Памяти академика Львова: он выбрал сторону угнетенных

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Дмитрий Семенович оказался единственным академиком-экономистом, поднявшим голос в защиту народа. Время – оружие оккупантов: подлинная научная и культурная элита вымирает, не оставив смены, уступая место холопам. Горе побежденным…

От пирующих, праздно болтающих,
Обагряющих руки в крови
Уведи меня в стан погибающих
За великое дело любви
 

Н. А.Некрасов

6 июля ушел академик Дмитрий Семенович Львов. Удивительно, но факт: он был последним советским академиком-экономистом, который, пусть и подстраиваясь под реалии геноцидных «реформ», настойчиво напоминал власти о существовании и бедственном положении народа. 

   Остались еще две фигуры, сопоставимые по известности и научным регалиям - академики-экономисты Абалкин и Аганбегян. Но они сделали противоположный выбор: распропагандировав в конце 80-х откровенно безграмотную и заведомо разрушительную «рыночную реформу» советской экономики, они молча ушли в тень, не терзаемые совестью за выкормившую их страну и миллионы людей, убитых в ходе ими же подготовленного экономического геноцида.

   Если взглянуть уровнем ниже, мы видим ту же картину: Советский Союз уничтожен и разделен на части, реальное производство снизилось практически вдвое, лишенное работы население вымирает – а кандидаты и доктора «экономических наук», работавшие еще в советских «экономических» организациях, прекрасно встроились в систему международной утилизации своей родины, ловко выжимая доллары из «неэффективных» соотечественников, обреченных на вымирание. И – никаких угрызений совести. «Экономикс» – он и в Африке экономикс.

   И только академик Львов, используя свою немалую профессиональную известность, год за годом призывал озверевших от легких денег кремлевских «реформаторов» подумать о своих ограбленных согражданах – хотя бы ради политической стабильности.

   Ведь были же «Новый курс» Рузвельта, послевоенная экономика Людвига Эрхарда, японские, корейские, шведские, финские модели социальной рыночной экономики, конечной целью которых было благосостояние для всего общества, а не варка экспортного мыла из плоти «неконкурентоспособных» соотечественников!

   Но ельцинское, а потом и путинское руководство под диктовку МВФ и других специфических организаций твердо шло курсом на создание экспортно-сырьевой, колониальной, экономики, для которой, как известно, «вполне достаточно и 30 миллионов человек» – причем не обязательно россиян по рождению.

   Почувствуйте разницу: если Рузвельт с Аденауэром ставили цель развития собственного государства, то у новой российской элиты цели другие – максимально быстро утилизировать страну и соотечественников, чтобы купить для себя место в элите западной. А поэтому – даже не нуждаются в поддержке «этого быдла».

   Ведь одна пуля, выпущенная в толпу митингующих , заменяет не менее десятка тысяч долларов зарплаты, которую можно обратить в прибыль! Вот она, старая как мир, экономика социального террора!

   Но призывы академика Львова не пропали даром – они, по крайней мере, предметно и весомо доказали, что новая власть ведет целенаправленную политику экономического геноцида ( в ходе попытки конституционного отрешения Ельцина от должности 70% депутатов Думы инкриминировали Ельцину геноцид).

   Но вот – Дмитрий Семенович ушел. И уже некому с академической трибуны напоминать Грефу, Зурабову, Фурсенко и остальному «правительству непрофессионалов» азбучные экономические истины. Новое поколение экономистов даже не думает о социальных последствиях своих действий. Это не другая наука – это просто другая мораль. Мораль канибалла или работорговца, видящего в себе подобном не брата, а кусок мяса или горсть монет. В лучшем случае – конкурента или покупателя.

   В сегодняшнем постсоветском и постсоциалистическом мире марксистская политэкономия капитализма де факто широко и повсеместно используется далеко не только коммунистами и социалистами. Это просто один из базовых подходов, настолько общепринятый, что об авторстве зачастую не думают.

   Более того, из самой политэкономии Маркса, раскрывающей механизм перераспределения результатов труда на основе владения капиталом, отнюдь не вытекает необходимость освобождения угнетенных и обездоленных. Социализм и коммунизм – это еще и нравственный выбор в пользу униженных и оскорбленных, восходящий к христианской и традиционной общинной этике, ставящей общее благо выше личного.

   А если взглянуть на политэкономию Маркса глазами эгоиста? С эгоистической точки зрения, нужно не освобождать угнетенных и даже не строить «социальное государство», а , во-первых, любой ценой пробиваться в класс капиталистов, а, во-вторых, использовать любую возможность для усиления эксплуатации неимущей массы и получения прибыли.

   Собственно, здесь и зарыт корень «мятежа номенклатуры» погубившего Советский Союз и породившего сегодняшний режим. Оставаясь марксистами в области политэкономии, коррумпированная часть высшего руководства СССР отступила от этической доктрины социализма, решив «реформировать» советскую экономику «для себя, любимых» за счет «этих совков», конвертировав властные и должностные полномочия в экономические активы. И мы имеем то, что имеем.
   Но академик Львов оказался человеком, не желающим поступиться душой ради Маммоны даже в разгар плясок вокруг нефтегазового тельца. Можно спорить, оставался ли он убежденным коммунистом, действовал в гуманистической традиции русской интеллигенции или исходил из евангельских заветов любви к ближнему – но, плывя против течения, своего народа он не предал до самого конца, служа ему и словом, и примером.

   Смерть академика Львова – больше, чем смерть отдельного человека, пусть даже большого ученого. Это – уход целого поколения советской элиты, которые к моменту гибели Союза успели войти в силу и занимали серьезные руководящие должности. Поколения, чей потенциал не был реализован. Поколения, которому было некому передать эстафету. Последних могикан убитой цивилизации.

   Умирают не просто люди – вместе с ними безвозвратно умирают целые научные школы и направления, целые пласты культуры. Умирает целый мир, который, как нам казалось, сохраняется нашими учителями, ожидая своего часа. Но умирают хранители – и где они, ключи от невидимого града Китежа? Кто ответит на наши вопросы, которые мы не успели задать вовремя?

   Умирают внешнеполитические связи и союзники. Уничтожена Югославия, потеряны друзья в арабском мире, успело прийти к власти и уйти на покой целое поколение китайских руководителей, получившее дипломы в советских Вузах. Да что там Китай – стареет и вымирает советская элита в союзных республиках, окончательно вытесняемая молодыми прозападными этнократами.

   За семнадцать бессмысленно и бездарно растраченных Кремлем лет страна потеряла больше, чем просто время, людей и упущенную выгоду: мы с нарастающей скоростью теряем собственную цивилизацию.

   И если первые десять лет можно было говорить о временной консервации потенциала, то сегодня летаргический сон русской цивилизации грозит оказаться сном вечным.

   Время – поражающий фактор оккупации, избирательно, методично и беспощадно уничтожающий носителей исторической памяти. Сегодня даже время работает против нас.
   Умер академик Львов. Живые, торопитесь исполнить свой долг сегодня – завтра может оказаться поздно. Время не ждет!

А. Дмитриев
Постоянный адрес статьи http://www.snd-su.ru/cgi-bin/rg.pl?param=div2&page=4&type=1908&what=1001


www.38i.ru