Приска и её дочь Валерия, победившая дракона.

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Жена императора Диоклетиана и его дочь Валерия были христианками, хотя при языческом дворе и не исповедовали Христа открыто, но являли пример, язычники двора становились христианами и шли на казни.

Диоклетиан, сотворивший империю на тысячи лет, был император чрезвычайно справедливый, честный, выбранный легионами он заявил, что будет императором только 20 лет и слово своё сдержал – как его не уговаривали, он ушёл. В империи он назначил двух августов и двух цезарей, что меняли друг друга, т. к. наёмное войско не могло убить всех четырёх одновременно, то наступило спокойное время. Диоклетиан был наиболее жестоким гонителем христиан – скорее всего он повредился в рассудке. Своему любимому военачальнику Георгию он хотел оставить престол и выдать за него свою дочь, но Георгий не отступил от Христа и был замучен, а Валерия была выдана замуж за сподвижника отца императора Галерия, что придумал своё происхождение от дракона. Галерий не оставил свою любимую наложницу, а Валерия оказалась бесплодной – усыновила его побочного сына Кандидиана. Ещё при правлении Диоклетиана Приска была как бы старшей женой над жёнами других трёх императоров – сподвижников и управляла так, что между ними не было зависти, ревности и сор – так получилось, что она готовила воцарение равноапостольного Константина. Валерия сопровождала Галерия в походе против персов и своим сердцем и заботой завоевала солдат так, что победы нал персами – её победы и получила от сената титул «мать армий». Галерий хотел овладеть всей империей – от этой жаждой власти он гнил изнутри. Валерия за ним ухаживала и перед смертью он издал эдикт о веротерпимости и поручил жену Валерию и сына Кандидиана заботам друга Лициния, но борьба за власть перессорила весь двор – сына, усыновлённого Валерией он казнил, а императрицу обвинил в занятиях проституцией, они бежали, но были пойманы и казнены в Салониках, но императрица Евтропия, жена Максимина жила после при дворе равноапостольного царя Константина и сделала его двор христианским. Св. Георгий («Георг» - земледелец) умученный драконом, как и повредившийся в рассудке Диоклетиан – гонитель христиан, но дева Валерия – семя жены сотрёт змия, принесённая дракону в жертву спасает и Св. Константина, а её муж Галерий издаёт эдикт веротерпимости. Рвётся там, где тонко, т. е. держит не сильное, а слабое – держит жена Валерия и земледелец Георг – последние, кто станут первыми. Всё определяет не сильное, а слабое – слабый надеется на Бога, а сильный на себя и легионы. Господь снисходит и делает по молитвам слабых, а не сильных, что сбиваются с пути и блуждают, и избыток силы губит, а ведут слабые. Не музыка – барабан и труба, а тишина – голос Бога, сытость ведёт к блуду, а голод к Богу. Сила Господня в немощи совершается – немощь хранит от греха и преступлений. Жена, подчинившись Богу и мужу побеждает дракона, а взбесившая, воюющая с мужем гибнет и себя губит, и его, подчинившегося ей. Написанная история бессмысленна в мании величия – политик излагает мемуары, как муха, пристроившись на колесе повозки воображает, что она оставляет след – поднимает пыль в истории, а настоящая – это горечь поражений и немощи ведёт нас к Богу. Путь величия и силы ведёт в ад надёжно, а всё держится на слабом, вопреки сильному. Главные святые в немощи и путь святости несовместим с властью, имениями, иерархией и чинами – царь и двор не решают ничего – у них функция саранчи – истреблять избыток, держать народ в бедности, чтобы молился и спасался. Большие звёзды Господни по большей части невидимы, потому что далеки от нас.

Дмитриев М.


www.38i.ru