Религия

Скорбное бесчувствие

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Среди откликов на Обращение епископа Диомида Анадырского и Чукотского редкостной обстоятельностью выделяется "Богословский ответ на "письмо епископа Диомида" ("Татьянин день"). Его автор Юрий Максимов со всей обстоятельностью разбирает первые четыре пункта февральского Обращения еп. Диомида.

В двух из четырех пунктов Максимов удовлетворительно справляется со своей задачей. Так, относительно утверждения Обращения, что в Русской Церкви "постоянно набирает силу еретическое учение экуменизма", наш автор резонно отмечает, что никакого "усиления" экуменизма мы давно не наблюдаем. Можно также поприветствовать умный и сдержанный ответ Максимова на четвертый пункт Обращения о пресловутом ИНН, осуждающий "оправдание и благословение персональной идентификации граждан".

Автор мастерски выставляет напоказ неточность формулировок Обращения еп. Диомида. Еп. Диомид как бы обращается только к своим единомышленникам, которые и под неясными выражениями способны уловить суть. Но Максимов не из их числа, и неясности не прощает. Он стремится прочитать Послание буквально, не прилагая усилий к тому, чтобы понять сказанное еп. Диомидом.

Непредвзятый читатель поймет расширительно слова Обращения: "В настоящее время в Русской Православной Церкви существует ряд отступлений от чистоты православного вероучения". То же относится и главному положению: "Постоянно набирает силу еретическое учение экуменизма, стремящееся вопреки словам Священного Писания, церковных канонов и правил, святоотеческого учения объединить все веры в одну религию или, по крайней мере, "духовно" их примирить".

Еп. Диомид утверждает, что против Православия – в том числе и внутри самой Русской Церкви – развернут широкий модернистский фронт. На наш взгляд, это не подлежит сомнению. В качестве самого одиозного примера укажем на сочинения преподавателя А. Зайцева из МДА (ученика проф. А.И. Осипова), открыто отрицающего Пресуществление.

Но допустим, Максимов не хочет вдумываться в сказанное еп. Диомидом и считает, что вере и Церкви ничто не угрожает. И все же, приступая к разбору текста, он должен был установить: кто его автор, для чего он написан, с какими намерениями.

Еп. Диомид - ревностный архипастырь-миссионер, не замеченный ни в каких антицерковных и порочащих его действиях и высказываниях. Из приведенных слов еп. Диомида видно, что он чувствует опасность размывания правоверия, что он ревностен в вопросах веры. Мы вправе сделать вывод, что он стремится помочь Церкви, а не повредить. Это и вызвало у многих православных христиан сочувствие и ответное желание уточнить и дополнить слова еп. Диомида, а не опровергнуть их.

Почему бы Максимову не обойти молчанием пункт об ИНН? Ведь инородность этого пункта всему телу Обращения очевидна. Разве еп. Диомид раскольник, не признающий постановлений Церкви об ИНН? Велика ли опасность для Церкви этого пункта, чтобы так "бомбить" епископское обращение?

Мы напрасно стали бы ожидать такой благожелательности от Максимова. Его целью является разбор Обращения Еп. Диомида, разбор в прямом смысле слова: так, чтобы отдельные части оказались либо глупыми, либо бессмысленными. Если бы в этом и состояло умение читать и понимать текст, то Максимов был бы мастером высочайшего класса. Им проведена кропотливая работа, потрачено столько времени, приложено столько трудов! Во имя чего? Чтобы уяснить какую-то важную истину? Укрепить веру и утвердить христианское мировоззрение читателей? К сожалению, нет.

Это становится ясным при рассмотрении Максимовым пунктов Обращения о "сергианстве" и об одобрении антинародного режима. Здесь наш автор теряет свою тяжеловесную грацию, так как ему приходится выдвигать свои собственные положения. И эти положения полностью опрокидывают всю православную систему отношения Церкви к Богу, к себе самой и к окружающему миру.

Максимов по сути отвергает всякую христианскую деятельность в принципе. И уж конечно, он не одобряет никакое обличение, направленное против неблагочестия и зла как в Церкви, так и в миру.

Разбирая - в привычном ему ключе - положение о сергианстве, Максимов утверждает, что этот термин введен в оборот "некоторыми зарубежными русскими авторами ХХ века. К счастью, произошло воссоединение большей и лучшей части Русской Зарубежной Церкви с Московским Патриархатом. Уврачевание раскола – замечательное событие. Однако дурное наследие десятилетий разделения еще осталось".

Жаль, что Максимов не осведомлен о том, о чем думает писать. Происхождение термина "сергианство" не столь неблагородно, и не столь нецерковно, как хотел бы думать Максимов. Впервые слово "сергиевщина" для обозначения церковной политики митр. Сергия (Страгородского) было употреблено не заграницей, а в СССР. Это сделал Борис Владимирович Талантов в конце 60-х годов. Борис Талантов жил в Вятке (тогда г. Киров) и был, разумеется, прихожанином Московской Патриархии. Правда и то, что Борис Талантов, как исповедник веры, давно причислен к лику святых не "зарубежными авторами", а Русской Православной Церковью Заграницей. Теперь, после объединения РПЦЗ и Московского Патриархата, чада Русской Церкви молятся, в числе Новомучеников, и Борису Талантову.

С другой стороны, Максимов хотел бы представить дело так, будто спор идет о словах: "сергианство" - "не сергианство". Однако спор о "сергианстве" является сущностным, хотя бы потому, что сам митрополит - а затем Патриарх - Сергий сознавал свою деятельность как особый последовательный курс, за который он многократно подвергался хуле и похвале как при жизни, так и посмертно. Осведомленный Максимов знает это не хуже любого. Говорить, что курс митр. Сергия не существовал или что это вещь маловажная – заключающаяся в статье в газете "Известия" за 1927 год - значит намеренно противоречить истине.

Идеи, например, Патриарха Никона живут и сегодня - спустя 350 лет. Так почему же отказывать в серьезнейшем влиянии на Русскую Церковь такой во всех отношениях незаурядной фигуре, как митр. (Патриарх) Сергий? Неужели все "сергианство" (или как хотите назовите) только на страницах "Известий" и осталось? Это не так.

Со своей стороны Максимов делает утверждения, прямо противоречащие самой сути Христианства. Он полагает, что Церковь может обличать представителей власти только в двух случаях: когда власть вводит ересь, и в случае личных грехов правителей. В первом случае Максимов позволяет протестовать публично, а личные грехи, учит он, надо обличать только наедине. При этом Максимов выдвигает гипотезу о том, что Церковные иерархи и сегодня (может быть) наедине обличают правителей. Впрочем, сам он признается, что не располагает никакими сведениями о таких фактах.

С положениями Максимова не согласится и самый ревностный "сергианин", поскольку в данном случае проповедуется даже не подчинение государству внутренней свободы Церкви, а Ее полная автаркия и апатия. Это абсурдное и аморальное учение Максимов пытается обосновать, приводя ряд цитат из Писания и Святых Отцов. Из Нового Завета избраны следующие места: 1 Петр. 2:13-17; 1 Тим. 2:1-2; Рим. 13:1-6. Почему только эти слова и почему именно в таком порядке, непонятно и не объяснено. Из Ветхого Завета Ю. Максимов не почерпнул никаких наставлений по данному вопросу. Он приводит лишь отрицательные свидетельства: что в Ветхом Завете пророки и праведники не осуждали антинародную "политику" Навуходоносора, Ахава и прочих.

Если слова Писания сопровождаются каким-то толкованием, а точнее произвольным "обговариванием", то цитаты из Святых приведены без комментариев и, как можно понять, просто в хронологическом порядке. И опять же при всем желании трудно понять намерение автора.

Например, среди цитат мы встречаем слова св. Исидора Пелусиота: "Самое дело (разумею власть) установлено Богом, чтобы общество не пришло в расстройство. Но, если какой злодей беззаконно восхитил эту власть, то не утверждаем, что поставлен он Богом, но говорим, что попущено ему или изблевать все свое лукавство, как фараон, и в таком случае понести крайнее наказание, или уцеломудрить тех, для кого нужна и жестокость, как царь вавилонский уцеломудрил иудеев" (Письма I, 6).

На это дается Максимовым интересное толкование. Приведем его полностью: "Замечательно, как преподобный Исидор напоминает нам, в связи со словами апостола, о царе вавилонском Навуходоносоре, который нанес ветхозаветной Церкви не меньше зла, чем большевики – Церкви новозаветной: руками своих подчиненных он устроил изъятие церковных ценностей (4 Цар. 25:13-16), разрушил и сжег храм Божий (2 Пар. 36:19), предстоятеля ветхозаветной Церкви и служителей храма убил (Иер. 52:24-27), а прочих священников с их семьями отправил в ссылку (Ездр. 2:36-40). И, однако же, Писание именует его рабом Божиим (см.: Иер. 27:6), получившим удел от Бога, и если какой народ и царство не захочет служить ему, Навуходоносору, царю Вавилонскому, и не подклонит выи своей под ярмо царя Вавилонского,- этот народ Я накажу мечом, голодом и моровою язвою, говорит Господь, доколе не истреблю их рукою его (Иер. 27:8).

И пророк Иеремия возвещает: подклоните выю свою под ярмо царя Вавилонского и служите ему и народу его, и будете живы (Иер. 27:12). И вот какую "декларацию" он направляет к иудеям-пленникам, оказавшимся под безбожным режимом: так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев… заботьтесь о благосостоянии города, в который Я переселил вас, и молитесь за него Господу; ибо при благосостоянии его и вам будет мир (Иер. 29:7). А вот из "декларации", записанной пророком Варухом: "и молитесь о жизни Навуходоносора, царя Вавилонского, и о жизни Валтасара, сына его, чтобы дни их были, как дни неба, на земле. И даст нам Господь силу и просветит глаза наши, и мы будем жить под покровом Навуходоносора, царя Вавилонского, и под покровом Валтасара, сына его, и будем служить им много дней, и найдем милость у них" (Вар. 1:11-12).

А пророк Даниил во исполнение этой "соглашательской" декларации даже находился на службе у Навуходоносора (см.: Дан. 1:19), и говорил ему, что именно Господь низлагает царей и поставляет царей (Дан. 2:21), и к своему господину обращался: Ты – царь царей, которому Бог небесный даровал царство, власть, силу и славу (Дан. 2:37)".

Итак, сначала Максимов сообщает, что про беззаконника мы не утверждаем, что он поставлен Богом (св. Исидор Пелусиот). Зачем же тогда он приводит слова Писания о том, что Навуходоносор "раб Божий", "царь царей, которому Бог небесный даровал царство, власть, силу и славу"? Зачем было приводить слова святого: чтобы их оспорить? Или чтобы окончательно запутать читателя?

Если бы г-н Максимов действительно хотел извлечь истину из Писания и Предания, то обнаружил бы и слова отроков в печи Вавилонской о том же Навуходоносоре: "Предал нас в руки врагов беззаконных, ненавистнейших отступников, и царю неправосудному и злейшему на всей земле" (Дан. 3:32).

В данном случае нет никакого противоречия, поскольку вообще все существующее содержится Промыслом Божиим. Бог неизменно остается Владыкой человеческой истории, и следовательно, все подчинено Творцу и все получает от Творца и жизнь, и силу. Однако св. Исидор прекрасно говорит о другом: что добро Господь благословляет, а зло попускает, что добро от Бога, а зло - нет.

Св. Иоанн Дамаскин учит: "Одно из того, что подлежит Промыслу, бывает по благоволению, другое - по снисхождению".[1] А еп. Немезий пишет: "Промысел есть Божественное попечение о существующем. Определяют его еще и так: Промысел есть воля Божия, которой целесообразно управляется все существующее. Если же Промысел есть воля Божия, то совершенно необходимо, чтобы бывающее происходило согласно со здравым смыслом, наиболее прекрасно и богоприлично и сколь только возможно хорошо, - так, чтобы не допускало более совершенного строя".[2]

Отсюда ясно, что следует различать самое начальство и власть, как дар Божий людям, от личности конкретного начальника. Почитаем толкование св. Иоанна Златоуста на слова Апостола: "Нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены" (Рим. 13:1):

"Как это? Ужели всякий начальник поставлен от Бога? Не то, говорю я, ответствует Апостол. У меня идет теперь речь не о каждом начальнике в особенности, но о самом начальстве. Что есть начальства, что одни начальствуют, а другие подчинены им, и что нет того неустройства, чтоб происходило что-нибудь кое-как и без порядка, чтобы народы носились туда и сюда подобно волнам, - все сие я называю делом Божией премудрости. Посему Апостол не сказал, что нет начальника, который не был бы поставлен от Бога, но, рассуждая вообще о начальстве, говорит: "несть бо власть аще не от Бога: сущие же власти от Бога учинены суть".[3]

Никто не спорит с тем, что и египетский фараон, преследовавший Богоизбранный народ, и вавилонский царь были легитимны как носители высшей власти. У нас речь о том, что они же – те же самые фараоны, цари и президенты - являются беззаконниками и разбойниками, "нечестивейшими паче всех", когда преследуют народ Божий, когда разрушают Иерусалим. В полном согласии со Словом Божиим мы одно – саму власть – одобряем. И правителям в делах мирских подчиняемся, и других призываем подчиняться. Но, как христиане, мы не одобряем и осуждаем зло, которое творят начальники и правители.

Промысел Божий и эти их - сами по себе беззаконные - действия обратил ко благу: фараон "понес крайнее наказание", а иудеи посредством наказания были приведены к покаянию и вере в Бога. Именно это и написано у св. Исидора Пелусиота.

Так же неверно Максимов излагает события жития св. Феодора Студита. Он пишет: "В конце VIII века преподобный Феодор Студит публично обличил императора Константина VI, который заточил в монастырь свою законную жену и женился на любовнице. За это обличение преподобный был отправлен в ссылку, а святитель Тарасий Константинопольский, хотя и отказался венчать незаконный брак, молчал и не осуждал публично. Но Церковь прославила в лике святых и Феодора, и Тарасия".

Что это значит? Что Церковь одинаково приемлет и осуждение беззакония, и молчание? Это что, безразличное дело? Для св. Феодора – ни в коем случае. Патриарх же Тарасий не осуждается за свое молчание, но нигде за него и не похваляется.

Наконец, Максимов указывает, что "Русская Православная Церковь неоднократно обличала демографическую катастрофу, безнравственность, Святейший Патриарх выступил против монетизации льгот, а отрицательная оценка глобализации дана Архиерейским Собором Русской Православной Церкви в 2000 году: "Недопустимо, чтобы через глобализацию ограниченное число людей концентрировало в своих руках мировую власть и богатство".

Вот и прекрасно! Не надо было писать длинный "Богословский ответ", а только и сказать, что пожелание еп. Диомида давно исполнено. Церковь уже осудила антинародную политику режима. Но почему Максимов пишет об этом только в примечаниях после своей статьи? Потому что, если Церковь осуждает политику государства, то рушится основной тезис о том, что этого делать нельзя ни в коем случае.

Но самые сильные – и самые неверные - аргументы г-н Максимов приводит ниже. Мы имеем ввиду следующие его слова:

"В другой раз, когда пришли некоторые и рассказали Христу о Галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их" (Лк. 13:1) – стал ли Он осуждать и обличать этот жестокий и антинародный поступок правителя-язычника? – вопрошает Максимов. - Нет, но услышали от Него: если не покаетесь, все так же погибнете (Лк. 13:3). Разве это означает, что Господь тем самым "духовно соглашался" с резней и человекоубийством, устроенным Пилатом? Разве кто-то осмелится изрыгнуть такую хулу? Но отчего же не стесняются говорить это про рабов Христовых, которые молчат при виде того, что неугодно им, обвиняя их в каком-то "духовном соглашательстве"? Ведь уклоняясь от вопросов светской политики и гражданского управления, они лишь смиренно следуют Писанию, канонам Церкви и святым отцам".

В данном случае г-н Максимов использует Святое Имя Христово для прикрытия откровенной лжи. Посмотрим, содержит ли это место из Писания оправдание полного невмешательства Церкви в дела мира.

Блж. Феофилакт объясняет: "Иуда галилеянин, о котором сей же самый евангелист упоминает и в Деяниях (5:37), будучи сам сведущ в законе, убедил многих и иных галилеян пристать к своему учению. Учил же он тому, что никого из людей, ни даже самого царя, не позволительно именовать господом ни в буквальном смысле, ни в смысле почтения и благоволения. Отсюда многие из них за то, что не называли кесаря господом, жестоко были наказываемы. Они учили еще, что не должно быть приносимо никаких жертв, кроме заповеданных Моисеем; почему они возбраняли жертвоприношения за кесаря и за римский народ. Вероятно, в негодовании на это, Пилат приказал заколоть сих галилеян при тех самых жертвоприношениях за римский народ, которые были ими воспрещаемы. Посему кровь их смешалась с кровию жертв. Об этом, как происшедшем из-за благочестия, некоторые доложили Спасителю, желая узнать Его мнение об этом предмете. Ибо некоторые думали, что они, пострадали весьма справедливо, как грешники, так как они были виновниками возмущения и возбудили в Пилате ненависть к иудеям, ибо их сопротивление называть кесаря господом было простираемо на весь народ иудейский. Спаситель не отрицает того, что они грешны, но не говорит и того, что они пострадали так потому, что грешнее прочих, непострадавших. Но если и вы не покаетесь, если не перестанете возмущать и возжигать внутренние междоусобия и не поспешите умилостивить Бога делами, то подвергнетесь еще худшей участи. Ибо не следует под предлогом благочестия снискивать себе славу, и между тем возбуждать внутренние мятежи".[4]

Каким образом можно из этих слов сделать вывод о том, что не следует обличать беззакония верховных правителей, но и вообще чьи бы то ни было? О том ли и с этой ли целью говорил Спаситель? Очевидно, нет.

Об известном обличении Ирода св. Иоанном Предтечей Максимов говорит, что "пророк Иоанн обличал Ирода за его личный грех, говоря: не должно тебе иметь жену брата твоего (Мк. 6, 18). Но ни Илия, ни Иоанн Предтеча, ни Феодор Студит нигде не обличали "антинародную политику" Ахава, Ирода или Льва и ее "негативные последствия". В отношении государственной политики они, как и все прочие святые, молчали, не вдаваясь в дела гражданского управления".

Отметим замечательный "разбор": никто не обличал "антинародную политику". В этих точно словах? Никто не обличал.

Как это правильно, как тонко подмечено! Столь же правильно было бы указать, что еп. Диомид пишет на русском языке, и поэтому ни в единой букве не совпадает с отцами Церкви, писавшими по-гречески, и с пророком Иоанном, говорившим по-арамейски.

Однако сам г-н Максимов выстраивает куда более смелые мыслительные конструкции. Ведь он, ни много, ни мало, утверждает вечность и богодухновенность принципа отделения Церкви от государства! Поэтому он и учит авторитетно, что все святые "в отношении государственной политики молчали, не вдаваясь в дела гражданского управления".

Основанием для этого он считает толкование еп. Никодима (Милаша) на 81-е правило св. Апостолов. Приведем его и мы:

"Насколько неуместно совмещать одному духовному лицу две различные власти – духовную и светскую, настолько же неуместно, чтобы и духовная власть вмешивалась в дела гражданской власти, или же подчиняла себе эти дела. Как духовная власть Церкви имеет свое Божественное происхождение и свои священные права, так точно и законная государственная власть… имеет свои неоспоримые права (см.: Рим. 13:1-2, 4). В силу этого государственная власть должна быть самостоятельна в своих действиях и ответственна за эти действия перед Богом и законами, подобно тому, как духовная власть свята в своих духовных делах. Как слова Самого Спасителя "кесарева кесареви и Божия Богови" (Мф. 22:21) ясно выражают раздельность духовных и гражданских прав и обязанностей и полную самостоятельность гражданских прав, несмотря на всю высоту значения прав духовных; так и слова апостола Павла, что "в церкви Христовой несть эллин, ни иудей, обрезание и необрезание, варвар, и скиф, раб и свободь" (Кол. 3:11), показывают, что Церковь соединяет в себе всех верных и управляет их духовною жизнью, не касаясь их гражданских отношений. Каждый раз, когда духовная власть не только соединялась в одном лице со светскою властью, но даже просто присваивала себе только первенство над властью земною, всегда происходили беспорядки, и замешательства, и происходило зло для самой же власти, для общества и Церкви. Апостолы не учили понимать таким образом духовную власть и не давали ей таких правил, чтобы так поступать по отношению к гражданской власти, но они заповедали пастырям учить народ покорности всякой власти Господа ради (1 Пет. 2:13)".

Достаточно бросить взгляд на церковную историю, чтобы придти в ужас: слова еп. Никодима не исполнялись никогда, ни в Ветхом Завете, ни во времена Апостольские, и никем: ни Восточными Церквами, ни Западными, ни Русской церковью...

Далеко не уходя в глубь веков, посмотрим на нашу Отечественную историю. Русская Церковь на протяжении столетий имела гражданскую юрисдикцию над имуществом, землями. Церковь судила своим судом уголовные проступки и имущественные тяжбы духовенства, низшего клира, крестьян, приписанных к церковным землям. Как Максимов после такого многовекового "безобразия" рискует называть толкование еп. Никодима "общепринятым в Русской Церкви", ума не приложу.

Русская Церковь еще сто лет назад была государственной, то есть как раз была включена в состав гражданского управления. Святейший Синод был государственным ведомством, и отделить церковные дела (кроме Таинств и священнодействий) от государственных не представлялось возможным. Тем самым продолжались отношения, начавшиеся еще в Византии, о которых известный дореволюционный канонист Н.С. Суворов сказал следующее: "Священство и царство стоят, по восточным представлениям, во главе одного и того же церковно-государственного организма".[5]

Но и сегодня невозможно отделить дела Церковные от государственных и общественных, даже если бы Церковь к этому стремилась. Как Максимов собирается не вмешиваться в политику, если сама политика во всех странах мира непрестанно вмешивается в дела веры и нравственности? Напомним о легализации абортов, гомосексуальных браков, непрерывных политкорректных нападках на Христианство. Да, возьмем недавнее "Письмо академиков", осуждающее растущее влияние Церкви в России. Значит, Гинзбург, Алферов, Инге-Вечтомов правы. Ведь в наши дни только эти отщепенцы отстаивают "вечный и неизменный" принцип отделения Церкви от государства, а Церковь, да и государство, продолжают его нарушать.

Если следовать тому, как Максимов понимает правило 81, то осуждению подлежит не только Патриарх Никон, но и св. Филарет Московский, который был одним из главных действующих лиц в процессе передачи власти после смерти императора Александра I. Он же является автором Манифеста об освобождении крестьян. Не можем не напомнить, что в число осужденных Максимовым попадает и Пророк Самуил. Он также нарушил "принцип невмешательства в дела государства", когда помазал Давида царем при живом царе Сауле.

Максимов запрещает всякую деятельность Церкви в мире, безразлично осуждающую мир или его одобряющую. Ведь даже древнее римское государство, а в особенности современная тотальная демократия, считают сферой своей ответственности вообще все человеческое, включая, конечно, и религию. Чтобы удовлетворить требования Максимова, Церковь должна улететь на Луну и ничего земного не касаться.

Разумеется, соображения Максимова есть совершенный абсурд, который он не стыдится вставлять на всеобщее обозрение. А не стыдится он потому, что и ставил своей целью дезориентировать читателя, затемнить те проблески истины, которые содержатся в Обращении еп. Диомида.

Попытаемся внести ясность, и мы не найдем ничего лучшего, чем "Православное церковное право" того же самого еп. Никодима (Милаша).[6. С. 666-698] В пятом отделе своего фундаментального сочинения еп. Никодим пишет специально об отношении Церкви к государству, и пишет совсем иное, нежели Максимов.

Христианская Церковь не вмешивается и не должна вмешиваться в ход государственного управления. Она не собирает свои армии. Сегодня она не собирает налоги, не судит и уголовно не наказывает. Она ни сейчас, ни в прошлом не присваивала себе юридической власти над государством. Как с превосходной точностью формулирует еп. Никодим: "Государство может нравственно зависеть от общественных и национальных условий, при которых существует; но юридически его власть вполне независима от всякой другой власти, а следовательно, и от Церковной".

Кто из церковных деятелей покушается на государственную власть в России? Кто призывает покушаться?

Но читаем далее: "В случаях, когда государственная власть поступает несогласно с нравственными требованиями, Церковь имеет обязанность и право протестовать и повлиять на государственную власть, чтобы она оставила случайно принятое направление; но государственная власть как может принять, так может и отвергнуть влияние Церкви, и действовать совершенно самостоятельно, а Церковь должна удовлетвориться тем, что исполнила свой долг, и терпеливо переносить действие закона, нарушающего вечную правду, пока ненормальное состояние продолжается в государстве".[6. С. 672-673]

Правда ли, это учение несколько отличается от автаркии и апатии, которая проповедуется Максимовым? Еп. Никодим прекрасно учит: "Когда государственная власть поступает несогласно с нравственными требованиями, Церковь имеет обязанность и право протестовать и повлиять на государственную власть, чтобы она оставила случайно принятое направление".

"Нравственные требования"! "Обязанность и право Церкви протестовать"! Об этих вещах Максимов не хотел слышать от еп. Диомида, так пусть услышит от того, на кого он сам ссылается.

Еп. Никодим обосновывает такие отношения Церкви и государства на твердом фундаменте Христианского вероучения: "По своему призванию Церковь имеет своею задачей в мире обратить все народы к истинному Богу, проповедать им вечную истину, научить их любить Бога и ближних, как самих себя, не делать другим того, чего себе не желают, прощать своим врагам, уклоняться от всякого зла".[6. С. 674]

Какое высокое представление о роли Церкви в обществе! Вот откуда проистекает неравнодушие Церкви к нравственному порядку в мире: такой порядок необходим для спасения душ. Это христианское представление о Церкви не оставляет никакого места для примирения со злом, творимого как подданными, так и правителями. Как предельно точно указывает еп. Никодим, эта цель для Церкви не какая-то внешняя и факультативная, а самая внутренняя и основная, поскольку ради этого она основана Христом на земле.

Еп. Никодим сказал о цели существования Церкви, теперь он переходит к средствам, находящимся в ее распоряжении: "Такая задача Церкви, очевидно, имеет чисто нравственный характер, почему она и не может пользоваться никакими земными средствами для осуществления этой задачи, а лишь средствами духовными".[6. С. 674-675]

Заметим, что Максимов вовсе не различает цель – нравственный порядок в мире - и средства. Государство также имеет целью нравственный порядок в мире, но достигает этого земными средствами, а Церковь - духовными. А вот у еп. Диомида никакого смешения нет: он нигде не призывает к употреблению Церковью земных средств, и сам применяет только духовные: обращение, увещание.

Но прочтем, что пишет дальше еп. Никодим: "К осуществлению своей задачи Церковь всегда шла и идет смело и решительно, не обращая внимания ни на какие препятствия, поставляемые ей миром на ее пути. Ее основал Христос ради человека, ради общества; но если она встретит в мирском обществе противодействие своей цели, или встретит, что в том или другом государстве главной мировой задачей считается достижение высшего земного наслаждения, что возвышенная идея вечности оставлена и мирские учреждения противоречат религиозным и нравственным истинам, проповедуемым Церковью,- в таком случае не может быть связи между Церковью и государством, не может быть того единства, которое необходимо для общего блага человечества, а может быть только такое отношение между ними, какое допускают временные условия".[6. С. 675]

"К осуществлению своей задачи Церковь всегда шла и идет смело и решительно, не обращая внимания ни на какие препятствия, поставляемые ей миром на ее пути",- пишет еп. Никодим. "Если же Церковь встретит в мирском обществе противодействие своей нравственной цели, то не может быть связи между таким государством и Церковью". Церковь должна заявить об этом как ради истины, так и ради себя самой, чтобы не извратить своего нравственного основания. К этому, утверждаем мы, и призывает еп. Диомид.

Жизнь Церкви основана не только на догматах, но и на заповедях. Поэтому Церковь – и Ветхозаветная и Новозаветная – считает своей зоной ответственности как правоверие, так и общественное и личное благочестие. Обратимся опять же к еп. Никодиму (Милашу): "Церковь имеет самостоятельную компетенцию во всех делах духовного характера, то есть касающихся: а) веры и христианской нравственности".[6. С. 691] Отметим, что он не разделяет веру и нравственность непроходимой стеной, и ставит их на первое место среди собственной сферы ответственности Церкви. Здесь еп. Никодим точно следует Евангелию: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки" (Мф. 22:37-40).

Церковь не может поступиться этой своей самостоятельностью в пользу государства. Когда рядом с нами грабят и убивают, это не относится ли к христианской нравственности и вере? Если рассуждать схоластически, то правопорядок – зона ответственности государства, и христианин, как гражданин Неба, не имеет права вмешиваться в чуждую сферу. Считает ли Максимов своим долгом придти на помощь? А если считает, то почему запрещает исполнять то же самое Христианским епископам, с той только разницей, что зона ответственности Епископа несравненно шире? И мы тоже не ожидаем, что митрополит станет патрулировать улицы. Но обратиться к государству, принять духовные меры к этому государству, если оно не исполняет своих обязанностей – долг Архиерея.

Поэтому Святитель Филипп прославляется за осуждение царя, хотя не все бесчинства творил сам Иван Грозный своими руками. Поэтому христианин обязан оказать сопротивление грабителю, а епископский собор – государству Ельцина, Путина, Гайдара, Зурабова, Фурсенко и Чубайса, когда оно грабит целый народ.

В 2005 году закон о монетизации льгот буквально вытащил деньги из кармана у миллионов пенсионеров и инвалидов. Сегодня министр образования Фурсенко закрывает школы, сокращает число бесплатных мест в ВУЗах. Это ли не безнравственность, это ли не сфера ответственности Церкви? Примеры, к несчастью, можно продолжать.

Церковь обязана осудить грабителей. В крайнем случае, если государство не желает слушать увещаний, долг Церкви - отстраниться от такого государства, с которым, по словам еп. Никодима, у нее "не может быть связи".

Ясно и подробно об этих грабителях учит св. Василий Великий:

"Под ворами, конечно, разуметь следует не тех только, которые подрезывают карманы, или крадут платье в бане, но также и тех, которые, предводительствуя войском, или приняв начальство над городами и народами, иное отнимают тайно, а другое открыто берут с насилием. А если признаваемый начальствующим в Церкви берет что-нибудь у подобных людей, или для собственного своего употребления, под предлогом подобающей ему по предстоятельству почести, или под видом снабжения бедных в Церкви, то и он бывает сообщником в воровстве. Ибо когда надлежало обличить, усовестить, отклонить крадущих от несправедливости, он охотно простирает руку за подарком, и ублажает крадущего... Нам надлежало бы попрать беспорядки целого мира и его призраков, когда видим, что в судилищах большие воры наказывают малых, а мы, за что ненавидим рабов, в том им удивляемся. Первых убегаем, потому что они воры, а на последних взираем с изумлением, потому что они через воровство разбогатели".[7]

Как видим, св. Василий учит, что начальствующие в Церкви обязаны "обличить, усовестить, отклонить крадущих от несправедливости". Святой отец не призывает нас идти войной на воров, но осудить их и не иметь с ними ничего общего. Но и более того: Святой отец осуждает сообщников в воровстве, хотя бы они начальствовали в Церкви.

Впрочем, Максимов признает, что Церковь заботится о нравственности, но только о личной, а не общественной. Он учит: "Даже если бы и впрямь была сейчас у российской власти самая антинародная политика – и тогда в соответствии с канонами и учением святых отцов Церковь была бы не вправе вмешиваться в дела гражданские.

Остается только два пункта – ересь и личные грехи.

Что касается первого, то, слава Богу, нынешняя власть не пытается навязать Церкви никакой ереси и вообще вмешиваться в дела церковные; нынешний правитель за все время правления, насколько мне известно, никогда не выступал против Церкви и веры православной.

Что касается второго – безусловно, правитель, как и каждый из нас, имеет личные грехи, но откуда нам знать, что Церковь в лице или Патриарха, или духовника его не обличает эти грехи наедине? И что не приносит он в них покаяния?"

Во-первых, мы выяснили, что, по учению Церкви, Церковь обязана обличить нравственные преступления правителей и подданных, а в крайнем случае – отстраниться от государства, если оно не внимает обличениям.

Во-вторых, сегодня власть – и в России, и в странах Евросоюза, и в США - не вводит вообще никакой веры, и это, разумеется, тоже противно Христианской вере. Российская власть атеистична и аморальна в своих основах, заложенных в так называемой "ельцинской" конституции.

Наконец, относительно обличения личных грехов Максимов ссылается на слова Христа (Мф. 18:15-17). В самих словах Христовых содержится точное указание: "Если же согрешит против тебя брат твой". Кто спорит с тем, что осуждение личных грехов должно происходить наедине? Кому возражает Максимов? Но о грехах ли только против отдельных людей, совершенных Иродом, Ельциным, Иваном Грозным, или Джорджем Бушем идет речь?

Спросим Максимова: а признает ли он вообще существование народа, общества как чего-то целого, или, как видно, для него существуют только отдельные лица? Но, чтобы он ни думал, народы и общества существуют, и даже имеют свои собственные судьбы, играют каждый свою роль в планах Божественного Промысла. Поэтому те грехи, которые совершены против общественного блага, необходимо должны обличаться публично.

Но эти грехи и обличаются непрестанно, и во всеуслышание. Кем, спросите вы? Священным Писанием, Евангельской и Апостольской проповедью.

Писание ежедневно и ежечасно обличает зло этого мира. А мы лишь можем повторять уже сказанное, согласно мере нашей любви к Богу и сострадания к людям.

Возьмем хотя бы Псалом 78-й. Там описывается разрушение Иерусалима, которое признается наказанием от Бога. Но как резко звучит осуждение разрушителей: "Пролей гнев Твой на народы, которые не знают Тебя, и на царства, которые имени Твоего не призывают, ибо они пожрали Иакова и жилище его опустошили" (Пс. 78:6-7).

Этого обличения не слышит современное государство и общество. Но еще страшнее, что этого не слышат те православные христиане, от имени которых выступил Максимов со своим "Богословским ответом еп. Диомиду".

Роман Вершилло


Примечания

[1] св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры//пер. А. Бронзова. СПб.,1894. Кн. 2. Гл. 29. О Промысле. С. 112

[2] еп. Немезий Эмесский. О природе человека//пер. Ф.С. Владимирского. М.:Канон+, ОИ "Реабилитация",1998. Гл. 43. Что такое Промысел. С. 140

[3] св. Феофан Затворник. Толкование Послания святого Апостола Павла к римлянам. изд. 2. М., 1890. С. 826

[4] блж. Феофилакт Болгарский. Благовестник. СПб., 1910. С. 381-382

[5] Журналы и протоколы заседаний Высочайше учрежденного Предсоборного Присутствия. СПб.,1906. Т. 1. С. 197-198

[6] Никодим, епископ Далматинский. Православное церковное право. Отдел V. Отношение Церкви к государству и к лицам, к ней не принадлежащим//перевод с сербского М. Петровича. СПб. 1897. С. 666-698

[7] св. Василий Великий. Толкование на пророка Исаию. Глава 1//Творения: В 3-х т. СПб., 1911. Т. 1. С. 258-259


ПУБЛИКАЦИИ

В Израиле устроят жертвоприношение, предсказанное Библией. Его готовят сектанты, которые хотят приблизить конец света

В конце апреля перед Елеонской горой в Иерусалиме сожгут нетелившихся коров рыжей масти, специально для этого привезенных из Техаса. Фанатичные сторонники возрождения легендарного Иерусалимского храма верят, что жертвоприношение исполнит ветхозаветное пророчество о пришествии Мессии. Их поддерживают и финансируют консервативные евангельские христиане из США, стремящиеся ускорить Армагеддон.

 

 

 

Подробнее...

РАССЛЕДОВАНИЕ: КРОВАВЫЙ ПУРИМ В КРОКУС СИТИ

Убит ученый Фатея Шипунов, изучивший крест физически

«Материальный мир является неживым миром. Им управляют волновые функции (духовные субстанции), состоящие из совокупности полей, упорядоченных в чрезвычайно сложную систему. А человек послан в материальный мир, чтобы одушевить его» - Об этом однажды заявил доктор биологических наук Фатей Шипунов. По этой ссылке есть 3 самых важных молитвы. Читайте их по ссылке: https://t.me/molitvaikona/5465. Любая из них расположит вас решиться на самое сложное пока для вас дело.

Подробнее...

О «политической онкологии» современной «элиты» и мерах её лечения

В своей статье «Остановить политическую онкологию!» я рассмотрел необходимость внедрения в России государственной идеологии и предложил относительно простые способы реализации данной задачи даже в рамках действующего российского законодательства.

В этой публикации был также подробно рассмотрен механизм разрушительного онкологического процесса, поражающего организм человека, и проведена соответствующая аналогия с воздействием на государство либеральной идеологии. Этот процесс я назвал «политической онкологией».

Упрощённо, это выглядит так. Сначала отдельная клетка сбивается с заложенной изначально в неё программы работы в интересах всего организма и объявляет исключительно себя и свои собственные интересы приоритетными и абсолютными. Далее такая раковая клетка (онкоклетка) начинает активно распространять свои «заблуждения» на другие здоровые клетки, сначала заражая отдельный орган, а затем и весь организм.

Подробнее...

«Народный Собор» предлагает ряд мер по защите и укреплению российской промышленности

Обращение Общероссийского общественного движения «Народный   Собор» к кандидату в Президенты Российской Федерации В. В. Путину

Уважаемый Владимир Владимирович!

Общероссийское общественное движение «Народный Собор» поддержало Вашу кандидатуру  на предстоящих президентских выборах 2024 года.

Подробнее...

Проект "Третий храм" как "нерв" ближневосточного конфликта

В январе прозвучало несколько знаковых международных вердиктов по поводу осуждения военной операции Израиля в секторе Газа, в результате которой было уничтожено более 26 000 палестинцев, причем в основном – женщин и детей. Напомню, что Россия изначально предупреждала о таком трагическом ходе событий, поэтому и выступала против операции ЦАХАЛ в Газе. Еще 26 октября министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил, что уничтожение сектора Газа и изгнание из анклава 2 млн жителей создаст там катастрофу на долгие десятилетия, если не на столетия. Лавров тогда заявил, что невозможно ликвидировать палестинское радикальное движение ХАМАС, "не уничтожив Газу с большинством мирного населения". По словам министра, боевики ХАМАС поступили неприемлемо, напав на Израиль 7 октября, но и публичные обещания Тель-Авива "беспощадно ответить" ХАМАС не соответствуют нормам международного гуманитарного права.

26 января Международный суд ООН в Гааге отчасти признал правоту России, постановив, что Израиль должен прекратить действия, которые могут нарушить Конвенцию о предупреждении преступления геноцида. Решение было правильным, но расплывчато сформулированным и половинчатым. Вердикт был вынесен после рассмотрения иска, направленного ЮАР.

Подробнее...

Этот день мы приближали, как могли!

Председатель «Народного Собора» о многолетней борьбе общественности против попыток легализации ЛГБТ в России

30 ноября 2023 года Верховный Суд России признал Международное движение ЛГБТ* экстремистским и запретил его в России.

Безусловно, это важнейшее общественно-политическое событие. Очевидно, что данное решение вызрело на самом высшем уровне и явилось логическим продолжением общего курса руководства нашей страны на суверенитет, в том числе и в духовной сфере.

Подробнее...

«Наша Вселенная создавалась Творцом под человека». Ученый Владислав Ольховский о явлениях, подтверждающих существование Бога

«Главный вопрос, который ставит перед собой сегодня наука о сотворении мира, касается того, каким образом возникла Вселенная и жизнь в ней. Либо материю создал Бог, либо она смогла организоваться сама из вакуума, подобно Мюнхгаузену, который вытащил сам себя из болота за волосы. Я не являюсь приверженцем философии марксизма-ленинизма, хотя в ней правильно поставлен вопрос о первичности духа или материи, однако ответ на него дан неверный. Я убежден, что дух создал и материю, и жизнь».

Подробнее...

Картина Репина «Иван Грозный убивает своего сына» как элемент технологии культурно-исторических провокаций

Ещё раз о «культурных шоках»  и способах их нейтрализации

Написанная в 1885 году художником Ильёй Репиным картина «Иван Грозный и его сын Иван 16 ноября 1581 года», изображающая  убийство Иваном IV своего сына, тогда для многих представителей российского общества стала  настоящим культурным шоком. В прессе появилось множество критических статей с требованием убрать это полотно из экспозиции и даже вообще запретить его показ.

Подробнее...

Историко-культурные прорывы как основа для борьбы с демонизацией России

Обращение  движения «Народный  Собор» к социально ответственному бизнесу по участию в решении геополитических  задач

Общероссийское общественное движение «Народный Собор» в числе своих инициатив  по укреплению суверенитета России одним из приоритетных направлений считает реализацию историко-культурных проектов, способных торпедировать усилия коллективного Запада  по международной изоляции России. Соответствующие предложения были направлены в адрес руководства Совета безопасности России. Последовавшая реакция со стороны Россотрудничества показала, что предложения «Народного Собора» признаны злободневными, но в данный момент на федеральном уровне отсутствуют ресурсы для их реализации. В связи с этим было предложено обратиться к социально ответственному бизнесу, включая Благотворительный фонд Алишера Усманова «Искусство, наука и спорт».

Подробнее...

Олег Кассин: «Остановить «политическую онкологию!»

Председатель «Народного Собора» о необходимости для государства в современных условиях  идеологии и  способах её внедрения

В настоящее время в мире происходит  колоссальный  геополитический разлом и размежевание. И это разделение  идет в первую очередь даже не по экономическим, а по духовно-нравственным критериям. Страны западной цивилизации, выполняя установку глобальных наднациональных структур, приступили к тотальному разрушению существующих тысячелетия этических норм, насаждая взамен  диаметрально противоположные, по сути – сатанинские.

Подробнее...

Жизнь на Земле не могла появиться случайно – говорят новые исследования

Найдена непреодолимая пропасть между живой и неживой материей. Идею Дарвина о самозарождении в маленьком прудике опровергает термодинамика биополимеров.

В истории науки есть немало примеров, когда, пытаясь доказать истинность теории, в итоге, ученые получают свидетельства ее полной нежизнеспособности.

Подробнее...

Инопланетяне как спасение мира и Иесусы Чертизона.

             В Апокалипсисе есть сцена, где Авадон (евр. «губитель», по греч. «Аполлион») открывает кладезь бездны откуда выходит саранча, всадники апокалипсиса, которые жалят людей как скорпионы – это есть бесовский легион, которому дана полная власть. Они «спасители» («Христы») мира на языке лжи спасать – значит «губить». Это шпионы ада, иезуиты общества Иисуса, «спасители» мира: Джеймс-секс-бомб, Батман и прочие герои детских комиксов, которые делают народу компьютерную прошивку Аполлон

Подробнее...

Любовь дьявола и шпионаж чертей – общество иезуитов («Иисусов» - «спасителей»)

            Мы бредём по жизни как бы в бреду и по теме пустоты ведём базар, меняя свою жизнь на пустоту и суету и кроме водки ничего не любим. Дурман сивухи выбивает наш разум и занимает сердце. У дьявола всё ложь и вера, и надежда, и любовь – всё пустота чертей. Любовь – коварная змея, которая дышит ядом и отравляет наивные чистые души собирая свою дань смерти. И жгучий мороз губ кобры течёт молоком и мёдом – её любовь не терпит света, а только лишь одна ночь и ложь. Нам бы денёчек переждать, чтобы ночкой можно было воровать чужие души. Ложь называет себя наукой, которая не бывает без жертв и в этом всё общество чертей.

Подробнее...

Распятый Христос. Святые черти и грешные христиане. Кредиторы и должники.

            Все люди грешные и лживые, даже святым верить нельзя – их вводят в заблуждение лжецы. Святому будут лгать, а он должен будет верить, потому что если он будет не верить брату своему, то это тоже грех. И остави нам долги наши, яко же и мы оставляем должником нашим. И вот уже богач требует у Бога простить ему долги в 10 000 талантов, на том основании, что он простил своему должнику долг в 100 динариев. Чадо, говорит Христос, ты вытряхнул с бедняков по 10 000 динариев, истязал их и когда один из твоих должников умер на дыбе, не заплатив тебе последние 100 динариев, то ты сказал, что простил ему этот долг.

Подробнее...

Врагу не сдаётся наш гордый «Варяг». Донбасс даёт угля.

            СССР встретил своё столетие как никогда молодой и могучий – теперь его столица была в Шанхае. Мир – державное яблоко укатилось из Америки на Восток и солнце Запада потухло, а парус оборван. «Титаник» затонул – так его обманул ветер удачи. Колобок покатился с Запада на Восток по великому шёлковому пути. На приём к китайскому богдыхану слетелись делегации из Ирана, Саудовской Аравии, Франции, Италии, Германии и Латинской Америки. Китайские авианосцы «Ляопин», «Шаньдун» и «Фу Цзян» смотрят в упор на американские. И наш авианосец «Варяг», который строился в Николаеве на верфях и затем он был

Подробнее...

Международный суд в Гааге выдаёт ордер на арест Бога по делу сожжённого Содома.

            Что есть добро? Посади дерево, построй дом и роди сына. Когда построил Каин город и назвал его Содом, то он думал, что Господь оценит и похвалит его усердие. Там были такие дворцы и сады и главное, как он думал, что там был культурный народ – все играют на скрипке, ведут культурные беседы и читают Кафку и Джойса. На стадионах они пьют пиво и смотрят футбол. Но Господь посетил этот «Небесный Иерусалим» и сжёг его. украшением города были люди, которых выпекали из огнеупорной глины. Это были этакие кирпичи империи – гвозди бы делать из этих людей, крепче бы не было в мире гвоздей.

Подробнее...

Любовь чертей как чума XXI века в чёрном зеркале троллей.

            Богословы старались угодить политикам сделать христианство полезным для царей содомских и князей гоморрских, стать служанкой богословия и культа для культуры, для всех девяти муз, которые жадною толпой стоят у трона. Культура хотела романов с Богом, и она подражала Христу, через это они искажали Истину (как сказал Киплинг: не с тем Бог, кто говорит, что мы соль земли, мы голубь мира, мы Божий щит). Они тащат в христианство своё, а, чтобы остаться с богом всё своё надо выбрасывать. Через игру черти проникают в душу: христианство нам нужно, поскольку оно нам полезно.

Подробнее...

Уния с чертями.

            Говорят, что в 1054 году произошло разделение церквей, которое проявилось в том, что легаты римского папы Льва произнесли анафему на патриарха Михаила и с той поры лучшие умы и юристы спорят и хотят воссоединить. Это история парадоксальна тем, что никакой анафемы не было. Легаты приплыли в Константинополь, а папа Римский попал в плен к норманнам – полномочия всех легатов прекращены. Далее в плену папа умер. Легаты явились в собор Св. Софии с готовым решением отлучить патриарха, потому что герцог Южной Италии Аргир (он же являлся кателаном Византии в Италии оплатил их услуги по отлучении Михаила на почве ночных неприязненных отношений с Михаилом, а ещё он хотел замутить воду при византийском дворе.

Подробнее...

Колбасники под баннером Кукиша. Козломольские и Козленские.

            Баннером дьявола является кукиш. Об этом говорит Мефистофель у Гёте. Любой герб, даже самый замысловатый, хоть со львами, змеями или леопардами – это всё равно кукиш, потому что он основывается на фантазиях и легендах основателя рода и фамилии. А это всегда гений. Ген, это змея мужского рода, которая имитирует фаллос, которым… надменные потомки известны своей подлостью прославленных отцов. Они рабскою пятою попрали обломки счастья обиженных родов.

Подробнее...

(Футуролог Фудзиямы с прогнозом) – Америка: начало конца или конец начала? Храни черти США.

            Мир перевернулся – русские ракеты нанесли удары по банкам «Силиконовой долины», «Кредит Свисс». В швейцарском шоколаде не нашли шоколада, а… только вкус. А в России сдохли придурки, которые покупали швейцарские часы. В доллар никто не верит, хотя на нём написано «inGodwetrust» - все знают, что Америка в бога не верит, а Христа она продала давно. Гетман Козленский потерял свою душу в лабиринтах мирозданья и жил он с тех пор без души. Ему хотелось чего-нибудь продать, но никто не покупал, хотя товар был: Курильские острова, Русская Сибирь, Камчатка – да та же Аляска, сомнительная сделка – барк, который перевозил серебряные доллары утонул, а страховая компания оказалась миражом – призраком. Надо потребовать от собаки Байдена – пусть он ещё раз её купит. Джо, Козленский звонил собаке Байдену, я слышал, что Америка продала Бога, так где я могу получить свою долю?

Подробнее...

Международный суд в Гааге выдал ордер на арест Христа за сожжение Содома.

            Что строят олигархи из бабла? Рай на земле. Но этому строительству мешает душа, а потому её надо продать за дырку от бублика. В чём счастье, брат? Хозяин счастлив, если счастливы его черти, ну и жена-дьяволица, а также собака. Земной рай, это иллюзия, мираж без Бога, воображение у чертей, за которое надо положить свою душу – ни за что. История сохранила описание этого рая крёстных отцов – главное там легитимность. Когда войско Минина и Пожарского вошло в Кремль, то их там встретили бочки с засоленной человечиной.

Подробнее...

Ложь как вера псов, псарей, чертей и папа Рима их крёстный отец.

            Украина – часть Руси, которая украдена чертями, дикое поле, линия огня, ад, что тёмной ночью опустился на землю. Наступление на Русь (натиск на восток – DrangnachOsten) всех военно-масонских орденов: тевтонского, ливонского (меченосцев), иезуитов (общества «Иисуса»), доминиканцев (инквизиции), базилиан (униатов), францисканцев, и др. Причём на фронте римский папа разрешил любой грех, т.е. заранее он отправил саранчу ада – бездны Авадона в рай – там можно блудить, играть в азартные игры в пьяном разгуле, а вот грешники в аду под присмотром чертей вынуждены вести святую жизнь – даже и сигаретку не выкуришь.

Подробнее...

Мир с чертями (fucky lucky) – война с Богом. Ад и Царство Небесное.

            Дьявол вьётся дохлой мухой над моею головой и вороны кружат хороводом бесов – черти спустились и чертят, сужая круги – вы добычи не дождётесь, ведь мой Господь – Христос. Черти зовут обратить данные Богом хлеба в камни и стрелять в небо по Господу, присвоить и украсть весь мир у Бога, ведь хлеб насущный обращённый в маслины волын – закон и яд владения царей, который учит беречь волосы и сняв голову, карабкаться по лестнице Люцифера вверх, чтобы на крыше мира поставить свой престол – там мрак и холод, жить нельзя и дьяволята говорят – кинься вниз и аггелы тьмы тебя понесут.

Подробнее...

Встреча Путина и Си – дорогих друзей «Спина к спине» - лицом к врагам. Передастов не любим, козлам не подаём.

            Обращение «дорогой» - в империи Чингиз-хана так назывался чиновник – «дарога», который контролировал дороги – по ним шла торговля и мчались гонцы. Дорогой друг – не просто друг, а когда ещё и дорога одна, и мы стоим не «лицом к лицу» (как на Западе), а спина к спине. У нас не только дороги одни, а ещё и враги общие. Русский медведь и китайская панда. Потери Китая за его позицию весьма велики – против него идут весьма существенные санкции, ограничения по торговле. Америка сделал тысячи предупреждений и даже какой-то сучий суд в Гааге выписал международный ордер на розыск Путина (т.е. на всех русских и китайцев, которые с ним встречались).

Подробнее...

Человек – сосуд Божий и Чаша Грааля – яда кобры.

            По масонским легендам очень разнообразным и невнятным Иосиф Аримофейский собрал у распятого Христа кровь в некую чашу. И вот её все то ли ищут, то ли уже нашли некие посвящённые и она даёт то ли мудрость, то ли власть над миром и какие-то рыцари короля Артура где-то там собираются – в общем каждый придумывает, что он хочет. Но действительность не поддаётся фантазиям. Каждый человек – избранный сосуд Божий и эта дивная чаша неведомой красоты на 80% состоит из воды,

Подробнее...

Обаяние чертей и антихрист гетьман Козленский – «Брат – 666».

            Прошло много лет как Балабанов предъявил свой фильм о героях нашего времени «Брат – 2» и все полюбили обаятельного паренька Бодрова, мерзавца, негодяя и антихриста – русский предтеча гетьмана Козленского. Балабанов – военный переводчик, участник страшного военного конфликта в Йемене, который владеет Баб-Эль-Мандебским проливом через который идёт почти вся нефть Ирана, Ирака и Саудовской Аравии. Разумеется, СССР должен был туда влезть, вот он и влез. Есть Йеменская Арабская республика, а была Народно-Демократическая республика Йемен. Эта война шла более 40 лет и лишь недавно между Саудовской Аравией и Ираном при посредничестве Китая был заключён мир. Аден – столицу сотрясали такие взрывы, что корабли в порту едва не тонули, на головы всем нам падали камни с неба, которым было более 5 000 лет. Другое название страны «Счастливая Аравия», там есть орошение земли и поэтому всё растёт. Некоторые историки считают, что это была колыбель человечества древних шумеров. Воинственные племена при международном участии разбивали страну.

Подробнее...

Почём опиум для народа? Тысяча лет спецоперы с попами (чертями). Международное право Гааги и доллары гетьмана Козленского.

            История учит тому, что ничему она не учит, потому что она есть ложь – ведь её пишут черти. Только их мнение имеет значение. Мнение – от мании, змеи женского рода, которая царствует в головах царей. Поскольку разведки и шпионы весьма умны, и они доложат властям то, что они от них хотят услышать, а потому их интересует только то, что сидит в головах у властей, а не то, что есть на самом деле. Находкой для шпиона является не сейф противника, а сейф царя, изучив который он сделает свой доклад, за который его похвалят. Такая картина маслом везде: в истории, политике и науке, а потому там правит бал сатана. Мировая война началась в тот момент, когда Каин убил Авеля, брата своего – и она не прекращалась никогда.

Подробнее...

О сценарии ускоренного завершения СВО на Украине

Анализ возможных вариантов развития специальной военной операции и событий на Украине

В ходе проведения Россией специальной военной операции на Украине российские войска сталкиваются с отчаянным сопротивлением противника и нежеланием большинства из них сдаваться в плен. Помимо ряда субъективных и объективных причин этого (мощная идеологическая промывка мозгов населения Украины, наличие заградотрядов, угрозы репрессий в отношении родственников в случае сдачи в плен и др.), существует еще один серьёзный фактор, который не был учтен и задействован  в ходе проведения СВО.

Подробнее...

Чубайс как пророк Чебурашки – конец за него напишут черти и история. Лупинарии и пролетарии.

       Кобра, стальные кудряшки, не бывает пусто место у тебя под каблучком – лишь для тебя горят на небе звёзды, лишь для тебя безумный мир наш создан и для тебя живут придурки под солнцем. Чубайс в 90-х летел в самолёте над страной, сопровождаемый всеми чертями и давал интервью: «Я не экономику строю, это я коммунизм разрушаю». Он верил, что ничего строить уже не надо, а надо лишь дать свободу чертям – баблу и они прекрасно всё устроят. Саранча, которую Авадон («Губитель») выпустит из бездны, превратятся в трудолюбивых пчёлок, которые будут давать мёд. Тучи враждебные реют над нами – это летают над Россией тучи валькирий и вампиров, которые пьют человеческую кровь.

Подробнее...

Чёрная Сотня

Яндекс.Метрика