Юноши, обдумывающие житие, не делайте его с тов. Дзержинского.

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

            Когда Христос рассказывает притчу о фарисее и мытаре и это пророчество о нас, православных. Фарисей говорит, что постится 2 раза в неделю – в иудаизме такого не было, и у католиков, и у протестантов – только у православных пост – среда и пятница. Господь сказал, что думает о нас, лицемерах. Мытарь – это не просто сбор налогов, это обязанность, возлагаемая властью на самых богатых, она не была добровольной – мытарь отвечал за всех своим имуществом

  – он должен был заплатить заранее за весь район, а потом выбивать со всех своё – совестливый просто разорялся, часто шёл в тюрьму, его били, распродавали семью в рабство. Чтобы оставаться на месте, надо было бежать, очень быстро, собирать банды вымогателей, а они разумеется обирали народ в свою пользу. Чтобы не быть обманутым надо было влезать в финансовые дела всей округи, держать шпионов и делать подлости. мытарь Матфей ожидает Христа - он–возненавидел и своё богатство, и «работу» и объявляет если с кого взял больше положенного, то вернёт, возместит ещё больше – значит он должен отдать всё «своё» имущество, положение, стать нищим – у него уже ничего не будет, но он-то знает, что богаты только нищие, у которых ничего нет – ведь они с Богом. В известной степени это бунт, побег от цезаря, Рима и Синедриона, но он выстрадал этот выбор, сознательно возненавидел мир. Наше очищение на будущих мытарствах это полный отказ от всех негритят-бесов, от всех богатств и чемоданов – всё летит за борт, чтобы зайти в Царство Небесное. Не отказавшись от грехов-идолов, всего «своего» мы не пройдём мытарства, все богатства, кроме Бога. Это тяжёлая болезнь и смерть – никуда мы не войдём пока не сдадим все свои грехи, чины и звания – золотые рубища и не оденем чистые одежды. Но большая часть мытарей вовлекается в игру дьявола и смотрит на «свой» район завидным оком – он всё капитализирует и присваивает – это проклятие Каина – западное выражение – не я Божий, а Бог мой, всё вокруг принадлежит мне, поскольку ничьё, а не Бога и Царство Небесное – «моё», а не Божие, и законы «мои». Мытари, блудницы и разбойники ожидают пришествия Христа, но одни с радостью, чтобы быть наказанными и прощёнными, а другие со страхом – ведь они хотят блудить и разбойничать вечно. Что мне делать, чтобы обрести жизнь вечную? – Спрашивает Христа богатый юноша – возлюбить Господа всем сердцем и ближнего своего как самого себя – всё это я сохранил от юности моей – солгал юноша – раздай имение и следуй за мной (если ты возлюбил ближнего своего, как самого себя) – обличает Господь и юноша с грустью отходит от Христа – кто же может спастись? – Спрашивают ученики Христа – человеку это невозможно, но с Богом возможно всё. Шли годы, богатый – он стремился к богатству и получил, но стал мытарем в округе – отныне он платил за всех налоги и вынужден был бежать, чтобы стоять на месте, но чем больше он платил, тем больше был должен – его долг римскому императору достиг уже 10 тыс. талантов с процентами – прошли те времена, когда он мог продать своё имение и раздать нищим и светило ему в клеточку день и в полосочку нары – в отчаянии он схватил должника за горло, что должен был 100 динариев и начал его душить и вспомнил притчу Христа как некто задолжал царю 10 тыс. талантов, но был прощён. По своему опыту он знал, что такого не бывает – цари не имеют дурных привычек прощать – если бы только ему простили долг, то он бы простил всем, но не простят, но рука дрогнула и он отпустил должника – он вдруг понял Кому он должен, вспомнил Христа. Он должен Тому, Кто всё и дал – жизнь, тело и душу – раздай имение и иди за Мной, и он раздал и простил, он долго скитался, болел и нуждался в деньгах и крестился – так кто же может войти в Царствие Небесное? – Повторял он и отвечал – человеком это невозможно, но с Богом возможно всё – черти, вы напрасно чёрной сажей рисуете нам беду, ведь победа – это пройденная беда, а Христос непобедим.

 

Дмитриев М.

 


www.38i.ru