Апокалипсис сегодня. День второй

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Проявлять верность в управленном мире легко,
проявлять ее в мире, охваченном смутой, трудно.

В феврале 2007 года Епископ Анадырский и Чукотский Диомид распространил послание, в котором выделим две основные мысли:

В феврале 2007 года Епископ Анадырский и Чукотский Диомид распространил послание, в котором выделим две основные мысли:

"В настоящее время в Русской Православной Церкви Московской Патриархии, членами которой мы являемся, существует ряд отступлений от чистоты православного вероучения", главными из которых являются экуменизм и соглашательство с магометанством и иудаизмом.

Во-вторых, еп. Диомид осуждает "молчаливое согласие вместо обличения антинародной политики существующей власти, приводящее к распаду государства, демографическому кризису, и другим негативным последствиям".

Обращение еп. Диомида в целом верно описывает ситуацию не только в РПЦ МП, но и в РПЦЗ, и, следовательно, могло бы послужить только к очищению и укреплению Церкви. Однако в ответ на это обращение раздался нечеловеческий рев тех, кто более всего виновен в поругании Христовой веры. Исповедническое послание объявлено "антицерковным шагом", за который епископа следует строго "канонически" наказать.

Когда в Русской Церкви открыто проповедует ересь проф. МДА А.И. Осипов или о. Георгий Кочетков, когда о. Кураев, о. Рыбко или "Союз православных граждан" распространяют в православной Церкви цинизм, когда "православное информационное агентство" "Русская Линия" пропагандирует сатанизм Василия Розанова – все это не называется антицерковными шагами, и не вызывает никакого возмущения или канонических санкций.

Сегодня негодование, в том числе упомянутых о. Кураева, "Русской линии" и СПГ, вызывает именно та несомненная христианская правда, которая содержится в послании еп. Диомида. Назовем эти действия "православной общественности" подходящим именем – богоборчество.

Разумеется, в Русской Православной Церкви есть много достойных священнослужителей и мирян, которые не присоединятся к антихристианскому хору, поносящему Истину. К сожалению, сегодня этого молчания недостаточно. Если Еп. Диомид будет "церковно" наказан за верность Христу, то это поставит под вопрос само существование Русской Церкви.

Враги Церкви открыто заявляют нам о том, что компромисс в вере более не предусмотрен. Компромиссы ушли в прошлое вместе с эпохой сергианства. Отныне с ложью невозможно более мирно сосуществовать, потому что ложь требует деятельного согласия с собой. Посмотрим правде в глаза: единство во лжи – вот, что подается как специфически "церковное" сознание, как норма "церковного" поведения.

Церковь – столп и утверждение Истины, а не лжи. И Церкви некуда уйти с этой точки, не на кого переложить ответственность за исповедание именно Истины как Истины. По весьма многозначительному совпадению, одновременно с антиправославным шабашом в РФ, на Западе демонстрируется кощунственный фильм, который утверждает, что Христианство основано на лжи. Обратим внимание, что создатели антихристианского фильма не выступают против физического существования священников, храмов, патриархий, юрисдикций и синодов. Они всего лишь изымают всякую религиозную основу из-под этого существования.

То же самое делают и противники Послания еп. Диомида. Соглашательство с травлей еп. Диомида - это предательство Христа, удар в спину всем христианам и, в конечном счете, переход в лагерь антихриста.

Господь Бог проводит Русскую Церковь через все более и более трудные экзамены, задавая на них непостижимо сложные вопросы. И кажется иногда, что Церковь не готова отвечать на них. Невольно думаешь: нам бы немного подождать, укрепиться, собрать здоровые силы... Такие бы задачи да перед Церковью Святых Серафима и Филарета, Игнатия и Феофана, а не перед нами, слабыми и нерешительными! Но нет, Господь ставит именно нас перед выбором, от которого нам никуда не уйти. И мы не заслуживаем даже особенной жалости, потому что в нашей слабости виноваты мы сами, и никто кроме нас.

Мы пожинаем плоды, в том числе и распространения адогматических учений в Церкви. Слишком долгое пребывание в адогматической тьме – без четких объяснений и формулировок, без заостренного смысла слов – привело к тому, что сегодня даже лучшие не знают, что делать и как ответить.

Мне довелось написать такую фразу ровно полгода назад:

"Церковь – как бы это сказать помягче? – предала Россию. Я готов допустить, что Россия за свои грехи заслужила и то и другое. Но если я вижу, что Церковь заботится о себе, печется о себе, отделяясь стеной от умирающего народа, я позволю себе думать, что это в той же мере наказание для России, в какой - и для Русской Церкви. Если дела обстоят таким образом, то почему я говорю о наказании, а не о прямой вине Церкви? Да потому что Церковь и в самом деле не способна помочь даже себе, не то что России".

Не успели мы разобраться с этими проблемами, и вот уже речь уже не о России, не о пользе или вреде для Церкви, а прямо о Христовой истине. А здесь уже никакие оговорки и оправдания недействительны. Нас уже никто не спрашивает: можем ли мы быть верны сейчас, или нам надо еще сил поднабраться.

Истина невидима, но не невесома, незрима, но тверже всего: "Истина велика и сильнее всего. Вся земля взывает к истине, и небо благословляет ее, и все дела трясутся и трепещут пред нею. И нет в ней неправды. Неправедно вино, неправеден царь, неправедны женщины, несправедливы все сыны человеческие и все дела их таковы, и нет в них истины, и они погибнут в неправде своей; а истина пребывает и остается сильною в век, и живет и владычествует в век века" (2 Ездр. 4:35-38).

О Камень Истины можно разбиться, перестать существовать. Вот поэтому мы и говорим сегодня о существовании Русской Церкви.

Трудно действовать правильно. Как сказал мудрец: "Проявлять верность в управленном мире легко, проявлять ее в мире, охваченном смутой, трудно". Нам трудно, потому что в России воцарилась смута, потому что изъят Удерживающий. Но, несмотря на это, всегда можно поступить по совести. Этого Господь не отнимает и не отнимет до конца. Надо только честно ответить на прямо заданный вопрос.

Наши дела и соображения по-человечески несовершенны, ущербны. Но в своем действии благие дела становятся совершенными, потому что их делает совершенным Бог.

Отсюда ясно, что в обращении еп. Диомида содержится одна существенная ошибка. В нем написано: "Мы просим и умоляем пред лицом всей Церкви Христовой архипастырей, пастырей, монашествующих и мирян, причастных тем или иным образом к перечисленным выше отступлениям от чистоты евангельского, догматического, канонического вероучения, обратиться от пути отступления и принести плоды достойные покаяния".

На самом деле призыв к покаянию надо обратить не к открытым врагам веры и Церкви, а к "молчаливому большинству" верующих христиан, которое столько лет сосуществует с этими врагами.

День второй в Писании – это разделение тверди и воды. День второй антихристианского "творения наоборот" – смешение воды и земли.

Это смешение погружает нас в грязь.

Роман Вершилло


www.38i.ru