В Гагаринском районе Москвы не прекращается проведение серии пикетов, организованных Координационным центром «Защитим «Программу-200», сообщила «
Русской народной линии» пресс-служба центра.
28 марта сильный холодный ветер вынуждал прохожих скорее скрыться в вестибюле станции метро «Ленинский проспект» или спешить домой, и препятствовал участию в дискуссии. Однако проблематика пикета по-прежнему остается крайне актуальной для православных жителей района. Многие из них уже на протяжении года общаются с активистами и выражают нарастающую неудовлетворённость позицией властей района и округа.
Хотя ответы на письменные и телефонные обращения православных жителей подготавливаются в установленные законом сроки, но носят они в основном формальный характер и часто содержат указания на то, что, кроме просьб православных людей выделить участок для строительства храма, есть и обращения противников.
Ссылаясь на необходимость быть объективными, чиновники никак не выражают свою собственную гражданскую позицию, что наталкивает на мысль о том, что никакой гражданской позиции попросту нет, что основным побудительным мотивом жизни таких людей является лишь стремление обустроить собственное материальное благополучие и спрятаться в заботливо оборудованной «тихой гавани» от бурь окружающего мира. Но ведь жители избирают депутатов для представления и защиты своих законных прав и свобод – сотрудники органов исполнительной власти призваны способствовать решению проблем района и округа, в том числе, в социальной и в духовной сферах. И для выполнения возложенных на них функций искусства составления писем явно недостаточно – здесь требуются конкретные действия.
Одна из жительниц района поделилась с организаторами пикета своими чувствами, рассказала, что испытывает стыд, сравнивая себя с жителями Крыма, которые смогли решительно и единодушно проявить свой патриотизм в конкретных действиях. В жизни отдельных людей и в жизни государств наступают моменты, когда необходимо сделать нравственный выбор, и важно суметь принять решение, за которое нас не будет обличать наша совесть.
Характерно, что постепенно православные люди переходят к конкретным действиям, направленным на оказание помощи инициативной группе. Так, работающая на территории Гагаринского района православная женщина не пожалела своего времени на поиск старинных карт и схем, позволяющих идентифицировать местонахождение утраченной святыни.
В реальной жизни района православные граждане постоянно видят подтверждения крайней актуальности проблем, обсуждаемых в ходе пикетов. Так, после зимнего перерыва в столице возобновили работу ярмарки выходного дня, одна из которых разместилась неподалеку от дома 18 по Ломоносовскому проспекту. Первые же дни работы ярмарки были «ознаменованы» неприятным событием: опять проявили свою активность «свидетели Иеговы», назойливо пытавшиеся агитировать жители района и продавцов.
Это вызывает у жителей крайнее неудовлетворение позицией властей района и округа. Не находя возможности подыскать участок для возрождения православного храма, чиновники в то же время не стараются оградить жителей от «проповеди» сектантов. Обращения православных жителей к властям различного уровня с просьбой принять меры против возрастающей активности сектантов остаются без ответа.
11 апреля в канун Вербного воскресенья даже невоцерковленные москвичи стремятся приобрести и освятить во время богослужения веточки вербы. Увидев в руках участников пикета несколько веточек, люди подходили и спрашивали, где можно купить настоящую вербу, не опасаясь быть обманутыми. Как правило, приобрести её можно в большинстве московских храмов, беда лишь в том, что на территории Гагаринского района, где проживает более 70 тысяч человек, нет ни одного приходского храма, и даже участок для его строительства не выделен. Поэтому православные жители, особенно пожилые люди, лишены возможности приобрести хотя бы несколько веточек вербы и освятить их во время торжественного праздничного богослужения вблизи от дома, не преодолевая долгий путь на общественном транспорте.
Власти района и округа более полутора лет затягивают под различными предлогами решение вопроса о выделении участка для строительства в районе православного храма взамен разрушенного. Тем самым чиновники и депутаты лишают людей духовной радости. То ли боясь шантажа и провокаций противников Православия, то ли не желая предпринимать дополнительных усилий для поиска общественного консенсуса, представители местной власти допускают своим бездействием нарушение законных прав и свобод православного населения района.
Храмоборцы, лицемерно прикрываясь лозунгами о защите зеленых насаждений, планируют проверить законность выделения участков для размещения в столице православных храмов, однако московское законодательство, которым они так ловко оперируют, само нуждается в проверке на конституционность.
Изначально нормы, заложенные в нем, были направлены против застройки природных комплексов коммерческими объектами, сооружаемыми в целях извлечения прибыли. Однако извращенная практика применения этого законодательства позволяет чинить препятствия строительству именно храмов, никак не влияя на коммерческую застройку, и, соответственно, нарушая право граждан исповедовать Православие, участвовать в церковных таинствах.
В то же время сооружение православного храма никак не препятствует реализовывать свое конституционное право на свободу совести тем, кто не желает исповедовать религию. Возникает вопрос: кем же являются в современном обществе православные жители, равноправными гражданами или вечными просителями – несмотря на «Программу-200» Правительства Москвы, несмотря на Конституцию?
И на кого ориентируются в своих действиях депутаты и чиновники, чьи непосредственные функции состоят в защите прав москвичей, улучшении условий жизни, в том числе и социальных, и духовных?
Как в таких условиях ожидать реализации заявленного Президентом курса на возрождение духовности и на возвращение к традиционным патриотическим ценностям нашего народа?
Нужно понять, что наступает момент, когда жителям, которые хотят построить в своём районе православный храм, пора прекращать решать только свои проблемы, пребывая в остальное время в благодушии или равнодушии, успокаивая себя тем, что «у нас-то всё хорошо».
Небольшая, но сплочённая и хорошо скоординированная группка храмоборцев, подобно уличной банде, держит в страхе округу, «щёлкает» по одному православное большинство, не желающее заступаться друг за друга.
Отсутствие слаженности со стороны православного сообщества распаляет их противников и внушает им ложную уверенность в скорой победе. Их цели, которые они даже не скрывают – не только не допустить строительства новых храмов в Москве, но и снести с лица земли храмы существующие, для чего их можно просто поджигать, как временный храм в Коньково.
Знаменем этих действий должен стать лозунг: «Отстоим веру вместе!» - только так можно дать отпор набирающей обороты экспансии храмоборчества. Православной общественности необходимо четко уяснить свои права и твердо и последовательно их отстаивать, трезво оценивая ситуацию, удерживаясь от экзальтации и популизма, не поддаваясь на провокации, координируя свои усилия и объединяя конструктивные ресурсы.