал запрет рисовать пророка, а с другой - свобода слова.

Но тогда либо ислам - действительно,не религия, а культура, и рисование или нерисование головы пророка - это вопрос художественного вкуса, либо либерализм - это не культура (а точнее - не идеология),а религия, одним из священных догматов которого и является свобода слова.Поскольку, как мы отметили выше, ислам всё-таки религия, то и либерализм при беспристрастном анализе также оказывается религией, причём религией воинственной и агрессивной, а конфликты, с регулярностью возникающие между либерализмом и традиционными религиями, становятся не «межкультурными», а межрелигиозными.

Но если мы признаем либерализм религией, то «творческие акты», осуществленные его адептами против другой религии или её последователей, должны трактоваться не просто как хулиганство (в терминологии Уголовного кодекса России), но хулиганство по мотивам религиозной ненависти и вражды.

Как мы видим на многочисленных примерах новейшей истории, либерализм как религия отличается крайним радикализмом и нетерпимостью к другим вероисповеданиям. И если за это преследуют радикальные течения в мусульманстве или того же Душенова, то почему не преследуют радикальных и агрессивных адептов либерализма? Только потому, что официально он«позиционирует» себя вне религии? Но, например, сайентология тоже определяет себя как философское учение, «прикладная религиозная философия» (по определению, данному её основателем Хаббардом), но при этом в ряде стран она зарегистрирована в качестве религиозной организации, а кое-где, будучи признана тоталитарной сектой, запрещена (например, во Франции).

Показательно, насколько вся история «карикатурного конфликта» носит рукотворный, искусственный характер. Для этого достаточно взглянуть на даты. 30 сентября 2005 года выходит номер никому неизвестной датской газеты, в котором опубликованы карикатуры, а первые демонстрации в странах, где многие и не знают, где находится Дания, проходят лишь четыре месяца спустя (3 февраля 2006 года).

Перед нами очевидный пример организованной провокации, искусственного подогревания определённых настроений. Сейчас неважно кем, в каких целях (хотя есть подозрение, что это делается примерно одними и теми же группами, что организовали беснование в Храме Христа Спасителя - тот же почерк и стиль...).

Каковы же «подвиги»мусульман? Штурм посольства Дании в Джакарте, поджог посольств Дании и Норвегии в Дамаске, разгром немецкого центра в Газе, грабёж датского консульства в Бейруте, разгром офисов американских и других западных фирм в Лахоре, поджог здания местного парламента, сожжение десяти христианских церквей. Это ли пример для подражания православным?

Но это не всё. Льётся кровь: в Нигерии беспорядки уносят жизни 16 местных христиан, в Ливии застрелено11 человек и ранено 50. Это ли пример для подражания православным?

Ещё раз подчёркиваем,что это всё происходит полгода спустя после публикации самих карикатур где-то на другом конце света.

Показательно, что хотя в христианскую «культурную традицию» не входит святотатство над чужими святынями,первыми настоящими жертвами провокации становятся именно христиане.

За убийство автора карикатур Талибан предлагает награду в 100 кг золота. Более очевидного пропагандистского штампа трудно придумать: в голове западного обывателя эти сто кило золота в слитках должно прочно ассоциироваться с Али-Бабой, сказками Шехеризады, дикостью и варварством Востока. Если схожую новость давали бы про Россию, то, очевидно,«западная культурная традиция» нарисовала бы что-нибудь про коня и полцарства в придачу или ящик водки.

Наконец, показательно и то, чем кончилась эта грандиозная по своему размаху комедия. Результатом мусульманской борьбы стало ... перепечатывание карикатур рядом газет и журналов,вручение карикатуристу (г-ну Вестергору) Потсдамской и Лейпцигской премий СМИ, титул самого известного датчанина в мире, а также появление новых карикатур в разных изданиях.

Таким образом, при помощи организованной провокации весь мир смог ещё раз удостовериться в том,насколько догматы «западной культурной традиции» превосходят отсталые варварские понятия мусульманства, наглядно удостовериться в том, что и у западного мира есть святыни, ради которых он готов умирать, в том, наконец, что и на западе есть святые, не отступающие от своих принципов даже перед лицом смерти.

В дураках остались только сами мусульмане, стоящие на пепелище сожжённого консульства и трясущие золотыми слитками в ожидании мстителя. Такой образ мусульман очень удобен для манипуляций общественным мнением западных стран, когда нужно в очередной раз объяснить, почему в отношении очередной арабской или африканской страны развязана очередная «миротворческая» операция. Это ли пример для подражания православным?

Кстати, такой мститель в итоге нашёлся. В связи описанным выше механизмом формирования образа мусульман как угрозы, нельзя не процитировать «душераздирающие» подробности покушения на г-на Вестергора, случившегося пару лет спустя (!) после скандала с карикатурами:«Сомалиец проник в дом, разбив стекло во входной двери и выкрикивая на ломаном датском слова «месть» и «кровь». Он уже рвался в ванную, где художник успел закрыться вместе с пятилетней дочерью, когда появились вызванные им полицейские. В ходе задержания сомалиец бросил в стража порядка топор, а,промахнувшись, напал на него с ножом. Полицейский выстрелил в нападавшего,ранив его в ногу и руку. Свидетели утверждают, что сомалиец обрит наголо и носит бороду» [1].

Нет, это не отрывок из сказки «1001 ночь», это новостная лента. Истории с продолжением всегда выглядят убедительнее.

В описании покушения задействованы все пружины манипуляции сознанием, направленные на активизацию подсознательных страхов обывателя: вторжение в дом («мой дом - моя крепость»), угроза детям (пятилетняя дочь), иноземец (сомалиец, ломаный язык, обрит наголо, борода), слова-сигналы(месть, кровь), борьба с полицейским (неповиновение, угроза). Вся ситуация имеет невероятный фантасмагорический характер (убийца-иностранец спокойно вламывается в дом, охраняемый контрразведкой и полицией Дании, кричит слова на чужом языке, не может топором разбить дверь в ванну, кидает топор в полицейского с пистолетом).

Снова возникает топор. В статье «Свобода от зла», опубликованной на «Русской народной линии» 28 апреля 2012 г., я уже размышлял на эту тему, вспоминая оружие, выбранное неким человеком с топором, который ворвался к судье, ведущей дело бесноватых. Почему в эпизодах противостояния с либерализмом появляется именно топор? Какие подсознательные ассоциации пытаются вызвать организаторы провокации таким образом? Топор - это архаика. Как религия. Это сила, лишенная мысли и чувства. Как религия. Это орудие, в современной жизни почти неиспользуемое.Как религия. Это то, чем надеешься себя защитить, но разве сегодня это действенное оружие? Как и религия...

Анализ происходящего показывает, что за провокацией бесноватых и последовавшей за этим информационной вакханалией стоит желание стравить верующих и неверующих.

Раз не удаётся победить распространение христианства клеветой и растлением, надо попытаться спровоцировать беспорядки, представить православных средневековыми варварами,показать, что вся христианская проповедь - это лишь обман, пропаганда, за которой стоят озлобленные фанатики-сектанты. То есть добиться того, что в полной мере удалось в отношении мусульман.

Оптимальным результатом для провокации было бы пролитие крови. Желательно, чтобы первый шаг в этом направлении сделали православные. Если этого не произойдёт, и если организованное беснование не будет пресечено государством в корне, то весьма возможен второй шаг: прольют кровь православных. Всё с той же целью стравить, нащупать ту грань, которую нельзя переступать (пока?). Такие «прощупывания» и направлены, в конечном счёте, на повторение гонений 20-30-х годов прошлого века. Именно это так остро и почувствовали наши иерархи, сразу забив тревогу.

Но что значит «пресечь на корню»? Казнить бесноватых? Побить камнями до смерти? Отрубить голову, прах сжечь и выстрелить им из Царь-пушки?

Здравомыслящее большинство единогласно бы применило к ним такую меру наказания, как розги. Но телесные наказания отменены ещё «проклятым царизмом» в 1863 году. Кстати, не показательно ли, что следующее же поколение, родившееся после введения запрета,устроило в России революцию? Может быть, имеет смысл отпраздновать приближающееся 150-летний юбилей отмены телесных наказаний их восстановлением и приурочить к годовщине вынесение приговора в отношении бесноватых?

Пресечь на корню - это выяснить, кто всё это затеял, раскрыть всю цепь людей, причастных к организации как самого «мероприятия», так и его финансового, информационного, силового сопровождения.

СМИ молчат об этих организаторах. Эту тему даже не начинают обсуждать, чтобы не возбуждать в людях вопрос: а вообще кто за этим стоит? Кто убедил бесноватых, что им за осквернение храма ни-че-го не будет? Ведь совершенно очевидно, что они уверены,что их выпустят в самое ближайшее время. Они уверены в высоком сильном заступничестве. Кого? Какие фамилии им назывались?

Почему ещё не арестованы остальные участницы? Почему не арестован бесноватый супруг одной из них? Если речь идёт о хулиганстве, совершённом группой лиц по предварительному сговору,то человек, пронёсший в храм гитару (орудие преступления), - это соучастник преступления.

Как удалось пронести аппаратуру в храм, в который невозможно пройти с детской коляской? Как удалось пронести в суд топор, чтобы угрожать судье, ведущей дело бесноватых?

Кто оплачивает услуги дорогостоящих адвокатов?

Это не «технические»вопросы. Это вопросы, одно «задавание» которых показывает уровень организации и организаторов.

Разоблачение этой группы провокаторов и будет тем пресечением на корню, о котором мы говорим. Любое решение,вынесенное в отношении бесноватых, без раскрытия стоящих за ними людей, будет только очередным этапом этого нападения.

Если им дадут срок, «узницы совести» превратятся в «иконы арт-перформанса», их имена прославят в песнях и гимнах, памятники, переименование улиц, площадей и городов - лишь вопрос времени.

Если их отпустят, то православных ждёт ещё более тяжкое время, когда впору будет организовывать круглосуточное дежурство вокруг всех храмов, ведь по сути - освобождение бесноватых станет индульгенцией для подобного рода действий.

Наконец, готов ли кто-нибудь поручиться, что на следующий день после выхода из СИЗО «плясуньям»не проломит голову «человек славянской внешности с крестом на кепочке и с бородой по колено» по заданию тех же людей, которые в феврале детально продумывали всю операцию по осквернению храма?! Не является ли СИЗО последней надеждой бесноватых на жизнь?..

Итак, православным христианам активно предлагаются в качестве образца поведенческие нормы, которые никоим образом не могут быть использованы. Мало того, что само предложение повторить такие образцы выглядит провокационно, так это ещё делается в форме насмешки, с целью раздражить, зажечь ярость в сердцах. Звучит это так: «русский народ не в состоянии защитить себя и свои святыни». Это повторяется снова и снова. Людей раскачивают методично и со знанием дела. И, конечно же, нигде ни слова о разжигании розни на религиозной почве (ведь можно ненароком и «девочек»подставить под удар медлящей российской Фемиды), призывов к насилию. «Не убиваете богохульников? Ну, вы же не мусульмане, да и вообще слабы». Причём это говорится и после молебна-стояния, собравшего около 70 тысяч только в Москве.

Характерно, что нигде в СМИ не упоминается, сколько пришло на молебны в регионах России, а ведь Патриарх призвал провести молебны во всех епархиях. Где-то промелькнуло, что в одном Краснодаре было 20 тысяч. Кажется, что эта цифра даже более показательна,чем 70 тысяч на 15-миллионый мегаполис. А в остальных епархиях? Россия всегда была сильна своими уездами. Но информации о численности пришедших на молебен по всей стране нет. Почему? Это неинтересно? Неважно?

В этой связи нельзя не упомянуть, что в истории с карикатурным скандалом постоянно упоминается о многотысячных демонстрациях, однако в основном без указания численности. Отмечается,что в Пакистане прошла манифестация из 70 тысяч человек, в Париже - тысяча человек, в Лондоне - 10 тысяч. В Германии самая массовая акция собрала две тысячи человек.

Сравнивая эти цифры,можно сделать вывод, что, в принципе, ответ, данный православной Россией, не только оказался на уровне столь часто приводимых нам в пример мусульман, но даже и превзошёл их. Естественно, в пределах тех культурно-правовых традиций,которые свойственны русскому народу, то есть без грабежей, убийств и поджогов.

И именно такой ответ -пассионарный, но цивилизованный - оказался наиболее неприятным для организаторов провокации. Была продемонстрирована сплочённость и мобильность православных, их дисциплинированность. Стало очевидным, что, несмотря на непрекращающееся очернение Патриарха и церковных иерархов, доверие верующих к своим пастырям не поколебалось. И в то же время, пришедшее на молебен«множество людей» (по выражению Патриарха) не дало поводов СМИ начать формировать в сознании западного обывателя новый образ угрозы - русского православного мракобеса.

Православная церковь снова своими делами доказывает непреходящую истину слов святого Александра Невского: «Не в силе Бог, а в правде».

04.06.2012 О.Н. Хлестов

[1] http://i-r-p.ru/page/stream-event/index-25224.html


Чёрная Сотня

Яндекс.Метрика