События

Лукашенко и мигранты

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

 

Из белорусского опыта борьбы с незаконной миграцией и этническими преступными группировками
 
     

Россия испытывает сегодня значительный прессинг как внешних (Средняя Азия, Закавказье), так и внутренних миграционных потоков (Северный Кавказ). Кондопога, события на Манежной площади, Бирюлёво – со всей очевидностью показывают, что ситуация если и не вышла из-под контроля, то находится на грани. В этом смысле представляется интересным сравнить ситуацию в России с соседней Белоруссией.

Конечно же многие параметры будут несопоставимы, а прямые сравнения зачастую некорректны, однако на отдельные моменты принципиальных подходов к внешней миграции стоит обратить внимание.

Сразу после распада СССР в Белоруссии происходили процессы, схожие с таковыми в России – криминализация общества, активное проникновение в сферу торговли «гостей с юга» и прочие, хорошо всем известные «прелести» переходного периода: рэкет, вымогательство, финансовые аферы, валютные операции, проституция, торговля наркотиками, откровенный бандитизм. Масштабы всего этого были, конечно, несравнимы с российскими реалиями того же периода, но жизнь перестала быть спокойной и предсказуемой. Понятно, что многочисленные «ловцы удачи» из солнечных республик тоже не стояли в стороне, стремясь поучаствовать в дележе наполовину бесхозного постсоветского пирога.

Разного рода «воры в законе», «авторитеты» и прочие теневые персонажи пытались взять под контроль целые сферы деятельности. Не отставали и представители Кавказа, тем более что коронации белорусских воров в законе проходили при прямом участии грузинских преступных лидеров.

Наиболее привлекательным «видом деятельности» для кавказцев, склонных к криминалу, оказалась незаконная приграничная торговля табачной продукцией и спиртом польского разлива. Быстро оттеснив в сторону местных авторитетов, «гости с юга» взяли эту торговлю и белорусских «челноков» под полный контроль, получая весьма приличные деньги. Кавказская диаспора в Бресте была многонациональной, но её ядро составляли чеченцы. Довольно быстро, в течение 1992-1993 годов, в Бресте образовался настоящий этнический анклав из нескольких тысяч выходцев из Кавказа. Брестчане даже прозвали улицу Богданчука, где осели мигранты, «улицей Дудаева».

Возникшее криминальное этническое «гетто» быстро дало о себе знать. Вначале была убита школьница. В Бресте начались волнения. Возле здания горисполкома собралась молодёжь и предъявила властям требования о выселении кавказцев из города. Консолидировался и белорусский бизнес, недовольный постоянными поборами и угрозами. На предприятиях и учреждениях начался сбор подписей с требованиями о выселении непрошеных гостей. Масла в огонь подлило и второе преступление, совершённое мигрантами – разбойное нападение на минского спортсмена-валютчика. Протесты после этого еще усилились.

Брестский горсовет не стал по примеру российских властей бороться с местными «националистами и экстремистами», а принял решение об упразднении временной прописки для представителей Закавказья, Северного Кавказа и других южных районов бывшего СССР.

Были осуществлены проверки деятельности всех коммерческих структур, так или иначе связанных с беспокойными мигрантами. Ужесточение паспортного контроля привело к тому, что кавказцы из Бреста подались в сельскую местность и другие регионы. Однако постепенно подобные меры были приняты во всей Белоруссии, хотя в целом ситуация оставалась непростой.

10 июля 1994 года победу во втором туре на первых президентских выборах одержал Александр Лукашенко, набрав 80,1% голосов. Первый белорусский президент получил разорённую экономику и опутанную преступными кланами страну. К концу 1994 года в Белоруссии было около 150 ОПГ, которые насчитывали от 35 до более 100 человек. Широко функционировала система «общаков». Во всём этом самое непосредственное участие принимали и пришлые этнические преступные группы.

О разгуле преступности говорит следующий показательный факт. По итогам 1993 года было зарегистрировано более 100 000 преступлений, в то время как в ещё советском 1988 году – менее 50 000. Население испытывало беспокойство и страх.

Молодой белорусский лидер сразу же приступил к наведению порядка. В феврале 1994 года был задержан по обвинению в организации преступной группы самый авторитетный белорусский вор в законе – витебчанин Пётр Науменко (Наум), занимавшийся вымогательством. Через несколько месяцев он неожиданно умер в витебском СИЗО – по официальной версии от передозировки наркотиков. Вакантное место занял Владимир Клещ (Щавлик).

Однако первые годы нахождения Лукашенко у власти характеризовались, прежде всего, его противостоянием с оппозицией. Естественно, это не могло не сказываться на криминогенной ситуации - в конце 1996 года в Белоруссии насчитывалось уже 300 ОПГ общей численностью до 3 000 человек. В 1997 году было совершено уже 130 000 преступлений. Именно в июне 1997 года в стране был принят закон «О мерах по борьбе с организованной преступностью и коррупцией».

Настоящим бичом Белоруссии были преступность на автострадах (особенно на «олимпийке» Брест-Москва), незаконная контрабанда технического спирта с территории Прибалтики в Россию и экономические преступления. Вся эта незаконная деятельность приносила немалые прибыли и активно участвующим в ней этническим преступным группировкам. Для борьбы с этими проявлениями Лукашенко создал Комитет государственного контроля. В Могилёве руководителем КГК был депутат Палаты Представителей Национального собрания Республики Беларусь Е. Миколуцкий, который сразу же перешёл дорогу «водочной мафии». Депутат в конце сентября 1997 года то ли в шутку, то ли всерьёз сообщил, что за ним «обещали прислать снайпера». 6 сентября 1997 года в результате теракта (взрыва) Миколуцкий был убит. Его жена с тяжёлыми ранениями попала в больницу.

Для Белоруссии это громкое убийство имело самые серьёзные последствия. Лукашенко, выступая на следующий день у Дворца пионеров, был очень эмоционален: «Преступники долго подбирались к президенту - не получилось. Решили начать с людей, которые были рядом с ним, которые всегда выполняли его волю. Я понимаю, что это вызов. Он брошен. Тут, на могилёвской земле, хочу этой нечисти объявить, что принимаю её вызов... Запомните, господа, земля будет гореть у вас под ногами!.. Слишком долго мы размусоливали с этими подонками. И в результате мы теряем своих людей».

По горячим следам выяснилось, что к убийству Миколуцкого оказались причастны и властные структуры. Обнажился подлинный масштаб сетей преступного мира.

21 октября 1997 года белорусский президент подписал декрет «О неотложных мерах по борьбе с терроризмом и другими особо опасными насильственными преступлениями». Согласно данному декрету правоохранительные органы получили право задерживать лиц, подозреваемых в совершении преступлений, на срок до одного месяца без предъявления обвинений.

Началось широкомасштабное наступление на преступность по всем фронтам. На трассе Брест-Москва специально созданные мобильные группы уничтожили бандитские группы. Было возбуждено множество коррупционных дел, ужесточён паспортный режим.

Склонные к криминалитету мигранты почувствовали себя неуютно. Поначалу они надеялись переждать всё, продолжая контролировать рынки, но регулярные проверки и другие меры приобретали не разовый, а постоянный характер. Да и сами белорусы всё чаще обходили прилавки, за которыми стояли южане, стороной. Поначалу приезжие с юга пытались как-то удержать контроль над торговлей – нанимали белорусских продавцов, скупали частные дома вокруг рынков, используя их в качестве складских площадей. Однако миграция с юга столкнулась с проблемой экономической неэффективности проживания в Белоруссии. В Россию уехали даже многие из тех азербайджанцев, кто торговал в Белоруссии мандаринами несколько десятков лет ещё в советское время.

Это конечно же случилось не в один день, однако постепенно мигранты стали покидать Белоруссию, переезжая назад в Россию. Из-за постоянных проверок милицией неуютно чувствовали себя и смуглые беженцы, одно время попрошайничавшие в белорусских городах – они исчезли так же быстро, как и появились.

Таким образом, решительная борьба белорусских властей с преступностью и коррупцией выбила у массовой миграции (как незаконной, так и законной) почву из-под ног – приезжать в Белоруссию стало и не выгодно, и небезопасно. Сработал комплексный подход, при котором, помимо ужесточения правоохранительных действий, была подорвана экономическая составляющая незаконной миграции с юга.

В том же Бресте к концу 90-х годов осталось всего несколько десятков чеченцев. То же самое произошло в Минске и других белорусских городах.

При этом именно Лукашенко оказал помощь чеченским беженцам, когда во время второй чеченской войны их отказался принимать Евросоюз и чеченские семьи оказались в сложном положении в Бресте.

Тогда в отдельных чеченских семьях, в знак благодарности, даже называли детей именем Александр. Это было лучшее доказательство того, что белорусский президент боролся не с народом, а с криминалитетом и попытками навязать белорусам чужие обычаи.

Борьба с преступностью продолжалась. 10 декабря 1997 года вор Щавлик пропал без вести после того, как вышел из квартиры, чтобы отогнать машину на стоянку. Часть воров была упрятана за решётку, остальные в спешке покинули Белоруссию, понимая, что ничего хорошего в будущем, если они останутся, их не ожидает. Множились слухи о том, что действуют некие специальные группы, занимающиеся физическим уничтожением криминалитета. Об этом же писала и оппозиционная пресса. Сам президент лишь усилил этот эффект, публично заявив следующее: «Я их всех предупредил: не дай бог, где-то вы создадите обстановку криминальную — я вам поотрываю всем головы. Помните вы этих щавликов и прочих? И где они сейчас? Поэтому в стране порядок и все довольны».

Не уехавшие вовремя воры и авторитеты исчезли при загадочных обстоятельствах. По неподтверждённым данным, отдельных оставшихся лидеров ОПГ вывозили в лес за минскую кольцевую дорогу и проводили «профилактические беседы» со стрельбой над головой. Такие «беседы» оказались вполне действенными – Белоруссию стали покидать даже самые «непонятливые».

Окончательно с массовой незаконной миграцией с Кавказа в Белоруссии было покончено в 1999 году. В сентябре МВД Белоруссии провело заранее запланированную широкомасштабную операцию «Оползень» по выявлению незаконно находящихся на территории республики иностранных граждан и стабилизации оперативной обстановки на улицах. Были тщательно проверены места проживания иностранцев, вокзалы, гостиницы, рынки. В ходе операции было задержано и допрошено примерно 4 000 выходцев, как с Северного Кавказа, так и Закавказья. 500 человек были оштрафованы, другим (их набралось около двухсот) предложили по-хорошему выехать из Белоруссии.

Кавказцы больше не могли торговать без документов на рынках, их постоянно проверяли участковые в местах проживании, да и сами белорусы очень неохотно сдавали южанам свои квартиры.

В середине июня 1999 года был оглашён приговор убийцам Е. Миколуцкого – они (все – белорусы) были приговорены к длительным срокам тюремного заключения.

В итоге на рубеже ХХI века проблема криминалитета и незаконной миграции в Белоруссии была решена. Позже кавказцы частично вернулись в Белоруссию – для ведения бизнеса, занятия спортом, учёбы, научной деятельности. Однако о создании своих замкнутых районов, массовых сборищ, разного рода «лезгинок» в центре города и тому подобных реалий, что давно стало привычно для России, не могло быть и речи. На сегодня при 9,5 млн населения в Белоруссии проживает около 30 000 кавказцев. При этом они стараются не особенно привлекать к себе внимание, чтобы не иметь лишних проблем с МВД. На белорусских рынках куда чаще можно увидеть китайцев, нежели кавказцев.

Таким образом, очевидно, что проблема незаконной миграции оказалась полностью взаимосвязанной с проблемой организованной преступности.

Тем более что традиционно главенствующую роль в криминальных кругах, как в СССР, так и на постсоветском пространстве играют кавказские и в первую очередь грузинские воры в законе, которые в том числе зачастую контролируют и незаконные миграционные потоки. Те же многочисленные рынки и разного рода «овощные базы» в Москве находятся под управлением не славянского криминалитета, а выходцев из Северного Кавказа и Азербайджана.

Значительно снизив преступность, в Белоруссии к началу ХХI века создали крайне неблагоприятную ситуацию и для незаконной миграции.

В этом смысле первое десятилетие нового века было в Белоруссии достаточно спокойным. Безусловно, коррупция и преступность не исчезли полностью – чего стоит только масштабное уголовное дело об ОПГ «пожарников» в Гомеле, занимавшейся вымогательствами и бандитизмом. Однако и эта ОПГ, как и периодически возникавшие иные, была разгромлена. Главным принципом Лукашенко стала решительная борьба с любыми попытками создания альтернативных центров власти и силы – будь то ОПГ или же этнические криминальные группировки. Поэтому преступность, в том числе и этническая, в Белоруссии есть, однако она вынуждена уйти в глубокую тень, как это было во времена СССР.

В деревне проведена значительная модернизация, создано 2,5 тысячи агрогородков – построенных почти заново посёлков с современной инфраструктурой. Однако алкоголизм на селе (как и в городе) так и не удалось изжить. Малые и средние деревни пустеют и вымирают, и именно туда в начале века устремились переселенцы из Узбекистана и в особенности - Таджикистана. Они занимали пустующие деревушки, разводили скот и… попытались заниматься продажей наркотиков. Последнее, в силу белорусской специфики, пошло не очень хорошо, поэтому так же, как и кавказская миграция в 90-х, среднеазиатская волна нулевых оказалась малоуспешной для самих мигрантов.

Куда более успешно интегрировались в Белоруссии приезжающие из Российской Федерации русские, татары, чуваши, а на юге – украинцы, довольно активно переселявшиеся в Гомельскую и Брестскую области.

Казалось бы, проблема незаконной миграции, как и разгула преступности, была полностью решена. Однако, к сожалению, в последние годы наметилась тенденция к обострению межнациональных противоречий, в чём виноваты как объективные причины, так и сами белорусские власти. Активизировались попытки мигрантов (как из дальнего зарубежья, так и из регионов Кавказа и Средней Азии) использовать Белоруссию в качестве транзитной территории для перемещения в Евросоюз – как нелегального, так и на вполне законных оснований в качестве беженцев. Уже в 2011 году в Белоруссии в районе белорусско-польской границы была отмечена активность чеченских боевиков и иных иностранных (и смешанных) группировок, пытающихся наладить каналы нелегального пересечения границы. В этом смысле Белоруссия при содействии России, не получая никакой паритетной поддержки со стороны ЕС, несёт серьёзную нагрузку по охране рубежей Союзного государства и Евросоюза.

В 2012 году было зафиксировано 69 нарушений госграницы, причём большинство было совершено выходцами с Кавказа. Стало ясно, что Белоруссия превращается в важное транзитное звено для незаконной миграции в страны Евросоюза. В том же 2012 году только через Брест в Европу пытались попасть более 20,3 тысяч выходцев из кавказского региона. Из них 11,4 тысячи человек (то есть более половины!) были задержаны польской стороной и возвращены назад в Белоруссию. Именно этот контингент непрошенных гостей во многом и виновен в обострении криминогенной обстановки в последнее время – они предпочитают не возвращаться домой, а временно осесть в Белоруссии в ожидании благоприятного момента для повторных попыток попасть в страны ЕС в качестве беженцев или же с целью организации нелегальных каналов для миграции. Соответственно, возобновились и попытки проникновения в Белоруссию кавказских этнических ОПГ.

Интересно, что наиболее ярко это проявилось в разгар обрушившегося на Белоруссию экономического кризиса в мае 2011 года. Тогда власти пытались искусственно сдержать обвал белорусского рубля, и в обменных пунктах вновь возникли давно забытые белорусами очереди. Валюты не хватало, валютчики и просто граждане начали осаждать обменные пункты, то тут, то там возникали конфликты. В такой обстановке приезжие кавказские ОПГ почувствовали себя, как рыба в воде.

Всю страну всколыхнул ролик, размещённый в интернете, на котором видно, как кавказцы, оттеснив угрозами белорусов от окошка кассы в крупном минском торговом центре «Корона», нагло заявили: «Сегодня мы захватим ваши обменники, а завтра всю вашу Белоруссию!», «Кто не с нами, тот под нами!».

Совершенно не таясь, «гости» сообщили, что они являются представителями ОПГ и уже взяли под контроль обменные валютные пункты на Комаровском рынке, в универсаме «Европейский» и Центральном железнодорожном вокзале. Белорусская милиция действовала так же, как и их коллеги в России – проигнорировала ситуацию, пояснив, что какие-либо действия не будут предприняты до тех пор, «пока не будет выявлено факта прямых угроз и прямого насилия».

Но и эта попытка вторжения была вскоре нейтрализована – горячие джигиты испарились так же быстро, как и появились, а отдельным подозрительно равнодушным милицейским чинам на более высоком уровне напомнили о том, чем они должны заниматься. Одновременно был отпущен курс белорусского рубля, в обменных пунктах появилась в достатке валюта, и для этнических криминальных группировок просто не осталось поля для деятельности в данной сфере.

Однако дожидающиеся «свободного окна в Европу» потенциальные «беженцы» ещё несколько раз проявили свой нрав. Так, 20 октября 2012 года на крупном минском рынке «Ждановичи» произошла массовая драка между приехавшими из Ставрополья и Астраханской области цыганами и кавказцами, временно проживающими в Белоруссии. Поводом для раздора послужил мобильный телефон – продавец и покупатель не сошлись в цене. В итоге и кавказцы, и цыгане быстро созвали родственников и знакомых, и началось побоище. Один из цыган сделал несколько выстрелов из травматического пистолета, однако был серьёзно за это избит. Милиция среагировала быстро и практически все участники (43 человека) были задержаны. Большинство из них было оштрафовано и депортировано в места постоянного проживания. Из произошедшего были сделаны выводы и на рынке в Ждановичах навели порядок.

В середине декабря 2012 года в одном из развлекательных заведений Пинска (Брестская область) произошла массовая драка белорусов и кавказцев. 3 человека попали в реанимацию, 8 – серьёзно пострадали.

Ещё один инцидент произошёл 31 декабря 2012 года в минском метро в самом центре столицы на станции «Октябрьской» (той самой, где ранее был совершён террористический акт). Словесная перепалка, затеянная кавказцами с местными жителями, быстро переросла в массовую драку прямо в вагоне метро. На этот раз, однако, кавказцы получили серьёзный отпор и в итоге были биты. На станции «Купаловская» все участники были задержаны – пассажиры оперативно нажали в вагоне тревожную кнопку вызова милиции. В участке не в меру пылким гостям популярно объяснили, что для их же блага им, в связи с отсутствием официального места работы, лучше впредь вести себя предельно тихо и незаметно либо, если что-то не устраивает, как можно быстрее покинуть Белоруссию, а белорусов отпустили, не посчитав их действия правонарушением.

Более полугода всё было спокойно, однако в том же Бресте возле клуба «City» между местными жителями и армянами, приехавшими на автомобиле с российскими номерами, произошла драка. На следующий день армяне через представителей своей диаспоры предложили белорусам продолжить выяснение отношений возле лодочной станции у Мухавца. К месту предполагаемого «выяснения» прибыло 15 местных жителей. Чуть позже подъехало 6 автомобилей, в которых находилось около 30 человек - как армян, так и белорусов. Началась массовая драка. Автомобиль с нарядом ППС вначале безучастно за всем этим наблюдал, ограничившись вызовом помощи. Только после приезда ещё двух милицейских машин драка была прекращена, а её участники разбежались. При попытке спастись вплавь то ли от атакующих его армян, то ли от приехавшей милиции, утонул молодой белорус. По горячим следам и в течение ночи были задержаны большинство участников конфликта. По заверениям белорусов армяне использовали огнестрельное и пневматическое оружие, однако в милиции это впоследствии официально опровергли. Конфликт, хоть и с трудом, но всё же замяли.

На этом вторая после 90-х годов новая вспышка межнациональных конфликтов между белорусами и кавказцами практически закончилась – власти сравнительно быстро смогли взять всё под контроль.

Однако заметное ухудшение экономической ситуации в Белоруссии породило и новые миграционные проблемы. Множество белорусов, которые в своей массе представляют высококвалифицированную рабочую силу, уезжают на заработки за пределы Белоруссии (прежде всего – в Россию). Это научные работники, инженеры, врачи, учителя, строители, водители и многие другие специалисты, недовольные низким уровнем заработной платы на родине.

Взамен белорусские власти пытаются заполнить образовавшиеся бреши на рынке труда (прежде всего – рабочих специальностей) за счёт внешней миграции. В отличие от России этим занимаются не частные фирмы либо криминальные структуры, а само белорусское государство и госпредприятия.

Наибольшее количество мигрантов приехало из Китая и Украины. В последнее время всё больше людей приезжает из Узбекистана, Бангладеш и Турции. Более того, опыт России и Европы ничему не учит белорусские власти. В погоне за получением сиюминутных экономических выгод всё чаще раздаются голоса о том, что только активное привлечение мигрантов поможет решить Белоруссии проблему дефицита трудовых ресурсов. При этом всё же стоит отметить, что Белоруссия пытается делать упор на привлечение высококвалифицированных специалистов и работников. За первую половину 2013 года в страну прибыли 1 272 мигранта данной категории и 4 602 мигранта с более низкой квалификацией. Интересно и то, что увеличение потока мигрантов в последние годы белорусские власти пытаются использовать в своих пропагандистских целях, объясняя рост внешней миграции не оттоком собственных трудовых ресурсов, а тем, что Белоруссия становится всё более привлекательной для иностранцев. Тезис более чем сомнительный. Он плох тем, что Белоруссия, вместо успешного сдерживания внешней миграции, как это было в предыдущие годы, меняет свои подходы в сторону активного привлечения иностранцев. Кроме перечисленных выше государств активными поставщиками рабочей силы в Белоруссию являются Литва, Вьетнам, Армения и Азербайджан.

Если говорить о внешней миграции в Белоруссию в 2013 году, то в абсолютных числах она выглядит следующим образом. В январе - сентябре 2013 года в Белоруссию в качестве трудовых мигрантов въехали 4 513 граждан Украины, 2 216 граждан Китая, 2 000 – из России, 900 – Турции, 870 – Литвы, 860 – Узбекистана, 400 – Молдавии, 336 – Вьетнама, 267 – Армении, 270 – Грузии, более 100 – Польши, более 100 – Таджикистана, более 60 – Чехии, более 60 – Ирана, 25 – Греции, 20 – США, по 3 – Швейцарии и Японии и по 1 представителю Австралии, Аргентины, Гвинеи, Индонезии, Камеруна, Кипра, Кубы, Ливии, Марокко и Эквадора. По Азербайджану точные цифры отсутствуют.

Если мигранты из Украины и Литвы, а также других европейских стран быстро и безболезненно интегрируются в белорусское общество, а китайцы и вьетнамцы не создают пока особых проблем, то многие другие приезжающие нередко пытаются навязать свои собственные представления об окружающем мире и жизненные ценности, что неизбежно будет порождать конфликты с местным населением.

Ещё одной проблемой является активизация образовательных проектов Белоруссии и Туркменистана. Сейчас в Белоруссии обучается 8 000 студентов из этой страны. Они компактно проживают в общежитиях ВУЗов и представляют достаточно сплочённую и заметную для Белоруссии общину. Туркмены обучаются на платной основе, что, несомненно, выгодно для Белоруссии. Это личный проект белорусского президента, и он его всячески продвигает. Так, 5 ноября 2013 года, встречаясь в Ашхабаде с туркменским президентом Г. Бердымухамедовым, белорусский лидер заверил, что программа подготовки туркменских студентов будет продолжена и даже расширена. Более того, он даже заявил, что готов создать в Белоруссии некий «туркменский островок» - по сути, этнический квартал со специальными гостиницами и общежитиями для туркменских студентов. Между тем в самой Белоруссии далеко не все рады такому сотрудничеству.

Безусловно, часть студентов из Туркменистана стараются серьёзно освоить получаемые специальности, однако большинство не слишком утруждает себя наукой, что усугубляется изначальным плохим знанием русского языка.

Да и при обучении туркменские студенты зачастую нарушают дисциплину, создают сложности для преподавательского состава и часто довольствуются формальными минимально низкими, но достаточными для выдачи диплома оценками знаний. Такое отношение к учёбе туркменских студентов связано и с тем, что многим из них куда важнее формально получить диплом, нежели профессиональные знания – дома они будут неплохо трудоустроены благодаря влиятельным и обеспеченным родителям. При этом туркмены преимущественно заселяются в общежития, а белорусские студенты вынуждены снимать для жилья квартиры по куда более высоким ценам.

Да и сумма поступающей в страну валюты не настолько велика – скорее всего, сам факт такого сотрудничества необходим для продвижения в Туркменистане и регионе белорусских товаров.

Такое изобилие студентов из Туркменистана сказывается и на межнациональных отношениях. В новогоднюю ночь в центре Минска у Дворца спорта большая компания туркменской молодёжи, разгорячённая спиртными напитками, устроила дебош – студенты громко выражались нецензурно, толкали местных жителей, залезали на сцену. Когда же на глаза туркменам попалась группа узбекских гастарбайтеров, они начали активно задирать последних и спровоцировали массовую драку, в которую, помимо представителей Средней Азии, оказались невольно вовлечены и белорусы. Милиция среагировала быстро. Все участники массовой драки были задержаны, уплатили крупные штрафы и были депортированы на родину (как туркмены, так и узбеки).

Другой неприятный инцидент, связанный с туркменскими студентами, произошёл в Витебске – под нажимом возмущённых витебчан власти запретили проведение вечеринки туркменских студентов, запланированной на 24 октября 2013 года в клубе «Зебра». Поводом для запрета послужило то, что гости из Туркмении, видимо перепутав свою роль с ролью хозяев, перешли рамки дозволенного и на афише мероприятия «Turkmen Party» не постеснялись написать: «Закрытая вечеринка только для студентов Туркменистана и русских девушек». Эта фраза и послужила причиной запрета, так как она возмутила всех без исключения – и сторонников интеграции с Россией, и белорусских националистов. Любопытно, что последние были весьма возмущены тем, что туркмены не видят разницы между русскими и белорусами.

Вместе с тем нельзя не признать, что белорусские власти контролируют ситуацию, да и сами туркменские студенты, понимая, что им может грозить депортация, чаще всего ведут себя вполне адекватно.

Заметим кстати, что не только Россия создаёт миграционные проблемы для Белоруссии. Так, после августовской войны 2008 года Минск не стал вводить визы для граждан Грузии, чем последние активно воспользовались для незаконного въезда в Россию. Москва неоднократно указывала Белоруссии на эту проблему, поэтому 4 ноября в Минске прошли белорусско-грузинские переговоры, касающиеся проблемы борьбы с незаконной миграцией.

И в заключение хотелось бы подчеркнуть, что в отличие от ситуации в многонациональной России, в практически моноэтнической Белоруссии, где белорусы, русские, украинцы, поляки и литовцы представляют собой единую русскоговорящую общность, власти внимательно следят за развитием межнациональных отношений, в большинстве случаев достаточно оперативно реагируя на те или иные инциденты.

Да и сами белорусы не склонны особенно терпеть провокационные выходки, устраиваемые отдельными гостями. Президент А.Г. Лукашенко чутко реагирует на настроения в обществе, не оставляя без внимания проблему внешней миграции.

Как будет развиваться ситуация в Белоруссии сегодня предсказать достаточно сложно, однако несомненно, что для России данный опыт соседней славянской страны с сильной государственной властью может оказаться небезынтересным, а в чём-то даже и поучительным.

источник


ПУБЛИКАЦИИ

Царство Небесное и Рим, который улетел.

            Как бы историки не искали, они не смогут найти в Москве ни одного признака Рима – нельзя вернуть то, что ушло. Время уходит и никогда ни возвращается. А потому никто и не ищет – надо просто объявить – Москва-Рим. Бессмысленно искать в Москве Рим древний – для этого пришлось бы изобрести плебеев и патрициев (а это два разных народа – патриции – белые, там жили, плебеев – красные, туда пришли). В Риме были две партии белые и красные.

Подробнее...

Где брат твой, Каин? Рельсы церкви Гудлака.

            Архипелаг Гудлак – Соловецкий лагерь особого назначения СЛОН бросает христианскую соль в глаза, рабби Балалайкин пылит и лает, и даёт стриптиз на балалайке, бота с Баалом по фене. Овечки под надёжной охраной в раю у дьявола. Пётр, паси овец Моих – говорит Христос – разве это забота? Где брат твой, Каин? – Заботливо спрашивает сатана усыновлённого чекиста. Не брат он мне, ведь ты мой отец – отвечает Каин – где же ему быть? Надёжно, под замком в подвале, в браслетах и кандалах, ботает со стрелком Гаджетом.

Подробнее...

О свидетелях Богоявления

Слово в праздник Крещения Господня

Богоявление

Праздник Крещения — продолжение праздника Рождества Христова. Потому что как в том, так и в другом — явление Бога миру. Бог открывает Себя не сразу. Явиться — на греческом языке означает «просиять». Праздник — сияющего явления Бога. Мы знаем об откровении Бога на Синайской горе Моисею. Народ видел молнии, слышал раскаты грома, но Моисей, несмотря на свою молитву, не мог видеть лица Божия. Бог прошел перед ним, закрыв лицо, и Моисей видел Бога только созади. Как велико было его желание видеть Бога!

Богоявление — страшное явление Бога. Разгадкой света и огня будут заниматься в изучении космоса астрофизики, изумляясь чуду материи. Но и они придут к выводу, что появление жизни на земле связано с невероятными взрывами, что само творение — взрыв, явление творческой силы Божией в огне, в невозможном непереносимом свете! Когда Бог являет Себя хотя бы в самой малой степени на земле — происходит страшное.

И вот мы видим явление Бога в Рождестве — бесконечно кроткое, и призываемся постигнуть в словах Отца Небесного Сыну: «Сей есть Сын Мой возлюбленный» — что значит кротость Рождества Христова.

Подробнее...

Битва бесноватых с одержимыми на Чёртовой мельнице «Мулен Руж». Кейптаун – IV Рим.

            Мирской взгляд человека на мир полон грязи (страстями), очи полные грязи хотят приспособить мир к пользе. Его толкования полны мути – это называется рассудочным мышлением. Куда делись бесы из свиного легиона страны Гадаринской? – Те свиньи утонули в море Тивериадском, но бесы опекают новых свиней – это их духовное послушание ада. Люди судят посредством рассудка, а не Евангелия, т.е. каждый на свой лад строит ад своей большой душе и зовут это духовным развитием.

Подробнее...

Богач и безопасность – пять его братьев «Чёрной руки» и Христос с Лазарем которого не заметили.

            Богач, что не видел нищего Лазаря, мучается пустотой – вся его радость сгорела в наслаждениях, в которых он когда-то отключил пять чувств своих – глаза (не вижу), уши (не слышу) не скажу – язык только жало яда, лжи и смерти, что поласкает рот дерьмом и матом-перематом, руки (скорые на злобу и смерть) и обоняние (чтобы не чувствовать запаха гнили – змей, что пожирают его). он во всём доверился дьяволице, князю мира сего, вавилонской блуднице, что объявила себя царственной («Византия») – империей.

Подробнее...

Радость Царства Небесного и наслаждения ада – йети, снежное чудище.

            Что с нами будет, когда закончится всё? Суд Божий состоится и наступит окончание веков и каждый будет сидеть под виноградной лозою своею у своей смоковницы. Придёт радость, тишина и Царствие Небесное. Устроит ли такой рай бесноватые власти наши? Они хотят судить, казнить, миловать, внушать страх и мутить, а чекисты хотят ловить и спасать мир, убивать, интриговать, доносить, шпионить, а ещё более всего им нужна ложь – чёрное кривое зеркало троллей

Подробнее...

Большая игра и революция. Иуды оперы дьявола «Езус Крайз Суперстар»

            Евангелие подробно говорит о том, что хотел бы сатана от Иисуса – чтобы пророчества пророков не состоялись, а, чтобы мир остался под вечным мучительством дьявола, чтобы праведники сходили во ад, и чтобы «семя жены не стёрло главу змия». Для этого было нужно, чтобы Христос не ходил на Крест (и апостол Пётр обращается с такой «просьбой» и получает ответ – «отойди от меня, сатана»), мать апостолов Иакова и Иоанна просит о земном царстве, чтобы Христос поставил сыновей её по правую и левую сторону от Себя.

Подробнее...

Прогулки философов с Мефистофелем – по дороге в ад и чаша яда на посошок.

                  Чтобы разобраться в философии, её не надо читать – там ничего не узнаешь о тайне философов, но найдёшь много тумана, который её скрывает за египетской мглой. Надо читать историю самих философов, что прожгли жизнь самым нелепым способом и тогда всё тайное станет явным. Православие объявило святыми по чину философов Сократа, Платона и Аристотеля – три сосны в которых бесконечно блуждают православные академии и университеты, не замечая Христа.

Подробнее...

Хроники Гандонии и выборы бога. Империя Санто Муэрте.

            Мы вступили в эпоху перемен – выборов. Хотя выбирать смешно – настолько всё очевидно. Каких родичей хотели бы дети? – Набожных неудачников, что молятся и ходят в храм, на которых едят все или деловых, фартовых воров-казнокрадцев, что пилят бюджеты, перетирают все темы, денег не считают, потому что весь мир их добыча – бери всё от мира и от жизни. По обстоятельствам лги, убивай, везде кради – это всё твоё – ты увидел, значит нашёл, ну тогда и успей.

Подробнее...

Первый Содом потопили, второй – сгорел, третий стоит, а четвёртому не бывать.

            Как самый благонадёжный и разумный Иуда Искариот был у апостолов епископом. Его никто не назначал и не выбирал, он присвоил денежный ящик как вор, а где находится ящик, там и епископ. Иисусу Христу некогда, так что всё на мне, а я один и вёл досье – картотеку на учеников Христа. Выборы, дело слишком ответственное, чтобы их доверить народу, глупому и тёмному, а назначения часто совершаются безответственно, а потому легитимность власти любой в том, чтобы успеть.

Подробнее...

Тайна власти и чекизма Св. Содома.

            Тайна власти в безумии – философия эллинов – идейный Содом отменяет все законы (чекизм) и под руководством Прометея свергает Олимп, который пуст, потому, что есть только мир, что существовал вечно, и есть игра, в которой важен счёт. Царь Ирод являлся возобновителем Олимпийских игр, при этом он построил величайший иудейский храм, будучи мудрым политиком, он держался римлян (партия Иродиан), но при этом во всём слушался саддукеев – Синедрион, который похитил виноградник – народ Божий у Христа и готовил распятие Бога, веруя в некий мировой дух – идеологию Содома.

Подробнее...

Бог приходит к нам не так, как мы этого желаем

Слово на Рождество Христово

Подробнее...

«Церковь всегда будет нуждаться в таких пастырях»

Слово в день памяти святителя Николая Чудотворца

В этот праздник Церкви — день памяти святителя Николая Чудотворца — мы устремляем наш взор прежде всего к Доброму Пастырю, к Тому, Кто «жизнь Свою полагает за овцы». Добрый Пастырь знает Своих овец, как Отец знает Христа. Это свидетельствует о том, как Христос любит каждого из нас, потому что это знание — знание Его любви.

«Овцы Мои знают Меня, — говорит Христос. — Как Доброго Пастыря». Словесные овцы призваны все больше и больше знать своего Пастыря. Знать — значит входить в сокровенные отношения с Господом, узнавать Его голос, следовать за Ним и полагаться только на Него, когда приближается опасность. Эта всецелая зависимость от Христа — зависимость любви и источник подлинной свободы. Сын Божий, отдавая Себя Отцу, показал нам, что послушание истине и свобода не могут противоречить друг другу.

Подробнее...

Сириус – царский лицей, территория без смыслов – «Ваал, подай».

            Что остаётся от православного учения, если туда пустить философов и объявить их святыми – от них можно почерпнуть, что мир существовал всегда, т.е. не был сотворён Богом, а значит этот мир и есть бог. Если Бог нас не сотворил, то значит мы Богу ничего и не должны, законов нет и нам всё дозволено. Господь просто украл этот мир у нас, а значит и мы должны его своровать у Бога – на войне как на войне.

Подробнее...

Хроники Гандонии, государства беспредела и религия ЧеКа-Го.

            За что, Господи? – захныкал сатана, низвергнутый с Небес – ведь я как Ты, только лучше Тебя – многое сделанное Тобой устарело и нуждается в реформе. Надо всё капитализировать, пересчитать – лишнее сократить, уничтожить, взвесить, перевешать и рынок сам решит, как дальше. Цветы должны платить, давать масло и духи –  которое надо отжать, а хорошие пусть цветут, прочие под газонокосилку.

Подробнее...

Идеология Содома и чекизм (отмена всех законов) как богословие Иуды.

            Евангелие – самые добрые вести подаренные нам Господом находятся вне истории, вне времени, вне жизни и политики – это такая скала над историей, временем – это всё и это не «империя», а горчичное зерно в Царство Небесное, которое содержит прошлое, будущее, а ещё это цепь удивительных событий, которые не могли произойти. Это и ключ ко Христу в Царство Небесное.

Подробнее...

Сказка в новогоднюю ночь о 28 панфиловцах, святых и праведных в земле российской непросиявших. Содом, по ком звонят твои златые колокола?

           Высоко-высоко в горах, то ли Чукотки или Кавказа, где небо соединяется с твердью, обитал праведный старец в дупле старого-старого дуба и ворон приносил ему хлеб, а потом приходил медведь с банкой мёда и давал ему старец корку хлебца, что не мог прожевать. Зверь и человек смотрели друг на друга, творили молитву и трапезу и было великое чудо.

Подробнее...

Тайны вакцины и пандемии, Мурок и жмурок, и падения СССР. Явление антихриста в натуре.

            Христианство стоит на двух заповедях: возлюби Бога всем сердцем и разумением своим и возлюби ближнего своего как самого себя. Сатана – спасатель мира сего, царь империи сэлфи и гаджета основал своё царство на лести, мести и жести (на лжи-трахе и смерти-страхе) – это его царство закваски Иродовой, саддукейской и фарисейской. С самого начала христианства они проникали в Церковь и порождали бесконечные расколы, основанные на гордыне превозношения, жажде власти и воровства у Господа виноградника Его верующих. Как дикие вепри епископы подкапывали корни виноградника, насаженного Господом.

Подробнее...

Поспешность любви

Введение во храм Пресвятой Богородицы — праздник трепетной тайны. Тайны Божией Матери, Которая хранит сокровенное от создания мира. Нам уже показано, что с нами Бог, что Он — Эммануил, что Он идет с нами. «Слыши дщи и виждь и приклони ухо Твое». Как восходила Она по ступенькам Иерусалимского храма в Духе Святом, так быстро идет Она по холмам Иудеи к Своей родственнице Елисавете сразу же после того, как приняла во чреве от Духа Святого. Она проходит через Самарию, Ее торопит любовь. Она как искра, бегущая по земле. Искра радости, любви, света, которая хочет скакать и распространяться везде.

Наша радость сегодня в том, что нам открывается Ее тайна. Самая великая радость, самая великая тайна. Когда, кажется, все уже безнадежно, когда наступает конец времен и охладевает во многих любовь, Бог уготовляет нам эту нечаянную радость. И каждый из нас может радоваться сегодня, как ребенок, приготовивший на праздник подарок для матери. Он зовет своих братьев и сестер, весь дом уже знает об этом и наполняется ожиданием. Еще можно сказать, что сегодня мы все как дети, у которых нет ничего, чтобы купить на праздник отцу, — потому что у детей действительно нет ничего. Но мать покупает для них столько, сколько позволяет ее любовь к ним и к их отцу, чтобы у всех была радость.

Подробнее...

Пандемия – прививка сэлфи от любви к коронавирусу.

           Бесы взялись проповедовать Христа раньше апостолов. Как только Господь изгоняет их из бесноватых, так они сразу начинают пиар компанию по признанию Христа. Христос им запрещает и говорит, что не ведёт спор-диалог, тем более нам христианам говорить с ними глупо, потому что бесы лучшие христиане и богословы – они не спят и стоят за спиной всех самых лучших богословов и борзых царедворцев-философов и диктуют им свои мысли – дьявол очень старый вор и не надо вступать с ним в разговор (не только старый, но и лучший человекоубийца).

Подробнее...

Полезная религия душеядна. Тьмы царя Большого Пряника и Сириус – Солнце мёртвых.

            В древнем патерике рассказывается как в великом городе умирает некий старец, которого все считали святым и всем даже странно – полагали что и город стоит на его молитвах – а ну как провалится и даже сгорит. В 1920-х годах было землетрясение в Крыму, а Чёрное море, оно мёртвое, его дно сероводород. И вот всё поднялось и горело – от берега до горизонта.

Подробнее...

Хроники Новогандонии – жмурки с широко зажмуренными глазами.

            Близился воскресный день, но мусора не отдыхали, хотя это был самый лучший большой праздник в св. Гандонии (чудесной стране мира и безопасности что всех учила жить по-божеским заповедям), приближалась Св. Пасха, а пока была Страстная Пятница, но опера жмуров, хмуров и муров разговелись – шашлычок под коньячок заели окороком, копчёной колбаской и пребывали в развесёлом настроении.

Подробнее...

«Роль общественных организаций в защите духовно-нравственных ценностей»

В Союзе писателей России прошёл круглый стол, посвященный юбилею «Народного Собора»

В среду, 14 октября, в Москве в Союзе писателей России прошел круглый стол на тему: «Роль общественных организаций в защите традиционных духовно-нравственных ценностей и укреплении суверенитета России», сообщила «Русской народной линии» пресс-служба Общероссийского общественного движения «Народный Собор».

В мероприятии приняли участие руководители общественных организаций, информационных структур и экспертных сообществ.

Подробнее...

Юноши, обдумывающие житие, не делайте его с тов. Дзержинского.

            Когда Христос рассказывает притчу о фарисее и мытаре и это пророчество о нас, православных. Фарисей говорит, что постится 2 раза в неделю – в иудаизме такого не было, и у католиков, и у протестантов – только у православных пост – среда и пятница. Господь сказал, что думает о нас, лицемерах. Мытарь – это не просто сбор налогов, это обязанность, возлагаемая властью на самых богатых, она не была добровольной – мытарь отвечал за всех своим имуществом

Подробнее...

Ничтожность человека как главное открытие учёных забыто и забито через игры пустоты.

            Времена пророков с пришествием Христа закончились, ибо всё стало известно – откуда мы вышли и куда идём, но все захотели играть в дурку – стать слепыми, немыми и глухими – города пусты людьми и полны играющими свиньями – на брачный пир к Христу не идут, а зовущих неизменно убивают – им не нужна манна Небесная, хлеб жизни, любовь и Крест, а только сон – мгла египетская, золото рабства и мясо котлов.

Подробнее...

Власть слепых, немых и глухих – матрица 666 и ликвидация человека через отмену Креста.

            Власть – это слепорождённые безбожники, что чувствуют себя счастливыми. Нищие, они чувствуют себя в свете, управителями и устроителями, рождёнными властвовать, а потому должны одарить своей слепотой весь мир и несут тьму в массы. Мы не видим и не желаем знать Бога – в этом свобода. Мы просвещены мглою и как слепые должны вести зрячих, а если они не хотят, то всех надо сделать слепыми.

Подробнее...

Святая империя – что было бы, если бы было бы так, как быть никогда не могло. Буревестник – ах вы кони мои, вороные, чёрны вороны кони мои.

            Даже будучи злым, не может отец дать сыну, просящему вместо хлеба камень, а вместо рыбы змею. Говорят, что Екатерина II едва ли не ненавидела сына своего Павла I – так, что и престол хотела передать внуку Александру, но она интуитивно хотела вывести его из-под удара янычар, что его убьют за честность – так и вышло. Так и Александр III не пускал Николая II никуда.

Подробнее...

Чтобы продлилось время на покаяние

Слово на праздник Покрова Божией Матери

Покров Пресвятой Богородицы. XIV в. Новгородский госудасртвенный объединенный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник

Покров Божией Матери — праздник, который почитается в русском православном народе, почти как двунадесятый, как то, что имеет решающее значение для нашего спасения. И это действительно так. Потому что тайна, открываемая этим праздником, — тайна Креста Христова.

Когда кажется, что зло торжествует, что побежден Господь наш Иисус Христос, а с Ним и все человечество — все люди, которые надеются на Бога, на правду, на истину, — тогда Божия Матерь, имея этот дар — быть Матерью всего рода человеческого, встает на молитву за всех, кому суждено пережить это поражение в жизни. И Покров Божией Матери — светоносный, благодатный, пасхальный, сотканный из света победы Христовой над злом и над смертью, — простирается над миром. Потому что в мире всегда присутствует Крест Христов, внешне видимый всеми и все более различаемый теми, кому дается видеть незримое.

Подробнее...

Достохвальное слово рабби Балалайкина на геройскую и мучительную смерть Гадаринского легиона и чудесное умножение поросят в пустыне Вавилонской.

            Трудно себе представить, братья и сестры, но совсем недавно ещё в Вавилонгаде совсем не было поросят – тут жили люди, несчастные страдающие, что думали о смысле жизни не имея понятий, что его нет, а они его искали и находили Христа, который учил любви и вёл на Крест и вместо того, чтобы хрюкать и вертеть хвостиком, они… думали.

Подробнее...

Наша ответственность за смерть Христа

Слово на Воздвижение Креста Господня

Воздвижение Креста Господня. (Новгород, XV век)

В праздник Воздвижения снова мы слышим Евангелие о Страстях Христовых. Это преследование, взятие под стражу, приговор к смерти Христа властями той страны не должны ни в коем случае освобождать нас от ответственности в этих событиях. Было бы слишком легко все взвалить на плечи Иуды, первосвященника Каиафы, Синедриона и Пилата. Те, кто осудил Христа, были люди, из рода Адамова. Как Адам, они представляют всех людей. Потому что сегодня, как и вчера, пророки любви — те, кто мешает человечеству свободно, как ему хочется, жить. Давно ли в нашем, самом православном в мире Отечестве, их гнали и убивали при прямом участии или молчаливом попустительстве еще недавно называвших себя православными?

Подробнее...

Чёрная Сотня

Яндекс.Метрика