Подписание акта о каноническом единстве

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

К 4 ноября, празднику освобождения Москвы от польско-католических интервентов, Дню национального единства, был опубликован Акт о каноническом единстве Русской православной церкви на родине и Русской православной зарубежной церкви. Этот акт является историческим церковным документом эпохи, из которого вытекают четкие принципиальные позиции Единой русской православной церкви. Она демонстрирует всему миру, своим друзьям и противникам свое несокрушимое единство.

Русская зарубежная церковь будет иметь все права самоуправления. Она будет иметь ровно столько суверенитета, сколько необходимо для ее эффективного служения православной вере во всем мире. Одновременно было четко заявлено, что Русская зарубежная церковь является не автокефальной, а неотъемлемой частью поместной русской церкви. Теперь о том, для чего это было сделано.

Русская православная церковь не имеет никакого желания поглощать РЗЦ. Однако последняя сама считает себя неотъемлемой частью первой. И именно для того, чтобы продемонстрировать не только духовное, но и, что называется, административное единство церквей, было принято решение о подписании Акта о каноническом единстве. Это станет очень мощным противовесом попыткам проамериканского Константинопольского патриархата оторвать украинские епархии от РПЦ. Такая провокация имеет место со стороны Соединенных Штатов. И перед лицом зависимости Константинопольского патриархата Русская православная церковь была просто обязана продемонстрировать свое единство.

Акт о каноническом общении РПЦ и РЗЦ убедительно доказывает, что обе части Русской православной церкви едины в своей вере. Те противоречия, на которых пытались играть враги православия, оказались мнимыми. Сейчас решены абсолютно все вопросы. Вопрос не в формальном членстве или отсутствии такового во Всемирном совете церквей, а в той позиции, которую православные участники занимают в т.н. экуменических организациях. РПЦ в Акте о каноническом единстве подтвердила, что оно воспринимает Всемирный совет церквей исключительно как дипломатическо-миссионерскую площадку или место, где Русская церковь будет присутствовать только для того, чтобы привести российских протестантов в православие и продемонстрировать свою решимость бороться с воинствующим секуляризмом и с попытками вытеснить православное христианство на обочину общественной жизни, установив в ней ультралиберальный стандарт. Русская зарубежная церковь с пониманием относится к тако К 4 ноября, празднику освобождения Москвы от польско-католических интервентов в День национального единства, был опубликован Акт о каноническом единстве Русской православной церкви на родине и Русской православной зарубежной церкви. Этот акт является историческим церковным документом эпохи, из которого вытекают четкие принципиальные позиции Единой русской православной церкви. Она демонстрирует всему миру, своим друзьям и противникам свое несокрушимое единство.  

Кроме того, принципиальным моментом является то, что епископы РЗЦ будут принимать участие в заседаниях Священного синода и Архиерейского собора РПЦ. Вот почему все те вопросы и нарекания, которые у них возникнут, они смогут в рамках свободной дискуссии ставить на заседаниях этих руководящих органов. Потому что все проблемы, которые возникают, можно решать, только находясь внутри РПЦ. Также совершенно очевидно, что воссоединение РПЦ (МП) и РЗЦ имеет колоссальное общенациональное значение. Это важнейшая веха в воссоединении разделенного русского народа. Вот почему враги России и враги православия сделают все, чтобы сорвать это воссоединение. Как известно, Государственный департамент США через американское посольство на Украине открыто поддерживает раскольников РЗЦ. Я имею в виду микроскопическую группу во главе с епископом одесским Агафангелом (Пашковским) (которого не следует путать с митрополитом Агафангелом, который является убежденным сторонником единства Русской православной церкви). Он собрал группу еретиков-раскольников, которая сеет рознь в РЗЦ, прекратив поминать митрополита Лавра. За это по церковным канонам ее участники были лишены сана. Так что за Агафангелом (Пашковским) сейчас никого нет, за исключением Госдепа США.

В качестве силового прикрытия Пашковский принял в свою компанию такого скандального украинского политика, как Дмитрий Корчинский (основателя УНА-УНСО). Этот «деятель» участвовал в захвате Киево-Печерской лавры и Владимирского собора в столице Украины. Он до сих пор не отрекся от своих слов, что он гордится тем, что убивал «русских солдат в Чечне». Таким образом, украинские раскольники фактически разоблачили себя, представ в качестве предателей православия и оголтелых русофобов. А Агафангел (Пашковский), в свою очередь, претендует на звание «оранжевого» попа Гапона». Слава богу, и в Русской православной церкви Московского патриархата и в Русской православной церкви за рубежом прекрасно понимают, кто пытается вставлять палки в колеса воссоединению русского православия.

К. Фролов

KM.ru 


www.38i.ru