События

Крым уже давно живет по "косовскому сценарию"

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Угроза "выдавливания" нетатарского населения из Крыма и параллельного усиления сепаратизма в поведении крымскотатарской политической элиты с годами не рассеивается, а наоборот возрастает. Украина стремительно приближается к осуществлению "косовского сценария". Причем, общие черты албанского и крымскотатарского сепаратизма отчетливо видны уже сейчас. Такие мысли высказываются в статье политолога Сергея Климака, текст которой пришел в редакцию "Нового Региона".

Анализ причин этнической войны в Косово и потенциала этноконфессиональной конфликтности в Крыму позволяет говорить о наличии ряда общих для двух регионов факторов исторического, социального, этнического и религиозного характера, - убежден Климак.

К наиболее значимым из них необходимо отнести следующие:

1. В Косово, как ранее в Боснии и Герцеговине, четко обозначено противостояние православного и мусульманского населения. В Крыму, в значительной степени благодаря подавляющему этническому большинству славян, в настоящее время обстановка относительно спокойная. Тем не менее, негативные тенденции, связанные с неуклонным изменением демографической ситуации в пользу мусульманского меньшинства, нарастают.

2. В обоих регионах это противостояние идеологически, морально и финансово подпитывается из-за рубежа. В частности, как косовские албанцы, так и крымские татары получают значительную поддержку как от международных исламских центров и организаций, так и некоторых государств, например, Турции.

3. Как и албанцы в Косово, татары в Крыму в качестве фактора этнической мобилизации активно используют ислам. В существующих условиях идеологами сепаратизма он используется как средство, разделяющее на своих и чужих, мусульман и немусульман, что объективно препятствует процессу интеграции крымских татар в украинское общество

4. И в Косово и в Крыму мусульманское население пытается доказать свою автохтонность, и на этой основе - право на обладание землей, особый национально-правовой статус и связанные с ним привилегии, вплоть до образования собственного государства.

Так, в Албании полагают, что Косово является территорией с автохтонным иллиро-албанским населением, которое не только постоянно проживало там в разные исторические периоды, но и составляло большинство жителей. Крымские татары также заявляют о себе как о потомках народов, живших на территории полуострова с античных времен, и вкладывают в понятие "коренной народ Крыма" признаки, характеризующие титульный, т.е. государствообразующий этнос.

5. На взаимоотношения славян и мусульман в обоих регионах серьезное влияние оказывают взаимные исторические претензии. В особенности это касается событий 2-й мировой войны. По данным американских спецслужб, с апреля 1941 до августа 1942 года албанцы убили около 10 тыс. сербов, а число изгнанных сербов за весь период оккупации составило около 100 тыс. человек.

В Крыму наиболее острые противоречия между славянами и крымскими татарами также увязываются с сотрудничеством последних с оккупационными властями и последовавшей за этим депортацией.

На сегодняшний день албанцы Косово как никогда близки к получению национальной независимости. При внимательном рассмотрении форм внутренней самоорганизации крымских татар со времени их возвращения в Крым, оценке долговременной стратегии и тактики действий наиболее радикальных сил крымскотатарского национального движения (КТНД), прослеживаются явные аналогии с сепаратистским движением албанцев в Косово на протяжении последних десятилетий.

В связи с этим необходимо проанализировать формы борьбы албанцев с целью выявления возможных предпосылок повторения косовского сценария в Крыму. Эта задача тем более актуальна, что руководство КТНД внимательно изучает опыт сепаратистских и национально-освободительных движений во всем мире, в т.ч. на Кавказе, Балканах, в Африке, Южной Азии. Об этом свидетельствуют материалы и периодические издания, приходящие на адрес Меджлиса из различных регионов мира.

Сепаратистская деятельность радикально настроенной части албанцев в Автономном крае Косово началась сразу после войны и не прекращалась ни на один день. Главной целью являлось объединение с Албанией. При изменении средств и тактики цель оставалась неизменной. При этом она не зависела от статуса края в республике, от количества вкладываемых в его развитие денег и уровня конфликтогенности межнациональных отношений.

Уже в 1956 г. служба безопасности СФРЮ вскрыла в крае несколько диверсионных групп, которые были заброшены из Албании в Косово для создания нелегальных националистических организаций. В конце 50-х начале 60-х гг. в Косово действовала организация Революционное движение за объединение албанцев. В ее составе было около 300 человек.

В программе движения было записано: "Наша борьба будет долгой и мы к ней должны подготовиться". А Устав движения начинался со слов: "Основная и конечная цель движения освобождение шиптарских краев, аннексированных Югославией, и объединение с матерью Албанией". Чтобы достичь поставленных целей, предполагалось употребить все средства и политические, и пропагандистские, и вооруженную борьбу, и общенародное восстание.

Сведения о наличии в КТНД подпольных военизированных организаций окончательного подтверждения не получили. Однако ряд фактов, в т.ч. оперативная переброска мужчин из одного региона в другой во время судакских событий 1995 года, организованная охрана во время акций протеста могут свидетельствовать о скрытых механизмах, позволяющих осуществлять мобилизационные мероприятия.

Сепаратистское движение албанцев можно разделить на этапы: пропаганда этнического национализма в пятидесятые годы, демонстрации и провокации в шестидесятые, вооруженная борьба в семидесятые, восстание в начале восьмидесятых, война за независимость в конце девяностых.

Подпольные организации внутри страны поддерживали албанские организации по всему миру. В крымскотатарском национальном движении с самого начала процесса возвращения в Крым пропаганда национализма идет параллельно с демонстрациями и провокациями, выражающимися в организации массовых беспорядков, самозахватах, блокировании транспортных коммуникаций и т.п. Активная финансовая, материальная и моральная поддержка КТНД осуществляется со стороны крымскотатарской диаспоры, прежде всего турецкой.

Конец 60-х гг. в Косово был ознаменован массовыми выступлениями и демонстрациями националистически настроенной албанской молодежи. Этим демонстрациям предшествовали так называемые конституционные дискуссии в СФРЮ. Албанцы, участвовавшие в них, настаивали на требованиях, которые с того времени уже постоянно повторялись: самоопределение, Косово - республика.

По инициативе Меджлиса уже на протяжении ряда лет с различной степенью интенсивности идет дискуссия относительно предоставления крымским татарам на территории Автономной Республики Крым национальной автономии. Более того, радикально настроенные лидеры КТНД заявляют о своем стремлении к созданию собственного независимого государства. В настоящее время данная дискуссия неподконтрольна украинским властям. Вынесенная на широкое международное обсуждение, она наносит вред имиджу Украины.

При этом методы, используемые идеологами Меджлиса и его зарубежными союзниками включают в себя дезинформацию, подтасовку фактов и фальсификацию, т.е. признаки, присущие информационным и пропагандистским войнам.

В 70-е годы обстановка в крае продолжала оставаться напряженной, хотя Конституция 1974 г. значительно расширила права автономии в федерации, а многие албанцы считают этот период наиболее благоприятным для развития края. Одной из форм борьбы албанцев стало мощное студенческое движение, которое занималось в основном пропагандой, распространением запрещенной литературы, написанием листовок.

На сегодняшний день рано говорить о наличии в Крыму движения студентов крымских татар, имеющего антигосударственную направленность. Тем не менее, отдельные, аналогичные косовским, сепаратистские и националистические проявления в этой среде уже имеют место. Так, в крымских вузах со значительным числом студентов-крымских татар неоднократно отмечались случаи распространения листовок, плакатов и литературы националистического и пантюркистского содержания. На партах и стенах периодически появляются надписи антиславянского содержания. Крымскотатарские студенты являются активными участниками ежегодных мероприятий 18 мая, а также всех крупных манифестаций и митингов протеста, организуемых Меджлисом. В этих случаях они в своем большинстве прекращают занятия и организованным порядком прибывают к месту акции протеста.

Поиск причин обострения ситуации привел многих исследователей к необходимости обратить внимание на систему образования в крае, которая была тесно связана с албанской школьной системой. По их мнению, это способствовало албанизации Косова и росту националистических настроений, особенно среди молодежи.

Сюда приезжали сотни учителей и профессоров из Тираны, а косовские, в свою очередь, проходили стажировку в Албании. Занятия велись по албанским учебникам, государственные программы игнорировались. Университет готовил албанологов в таком количестве, которое не требовалось стране. Албанизация Косово становилась естественным процессом. Служба государственной безопасности СФРЮ неоднократно акцентировала внимание властей на том, что в средних школах, гимназиях, средних специальных заведениях молодежи легально преподают албанский этнический национализм.

На территории АРК наблюдаются аналогичные процессы. Под контролем турецких религиозно-политических обществ Накшбандия и Нурджулар находятся практически все школы-медресе в АРК. Из числа крымскотатарских учащихся подбираются самые способные ученики, которые затем направляются для дальнейшего обучения в Турцию. Идет процесс создания целой сети как школ-медресе, так и светских учебных заведений, деятельность которых финансируется и контролируется из Турции. При этом преподавательский состав в них состоит преимущественно из турецких граждан, которые воспитывают учащихся в духе пантюркизма, почитания Турецкой Республики и турецкого образа жизни.

Важной составляющей данного процесса является ежегодная отправка крымскотатарской молодежи на учебу и стажировку в турецкие учебные заведения по различным специальностям: экономика, история, правоведение, менеджмент, медицина, строительство и др. Помимо получения образования учащиеся подвергаются мощной идеологической обработке в духе национализма и пантюркизма. Таким образом, целенаправленно формируется слой националистически мыслящей крымскотатарской интеллигенции, который в будущем должен занять места в управлении, хозяйстве, образовании, различных сферах общественной жизни Крыма.

На молодежный аспект албанского сепаратизма еще в 1974 году обратил внимание будущий посол США в Югославии Л.Иглбергер. На одной из неформальных встреч с югославскими политиками и журналистами он отметил: "Посмотрите, что вы как государство делаете в Приштине и в Косово вообще. Вы открыли для албанцев один из самых больших университетов в Югославии, дали им Академию Наук и в тех высоких институтах готовите каких-то политологов, социологов, философов, чем сами себе создаете великую армию будущих недовольных, которые завтра выйдут на улицы и потребуют свое государство и свою республику!"

В Крыму из года в год увеличивается число студентов из числа крымских татар. При этом наибольшей популярностью среди них пользуются общественные и гуманитарные дисциплины. На сегодняшний день можно также говорить о наличии крымскотатарского вуза, доступ в который лицам славянской национальности формально открыт, но фактически чрезвычайно затруднен. Речь идет о Крымском государственном индустриально-педагогическом институте, готовящем национальную крымскотатарскую техническую интеллигенцию. В стенах данного института регулярно проходят научные конференции, презентации, встречи, имеющие националистический характер.

Согласно последним данным министерства образования АРК число школьников-крымских татар уже сегодня составляет 14% от всех учащихся. По прогнозам специалистов через 5 лет оно достигнет 18-20%. Таким образом, можно прогнозировать дальнейшее усиление такого фактора, как крымскотатарское студенчество.

Обществоведы и политики по-разному объясняли причины протеста и националистических выступлений в крае в 80-е гг. Албанские авторы связывали конфликтную ситуацию в крае с дискриминацией албанцев в экономической, общественной и национальной областях, с тем, что они ощущали себя гражданами второго сорта. Именно эти обвинения в адрес крымских и украинских властей крымскими татарами выдвигаются в первую очередь.

В Сербии большинство обществоведов причины албанских выступлений видели в сепаратистской идеологии сербских албанцев, в национализме, а позже в исламском экстремизме. Эти же причины в качестве первоочередных выдвигаются и не заангажированными Меджлисом или различными международными организациями, украинскими и российскими учеными и журналистами, пишущими о сепаратистской направленности КТНД.

Одной из форм сепаратистской деятельности албанцев явилось создание ими этнически закрытого социума, демонстративно противопоставившего себя центральной власти. Так, на территории края функционировали собственные учреждения образования, здравоохранения, действовали органы внутреннего самоуправления.

В настоящее время на территории АРК также существует хорошо организованная структура, параллельная государственным органам власти. Она представляет собой жесткую властную вертикаль, спускающаяся от центрального Меджлиса к меджлисам местным и региональным, провозглашающим себя как органы местного самоуправления.

Кроме того, существует разветвленная и хорошо организованная сеть крымскотатарских обществ и организаций (офицеров, художников, юристов, работников образования и т.д.), построенных по национальному признаку.

По оценке экспертов, созданная структура представляет собой не только своеобразную альтернативу органам государственной власти и управления в АРК, но и является прообразом национальных крымскотатарских органов исполнительной и законодательной власти, министерств и ведомств. Значительная их часть в настоящее время находится в стадии становления, существованию некоторых даются благовидные предлоги. Тем не менее, они стремятся контролировать все сферы социально-политической жизни крымских татар, по возможности изолировать мусульманское население и сохранить над ним полный контроль под предлогом предотвращения ассимиляции коренного народа.

Дальнейшее создание таких объединений и функционирование уже существующих находит финансовую поддержку в рамках программ ряда зарубежных фондов и неправительственных организаций.

Немаловажным является следующий аспект. Информация о событиях в Косово в полном объеме долго была недоступна общественности. Согласно социологическим данным, 23% словенцев, 20% жителей Боснии и Герцеговины, 17% хорватов и македонцев вообще не знали, с какими проблемами сталкиваются народы, населяющие Косово. Согласно данным социологических исследований, жители Украины из других регионов также практически не располагают реальной информацией относительно процессов, происходящих в Крыму.

Большинство исследователей в качестве одной из причин межэтнической напряженности в Косово называют социальные и экономические проблемы, среди которых выделялись безработица, низкий уровень жизни населения.

На развитие Автономного края Косово в течение всего послевоенного периода выделялись значительные средства. За период с 1965 по 1985 гг. темпы экономического роста в крае были самыми высокими в стране. Но в пересчете на душу населения экономические показатели Косово значительно уступали другим регионам. Одним из факторов, влиявших на такие различия в показателях, был опережающий естественный прирост населения. По его темпам население Косово занимало первое место и в Югославии, и в Европе. Все, что общество вкладывало в развитие Косово, поглощалось приростом населения. Албанцы выражали недовольство, полагая, что они недополучают средства, предназначенные для развития края, и потому отстают в экономическом и общественном развитии.

Меджлис также постоянно выдвигает к центральным и крымским властям претензии экономического характера, взваливая на них всю вину за бедственное положение крымских татар. Его лидеры осознают, что столь краткосрочное и лавинообразное переселение четверти миллиона человек явилось бы серьезным бременем и для более экономически благополучного государства чем Украина. Тем не менее, именно руководство Меджлиса инициировало и продолжает инициировать возвращение татар в Крым из мест депортации, не заботясь о том, существует ли для этого необходимая экономическая и хозяйственная база. Зная, что нищие массы легче подтолкнуть к экстремистским действиям и акциям неповиновения, оно исходило и продолжает исходить из принципа чем хуже, тем лучше.

В марте 1981 года в Косово вспыхнуло восстание. Митинги приобрели явно антигосударственный характер все чаще звучали требования об объединении с Албанией, с флагштоков сбрасывались югославские флаги, албанцы насильственно занимали чужую землю. Следствием этого стал массовый отъезд сербских семей из Косово. Постоянный процесс выселения из автономного края жителей сербской и черногорской национальностей стал важнейшим индикатором кризиса.

Одним из показателей неблагоприятной демографической ситуации, сложившейся в Крыму, является постоянный отток славян за пределы полуострова. Бывший депутат Верховного Совета АРК Э. Меметов еще в 1993 году заявил: "Мы планируем наши действия в расчете на многие десятилетия, даже столетия. Первейшая задача запугать оккупантов (русских и украинцев), создать такую обстановку в Крыму, чтобы они сами бежали отсюда, как из Таджикистана. Климат психологической нестабильности, понятно?"

В связи с этим необходимо учитывать, что главным фактором, способствовавшим достижению албанцами своей цели и на который в настоящее время делают ставку крымскотатарские националисты, является этнодемографическое доминирование. Численного преобладания албанцы достигли на протяжении нескольких десятков лет. Оно явилось следствием не только более высокой, нежели у сербов, рождаемости, но и попустительством югославских властей, практически не препятствовавших миграционным потокам из Албании в Косово. Этнические националисты Меджлиса главным условием создания на территории крымского полуострова национального государства считает максимальную татаризацию и мусульманизацию Крыма. Для достижения этой цели предусматриваются следующие меры:

- окончательное переселение крымских татар из мест депортации;

- привлечение в Крым разных татар (не только крымских) от Байкала до Казани;

- переселение в Крым под видом крымских татар любых иных тюрок (азербайджанцев, узбеков и др.);

- возможная репатриация турецких, болгарских, румынских татар;

- импорт мусульман иных национальностей (чеченцев, дагестанцев и др.);

- максимальное увеличение рождаемости среди крымских татар.

Параллельно увеличению численности тюрко-мусульманского элемента, в Крыму развивается устойчивая тенденция к сокращению численности русского и вообще славянского населения не только за счет отрицательного естественного прироста, но и миграции преимущественно в Россию.

Рассматривая возвращение из депортации и обустройство в Крыму крымских татар, нельзя не обратить внимание на их стремление к компактному проживанию. В будущем это может привести к ситуации, аналогичной той, которая сложилась в Косово. Край фактически представлял собой албано-сербскую чересполосицу, когда два крупнейших этноса жили рядом, но не смешивались. Албанские села соседствовали с сербскими, города имели мусульманские и христианские районы. В результате югославские силы госбезопасности были не в состоянии в полной мере контролировать процессы, проходящие в албанской среде.

По мнению экспертов, крымские татары, осознавая бесперспективность получения национальной автономии на всей территории Крыма, в качестве промежуточного шага могут попытаться создать районы с преобладающим татаро-мусульманским населением. В качестве наиболее вероятных специалистами называются Бахчисарайский и Белогорский районы. В случае решения данной задачи, при обострении обстановки эти районы легко можно будет вывести из правового поля Украины с последующим введением в них международных сил, как это произошло в Косово.

Наряду со сходными тенденциями и процессами, наблюдающимися в Косово и Крыму, необходимо отметить существенное различие. Косовские албанцы стремятся не к образованию собственного государства, а к объединению со своей исторической родиной Албанией. Сепаратистски настроенные круги КТНД, заявляющие о своем стремлении к построению национального крымскотатарского государства, не имеют такой исторической родины, на чью помощь можно рассчитывать. Тем не менее, в силу причин исторического характера, в связи с антиславянской и происламской геополитической ориентацией крымских татар, сегодня именно Турция является для них той опорой, какой Албания является для косовских албанцев.

Исходя из изложенного, с целью недопущения дальнейшего развития в Крыму межэтнической и межконфессиональной напряженности, недопущения повторения событий, которые имели место в Косово и некоторых горячих точках СНГ, представляется необходимой разработка специальной программы на государственном уровне. К ее разработке должны быть привлечены ученые и специалисты в области этнографии, истории, социологии, конфликтологии, демографии, национальных отношений и др. Только проведение комплексных исследований позволит не только делать максимально глубокий анализ текущей ситуации, давать научно-обоснованный прогноз возможного развития событий, но и вырабатывать конкретные рекомендации, включающие в себя меры превентивной политики.

Андрей Дорофеев
"Новый Регион - Крым"

 


ПУБЛИКАЦИИ

Содом в головах и сердцах гиенЧиКов – партии вечного и неугасимого огня.

            На радио «Радонеж» некий иерей Генчеков весьма одобрительно отозвался о распятии восставших армий Спартака и повешении крепостных крестьян армии Пугачёва. Он сказал, что это слова Христа процитировав Его: «Рабы во всём повинуйтесь господам вашим», а они… по делам и получили.

Подробнее...

Крест – спасение Христово и свинство змеи. Разбойники и блудницы.

            На Страшном Суде выяснится, что спастись можно было легко и просто. Христос скажет нам, что когда Я был нищ, наг, голоден и сидел в темнице, то вы накормили, одели и посетили Меня. Раз вы это сделали тем, кого левиафан, цари и псари гнали и кусали, то значит это сделали Мне. Христос не скажет нам: - «Сын мой, ты верно служил царю, и сделал из царя бога, а значит служил Мне.

Подробнее...

Покаяние синедриона ТВ как хуление Христа и сигаретка. И Богу свечка и чёрту кочерга.

      Россия в 1988 г. отпраздновала 1000 лет своего Крещения и в 1991 г. началось можно сказать IIКрещение Руси. Храмы наполнились верующими, но очень скоро духовное возрождение стало остывать. Многие христиане бывают в храме лишь дважды, первый раз при своём крещении и второй при своём отпевании. Они утверждают, что Бог не в церкви, а в их душе. Поэтому можно сказать, что они творят «Христа» по своему подобию. Пропасть между населением и Богом продолжает расти и углубляться.

Подробнее...

Неисповедимы Пути Христовы и дивен Бог в святых своих. Побег из малины мира сего.

            Как появляются святые? Основатель русского монашества Св. Антоний Печерский пришёл с Афона, и никто из его учеников не написал о нём никакого жития и такое возможно только в случае строжайшего запрета Св. Антония писать о себе что-либо. И монахи были вынуждены выполнить своё обещание, можно только предполагать – дело в том,

Подробнее...

Байки о белом царе, как зеркале всякой смуты.

            Вера в сказки, что придумывают сами же поверившие в них – в этом греховность падшего человечества. Начало сказкам о Николае II положила белая эмиграция, что не хотела каяться перед Богом – сказать достойны мы приняли по делам нашим, а вместо покаяния выставляла Господу счета за оплату своих страданий. Капиталисты и монархисты веровали в Бога не больше чем большевики. Просто дети сатаны,

Подробнее...

Двойной капкан. Достойное мы получаем по делам своим.

            Николай II, все его считали слабохарактерным и вздорным, а он был типичным немцем на троне – ледяной, стальной, но страстный (в Гатчине перестрелял почти всех ворон и котов – почему не вальдшнепов и медведей? – времени не было, такая эрзац-охота). Охота была страсть всех дворян России – певцы природы и птичек Иван Тургенев и Лев Толстой вели учёт своих трофеев.

Подробнее...

Власть капитолийской волчицы под маской.

            Возлюбить ближнего своего как самого себя. Любит ли человек самого себя? Никак, человек враг самого себя. Жизнь грешного человека – это сплошное самоубийство, готовность убить любого ради прибыли своей. Как может возлюбить других тот, кто и себя ненавидит, делая грехи? Без первой заповеди – «Возлюби Господа своего всем сердцем и разумением своим».

Подробнее...

Революция ЧеКа-Го: «ущипни и сдохни».

            В те времена далёкие, когда на земле не было никакого порядка и каждый делал что хотел: «Когда банда пьяных парубков угнала авианосец «Крым»», но не могла пришвартовать его ни в степях Украины, ни в горах Карпат, а правил в Новораше железной рукой Юрий Долгорукий – жил был король когда-то, при нём блоха была, родней родного брата она ему была.

Подробнее...

Патриарх кортика, кочертика и русской смуты.

            Толпа епископов робко жалась и мелко дрожала – они пришли к императору Петру I печаловаться – чтобы царь вернул им патриарха. Налитые кровью глаза Петра I бегали как пьяные москиты – он визжал и вопил, махал кортиком перед глазами отцов и наконец намахавшись стукнул себя в грудь кулаком – вот вам патриарх и приложив к груди кортик закричал – а вот вам и крест.

Подробнее...

Империя серых волков князя мира сего Потёмкина.

            Екатерина II был не в духе: утром сдох её любимый пудель Карп – так она назвала его по имени негоцианта из Любека, что его подарил. Карп вёл дела с размахом, получил российское гражданство и даже стал бароном. Доклад петербургского полицмейстера, что доложил, что задержана контрабанда это самого Карпа, она не слышала и невпопад сказала, а из Карпа чучело набить и в три дня представить – полицмейстер в недоумении переспросил, но государыня цыкнула строго так, что он откланялся. Он взял караул и пошёл во дворец к барону смутно думая, как из него готовить чучело. Барон знал о задержании контрабанды встретил его пачкой ассигнаций, на которые полицейский даже не глянул, а изложил суть событий коротко,

Подробнее...

«Общество ресурсов небесных» (ОРН) владыки Иллариона и дрим-дрянь, сон покаяния дьяка Андрея.

            Митрополит Илларион призвал о. Андрея Кураева изменить своё отношение к священноначалию, а суд епархии усмотрел в заявлениях дьяка «Признаки хулы на церковь» (?) (может быть это в осуждение «голубого лобби» епископов) и изверг дьяка из сана. Илларион посоветовал о. Андрею подать апелляцию во Всемирную лигу сексуальных реформ (отослал его к Остапу Бендеру и Паниковскому из романа «Золотой телёнок»). Неожиданно за о. Андрея вступился Путин – «Кто обзывается – тот сам так и называется» - т.е. отправил Иллариона на покаяние в Лигу сексуальных реформ, а Путин всегда и во всём прав. На суд в Синедрион о. Андрей не пошёл видимо, вспомнив о сожжённом в Констанце в 1415 году Яне Гусе (хотел увести Чехию в православие,

Подробнее...

Игра престолов «Лиги сексуальных реформ» владыки Иллариона Организации религиозных наций (ОРН).

            Отправляя о. Андрея Кураева на перевоспитание в ад (Лигу сексуальных реформ) – огонь вечный и неугасимый, Владыко процитировал Евангелие («По тому узнают, что вы мои ученики, что будете иметь любовь»), а «антиевангелие» Ильфа и Петрова, «Золотой телёнок» и «12 стульев» поскольку они неделимы). В какой-то мере это книга ироничного обличения грехов (как и «Мёртвые души» Гоголя) и в ней нет планов спасения человечества (Христос говорит: - «Без Меня не можете творити ничесоже.), но в ней есть самоирония – не увидев свою душу нельзя будет спастись. Авторы, два друга еврея покинули Хедер и злого бога Иегову, чтобы уйти в революцию к счастью – доброму богу Феликсу – стали чекистами, но удачно сбежали и из этой мясорубки в литературу.

Подробнее...

«С огромным уважением и благодарностью чтим подвиг народов России»

По поручению Оргкомитета проекта «Русский доброволец» одним из его координаторов В.Е.Хомяковым направлены письма в ряд республик «постсоветского» пространства, за которые сражались в разное время русские добровольцы. В письмах содержалась информация о Проекте и просьба выразить своё к нему отношение. Первый ответ уже поступил из республики Южная Осетия, сообщила «Русской народной линии» пресс-служба Оргкомитета проекта «Русский доброволец».

Подробнее...

Д.м.н. Александр Редько: «Мы должны объяснить людям что вакцина от мутирующего вируса не может дать стойкого иммунитета»

Проповедь апостола Иуды, почти погибшего.

    Христос сказал – «Лучше бы человеку сему не родится». Но Господу служат все – и бесы, что веруют и трепещут, и камни, которыми побивают пророков, а потом из них строят для них гробницы. А Господь даже может и из этих камней сделать детей Авраамовых и не оставить камня на камне в Храме, что выстроил Ирод. Можно бесноваться, но Бога нельзя оскорбить, с Ним можно только воевать, но Христос непобедим – всё это только собирание камней и горящих углей на свою дурную голову, потому, что грех – это прежде всего убийство себя, а никак не сладость. «Горе вам, когда будут говорить о вас хорошо» - в Иуду же вот уже как 2 000 лет бросают камни и никто не скажет о нём доброго слова.

Подробнее...

Господь и князь. Выбор жизни и смерти. Зачем мятутся народы?

    Один экономист сказал: - «Экономически мы можем рассчитывать только на Бога», при этом учёный заметил: «Наука стоит на Боге». Полководец убеждён, что в сражении можно рассчитывать только на Господа Бога. И только лишь один богослов сослался на науку философию и всех её чертей. Так уклоняющиеся ко лжи лгут на стоящих в Истине, что те уклонились от Бога, ибо, по их мнению, Бог там, где выгода.

Подробнее...

Стартовал общественный проект «Русский доброволец»

Создана и провела своё первое заседание инициативная группа нового общественного проекта «Русский доброволец»

11 марта 2020 г. в Москве была создана и провела своё первое заседание инициативная группа нового общественного проекта «Русский доброволец»

Поводом для её создания стал проведённый недавно вечер памяти русских добровольцев, героически сражавшихся 12 апреля 1993 года в Боснии на высоте Заглавак (организатор вечера – Общероссийское общественное движение «Народный Собор» при поддержке Союза писателей России).

Подробнее...

Апокалипсис, Атлантида и Содом – гибель богов. Сгоревшие и восставшие.

   Гомер создал Трою. Поэт творил в VIII веке до н.э. (но точно неизвестно), а Троя горела в XV веке, прошло 700 лет. Неизвестно ничего, но он создал образ троянцев. В V веке стали искать самого Гомера. Правитель Писиситрат потратил много денег, чтобы не найти ничего – неизвестно где он родился, когда жил и тогда его нарисовали слепым старцем.

Подробнее...

Дзержинский на Лубянке на страже мира и безопасности.

    Возобновились вечные споры о восстановлении памятника Дзержинского. Скорее всего это надо для того, чтобы ещё больше разделить народ и этим снизить распространение коронавируса или просто для веселия в карантине. Возможно, что и замешена политика. Если приедут китайские инвесторы и посмотрят на Железного Феликса, то скажут – «О! нам сюда». Россия раскаялась в грехах либерализма, Ленин и Сталин правы, а Феликс – «счастливый» - птица счастья и удачи – вечный Феникс, который возродился из пепла.

Подробнее...

Философия – это змея Гигиена, служанка богословия и овца среди волков.

       
 В
IV-V веке в Византии было время Вселенских Соборов, что в основном выработали Символ Веры, борьбы с ересями, осуждение Несторианства, арианства, монофизитства и монофелитства. Можно назвать это было славное время святых. Но дьявол, дух злобы не спит, он не только придумывает ереси, но и распространяет плевелы. И когда лучшие святые бойцы их выдёргивают, то вместе с плевелами выдёргивает и пшеница. Ожесточение в спорах укрепляет заблуждения и открывает ящик Пандоры.

Подробнее...

Кульбиты дьявола и философии: грех – то, что мешает властям, а святость – то, что помогает.

    Платон помирил и соединил всех – элиту уверил, что Страшного Суда нет, греха тоже, грех — это то, что мешает власти, а святость то, что власти полезно. Богов Олимпа, таких энергичных и смешных, постоянно дерущихся – тоже нет, есть всего лишь целесообразность, переселение душ и бесхозные энергии природы, которыми можно завладеть через кражу Прометеем огня или выведав пароль.

Подробнее...

Явление антихриста – самого человечного человека – главное, это быть главным.

    
     Антихриста ищут, ибо жизнь праздная и пресная жаждет игры и развлечений. Человек греха любит смерть, он безумен и болен и черти тянут его к себе в ад, при этом они обещают ему там веселье в карточной игре Эроса и Танатоса (секс и смерть, страх и трах). Но антихриста нельзя найти, потому что как Царство Божие есть уже внутри вас, так и ад может гореть в вашем сердце – это чёрный огонь всепожирающей злобы.

Подробнее...

Антихрист – война иудейская и русская. Черти не берут в плен живых.

     Христос сказал – «Меня вы не принимаете, но, когда иной придёт во имя своё – его приимете» - это было сказано об антихристе, который так интегрируется в нас, что станет родным и желанным. Антихристов много во всех странах и во все времена. Когда Ленин умер, Горький назвал его самым человечным человеком – проще говоря антихристом, который везде, но его нельзя назвать вездесущим, т.к. сути у него нет, это болезнь гениев, в душу которых влезает змея мания и устраивает там производство змеиного трупного яда – вируса.

Подробнее...

Дети капитолийской волчицы и тайны одного публичного дома.

     Если читать древнюю историю Рима не аллегорически, а буквально, то можно узнать о современной политике, которая пошла от Ромула (это как бы такой Каин, что убил своего брата Рема. И убил он его не просто, а за дело). Ромул закладывал город, его стены, а Рэм перепрыгнул через строящуюся стену, т.е. совершил магическое действие, в результате как бы стены становятся доступны врагам. А ещё если при строительстве нового города необходимо было принести в жертву бесам человека, тогда они как бы будут этот город «хранить».

Подробнее...

Опера ЧеКи «Пилорама» и проект Навальный – «Конец агента».

            Как сделать так, чтобы врали не врали, а змеи не шипели? На спецполигоне ЧеКи обратились за советом к оракулу тов. Дзержинскому. Железный Феликс сменил свою диспозицию, для того, чтобы быть ещё более полезным. Феликс посоветовал обратиться к истории, что как известно всегда повторяется, но сначала как трагедия, а потом как фарс.

Подробнее...

Дары Христа и ярмо дьявола.

            Все, кто приходит ко Христу не ради Него, а только для того, чтобы командовать легионами ангелов, непременно приходит к дьяволу. Работники в притче "О виноградарях" не хотят получать поровну – хозяин виноградника выдаёт всего лишь по динарию, но большевики хотят больше, ведь Бог им задолжал. Работники первого часа хотят преимуществ перед работниками часа последнего. И видимо поэтому римские папы ввели понятие сверхдолжные заслуги. Господь даёт своим святым свободное общение с Собой, столько сколько сможешь, а это не легко.

Подробнее...

III Рим и III пол – резиновые бабы империи Фаберже.

       Это был воскресный день, но мусора не отдыхали – дьяволята, чертенята, бесенята, сатанята – четыре демонократические партии огня, воздуха, земли и воды бросали в топку Вавилонской печи полена – это были обращённые в веру Феликса (фарта) бывшие люди – игроки. Печь давала чёрный дым славы-тьмы, что стояла над землёй, а «Гаднаш» поддавал газ. Пандемия гаджета косила людей как солому, брикеты которой забрасывались в топку крематория и ни одного зерна – одни плевелы.

Подробнее...

Пандемия святости в Хане Новорашской, стране ЧеКа-Го. Литургия неверных и безверных на лаже малины нашей, без которой нам «нежить».

          По сообщению радио «Радонеж» один благочестивый епископ отправил во Францию в винную лабораторию сорта российского церковного кагора на котором в храмах служат литургию. Экспертиза нашла там воду, спирт, сахар и никаких признаков вина. Причастие на лжи, а дьявол ведь кроется в деталях. Где же мы живём? – Сладко жить народу на Руси святой и кудряво. Куда смотрит Росхреньнадзор?

Подробнее...

Найденные таланты – возвращение из ада. Никогда не говори никогда.

          Трумэн спросил научного руководителя атомным проектом США Оппенгеймера: Когда русские разработают атомную бомбу? Не знаю – пожал плечами учёный. Так я вам скажу – никогда. Оппенгеймер понял, что, убежав от Гитлера он к нему же прибежал. Тщетно несколько месяцев назад учёный предлагал не бросать атомные бомбы на японские города, а показать взрыв демонстрационно – пригласить японских учёных, генералов – всё по-честному, и они капитулируют.

Подробнее...

Потерянные таланты. Радость Царства Небесного и наслаждение адом.

         Господь, уходя в далёкие пути Царства Небесного раздаёт таланты рабам Своим, чтобы, вернувшись утвердить среди них Царство Божие. Найти наиболее искусных и трудолюбивых. Христос не ценит ни имущество, не наук, ни культуры – иначе Евангелие бы поведало о технике – паровозах и ракетах. Таланты – деньги и серебро на грешной земле исполняют роль обмена из-за недостатка любви. Но не вложенные в любовь они становятся опасными врагами, что поедают душу.

Подробнее...

Чёрная Сотня

Яндекс.Метрика