27 марта — день памяти жертв геноцида Терского Казачества

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Казачество на Кавказе проживало задолго до сроков принятых к упоминанию теперь.  Сведения и о  раннем пребывании казаков на Кавказе в Персидской географии датированной Х веком (Гудуд ал Алэм) Она упоминает существование в Приазовье земли Касак.  Известна публикация Российской Императорской Академии «Краткое описание всех случаев, касающихся до Азова», В ней указано, что кавказские казаки,  участвовали  в междуусобном походе обиженного Тмутараканского князя Мстислава Храброго на своего старшего брата Ярослава Мудрого.

 

27 марта — день памяти жертв геноцида Терского Казачества

В  1783 году персидский шах Али Мурад стал претендовать на Картли и Кахетию, кахетинский царь Ираклий II подписал Георгиевский трактат, по которому в Картли и Кахетии устанавливался российский протекторат. И два русских батальона при четырех орудиях под командованием кузена князя Григория Потемкина Петра Потемкина вошли в Тифлис.
В 1799 году  шах Фет Али-хан затребовал от кахетинского царя Георгия XII, прислать в Тегеран заложником своего сына.  Выдвинутые  на Кавказскую линию Русские войска предотвратили вторжение Али-хана в Кахетию. Благодарный Георгий XII на пороге смерти обратился к русскому императору Павлу с просьбой принять Картли и Кахетию под прямое правление российского императора. Манифест был подписан 30 декабря 1800 г. и подтвержден следующим императором – Александром I 24 сентября 1801г.
С этого момента Российская империя приняла на себя миссию защищать Картли, Кахетию и Военно-Грузинскую дорогу на Тифлис, что возможно было  только при полном контроле над регионом.
Терские казаки всегда были главной опорой Российской империи на  Северном Кавказе, они составляли костяк русских войск, участвовали практически во всех походах, а также храбро сражались с воинствующими горцами, не признающими Российского подданства.

Когда вставал вопрос о жизненных интересах России, казаки долго не раздумывали, на чью сторону встать. Так было испокон веку. Но не всегда Россия в лице своих правителей была ласкова и мудра в отношении своих  детей — казаков.
Мало известно народов и народностей  в отношении которых применялась тактика поголовного уничтожения. А именно такая участь постигла Терское казачество. Каждый третий казак в 20–30-х годах  XX века был убит. Страшная участь постигла и казачьи семьи. Их расстреливали без различия пола и возраста, уничтожали без суда и следствия, а оставшихся в живых изгоняли с родной земли.
Ликвидировать казачество коммунисты начали   в ходе гражданской войны И это тоже определило казакам  выбор своей стороны. Практически единым в  выборе оказалось Терское казачье войско. На Дону нашлись  «большевики»,на Кубани — «самостийники».  На Тереке не так.  С решением несчастного злодея Орджоникидзе (сам в 1937-м стал жертвой режима)  взявшего  главной опорой революции на Кавказе  чеченов и ингушей участь казачества определилась окончательно.
И с завершением Кавказской войны в 1864-м г.  Жизнь казаков в районах Терского войска, граничивших с чеченскими и ингушскими поселениями, мало изменилась. Те же непрерывные налеты, разбои, убийства, угоны скота, захваты людей.  Обстановка была всегда  накалена. Большевики же, не только вооружили бандитствующих горцев, но и усилили отрядами отребья красной гвардии.

За несколько дней 1918 года было истреблено около 12 тысяч казаков, женщин, детей и стариков, а 70 тысяч были изгнаны из своих домов. Ряд станиц (большая часть которых находится сегодня в Предгорном районе (Северной Осетии) превратились в «аулы».

В гражданскую войны казаки ненадолго вернулись в родные станицы. Был и такой эпизод: против красных восстал Владикавказ. Несмотря на численный и технический перевес, коммунисты не могли ничего поделать с восставшими. Бронепоезда бежали от плохо вооруженных отрядов повстанцев. Выручили красных ингуши, начав истреблять беззащитное население близлежащих к Владикавказу станиц. И казакам пришлось, бросив Владикавказ, спешить выручать свои семьи. После поражения белогвардейцев начался настоящий террор – большевики и «ландскнехты революции» (так Лейба Троцкий называл ингушей и чеченцев) без разбору, без всякой вины убивали казаков, женщин, детей, издевались над ними, жгли живыми. Жертвами геноцида стали и семьи тех заблудших казаков, что сражались в бандах красной армии.

Через три месяца после решения о выселении казаков из станиц Сунженской линии, принятого в мае 1918 года совнаркомом так называемой Терской советской республики, большевики организовали нашествие ингушских банд на станицы Аки-Юртовскую, Сунженскую, Тарскую и Тарские хутора. Около 10 тысяч станичников были выдворены из родных мест на Север, многие из них погибли по дороге туда.
Весной 1920 года была сожжена станица Калиновская, а станицы Ермоловская, Закан-Юртовская, Самашкинская, Михайловская отданы горным чеченцам.
Отчаяние и невозможность найти защиту у государства заставили казаков вновь взяться за оружие. В середине 1920 г. на Тереке началось разветвленное, организованное повстанческое движение, которое в течение 3 лет срывало и затрудняло работу терских советских органов. В ущелья, балки, леса Кавказа ушли группы вооруженных офицеров и казаков.

Началось не спонтанное, не хаотичное, а хорошо организованное, планомерное, «законное» расказачивание терцев. Во Владикавказе прошел «съезд народов Кавказа» под руководством проклятого Орджоникидзе. На нем было принято решение о «ликвидации чересполосицы», то есть выселении казаков в глубь России и передачи их земель горцам, главным образом тем же чеченцам и ингушам. Против такой резолюции выступила только осетинская делегация. Терское казачество фактически перестало существовать.


С развалом СССР для терцев геноцид возобновился.

Чечню и Ингушетию с 1991 по 1994 год покинули 54 тысячи казаков и казачек (всего, по данным ФМС, эту территорию покинули более 300 000 представителей русскоязычного населения), более 12 тысяч казаков и казачек было убито и пропало без вести (общее число жертв сепаратистов, по данным МВД РФ, 30 тысяч человек). Этот новый виток геноцида можно проиллюстрировать на примере станицы Ассиновской, где было убито 49 человек, все жительницы станицы (казачки, русские, украинки, армянки) в возрасте от 12 до 80 лет изнасилованы, осквернена и сожжена православная церковь, один священник убит, другой похищен. Сегодня в станице осталось лишь несколько стариков нечеченцев. Все дома и имущество или брошены жителями, или отняты чеченцами. Древняя русская крепость Грозный и вся Сунженская долина — чеченские. То же  начинает проявляться и в Кабардино-Балкарии, и в Дагестане.

27 марта – День трагедии нашей истории. В этот день в 1921 году черное пятно легло на взаимоотношения двух народов, долгое время живших бок о бок. По попущению мерзкого большевизма в одночасье были истреблены сотни казачьих семей, в основном старики, женщины, дети.

В память об этом кровавом событии на окраине г.Беслана в 2001 году был воздвигнут увенчанный крестом мемориальный курган

Покой Господи души убиенных раб Твоих!
А мы …   мы — вспомним как поступали православные  праотцы наши. Обратимся к Богу  всем сердцем нашим!
Приидите поклонимся Цареви нашему Богу!
Приидите поклонимся Христу Цареви и Богу нашему!
Приидите поклонимся и припадем к Самому Господу Исусу Христу Цареви и Богу нашему!

Источник


www.38i.ru