Религия

После II Ватиканского собора из просто ереси папство превратилось в сверхъересь

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

«Законопреступник есть тот, кто закон Божий содержит по своему злоумию и думает веру в Бога совместить с ересию противною». (Прп. Иоанн Лествичник,«Лествица», слово 1).

 

 

 

«Папизм - так называется ересь, объявшая Запад, от которой произошли, как древа ветви, различные протестантские учения.Папизм присваивает папе свойства Христа и тем отвергает Христа. Некоторые западные писатели почти явно произнесли это отречение, сказав, что гораздо менее грех - отречение от Христа, нежели отречение от папы. Папа есть идол папистов, он - божество их. По причине этого ужасного заблуждения благодать Божия отступила от папистов, они преданы самим себе и сатане - изобретателю и отцу всех ересей...» (Свт. Игнатий Брянчанинов).

 

1.

 

В 1848 г. появилось Окружное послание Восточных патриархов, посвященное осуждению ереси папизма, в 4-м пункте которого сказано: «Из ересей распространившихся, какими Бог весть судьбами, в большей части вселенной, был некогда арианизм, а теперь - папизм».

Некоторые из современных православных богословов считают, что после II Ватиканского собора Папскую церковь не подобает почитать еретическим обществом на том основании, что паписты с этого времени перестали именовать православных схизматиками и еретиками, признав даже действенность православных таинств. На наш взгляд, эти доводы совершенно ничтожны. Религиозное общество перестает быть еретическим с того момента, когда решительно отвергает свою прежнюю ересь, анафематствует ее и присоединяется к Церкви через покаяние своих отдельных членов. Но разве II Ватиканский собор убрал из латинского Символа «filioqe»? Разве был осужден исполненный диавольской гордыни догмат о непогрешимости Римского понтифика? Разве отвергнуто основанное на тысячелетней лжи учение о господстве в древней Церкви Римской кафедры над всеми остальными? Все эти принципиальные заблуждения оставлены II Ватиканским собором в силе и многократно подтверждены.

Современное папство не стало аморфным, оно сделалось всего лишь более гибким. А цель всё та же: подчинение христианского мiра власти Римского понтифика. Изменилась лишь тактика.И вот, при виде этого изменения тактики, некоторые исполняются невыразимого энтузиазма и с величайшей радостью устремляются в льстивые объятия папистов,которые хотели и хотят одного - уничтожения Православия как главного препятствия к их вселенской власти.

В действительности, кардинально изменилось не папство,а религиозное сознание некоторых православных богословов, которые в пылу политкорректности силятся совместить несовместимое - т.е. святое православие с ересью. Угождая человекам, ругаются Богу.

 

2.

 

Господь готов спасти всех людей, но против их воли никого спасти не может, почему и обещан Суд Божий, после которого одни унаследуют жизнь вечную, другие же -вечную муку (Мф. 25: 46). Никто из апостолов, никто из отцов Церкви не пытался этой истины оспорить, т.к. через них говорил Бог Дух Святой, Который не может противоречить Богу Сыну.

Современное папство в «Догматической конституции о Церкви», принятой II Ватиканским собором, провозглашает нечто новое: «В силу условий нынешнего времени обретает особую безотлагательность стоящая перед Церковью задача: чтобы все люди, теснее объединённые ныне различными социальными, техническими и культурными узами,достигли также полного единения во Христе» (I глава, п. 1). Элемент «также» говорит, что провозглашенное здесь единение - следствие общечеловеческих «социальных,технических и культурных уз». Вместо «рождения свыше» (Ин. 3: 3) предлагается социальный детерминизм: законы общественного развития призваны привести всех людей к «единению во Христе». Это какая-то гремучая смесь папства с марксизмом.И кто (как говаривал в свое время Цареградский патриарх Фотий) не заткнет уши от чрезмерности представленного здесь богохульства!

Великий русский философ А.С.Хомяков еще за сто с лишним лет до II Ватиканского собора говорил о предпосылках нынешних поползновений папства к внешнему единству, ибо именно оно разрушило внутреннее единство христианского мiра:«Заблуждение в вере получает свою казнь в самоубийстве учения, на этом заблуждении воздвигаемом... Древние ереси заключали в себе заблуждения в откровенном догмате о внутреннем естестве Божием или об отношении Его к естеству человеческому; но, искажая преданное учение, эти ереси предполагали,однако, что остаются ему верными. Это были заблуждения более или менее преступные, но заблуждения личные, не восстававшие против догмата церковной соборности, а напротив охотно ссылавшиеся, в доказательство своей мнимой истинности, на согласие всех христиан. Романизм, поставив на место единства соборной веры независимость личного или областного мнения (ибо папская непогрешимость придумана была позднее), явил себя первою ересью против догмата о естестве Церкви или о вере Церкви в себя».[1]

На песке собственного самомнения современное папство воздвигает новое учение,стремясь увлечь за собою в бездну погибели христиан Кафолической Восточной Церкви.

А.С.Хомяков продолжает: «Романизм порожден мятежом горделивой свободы против нравственного закона единства. В этом законе лежало его осуждение; а потому, чтоб увернуться от логических последствий своего отпадения, он создал себе искусственное единство, предоставив папе власть над совестью своих приверженцев. Таким образом, иерархия, олицетворившись в одном человеке, обратилась в тиранию, не по злоупотреблениям только, но в силу ее закона; христиане обратились в рабов или в приписанных к христианству».[2]

 

3.

 

Во времена земной жизни Христа духовно мертвые фарисеи усиливались за ложной личиной святости скрыть свое совершенное отпадение от Бога. Подобным образом поступают современные паписты. Их отцы более тысячелетия назад откололи Запад от святого Православия, нарушив закон любви. Эти же пытаются придать вид жизненности давным-давно омертвевшим для благодати Божией формам церковной организации. Имитация духовной жизни достигла в папстве высочайшей степени виртуозности, оставив позади себя древнее фарисейство.

В8-м пункте той же I главы Догматической конституции сказано: «Единственная Церковь Христова,которую мы исповедуем в Символе веры как единую, святую, кафолическую и апостольскую, которую Спаситель наш по воскресении Своём поручил пасти Петру(ср. Ин 21, 17) и ему же, как и другим апостолам, вверил её распространение и управление (ср. Мф 28, 18 слл.) и навсегда воздвиг её как "столп и утверждение истины" (1 Тим 3, 15). Эта Церковь, установленная и устроенная в мире сем как общество, пребывает в католической Церкви, управляемой преемником Петра и Епископами в общении с ним, хотя и вне её состава обретаются многие начала освящения и истины...». Здесь папство клевещет на истинную Церковь, ставя себя на ее место, а ей, в свою очередь, оставляя лишь некие«начала освящения и истины».

II глава указанной Конституции, помимо «церкви» выделяет понятие «народа Божия», ради того, чтобы вобрать в орбиту папства несколько«неполноценные», в сравнении с ним, религиозные объединения: «Мессианский Народ, хотя в настоящее время он ещё не охватывает всех людей и нередко кажется малым стадом, всё же является для всего человеческого рода прочнейшим начатком единства». С точки зрения современного папства, православная Русь - часть Божия народа, но часть ущербная по той простой причине, что еще не признает единства христианского мiра под главенством папы. Именно этот последний, а не Бог Дух Святой, выступает в качестве критерия истины.

Об этом говорит 13-й пункт II главы: «В церковном общении на законных основаниях существуют отдельные Церкви, имеющие свои собственные традиции, причём в силе остаётся первенство кафедры Петра, председательствующей во вселенском объединении любви, оберегающей законное многообразие и вместе с тем следящей за тем, чтобы своеобразие не вредило единству, а скорее способствовало ему... к этому кафолическому единству Народа Божия, предзнаменующему и укрепляющему всеобщий мир, призваны все люди. Ему по-разному принадлежат или предназначены и верные католики, и другие верующие во Христа, и, наконец, все люди в их совокупности, призванные Божией благодатью ко спасению». Как понимать последние слова? И не веруя во Христа, можно спастись? А может быть, это -всего лишь льстивая иезуитская пропаганда?

Создается следующее дикое впечатление: да веруйте, как хотите и в кого хотите - даже в беса, только признайте главенство папы, о чем говорит 18-й пункт III главы: «Для того, чтобы... Епископат был един и неделим, Он поставил во главе других Апостолов блаженного Петра и в нём заложил постоянное и зримое начало и основание единства веры и общения. Это учение об установлении, непрерывности,значении и смысле священного Первенства Римского Понтифика и о его безошибочном учительстве Священный Собор вновь излагает всем верным, дабы твёрдо в него веровать, и, продолжая это начинание, постановляет исповедать и провозгласить перед лицом всех учение о Епископах, преемниках Апостолов, которые с Преемником Петра, Наместником Христа и зримым Главой всей Церкви, управляют домом Бога Живого».

Православный принцип соборности, т.е. единства во Святом Духе, подменен папистами принципом коллегиальности и действования в духе понтифика, о чем сказано в 22-м пункте: «Коллегия, или состав, Епископов обладает властью лишь совместно с Римским Понтификом, преемником Петра, в качестве её Главы, причём в неприкосновенности остаётся первенство его власти в отношении всех: как пастырей, так и верных. Ибо в силу своей должности, то есть как Наместник Христа и Пастырь всей Церкви, Римский Понтифик обладает в Церкви полной, верховной и универсальной властью, которую он всегда вправе свободно осуществлять... Та же коллегиальная власть в единении с Папой может осуществляться Епископами, обитающими в разных краях земли - но лишь в том случае, если Глава Коллегии призовёт их к коллегиальному действию или, по крайней мере, одобрит или свободно примет согласованное действие Епископов,живущих по всему миру, чтобы тем самым совершилось подлинно коллегиальное деяние».

Посягательство современного папства на законную верховную власть Святого Духа видно из следующих слов: «Епископов, учащих в общении с Римским Понтификом, все должны почитать как свидетелей Божественной и кафолической истины; верные же должны соглашаться с суждением своего Епископа по вопросам веры и нравов, высказанным от имени Христа, и держаться его с благоговейным послушанием духа. Однако это благоговейное послушание воли и разума следует прежде всего проявлять по отношению к аутентичному учительству Римского Первосвященника - даже тогда, когда он не говорит "ехcathedra". Это означает, что его верховное учительство следует почтительно признавать, высказанных им суждений следует искренне придерживаться согласно выраженной им мысли и воле, которая проявляется прежде всего либо в характере тех или иных документов, либо в неоднократном изложении одного и того же учения,либо же в самой словесной форме какого-либо высказывания.

Хотя отдельные Предстоятели и не обладают прерогативой безошибочности, тем не менее когда они, даже будучи рассеяны по всей земле, но сохраняя при этом связь общения друг с другом и с преемником Петра, аутентично учат о вопросах веры и нравов и сходятся на том,что некое суждение следует принимать как окончательное, тогда они безошибочно провозглашают учение Христа».

Указанные положения разъясняет 25-й пункт: «В силу своей должности этой безошибочностью обладает Римский Понтифик, Глава Коллегии Епископов, когда он, как верховный Пастырь и учитель всех верных Христу,утверждающий в вере братьев своих (ср. Лк 22, 32), окончательным образом провозглашает какое-либо учение о вере и нравах. Поэтому его определения по праву называются непреложными сами по себе, а не по согласию Церкви, ибо выносятся они при содействии Святого Духа, обещанном ему в лице блаженного Петра и, следовательно, не нуждаются ни в каком утверждении иных лиц и не подлежат никакой апелляции в другой суд».

Очевидно,что здесь папская тирания, о которой писал А.С.Хомяков еще до провозглашения догмата о «непогрешимости» понтифика, возводится в высший принцип веры. Можно ли придумать более тяжкое и гнусное рабство для бедного человеческого рода?!Указанным человеконенавистническим догматом папство растлило весь Запад, чтобы проделать теперь подобную же операцию с Востоком.

 

4.

 

В принятом II Ватиканским собором папском декрете «О Восточных католических церквах» в пункте 3 сказано: «Хотя такие отдельные Церкви - как Восточные, так и Западные - частично различаются между собою, как говорится,обрядами, то есть богослужением, церковной дисциплиной и духовным наследием,тем не менее они равным образом поручаются пастырскому правлению Римского Понтифика, который по воле Божией преемствует Блаженному Петру в первенстве над всей Церковью. Вот почему эти Церкви обладают равным достоинством, так что ни одна из них не превосходит другую благодаря обряду, и пользуются они одними и теми же правами и несут одни и те же обязанности, включая долг проповеди Евангелия во всем мире (ср. Мк 16, 15) под водительством Римского Понтифика».

Пункт6-й Декрета непосредственно обращен к Восточным церквам: «Пусть все верующие Восточных Церквей знают и будут твёрдо уверены в том, что они всегда могут и должны соблюдать свои законные богослужебные обряды и свои уставы и не вводить в них изменения, если только это не будет совершаться ради их собственного органического развития. Итак, всё это должно соблюдаться с величайшей верностью самими Восточными христианами, которым надлежит всё глубже познавать эти обряды и уставы и всё совершеннее их осваивать».

Здесь по сути сказано: веруйте как хотите, служите как хотите, только признайте верховный авторитет понтифика! Не так же ли искушал Христа диавол? «всё это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне. Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня,сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи» (Мф.4: 9-10).

25-й пункт наставляет: «От отделённых от нас восточных христиан, которые под воздействием благодати Святого Духа приходят к католическому единству, не следует требовать больше того, чего требует простое исповедание католической веры», и далее расписано о возможности преподания таинств и о совместной молитве с восточными «отделенными» христианами.

 

5.

 

Присутствует в материалах II Ватиканского собора и декрет папы «Об экуменизме». Выползшая из смрадного удушья масонских лож змея экуменизма 50 лет назад праздновала свое торжество в Ватикане.

Об интернациональном экуменическом движении вполне конкретно и однозначно было сказано на Всеправославном совещании 1948 г. в докладе архиепископа Сеорафима Соболева: «В 1928 г. в Софии состоялось совещание представителей Православных Церквей Всемiрного совета масонской ИМКИ и Национальных движений ИМКИ в Православных Церквах под руководством известного масона д.-ра Дж. Мотта. В его распоряжение Всеамериканский протестантский конгресс отпускает огромнейшие средства для мiровой протестантско-масонской пропаганды... После этого нет ничего удивительного, что на Стокгольмской экуменической конференции, бывшей в 1945 г. и Лозаннской экуменической конференции в 1927 г., 80% участников были членами масонской организации ИМКИ,руководимой тем же д.-ром Дж. Моттом... Отсюда понятно, кто стоит за экуменическим движением. За ним стоят исконные враги Православной Церкви -масоны... Их устроители стремятся не к догматическому соединению всех так называемых христианских церквей с Православными Церквами, а к смешению тех и других, через отступление православных от своей веры и их экуменической дружбы с еретиками... А это смешение равносильно уничтожению Православия... В прежние века, возбуждая в Церкви всякие ереси, диавол хотел погубить Святую Церковь через смешение православных с еретиками. Это делает он и ныне чрез то же самое смешение посредством экуменизма с его неисчерпаемыми масонскими капиталами...Не будем иметь абсолютно никакого общения с экуменическим движением. Будем в данном случае руководствоваться словами св. Писания: «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и велиаром? Или какое соучастие верного с неверными?» (2 Кор. 6, 14-15). Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых (Пс. 1, 1)».

В современной папской терминологии «народ Божий» - то же, что в древнем Израиле прозелиты. Этот народ более или менее «ущербен», а «свята» лишь Папская церковь, что сказано в 3-м пункте Декрета «Об экуменизме»: «Лишь через Католическую Церковь Христову, представляющую собою всеобщее орудие спасения, можно получить всю полноту спасительных средств. Мы верим, что одному лишь Собору апостолов, во главе которого стоит Пётр, Господь вверил всё богатство Нового Завета, чтобы создать на земле единое Тело Христово, в Которое надлежит полностью включиться всем, кто тем или иным образом уже принадлежит к народу Божию».

После этих обширных цитат мы повторим свой вопрос: чем II Ватиканский собор близок православной вере, помимо широко простертых во весь мiр льстивых объятий, более напоминающих хищные щупальца?

Напротив,оно представляет собою сверхъересь, ибо служит: 1) началом, объединяющим все,бывшие в христианстве и дожившие до наших дней, ереси (от монофизитов и несториан до трудно поддающихся исчислению новейших протестантских течений); 2)началом, объединяющим любые религии (от иудаизма до шаманизма). Войдя «на равных» в ряд объединенных папством ересей, Православие перестанет быть самим собой - т.к. Дух Святой не может пребывать рядом с возмутительной ложью и вавилонским всесмешением. А без Духа Святого Православие невозможно.Следовательно, останется лишь его омертвелая внешность. Поэтому союз со сверхъересью равнозначен гибели Православия, чего да не будет!

 

6.

 

Приведем в заключение слова православного француза доктора богословия архимандрита Владимiра Гетте, бывшего папского священника: «Надобно избрать одно из двух. Стоите ли вы за учение божественное, сохраняемое Церковью? - вы христианин кафолический. Стоите ли вы за учение папства? - вы папист, но вы не кафолик. Только тот заслуживает этого последнего наименования, кто в вере своей следует правилу кафолического предания. Это предание противоположно папской системе... Пора перестать играть словами... Будьте папистом, если вам угодно, но тогда не называйтесь уже кафоликом.Хотите ли вы быть кафоликом? Тогда не будьте более папистом. Нет какой-либо другой, возможной мировой сделки; кафоликили папист суть два слова, взаимно исключающие друг друга».[3]

В настоящее время Русская Православная Церковь была бы способна объединить христиан во вселенском Православии. Диавол это видит и всеми способами хочет указанной возможности воспрепятствовать, и не в последнюю очередь через подчиненных ему папистов. Ему не в первой помрачать разум даже очень ученых людей.

Об этом хорошо сказано у свт. Игнатия Брянчанинова: «хотящие угождать человекам вместо Божественной Премудрости усвоили человеческую; напыщаемые ею и превозносясь ею внутренно, они обольстили многих незнающих, склонив их любомудрствовать не в трудах благочестия и молитвы, а в препретельных(убедительных) словах человеческой мудрости (1 Кор. 2: 4), которую Апостол часто порицает и называет упразднением Креста Христова. Он говорит в Послании к Коринфянам: «Не посла мене Христос крестити, но благовестити, не в премудрости слова, да не испразднится Крест Христов» (1 Кор. 1: 17). И еще: «Буяя мiра избра Бог, да премудрыя посрамит; и худородная мiра и уничиженная избра Бог, и не сущая, да сущая упразднит: яко да не похвалится всяка плоть пред Богом» (1 Кор. 1: 27-29)».

 



[1]Хомяков А.С. Еще несколько слов православного христианина о западных вероисповеданиях по поводу разных сочинений латинских и протестантских о предметах веры, 1858 г. // Хомяков А.С.Полное собрание сочинений. М., 1886. - Т. 2. - С. 190-191.

[2] Там же. - С. 242.

[3] Владимир (Гетте). Папство как причина разделения церквей. М.: Фонд Имперского возрождения, 2007. 245 с. - С. 244.

 

Священник Сергий Карамышев, Русская народная линия


Чёрная Сотня

Яндекс.Метрика