События

Об истинном монархическом миросозерцании

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Учение о царской власти основано на Св. Писании. Следовательно, в своей основе это учение богооткровенное. И не проблематически, а самым положительным образом Св. Писание вещает нам в качестве богооткровенных истин, что царь есть Божественное учреждение, что его власть происходит от Бога, что он есть самодержавный, наследственный и помазанник Божий. А также в форме самых положительных богооткровенных истин и заповедей, а не в качестве проблемы Св. Писание от лица Самого Бога и Его св. апостолов предлагает нам учение о том, что власть Царя следует почитать, ей нужно повиноваться и молиться за нее Богу, если мы хотим, чтобы наша жизнь протекала в благополучии и святости в целях вечного спасения.



После такого положительного учения Слова Божиего о царской власти называть его проблемой – это значит не понимать Св. Писания и даже отвергать его в учении по сему вопросу; а вместе с ним и святоотеческое учение о царской власти, строго основанное на Божественном Откровении. Если бы русские православные люди имели веру в богооткровенные истины о царской власти, то они могли бы с успехом бороться с врагами нашей Родины, ее погубившими. Эти враги в своей неистовой борьбе с самодержавной властью Царя, Помазанника Божиего, исходили из ясного, определенного учения диавольского – социализма, с его обманом о земном счастье, к каковому учению они относились не как к проблеме, а как к непреложной истине, в которой были убеждены всем своим существом. Поэтому они знали, за что боролись, за что страдали и умирали.

К великому нашему несчастью, русское общество не могло противопоставить бесовской силе врагов соответствующую могущественную силу, хотя таковая и была в России в лице царской самодержавной власти. Что это за сила, об этом свидетельствовал еще св. Иоанн Златоуст, который смотрел на царскую самодержавную власть как на главное препятствие, удерживающее появление антихриста.

На этом свидетельстве св. Златоуста основывается еп. Феофан Затворник в своем толковании слов ап. Павла из Второго послания к солунянам: «И ныне удерживающее весте, во еже явитися ему (антихристу) в свое время» (2 Фес. 2, 6). «Царская власть, – говорит еп. Феофан, – имея в своих руках способы удерживать движения народные и держась сама христианских начал, не попустит народу уклониться от них, будет его сдерживать. Как антихрист главным делом своим будет иметь отвлечь всех от Христа, то и не явится, пока будет в силе царская власть. Она не даст ему развернуться, будет мешать ему действовать в своем духе. Вот это и есть удерживающее. Когда же царская власть падет, и народы всюду заведут самоуправство (республики, демократии), тогда антихристу действовать будет просторно.

Сатане не трудно будет подготовлять голоса в пользу отречения от Христа, как это показал опыт во время Французской революции. Некому будет сказать veto – властное. Смиренное же заявление веры и слушать не станут. Итак, когда заведутся всюду такие порядки, благоприятные раскрытию антихристовых стремлений, тогда и антихрист явится. До этого времени подождет, удержится. На такие мысли наводят слова св. Златоуста, который царскую власть представлял под видом Римского государства. «Когда, – говорит, – прекратится существование римского государства (т. е. царской власти), тогда придет антихрист. Потому что до тех пор, пока будет бояться этого государства (этой царской власти), никто скоро не подчинится антихристу; но после того, как оно будет разрушено (власть эта прекратится), водворится безначалие, – и он устремится похитить всю и человеческую и божескую власть».

Русское общество не могло воспользоваться этою величайшею силою, вследствие своего ненадлежащего отношения к царской самодержавной власти, точнее – по причине отсутствия веры в богооткровенные непреложные истины относительно этой власти. А между тем за эту, как и вообще за Православную веру, Господь и ниспосылал русским людям благодать Св. Духа, несокрушимую Божественную силу в борьбе со всяким злом. Да и о какой же вере можно было говорить у нас пред гибелью нашей Родины, когда русская интеллигенция в своем подавляющем большинстве стала неверующей и даже богоборческой или же совершенно равнодушной к самодержавной власти Царя Помазанника?!

Русские люди последнего типа были далеки от истинной веры, и в частности от веры в богооткровенные истины о царской власти, и как таковые они совсем не сознавали ее величайшего спасительного значения. Они даже не знали, нужно ли ее защищать, и потому предпочитали плыть в общем русском прогрессивном течении, лишь бы на них не была положена печать черносотенства. Только самая небольшая часть русского общества сознавала значение самодержавия и готова была объединиться вокруг своего Царя как спасительной силы для России, как источника ее величия и славы. Но эта часть была незначительна и одинока, как одинок был и сам Государь наш среди моря бушующего либерализма в России, искоренившего в ней вместе с Православной верой и всякую мысль о богоустановленности царской власти.

Этим-то отсутствием православной веры в русском обществе и объясняется успех действия разрушительной силы наших врагов, почему они достигли своей цели и погубили величайшую державу в мире по ее могуществу и славе. Хотя бы под влиянием огненных испытаний мы опомнились и начали стремиться к возрождению России, исходя из веры в Божественное Писание, во все его спасительные для нас и непреложные истины касательно всех областей нашей жизни, не исключая и области государственной власти Царя, Помазанника Божиего.

Если мы будем считать вопрос о царской власти только проблемой, не будем иметь к ней надлежащего отношения на почве Православной веры; если будем рассуждать – установлена она от Бога или нет, и даже утверждать, что она на Св. Писании не основана, что сама по себе не имеет ценности и не может быть предметом нашего внимания, – то при наступлении возможности возрождения России враги ее снова воспользуются недостойным отношением нашим к царской самодержавной власти, в таком случае этого возрождения мы не увидим никогда. Быть русским православным людям в положении крыловского метафизика теперь, при величайших несчастиях, в которые мы впали, – не только смешно, но и грешно.

Поэтому нужно смотреть на учение Божественного Писания о царской власти как на самую ясную, положительную, непререкаемую истину. Будем как можно дальше от весьма вредной для возрождения нашей Родины рационалистической мысли, считающей проблемой вопрос о царской власти. Будем смотреть на этот вопрос глазами Православной веры, т.е. не сомневаться в том, что навсегда, самым определенным образом, а не проблематично уже решен он в Божественном Писании. Поэтому мы должны исповедывать веру в богооткровенные истины о царской власти при памятовании, что у нас не может быть ничего общего с рационализмом, уничтожающим эту спасительную веру, без которой возрождение России невозможно.

Архиепископ Серафим (СОБОЛЕВ)

 

 


СОБЫТИЯ

Выступление вице-президента РАЕН, доктора физико-математических наук, лауреата Государственной премии СССР Фурсея Георгия Николаевича на нанаучно-практической конференции, посвященной 1155-летию Российской Государственности:...
                                                                         Се, гряду скоро: держи, еже имаши, да никтоже приимет венца твоего (Откр 3: 11). Кто есть от вас человек, егоже аще воспросит...
Слово в Неделю 19-ю по Пятидесятнице Сегодня Церковь снова говорит нам о любви. Христос постоянно говорит о любви, выделяя из всего,...
   Царь и убийство взаимосвязаны – из 101 императоров Византии 74 были убиты. Средний срок правления 12 лет.
Современная онкология — это многомиллиардный бизнес, который заинтересован не только в сохранении своей успешной бизнес формулы и прибылей, но и всячески старается их преувеличить.Мало, кто знает, что...
   В отношениях Николая II и Матильды историков и обывателей интересует, а был ли балет? А если балета не было,...
Я в свое время попутешествовал по Европе, пожил в семьях и знаю западную культуру не по курортам, а изнутри. Всегда...
Слово в Неделю 18-ю по Пятидесятнице В сегодняшнем Евангелии дается ответ, как достичь земного благополучия, как придти к процветанию России. «Отплыви на глубину, —...
   Орден есть внутренняя церковь, а преображённый масон есть священник, устройство ложь есть прообраз будущего государства, идеал которого нарисовал князь...
Выступление Вице-президента Академии геополитических проблем, генерал-полковника Ивашова Леонида Григорьевича на нанаучно-практической конференции, посвященной 1155-летию Российской Государственности: "Достоинство личности.Достоинство семьи. Достоинство...
    Обладание богатством и мечтание о богатстве по сути одно и тоже, так как богатством всё равно не пользуются, а...
8 октября 2017 года в Москве будет проходить Научная богословно-практическая конференция «Проект нового православного катехизиса»...
Доклад на парламентских слушаниях                  Многие помнят выступление протоиерея Александра Шаргунова на радио «Радонеж» на второй день после расстрела танками Российского...
   Весь XVIII век псари пытались уничтожить русскую монархию изолировав царя в построенной тюрьме Петербурге (IV Риме, граде «апостола Петра»,...
В Москве прошла крупная патриотическая конференция, посвященная 1155-летию Российской Государственности...
Нет такой дряни, которую бы сатана не повторил – как вся эротика выросла из «Шанели №5» мадам Коко, так и...
   Что хотел сказать Учитель (Меламед) своим бессмертным произведением (бесы и смерть) – он так любит Николая II, что не...
   Сына Петра I царевича Алексия всё окружение птенцов Петровых вело к смерти осознанно: спаивали и присматривали, обо всём царю...
   Чего не может простить Учитель Николаю II, так это прихода к власти Ленина. Власть, разбойник благоразумный, славящий Христа, сдала...
Слово на праздник Воздвижения Креста Господня Сегодня великий праздник — Воздвижение Честнаго и Животворящего Креста Господня. Величайшее торжество нашей Церкви, почти как...

Чёрная Сотня

Яндекс.Метрика