Молитва о прощении католическому миру

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

(Всемирный Ватиканский Собор. Ватикан 1966)

"Милосердный Боже! Ныне мы убеждены в том, что на протяжении многих веков наши глаза были настолько слепы, что мы не были в состоянии увидеть всю красоту Твоего Избранного народа и узнать в чертах Его лица наших привилегированных Братьев! Теперь мы поняли, что клеймо Каина было начертано на наших челах!

На протяжении веков Брат наш Авель лежит в крови и слезах по нашей вине, потому что мы забыли Твою Любовь!

Прости нам проклятия, которые мы присоединяли к имени Евреев!

Прости нам проклятия, что мы, по причине нашего невежества, в лице Еврея распяли Тебя! Аминь". Эта молитва, появившаяся в аргентинской газете "La Razon", издающейся в цитадели католицизма - Латинской Америке, свидетельствует о политическом приспособленчестве Ватикана, доминирующим над христианскими традициями и историей христианства.

Уже много лет Ватикан, исходя из позиций экуменизма, энергично проводит политику сближения двух принципиально разных религиозных воззрений и этических норм: мира христианского с миром иудейским.

В ходе этого процесса Ватикан старается изгладить всякие воспоминания того, что может не понравиться евреям, отвергающим Христа. Практически это означает одностороннюю ревизию Нового Завета и истории христианства в угоду представителям ортодоксального еврейства, для которых единственно приемлемое христианство - христианство без Христа. Им не нужен Христос, посланный Отцом Его Небесным возвестить миру Новое Учение, несущее Свет.

По сути, эта молитва представляет собой политическую декларацию, где наряду с самобичеванием возвещается, что евреи являются "Избранным народом" и "привилегированными Братьями".

Несмотря на догмат папской непогрешимости, католические иерархи были "настолько слепы", что лишь по прошествии многих веков им открылась вся красота этого народа. Убийцами - каинами стали христиане, а праведными авалями - евреи. Возможно, что такие выводы логически согласуются с "клеймом Каина", упоминаемым в этой молитве, но все это плохо согласуется со словами Иисуса Христа.

Проповедуя в храме, Он, отвечая "приступившим к Нему первосвященникам и старейшинам народа", поведал притчу о хозяине виноградника, пославшего к виноградарям сына своего, которого они убили и, напомнив им о "камне, который отвергли строители", обратился к ним и сказал:

"Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царствие Божие и дано будет народу, приносящему плоды его" (Матф. 21, 43). Отсюда следует, что "виноградари", убившие "Сына Хозяина" и отвергнувшие "Камень", который сделался главой угла, потеряли избранничество, как и их потомки, по-прежнему поносящие Имя Христа и ненавидящие слова Его.

Вообще говоря, избранность* бывает разная: можно быть избранными и в качестве антихристианского орудия. Разными бывают и молитвы.

* Избранничество древнего еврейского народа состояло в том, чтобы, сохранив истинное Единобожие и находясь "под стражею закона" (Тал. 3, 23), вместить пророков и дождаться Мессии, а затем понести Благую Весть о пришествии Мессии всем народам земли, что и совершили впоследствии Апостолы. Но, отвергнув Мессию - Христа Спасителя, о котором свидетельствовали Моисей и пророки, еврейский народ завершил период своего богоизбранничества, которое перешло к избранному остатку (Рим. 11, 5), т.е. к святым Апостолам и тем первохристианским общинам, которые стали основанием нового богоизбранного народа - Церкви Христовой, где уже "нет ни эллина, ни иудея". И если, согласно Апостолу, Церковь Христова есть "род избранный ..., народ святой, люди, взятые в удел"(1 Пет. 2, 9), то любые утверждения о продолжающейся, якобы, богоизбранности всего еврейского народа являются богословски не состоятельными.

Предлагаемый материал приводится по статье А. Баркалова в "Свободном слове Карпатской Руси", № 209-210, 1976 г.

 

 


www.38i.ru