Опера Малюты Искариотова по мотивам пьесы А. П. Чехова «Убить Чайку».

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Малюта Искариотов, романтик алых парусов, флибустьер дальнего синего моря, певец бригантины, почётный чекист, святой опричник легиона собачьей головы и метлы, знатный мусор, являл величие – крутил гранату, что была ручной и учебной и напевал шансон, «Я убью тебя лодочник» - Харона, что перевозит по другую сторону реки смерти – т. е. в смысле никогда не догонит беда, нас с тобой никогда.

 Много лет назад, когда Новораша только рождалась в боях – разборках, он тогда студент училища по классу баян готовился стать дирижёром детского кукольного театра – детишки, цветы нашей жизни, утренники, пионерия, сегодня в гости к вам пришёл Лаврентий Палыч Берия – праздник, но ката стройка открылась всем букетом капиталистических пороков и наша родина – революция позвала на фронт – умираю, но знаю, скоро солнце взойдёт – шёл мальчишке в ту пору 18-й год – пошёл воевать, чтоб землю в Гренаде присвоить, забрать – страна Лимония, страна без забот – Малага, Альхесирос – успей успеть, здесь и сейчас. Со времён Шекспира признано, что главное лицо в мире режиссёр, потому что мир – театр, церковь сатаны, смерть, которая игрой вытесняет жизнь, это министерство культа незаметно просачивается – люди становятся куклами на подтанцовке – пляшут все, роли расписаны, но играют все, ворьё играет судей, губернаторов, прокуроров – куда пошлют – дан приказ ему на запад, ей в другую сторону, резиденты становятся президентами, митрополитами. Жизнь стала пьеской и гаджетом, мир спит в золотых снах – прекрасная принцесса, заколдованная колдуньей – смертью, Анжеликой маркизой аггелов спит в хрустальном гробу – я пристроился, … - а чё? Успей успеть – здесь и сейчас. В бригаде главное – шоу, ничего реального – чтобы ложи платили, крыша должна доказывать свою нужность – посылать дебилов, что талантливо играют отморозков, наезжают, жонглируют гранатами, могут пальнуть из гранатомёта, а потом появляется режиссёр, что всё решает и всех отмазывает – почти всё – балет «Спартак» танец с саблями. Мир живёт по законам шпаны, улицы, а шпана играет Шекспира. Дипломатия – вот Европа не хочет скидываться на крышу Антанты – Пентагон, заказывает танец с саблями – мультики ракет «Нептун», «Альбатрос» у своего вероятного противника, который в решающий момент торга чего-нибудь взрывает или топит. Катастрофы – самый реальный бизнес, под угрозой убиения пришла тётя в отделение – ей сказали, что вы, тётка, как убьют, тогда придёте. «Титаник» больше 100 лет назад утонул, а сколько он принёс хорошего – кино, сувениры и прочее – культ. Все катастрофы отбиваются. Все пугаются отморозков – психов и охотно покупают мир и безопасность – платят все безропотно – прилетел супермен Бэдмэн (с негодяйским именем) в чёрной маске, всё разрушил и улетел, но этот Карлсон обязательно вернётся – не плачь, малыш, собирай денежки и конфетки – хочешь жить – плати, не хочешь – не живи – спасибо крыше, что она есть и не потечёт. Мир живёт по иным законам – всё не так, как кажется. Малюта готовил сводку для великого майора Пронина: «Новораше, нашей прекрасной, скоро будет 30 лет, акромя явлений счастья, никаких явлений нет». Акромя – он крутил личное дело философа Канта – а что? – Проканает – присвоить звание героя Новораши замечательному патриоту, гражданину, философу и разведчику тайной канцелярии Его Императорского Величества Эммануилу Канту, вручить ему золотую звезду (посмертно) и переименовать град в Кант оград. Бюст героя установить на площади Держинского, а портрет в музее Внешней разведки – Искариотов посмотрел на череп – а чё, бедный Йорик, быть или не быть? Звездить всегда, свистеть везде – вот лозунг мой и солнца – что ж теперь и об этом можно рассказывать – дебилизм развивается, законность укрепляется, а когда закон везде – это тотальный беспредел – приходится брать на себя функции ОПГ, для порядка, чтобы сохранить вертикаль власти – надо брать всё на себя – казино, проституцию, контрбанду, наркотики, возить самолётами – всё, чтобы главный дракон не переродился в многоглавую гидру, рубить ей головы – одна глава показывает на другую – она лжёт, а другая в ответ – она говорит правду – и никаких концов – одна беспредельная свобода и свободный беспредел – одним словом законность. Вся Новораша стала сплошным художественным театром – до чего ж культурные урки проживают в малине у нас, мурки – жмурки – чурки, расцвела чёрным цветом малина-калина. Чайка-девушка, психопатка актрисочка пьески А. П. Чехова стала символом Новораши – пусть приходит тунеядец и бездельник, потревожит растревоженную грудь, она по болоту идёт по голубому – ах, полюбить ж, полюбите ж кто-нибудь – без сомнения отдамся я ему. Её образ – гордо реет буревестник, чёрной молнии подобный. Главная задача опричников не спалить малину, беречь «Чайку» - пьеску, в которой все играют не себя, сохранить нерушимый союз урок и мурок, ссученных воров и воровских чекистов – пока они едины, они непобедимы. Духовным идеалом Новораши был антихрист, потому что он был лучше Христа, он подхватил баннер, развил, углубил учение – даже сравнений нет – возьмём Джеймс Бонда, ездит на Астон-Мартин, Ален Делон не пьёт одеколон – он же гораздо лучше, прогрессивнее, культурнее, чем замученный гестапо какой-нибудь пионер Петя, будут ли девушки любить Петю – не думаю – его непременно шлёпнут, если не гестапо, то НКВД – в лучшем случае он помрёт на отвалах Калымы – многие ли захотят хлебнуть такой жизни? – Какая же это жизнь? – Это смерть за царя, которого он никогда не увидит, а у Бонда – сплошной «Гуд`ок» - одно слово малина. Внимание Малюты привлекло спецсообщение – некий пилот Данир (Алькассе? ИГИЛ?) из «Уральских пельменей» посадил аэробус А-321 в кукурузном поле – какое поле? – там должен быть жилой район – «Ночная бабочка – Путана», построенный по кредитам банка «Сберг» «Солнечный мотылёк» в залоге «Бетте-групп» - ах, да, не построили – одна кукуруза – бабки увели – это наши. Во, гад, камикадзе, на таран пошёл, начитался Гастелло, идейный – с уважением догнал Искариотов – террорист – Чайки – символ Новораши – они занимаются законностью и мусорами – секретными военными объектами, что скрывают и хранят духовность Новораши. Это покушение на дым Отечества, что сладок и приятен для патриотов и так ненавистен врагам Новораши – мусор им наш не нравится, а ещё на чай – намёки на «Бостонское чаепитие» - да тут целая… революция, против культуры культа – Чехова, толстого, полицейских, Чайковского(!). а либералом этот самый Данир понравился, сделали героем Новораши (как и философа Канта!) – они считают его фартовым (одни подарили макет атомной подлодки – видимо чтобы не потонула и так выразительно постучали по дереву, другие дали на хранение модель атомной станции (и тоже постучали), Дима Олегович притащил целый конструктор из разных моделей ракет и МКС (пришлось стучать больше) - да–ее везде – макеты буровых, угольных шахт – как говорится чем богаты. Собранное правительство назначило Данира патриархом по фарту – многие сняли православные крестики и нацепили на шею символ счастья – подкову. Назревал конфликт силового и либерального блоков. Силовики намалякали маляву, что награждение пилотов нарушает славные чекистские традиции опричнины наказания невинных и награждения непричастных, своих холопов мы вольны казнить и жаловать; бей своих, чтобы чужие боялись; царствуй на славу нам, царствуй на страх врагам, даже зелёные из Гренландии прислали протест по поводу зверского (и ритуального) убиения Чаек, а наша неподражаемая Маша выразила уверенность, что Данир хотел подорвать отношения с Чайной империей. Наш символ веры Новораши – подкова – вера в фарт и Чайка – художественный театр – вера в душепагубное актёрство, где все играют на себя и в этом всё «Новое величие» - театральная империя – раздвоенное сознание живёт в параллельных мирах и громче всех кричит «держи вора» сам вор и мы не летим, а падаем. Вся жизнь без Бога — это игра смерти, и чтобы остановить падение надо победить ложь – убить в себе театр «Чайку», очисти душу от мусора и живи вечно с Христом.

 

Дмитриев М.

 


www.38i.ru