Бог и красота

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Пастор Гленн Пиc

Когда моя дочь была маленькой, мы брали велосипед и ехали кататься на природу. Нас всегда окружало множество полевых цветов. Во время одной из таких поездок я вдруг сказал Синди: «Давай посмотрим, сколько мы сможем найти здесь цветов». Спустя несколько минут мы были приятно удивлены разнообразием и количеством видов растущих там цветов. А через полчаса мы собрали прекрасный букет, состоящий из 23 видов полевых цветов. Тот день произвел на нас огромное впечатление. Мы были потрясены тем, как Бог любит красоту и как много её в Его творении, гораздо больше, чем большинство из нас когда-либо видело. Вы никогда не знаете, где и когда вновь увидите нечто красивое, чего ранее не видели или не замечали, необходимо лишь быть внимательными.

 

Если христианин не наполняется красотой этой жизни, он не будет расти в красоте и не сможет исполнить замысел Бога для него. Руссо сказал: «Если убрать из нашего сердца любовь к прекрасному, мы лишимся всей прелести жизни». Красота играет важную роль в жизни верующего человека, но вопрос красоты редко обсуждается всерьез. Доктор Генри Фосдик как-то сказал: «Ничто в человеческой жизни, и наименее всего в религии, не истинно, если только оно не прекрасно». Ничего из того, что поистине христоподобно, не может быть уродливым. Все плоды Духа - прекрасны.

Уильям Блейк сказал следующее: «Поэт, художник, музыкант, архитектор — человек, который не есть одним из них, не является христианином». Он говорит о том, что каждый настоящий христианин привносит в жизнь что-то прекрасное или же он не настоящий христианин.

Евангелие и красота всегда шли рука об руку в своем преобразующем все вокруг шествии по миру, изуродованном грехом. Каждый раз, когда люди обращаются к Христу, их жизнь и их окружение становятся красивее. Когда во второй половине 18 века Джон Уэсли путешествовал по сельской местности Англии, он был просто потрясен бедностью и уродством деревенской жизни. Он решил устроить конкурс: Уэсли снабдил всех женщин семенами цветов и предложил приз той, которая сможет разбить самые красивые клумбы. В результате английская деревенская местность прославилась как самая красивая и разноцветная в мире. Уэсли не только изменил ход христианской истории в Англии, но его любовь к красоте изменила и физическое окружение.

Библия говорит о том, что красота занимает важное место. Красота – это не роскошь, а необходимость, чтобы жить хорошей и благочестивой жизнью. Мы рассмотрим эту тему с трех разных позиций: факт красоты, форма красоты и сила красоты.

ФАКТ КРАСОТЫ

В книге Экклесиаста 3:11 говорится, что Бог все сотворил прекрасным в Свое время. И если кто-то не может увидеть, что Бог любит красоту, то он поистине слепец. Пытаться научить такого человека высоко ценить Главного Творца всей красоты – это то же самое, что пытаться научить камень постичь красоту произведений Баха. Такие люди встречаются редко, однако, Кларенс Е. Макартни, великий проповедник, когда-то сказал, что именно потому, что Бог настолько глубоко заложил в человека любовь к красоте, люди всегда так спешат покинуть шумный город и выехать на природу.

Дело в том, что Бог является Создателем первого сада и его красоты. В Старом Завете встречается 23 разных древнееврейских слова, которые означают: красивый, красота и украшать. В Новом Завете это слово встречается редко, но все равно оно подразумевается. Например, Иисус говорил о красоте вокруг Него, сравнивая её со Своим учением: «Посмотрите на полевые лилии… Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них». Иисус видел в цветке больше красоты, чем люди видели её в украшениях. Иисус ценил красивую одежду, и Его одеяние было такой красивой ручной работы, что солдаты спорили, кто завладеет им после Его смерти. Но для Иисуса ничто не могло сравниться с красотой, которой Бог наделил полевые цветы. Раскин в своей книге «Семь ламп архитектуры» говорит, что вся красота, которую создали люди – это имитация той красоты, которую Бог вложил в царство природы. Это подтверждается тем фактом, что Божий дизайн Ковчега и Храма и все, что было связано с архитектурой и поклонением, было невероятно красивым по цвету и форме, а само место поклонения повсюду было украшено высеченными узорами в виде цветов. Давайте рассмотрим одно из нескольких мест, где об этом говорится.

В 3-ей Царств 6:18 описывается Храм, который построил Соломон:

«На кедрах внутри храма были вырезаны подобия огурцов и распускающихся цветов…» Далее в стихе 29 говорится: «И на всех стенах храма кругом сделал резные изображения херувимов и пальмовых дерев и распускающихся цветов…»

В книге Исход в 25 главе также говорится о цветах, которые были высечены при постройке Скинии. Дело в том, что Бог хотел, чтобы все, что строилось для поклонения Ему, было очень красивым.

Псалом 95:6: «Слава и величие пред лицем Его, сила и великолепие во святилище Его».

Ездры 7:27: «Благословен Господь, Бог отцов наших, вложивший в сердце царя – украсить дом Господень, который в Иерусалиме».

Это лишь некоторые из тех многих мест Писания, в которых ясно говорится о том, что Бог любит красоту. Он хочет, чтобы люди создавали красоту, подражая Его собственной созидательной работе, которую Он отразил в природе.

ФОРМА КРАСОТЫ

К сожалению, когда речь идет о чем-то красивом, то оказывается, что многие христиане имеют слишком низкие стандарты. Отвергнув мирские ценности, христиане прошлого отбросили вместе с ними и некоторые Божьи ценности. То, что христианин считает красивым, определяет его характер и образ жизни.

Фрэнк Габелейн в своей статье для издания Christianity Today пишет, что многие евангельские христиане обладают снобизмом к банальным вещам. Т.е. они имеют гордость за второй и третий сорт, выражая презрение к первому сорту. Христиане часто называют некоторую музыку, пьесы и художество очень интеллектуальными и культурными. Они уделяют много времени третьесортным телевизионным передачам и музыке, которые не имеют никакого отношения к поклонению. Фрэнк Габелейн пишет: «Евангельские верующие отвернулись от искусства, как от чего-то второстепенного и лишнего, рискнув обеднить самих себя и стать неэффективными свидетелями. Ибо искусство, как выражение истины через красоту, нельзя отбросить, как роскошь. Мы, знающие Бога через Его Сына, Который Весь - любезность, должны знать: искусство, которое мы видим, слышим, читаем и используем для поклонения живому Богу обладает совершенной чистотой».

Габелейн призывает христиан вовлекать молодежь не только в экскурсии, игры, пикники и разные праздники, но и мероприятия, где они смогут учиться ценить красоту во всех сферах жизни. Уильям Лайонс Фелпс, профессор-христианин из Йельского университета, сказал: «Мы сможем ценить красоту, если будем постоянно смотреть на неё; чтобы ценить музыку надо постоянно слушать её; чтобы ценить поэзию – постоянно её читать». Все это повторяет слова Павла в его послании к Филиппийцам 4:8, которые раскрывают для христианина всю вселенную красоты: «…что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте». Христианин обязан искать и видеть красоту в каждой сфере своей жизни.

Библия говорит о многих формах красоты. В частности, она упоминает некоторых женщин, называя их красивыми. Прекрасная форма женщины – это форма искусства, и большинству мужчин не нужно быть особенно воодушевленными, чтобы заинтересоваться женщиной. Упоминания Библии о том, что мужчину привлекает женская красота, ясно показывают, что красота является основанием романтической любви. В Песни Песней 6:4 мужчина говорит: «Прекрасна ты, возлюбленная моя», и далее он продолжает описывать её красоту. Большинство мест, в которых говорится о физической красоте, описывают женщин, но не всегда, ведь Давид и его сын Авессалом были красивыми и привлекательными мужчинами. Согласно Писанию физическая красота высоко ценится. В Притчах 20:29 говорится: «Слава юношей – сила их, а украшение стариков – седина».

Внешняя красота – это хорошо, но Библия ясно говорит о том, что она не является высшей формой красоты. Миссис Тед Динерт, младшая дочь Билли Грэма, в женском клубе читала лекцию на тему «Красота». Она отметила: «Я считаю, что истинная красота исходит из сердца. Это нечто, что можно вырастить. Красивая женщина – это та женщина, которая имеет положительное отношение к жизни, с ней интересно проводить время». По её мнению, наивысшая форма красоты исходит из внутренней жизни.

Апостол Петр сказал бы на это «Аминь!» и сам, будучи женатым мужчиной, он дает совет замужней женщине в 1-м Петра 3:3-4: «Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом». Настоящая и вечная красота – это духовная красота. Церковь задействована здесь на земле в огромном деле, связанном с красотой, поскольку её послание может сделать любого человека идеально красивым.

Иисус умер, чтобы мы могли быть прощены, омыты от греха и восстановлены в образ Бога, от Которого отошли. Это самый главный процесс изменения во всей Вселенной. Иисус лишь один раз использовал слово «красота», чтобы показать, что внешняя красота поверхностна. Глубина красоты внутреннего человека – это то, что действительно имеет значение.

Библия вовсе не против внешней красоты, ведь она говорит и о красивой одежде, украшениях, убранствах, жилищах, но ясно дает понять, что божественная красота – это внутренняя красота человека. В Псалме 28:2 и в двух других местах Писания говорится, чтобы мы поклонялись Господу в благолепном святилище Его. И если мы поступаем так, то как читаем в Псалме 149:4: «Бог прославляет смиренных спасением». Бог является автором всей красоты и наивысшая форма красоты – это красота духа.

Красота по всей вселенной

СИЛА КРАСОТЫ

Красота обладает огромной силой, которая движет человеком и поэтому Павел убедительно просил христиан размышлять о красоте. «Каковы мысли в душе его, таков и он». (Притчи 23:7) Человек, мысли которого направлены на прекрасное, является оптимистом. Бетховен написал свою знаменитую пятую симфонию, которая называется «Симфония Победы», во время первого года Войны на Пиренейском полуострове, когда Наполеон пытался захватить всю Европу. Наполеон хотел нанести всеобщее поражение, а Бетховен отчаянно пытался создать что-то прекрасное в такое темное время. Безобразная война давно забыта, а красота музыки продолжает жить, благословлять и вдохновлять людей по всему миру.

Красота говорит громким языком с теми, кто её слушает. Это язык надежды, победы и оптимизма. Фредерик Браун Херрис, бывший капеллан сената США, во времена особенных жизненных переживаний сказал, что когда языки умолкают, орхидеи начинают говорить. Вы слышали выражение «Сказать с помощью цветов»? Цветы могут передать то, что нельзя сказать словами.

Язык красоты настолько универсален и прост, что его понимают все. Если бы люди внимательно слушали язык красоты и все, что он означает, они бы обратились к её Автору. Красота имеет силу приводить людей к Богу. Хью Макмиллан написал красивую историю о власти цветов. Она повествует о том, что одного дворянина заключили в страшную крепость за то, что он организовал заговор против Наполеона. Во время его одинокого заточения между двух камней тюремной камеры вырос маленький дикий цветок. Узник обратил на него внимание, и, от нечего делать, стал наблюдать за ростом этого цветка. Он был удивлен тем, что раньше ему и в голову не приходило наблюдать за красотой развития растения.

Этот цветок стал его другом, и он даже дал ему имя. Однажды, когда он был болен, тюремщик сказал, что его растение зацвело. Человек вскочил на ноги, позабыв о своей болезни и замер в восхищении перед цветком: таким он был красивым и так приятно пах. Он испытал исцеляющую силу красоты, и его разум обратился к Богу, ведь только Он мог быть Создателем такой красоты. До этого узник слышал Евангелие о Божьей любви и даже о спасении через Божьего Сына, но никогда не принимал Христа как личного Спасителя. А в присутствии красоты он смирился перед Искупителем, жизнь Которого была символически изображена, как Роза Сарона и Лилия Долины. Красота открыла ему глаза на Автора всей красоты.

Растение росло и уже не вмещалось в маленьком пространстве. Узник попросил дочь тюремщика передать послание императрице Жозефине, в котором просил разрешения отодвинуть камень, чтобы освободить своего «товарища». Императрица была изумлена заботой узника о цветке и помогла ему выйти на свободу. Этот человек женился на дочери тюремщика. Спустя много лет, когда он умер, его вдова продолжала носить драгоценную брошь, в которой хранились засохшие лепестки того цветка, красота которого так основательно изменила их жизни.

Если человек искренне посмотрит на все красивые явления и предметы, подумает о всех формах красоты, особенно о наивысших формах внутренней и духовной красоты, он почувствует силу красоты, которая обязательно приведет его непосредственно к ее Автору.

Красота спасения - это дар, который мы получаем, когда покоряемся Розе Сарона, Лилии Долины, Яркой и Утренней Звезде, Тому, каждое имя Которого заявляет о том, что Он сотворил, любит и поддерживает всю красоту. Господу Иисусу Христу!

Пусть молитвой нашей жизни станут слова: «Да будет красота Иисуса видна во мне». Пусть наши жизни будут освещены сверкающей силой Сына Праведности, чтобы через нас сила красоты могла вдохновить других людей узнать красоту спасения во Христе.



Link: http://www.origins.org.ua/page.php?id_story=905#ixzz42LCxTrw6


www.38i.ru