События

Нам не хватает имперского духа

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Пролетел целый год с того момента, когда от нас ушел человек необыкновенного таланта, русский художник Павел Рыженко.

Его дар получил признание при жизни, но только сейчас становится понятно, что работы мастера имеют свойства доброго, драгоценного вина, которое вызревает с годами. Очевидно, темы и смыслы его картин, необычайно актуальные для современности, с течением времени будут все более раскрываться, обретая новое звучание.
Примечательно, что определения «художник» и «живописец» как будто не в полной мере характеризуют личность этого уникального человека. Жизнь и творчество Павла Рыженко – пример того, что настоящий талант существует не в узких рамках жанра, а в сочетании множества пластов наук и искусств, на стыках разных областей и методов. Действительно, этого художника можно назвать и ученым-историком, и философом, и летописцем, и православным подвижником. Он посвящал много времени изучению исторических источников, архивных документов, что помогало ему правдиво изображать различные эпохи и ситуации. А критики отмечают еще один феномен, свойственный таланту Павла Викторовича, – в его реалистичных и исторически достоверных картинах  присутствует глубокий религиозный и философский символизм: зримое и земное открывает зрителю нематериальное, духовное, приподнимая завесу перед реальностью иного, горнего мира.
Поделиться своими воспоминаниями и рассказать о художнике мы попросили его супругу – соработницу при жизни, а ныне – продолжательницу его служения во имя веры, Родины и грядущего православного Государя, Помазанника Божия.

Анастасия, так получилось, что мы с Вами беседуем в годовщину кончины Павла. Расскажите, пожалуйста, о его последних днях. Каким он был тогда – в духовном плане? Ведь известно, что Господь забирает или готовых, или неисправимых. К чему Павел пришел, над чем работал, с чем, как ушел? До сих пор сложно принять, что это произошло. Могло ли быть как-то иначе?

– Весь последний год Павел был молчалив. Вообще, он, прежде такой живой, энергичный, эмоциональный, словно весь собрался внутренне, как будто переживал что-то в себе. Может быть, у него и было предчувствие смерти, но он об этом не говорил. Лишь иногда замечал, что очень устал. Он терпел постоянные головные боли, которые заглушал таблетками – возможно, это было предынсультное состояние. Но он работал до последнего дня, а ушел из жизни накануне памяти святого иконописца – преподобного Андрея Рублева. Символично, что его последней незавершенной работой оказалась как раз картина «Андрей Рублев».
За тот год он не только создал диораму «Стояние на Угре», но и окончил Куликовский цикл, серию «Победы на поле Куликовом», «Стояние на костех», «Безмолвие». И последняя картина, наверное, лучше всего отражала его духовное состояние. Сюжет ее таков: князь Димитрий Иоаннович приезжает к преподобному Сергию перед сражением, чтобы просто посидеть рядом с ним, помолиться. Они безмолвствуют, и душа князя настратвается на неземной лад – стремится к Вечности. Скорее всего, то же чувствовал и Павел. Мы знаем, что после Куликовской битвы Димитрий Иоаннович прожил еще девять лет, но это были годы, исполненные болезней и страданий. И здесь, мне кажется, тоже можно провести параллель с Павлом. Вероятно, краткость его жизненного пути обусловила и взятая им на себя огромная отвестственность, в чем-то, пожалуй, непомерная. Но, понимаете, человеку бывает трудно оценить меру наполненности своей жизни. Это был его крест, путь Божий. И он набрал такие обороты не потому, что был движем гордыней или азартом, – он просто не мог иначе. Сегодня у меня спрашивают: «Ну, что же Вы его не уберегли, не остановили?» Я отвечаю, что для меня это было недостижимо и непостижимо, все зависело только от самого Павла – у него был собственный внутренний темп, жизненный ритм, своя форма творческого существования. Он будто не писал, а дописывал – чувствовал, что времени осталось немного.
Об этом он и прямо говорил: «Осталось мало времени». Может, изнуренность организма и в какой-то степени перегруженность души уже давали о себе знать. Потому что за два года до случившегося он уже попадал в больницы – причем в реанимацию. Врачи говорили, что его организм изношен, как у 65-летнего человека. Но он продолжал работать в том же темпе и режиме. Последние семь лет он не позволял себе никакого отдыха, никуда не выезжал. Только деревенское уединение и написание этюдов было его недолгим отдохновением от трудов над большими полотнами. И замечалось в нем присутствие чего-то неземного, не от мира сего. Он как будто уже частично оторвался от нашей действительности. Будучи великим художником, перед концом Павел все более умалялся, считал себя несовершенным, становился необыкновенно простым, как ребенок, лишенным всяких земных привязанностей, пристрастий.
Когда он был на Афоне, один из старцев предсказал ему скорую кончину, но заметил, что смерть наступит в бою. Поэтому в отсутствие военных действий я была, если можно так сказать, относительно спокойна. Но теперь понимаю, что у Павла вся жизнь была боем. Его творчество стало битвой, бранью добра со злом, потому что талант – это крест, несомый через боль и борьбу. И это действительно тайна – талант, словно вспышка, сверкнет и погаснет, но оставляет после себя то, что требует длительного осмысления, что живет в веках.
Для меня скорбь о земном человеке немного утихла, осталась человеческая привязанность. Я сейчас чувствую всей своей душой его присутствие. Еще сильнее, ближе, явственнее – во внутренней поддержке, радости, умиротворении. Ощущаю это постоянно и думаю, что также он присутствует и в своих картинах.
Я уверена, что в Вечности Паша оправдан Богом за свое служение. Очень многие люди, когда у нас в храме было поминовение и я раздавала пироги, подходили и говорили: «Как он нам помогает! Мы просим его помощи!» Это такая трепетная, детская вера, но, думаю, она небезпочвенна и Павел действительно имеет дерзновение ходатайствовать у Престола Господня за тех, кто его помнит и любит; а сколько таких сердец! В Москве прошли две выставки Пашиных работ, впечатления от которых зрители выразили в семи толстенных книгах отзывов, исписанных от корки до корки. На каждой странице там – слова благодарности, проявление народной любви. Больше 30 тысяч человек посетили эти две большие выставки. Это огромная цифра, которая свидетельствует, что Паша – действительно народный художник, получивший признание современников.
Если год назад в эти страшные дни я очень скорбела, мне было больно и обидно, случившееся казалось несправедливым, неправильным – ведь сколько он мог еще сделать! – то сейчас я понимаю: он сделал ровно столько, сколько нужно. Какие искушения могли еще постичь душу, когда идет такая гонка, такой вал работы, и выдержал бы он их? В конце концов, Господу важны не наши творения, а именно душа. Вот в лучшую минуту, наверное, когда душа Павла пребывала, так сказать, во всей полноте, она и отошла к Богу, была Им принята и, надеюсь, оправдана. Поэтому я смирилась с происшедшим, положившись на волю Божию.
Наследие Павла столь огромно, что дай Бог мне за всю оставшуюся жизнь его осмыслить, преподнести людям, рассказать, раскрыть. Оттого и безценны для меня каждая выставка и экскурсия, любая из которых – это еще один маленький кирпичик, дополнение к его служению, в его оправдание перед Богом. Ведь до Страшного Суда окончательный приговор человеку еще не вынесен, и потому, сколько Господь даст мне сил, я буду трудиться на этом поприще. Ради зрителей, ради народа, который очень люблю; ради будущего Государя, в приход которого верю; ради памяти мужа, с которым надеюсь соединиться в Вечности. И, если во время земной Пашиной жизни чего-то не успела, не додала, восполню эти пробелы сейчас, чтобы быть достойной его.

– Да, дай Бог. Если можно, вопрос по поводу царской темы. К сожалению, сегодня…

– Эта тема явно замалчивается...

– Не очень многие люди, даже православные, пришли к пониманию важности восстановления самодержавия в России. А как и когда осознали такую необходимость Павел и Вы?

– Получилось так, что Царя Иоанна Грозного (картину «Царево молчание») Павел начал писать по просьбе заказчика. Может, он и хотел изначально сделать это сам, но будто бы боялся подойти к такому неоднозначному для многих сюжету. И в процессе работы Паша, кажется, открыл для себя целый новый мир. Упоминая об этом на выставках, я вижу, как меняется мнение людей, как этот созерцательный образ Иоанна Васильевича побуждает переосмыслить и отвергнуть старые стереотипы. Господь сказал: «Не прикасайтесь к Помазанникам Моим» (см.: Пс. 104, 15), и посему не на осуждение и обличение подвигает работа Павла, но в ней содержится призыв понять ту эпоху и оценить всю тяжесть креста несправедливо оболганного монарха...
Он хранил твердую и абсолютную убежденность, что Россия может возродиться только в том случае, если на престол взойдет Государь. Павел был человеком монархического духа. Он жизнью своей как бы служил Царю и повторял: «Я живу при императорской России». Может быть, поэтому он оставался свободным от многих сомнений, свойственных колеблющимся в своих убеждениях, рефлексирующим людям. Верю, что Сам Бог поставил его на это служение-проповедь ради грядущего Государя.

До того как ему сделали заказ на картину об Иоанне Грозном, Павел успел написать «Царскую Голгофу», т. е. он уже делал попытку осмысления темы русских правителей. Но Иоанн Васильевич – его личность, судьба, время – стал неким ключом к пониманию всего контекста царской темы, всей русской православной монархии в веках, на протяжении истории. В сознании Павла разные Государи, их эпохи и задачи были собраны воедино. И тот, кто видит историю во всем ее объеме, любые параллели (например, между Иоанном Васильевичем Грозным и Николем Александровичем Романовым) может проводить безконечно. Я тоже считаю, что нужно подходить к вопросу о Царях не сугубо исторически, основываясь на якобы голых фактах, которые могут быть субъективны, но стараться увидеть шире, через призму того, что за Россией, за нашей историей стоит многовековая история именно монархии. Преемство, взятое от Византии, мы действительно продолжили и должны нести.
Что же касается нынешнего замалчивания данной проблемы, то это очень печально. Мы ищем ответы на важные вопросы, а самого главного не видим. А ведь царская тема – это и есть то главное! Вот, например, слова маститого священнослужителя – отца Тихона (Шевкунова). Я обрадовалась, когда они привезли в Петербург выставку Рюриковичей; думала, что они поднимают тему монархии. А он сказал (дословно): «А зачем нам монархия? У нас есть Путин»! Но Путин – не монарх, не Государь, и никогда им не будет по той простой причине, что он – другого плана человек. Возвращение Царя должно произойти на уровне тайны, на уровне выбора народа, его упования, как это было с Михаилом Феодоровичем Романовым.

На выставке Вы рассказывали о сути триптиха, отражающего противостояние «красных» и «белых» во время Гражданской войны; о случае, когда мать двух братьев, находившихся в разных лагерях, не благословила на брань ни одного, ни другого. Вот сейчас тоже происходит смута – трагедия на Украине, начало которой Павел еще застал. Как он относился к этим событиям, что думал о них и говорил?

– Погруженный в работу, он не всегда успевал отслеживать разные новости. Кроме того, у нас дома никогда не было телевизора, мы его принципиально не покупали. Но тут он отовсюду, где только можно, стал черпать информацию. То, что он так близко к сердцу принимал происходящее, возможно, отчасти ускорило его уход. Конечно, Павел безконечно радовался присоединению Крыма, но по поводу войны на Украине страшно переживал. Он понимал, что мы – единый народ и должны хранить и укреплять свое единство. В противовес прежней истории, вместо движения навстречу друг другу, осознания вековой общности – теперь разделение и ужасные последствия. Это действительно трагедия! И Павел стремился, насколько возможно, объединить, консолидировать людей за счет общей идеи. А что может быть выше идеи служения Государю?! Для него в этом служении содержался ответ на все вопросы.

А насколько тему русского Монарха слышат и понимают сегодня посетители выставок Павла Рыженко?

– Мне кажется, что сейчас все понимают и откликаются как никогда. Приходят внимательные, чуткие, удивительные зрители! Такого за десять лет, что я веду экскурсии, еще не было. Я ощущаю, что эта тема начинает звучать все громче. Сначала мы обрели веру, открылись двери храмов, а теперь мы как будто находимся на подступах к пониманию важности присутствия Государя. Мне кажется, что генетика народа пробуждается. Когда Паша скончался, наш духовник отец Артемий Владимиров сказал: «Сейчас пришло время его картин. Именно сейчас они начнут звучать». До этого происходило только знакомство с ними, а ныне – настал их черед внести свою лепту в процесс пробуждения и возрождения России.

Однако, несмотря на положительные перемены, как известно, враг тоже не дремлет. Сейчас вот Кирилловичей к нам позвали…

– Павел был против этого, ибо Царь – явление абсолютно народное, его нужно вымолить, а не назначить на основании сомнительных родовых связей. Это должен быть человек из эпицентра народной жизни и исторических традиций – как Михаил Феодорович. Павел поэтому и работал над раскрытием царской темы – ради пробуждения народа. А Кирилловичи – не та ветвь, они не имеют связи с Россией. Нам нужен правитель, который будет болеть, страдать за свою Родину и народ.

Как Вы думаете, что нам надо еще понять, осознать, чтобы окончательно проснуться и воспрянуть?

– Считаю, что русский народ очень чуткий, удивительный, при всех нынешних проблемах он все равно на генетическом уровне живой. Мы, русские люди, всегда готовы к подвигу, служению, жертве. Повторю убеждение своего мужа и свое тоже: нам не хватает только одного – имперского духа! Мы как будто все собираем по кусочкам, но дыхания жизни в этом составленном из частей государственном теле нет. В основе имперской идеи лежит смирение, ей противны гордость и жажда «демократических свобод». Мы должны понять, что нам необходимо пребывать под дланью Государя-владыки, смириться, научиться послушанию. И не либеральные свободы, не «демократию» отстаивать, а, наоборот, – стремиться к тому, что нам было свойственно испокон веков, что побудило некогда призвать Рюриковичей на Царство, сказав им: «Земля наша велика и обильна, но порядка в ней нет…»

«Приидите и володейте нами».

– Да. Т. е. это было уникально – совершилось не завоевание территории, а именно рождение новой Империи, ее задатка. Недаром же Москва – третий Рим! Понимаете, мы не сохраним свою духовность без Империи. «За Веру, Царя и Отечество!» – этот призыв заложен в генетическом коде русского человека. На Руси, имевшей Государя, было все цельно, мудро, подчинено единому служению ради достижения Царствия Небесного. Вот Павел был как раз таким человеком – цельным и государственным. Не только художником по профессии и не «христианином» «не от мира сего», отрицающим патриотизм под предлогом наличия Отечества на Небесах. Он был реалистом, болел душой за свою страну, чаял возврата к Империи. А о чем переживаешь, чем живешь – о том и пишешь…

– Труды митрополита Иоанна (Снычева) на него как-то повлияли?

– Он очень любил Владыку, и читали мы его, конечно же, с «Русской симфонией» просто не расставались. Для Павла, особенно когда он еще только обращался к вере, это имело большое значение.

– Еще один вопрос, о Вас. Анастасия, как Вы видите свою дальнейшую жизнь?

– Сейчас я живу все еще с болью утраты, которая немного смягчается, когда я вижу людей в залах, чувствую Пашино присутствие рядом, провожу экскурсии, продолжаю его дело. Это мое самое большое счастье, и этому я хочу посвятить всю себя. Задача-максимум, которую я себе ставлю – сделать галерею, но не просто развесить по стенам картины, а устроить все так, чтобы она жила, вызывала интерес, просвещала.
Я не сниму траур никогда, я остаюсь женой своего мужа, хранительницей его трудов, и для меня он сейчас еще ближе и дороже, драгоценней, чем раньше. Я поняла, что тайна венчанного супружества раскрывается в Вечности. Поэтому все, что у меня есть – наш сын и Пашино наследие, – я сберегу. Хочу сохранить коллекцию, не продав даже ни одного пейзажа, поэтому прошу молитв! У меня сейчас, даст Бог, будет небольшое собственное производство, чтобы как-то выживать. Прошу также спонсоров привлекать средства и внимание к организации переезда, перевоза картин – чтобы делать передвижные выставки, потому что это дорогостоящее занятие. Даже если появится постоянное место для экспозиции в Москве, обязательно буду стараться организовывать такие показы, трудиться, чтобы картины мужа продолжали свою жизнь во благо другим людям, всей России.

– Но смысл, собственно, не в картинах, а в том, чем они наполнены, верно?

– Да, и здесь необходима целая программа, направленная на нравственное возрождение, как Павел и мечтал. Это была его сверхзадача – не просто написать  картину, но максимально наполнить ее содержанием, смыслом. Когда Павел был в залах, он все насыщал, наполнял собой. Сейчас, конечно, понимаю, что я – не он, но он мне очень помогает. Поэтому в той мере, в какой женщина способна справиться с таким делом, с Божией помощью я буду стараться его выполнить. Сейчас я живу только Причастием, храмом и этим служением. Для меня это все – как монашество. Но это счастье, а не скорбь – я счастлива своему призванию, потому что жизнь обрела теперь новый, еще более глубокий смысл.

– Анастасия, благодарю Вас за беседу! Дай Вам Бог помощи в ревностном несении до конца этого спасительного для нашей Матушки-России креста!  

Беседовала
Анастасия ДЕРЖАВИНА

ПУБЛИКАЦИИ

Царство Небесное и Рим, который улетел.

            Как бы историки не искали, они не смогут найти в Москве ни одного признака Рима – нельзя вернуть то, что ушло. Время уходит и никогда ни возвращается. А потому никто и не ищет – надо просто объявить – Москва-Рим. Бессмысленно искать в Москве Рим древний – для этого пришлось бы изобрести плебеев и патрициев (а это два разных народа – патриции – белые, там жили, плебеев – красные, туда пришли). В Риме были две партии белые и красные.

Подробнее...

Где брат твой, Каин? Рельсы церкви Гудлака.

            Архипелаг Гудлак – Соловецкий лагерь особого назначения СЛОН бросает христианскую соль в глаза, рабби Балалайкин пылит и лает, и даёт стриптиз на балалайке, бота с Баалом по фене. Овечки под надёжной охраной в раю у дьявола. Пётр, паси овец Моих – говорит Христос – разве это забота? Где брат твой, Каин? – Заботливо спрашивает сатана усыновлённого чекиста. Не брат он мне, ведь ты мой отец – отвечает Каин – где же ему быть? Надёжно, под замком в подвале, в браслетах и кандалах, ботает со стрелком Гаджетом.

Подробнее...

О свидетелях Богоявления

Слово в праздник Крещения Господня

Богоявление

Праздник Крещения — продолжение праздника Рождества Христова. Потому что как в том, так и в другом — явление Бога миру. Бог открывает Себя не сразу. Явиться — на греческом языке означает «просиять». Праздник — сияющего явления Бога. Мы знаем об откровении Бога на Синайской горе Моисею. Народ видел молнии, слышал раскаты грома, но Моисей, несмотря на свою молитву, не мог видеть лица Божия. Бог прошел перед ним, закрыв лицо, и Моисей видел Бога только созади. Как велико было его желание видеть Бога!

Богоявление — страшное явление Бога. Разгадкой света и огня будут заниматься в изучении космоса астрофизики, изумляясь чуду материи. Но и они придут к выводу, что появление жизни на земле связано с невероятными взрывами, что само творение — взрыв, явление творческой силы Божией в огне, в невозможном непереносимом свете! Когда Бог являет Себя хотя бы в самой малой степени на земле — происходит страшное.

И вот мы видим явление Бога в Рождестве — бесконечно кроткое, и призываемся постигнуть в словах Отца Небесного Сыну: «Сей есть Сын Мой возлюбленный» — что значит кротость Рождества Христова.

Подробнее...

Битва бесноватых с одержимыми на Чёртовой мельнице «Мулен Руж». Кейптаун – IV Рим.

            Мирской взгляд человека на мир полон грязи (страстями), очи полные грязи хотят приспособить мир к пользе. Его толкования полны мути – это называется рассудочным мышлением. Куда делись бесы из свиного легиона страны Гадаринской? – Те свиньи утонули в море Тивериадском, но бесы опекают новых свиней – это их духовное послушание ада. Люди судят посредством рассудка, а не Евангелия, т.е. каждый на свой лад строит ад своей большой душе и зовут это духовным развитием.

Подробнее...

Богач и безопасность – пять его братьев «Чёрной руки» и Христос с Лазарем которого не заметили.

            Богач, что не видел нищего Лазаря, мучается пустотой – вся его радость сгорела в наслаждениях, в которых он когда-то отключил пять чувств своих – глаза (не вижу), уши (не слышу) не скажу – язык только жало яда, лжи и смерти, что поласкает рот дерьмом и матом-перематом, руки (скорые на злобу и смерть) и обоняние (чтобы не чувствовать запаха гнили – змей, что пожирают его). он во всём доверился дьяволице, князю мира сего, вавилонской блуднице, что объявила себя царственной («Византия») – империей.

Подробнее...

Радость Царства Небесного и наслаждения ада – йети, снежное чудище.

            Что с нами будет, когда закончится всё? Суд Божий состоится и наступит окончание веков и каждый будет сидеть под виноградной лозою своею у своей смоковницы. Придёт радость, тишина и Царствие Небесное. Устроит ли такой рай бесноватые власти наши? Они хотят судить, казнить, миловать, внушать страх и мутить, а чекисты хотят ловить и спасать мир, убивать, интриговать, доносить, шпионить, а ещё более всего им нужна ложь – чёрное кривое зеркало троллей

Подробнее...

Большая игра и революция. Иуды оперы дьявола «Езус Крайз Суперстар»

            Евангелие подробно говорит о том, что хотел бы сатана от Иисуса – чтобы пророчества пророков не состоялись, а, чтобы мир остался под вечным мучительством дьявола, чтобы праведники сходили во ад, и чтобы «семя жены не стёрло главу змия». Для этого было нужно, чтобы Христос не ходил на Крест (и апостол Пётр обращается с такой «просьбой» и получает ответ – «отойди от меня, сатана»), мать апостолов Иакова и Иоанна просит о земном царстве, чтобы Христос поставил сыновей её по правую и левую сторону от Себя.

Подробнее...

Прогулки философов с Мефистофелем – по дороге в ад и чаша яда на посошок.

                  Чтобы разобраться в философии, её не надо читать – там ничего не узнаешь о тайне философов, но найдёшь много тумана, который её скрывает за египетской мглой. Надо читать историю самих философов, что прожгли жизнь самым нелепым способом и тогда всё тайное станет явным. Православие объявило святыми по чину философов Сократа, Платона и Аристотеля – три сосны в которых бесконечно блуждают православные академии и университеты, не замечая Христа.

Подробнее...

Хроники Гандонии и выборы бога. Империя Санто Муэрте.

            Мы вступили в эпоху перемен – выборов. Хотя выбирать смешно – настолько всё очевидно. Каких родичей хотели бы дети? – Набожных неудачников, что молятся и ходят в храм, на которых едят все или деловых, фартовых воров-казнокрадцев, что пилят бюджеты, перетирают все темы, денег не считают, потому что весь мир их добыча – бери всё от мира и от жизни. По обстоятельствам лги, убивай, везде кради – это всё твоё – ты увидел, значит нашёл, ну тогда и успей.

Подробнее...

Первый Содом потопили, второй – сгорел, третий стоит, а четвёртому не бывать.

            Как самый благонадёжный и разумный Иуда Искариот был у апостолов епископом. Его никто не назначал и не выбирал, он присвоил денежный ящик как вор, а где находится ящик, там и епископ. Иисусу Христу некогда, так что всё на мне, а я один и вёл досье – картотеку на учеников Христа. Выборы, дело слишком ответственное, чтобы их доверить народу, глупому и тёмному, а назначения часто совершаются безответственно, а потому легитимность власти любой в том, чтобы успеть.

Подробнее...

Тайна власти и чекизма Св. Содома.

            Тайна власти в безумии – философия эллинов – идейный Содом отменяет все законы (чекизм) и под руководством Прометея свергает Олимп, который пуст, потому, что есть только мир, что существовал вечно, и есть игра, в которой важен счёт. Царь Ирод являлся возобновителем Олимпийских игр, при этом он построил величайший иудейский храм, будучи мудрым политиком, он держался римлян (партия Иродиан), но при этом во всём слушался саддукеев – Синедрион, который похитил виноградник – народ Божий у Христа и готовил распятие Бога, веруя в некий мировой дух – идеологию Содома.

Подробнее...

Бог приходит к нам не так, как мы этого желаем

Слово на Рождество Христово

Подробнее...

«Церковь всегда будет нуждаться в таких пастырях»

Слово в день памяти святителя Николая Чудотворца

В этот праздник Церкви — день памяти святителя Николая Чудотворца — мы устремляем наш взор прежде всего к Доброму Пастырю, к Тому, Кто «жизнь Свою полагает за овцы». Добрый Пастырь знает Своих овец, как Отец знает Христа. Это свидетельствует о том, как Христос любит каждого из нас, потому что это знание — знание Его любви.

«Овцы Мои знают Меня, — говорит Христос. — Как Доброго Пастыря». Словесные овцы призваны все больше и больше знать своего Пастыря. Знать — значит входить в сокровенные отношения с Господом, узнавать Его голос, следовать за Ним и полагаться только на Него, когда приближается опасность. Эта всецелая зависимость от Христа — зависимость любви и источник подлинной свободы. Сын Божий, отдавая Себя Отцу, показал нам, что послушание истине и свобода не могут противоречить друг другу.

Подробнее...

Сириус – царский лицей, территория без смыслов – «Ваал, подай».

            Что остаётся от православного учения, если туда пустить философов и объявить их святыми – от них можно почерпнуть, что мир существовал всегда, т.е. не был сотворён Богом, а значит этот мир и есть бог. Если Бог нас не сотворил, то значит мы Богу ничего и не должны, законов нет и нам всё дозволено. Господь просто украл этот мир у нас, а значит и мы должны его своровать у Бога – на войне как на войне.

Подробнее...

Хроники Гандонии, государства беспредела и религия ЧеКа-Го.

            За что, Господи? – захныкал сатана, низвергнутый с Небес – ведь я как Ты, только лучше Тебя – многое сделанное Тобой устарело и нуждается в реформе. Надо всё капитализировать, пересчитать – лишнее сократить, уничтожить, взвесить, перевешать и рынок сам решит, как дальше. Цветы должны платить, давать масло и духи –  которое надо отжать, а хорошие пусть цветут, прочие под газонокосилку.

Подробнее...

Идеология Содома и чекизм (отмена всех законов) как богословие Иуды.

            Евангелие – самые добрые вести подаренные нам Господом находятся вне истории, вне времени, вне жизни и политики – это такая скала над историей, временем – это всё и это не «империя», а горчичное зерно в Царство Небесное, которое содержит прошлое, будущее, а ещё это цепь удивительных событий, которые не могли произойти. Это и ключ ко Христу в Царство Небесное.

Подробнее...

Сказка в новогоднюю ночь о 28 панфиловцах, святых и праведных в земле российской непросиявших. Содом, по ком звонят твои златые колокола?

           Высоко-высоко в горах, то ли Чукотки или Кавказа, где небо соединяется с твердью, обитал праведный старец в дупле старого-старого дуба и ворон приносил ему хлеб, а потом приходил медведь с банкой мёда и давал ему старец корку хлебца, что не мог прожевать. Зверь и человек смотрели друг на друга, творили молитву и трапезу и было великое чудо.

Подробнее...

Тайны вакцины и пандемии, Мурок и жмурок, и падения СССР. Явление антихриста в натуре.

            Христианство стоит на двух заповедях: возлюби Бога всем сердцем и разумением своим и возлюби ближнего своего как самого себя. Сатана – спасатель мира сего, царь империи сэлфи и гаджета основал своё царство на лести, мести и жести (на лжи-трахе и смерти-страхе) – это его царство закваски Иродовой, саддукейской и фарисейской. С самого начала христианства они проникали в Церковь и порождали бесконечные расколы, основанные на гордыне превозношения, жажде власти и воровства у Господа виноградника Его верующих. Как дикие вепри епископы подкапывали корни виноградника, насаженного Господом.

Подробнее...

Поспешность любви

Введение во храм Пресвятой Богородицы — праздник трепетной тайны. Тайны Божией Матери, Которая хранит сокровенное от создания мира. Нам уже показано, что с нами Бог, что Он — Эммануил, что Он идет с нами. «Слыши дщи и виждь и приклони ухо Твое». Как восходила Она по ступенькам Иерусалимского храма в Духе Святом, так быстро идет Она по холмам Иудеи к Своей родственнице Елисавете сразу же после того, как приняла во чреве от Духа Святого. Она проходит через Самарию, Ее торопит любовь. Она как искра, бегущая по земле. Искра радости, любви, света, которая хочет скакать и распространяться везде.

Наша радость сегодня в том, что нам открывается Ее тайна. Самая великая радость, самая великая тайна. Когда, кажется, все уже безнадежно, когда наступает конец времен и охладевает во многих любовь, Бог уготовляет нам эту нечаянную радость. И каждый из нас может радоваться сегодня, как ребенок, приготовивший на праздник подарок для матери. Он зовет своих братьев и сестер, весь дом уже знает об этом и наполняется ожиданием. Еще можно сказать, что сегодня мы все как дети, у которых нет ничего, чтобы купить на праздник отцу, — потому что у детей действительно нет ничего. Но мать покупает для них столько, сколько позволяет ее любовь к ним и к их отцу, чтобы у всех была радость.

Подробнее...

Пандемия – прививка сэлфи от любви к коронавирусу.

           Бесы взялись проповедовать Христа раньше апостолов. Как только Господь изгоняет их из бесноватых, так они сразу начинают пиар компанию по признанию Христа. Христос им запрещает и говорит, что не ведёт спор-диалог, тем более нам христианам говорить с ними глупо, потому что бесы лучшие христиане и богословы – они не спят и стоят за спиной всех самых лучших богословов и борзых царедворцев-философов и диктуют им свои мысли – дьявол очень старый вор и не надо вступать с ним в разговор (не только старый, но и лучший человекоубийца).

Подробнее...

Полезная религия душеядна. Тьмы царя Большого Пряника и Сириус – Солнце мёртвых.

            В древнем патерике рассказывается как в великом городе умирает некий старец, которого все считали святым и всем даже странно – полагали что и город стоит на его молитвах – а ну как провалится и даже сгорит. В 1920-х годах было землетрясение в Крыму, а Чёрное море, оно мёртвое, его дно сероводород. И вот всё поднялось и горело – от берега до горизонта.

Подробнее...

Хроники Новогандонии – жмурки с широко зажмуренными глазами.

            Близился воскресный день, но мусора не отдыхали, хотя это был самый лучший большой праздник в св. Гандонии (чудесной стране мира и безопасности что всех учила жить по-божеским заповедям), приближалась Св. Пасха, а пока была Страстная Пятница, но опера жмуров, хмуров и муров разговелись – шашлычок под коньячок заели окороком, копчёной колбаской и пребывали в развесёлом настроении.

Подробнее...

«Роль общественных организаций в защите духовно-нравственных ценностей»

В Союзе писателей России прошёл круглый стол, посвященный юбилею «Народного Собора»

В среду, 14 октября, в Москве в Союзе писателей России прошел круглый стол на тему: «Роль общественных организаций в защите традиционных духовно-нравственных ценностей и укреплении суверенитета России», сообщила «Русской народной линии» пресс-служба Общероссийского общественного движения «Народный Собор».

В мероприятии приняли участие руководители общественных организаций, информационных структур и экспертных сообществ.

Подробнее...

Юноши, обдумывающие житие, не делайте его с тов. Дзержинского.

            Когда Христос рассказывает притчу о фарисее и мытаре и это пророчество о нас, православных. Фарисей говорит, что постится 2 раза в неделю – в иудаизме такого не было, и у католиков, и у протестантов – только у православных пост – среда и пятница. Господь сказал, что думает о нас, лицемерах. Мытарь – это не просто сбор налогов, это обязанность, возлагаемая властью на самых богатых, она не была добровольной – мытарь отвечал за всех своим имуществом

Подробнее...

Ничтожность человека как главное открытие учёных забыто и забито через игры пустоты.

            Времена пророков с пришествием Христа закончились, ибо всё стало известно – откуда мы вышли и куда идём, но все захотели играть в дурку – стать слепыми, немыми и глухими – города пусты людьми и полны играющими свиньями – на брачный пир к Христу не идут, а зовущих неизменно убивают – им не нужна манна Небесная, хлеб жизни, любовь и Крест, а только сон – мгла египетская, золото рабства и мясо котлов.

Подробнее...

Власть слепых, немых и глухих – матрица 666 и ликвидация человека через отмену Креста.

            Власть – это слепорождённые безбожники, что чувствуют себя счастливыми. Нищие, они чувствуют себя в свете, управителями и устроителями, рождёнными властвовать, а потому должны одарить своей слепотой весь мир и несут тьму в массы. Мы не видим и не желаем знать Бога – в этом свобода. Мы просвещены мглою и как слепые должны вести зрячих, а если они не хотят, то всех надо сделать слепыми.

Подробнее...

Святая империя – что было бы, если бы было бы так, как быть никогда не могло. Буревестник – ах вы кони мои, вороные, чёрны вороны кони мои.

            Даже будучи злым, не может отец дать сыну, просящему вместо хлеба камень, а вместо рыбы змею. Говорят, что Екатерина II едва ли не ненавидела сына своего Павла I – так, что и престол хотела передать внуку Александру, но она интуитивно хотела вывести его из-под удара янычар, что его убьют за честность – так и вышло. Так и Александр III не пускал Николая II никуда.

Подробнее...

Чтобы продлилось время на покаяние

Слово на праздник Покрова Божией Матери

Покров Пресвятой Богородицы. XIV в. Новгородский госудасртвенный объединенный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник

Покров Божией Матери — праздник, который почитается в русском православном народе, почти как двунадесятый, как то, что имеет решающее значение для нашего спасения. И это действительно так. Потому что тайна, открываемая этим праздником, — тайна Креста Христова.

Когда кажется, что зло торжествует, что побежден Господь наш Иисус Христос, а с Ним и все человечество — все люди, которые надеются на Бога, на правду, на истину, — тогда Божия Матерь, имея этот дар — быть Матерью всего рода человеческого, встает на молитву за всех, кому суждено пережить это поражение в жизни. И Покров Божией Матери — светоносный, благодатный, пасхальный, сотканный из света победы Христовой над злом и над смертью, — простирается над миром. Потому что в мире всегда присутствует Крест Христов, внешне видимый всеми и все более различаемый теми, кому дается видеть незримое.

Подробнее...

Достохвальное слово рабби Балалайкина на геройскую и мучительную смерть Гадаринского легиона и чудесное умножение поросят в пустыне Вавилонской.

            Трудно себе представить, братья и сестры, но совсем недавно ещё в Вавилонгаде совсем не было поросят – тут жили люди, несчастные страдающие, что думали о смысле жизни не имея понятий, что его нет, а они его искали и находили Христа, который учил любви и вёл на Крест и вместо того, чтобы хрюкать и вертеть хвостиком, они… думали.

Подробнее...

Наша ответственность за смерть Христа

Слово на Воздвижение Креста Господня

Воздвижение Креста Господня. (Новгород, XV век)

В праздник Воздвижения снова мы слышим Евангелие о Страстях Христовых. Это преследование, взятие под стражу, приговор к смерти Христа властями той страны не должны ни в коем случае освобождать нас от ответственности в этих событиях. Было бы слишком легко все взвалить на плечи Иуды, первосвященника Каиафы, Синедриона и Пилата. Те, кто осудил Христа, были люди, из рода Адамова. Как Адам, они представляют всех людей. Потому что сегодня, как и вчера, пророки любви — те, кто мешает человечеству свободно, как ему хочется, жить. Давно ли в нашем, самом православном в мире Отечестве, их гнали и убивали при прямом участии или молчаливом попустительстве еще недавно называвших себя православными?

Подробнее...

Чёрная Сотня

Яндекс.Метрика