Религия

За дегельманизацию и демильграмизацию

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 
Многострадальная Пермь


Еще Гоголь подметил: «Выражается сильно русский народ! Уж если наградит кого словом, то пойдет оно ему в род и потомство, утащит он его с собой и на службу и в отставку». И это не только к людям относится, например, некоторым городам народ дал вторые имена, как бы домашние прозвища, прилепившиеся в виде кратких, но емких характеристик. Москва, например, – златоглавая, и всем понятно, почему. Петербург для нас просто Питер – так обращались к основателю Северной столицы Петру Первому близкие ему люди, что и перешло в название. Есть у нас Ростов-батюшка, Одесса-мама, Господин Великий Новгород, а вот к Перми почему-то прилипло слово «многострадальная». Причин к тому хватало в прошлом, хватает и ныне.

Ну, с прошлым более-менее ясно. В эпоху советии крупнейший промышленный центр Западного Урала настолько плохо снабжался продовольствием и товарами легкой промышленности, что для многих горожан старшего поколения детство ассоциируется с многочасовыми стояниями в очередях: за колбасой, гречкой, апельсинами, шоколадными бонбоньерками, болгарским сухим вином, румынским зеленым горошком, югославскими сапожками, финскими куртками, польской косметикой, чешскими кроссовками… Этот импорт иногда «выбрасывали» на прилавки магазинов. Отсутствием необходимых для жизни товаров Пермь умудрялась выделяться даже на фоне советской уравниловки, отсюда, возможно, и ноги растут у нашей проблемы.

Перебои с продуктами и потребительскими товарами канули в лету. Всего у нас теперь навалом, однако словосочетание «многострадальная Пермь» именно в последнее время то и дело слышится в разговорах сограждан. Прилип обидный эпитет к городу тривиальным банным листом.

 

Торжество справедливости

 

Время, как известно, не стоит на месте, и жизнь иногда меняется и к лучшему. Так, весной 2010 года Пермская епархия удостоилась стать митрополией. На кафедру взошел высокопреосвященнейший Мефодий, митрополит Пермский и Соликамский, в связи с чем в последние месяцы в городе произошло немало обнадеживающих событий. Городские храмы как лучшие памятники архитектуры стали интенсивно реставрироваться. Наконец-то воздвигнут крест над куполом прежнего кафедрального Спасо-Преображенского собора. Вопрос о кресте над храмом, давно уже являющимся визитной карточкой Перми, обсуждался много лет, и вот он установлен, причем по старым эскизам, что было воспринято пермяками как торжество справедливости. Радостные отклики блогеров на это событие всколыхнули интернет. Все были рады тому, что на освящении креста и установлении его на шпиль колокольни в праздник Преображения Господня пришли губернатор, мэр, и прочие vip-гости. Не было лишь краевого министра культуры Б. Мильграма, но обедни это не испортило. Г-н Мильграм вообще был против установления исторического креста на соборе, дескать, сей памятник не только православным принадлежит. Однако ни мусульмане, ни иудеи, ни буддисты претензий на обладание православным храмом не предъявляли, что же касается обозрения памятника, то оно доступно всем имеющим очи.

В общем, попытки помешать воздвижению креста не увенчались успехом, вопрос в другом: для чего было мешать? Уж не желал ли г-н Мильграм и здесь привлечь культуртрегера Марата Гельмана с компанией таких же, как он, варягов, дабы «расписарить» собор татуировками в стиле уличных почеркушек, называемых «граффити»?

 

 

«Vox populi – vox Dеi»

 

Хватило же у них дерзости нанести неуместные рисунки на соседствующее с собором здание, также являющееся памятником истории. Напомним, что до революции в нем располагалась Пермская духовная семинария, а внутри имелся домовый храм во имя апостола Иоанна Богослова. Позднее, во время размещения в этом здании ракетного института, там была освящена еще одна церковь – в честь вмч. Варвары. И Спасо-Преображенский собор, и бывшая семинария относятся к единому архитектурному комплексу, некогда их даже объединял подземный ход.

Более чем за 100 лет своего существования из стен семинарии вышло немало знаменитых людей, среди которых есть ученые, писатели, крупные общественные деятели и даже канонизированные святые. Здесь учились: основатель Белогорского монастыря протоиерей Стефан Луканин, священномученики Иаков Шестаков и Константин Богоявленский, писатель Д. Н. Мамин-Сибиряк, изобретатель радио А. С. Попов, основатель Томского народного университета П. М. Макушин, а также последний обер-прокурор Святейшего Синода А. В. Карташов.

Подлинных художников отличает уважение к истории и традициям народа, они никогда не позволят себе глумиться над памятником с такой биографией. Зато пришельцам нет дела до «местных» ценностей. Намерения варягов, как правило, агрессивны, поступки – циничны. Не прошло и месяца со дня водружения креста на шпиле Преображенского собора, как на фасаде пермского «дома на набережной» появились чудовищно безвкусные рисунки, которые можно отнести к такому же вандализму, как те дикие почеркушки, коими обезображены почти все пермские дома. Куратором кощунного проекта является все тот же залетный галерист М. Гельман.

И вот на фасаде одного из лучших городских зданий появились античные боги высотой в четыре этажа, в ногах которых путаются какие-то черные человечки. Последовал незамедлительный отклик пермских журналистов: «Угроза уличных художников из арт-группы «ZUK Сlub» осуществилась. Четыре черно-белых силуэта, изображенных по всей высоте стены, могут испугать неподготовленного к восприятию абсурда прохожего. Вокруг богов (у обоих Зевсов вместо лиц – покрытые рябью телеэкраны) беспорядочно суетятся многочисленные фигурки безликих менеджеров в черных пиджаках».

Верующие люди увидели во всем этом символ бесовщины, да и черные фигурки мельтешащих клерков, и мониторы вместо лиц «богов» наталкивают на эту ассоциацию.  «Как ни крути, а изображение языческих богов на здании, в котором находится православный храм – это просто кощунство», – высказала свое мнение пресс-служба Пермской епархии.

Один из исполнителей рисунков Сергей Овсейкин пояснил замысел так: «Основная задача перед нами стояла: убрать разбитый фасад, чтобы он не смотрелся так страшно». Но «страшно» фасад выглядит именно теперь – когда его расписарили по типу фрайерских татуировок – «век Зевса не забуду».

Больше всего возмущает абсолютное нежелание гастролеров-художников и их покровителей услышать глас народа, тот самый «vox populi», который как раз в античные времена называли «vox Dei» – гласом  Божиим.

 

Они называют себя «райтеры»

 

Уже несколько лет кряду города России, в том числе и нашу Пермь, оскверняет армия вандалов, именующих себя «граффитистами» или «райтерами». Уличные хулиганы пачкают каракулями все без разбора, но главная их страсть – нанести почеркушки на самые красивые здания и только-только отреставрированные стены домов.

Стиль граффити возник в незапамятные времена как самоделкинские рисунки на заборах, стенах домов, школьных партах, а ныне даже на автомобилях. Так, любой автограф типа «здесь был Вася» тянет на принадлежность к жанру.

Сегодня эстетика и приемы граффити используются в рекламе, дизайне, видео, выставки граффити проводятся даже в официальных учреждениях культуры. И все же гораздо чаще деятельность уличников оценивается как хулиганство и проявление вандализма, которое во многих странах мира преследуется законом.

Наши города буквально изнемогают от всей этой пачкотни. Только построят где-либо дом или отремонтируют фасад офиса, магазина, школы – любого здания, как со скоростью навозной мухи оно будет обезображено кривыми каракулями. Бороться с данным явлением сложно, ибо в мире наблюдается пандемия варварства, заразившая в первую очередь молодежь. А варварство, как известно, – главный враг творчества, из варварства рождаются произвол, бездуховность, пошлость.

И все же власти некоторых государств объявили райтерству войну. Например, в 90-е годы в Хельсинки полиция начала арестовывать граффитистов и заставлять их выплачивать большие денежные штрафы за осквернение общественной и частной собственности.

Австралийский психиатр Грэм Мартин из университета Квинсленда, обследовав более 2600 подростков, пришел к неутешительным выводам: райтеры страдают расстройством психики, а нарушение норм поведения свидетельствует об антисоциальном настрое и возможности совершения преступлений в будущем. Также выяснилось, что граффитисты, как правило, часто плохо учатся, употребляют наркотики, склонны к депрессии, страдают от фобий и больше думают о самоубийстве.

 

Гуманист

 

Мало нам своих озорников, так в рамках какого-то там культпросвета в Пермь пригласили иностранного «арт-хулигана» Эвана Рота – учить нашу молодежь «искусству». Объявления, развешанные преимущественно в учебных заведениях, гласили:

«В Пермь на целых пять дней приезжает Эван Рот, всемирно известный стрит-арт-художник, исследователь граффити, арт-хулиган, оппозиционер, первооткрыватель новой эры в стрит-арте и просто гений, умеющий работать на стыке несочетаемого: высоких технологий и уличного искусства».

14 октября в политехническом университете состоялась лекция, на которую организованно вместе с преподавателями привели студентов, изучающих рекламный бизнес. Пока народ рассаживался, «гений» предложил посмотреть видеоролик. Под ритмичную музыку был показан мелькающий поток картинок, где присутствовали и юмор, и агрессия, и непристойности, и цинизм. Фиксация делалась в основном на то, что находится у человека ниже пояса.

Эван Рот оказался молодым худощавым мужчиной 32-х лет, прическа – короткий рыжий ежик, на лице – небольшая бородка, одет в черную облегающую толстовку и джинсы. Сказал, что родом из США, но живет в Париже, раньше служил в архитектурной фирме, пока не заинтересовался «работами с открытыми ресурсами свободной культуры». На это его подвигла скука на работе, являющаяся, по утверждению Рота, обычным явлением современной жизни. Он занялся искусством, которое ему кажется веселым, появилось много друзей. «Я заинтересован в активизме, особенно тех, кто занят трудом», – заявил Эван и для примера рассказал об одном «смешном» проекте. Идея была проста: забрать на почте в США стикеры (наклейки, этикетки), что-то там рекламирующие, нанести на них мелким шрифтом слоган, скажем, что-нибудь против политики президента, а затем вернуть стикеры на почту. Все это, естественно, надо проделать незаметно.

«Вы видите, насколько мала интервенция – всего одна строка мелким почерком! – объяснял Рут. – Художник вносит минимальный вклад и получает максимальный эффект». Аудиторию данный эпизод не потряс, по крайней мере, хохота не было слышно. Помнится, как у нас в школе пацаны стащили у всего класса дневники и в каждом написали: «Уважаемые родители, дирекция школы выражает вам благодарность за хорошее воспитание вашего ребенка». Как видим, шутка была придумана задолго до интервенции Эвана.

Другой проект, изобретенный гением Рута, решал уже прикладную задачу: «как остановить тех придурков, которые откидываются на спинках кресел в самолете?» Ответ прост, как все гениальное: надо связать подлокотники двух кресел скотчем! Многие слушатели, по-моему, даже не поняли, в чем тут шутка юмора.

Заметим, что все эти шалости докладчик называл «искусством». Он говорил: «Для нашего искусства можно использовать самые простые вещи и средства, которыми мы пользуемся каждый день. Художник просто взламывает городской код».

Особое место в выступлении гостя заняла тема граффити, зародившегося в Нью-Йорке и распространившегося по всему свету. Эвану это нравится: «Идея свободного искусства переросла в целое массовое движение, причем это движение без денег, структуры, иерархии». Так и подмывало выкрикнуть: «Да здравствует анархия – мать порядка!»

Больше всего удивляло то, что проблема века для нашего креативного гостя заключается в вопросе: как сделать такое искусство, чтобы было весело? Вот только психиатры желание постоянно и хохотать не назовут здоровым.

В словах взрослого мужчины пугал необъяснимый инфантилизм. К примеру, запомнилось предложение культурно «взломать» интернет-портал «Google», не трогая системный код программы. С какой целью? Опять же, чтобы было смешно, ведь «чем смешнее, тем лучше». Для чего столько веселья? Дык, скучно ж работать!

Вообще-то, глядя на Эвана, трудно заподозрить в нем кураж коверного клоуна. Разве что рыжий. А так вполне прагматичная внешность представителя компьютерного поколения. Маэстро показал несколько видеосюжетов. Например, про розыгрыш «гугловцев».

Оказывается, работники портала «Google» во время пиар-кампании проводили акцию: на крышу легкового авто на штативах установили видеокамеру и монитор, украсили их рекламными надписями, а затем этот «Google»-автомобиль разъезжал по городу –довольно традиционная реклама. Что же придумали арт-хулиганы? Они поставили на машину раму от велосипеда, на картонной коробке нарисовали такой же как у «гугла» монитор и прикрепили к раме, то есть сотворили копию фирменного автомобиля, на котором раскатывали по Берлину. Многие принимали лже-гугл за «Google» и те, кто не любят этот портал, ругались им вслед. Смешно?

Проявление скрытой агрессии в лексике гостя плохо сочеталось с его внешним обликом и манерами. Он казался спокойным, даже меланхоличным, а ключевые слова его идей: «взломать» и «взорвать». В середине лекции на его майке вдруг засветились разноцветные буквы, очевидно, это был взрыв-сюрприз, но реакции публики и тут не последовало.

Далее Эван рассказал, что на волне основных тенденций в мире граффити появился новый жанр – light painting, что в переводе с английского – «рисование светом». Он даже показал, как рисовать теги в компьютере и проецировать рисунки на стены зданий, а вечером того же дня обещал продемонстрировать  свое искусство на практике.

Когда лекция закончилась, аудитория быстро и, как показалось, охотно разошлась, вопросов к мастеру не было и аплодисментов «гений» не стяжал.

Было уже темно, когда я приехала к политеху. Напротив главного корпуса уже установили навес. Внутри палатки сидел Эван перед мониторами ноутбуков в шерстяной шапочке, куртке и перчатках – не май месяц. Играла музыка, светили прожектора, варился кофе в специальном аппарате. Собралось человек пять зрителей, да еще на остановке постоянно кто-то стоял, дожидаясь автобуса. Через полчаса подошли еще человек десять. Пора было начинать мастер-класс, но выждали еще какое-то время. Вскоре стало понятно, что промедление опасно, так как и те 10 зевак, что топтались возле «кофе-сити», могут уйти. И вот началось: по всему зданию замелькали, как в видеоклипе, все те же теги-закорючки, что и на стенах наших домов, правда, выписанные более твердой рукой. Эта живопись не впечатляла и не поражала воображение талантом, зато успокаивало, что Рут рисовал всего лишь световыми линиями, не оставляющими следов на стенах. Все же, по сравнению с нашими хулиганами, он – гуманист.

По слухам, у маэстро были сложности с ФСБ на получение визы в Россию из-за его скандальной репутации. Но, честно говоря, к Эвану Руту у меня претензий нет. Какой с него спрос! Раз предлагают, да еще деньги платят, то почему бы не потусить по большой стране? Вопрос, скорее, к властям: нам своей шпаны мало?

 

Варвары

 

Раз уж заговорили о варварстве в искусстве, нельзя не вспомнить предыдущий проект Мильграма и Гельмана. Чего стоит выставка «Евангельский проект», устроенная в здании Речного вокзала! Это завуалированный способ глумления над христианством и его святыней.

Авторы экспозиции – Дмитрий Врубель и Виктория Тимофеева в анонсе писали, что выставка «Евангельский проект» представляет «актуализацию новозаветных текстов посредством фотографий современных событий». Подобные высказывания и невежественны и кощунственны по определению, поскольку Святое Евангелие актуально во все времена,  ибо это – богодухновенная книга и откровение Божие, актуальное во все времена. Так что в словах Тимофеевой, что-де «мы хотели освежить взгляд на Евангелие» – слышится дикость язычницы, так и не дотянувшейся до высоты православия.

Зато г-н Мильграм был просто счастлив: «Потрясающая выставка!», «невероятное явление художественного сознания!» – так он отзывался о данном проекте, причем не имеющем к искусству никакого отношения. Авторы накачали из интернета фотографий бомжей, наркоманов, прочих маргиналов, увеличили их и подписали их цитатами из Евангелия.

Будь православные активней, они бы подали в суд за оскорбление религиозных чувств, – закон это позволяет. Именно славянская терпимость оставила безнаказанной выходку святотатцев. Попробовали бы они что-нибудь подобное сотворить с Кораном.

Известный поэт и искусствовед Юрий Кублановский сказал по этому поводу: «Я сам по профессии искусствовед и убежден, что так называемое актуальное искусство, следующая ступень постмодернизма, – это новая ступень дехристианизации искусства, а, следовательно, его деградации. …Сначала ушла фигуративная живопись, до этого ушла Тема с большой буквы, потом ушел человек, потом ушел предмет, а за ним живопись вообще – ничего не осталось. Не осталось от искусства даже эстетического феномена, только какие-то более или менее остроумные задумки, нередко кощунственные. В общем, печальная картина, которая именно в силу своей визуальности ярко свидетельствует о том упадке культуры в современной цивилизации, которая сейчас налицо, разумеется, не только в России, но и во всей Европе, и за океаном».

 

Дилетанты

 

Помню рекламный плакат в фильме Гайдая «Операция Ы», где Трус (Вицин) торговал на рынке ковриками с русалками и глиняными кошками-копилками:

 

ГРАЖДАНЕ, КОЛХОЗНИКИ, ВНЕДРЯЙТЕ КУЛЬТУРКУ!

ВЕШАЙТЕ КОВРИКИ НА СУХУЮ ШТУКАТУРКУ.

 

Тогда было смешно, а теперь актуально, особенно для многострадальной Перми. Культурку на сухую штукатурку у нас кладут все, кому не лень. Почему это стало возможно? Увы, мы стали страной дилетантов. Дилетанты сочиняют музыку, которую нельзя слушать и правят страной так, что в ней нельзя жить. А в последние десятилетия дилетанты взяли в свои руки то, к чему в России всегда относились всерьез, – культуру. Разрушается то, что создавалось столетиями, утрачиваются традиции и навыки профессиональной работы. Достаточно взглянуть на экран телевизора и увидим, кто возглавляет рейтинг актерской популярности и кого превозносят дилетанты-журналисты. Многие «рейтинговые» фамилии кажутся просто насмешкой над здравым смыслом и хорошим вкусом. Но раз выбирают таких «звезд», значит, это кому-нибудь нужно.

Все просто: дилетанты на сцене и в других сферах культуры вполне устраивают дилетантов, распределяющих деньги и вкладывающих их в культуру. Чтобы внушить созерцателям мысль о величии новой идеи, изобретен очередной новояз. Вот цитата из комментария очередного вернисажа: «Язык обобществлен, универсален, интегрируем в менеджерские схемы арт-среды».

Все чаще вспоминаю, как в студенческие годы была на концерте художественной самодеятельности в политехе, где выпускник Боря Мильграм дуэтом с товарищем читал стихи Маршака «Дама сдавала в багаж». В интернете про нашего министра написано, что он в 1983 году защитил кандидатскую диссертацию в области химической технологии и является кандидатом технических наук. Потом, правда, окончил режиссерский факультет ГИТИСа. И все же, сдается, что перед нами еще один пример того, что первое – базовое – образование, как правило, намного крепче, ибо деятельность Б. Мильграма на поприще культурного министра далека от профессионализма. Забавно и то, что он по-прежнему «выступает» дуэтом. Ныне в паре с Маратом Гельманом. Народ уже окрестил их на манер «Чипа и Дейла» – «Миль и Гель».

 

 

О вкусах спорят

 

Недовольство пермской интеллигенции «проектами» творческого тандема Мильграм–Гельман стало темой нескольких телепередач на ЦТ. В одной из программ показали ролик с анализом ситуации в Перми. Закадровый голос поведал, что в наши дни происходит превращение «тупика горно-заводской цивилизации в культурную столицу Европы». Подобная оценка нашего города может восприниматься пермяками только как оскорбление. И избави нас Бог от имиджа нью-васюков!

Уж не знаю, за какие грехи в Перми устроили экспериментальную площадку для тех, кому отказано «проявить размах» в столицах. «В Москве действительно невозможно сделать ничего нестандартного!» – кричал один из поклонников гельмано-мильграмовских прожектов во время теледебатов.

Мы рады, конечно, за столицу, но почему должна страдать Пермь! За какие грехи ее назначили «культурным» полигоном для демонстрации амбиций заезжих галеристов? 

Как известно, о вкусах спорят. В интервью о положении дел в Москве Гельман сказал: «У Лужкова плохой вкус. Может быть, у мэра Нью-Йорка тоже плохой вкус, но мы об этом не узнаем, пока не увидим его спальню». Но и у г-на Гельмана плохой вкус! Это легко понять, не заходя в его спальню. В качестве примера Пермь предъявляет выставки «Русское бедное», «Евангельский проект», дикие рисунки на здании бывшей семинарии, а также пресловутых «красных человечков», вызвавших массовый протест жителей города. Напомним, 4 октября 2010 г. красные деревянные человечки, установленные на площади у Законодательного собрания Пермского края подверглись атаке неизвестных. Простояли они меньше месяца. Заметим, что кроме красных была еще группа зеленых человечков, их тоже закидали пластиковыми бутылками и сломали. Правда, не всех, а только тех, что стояли на земле, то есть до кого смогли дотянуться. В ноябре человечков на время увезли в Питер в составе «Пермского культурного десанта», но грозят вернуть назад, то есть мы снова подвергнемся атаке «красного террора». А чего стоит слоган «Мы любим П». Интересно, как бы это выглядело в Житомире: «Мы любим Ж»?

Журналисты спрашивали Б. Мильграма: зачем красные человечки пермякам и что они означают? Он ответил: «Да ничего. Просто художник предложил это сделать. Это его воображение. Нам показалась его идея интересной. Это просто арт-объект. Это есть во многих странах. В одной стране, к примеру, я вышел на балкон, смотрю – напротив на балконе вроде люди, но почему-то они не двигаются. Оказалось, это просто такой арт-объект…»

Аргументация – слабее некуда. Особенно касательно того, что подобных «арт-объектов» везде навалом. В чем же тогда пресловутая оригинальность? Нам предлагают шаблон и маркер – символы ширпотреба. И почему любая нелепая затея министра должна раздражать взгляд пермяков? В Чикаго, к примеру, в City Hall Park есть скульптуры «уродцев», есть даже памятник гомосексуалистам – и что? Мало ли где что есть. «Вот, говорят, у эскимоса есть поцелуй посредством носа, но это нам не привилось…»[1]

Главная претензия к «арт-объектам», ввезенным в Пермь Гельманом-Мильграмом, в их несоответствии нашему культурному менталитету: традициям, ландшафту, стилю, художественному языку – той матрице, которая не только в плоти и крови, но и в духе пермского характера. Само собой, что новое искусство имеет право быть преобразованным временем и гением художника, но оно не должно отторгаться от организма как чужая клетка, не должно «взламывать» общий замысел, наоборот – должно узнаваться как тайный пароль. И пока это не произойдет, мы будем воспринимать экспериментаторов только как насильников и будем бороться с игом современных арт-кочевников.

 

Бедное инфантильное

 

Непонятно, почему в уличном дизайне должно преобладать искусство «в коротких штанишках». Судите сами: рисунки на стене бывшей семинарии – выполнены в технике «каляки-маляки». «Красные челы» напоминают игру в кубики. Даже их автор, питерский художник Андрей Люблинский, это подтвердил: «Нам показалось интересным сделать конструктор из 13 брусочков, и эти 13 брусочков складываются в достаточно яркого персонажа. Нам вообще интересны игры и игрушки, и красный человек – это тоже игрушка…»

Все это «бедное инфантильное» порождает кучу вопросов. Находятся ли в диалоге с жителями города наши экспериментаторы? Почему почти все идеи экстраполируются на несовершеннолетнюю аудиторию? Разве жители Перми состоят только из подростков? И следует ли воспринимать все эти «проекты» как гормональные бури, вследствие которых на городских щеках и проявляются прыщи модерна? Будем ждать пока, «ребята» повзрослеют, а до той поры – комплексовать и пудрить?

 

Все это было, было…

 

Еще больше удручает, что все идеи команды Гельмана–Мильграма, как правило, где-то у кого-то заимствованы. Так, название драмтеатра жвачкой «театр Театр» не может претендовать хотя бы на оригинальность. В Москве еще раньше придумали газету «Газета». У меня, к примеру, когда-то был кот по кличке Кот. В одном из рассказов В. Токаревой есть собака Собака. Немного забавно – не более. Недаром писатель Алексей Иванов иронизирует в письме Б. Мильграму: «Уж не собираетесь ли и вы вместо спектаклей в театре «Театр» начать писать книгу «Книга»?» И другой наш земляк, поэт Юрий Беликов, в «Литературной газете» высмеивает этот пассаж, называя г-на Мильграма не иначе как «министр министр».

Выставка «Русское бедное» (russian povera) тоже отсылает нас к итальянскому термину arte povera или «Бедное искусство», которое придумано итальянским арт-критиком Джермано Челанта. Ну а про «красных челов» сами авторы сказали: «Похожие красные человечки есть в Санкт-Петербурге и Москве». Выходит, «гастролеры» нашли подход к власти и получили доступ к большим размерам: театр, музей, город, крупное финансирование. А идей-то хороших нет, ну и взяли готовые, уже кем-то опробованные.

Вот, что написал директор пермского Музея современного искусства М. Гельман о «миссии» проекта «Европейские акценты в Перми»: «С помощью проекта  мы хотим создать международную сеть российских и европейских творческих личностей, учреждений культуры и государственных структур по делам культуры… Проект поддерживает европейскую индивидуальность на основе общепринятых ценностей».

Как видим, Гельман готов сетями поставлять творческих личностей и соответствующие учреждения культуры. И только ему одному известно, кто эти «европейские индивидуальности на основе общепринятых ценностей». По сути, набор слов, написанный на так называемом канцелярите – толчение пустоты пустотой.

 

Когда-то я жила в Тбилиси и очень любила гулять по улицам грузинской столицы. Меня восхищало, как бережно относились архитекторы к своим национальным традициям, сколь умело вписывали современные здания между улочками со старинными постройками, не искажая своеобразия города, стараясь сохранить каждый сантиметр старинной изгороди или стены. В Перми все наоборот: грубое и эклектичное смешение стилей, плагиат, безвкусица, разрушение исторических памятников. Если уж и найти место таким «фишкам» как красно-зеленые челы, то, скорее, на гипермаркете «Семья», прозванном народом за внешний вид «банно-прачечным комбинатом». Или на строении из черного стекла по ул. Революции, которое окрестили «крематорием». Хуже все равно не будет.

Гельману-то что: приехал и уехал, а нам здесь жить. А жить мы хотим среди красоты, а не среди «пермского безобразного». У нас Пермь Великая, а не город Город. Вспомнилось-таки подлинное название уральской царственной земли.

 

Светлана Вяткина

 

 

В пандан ко всему сказанному предлагаем текст видеоклипа, размещенного в интернете. Его выпустила в эфир группа «Зеленая Эйкумена», автор слов Андрей Каштанов. Клип  посвящен проблеме уничтожения пермского историко-архитектурного наследия. Поводом для его создания стали недавнее обследование пермской ценной средовой застройки, показавшее, что половина ее уже уничтожена.

 

Мэр, губернатор, все пермские власти! Надеюсь, вы все это слышите – добрый день, здрасьте! Простите, что отвлекаю вас от самых привычных тем, ведь то, что я хочу рассказать, – наименьшая из важных проблем. Ну и что, что неважные, зато для вас интересные: состоянию культуры посвящается эта песня.

Если вас послушать, нам, вроде бы, есть чем гордиться, ведь какой попало город не назовут «культурной столицей». Видимо, для реализации этих высоких мечтаний вы и разрушили половину всех исторических зданий. Примеров великое множество, смотрим с самого начала: «Пермь Первая» – лицо города; здание вокзала рушится, осыпается, на крыше растет трава – памятник архитектуры, но всем на него наплевать. Дальше едем по городу, следующая остановка – «Дом купца Бушуева» – снесен, там теперь парковка.

Ютится за грязной простынкой уже не первый год «Сибирская, 37» – это бывший пивной завод. В охранной зоне поставили дом – бывают же чудеса! – а от памятника архитектуры остался один фасад… «Большевистская, 38» – бывший купеческий дом.

– А почему его здесь нет?

– А потому что он снесен!

Как вы это делаете? Откройте людям секрет – вчера особняк стоял, а сегодня его нет.

Развалины за кафедральным собором – дома с толстенной кирпичной кладкой заброшены, разломаны – в абсолютном упадке. В таком состоянии почти все в историческом центре, из ценных объектов утрачено почти 45 процентов, но это еще не полный перечень бед и наказаний. Для полноты картины посмотрим, что строите вы сами. Дворец культуры Свердлова, а за ним бетонный вал. Руки бы оторвать тому, кто этот бред согласовал.

Попова – Торговый комплекс в лучших культурных традициях – фигня из стекла и пластика, ну как в европейских столицах. Далеко ходить не надо, к сожалению, в наши дни возводится все больше и больше повсюду этой фигни. Благодаря вашим решениям, политике и стараниям в городе все меньше ценных и все больше дурацких зданий.

Какая еще столица? Какая еще Европа? То, что вы устроили – это культурная катастрофа! Вы думаете, вам виднее как городским отцам? Но посмотрите вокруг: у города просто нет своего лица! Как вы не понимаете, что на самом деле это опасно, если твой город изодран и тем более безобразно. Пермь – не ваша собственность, вы – лишь приглашенные «звезды», поэтому одумайтесь, господа, пока не поздно. Чтобы Пермь оставалась городом, а не стала бестолковым Сити. Сохраните, что осталось, не разрушайте, не сносите!



[1] А. Вознесенский.


ПУБЛИКАЦИИ

О «политической онкологии» современной «элиты» и мерах её лечения

В своей статье «Остановить политическую онкологию!» я рассмотрел необходимость внедрения в России государственной идеологии и предложил относительно простые способы реализации данной задачи даже в рамках действующего российского законодательства.

В этой публикации был также подробно рассмотрен механизм разрушительного онкологического процесса, поражающего организм человека, и проведена соответствующая аналогия с воздействием на государство либеральной идеологии. Этот процесс я назвал «политической онкологией».

Упрощённо, это выглядит так. Сначала отдельная клетка сбивается с заложенной изначально в неё программы работы в интересах всего организма и объявляет исключительно себя и свои собственные интересы приоритетными и абсолютными. Далее такая раковая клетка (онкоклетка) начинает активно распространять свои «заблуждения» на другие здоровые клетки, сначала заражая отдельный орган, а затем и весь организм.

Подробнее...

«Народный Собор» предлагает ряд мер по защите и укреплению российской промышленности

Обращение Общероссийского общественного движения «Народный   Собор» к кандидату в Президенты Российской Федерации В. В. Путину

Уважаемый Владимир Владимирович!

Общероссийское общественное движение «Народный Собор» поддержало Вашу кандидатуру  на предстоящих президентских выборах 2024 года.

Подробнее...

Проект "Третий храм" как "нерв" ближневосточного конфликта

В январе прозвучало несколько знаковых международных вердиктов по поводу осуждения военной операции Израиля в секторе Газа, в результате которой было уничтожено более 26 000 палестинцев, причем в основном – женщин и детей. Напомню, что Россия изначально предупреждала о таком трагическом ходе событий, поэтому и выступала против операции ЦАХАЛ в Газе. Еще 26 октября министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил, что уничтожение сектора Газа и изгнание из анклава 2 млн жителей создаст там катастрофу на долгие десятилетия, если не на столетия. Лавров тогда заявил, что невозможно ликвидировать палестинское радикальное движение ХАМАС, "не уничтожив Газу с большинством мирного населения". По словам министра, боевики ХАМАС поступили неприемлемо, напав на Израиль 7 октября, но и публичные обещания Тель-Авива "беспощадно ответить" ХАМАС не соответствуют нормам международного гуманитарного права.

26 января Международный суд ООН в Гааге отчасти признал правоту России, постановив, что Израиль должен прекратить действия, которые могут нарушить Конвенцию о предупреждении преступления геноцида. Решение было правильным, но расплывчато сформулированным и половинчатым. Вердикт был вынесен после рассмотрения иска, направленного ЮАР.

Подробнее...

Этот день мы приближали, как могли!

Председатель «Народного Собора» о многолетней борьбе общественности против попыток легализации ЛГБТ в России

30 ноября 2023 года Верховный Суд России признал Международное движение ЛГБТ* экстремистским и запретил его в России.

Безусловно, это важнейшее общественно-политическое событие. Очевидно, что данное решение вызрело на самом высшем уровне и явилось логическим продолжением общего курса руководства нашей страны на суверенитет, в том числе и в духовной сфере.

Подробнее...

«Наша Вселенная создавалась Творцом под человека». Ученый Владислав Ольховский о явлениях, подтверждающих существование Бога

«Главный вопрос, который ставит перед собой сегодня наука о сотворении мира, касается того, каким образом возникла Вселенная и жизнь в ней. Либо материю создал Бог, либо она смогла организоваться сама из вакуума, подобно Мюнхгаузену, который вытащил сам себя из болота за волосы. Я не являюсь приверженцем философии марксизма-ленинизма, хотя в ней правильно поставлен вопрос о первичности духа или материи, однако ответ на него дан неверный. Я убежден, что дух создал и материю, и жизнь».

Подробнее...

Картина Репина «Иван Грозный убивает своего сына» как элемент технологии культурно-исторических провокаций

Ещё раз о «культурных шоках»  и способах их нейтрализации

Написанная в 1885 году художником Ильёй Репиным картина «Иван Грозный и его сын Иван 16 ноября 1581 года», изображающая  убийство Иваном IV своего сына, тогда для многих представителей российского общества стала  настоящим культурным шоком. В прессе появилось множество критических статей с требованием убрать это полотно из экспозиции и даже вообще запретить его показ.

Подробнее...

Историко-культурные прорывы как основа для борьбы с демонизацией России

Обращение  движения «Народный  Собор» к социально ответственному бизнесу по участию в решении геополитических  задач

Общероссийское общественное движение «Народный Собор» в числе своих инициатив  по укреплению суверенитета России одним из приоритетных направлений считает реализацию историко-культурных проектов, способных торпедировать усилия коллективного Запада  по международной изоляции России. Соответствующие предложения были направлены в адрес руководства Совета безопасности России. Последовавшая реакция со стороны Россотрудничества показала, что предложения «Народного Собора» признаны злободневными, но в данный момент на федеральном уровне отсутствуют ресурсы для их реализации. В связи с этим было предложено обратиться к социально ответственному бизнесу, включая Благотворительный фонд Алишера Усманова «Искусство, наука и спорт».

Подробнее...

Олег Кассин: «Остановить «политическую онкологию!»

Председатель «Народного Собора» о необходимости для государства в современных условиях  идеологии и  способах её внедрения

В настоящее время в мире происходит  колоссальный  геополитический разлом и размежевание. И это разделение  идет в первую очередь даже не по экономическим, а по духовно-нравственным критериям. Страны западной цивилизации, выполняя установку глобальных наднациональных структур, приступили к тотальному разрушению существующих тысячелетия этических норм, насаждая взамен  диаметрально противоположные, по сути – сатанинские.

Подробнее...

Жизнь на Земле не могла появиться случайно – говорят новые исследования

Найдена непреодолимая пропасть между живой и неживой материей. Идею Дарвина о самозарождении в маленьком прудике опровергает термодинамика биополимеров.

В истории науки есть немало примеров, когда, пытаясь доказать истинность теории, в итоге, ученые получают свидетельства ее полной нежизнеспособности.

Подробнее...

Инопланетяне как спасение мира и Иесусы Чертизона.

             В Апокалипсисе есть сцена, где Авадон (евр. «губитель», по греч. «Аполлион») открывает кладезь бездны откуда выходит саранча, всадники апокалипсиса, которые жалят людей как скорпионы – это есть бесовский легион, которому дана полная власть. Они «спасители» («Христы») мира на языке лжи спасать – значит «губить». Это шпионы ада, иезуиты общества Иисуса, «спасители» мира: Джеймс-секс-бомб, Батман и прочие герои детских комиксов, которые делают народу компьютерную прошивку Аполлон

Подробнее...

Любовь дьявола и шпионаж чертей – общество иезуитов («Иисусов» - «спасителей»)

            Мы бредём по жизни как бы в бреду и по теме пустоты ведём базар, меняя свою жизнь на пустоту и суету и кроме водки ничего не любим. Дурман сивухи выбивает наш разум и занимает сердце. У дьявола всё ложь и вера, и надежда, и любовь – всё пустота чертей. Любовь – коварная змея, которая дышит ядом и отравляет наивные чистые души собирая свою дань смерти. И жгучий мороз губ кобры течёт молоком и мёдом – её любовь не терпит света, а только лишь одна ночь и ложь. Нам бы денёчек переждать, чтобы ночкой можно было воровать чужие души. Ложь называет себя наукой, которая не бывает без жертв и в этом всё общество чертей.

Подробнее...

Распятый Христос. Святые черти и грешные христиане. Кредиторы и должники.

            Все люди грешные и лживые, даже святым верить нельзя – их вводят в заблуждение лжецы. Святому будут лгать, а он должен будет верить, потому что если он будет не верить брату своему, то это тоже грех. И остави нам долги наши, яко же и мы оставляем должником нашим. И вот уже богач требует у Бога простить ему долги в 10 000 талантов, на том основании, что он простил своему должнику долг в 100 динариев. Чадо, говорит Христос, ты вытряхнул с бедняков по 10 000 динариев, истязал их и когда один из твоих должников умер на дыбе, не заплатив тебе последние 100 динариев, то ты сказал, что простил ему этот долг.

Подробнее...

Врагу не сдаётся наш гордый «Варяг». Донбасс даёт угля.

            СССР встретил своё столетие как никогда молодой и могучий – теперь его столица была в Шанхае. Мир – державное яблоко укатилось из Америки на Восток и солнце Запада потухло, а парус оборван. «Титаник» затонул – так его обманул ветер удачи. Колобок покатился с Запада на Восток по великому шёлковому пути. На приём к китайскому богдыхану слетелись делегации из Ирана, Саудовской Аравии, Франции, Италии, Германии и Латинской Америки. Китайские авианосцы «Ляопин», «Шаньдун» и «Фу Цзян» смотрят в упор на американские. И наш авианосец «Варяг», который строился в Николаеве на верфях и затем он был

Подробнее...

Международный суд в Гааге выдаёт ордер на арест Бога по делу сожжённого Содома.

            Что есть добро? Посади дерево, построй дом и роди сына. Когда построил Каин город и назвал его Содом, то он думал, что Господь оценит и похвалит его усердие. Там были такие дворцы и сады и главное, как он думал, что там был культурный народ – все играют на скрипке, ведут культурные беседы и читают Кафку и Джойса. На стадионах они пьют пиво и смотрят футбол. Но Господь посетил этот «Небесный Иерусалим» и сжёг его. украшением города были люди, которых выпекали из огнеупорной глины. Это были этакие кирпичи империи – гвозди бы делать из этих людей, крепче бы не было в мире гвоздей.

Подробнее...

Любовь чертей как чума XXI века в чёрном зеркале троллей.

            Богословы старались угодить политикам сделать христианство полезным для царей содомских и князей гоморрских, стать служанкой богословия и культа для культуры, для всех девяти муз, которые жадною толпой стоят у трона. Культура хотела романов с Богом, и она подражала Христу, через это они искажали Истину (как сказал Киплинг: не с тем Бог, кто говорит, что мы соль земли, мы голубь мира, мы Божий щит). Они тащат в христианство своё, а, чтобы остаться с богом всё своё надо выбрасывать. Через игру черти проникают в душу: христианство нам нужно, поскольку оно нам полезно.

Подробнее...

Уния с чертями.

            Говорят, что в 1054 году произошло разделение церквей, которое проявилось в том, что легаты римского папы Льва произнесли анафему на патриарха Михаила и с той поры лучшие умы и юристы спорят и хотят воссоединить. Это история парадоксальна тем, что никакой анафемы не было. Легаты приплыли в Константинополь, а папа Римский попал в плен к норманнам – полномочия всех легатов прекращены. Далее в плену папа умер. Легаты явились в собор Св. Софии с готовым решением отлучить патриарха, потому что герцог Южной Италии Аргир (он же являлся кателаном Византии в Италии оплатил их услуги по отлучении Михаила на почве ночных неприязненных отношений с Михаилом, а ещё он хотел замутить воду при византийском дворе.

Подробнее...

Колбасники под баннером Кукиша. Козломольские и Козленские.

            Баннером дьявола является кукиш. Об этом говорит Мефистофель у Гёте. Любой герб, даже самый замысловатый, хоть со львами, змеями или леопардами – это всё равно кукиш, потому что он основывается на фантазиях и легендах основателя рода и фамилии. А это всегда гений. Ген, это змея мужского рода, которая имитирует фаллос, которым… надменные потомки известны своей подлостью прославленных отцов. Они рабскою пятою попрали обломки счастья обиженных родов.

Подробнее...

(Футуролог Фудзиямы с прогнозом) – Америка: начало конца или конец начала? Храни черти США.

            Мир перевернулся – русские ракеты нанесли удары по банкам «Силиконовой долины», «Кредит Свисс». В швейцарском шоколаде не нашли шоколада, а… только вкус. А в России сдохли придурки, которые покупали швейцарские часы. В доллар никто не верит, хотя на нём написано «inGodwetrust» - все знают, что Америка в бога не верит, а Христа она продала давно. Гетман Козленский потерял свою душу в лабиринтах мирозданья и жил он с тех пор без души. Ему хотелось чего-нибудь продать, но никто не покупал, хотя товар был: Курильские острова, Русская Сибирь, Камчатка – да та же Аляска, сомнительная сделка – барк, который перевозил серебряные доллары утонул, а страховая компания оказалась миражом – призраком. Надо потребовать от собаки Байдена – пусть он ещё раз её купит. Джо, Козленский звонил собаке Байдену, я слышал, что Америка продала Бога, так где я могу получить свою долю?

Подробнее...

Международный суд в Гааге выдал ордер на арест Христа за сожжение Содома.

            Что строят олигархи из бабла? Рай на земле. Но этому строительству мешает душа, а потому её надо продать за дырку от бублика. В чём счастье, брат? Хозяин счастлив, если счастливы его черти, ну и жена-дьяволица, а также собака. Земной рай, это иллюзия, мираж без Бога, воображение у чертей, за которое надо положить свою душу – ни за что. История сохранила описание этого рая крёстных отцов – главное там легитимность. Когда войско Минина и Пожарского вошло в Кремль, то их там встретили бочки с засоленной человечиной.

Подробнее...

Ложь как вера псов, псарей, чертей и папа Рима их крёстный отец.

            Украина – часть Руси, которая украдена чертями, дикое поле, линия огня, ад, что тёмной ночью опустился на землю. Наступление на Русь (натиск на восток – DrangnachOsten) всех военно-масонских орденов: тевтонского, ливонского (меченосцев), иезуитов (общества «Иисуса»), доминиканцев (инквизиции), базилиан (униатов), францисканцев, и др. Причём на фронте римский папа разрешил любой грех, т.е. заранее он отправил саранчу ада – бездны Авадона в рай – там можно блудить, играть в азартные игры в пьяном разгуле, а вот грешники в аду под присмотром чертей вынуждены вести святую жизнь – даже и сигаретку не выкуришь.

Подробнее...

Мир с чертями (fucky lucky) – война с Богом. Ад и Царство Небесное.

            Дьявол вьётся дохлой мухой над моею головой и вороны кружат хороводом бесов – черти спустились и чертят, сужая круги – вы добычи не дождётесь, ведь мой Господь – Христос. Черти зовут обратить данные Богом хлеба в камни и стрелять в небо по Господу, присвоить и украсть весь мир у Бога, ведь хлеб насущный обращённый в маслины волын – закон и яд владения царей, который учит беречь волосы и сняв голову, карабкаться по лестнице Люцифера вверх, чтобы на крыше мира поставить свой престол – там мрак и холод, жить нельзя и дьяволята говорят – кинься вниз и аггелы тьмы тебя понесут.

Подробнее...

Встреча Путина и Си – дорогих друзей «Спина к спине» - лицом к врагам. Передастов не любим, козлам не подаём.

            Обращение «дорогой» - в империи Чингиз-хана так назывался чиновник – «дарога», который контролировал дороги – по ним шла торговля и мчались гонцы. Дорогой друг – не просто друг, а когда ещё и дорога одна, и мы стоим не «лицом к лицу» (как на Западе), а спина к спине. У нас не только дороги одни, а ещё и враги общие. Русский медведь и китайская панда. Потери Китая за его позицию весьма велики – против него идут весьма существенные санкции, ограничения по торговле. Америка сделал тысячи предупреждений и даже какой-то сучий суд в Гааге выписал международный ордер на розыск Путина (т.е. на всех русских и китайцев, которые с ним встречались).

Подробнее...

Человек – сосуд Божий и Чаша Грааля – яда кобры.

            По масонским легендам очень разнообразным и невнятным Иосиф Аримофейский собрал у распятого Христа кровь в некую чашу. И вот её все то ли ищут, то ли уже нашли некие посвящённые и она даёт то ли мудрость, то ли власть над миром и какие-то рыцари короля Артура где-то там собираются – в общем каждый придумывает, что он хочет. Но действительность не поддаётся фантазиям. Каждый человек – избранный сосуд Божий и эта дивная чаша неведомой красоты на 80% состоит из воды,

Подробнее...

Обаяние чертей и антихрист гетьман Козленский – «Брат – 666».

            Прошло много лет как Балабанов предъявил свой фильм о героях нашего времени «Брат – 2» и все полюбили обаятельного паренька Бодрова, мерзавца, негодяя и антихриста – русский предтеча гетьмана Козленского. Балабанов – военный переводчик, участник страшного военного конфликта в Йемене, который владеет Баб-Эль-Мандебским проливом через который идёт почти вся нефть Ирана, Ирака и Саудовской Аравии. Разумеется, СССР должен был туда влезть, вот он и влез. Есть Йеменская Арабская республика, а была Народно-Демократическая республика Йемен. Эта война шла более 40 лет и лишь недавно между Саудовской Аравией и Ираном при посредничестве Китая был заключён мир. Аден – столицу сотрясали такие взрывы, что корабли в порту едва не тонули, на головы всем нам падали камни с неба, которым было более 5 000 лет. Другое название страны «Счастливая Аравия», там есть орошение земли и поэтому всё растёт. Некоторые историки считают, что это была колыбель человечества древних шумеров. Воинственные племена при международном участии разбивали страну.

Подробнее...

Почём опиум для народа? Тысяча лет спецоперы с попами (чертями). Международное право Гааги и доллары гетьмана Козленского.

            История учит тому, что ничему она не учит, потому что она есть ложь – ведь её пишут черти. Только их мнение имеет значение. Мнение – от мании, змеи женского рода, которая царствует в головах царей. Поскольку разведки и шпионы весьма умны, и они доложат властям то, что они от них хотят услышать, а потому их интересует только то, что сидит в головах у властей, а не то, что есть на самом деле. Находкой для шпиона является не сейф противника, а сейф царя, изучив который он сделает свой доклад, за который его похвалят. Такая картина маслом везде: в истории, политике и науке, а потому там правит бал сатана. Мировая война началась в тот момент, когда Каин убил Авеля, брата своего – и она не прекращалась никогда.

Подробнее...

О сценарии ускоренного завершения СВО на Украине

Анализ возможных вариантов развития специальной военной операции и событий на Украине

В ходе проведения Россией специальной военной операции на Украине российские войска сталкиваются с отчаянным сопротивлением противника и нежеланием большинства из них сдаваться в плен. Помимо ряда субъективных и объективных причин этого (мощная идеологическая промывка мозгов населения Украины, наличие заградотрядов, угрозы репрессий в отношении родственников в случае сдачи в плен и др.), существует еще один серьёзный фактор, который не был учтен и задействован  в ходе проведения СВО.

Подробнее...

Чубайс как пророк Чебурашки – конец за него напишут черти и история. Лупинарии и пролетарии.

       Кобра, стальные кудряшки, не бывает пусто место у тебя под каблучком – лишь для тебя горят на небе звёзды, лишь для тебя безумный мир наш создан и для тебя живут придурки под солнцем. Чубайс в 90-х летел в самолёте над страной, сопровождаемый всеми чертями и давал интервью: «Я не экономику строю, это я коммунизм разрушаю». Он верил, что ничего строить уже не надо, а надо лишь дать свободу чертям – баблу и они прекрасно всё устроят. Саранча, которую Авадон («Губитель») выпустит из бездны, превратятся в трудолюбивых пчёлок, которые будут давать мёд. Тучи враждебные реют над нами – это летают над Россией тучи валькирий и вампиров, которые пьют человеческую кровь.

Подробнее...

Россия, и вот теперь, когда пришла свобода, свободны ль вы, любимая моя? Идёт война, торговая, священная война.

            Говорят, что все войны заканчиваются миром. Но что такое мир, как не время собирания сил для продолжения войны. Чтобы провести переговоры, надо во что-то верить, например в Царство Небесное. Оттуда надо взять кредит на прекращение конфликта. А если в Бога верят мало, ведь у каждого свой бог в душе – он чёрт из табакерки гаджета. У мира есть свой символ веры. Верую во всё то, что мне нравится и не верю ни во что то, что мне не нравится. Как вести переговоры, если не верят ни во что? Если всё умерло – закон, религия, суд – осталась только игра в дурака с чертями.

Подробнее...

Великая эпоха траха и Эммануэль пророк его. Антихрист траха. СССР взяла не финка, не пуля, не дубинка, а девочка с малины воровской.

            Черти не могут иметь покоя и толкают человечество к всеобщему счастью. «Одно солнце на небе, один царь на земле» - это говорили императору православные епископы в IV веке (и были за это весьма любимы властью – никакого Небесного Иерусалима, только царство земное с вечным городом «Константинополем»). Не надо рая, дайте Родину мою. А где твоя Родина, сынок? Продал Горбачёв твою Родину. Нужно сказать, что наша Родина – это Царствие Небесное и у нас только там есть место, но только лишь надо туда хотеть попасть, а этому очень мешают черти.

Подробнее...

Красное солнце СССР как камикадзе белого солнца «Титаника» Вавилонской блудницы.

            В фильме «Чапай», комдива спрашивают: «Ты за большевиков или за коммуну». Став, Чапай говорит: «Я за интернационал». Комиссар Фурманов: «А ты за какой интернационал, за I или за II? А Ленин за какой? Ленин за III. Тогда и я за III». само название «большевики», которое выбрал Ленин было удачным. Так в крестьянском мире звали стариков, которые стояли во главе общины («коммуны»). Объяснять ничего не надо – большевики – наши, а коммунисты (община) – свои.

Подробнее...

Чёрная Сотня

Яндекс.Метрика