Анамнез галерейщика как профессионального провокатора

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

На первых страницах многих столичных изданий была размещена новость: неизвестные лица разгромили галерею Марата Гельмана, человека широко известного в политических кругах и среди художников – «альтернативщиков». 21-го октября, около 12:30, в галерею, расположенную в центре Москвы - на улице Малая Полянка, ворвались крепкие молодые люди. Они обезвредили охрану, отобрали у сотрудников галереи сотовые телефоны, после чего нанесли побои самому Гельману, уничтожили оргтехнику и повредили выставленные картины.

Нападавшие, которых было около десяти человек, одетые в черные куртки и высокие ботинки, действовали молча, быстро и организованно - вся акция заняла около десяти минут. Масок на нападавших не было, но это уже мало поможет следствию: видеонаблюдение в галерее в этот день почему-то было выключено. По словам Гельмана, незваные гости действовали "без истерии" и выглядели, не как "хулиганы или фанатики", а как "профи, бойцы".

Ворвавшиеся в галерею сорвали со стен и растоптали около 40 картин грузинского художника-графика Александра Джикия, чья выставка открылась 19 октября. Никаких ценных вещей, как сказал галерейщик, не пропало. "Кроме меня, никого не тронули. Лицо в мясо. Нос вправили, но кости целы и сотрясения нет", - сообщил одной из центральных газет господин Гельман. По словам потерпевшего, "это была акция устрашения". Однако по данным правоохранительных органов, врачи не нашли у Гельмана никаких серьезных травм. По факту нападения на галерею возбуждено уголовное дело. Гельман не сомневается, что нападение – дело рук неких националистов.

Напомним, что Марат Гельман известен, как профессиональный организатор провокаций, причем не только художественных, но и политических. Кощунственные выставки "Осторожно, религия" и "Осторожно, религия - 2", перфоманс с распространением в Общественной Палате списка «100 фашистов» - лишь некоторые факты из послужного списка «мусье» Гельмана, который включает немало подобных «креативов». Скандальный галерейщик делится со СМИ предположением, что нынешний мордобой – месть за одну из таких мерзостей. При этом он вскользь поминает и «таможенный скандал». Дело в том, что на таможне в Шереметьеве был задержан его коллега - английский галерейщик Мэттью Боун, пытавшийся вывести в Англию купленные у Гельмана работы художников группы "Синие носы", на которых в похабном, издевательском духе были изображены Владимир Путин, Джордж Буш и Осама бен Ладен. По мнению таможни, работы на которых изображены Путин, бен Ладен и Буш могут быть квалифицированы, как "оскорбление должностного лица", то есть, подпадать под статью 130 УК РФ. В итоге Мэттью Боун улетел на родину с пустыми руками, работы "Синих носов" остались на таможне до окончания разбирательства. А менее чем через сутки было произошло хорошо организованное нападение на Гельмана. Таким образом, галерейщик, пытается вбросить еще одну версию – что мордобой мог быть «местью Кремля» за непочтительность к президенту. Вот как получается – одну за критику убивают, другому за невинную шутку морду бьют. Несомненно, это будет по достоинству оценено на Западе. Другой намек на причастность к избиению галерейщика звучит в версии, согласно которой причиной нападения стала «демонстрация картин грузинского художника в разгар антигрузинской кампании». Что, в общем, тоже неплохо в смысле обвинений России по части «нарушений прав человека». Не озвученной пока что осталась версия антисемитской подоплеки нападения, но, думаю, это лишь вопрос времени.

Анамнез галерейщика как профессионального провокатора, предусмотрительно отключенное видеонаблюдение, и то, что десяток «бойцов-профи» били «мусье» Гельмана чересчур уж аккуратно, наводит на определенные размышления. Ряд аналитиков считает, что целью данной «инсталляции» может быть стремление привлечь внимание общественности к своей персоне, а также в очередной раз попытаться дискредитировать патриотическое движение, в преддверии "Русского марша" поведав обществу "страшилки" о "зверствах" русских боевиков-националистов. И, возможно, для того, чтобы отвести от себя подобные подозрения, накануне в своем Интернет-дневнике галерейщик написал, что возражает против запрещения «Русского марша». Не исключая именно этого мотива, думается, что все же основная подоплека этой странной истории – стремление дискредитировать российские власти. Вопрос лишь в том, является ли это самовыражение художника частью «оранжевого» сценария (так же, как и убийство Политковской), или очередным воплощением антироссийской и антирусской сути «мусье» и его продукта?


Валерий Джейрахов


www.38i.ru