Тленные ценности, идеология раскола и смутное время.

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Во времена смуты Лжедмитриев и нашествия на Русь поляков, шведов, казаков вся знать России самоуничтожилась – она присягала всем самозванцам, королям, королевичам, беглым холопам, и даже Лжедмитрию II из иудеев и, наконец, осаждённая в Кремле своим народом, с голода стала есть людей уже натурально.

Осталась на Руси верной только церковная иерархия – все епископы за очень редким исключением возглавили сопротивление захватчикам и приняли мученическую смерть – Патриарх в заключении стал государем Руси. Поднялось ополчение – мещане самой бедной «чёрной сотни», крестьяне, священники, хотя Россию предали все цари, князья, бояре, дворяне. Русские историки очень слабо освещали события этой русской смуты, роль священства (а мучеников было очень много) укоряла власть имущих, которые во всех этих событиях сыграли роль предателей. Даже патриарх Гермоген, уморённый голодом в Кремле российской «элитой», был канонизирован только через 300 лет, в 1913. В отличии от самодержавных историков, угождавших власти и выворачивающих историю так, что и чёрные страницы становились светлыми и полезными, валили всё на происки иезуитов и поляков и скромно умалчивали о русской аристократии. Ленин и большевики изучали историю смуты хорошо и видели главного своего врага не в монархизме, а именно в Церкви, а потому и вбивали клин между Церковью и народом через недоучившихся семинаристов, детей священников, что пошли в революцию ради правды, но не ради Христа. Всякое дело, не ради Христа делаемое, не приносит добрых плодов, а только плевелы. И церковь большевики выставляли отделом гнилого государства, в котором правит беззаконие и коррупция. Ещё раньше власть отомстила Церкви за спасение государства во времена смуты расколом, гонением на староверцев. Сатанократия видела в Церкви моральную угрозу своему авторитету и самодержавству[A1]  и преследовала церковь, как только могла – эти гонения шли весь 17 век и возобновились в 18-м – и при Петре I, и при Анне Иоанновне, и при Екатерине II – монастырские земли отбирались, монастыри закрывались, монахов отдавали в солдаты. Но священство преследовала и другая сторона. В 1668 г. началась Соловецкая осада, опорой бунта были казаки из шаек Разина, и в 1-ый раз раскол отверг молитву за царя. Священники все протестовали против этого решения монастырского собора и успели ускользнуть из монастыря. «Мы и без священников проживём – они нам не нужны», - решил собор, и стали жить без Богослужения и без таинств. Самодержавцы[A2]  объявили Церковь врагом государства: монахам было запрещено писать и держать в кельях бумагу и чернила, проповедь в церкви была запрещена – нельзя было проповедовать от себя, а только составив проповедь и послав её в губернию – 4 месяца на согласование текста, а дороги, овраги… По сути был сделан разрыв между священством и крестьянством. Христианский мир был разрушен разрывом между народом, дворянством и купечеством. Так власть самодержцев сделала всё, чтобы умалить влияние церкви на общество, и священники просто не могли в революцию 1917 организовать власть на местах, да ещё и при полном атеизме «верхов». «Красные» видели в Церкви своего главного врага, а «белые» видели обряды и традицию… и только – так завершился синодальный период Русской Православной Церкви – «симфония» Церкви и государства. Смешно приписывать Сталину заботу о духовенстве – это была другая забота – только в 1937-1938 расстреляно 85 тыс. священников, диаконов и других служителей церкви. Пастыри запечатлели верность Христу своей кровью. Но в отличии от смуты 17 века, когда обители иноческие оказывались несокрушимыми твердынями веры и верности, а священники возглавляли отряды ополчения, в революции Октября, пастыри были изолированы от Советов народных депутатов, они заблаговременно были оболганы. В советских фильмах церкви рисовались полными оружия, с пулемётами на колокольнях – это была мерзкая ложь, но большевики очень боялись, что Церковь всех перемирит. Вера боролась с идеей. Идея была объявлена прогрессивной , а Церковь мракобесной – ложь входила в жизнь и изгоняла веру.

Дмитриев М.


www.38i.ru