Религия

Православная культура и современная массовая культура

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Обретение жизненных ценностей дает вера. Только вера в Бога решает все проблемы человека, и все расставляет по своим местам.

Православная культура России имеет свою историю, полную чудес, явно говорящих о водительстве Промыслом Божиим и покрове Божией Матери над Россией. Культуру уникальной архитектуры храмов, иконописи, церковного пения. Культуру настолько самобытную, что другой такой нет нигде в мире. Эта культура воспитала многих русских гениев в самых разных творческих областях. Таких воинов как святой Александр Невский, Александр Суворов, святой Феодор Ушаков. Таких писателей, ученых как Ломоносов, Державин, Фонвизин, Жуковский, Пушкин, Тютчев, Гоголь, Достоевский. История православной культуры — это история России.  

Важно с детских лет приобщить ребенка к родной православной культуре. Это в большой степени залог его будущего развития и становления его души. Всякое слово правды не проходит для человека бесследно. Здесь его ждут удивительные факты и открытия из истории его Родины. Это его духовное наследство. Культура, основанием которой служили заповеди Христовы.

Но свое выступление я хотел бы посвятить осознанию преград на пути к восприятию подлинной культуры. Мы должны быть реалистами во всем. Мы должны сознавать масштаб религиозного равнодушия и невежества в нашем Отечестве и степень нравственного распада, охватившего общество сегодня. Где-то, кажется, по православному радио, пришлось недавно услышать такое: «Не читайте ничего про антихриста, а читайте только про Христа». Это все равно что сказать: «Не говорите ничего о грехах, а только о святости». Известен рассказ в Отечнике о таком искателе благодати, которого старец не удостоил ответа. Но когда по совету братии он вернулся к нему и стал говорить о своих грехах, то получил немалую пользу. Это все равно что сказать: «Не говорите ничего о смерти, а только о жизни». Как будто без постоянной памяти о смерти кто-то может приобрести жизнь. Как будто, «не уклонившись от зла», можно «сотворить благо». Путь Церкви ко Христу проходит только через победу над диаволом и слугами его. Разумеется, без Христа не может быть и речи об антихристе. Но как существует ложное понимание антихриста, так существует (часто именно по этой причине) ложное восприятие Христа. Очень существенна всегда проблема контекста. Потому что мысль, вырванная из контекста, ведет себя, как рыба, вырванная из воды.

Прежде всего, несколько общих слов о культуре и искусстве с христианской точки зрения.

Между миром поэзии и миром святости много общего. И в то же время, их разделяет огромное расстояние. Существуют крайности в оценках искусства: одни говорят, что оно божественно, другие — что демонично, третьи — что это просто ремесло. То и другое, и третье— верно. Про третье часто можно сказать, что это вовсе не искусство. Хотя и здесь своим самым скромным даром оно служит пользе или развлечению людей, описывая пение птиц, воспевая военные сражения, украшая цветами городские площади, увеселяя изнывающее от скучной обыденности жизни общество.

В Символе веры слова «Творца небу и земли» звучат по-гречески как «Поэта неба и земли». Христос — Поэт как Бог, сотворивший небо и землю, и Поэт — как человек, воспринимающий в полноте красоту Божьего творения. «Посмотрите, — говорит Он, — на лилии полевые, которые не трудятся ни прядут, но которых Бог одевает лучше, чем Соломона в славе его». Посмотрите на птицы небесныя, на рыбы морския, на семена, падаю­щие на землю из руки сеятеля — за земною красотою открывается высшая Красота и мудрость. Природа говорит о Царстве Божием и своей красотою она дает нам желание жизни, превосходящей земную. Все поэты непрестанно утверждают это.

Настоящее искусство, как сказал Л. Толстой, мистично. А мистика, как известно, бывает разная. Искусство — выход навстречу ангелам и бесам одновременно. Больше — бесам, которые выдают себя за ангелов света. Больше — бесам, потому что человеку, горделиво устремляющемуся к небу с неочищенным подвигами покаяния сердцем, более естественно вступать в соприкосновение именно с такого рода духами. Мистика часто входит в моду, аскетика — никогда, и отделение одного от другого становится все более трагичным.

* * *

В народе и у детей еще недавно был высок авторитет тех, кого они называют «людьми искусства». Страшно, когда сегодня эти люди выходят с бесстыдством, с матом, криминализируя общество, делая его маргинальным. Еще недавно массовая культура так или иначе стремилась приобщаться высокой культуре, а теперь она приобщается распаду и сама, как наркотик, разрушает. Нравственность даже в советские годы еще держалась на тех идеалах классики, которые преподавались в школе, показывались в театрах, в кино. Советское искусство и литература не проповедовали аморальности. Они могли быть тупыми, лживыми, фальшивыми, но они не проповедовали аморальность.

Но теперь наступил некий новый поворот: пропаганда аморализма, осмеивание идеалов чистой любви, благородства, бескорыстия. В книге «Факультет ненужных вещей» писатель Ю. Домбровский говорит, что становятся постепенно ненужными благородство, великодушие, доброта, милосердие, жалость. А теперь уже становится ненужным главное, что есть в человеке: стыд и совесть. Современное искусство и литература все чаще делают героями нравственных и духовных уродов, дефективных. То темное, что есть на периферии сознания в каждом человеке, ставится в центр личности, все сосредоточено на уродстве. Нам хотят внушить, что это и есть человек.

Мы ничего не идеализируем: и раньше в массовой культуре были шансонетки, всякие сомнительные любовные романсики или какая-нибудь низкопробная фривольная литература. Но это было ограничено и к этому относились как к дурному тону. Это скрывали, этого стыдились. На этом детей не воспитывали. А теперь тексты песен, которые орут везде, просто страшны. Поток непристойностей — вот на чем теперь воспитывают детей. Мы знаем, что был период, когда, даже если не было религии и религиозных идеалов, были идеалы гуманизма, достоинства человека, благородства, как, скажем, у Чехова. А идеалом Толстого и Достоевского при всех их с точки зрения православной духовности изъянах был одухотворенный человек.

Мы можем видеть, как постепенно происходит в истории деградация культуры: религия, потом гуманизм, так называемые «общечеловеческие ценности», а потом, оказывается, и от этого легко можно отказаться. Последним этапом будет, и это сейчас уже происходит, попытка соединения религии с самым растленным злом, освящение зла, романтизация дьявола. Сегодняшняя массовая культура не только глубоко атеистична — она глубоко демонизирована. Идет как бы служение бесам.

Романтизация зла в той или иной степени и раньше присутствовала в искусстве, но сейчас это происходит открыто и вульгарно. Сейчас воспевается только право сильного и богатого. Обогащение любой ценой и удовольствие, которое можно на это получить. Это проповедуется молодому поколению, начиная с младенческого возраста. Даже мультфильмы этим наполнены. Грех уже даже не норма, а идеал. Тот, кто этому сопротивляется, услышит окрик: не мешайте нам быть свободными, не мешайте нам наслаждаться жизнью.

Такое положение культуры формирует общественное мнение по вопросам нравственности так, чтобы оно даже не имело права запретить ни сквернословие, ни самый гнусный разврат в общественных местах: «Ты, бабка, отстала от жизни: по телевизору это теперь каждый день рекламируют и показывают». Чтобы не было ни у кого не только государственной поддержки в попытках это пресечь (готовятся и принимаются государственные законы в защиту публичного растления), но и со стороны общества. На наших глазах исполняется знаменитое пророчество подвижника IV века преподобного Антония Великого: «Будет время, когда скажут: ты безумствуешь, потому что не хочешь принимать участие в нашем общем безумии. Но мы заставим тебя быть как все». Мы сломили, говорят они, сопротивление разума, совести и стыда у миллионов людей, разбудив их самые низменные инстинкты, и мы сломим сопротивление тех, кто выступает против новой культуры, которая служит разрушению личности и семьи, то есть жизни, разрушению родовых связей — отцовства, материнства, ответственности родителей за детей. Мы вобьем клин между поколениями: «это вам не позволяют «они», а вы — свободны». Мы отберем у родителей детей, мы будем воспитывать их по-новому в наших школах, не спрашивая на то согласия родителей. Пусть кто-то еще говорит: «культура не союзник воспитания детей, а враг». Растлить детей значит исключить, подрезать на корню всякую возможность сопротивления злу, всякую возможность восстановления разрушенной жизни.

* * *

Как же образовалось явление, именуемое массовой культурой, и какую связь это имеет с настоящим утонченным искусством?

Необходимо сказать о «красоте греха», о «цветах зла» в небе поэзии. Как говорит апостол Иаков, «язык — огонь, прикраса неправды». Искусство может быть огненно вдохновенным, и при этом быть украшением неправды, делать ложь и зло привлекательными в глазах миллионов людей. Если мы говорим, что Христос — Поэт, то антихрист будет великим лжепоэтом, который силой и яркостью слова постарается привлечь к себе, если возможно и избранных. Оправдание греха присутствует в той или иной форме у большинства поэтов. Устремленность искусства, связанного грехом, к незнающей границ свободе приводит к утверждению свободы греха: «Разве Бог недостаточно милосерден, чтобы простить?»

Именно так: Бог всегда все прощает там, где есть покаяние сердца. Если бы дьявол покаялся, он был бы тотчас прощен. Но это невозможно, ибо чистый дух, избравший безумную свободу, не изменяется. «Его безумная свобода / Как вихрь носилась в темноте...» А грех без покаяния не может быть прощен, и Бог не может его уничтожить. Греху оставляется мир, лишенный Бога, где горит огонь такой же неугасимый, как любовь. Любовь не может быть побеждена. Если я отказываюсь принять ее в Божием милосердии, я принимаю ее в Божией правде. Этот отказ от любви страшен. «Где Дух Господень, там свобода» (2 Кор. 3, 17). Бог позволяет быть злу, но с ним не смешивается, не прикасается ко злу даже кончиками пальцев. Если человек позволил себе совершить зло «ради большего блага», он загрязнил злом все свои руки и все тело, всего себя.

Могу ли я осудить пьяницу за то, что он с помощью вина пытается избавиться от лжи этой жизни? Или того, кто сладостью греха хочет избегнуть отчаяния? Миллионы, почти все сегодня так делают. Нет, не за то я могу их осудить, а за то, что они употребляют плохое средство для этого — употребляют зло, чтобы избегнуть зла, прибегают к лжи, чтобы избегнуть лжи. Это присутствует во всякой ложной мистике, и материализуется в «опиуме» ложной красоты для любителей подобного искусства. Мир сей и искусство его живут, так сказать, утешением вина (in vino veritas) вместо Утешителя. Потому проповедь истинной Красоты он насмешливо снижает до грубого, понятного ему уровня: «они напились сладкого вина» (Деян. 2, 13). Но слово Божие непреложно: «не упивайтесь вином, в немже есть блуд, но паче исполняйтесь Духом» (Еф. 5, 18).

Мир сей, как известно, стоит на трех страшных чудовищах, на трех грехах: себялюбии, которое иногда гордо называет себя гордостью; сластолюбии, которое называется любовью, и сребролюбии, которое, будучи корнем всех зол, скрыто от других и часто выдает себя за бескорыстие. Посмотрим, как эти три страсти, таящие смерть, действуют в искусстве.

Гордость искусства. Снова и снова мы должны говорить об этом грехе неотличения падения от полета, о непрестанном падении с той же самой высоты. Это как бы самоубийство падших ангелов с гордым отвержением материи. И одновременно грех материализма, когда духовный инстинкт устремленности к небу раскрывается с такой силою, что заставляет забыть о реальных условиях человеческого существования, но при этом зависимость от них становится всецелой. Гордость, мания величия, безумие ослепления, где крайний грех и крайняя добродетель смешаны вместе, но где нет главного — смирения, которым определяется достоинство высшей красоты. Кажется, все хочет использовать художник для самоутверждения: и свой дар сердца, и свою немощь, и Самого Бога. Все выше и выше восходит он в надмении чистоты. «Не верь, не верь поэту, дева, / Его своим ты не зови / И пуще пламенного гнева / Страшись поэтовой любви. / Твоей святыни не нарушит / Поэта чистая рука, / Но ненароком жизнь задушит, / Иль унесет за облака» (Ф. Тютчев).

Искусство — воспевание «любви»? Ибо «только влюбленный имеет право на звание человека», говорит А. Блок. И действительно, это чувство возвышает, в нем всегда есть какая-то духовная сила. Не случайно слово Божие (Песнь песней) говорит о самом главном в человеческой жизни через образ любви жениха и невесты. Но нигде столь ярко не проявляется двойственность искусства с его готовностью измены Богу и единственному другу ради отделенной от правды красоты. И нигде так не стараются нам показать, как прекрасен грех. Во все века были такие свободолюбцы — даже в Церкви — которые тщатся убедить себя и других, что это почти не грех, что это небольшой грех. Почему же это так тщательно прячут от других, краснеют от этого, почему так трудно в этом признаться даже на исповеди? (Мы не говорим о нынешнем времени, когда повсеместно открыто похваляются тем, чего раньше стыдились. В конце концов, это произошло, очевидно, не без влияния искусства.) Откуда эти угрызения совести («...и с отвращением читая жизнь мою, / Я трепещу и проклинаю...»). Откуда такие суровые кары: Потоп, истребление Содома, бедствия, которые претерпевает тысячи тысяч людей? Откуда такие несчастья: ослепление ума, ожесточение сердца, утрата веры, воинствующее безбожие, ненависть к благодати? Эта страсть лишает человека достоинства, чести и разума. Доказательство, что она лишает разума, не зная в этом границ, — невероятные крайности, которым были подвержены даже любящие Бога люди — Давид, Самсон, Соломон. От этой страсти освобождаются с трудом. Блаженный Августин говорит, что она есть одно из самых величайших зол и бед, которые непослушание Адама принесло нам. Это страсть всех, к которой все склонны и против которой все имеют нужду искать большей безопасности. «Бегайте блуда», то есть бегством спасайтесь, говорит Апостол.

Во все времена этот грех приходит к человеку тысячами путей: все театры, все поэмы, все картины, все песни, все искусство так или иначе проникнуто этим. И тем не менее, то, что относится к нашему времени, не может быть поставлено в общем ряду. Сказать, что древние были более целомудренны в своих книгах, в своих стихах, значит ничего не сказать. Но маркиз де Сад, живший 200 лет назад, за свое растленное творчество почти всю жизнь провел в тюрьме, а сейчас в Москве есть театр, где по его произведениям ставятся спектакли.

Господь раскаивается, что сотворил человека (Быт. 6, 6). Он раскаивается в этом не после греха Адама или после греха Каина, а когда увидел, как «велико развращение человеков». Авраам не осмелился просить у Господа прощения содомитов, хотя он сильно желал, чтобы Господь всех помиловал, как читаем мы об этом в книге Бытия (Быт. 19, 17-33). «Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?» Надо ли удивляться, что так мало веры среди растления? Мы удивляемся противоположному — Бог не изливает Свои дары в нечистоте.

«Не вечно Духу Моему быть пренебрегаему человеками, поскольку они плоть» (Быт. 6, 3). Эти слова уже относятся не к древним временам, а к нашим дням. Мир, от которого бежали святые в пустыни, может ли быть сравнен с нашим? Чтобы описать наше время, откройте первую главу Послания к Римлянам (Рим. 1,21-32). Мы возвратились к темной ночи агонии язычества, хотя на самом деле это хуже, чем безбожный, ибо богоотступнический мир, где человек не просто только несчастная плоть, но плоть, терзаемая ангелами сатаны. Или как говорит апостол Иуда: «сии злословят то, чего не знают, что же по природе, как бессловесные животные, знают, тем растлевают себя» (Иуд. 1, 10).

Однако игнорирование разума и совести дорого обходится. То, что порой изображает современное искусство, невозможно описать, не оскорбляя чувств читателя. Но необходимо все же сказать о смелости так называемого «христианского» современного искусства в изображении греха. Среди окружающего нас Содома что могут означать романы, состоящие почти из одного мата, напечатанные рядом с духовными беседами митр. Антония (Блюма) в «христианско-общественном» журнале «Континент», или оккультно-эротические повести архимандрита Иоанна (Экономцева), бывшего председателя отдела катехизации Московской Патриархии? Есть вещи, говорит апостол Павел, которые даже не должны именоваться у вас. И это означает, что от христиан требуются нравы столь чистые, что нельзя даже ставить вопрос о возможности отступления от них, не должно быть у нас даже тени или именования некоторых вещей. И для Апостола это в первую очередь то, что относится к блуду, нечистоте, прелюбодеянию. Если есть вещи, которые художник, не будучи ни достаточно сильным, ни достаточно чистым, чтобы именовать их, должен не называть совсем, опасаясь войти в соприкосновение со злом. Так лучше для него и для других. Тем более не рисовать картины греха, активно участвуя в его оправдании. Кто может похвалиться, что он достаточно чист и силен, чтобы пренебречь предостережением Апостола?

О сребролюбии поэтов. Дар художника— дар от Бога. Но весь вопрос в том, как он этот дар употребляет. Мы понимаем, что бесы могут надмить его гордость, что он обладает тем, чего у других нет, и бесы могут постараться склонить этот дар к служению себе. Естественно видеть поклонников красоты певцами «любви и страсти нежной», но труднее нам понять, как тот, кто тщится преодолеть земное притяжение, недугует сребролюбием. Однако «корень всех зол» невидим, видны только вырастающие из него побеги. И незримо совершается подмена сокровища, которое на небесах, земным сокровищем, подобно тому, как возвышенная влюбленность — ложью о человеке, что в нем только животное, низменное, что он подчинен только слепым, безличным законам природы.

Время итогов, которое мы сейчас переживаем, открывает глубины. Мы стали свидетелями того, как многие деятели культуры и искусства, необязательно бездарные, кинулись состязаться друг с другом в оправдании преступлений. Новой власти и новой идеологии мамоны и Содома ревностно служат те, кто недавно служил прежней совершенно по иным принципам. Как раньше, чтобы «хорошо жить», кинулась интеллигенция прислуживать комиссарам Зиновьевым, Бухариным, так эти тоже — тешить паханов. Это эксплуатация своего таланта, данного Богом, ради выгоды, ради денег. На первом месте оказывается простое: кто больше заплатит. И это показывает продажность творческой интеллигенции, глубокую безнравственность современной нашей культуры. Особенно горько, когда человек обладает действительно большим талантом. Как сказала одна простая женщина, читая газету с письмом сорока двух деятелей литературы и искусства после октябрьского расстрела 1993 года: «Они позорят звание творческой интеллигенции перед лицом народа, который верит им».

* * *

Мы ни в коей мере не хотим уничижить искусство как таковое. Искусство духовно, то есть стремится к совершенству. Но если искусство зажигает человека искать совершенство, как может это совершенство ограничиваться только тварным! Не есть ли это чистый обман, ибо человек после грехопадения потерял власть достигать своего естественного совершенства, но ему предлагается Богом большее, чем естественное совершенство. Нетварная, с Богом соединенная красота. А на пути к совершенству человек встречает грех. Таков человек — поэт он или святой, он несет на себе либо греховные язвы ветхого Адама, либо язвы Нового Адама — Христа.

Лучшее искусство— это всегда устремленность к чистоте и свободе. И подлинный художник — своего рода мученик, приносящий свою жизнь в жертву, как говорится, на алтарь искусства: «О, знал бы я, что так бывает, / Когда пускался на дебют, / Что строчки с кровью убивают, / Нахлынут горлом и убьют» (Б. Пастернак). Но чистота художника, к которой он устремляется, как бы дорого она ему ни стоила, не дает спасения его душе. Тем не менее, это может быть чистота, за которую заплачено скорбями души и которая прообразует иную чистоту и уготовляет ей путь. Бог знает труды человеков, оборотную сторону их усилий, и повсюду расставляет свои сети. Он видит малейший уголок чистоты человеческого сердца и, исполненный жалости, готов прийти на помощь тому, кто терпит поражение. Искусство необходимо человечеству и, наверное, не менее, чем хлеб, потому что располагает его жизнь к принятию жизни духа.

Главное, на что мы хотим обратить внимание, это то, что самое утонченное искусство (с его «цветами зла»), столь презрительно всегда относившееся к массовой культуре, сегодня с нею полностью сливается.

Есть еще один аспект искусства, о котором святитель Игнатий Брянчанинов вынес свой знаменитый приговор: «Вдохновенным библейским пророкам придан вид беснующихся языческих жрецов, утонченное сладострастие дышит там, где должно изображаться целомудрие», поскольку авторы этих произведений при всем старании не в состоянии передать то, что они сами не имеют. Но это уже другая тема, хотя связанная с нашей и на самом деле до последней глубины раскрывающая ее. Антикультура нашего времени — предтеча антихриста. Которого Христос, явившись, «убьет духом уст Своих».

Протоиерей Александр Шаргунов


ПУБЛИКАЦИИ

«Корона Российской империи или снова Неуловимые». Черти секституции бродячих собак «Собачья свадьба».

            Всем известно, что Запад вовсе не готовится свергнуть Путина, а свергает его, немного доброго батюшку-царя, как и нашего батьку Лукашенко. Для свержения выделены лучшие агенты мета хари (Тихановская) и Джеймс Бонд (Навальный). Хотя известно, что любая оппозиция лучше, чем никакой (без оппозиции власть просто умирает), но это не оппозиция, а актёры и очень плохие, держатся на сцене только действиями закулисы (комеди-клаб и «Дом 2» Ксении Собчак – короче дурдом «за»). Навальный – это реинкарнация Ельцина, дубль №2 из «Ельцин-центра» (инкубатора наседок, что дают стране угля – яйца птенцов). Мы все помним священный курс истории над редакцией акадэмика Медынского, комитетчика – пулемётчика Безликина – Ксюши (из стаи бродячих собак): «Земля была безвидна и пуста – над зоной, где по периметру проволоки горели фонари, летало одно вороньё.

Подробнее...

Преображённая духовность своры собак доктора Франкенштейна. Вера в кобру.

            Писатель Михаил Булгаков, что вывел в жизнь профессора Преображенского, Шарикова, Мастера и Маргариту, был не только врачом, но и сыном профессора Киевской духовной академии и имел длительный роман с коброй, он употреблял кокаин и морфий, сидел на игле, но слез. Кокаин тогда рекомендовали врачи как успокоительное, он свободно продавался в аптеке, его употребляла не только богема (Вертинский), но и царский двор (отсюда истерики императрицы), а также и матросы.

Подробнее...

Черви и вирусы – овеществлённые черти.

       Червей известно много видов. Св. Писание первый раз упоминает о червях в сказании о манне Небесной – хлебе насущном, которым Израиль питался в странствии по пустыне. Манна сходила с Небес каждое утро и каждый должен был взять по гомору на человека и съесть, не оставляя ничего до утра, кроме кануна субботы – на этот день надо было сделать запас, ибо в субботу ничего не выпадало. Но израильтяне Моисея не слушали и запас манны оставляли до утра, а утром в ней заводились черви, и манна смердела, а вот в субботу черви не заводились.

Подробнее...

Цивилизация чертей и червей.

       Что есть цивилизация как не служение вещам? Что есть закон? Он служит Богу? – Ничуть, он касается только вещей. Что такое духовность? – Днём она выглядит вполне прилично, а ночью блудодействует и служит баблу – деньгам ночи. Деньги – хлеб насущный дня, а бабло – яд суеты ночи. Любой закон преступен, если в нём нет Бога. Но времена закона Божьего давно прошли – закон служит вещам, цифре, корпорациям и тараканам.

Подробнее...

Британик, Титаник и тайны кобры – медицина пандемии ума.

        Мир оцеживает комаров и поглощает верблюдов. Круизные лайнеры «Титаники» перевозят груз «200» - людей, обращённых в куклы и потерявших души в блудстве, праздности, тлядстве и стерлядстве – они убивают время самым скучным образом в суете – он утонул, столкнувшись с айсбергом в тихую Пасхальную ночь совсем близко от Нью-Йорка – тогда ещё столицы мира и его гибель была прославлена в песнях и кино – сейчас строят его точную копию, только более комфортную и современную.

Подробнее...

Христос и философ.

     Было время, когда Рим был ещё деревней и мировой культурной и духовной столицей стал Коринф. Эллины рассеялись от Испании до Китая, и они составляли большинство городского населения Персидской империи. Италия звалась великой Грецией. И нужен был тогда только вождь эллинов, который бы объединил всех эллинов в одно великое государство. И появился Александр Македонский. Коринф утопал в неслыханной роскоши и разврате, безнравственной духовности.

Подробнее...

Христос – Царь царей и Господь господствующих.

        Царь Ассирийский – царь великий, царь Вавилонский – царь царей. Христос – Невидимый Царь царствующий, все цари Его орудия, но они гордятся и предают своего Христа. Цари – суть идолы от идолопоклонников, предводители войска. Народ не хочет видеть Невидимого Царя Христа и делает себе царём видимого идола – бездушную пирамиду власти египетской тьмы или бездумную башню вавилонскую чёрного космоса.

Подробнее...

Пакт Молоткова-Верёвкина о ненападении с вирусом кобры-мании.

      Чудеса – это то, что не может повторить человек, а поскольку человек не может делать ничего без Христа, то без обращения к Богу война с вирусом не имеет смысла, а лишь суета-сует. Против вируса человек выставил молоток, пулемёт и вакцину (строго говоря антивирус). Но антивирус изменил – вступил в содомско-братские отношения с вирусом и порождает новые штампы. Мысль обратиться к Богу была настолько мракобесной и отсталой, что на ум не шла – тараканы в головах блокировали разум и играли с чертями в футбол, но было ясно,

Подробнее...

Христос непобедим.

       Министр здравоохранения Мурашко развязал язык – оказывается, что около 4% вакцинированных всё же заболевает вирусом, т.е. это 2,5 млн. чел. Значит заболеваемость вакцинированных и не вакцинированных почти равны, но вакцинированные болеют «легче» - тут министр свой развязанный язык крепко завязал. Что значит «легче»? Летальности «меньше»? Повеяло Первой чеченской – тогда министр обороны Павел Грачёв поведал, что раненые солдаты умирают «легко», с улыбкой на устах.

Подробнее...

Комитет Чека-Го всегда начеку.

      Наша служба и опасна, и трудна и порой она как будто невидна… Но мы видим всё и всех ведь мы смотрим кино и ТВ. По принятым законам в кино запрещено убивать наших, а особенно сотрудников правоохранительных органов. Ваша жизнь будет легка и комфортна, если вы не будете думать и говорить. Зачем вам думать? - Если за вас уже подумали, говорить – если у вас есть лучшее ТВ. По оперативным данным выявлены дети, что играли в войну и некоторые из них на стороне немцев(!).

Подробнее...

Жанна Д’Арк – чрезвычайный и полномочный посол Рубундии в империи Кабо Верде. Утоли мои печали Натали.

    А Рубундия – это хотя бы где? В Африке или Азии? Это Новораша, сынок. Америка удивительная нищая страна – там ничего нет, кроме денег и всё в $, любовь, совесть, а потому $ много, но на них ничего нельзя купить – только ложь. Любовь, здоровье, дружба – всё ей по карману и когда они придут с квадриллионом долларов на Суд Божий, то возникнет вопрос – а курс какой? И если это пересчитать в Тугрики Рубундии или в эскудо Кабо Верде,

Подробнее...

Время поцев эры швабры.

      Последний мужик, оставшийся в политике Рубундии надёжно изолирован на вершине жерла вулкана в центре Атлантики. Остался актёр, что играет роль мужика Лепилин, но это смешно. Он так же играет роль писателя (пишет ремейки «Восьмёрка» с Дюма «Три мушкетёра» и «Обитель» с «Неугасимой лампадой» Ширяева – его цель угандошить литературу). Он не мужик, он пацан, обладатель «поца» - в переводе с еврейского на русский «м…». Слово «колбасить» употребляется повсеместно,

Подробнее...

Россия в поисках выхода из бутылки.

      Как известно в России вирус появился в результате многолетней хулы на Бога – лягушки требовали царя – вот он и пришёл в короне. Духовые актёры обличали Бога – почему не дал Царьград и проливы? Почему не разбили немцев в IМировую? За что убили Николая II? Россия пыталась стать мировой империей, вырваться из бутылки, но ведь это 1/7 часть суши – места хватит, живите, хвалите Господа, работайте, но хочется цивилизации и разврата. Балтийское море блокировано Европой, а её не завоюешь. Пётр I пытался, воевал 20 лет, а купил лишь за несусветные деньги устье Невы и Ригу (которая потом ушла).

Подробнее...

Стихи.

Памятник империи.Наука доказала, что Бога нет? – Нет, наука показала, что нет её, а есть иллюзия, мираж продажной девки кобры.

Душа во лжи не ведает греха и каяться не может, но играет в любовь.

Всех чёрных воронов слетевшихся на стерву мир принимает за белых голубей.

Неблагодарный мир рисует счета к Богу, Который есть любовь и ненавидит Господа всем сердцем за то, что Бог не служит на побегушках у чертей. Мир видит счастье только в том, чтобы убить Бога и этот мир считает себя добрым и святым.

Подробнее...

Причастие дьявола и коронавирус.

            Вирус стал неопровержимым свидетельством «существования» дьявола – тот, который не-сущий, не сотворённый Богом, сдвиг по фазе, болезнь суеты-сует, пустоты. Вера в Бога подразумевает неверие ни во что, ни в суету, ни в чертей, ни в леших, приметы, амулеты. Поверив, мы умножаем суть, ложь становится сущностью, вера в ложь, её умножает, зло идёт в оборот, и мы его клонируем. Вирус – это не жизнь, у него нет даже белка, есть цепочка РНК – отмычка, что вмешивается в ферментные процессы клетки, которая, не распознав «чужого» начинает его воспроизводить, принимая за своего.

Подробнее...

Штирлицлэнд – мир бабламании и баблократии и гоп-стопа.

            Журналисты, будучи иностранными агентами вытряхнули ящик Пандоры, раскрыли офшоры наших лучших патриотов – политиков и олигархов. Было бы странно если бы их не было, а также дворцов и яхт. Мы-то помним сказку о мгновениях весны – как обманчива была личность отъявленного нациста Штирлица, под эсэсовским мундиром которого билось сердце горячего коммуниста.

Подробнее...

Антихрист как кастрация души и тела, гильотина сердца и головы.

            Вместо Христа дьявол выставил святого и праведного царя – антихриста. Мятежники не покоряются антихристу, зная что это человек, а не бог. История – это пьеса в которой актёры играют свои роли. Они могут их играть лучше, хуже, снимать аплодисменты или быть освистаны, но роль будет сыграна по сценарию. Александр Македонский и его товарищи («гетайры») после захвата империи должны были падать перед царём ниц.

Подробнее...

Кульбит дьявола – золотое царство Сатурна и публичный дом Капитолия.

            Совершенно непонятно как святые монахи тёмного средневековья могли увидеть в языческом поэте Вергилии пророка Христа, хотя это кульбит сатаны, свидетельство об антихристе. Зная пророчества о пришествии Христа, дьявол сеял тернии и волчцы зубов дракона из ящика Пандоры Иродов и Августов всех мастей, готовясь их объявить «Христами». Если у христиан Господь – Царь, то у идолопоклонников всякий царь – бог. Сивилловы книги – грубая подделка проэллинского Синедриона саддукеев просочились в Капитолий и обещали золотой век Сатурна (который поедает своих детей), который последует за железным веком, наступит мир и безопасность (ап. Иоанн называет это пагубой, а Христос прямо говорит, что приносит не мир, но меч и разделение). Мир у дьявола — это тихое пожирание душ людей через наслаждение сгорают души сигаретным дымом – жизнь, прожитая бездельно и бесцельно.

Подробнее...

Яд империи кобромании и раздвоение личности.

            Империя держится не только на золоте, но и на стали (гвоздях и крестах) и свинце (маслины в затылок), а ещё на красоте и величии. Киноварь – краска из ртути была открыта в Афинах около 400 г. до н.э. Римляне закрыли мастерские в Эфесе и перенесли в Рим как государственную монополию – плащи легионов, знамёна, чернила и даже сапожки императора и всё это красивого ярко-красного цвета. Не забудем, что всё это опаснейший и сильнейший яд. Красота власти была обманчивой: румяна убивали красавиц и офицеров, такова суть монархии, счастливейшая, царственная, божественная и святейшая, что железной рукой гонит человечество к счастью.

Подробнее...

Вирус и гарантия чертей. Антихрист – помазанник ада. Цифра.

            Из того, что коронавирус сопровождает заговор молчания ведущих вирусологов понятно, что дело серьёзное и надолго. Если бы он был естественного происхождения, то версий было бы гораздо больше и упоминались бы они чаще. Из того что известно: Есть некая военная лаборатория в Ухане, которая имела контакт с фондом Билла Гейтса, который обещал дать человечеству (т.е. его наиболее избранной и богатой части) бессмертие к 2045 году (разумеется это ложь вроде Ходжи-Насреддина,

Подробнее...

Мятеж в III Риме – пожар во время потопа.

            Это классика истории: идут по Питеру два вождя: Ленин (в чёрном) и Сталин (в белом) – два сокола ясных ведут свой разговор, а навстречу им мальчишка – «Правда», купите «Правду», и Ленин спрашивает Сталина – «А ты ка думаешь? Когда революцию делать?». И Сталин говорит: «А вот мы мальчика спросим – когда?». А тот и говорит: «Сегодня рано, а завтра будет поздно, а начинать надо сегодня вечером.

Подробнее...

Слово в день празднования Казанской иконы Божией Матери

Сегодня у нас в Церкви великий праздник — Казанской иконы Божией Матери. Снова государственный, всенародный праздник — радуемся мы. Но стал ли он для нас действительно таковым? Помним ли мы, на чем основан град Москва? Из истории мы знаем, как святитель Петр, митрополит Московский, говорил князю Ивану Калите, что если будет в этом небольшом городе построен храм в честь Успения Божией Матери, если сохранит народ верность Православию, если жизнь в нем будет строиться по закону Христову — искать прежде всего Царства Божия и правды его, — то вокруг этого града объединятся все русские земли. Благодаря этому основанию Русь называли святой. Не потому, что все люди, которые жили на Руси, были святыми, а потому, что для них святость была реальностью.

Подробнее...

Ложь как религия пользы и преемство властей.

            Любой путь во власть начинается с фантазии, отказа от своих корней и признания своим отцом дьявола. Каин отказывается от Адама и рисует своё родословие от змея, что согрешил с Евой. Это традиции героев Эллады – все они пошли от богов, что сошлись с людьми и породили героев, они все произошли от змей. Аристократия помойки имеет голубую кровь гадов и гордится этим – рисуют на своих гербах гадюк пожирающих младенцев, гордясь своим каннибализмом и вампиризмом, но тёмному народу нельзя объяснить, и когда восставшие английские крестьяне задавали вопрос священника Джона Болла:

Подробнее...

Религия пользы – роли, актёры, маски, куклы и Крест.

            История делится на эру старую и новую – когда пришёл Христос то дьявол стал стараться всячески скрыть своё присутствие – убеждать всех, что его нет. В старинные же времена дьявол и не думал себя скрывать, он открыто требовал поклоняться себе. Мифы и легенды сейчас кажутся нелепыми сказками. В «Илиаде» и «Одиссее» действуют разные чудовища, циклопы, сирены,

Подробнее...

Мировой банк как дом молитвы и опера о младенцах Вифлеема.

    Когда в мир пришёл Иисус Христос (Спаситель и Помазанник), вся земля была переполнена пророчествами, разными «спасителями» и «помазанниками». Более того, они были признаны божественными посланниками. Весь мир воевал, империя Рима с Перфией, Греко-Бактрийское царство вошло в боевое столкновение с Китаем (в котором шла война царств). Уже 80 лет в Риме шла гражданская война командующих армиями: Сулла, Марий, Помпей, Цезарь, Антоний, Красс. Народ мечтал о мире, и он едва пришёл в лице усыновлённого убитым цезарем внучатого племянника Октавиана.

Подробнее...

Апокалипсис – возвращение блудного отца к святому и праведному сыну, крёстному папе мира сего.

            Зачем ты убил брата, Каин? Спросил римский папа Александр Борджиа своего сына Чезара. Я так люблю тебя, папа, а этот негодяй позорил тебя, вот и пришлось в интересах семейного дела, но теперь я буду любить тебя ещё больше. Его ничего не остановит – подумал папа – он убьёт всех, и я был такой же, а убитого сына уже не вернёшь – верно, так Каин отвечал Господу, что Авель негодяй, который узурпировал его первородство, напал сам и пришлось поэтому защищаться, вот и… Может быть и Ромул отвечал что-то подобное матери, капитолийской железной волчице Лупе, что держала публичный дом на холме с которого начинался Рим. Например, что Рэм плохо о нём отзывался, позорил его, был агентом 12 этрусских царей – угомонов, мешал процветанию дела ну и… Римский папа задумался и назначил кардинала Чезаре гонфалоньером церкви (знаменосцем) и передал под его начало все римские банды (воинские формирования под личными банами – баннерами, знамёнами).

Подробнее...

Визит кобры – ход козырной дамы чертей и червей загоняет нас в угол.

            По представлениям римлян (и вообще всех древних народов) все боги суть змеи. Зевс, его жена Гера, Афина, Аполлон – непонятно, змеи то ли упали с неба или приползли из-под земли, но до явления Христа, сатана и его воинство правили миром – боги имели образы людей.

Подробнее...

Секситуция с коброй во гробах вечного огня – победа неугасимой.

       В бардаке державы нашей среди злобы дня вползла кобра, села рядом глядя на меня// Она открыла бутылку, налила вакцины стакан – мне шпалер упёрли в затылок, и я сказал ей «да» // Смотрел я в стакан – тихий омут и видел в нём тыщи чертей голодных с ложками. Они хотели всех поиметь и ждали нас в аду// Проснулся я в малине, где черти держат масть и понял мне – пропасть// Там вечно горит крематорий, и кобры танцуют стриптиз// А в оркестровой яме тысячи чертей пилили оперу Алфея «Страсти по кобре»// Ах вы, черти мои вороные, черти вороны, черти мои// А на престоле кочегарки АКМ лежит – целуй Евангелие – метрополит мне говорит (метрополит был замполитом кобры по части лжи и идей, метрополит метро

Подробнее...

Капитализец кобры, кровь, вакцина и игла.

      В мире мы не оставили места Богу – так к нам пришли бесы, которые воплотились в вирусы и бациллы. История повторяется, так приходила к нам «испанка» в 1919 вслед за войнами и революциями, сифилисом и чумой. Сатана Асклепий открывает кладезь бездны и выпускает свою саранчу. Сатана зовёт себя «здоровьем» и отправляет за лечением к маниям – своим дочерям

Подробнее...

Империя кобры и бабладе о благе, т.е. бабла.

   Фараоны Египта, что носили короны змеи, хотели весь мир утащить с собою под землю и набивали чем могли карманы своих гробов. Золото, серебро, лазурит. Они сильно переоценивали свою манию величия. Предполагалось, что их будут сильно так любить или бояться посмертно их подданные, что никто не посмеет их потревожить – увы, страх и трах очень ненадёжны – разграбили всё, кроме того, что спрятали очень хорошо. Ни одна из статуэток, сдкланная из золота или серебра не переживает смерти своего владельца, только лишь гранит или камень, а также фаянс. Когда падишах хотел построить мавзолей для своей жены и украсить его драгоценными каменьями, золотом и серебром, то архитектор умалил его этого не делать – обдерут и разрушат.

Подробнее...

Чёрная Сотня

Яндекс.Метрика