Религия

5 декабря исполняется пять лет со дня кончины Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ II

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 



Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II покинул наш мiр 5 декабря 2008 года. В памяти большинства православных людей он останется как необыкновенно светлый, добрый и одновременно рассудительный предстоятель Церкви. В нём сочетались глубокое личное благочестие и административный талант, любовь к богослужению, православным традициям и умение общаться с пользой для Церкви с самыми разными лицами, даже чуждыми Православия. Значение его трудов неоценимо.

К сожалению, не все, кто пользовался расположением Первосвятителя, сохранили к нему признательность и благодарность. Уже вскоре по кончине Святейшего диакон Андрей Кураев в интервью одной радиостанции сравнил эпоху патриаршества Святейшего Алексия II с временем брежневского застоя. Критиковали Святейшего Алексия реформаторы-модернисты, желавшие перекроить традиции Церкви на свой лад, критиковали его и сторонники крайне правого крыла, такие как последователи бывшего епископа Анадырского и Чукотского Диомида, истолковывавшие тактичность и осмотрительность Святейшего в общении с внешним для Церкви мiром как недопустимый компромисс. Не понимая всей сложности стоявших перед Первосвятителем задач, те и другие хотели видеть в Патриархе реализатора близких им, сугубо антицерковных идей и взглядов.

Святейший Патриарх Алексий II был предстоятелем Русской Церкви (1990–2008 гг.) в действительно переломное и во многом трагическое время – крушение величайшей державы, развал огромной страны на несколько государств, в связи с чем стал насущным вопрос о сохранении единой церковной юрисдикции на территориях бывшего СССР, несколько экономических кризисов, внутренние кровопролития, такие как беспрецедентный расстрел Верховного Совета в 1993 году и постоянные разборки в политике и бизнесе, бандитизм и расхищение государства, беспощадные кавказские войны и медленный путь к восстановлению былой мощи России – всё это выпало на долю покойного Предстоятеля. И всё было вынесено не только молитвой и богослужениями, – подсчитано, что Святейший совершал ежегодно Литургий больше, чем приходские священники, – но и умелым взаимодействием с сильными мiра сего. Не случайно Святейший Патриарх Алексий, согласно многолетним рейтингам, входил в число наиболее популярных и уважаемых людей в России.

Сами проблемы эпохи оказались такими, что возвышение голоса Предстоятеля крупнейшей в мире Поместной Церкви не всегда могли остановить уже запущенный механизм конфликтов; тем не менее, этот голос в самых конфликтах укреплял духовные силы многих и многих, утешал и вселял надежду. Так было осенью 1993 года, когда назрела открытая конфронтация между исполнительной и законодательной властями. Святейший лично организовал переговоры противоборствующих сторон, и хотя кровь всё-таки пролилась, удалось избежать новой гражданской войны.

Так было и во время агрессии НАТО против Сербской земли. Наш Первосвятитель не только обращался к главам стран-участниц НАТО и к руководителям Североатлантического блока с протестами против карательных военных действий, не только организовывал сбор гуманитарной помощи беженцам из Косова, но и сам дважды посетил многострадальный братский народ, причём второй раз в 1999 году он прилетел в уже подвергаемый бомбардировкам Белград. Удивительно смелыми были произнесённые здесь слова Святейшего, в которых открыто изобличалась политика западных стран.

Вообще, Святейший Патриарх не боялся говорить открыто, даже под угрозой лишения высоких постов и званий. Вспомним, что ещё будучи митрополитом, управляющим делами Московской Патриархии, в декабре 1985 года владыка Алексий направил письмо М.С. Горбачёву с вопросом о пересмотре государственно-церковных отношений. Горбачёв, как известно, не принял такого смелого шага, а Политбюро ЦК КПСС и Совет по делам религий высказались против владыки Алексия. Власть, видимо, ещё не чувствовала всех грядущих перемен и распорядилась отстранить владыку Алексия от должности управляющего делами, что и было исполнено Синодом. Сняты были с него также обязанности председателя Учебного комитета. Тем не менее, Божий Промысл не дал будущему кормчему церковного корабля исчезнуть в волнах человеческого негодования. Общественное признание Святейшего Алексия II выразилось хотя бы в том, что в 1989 году, будучи митрополитом Ленинградским и Новгородским, он был избран народным депутатом и положительно влиял на комиссию по выработке закона о свободе совести. Само избрание Патриархом Московским и всея Руси впервые за много десятилетий совершилось без давления светской власти, добровольным голосом большинства епископов.

Для Святейшего Алексия патриаршество было прежде всего крестным подвигом самоотверженного служения Церкви. Ничего для себя и всё для Церкви – вот то главное, что являл в своих многочисленных патриарших деяниях любимый православными людьми Предстоятель. Благодаря усилиям именно Святейшего Алексия II, новый закон «О свободе совести и о религиозных объединениях», принятый в 1997 году, в окончательной редакции признал особую историческую роль Православной Церкви в судьбе России. Это дало возможность более активно препятствовать экспансии сектантов и инославных на территории России.

Голос Святейшего Патриарха Алексия II был слышен не только на территории России и сопредельных стран. В 2007 году Святейший выступил в Парламентской Ассамблее Совета Европы, заявив о необходимости присутствия религиозного образования в школах и о значении христианских ценностей, с которыми часто расходятся ценности либеральные. При этом Святейший открыто назвал грехом пропагандируемую в западных странах однополую любовь и призвал парламентариев не поощрять гей-парады и прочие подобные акции. Естественно, такое выступление породило в Европе много шума и вызвало самые неоднозначные оценки. Тем не менее, само приглашение Предстоятеля Русской Православной Церкви в ПАСЕ и предоставление возможности заявить о подлинных ценностях для человечества уже говорит об укреплении авторитета РПЦ на мировой арене.

Усилиями Святейшего Патриарха Алексия II Русскую Православную Церковь, при развале огромной страны – СССР, удалось сохранить единой. И для очень многих людей, в единый миг времени оказавшихся вне России, в новых, порой враждебно настроенных к России государствах, Русская Православная Церковь стала последней нитью, соединяющей с родной им страной, вселяющей надежду на будущее и подтверждающей, что развал и разделения всё-таки не были тотальными. Летом 2008 года, когда отмечалось 1020-летие Крещения Руси, Святейший посетил Украину, хотя врачи отговаривали его от этой поездки, как связанной со многими нагрузками. Холодно принял Святейшего президент Украины В. Ющенко, зато простой народ встречал нашего Предстоятеля со слезами на глазах. Известно, что некоторые представители светской власти Украины желали, опираясь на Константинополь, получить автокефалию, и вновь усилиями Святейшего Алексия II, как и в начале 1990-х гг., удалось отстоять единство Русской Православной Церкви.

Пожалуй, одним из главных деяний для достижения единства Церкви, совершенных многолетними усилиями Святейшего, стало уврачевание печального разделения с Русской Православной Церковью Зарубежом, которая в 2007 году вернулась к каноническому и евхаристическому единству с Матерью-Церковью. Значение этого исторического шага со временем осознаваться будет всё больше.

Иногда то ли с упрёком, то ли с недоумением указывают на слишком многочисленное церковное строительство, якобы, в ущерб миссии в период патриаршества Алексия II. Рассмотрению этого утверждения нам хочется уделить особое внимание. Во-первых, после семидесяти лет почти непрерывного разрушения храмов, их восстановление в считанные годы является настоящим подвигом и свидетельствует о реальном, а не мнимом духовном возрождении России. В этом смысле строительство храмов, монастырей, часовен и прочих церковных зданий свидетельствует об определенных успехах церковной миссии, так как только расположенный к Церкви предприниматель, политик или сотрудник администрации пожертвует деньги на храм и будет оказывать его строительству всяческое содействие; ведь от противника Церкви не получишь и ломаного гроша. Во-вторых, строительство, внешнее созидание Церкви уже само становится миссией, особенно в наше время, когда предпочтение отдается наглядным примерам, зримым образам и эти образы даже подсознательно влияют на человека и его восприятие мира. К сожалению, многие люди начинают ходить в храм только тогда, когда он оказывается построен рядом с ними. В-третьих, не всякому священнику дан дар проповедничества, и уже замечательно, что и такие батюшки, вдохновляемые Святейшим Патриархом, не покладая рук, служили Церкви всем, чем могли – восстанавливали порушенные варварами-атеистами храмы. В-четвертых, именитые ныне, на лаврах почивающие миссионеры совершили свои подвиги именно в эпоху Святейшего Алексия II, который оказывал им всяческую поддержку, благословлял миссионерский подвиг всякого на то решающегося, да и сам многократно выступал перед самой разной аудиторией от студенческой среды до Парламентской Ассамблеи Совета Европы. Кстати, особая работа по организации миссии среди молодёжи была отмечена Святейшим Алексием II ещё на Архиерейском соборе 1997 года.

Можно сказать и больше. Фактически все достижения Русской Православной Церкви, которые мы имеем сейчас – авторитет у правительства и большинства народа, миссия в школах и студенческой среде, проповедь в СМИ, продвижение курса ОПК (который и без окончательного утверждения преподаётся во многих учебных заведениях среднего и высшего образования), сотрудничество со всевозможными государственными и силовыми структурами, возникновение по всей стране духовных семинарий, воскресных школ и богословских курсов, возрождение церковной науки, обилие духовной литературы, увеличение штата священнослужителей, как впрочем и вообще верующих людей в стране (по многолетним опросам ВЦИОМ, в 1990 году к Православию относили себя лишь 24 %, а в 2008 году уже 73 % опрошенных россиян), возрождение монашества и восстановление монастырей – всё было совершено именно период пат­риаршества Алексия II. Его усилиями было достигнуто такое положение, что Церковь стали замечать, с Церковью стали считаться. Так что в наши дни остаётся только закреплять и развивать достигнутые при покойном Предстоятеле успехи.

Вот какую характеристику деятельности Патриарха Алексия II дал Святейший Патриарх Кирилл (еще будучи Местоблюстителем Патриаршего престола): «Благодаря многим трудам и заботам Святейшего Патриарха Алексия наша Церковь совершенно изменилась за годы его Первосвятительского служения. Она окрепла, возросла, активно включилась в общественную жизнь. Были не только построены или восстановлены дома Божии. На мой взгляд, было сделано самое важное — Церковь вышла за свою ограду. Она начала просветительскую миссию, занялась катехизацией, образованием, социальным служением и благотворительностью, издательской и информационной деятельностью, духовным окормлением воинства, сотрудников правоохранительных органов, заключенных» («Известия», № 10/27781, 23.01.2009).

И тем не менее, упреки раздаются. Люди, желающие видеть в проповедниках Церкви шоуменов, не могли остаться довольны деятельностью Святейшего Алексия; им хочется светских зрелищ, масштабы дел Предстоятеля Церкви для них остаются не понятны, закрыты. Вот какую оценку Святейшему Патриарху дал диакон Андрей Кураев: «В дни прощания с патриархом Алексием все издания искали что-то яркое в его служении. И при этом не смогли дать записи какой-то запоминающейся речи или проповеди. Не нашлось и людей, которые сказали бы о том, что именно проповедь патриарха пронзила их сердце. Говорили о его замечательно светлых глазах, о внутренней (как бы дореволюционной) культуре, о человеческом обаянии, которое раскрывалось через личное общение… Но не о том, что должно быть важнейшим у преемника апостолов и служителя Слова» (Литературная Газета. 2009. 21 января).

Однако истинная проповедь – не в яркости слов, а в их действенности. Известно, что Святейший Алексий II, посещая какую-либо епархию и общаясь с местной администрацией, порой своим словом в корне менял отношение людей администрации к Церкви. В храмах простые люди слушали Святейшего Алексия затаив дыхание, со слезами на глазах, учёный же диакон отказал Первосвятителю в «том, что должно быть важнейшим у преемника апостолов и служителя Слова». Но подлинная проповедь должна состоять не только в том, чтобы рассказывать о христианстве, а в том, чтобы показывать его, являть на собственном примере, и в этом отношении Святейший Алексий выглядел куда более достойно, чем те, кто пытаются его судить.

Что же касается внутренней культуры Святейшего Алексия, названной отцом Андреем «как бы дореволюционной», то покойный Патриарх действительно являл в себе подлинную культуру, которую чувствовали общавшиеся с ним люди, и которой так не хватает современному миссионеру, погрязшему в пошлых шутках. Напомним, что Алексий II происходил из дворянского рода Ридигеров, известного в России с XVIII века, отец его учился в Императорском училище правоведения, воспитанниками которого могли быть только дети потомственных дворян. Сам Патриарх с детства, с шести уже лет прислуживал в храме. Чуть позже он много общался со старой юрьевской университетской интеллигенций, а затем пользовался доверием и уважением Святейшего Патриарха Алексия I (Симанского), также принадлежавшего к дворянскому роду и, соответственно, сохранившего дореволюционную культуру.

Верно сказано и о замечательно светлых глазах Святейшего. И дело не только в человеческом обаянии, которое может быть от природы, а в том, что человек, стяжавший духовный свет, несёт этот свет и другим. Сам Святейший Алексий в одной из бесед рассказывал: «И в семье, и мой духовник учили видеть доброе в людях, так было и у родителей, несмотря на все трудности, которые им приходилось преодолевать. Любовь и внимание к людям были теми критериями, которыми руководствовались и о. Иоанн (духовник), и мой отец» (Беседы с Патриархом Алексием II. Архив ЦНЦ). Потому-то Святейший Алексий II так много внимания уделял внутренней культуре служителей Церкви, созиданию в них достойного отношения к обращающимся к Церкви людям. «В области устроения приходской жизни, – говорил Святейший, – важнейшее внимание следует уделять тому, чтобы люди, нашедшие недавно дорогу к храму, не покидали бы его из-за нечуткости и грубости со стороны церковных служащих, что, к сожалению, наблюдается в наших приходах. Каждый пришедший в храм должен оказаться в благожелательной среде, ощутить любовь и заботу верующих. Людей отталкивает от Церкви небрежное отношение священнослужителей к пастырским обязанностям, равнодушие» (из доклада на Архиерейском Соборе 2000 г.). Если бы все служащие Церкви исполняли эти слова!

Значение миссии и служения слова Святейший Патриарх Алексий II понял одним из первых. Вот почему он постоянно призывал священно­служителей не ограничивать жизнь прихода только богослужением, но организовывать благотворительную, миссионерскую, катехизаторскую деятельность. «Ещё недавно круг деятельности священника ограничивался стенами храма, – говорил он, – а Церковь была искусственно отсечена от жизни народа. Ныне ситуация радикальным образом изменилась. Священник стал общественной фигурой, его приглашают на радио и телевидение, в тюрьмы и воинские части, он выступает в средствах массовой информации, встречается с людьми разных профессий, различного интеллектуального уровня. Сегодня от пастыря требуется помимо высокой нравственности, безупречной честности и истинно православной духовности ещё и способность говорить языком современного человека, помогать в разрешении самых сложных проблем, которые ставит перед верующими современная действительность» (из доклада на Архиерейском Соборе 2000 г.). И те, кто близко знали Святейшего, согласятся, что всё сказанное Предстоятель Церкви осуществлял в собственной жизни, являл на примере личной жизни.

Почему же критика исходит от тех, кто вроде бы тоже говорит о миссии? Как правило, упреки раздаются со стороны тех, кто желал не просто проповеди и новых отношений Церкви и общества, но реформирования самой Церкви в угоду светскому, обмирщённому обществу. Как известно, Святейший Патриарх Алексий II, продолжая традицию бывших до него предстоятелей, высказывался резко против какого-либо церковного модернизма. В нём Святейший видел очевидную угрозу Церкви. Модернист не понимает сути и смысла церковной жизни, он думает, что путь к духовному совершенствованию пролегает не через личный духовный подвиг, а через подстраивание церковной жизни под стихии мiра сего, подведение её под уровень невоцерковлённых людей. Именно из такого умонастроения рождается обновленчество, которого так не любил Святейший.

Знаменательно, что Святейший Патриарх Алексий II, с детства воспитывавшийся в Церкви, знающий подлинную ценность церковных традиций, резко критиковал попытки любой богослужебной реформации. На епархиальном собрании духовенства Москвы 20 декабря 1993 года Святейший впервые назвал модернистское движение внутри РПЦ, разрушающее богослужебные традиции, неообновленчеством. Тем самым он показал, что современные церковные реформаторы являются духовными преемниками обновленцев 1920-х годов. В этом отношении одним из наиболее значимых выступлений Святейшего Патриарха Алексия II стало его обращение к собранию московского духовенства 24 декабря 2007 года. Первосвятитель сказал буквально следующее:

«Никакой “подготовки литургической реформы в Церкви” нет и быть не может! Те, кто порой высказывают частные мнения о том, что нужно перевести богослужение на русский язык, о чём в свое время говорили обновленцы, или предлагают сократить богослужение, забывают, что Церковь, её уставы и правила вырабатывались тысячелетиями, и они должны свято соблюдаться. Никакого пересмотра текста Великого канона преподобного Андрея Критского не будет. Церковь наша в трудные времена гонений и испытаний выстояла, сохраняя незыблемой свою традицию. Эту традицию должны свято беречь и мы. Я призываю всех вас соблюдать наши православные традиции и не смущаться частными высказываниями людей, пытающихся возвратить нас во времена обновленчества».

Эти слова можно считать духовным завещанием нам, тем, кто помнит Святейшего Алексия II, и кому дороги традиции Церкви.

Увы, нашлись люди, кои почувствовав внешнюю свободу, решаются на реформирование Церкви по типу государственной перестройки. С особой озабоченностью Святейший говорил о том, что некоторые клирики не дорожат церковными традициями:

«Это приводит к вольным или невольным искажениям всей церковной жизни... Некоторые в последнее время активно пытаются внедрить на приходах религиозно-демократический плюрализм... Правомерно и справедливо говорить о религиозном плюрализме в государстве, но не внутри Церкви... В Церкви – не демократический плюрализм, а благодатная соборность и свобода чад Божиих в рамках закона и святых канонов, которые не стесняют доброй чистоты свободы, но ставят преграду греху и чуждым Церкви элементам» (Обращение к клиру и приходским советам храмов г. Москвы на епархиальном собрании 21 декабря 1995 г.).

Предстоятель не раз высказывал серьёзную озабоченность «применением некоторыми священнослужителями различных нововведений, противоречащих установившейся православной церковной традиции. Проявляя непомерную ревность, такие пастыри часто стремятся организовывать приходскую жизнь по образцу первохристианской общины, что смущает совесть верующих и нередко приводит к разделению в приходе или к его нарочитому обособлению. Хранение церковной традиции должно строго согласовываться с исторической данностью, ибо искусственная реставрация отживших форм приходской жизни способна серьёзно исказить духовный строй общины и внести смуту» (из доклада на Архиерейском Соборе 2000 г.).

Знаменательно, что последнее богослужение Святейший Алексий II совершил у мощей святителя Тихона, избранного предстоятелем Русской Церкви в 1917 году после более чем двухсотлетнего отсутствия патриаршества на Руси, и отличавшегося, как и Святейший Алексий II, добродушием, рассудительностью, стремлением хранить единство Церкви, и также выступавшего против обновленчества.

Да упокоит Господь во Царствии Своем душу верного Своего служителя – Святейшего Патриарха Алексия II, и да сподобит нас иметь ту же самоотверженность, ревность к служению Святой Церкви, ту же любовь к окружающим нас людям и верность традициям Православия.


ПУБЛИКАЦИИ

В Израиле устроят жертвоприношение, предсказанное Библией. Его готовят сектанты, которые хотят приблизить конец света

В конце апреля перед Елеонской горой в Иерусалиме сожгут нетелившихся коров рыжей масти, специально для этого привезенных из Техаса. Фанатичные сторонники возрождения легендарного Иерусалимского храма верят, что жертвоприношение исполнит ветхозаветное пророчество о пришествии Мессии. Их поддерживают и финансируют консервативные евангельские христиане из США, стремящиеся ускорить Армагеддон.

 

 

 

Подробнее...

РАССЛЕДОВАНИЕ: КРОВАВЫЙ ПУРИМ В КРОКУС СИТИ

Убит ученый Фатея Шипунов, изучивший крест физически

«Материальный мир является неживым миром. Им управляют волновые функции (духовные субстанции), состоящие из совокупности полей, упорядоченных в чрезвычайно сложную систему. А человек послан в материальный мир, чтобы одушевить его» - Об этом однажды заявил доктор биологических наук Фатей Шипунов. По этой ссылке есть 3 самых важных молитвы. Читайте их по ссылке: https://t.me/molitvaikona/5465. Любая из них расположит вас решиться на самое сложное пока для вас дело.

Подробнее...

О «политической онкологии» современной «элиты» и мерах её лечения

В своей статье «Остановить политическую онкологию!» я рассмотрел необходимость внедрения в России государственной идеологии и предложил относительно простые способы реализации данной задачи даже в рамках действующего российского законодательства.

В этой публикации был также подробно рассмотрен механизм разрушительного онкологического процесса, поражающего организм человека, и проведена соответствующая аналогия с воздействием на государство либеральной идеологии. Этот процесс я назвал «политической онкологией».

Упрощённо, это выглядит так. Сначала отдельная клетка сбивается с заложенной изначально в неё программы работы в интересах всего организма и объявляет исключительно себя и свои собственные интересы приоритетными и абсолютными. Далее такая раковая клетка (онкоклетка) начинает активно распространять свои «заблуждения» на другие здоровые клетки, сначала заражая отдельный орган, а затем и весь организм.

Подробнее...

«Народный Собор» предлагает ряд мер по защите и укреплению российской промышленности

Обращение Общероссийского общественного движения «Народный   Собор» к кандидату в Президенты Российской Федерации В. В. Путину

Уважаемый Владимир Владимирович!

Общероссийское общественное движение «Народный Собор» поддержало Вашу кандидатуру  на предстоящих президентских выборах 2024 года.

Подробнее...

Проект "Третий храм" как "нерв" ближневосточного конфликта

В январе прозвучало несколько знаковых международных вердиктов по поводу осуждения военной операции Израиля в секторе Газа, в результате которой было уничтожено более 26 000 палестинцев, причем в основном – женщин и детей. Напомню, что Россия изначально предупреждала о таком трагическом ходе событий, поэтому и выступала против операции ЦАХАЛ в Газе. Еще 26 октября министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил, что уничтожение сектора Газа и изгнание из анклава 2 млн жителей создаст там катастрофу на долгие десятилетия, если не на столетия. Лавров тогда заявил, что невозможно ликвидировать палестинское радикальное движение ХАМАС, "не уничтожив Газу с большинством мирного населения". По словам министра, боевики ХАМАС поступили неприемлемо, напав на Израиль 7 октября, но и публичные обещания Тель-Авива "беспощадно ответить" ХАМАС не соответствуют нормам международного гуманитарного права.

26 января Международный суд ООН в Гааге отчасти признал правоту России, постановив, что Израиль должен прекратить действия, которые могут нарушить Конвенцию о предупреждении преступления геноцида. Решение было правильным, но расплывчато сформулированным и половинчатым. Вердикт был вынесен после рассмотрения иска, направленного ЮАР.

Подробнее...

Этот день мы приближали, как могли!

Председатель «Народного Собора» о многолетней борьбе общественности против попыток легализации ЛГБТ в России

30 ноября 2023 года Верховный Суд России признал Международное движение ЛГБТ* экстремистским и запретил его в России.

Безусловно, это важнейшее общественно-политическое событие. Очевидно, что данное решение вызрело на самом высшем уровне и явилось логическим продолжением общего курса руководства нашей страны на суверенитет, в том числе и в духовной сфере.

Подробнее...

«Наша Вселенная создавалась Творцом под человека». Ученый Владислав Ольховский о явлениях, подтверждающих существование Бога

«Главный вопрос, который ставит перед собой сегодня наука о сотворении мира, касается того, каким образом возникла Вселенная и жизнь в ней. Либо материю создал Бог, либо она смогла организоваться сама из вакуума, подобно Мюнхгаузену, который вытащил сам себя из болота за волосы. Я не являюсь приверженцем философии марксизма-ленинизма, хотя в ней правильно поставлен вопрос о первичности духа или материи, однако ответ на него дан неверный. Я убежден, что дух создал и материю, и жизнь».

Подробнее...

Картина Репина «Иван Грозный убивает своего сына» как элемент технологии культурно-исторических провокаций

Ещё раз о «культурных шоках»  и способах их нейтрализации

Написанная в 1885 году художником Ильёй Репиным картина «Иван Грозный и его сын Иван 16 ноября 1581 года», изображающая  убийство Иваном IV своего сына, тогда для многих представителей российского общества стала  настоящим культурным шоком. В прессе появилось множество критических статей с требованием убрать это полотно из экспозиции и даже вообще запретить его показ.

Подробнее...

Историко-культурные прорывы как основа для борьбы с демонизацией России

Обращение  движения «Народный  Собор» к социально ответственному бизнесу по участию в решении геополитических  задач

Общероссийское общественное движение «Народный Собор» в числе своих инициатив  по укреплению суверенитета России одним из приоритетных направлений считает реализацию историко-культурных проектов, способных торпедировать усилия коллективного Запада  по международной изоляции России. Соответствующие предложения были направлены в адрес руководства Совета безопасности России. Последовавшая реакция со стороны Россотрудничества показала, что предложения «Народного Собора» признаны злободневными, но в данный момент на федеральном уровне отсутствуют ресурсы для их реализации. В связи с этим было предложено обратиться к социально ответственному бизнесу, включая Благотворительный фонд Алишера Усманова «Искусство, наука и спорт».

Подробнее...

Олег Кассин: «Остановить «политическую онкологию!»

Председатель «Народного Собора» о необходимости для государства в современных условиях  идеологии и  способах её внедрения

В настоящее время в мире происходит  колоссальный  геополитический разлом и размежевание. И это разделение  идет в первую очередь даже не по экономическим, а по духовно-нравственным критериям. Страны западной цивилизации, выполняя установку глобальных наднациональных структур, приступили к тотальному разрушению существующих тысячелетия этических норм, насаждая взамен  диаметрально противоположные, по сути – сатанинские.

Подробнее...

Жизнь на Земле не могла появиться случайно – говорят новые исследования

Найдена непреодолимая пропасть между живой и неживой материей. Идею Дарвина о самозарождении в маленьком прудике опровергает термодинамика биополимеров.

В истории науки есть немало примеров, когда, пытаясь доказать истинность теории, в итоге, ученые получают свидетельства ее полной нежизнеспособности.

Подробнее...

Инопланетяне как спасение мира и Иесусы Чертизона.

             В Апокалипсисе есть сцена, где Авадон (евр. «губитель», по греч. «Аполлион») открывает кладезь бездны откуда выходит саранча, всадники апокалипсиса, которые жалят людей как скорпионы – это есть бесовский легион, которому дана полная власть. Они «спасители» («Христы») мира на языке лжи спасать – значит «губить». Это шпионы ада, иезуиты общества Иисуса, «спасители» мира: Джеймс-секс-бомб, Батман и прочие герои детских комиксов, которые делают народу компьютерную прошивку Аполлон

Подробнее...

Любовь дьявола и шпионаж чертей – общество иезуитов («Иисусов» - «спасителей»)

            Мы бредём по жизни как бы в бреду и по теме пустоты ведём базар, меняя свою жизнь на пустоту и суету и кроме водки ничего не любим. Дурман сивухи выбивает наш разум и занимает сердце. У дьявола всё ложь и вера, и надежда, и любовь – всё пустота чертей. Любовь – коварная змея, которая дышит ядом и отравляет наивные чистые души собирая свою дань смерти. И жгучий мороз губ кобры течёт молоком и мёдом – её любовь не терпит света, а только лишь одна ночь и ложь. Нам бы денёчек переждать, чтобы ночкой можно было воровать чужие души. Ложь называет себя наукой, которая не бывает без жертв и в этом всё общество чертей.

Подробнее...

Распятый Христос. Святые черти и грешные христиане. Кредиторы и должники.

            Все люди грешные и лживые, даже святым верить нельзя – их вводят в заблуждение лжецы. Святому будут лгать, а он должен будет верить, потому что если он будет не верить брату своему, то это тоже грех. И остави нам долги наши, яко же и мы оставляем должником нашим. И вот уже богач требует у Бога простить ему долги в 10 000 талантов, на том основании, что он простил своему должнику долг в 100 динариев. Чадо, говорит Христос, ты вытряхнул с бедняков по 10 000 динариев, истязал их и когда один из твоих должников умер на дыбе, не заплатив тебе последние 100 динариев, то ты сказал, что простил ему этот долг.

Подробнее...

Врагу не сдаётся наш гордый «Варяг». Донбасс даёт угля.

            СССР встретил своё столетие как никогда молодой и могучий – теперь его столица была в Шанхае. Мир – державное яблоко укатилось из Америки на Восток и солнце Запада потухло, а парус оборван. «Титаник» затонул – так его обманул ветер удачи. Колобок покатился с Запада на Восток по великому шёлковому пути. На приём к китайскому богдыхану слетелись делегации из Ирана, Саудовской Аравии, Франции, Италии, Германии и Латинской Америки. Китайские авианосцы «Ляопин», «Шаньдун» и «Фу Цзян» смотрят в упор на американские. И наш авианосец «Варяг», который строился в Николаеве на верфях и затем он был

Подробнее...

Международный суд в Гааге выдаёт ордер на арест Бога по делу сожжённого Содома.

            Что есть добро? Посади дерево, построй дом и роди сына. Когда построил Каин город и назвал его Содом, то он думал, что Господь оценит и похвалит его усердие. Там были такие дворцы и сады и главное, как он думал, что там был культурный народ – все играют на скрипке, ведут культурные беседы и читают Кафку и Джойса. На стадионах они пьют пиво и смотрят футбол. Но Господь посетил этот «Небесный Иерусалим» и сжёг его. украшением города были люди, которых выпекали из огнеупорной глины. Это были этакие кирпичи империи – гвозди бы делать из этих людей, крепче бы не было в мире гвоздей.

Подробнее...

Любовь чертей как чума XXI века в чёрном зеркале троллей.

            Богословы старались угодить политикам сделать христианство полезным для царей содомских и князей гоморрских, стать служанкой богословия и культа для культуры, для всех девяти муз, которые жадною толпой стоят у трона. Культура хотела романов с Богом, и она подражала Христу, через это они искажали Истину (как сказал Киплинг: не с тем Бог, кто говорит, что мы соль земли, мы голубь мира, мы Божий щит). Они тащат в христианство своё, а, чтобы остаться с богом всё своё надо выбрасывать. Через игру черти проникают в душу: христианство нам нужно, поскольку оно нам полезно.

Подробнее...

Уния с чертями.

            Говорят, что в 1054 году произошло разделение церквей, которое проявилось в том, что легаты римского папы Льва произнесли анафему на патриарха Михаила и с той поры лучшие умы и юристы спорят и хотят воссоединить. Это история парадоксальна тем, что никакой анафемы не было. Легаты приплыли в Константинополь, а папа Римский попал в плен к норманнам – полномочия всех легатов прекращены. Далее в плену папа умер. Легаты явились в собор Св. Софии с готовым решением отлучить патриарха, потому что герцог Южной Италии Аргир (он же являлся кателаном Византии в Италии оплатил их услуги по отлучении Михаила на почве ночных неприязненных отношений с Михаилом, а ещё он хотел замутить воду при византийском дворе.

Подробнее...

Колбасники под баннером Кукиша. Козломольские и Козленские.

            Баннером дьявола является кукиш. Об этом говорит Мефистофель у Гёте. Любой герб, даже самый замысловатый, хоть со львами, змеями или леопардами – это всё равно кукиш, потому что он основывается на фантазиях и легендах основателя рода и фамилии. А это всегда гений. Ген, это змея мужского рода, которая имитирует фаллос, которым… надменные потомки известны своей подлостью прославленных отцов. Они рабскою пятою попрали обломки счастья обиженных родов.

Подробнее...

(Футуролог Фудзиямы с прогнозом) – Америка: начало конца или конец начала? Храни черти США.

            Мир перевернулся – русские ракеты нанесли удары по банкам «Силиконовой долины», «Кредит Свисс». В швейцарском шоколаде не нашли шоколада, а… только вкус. А в России сдохли придурки, которые покупали швейцарские часы. В доллар никто не верит, хотя на нём написано «inGodwetrust» - все знают, что Америка в бога не верит, а Христа она продала давно. Гетман Козленский потерял свою душу в лабиринтах мирозданья и жил он с тех пор без души. Ему хотелось чего-нибудь продать, но никто не покупал, хотя товар был: Курильские острова, Русская Сибирь, Камчатка – да та же Аляска, сомнительная сделка – барк, который перевозил серебряные доллары утонул, а страховая компания оказалась миражом – призраком. Надо потребовать от собаки Байдена – пусть он ещё раз её купит. Джо, Козленский звонил собаке Байдену, я слышал, что Америка продала Бога, так где я могу получить свою долю?

Подробнее...

Международный суд в Гааге выдал ордер на арест Христа за сожжение Содома.

            Что строят олигархи из бабла? Рай на земле. Но этому строительству мешает душа, а потому её надо продать за дырку от бублика. В чём счастье, брат? Хозяин счастлив, если счастливы его черти, ну и жена-дьяволица, а также собака. Земной рай, это иллюзия, мираж без Бога, воображение у чертей, за которое надо положить свою душу – ни за что. История сохранила описание этого рая крёстных отцов – главное там легитимность. Когда войско Минина и Пожарского вошло в Кремль, то их там встретили бочки с засоленной человечиной.

Подробнее...

Ложь как вера псов, псарей, чертей и папа Рима их крёстный отец.

            Украина – часть Руси, которая украдена чертями, дикое поле, линия огня, ад, что тёмной ночью опустился на землю. Наступление на Русь (натиск на восток – DrangnachOsten) всех военно-масонских орденов: тевтонского, ливонского (меченосцев), иезуитов (общества «Иисуса»), доминиканцев (инквизиции), базилиан (униатов), францисканцев, и др. Причём на фронте римский папа разрешил любой грех, т.е. заранее он отправил саранчу ада – бездны Авадона в рай – там можно блудить, играть в азартные игры в пьяном разгуле, а вот грешники в аду под присмотром чертей вынуждены вести святую жизнь – даже и сигаретку не выкуришь.

Подробнее...

Мир с чертями (fucky lucky) – война с Богом. Ад и Царство Небесное.

            Дьявол вьётся дохлой мухой над моею головой и вороны кружат хороводом бесов – черти спустились и чертят, сужая круги – вы добычи не дождётесь, ведь мой Господь – Христос. Черти зовут обратить данные Богом хлеба в камни и стрелять в небо по Господу, присвоить и украсть весь мир у Бога, ведь хлеб насущный обращённый в маслины волын – закон и яд владения царей, который учит беречь волосы и сняв голову, карабкаться по лестнице Люцифера вверх, чтобы на крыше мира поставить свой престол – там мрак и холод, жить нельзя и дьяволята говорят – кинься вниз и аггелы тьмы тебя понесут.

Подробнее...

Встреча Путина и Си – дорогих друзей «Спина к спине» - лицом к врагам. Передастов не любим, козлам не подаём.

            Обращение «дорогой» - в империи Чингиз-хана так назывался чиновник – «дарога», который контролировал дороги – по ним шла торговля и мчались гонцы. Дорогой друг – не просто друг, а когда ещё и дорога одна, и мы стоим не «лицом к лицу» (как на Западе), а спина к спине. У нас не только дороги одни, а ещё и враги общие. Русский медведь и китайская панда. Потери Китая за его позицию весьма велики – против него идут весьма существенные санкции, ограничения по торговле. Америка сделал тысячи предупреждений и даже какой-то сучий суд в Гааге выписал международный ордер на розыск Путина (т.е. на всех русских и китайцев, которые с ним встречались).

Подробнее...

Человек – сосуд Божий и Чаша Грааля – яда кобры.

            По масонским легендам очень разнообразным и невнятным Иосиф Аримофейский собрал у распятого Христа кровь в некую чашу. И вот её все то ли ищут, то ли уже нашли некие посвящённые и она даёт то ли мудрость, то ли власть над миром и какие-то рыцари короля Артура где-то там собираются – в общем каждый придумывает, что он хочет. Но действительность не поддаётся фантазиям. Каждый человек – избранный сосуд Божий и эта дивная чаша неведомой красоты на 80% состоит из воды,

Подробнее...

Обаяние чертей и антихрист гетьман Козленский – «Брат – 666».

            Прошло много лет как Балабанов предъявил свой фильм о героях нашего времени «Брат – 2» и все полюбили обаятельного паренька Бодрова, мерзавца, негодяя и антихриста – русский предтеча гетьмана Козленского. Балабанов – военный переводчик, участник страшного военного конфликта в Йемене, который владеет Баб-Эль-Мандебским проливом через который идёт почти вся нефть Ирана, Ирака и Саудовской Аравии. Разумеется, СССР должен был туда влезть, вот он и влез. Есть Йеменская Арабская республика, а была Народно-Демократическая республика Йемен. Эта война шла более 40 лет и лишь недавно между Саудовской Аравией и Ираном при посредничестве Китая был заключён мир. Аден – столицу сотрясали такие взрывы, что корабли в порту едва не тонули, на головы всем нам падали камни с неба, которым было более 5 000 лет. Другое название страны «Счастливая Аравия», там есть орошение земли и поэтому всё растёт. Некоторые историки считают, что это была колыбель человечества древних шумеров. Воинственные племена при международном участии разбивали страну.

Подробнее...

Почём опиум для народа? Тысяча лет спецоперы с попами (чертями). Международное право Гааги и доллары гетьмана Козленского.

            История учит тому, что ничему она не учит, потому что она есть ложь – ведь её пишут черти. Только их мнение имеет значение. Мнение – от мании, змеи женского рода, которая царствует в головах царей. Поскольку разведки и шпионы весьма умны, и они доложат властям то, что они от них хотят услышать, а потому их интересует только то, что сидит в головах у властей, а не то, что есть на самом деле. Находкой для шпиона является не сейф противника, а сейф царя, изучив который он сделает свой доклад, за который его похвалят. Такая картина маслом везде: в истории, политике и науке, а потому там правит бал сатана. Мировая война началась в тот момент, когда Каин убил Авеля, брата своего – и она не прекращалась никогда.

Подробнее...

О сценарии ускоренного завершения СВО на Украине

Анализ возможных вариантов развития специальной военной операции и событий на Украине

В ходе проведения Россией специальной военной операции на Украине российские войска сталкиваются с отчаянным сопротивлением противника и нежеланием большинства из них сдаваться в плен. Помимо ряда субъективных и объективных причин этого (мощная идеологическая промывка мозгов населения Украины, наличие заградотрядов, угрозы репрессий в отношении родственников в случае сдачи в плен и др.), существует еще один серьёзный фактор, который не был учтен и задействован  в ходе проведения СВО.

Подробнее...

Чубайс как пророк Чебурашки – конец за него напишут черти и история. Лупинарии и пролетарии.

       Кобра, стальные кудряшки, не бывает пусто место у тебя под каблучком – лишь для тебя горят на небе звёзды, лишь для тебя безумный мир наш создан и для тебя живут придурки под солнцем. Чубайс в 90-х летел в самолёте над страной, сопровождаемый всеми чертями и давал интервью: «Я не экономику строю, это я коммунизм разрушаю». Он верил, что ничего строить уже не надо, а надо лишь дать свободу чертям – баблу и они прекрасно всё устроят. Саранча, которую Авадон («Губитель») выпустит из бездны, превратятся в трудолюбивых пчёлок, которые будут давать мёд. Тучи враждебные реют над нами – это летают над Россией тучи валькирий и вампиров, которые пьют человеческую кровь.

Подробнее...

Чёрная Сотня

Яндекс.Метрика