События

С последней мыслью о Царе…

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

 Русский человек с немецкими корнями, граф Келлер по рождению принадлежал к лютеранской вере, в которой официально пребывал большую часть жизни, о чем свидетельствуют его послужной список за 1910 год и более ранний перечень выпускников Тверского кавалерийского училища. Однако, известные нам неоспоримые факты, относящиеся к его последним годам, связанным с Великой войной и Великой смутой, позволяют с уверенностью утверждать, что свой крестный путь и мученическую смерть он встретил в лоне Святой Православной Церкви.

 


Каждому, внимательно просмотревшему материалы по последним годам жизни Ф.А. Келлера, бросается в глаза окружение ее духом Православия. Не имперским, не обще-христианским, но именно православным.

Известно, что Келлер, в 1918 году готовившийся возглавить монархическую Северную армию, был благословлен св. Патриархом Тихоном "шейной иконочкой Державной Богоматери и просфорой". Факт этот был обнародован десятилетия спустя Е.Н. Безак, женой Ф.Н.Безака, тогда назначенного Келлером председателем Совета обороны при главнокомандующем. Патриаршие дары были доставлены в Киев владыкой Нестором Камчатским (вдохновитель одной из попыток спасения Царской Семьи, он был близок к Патриарху и сослужил ему на заупокойной литургии в храме Духовной Семинарии, где впервые поминались имена новомучеников и исповедников российских). Необходимо отметить, что привезенные святыни – и шейная (нательная) икона, и просфора, являлись предметами личного использования, причем обе содержали в себе религиозный смысл, неприемлемый для лютеран (не почитающих, тем более, не носящих на теле икон, и не употребляющих в пищу просфор).

Когда же Келлер получает возможность самостоятельно избрать символику для сформированной его именем Северной армии, он отдает предпочтение не традиционному для монархистов двуглавому орлу или иным имперским символам, но утверждает в качестве нарукавного знака белый восьмиконечный православный крест. В гражданскую войну этот знак появится еще только раз – на груди у бойцов из дружин Святого Креста генерала М.К. Дитерихса. Среди белых военачальников только Келлера и Дитерихса можно назвать православными монархистами не в политическом, а в религиозном значении этого слова.

В своем обращении к старым соратникам Федор Келлер говорит: "Настала пора, когда я вновь зову вас за собою. Вспомните и прочтите молитву перед боем – ту молитву, которую мы читали перед славными нашими победами, осените себя крестным знамением и с Божией помощью вперед за Веру, за Царя и за неделимую нашу родину Россию". Подобная речь в устах искреннего протестанта невозможна, а кривить душой "для пользы дела" Келлер не мог, как те православные по рождению командующие, которые заискивали перед иноверцами громкими фразами о "знамени пророка" и "священном лотосе".

Будущее возрождение России Келлер связывал со всенародным раскаянием. Его нелицемерная любовь, стремление ко всему русскому, православному, а не просто общероссийскому, абстрактно-государственному раскрывает несвойственную немцам-лютеранам ментальность. Сам стиль послания, отправленного им в Ставку, необычен для официальных документов того времени: "Третий конный корпус не верит, что Ты, Государь, добровольно отрекся от престола. Прикажи, Царь, придем и защитим Тебя!" Этот слог скорее принадлежит другой эпохе, эпохе древней Руси.

Командир лейб-гусар и дворцовый комендант, друг Келлера В.Н. Воейков в своих воспоминаниях отзывается о нем, как об "истинно русском, кристально чистом человеке, до мозга костей проникнутым чувством долга и любви к Родине".

В те времена, когда национальность обыкновенно определялась религией, лютеранина могли похвалить по всякому, но даже из вежливости русским бы не назвали – и наоборот, обращенный в Православие немец, татарин или еврей, в глазах окружающих автоматически выпадал из прежней национально-религиозной группы и входил в новую среду, становясь русским.

Немецкое происхождение Келлера и его врожденная принадлежность к соответствующей религиозной традиции были очевидны. И если при этом современники говорили о нем, как о русском, то только по тому, что точно знали о его Православии. Это косвенно свидетельствует о том, что он обратился в Истинную веру в зрелом возрасте, и этот факт из жизни высокопоставленного военачальника и прославленного героя был широко известен, во всяком случае, в армейской среде.

Впрочем, ошибочно было бы полагать, что Келлер приобрел русскую ментальность и убеждения только после своего перехода в Православие – он впитал эти качества с юных лет. Фактическое его обращение стало делом времени (припомним историю св. Императора Константина Великого: с какого времени его можно считать христианином – с его похода против Максенция, когда ему была явлена Истина Христианской веры, или с момента фактического крещения на закате жизни – ясно, что первое).

В упоминаниях современников о Келлере нет ни одного указания на его "немецкость". Даже генерал А.А. Брусилов, с открытой злобой писавший о нем в мемуарах, не посмел отказать ему ни в храбрости, ни в русскости – людей, сомневающихся в этих качествах Келлера, просто и быть не могло.

Не будем забывать, что мировая война сопровождалась антинемецкой истерией и шпиономанией, жертвами которой оказались многие высшие офицеры с немецкими фамилиями. Характерным примером явилось дело П. Ренненкампфа, на которого в силу его происхождения списали неудачи русских войск в Восточной Пруссии (после выхода в отставку Ренненкампф принял Православие, а через несколько лет, отказавшись вступить в Красную армию, – смерть от рук большевиков).

"Бей их в морду и по шее!", – приказывал своим конникам русский генерал Федор Келлер, при виде австрийских кавалеристов, чьи головы были надежно защищены стальными касками. "Если не можешь пить рюмки – не пей, если можешь ведро – дуй ведро!", – распоряжался он в осажденном Киеве, приказав раздать четвертями водку замерзавшим на позициях добровольцам. Как-то не вяжутся ни эти западавшие в память современников фразы, ни многое другое, с обликом "честного немца" на Государевой службе, привыкшего по-европейски свысока и со стороны оценивать русский уклад и русскую веру.

В своей работе "Несколько кавалерийских вопросов" (написанной в 1910-14 гг.) Келлер осудил стремление высшего командования следовать образцам западных армий и критиковал возникшее "в силу нашей всегдашней готовности к самооплеванию" (как точно это подмечено!) ложное мнение о высоком развитии западного солдата в сравнении с русским.

Однополчанин по "бессмертным гусарам", офицер-александриец С.А. Топорков писал впоследствии: "Характерной чертой графа Келлера была нелюбовь всего иностранного. Всегда и во всем он это подчеркивал".

В послереволюционный период "выбора ориентации" – всеобщих упований на поддержку германцев либо "союзников", Келлер призывал не забывать о единственно приемлемой – "русской ориентации". Прекрасно владевший немецким языком, он предпочитал разговаривать с германскими военными через переводчика. Попытка же при их помощи спасти Келлера от петлюровского ареста не удалась из-за того, что русский генерал, отказавшись снять шашку и Георгия с шеи, скинул наброшенную ему на плечи немецкую шинель со словами: "Если вы меня хотите одеть совершенно немцем, то я никуда не пойду". Ни мольбы, ни угрозы не могли поколебать его решения.


Келлер вручает Георгиевский крест вахмистру 1-го Оренбургского казачьего Наследника Цесаревича полка.

Несмотря на то, что пока еще не найден официальный документ, подтверждающий факт принятия Ф.А. Келлером православной веры, мы имеем возможность добавить к вышеперечисленным свидетельствам и прямые, очевидные доказательства его принадлежности к Святой Церкви.

Архиепископ Нестор Камчатский (ранее передавший графу Патриаршее благословение иконой и просфорой), пребывавший в осажденном петлюровцами Киеве, писал о том, как Келлер, приняв решение прорываться из города с группой офицеров, настойчиво просил владыку благословить его на это предприятие, казавшееся тому невыполнимым. Ни для кого не секрет, что лютеране не нуждаются в благословениях православного духовенства, которого не почитают и о котором обычно имеют невысокое мнение.

Келлер же, согласно его дневниковым записям, напротив, ждал от иерархов, находившихся с ним в Михайловском монастыре борьбы и жертвенного подвига.

Немаловажным является и то обстоятельство, что захоронение Федора Келлера обнаружено на старом кладбище Покровского женского монастыря. Как известно, после гибели генерала от рук петлюровцев, тело его было выставлено в покойницкой, а откуда увезено близкими и предано земле. Поскольку хоронили Келлера люди не случайные, то и место для погребения выбиралось ими вполне сознательно. Кладбища тогда еще четко разделялись по признаку вероисповедания, и лютеран погребали отдельно от православных, в Киеве того времени – в лютеранской части Байкова кладбища.

А десять лет спустя в русском журнале "Двуглавый орел", выходившем во Франции, появилось объявление: "В воскресенье, 10/23 декабря в 11 часов утра, в соборной церкви Знамение Божией Матери в Париже, по просьбе монархического объединения, будет совершено заупокойное богослужение по графе Келлере, полковнике Пантелееве и ротмистре Иванове" (это объявление предваряет статью "Герои Долга" Н.Д. Тальберга, вместе с Келлером и Пантелеевым состоявшим в монархической организации "Великая Единая Россия"). Панихиду по убиенным воинам заказали те, кто хорошо знал Федора Артуровича в последний период его жизни.

Офицер и поэт П. Н. Шабельский-Борк, в 1918 г. находившийся с Келлером на Украине, в том же номере журнала опубликовал свое стихотворение:

Витязь славы

Когда на Киев златоглавый
Вдруг снова хлынул буйный вал,
Граф Келлер, витязь русской славы,
Спасенья в бегстве не искал.
Он отклонил все предложенья,
Не снял ни шашки, ни погон:
"Я сотни раз ходил в сраженья
И видел смерть" – ответил он.
Ну, мог ли снять он крест победный,
Что должен быть всегда при нем,
Расстаться с шашкой заповедной,
Ему подаренной Царем?..
Убийцы бандой озверелой
Ворвались в мирный монастырь.
Он вышел к ним навстречу смело,
Былинный русский богатырь.
Затихли, присмирели гады.
Их жег и мучил светлый взор,
Им стыдно и уже не рады
Они исполнить приговор.
В сопровождении злодеев
Покинул граф последний кров.
С ним – благородный Пантелеев
И верный ротмистр Иванов.
Кругом царила ночь немая.
Покрытый белой пеленой,
Коня над пропастью вздымая,
Стоял Хмельницкий, как живой.
Наглядно родине любимой,
В момент разгула темных сил,
Он о Единой – Неделимой
В противовес им говорил.
Пред этой шайкой арестантской,
Крест православный сотворя,
Граф Келлер встал в свой рост гигантский,
Жизнь отдавая за Царя.
Чтоб с ним не встретиться во взгляде
Случайно, даже и в ночи,
Трусливо всех прикончив сзади,
От тел бежали палачи.
Мерцало утро. След кровавый
Алел на снежном серебре…
Так умер витязь русской славы
С последней мыслью о Царе…

Источник


ПУБЛИКАЦИИ

Хроники Гандонии, обетованной страны мира и безопасности, пагубы и секса.

             Мысль о грядущем конце всего пришла как-то повседневно, повсеместно и неожиданно – гигантский астероид упорно приближался к земле и от этой беды невозможен побег. Ещё не успев погибнуть, мир утонул в научных мыслях и сгорел в расчётных прогнозах – сколько осталось? Оптимисты говорили года три, пессимисты надеялись на 10. Школьники не ходили в школы – зачем? Церкви закрылись – к чему?

Подробнее...

Опера обнуляции головы и сроков – секситуция через гильотину.

 

               Мир дрогнул от страха – это была землетряска – император Цинь Ши Хуанди объявил референдум – любит ли народ его так, как он его любит – все глянули в окошко, но солнышко одиноко светило на небе – а ты такой холодный, как айсберг в океане и все твои печали под тёмную водой. Как доказать миру, что ты его любишь?

– Собрать 206 девственниц и читать им сонеты Шекспира – устроить конкурс секситуции. А что скажут враги наши?

Подробнее...

Путь Креста

Слово в день святых первоверховных апостолов Петра и Павладень памяти святых первоверховных апостолов Петра и Павла

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Какое блаженство в исповедании истины. «Ты Христос, Сын Бога живаго», — говорит апостол Петр, которому не плоть и кровь открывают истину, но Отец,  Сущий на небесах. И устами апостола Павла, «избранного не человеками и не чрез человека» до скончания века за каждой Божественной литургией Церковь благословляет всех верных истиной: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа и любы Бога и Отца и причастие Святаго Духа буди со всеми вами». Но восхождение к совершенному приобщению истине заключается в следовании за Христом. Потому что Божии пути — не наши пути.

Подробнее...

В ритмах оперы по партитуре дьявола: антихрист и лжепророк.

               Когда христианство стало изгонять дьявола из жизни, ад захотел создать такую подделку, которая бы являлась лучшим христианством и притягивала народ. Поскольку известия, что лучшее враг всего хорошего, а потому гордость всегда выбирает злое.

Подробнее...

Секситуция – духовный Содом и культ ЧК. Железный век, эпоха героев, время двуликого Януса.

               В истории так повелось, что аристократия и народ всегда поклонялись разным богам, а если кто из знати принимал веру народную, то он покидал ряды жадной толпы, толпящейся у трона и потеряв всё становился народом. Это касается не только христианских, но и языческих времён.

Подробнее...

Академия святых как царство философов и школа терроризма – счастье в курятнике.

               Платон в «Государстве» приписывает свои слова Сократу – что нет иного пути, кроме как-либо цари станут философами, либо философы царями – власть принадлежит мудрости, а мудрость, это и есть власть. Философ вёл свой род от Солона, что дал Афинам счастье, (ну а сам Солон возводил родословие к богу Посейдону… скромно) и хотел подарить счастье всему миру, а потом приехал на Сицилию поучать тирана Дионисия и заявил, что он всегда к лучшему то, что идёт на пользу тирану.

Подробнее...

Крест дьявола, повелителя малины и ловца мух для компота.

               Когда чекисты всех стран ищут заговор они находят тысячи несвязанных друг с другом организаций, каждая из которых борется за влияние на думы и души людей. С одной стороны, все они взаимно враждебны, с другой стороны они едины в своих действиях – это 2 лица одного бога Януса – дьявола. Каждый человек как носитель греха и страстей является заговором – чекисты всех стран, объединяйтесь, но все правоохранительные органы являются революционными – они свергают то, что охраняют. Заговор он не материальный, а идейный – соблазнение содомским яблоком – «нет, не умрёте, но будете как боги» - так сказал змей и это матрица, программа человечества, бунт против Бога.

Подробнее...

Трактат мудреца Цзинь Дао о разведении вшей и блох – прочной гарантии наших побед и попадании в рай (перевод с древнекитайского).

               Сказал умный в сердце своём: «несть Бог», но не поделился открытием с народом – тёмные могли легко побить его за это камнями, а светлые скапитализдить открытие. Этим он получил экономические и силовые преимущества перед прочими глупыми гражданами – закон стало можно не исполнять, долги не платить, а конкурентов посылать к Богу (и кредиторов тоже).

Подробнее...

Конституция и секситуция, Бог и дьявол.

               Побег от Бога также невозможен, как побег от себя – творение не может убежать от Творца иначе как совершив самоубийство. Законы Божии нарушают, чтобы написать свои (то этим попадают под управление бесами), возвести своё царство, поставить забор и изгнать Бога (пустить чертей в своё сердце).

Подробнее...

Победа – одна на всех, Пасха!

               Победа, одна на всех, мы за ценой не постоим. Но нашими настоящими победами являются беды, что ведут нас в Царствие Божие, а вот победа, похвальба, гордыня надёжно ведут в ад. Истинная победа над собой и над грехами, когда рабство греха уже не властно ни над душой, ни над плотью.

Подробнее...

С чего начинается измена царю Чхан Чхуню («Вечной весны») – проект прокурора Новонаши Метёлкина о ликвидации всех измен.

               Теперь в нашей секситуции есть истинный бог – наш двуликий Янус (читай символ веры «на страхе и трахе церковь моя») и благодаря ей – обнуляции невозможного – времени, ума, закона мы можем начать всё и царь всех времён и народов Чхан Чхунь (Владыко «Вечной весны»), что держит в своих руках время и он так любит нас, что передумал уходить на небо в павильон белой яшмы и не покинет нас никогда – теперь мы уверены, солнце наше не закатится

Подробнее...

По пути создания вакцины – химеры Франкенштейна. Опера ЧеКа «антихрист» в мифах мира, безопасности, подгузников и таблетки бессмертия.

               По уверению ТВ в России выведут мышей, что будут иметь человеческие клетки для испытания вакцин от коронавируса уже в июле 2020. Саму вакцину будут создавать на каком=то вирусе шимпанзе, в который внедрят человеческие гены – выводится химера (сказочное чудище – смесь льва, гиены и змеи), новый вирус, который должен победить старый – тут уж нет этики, морали, запретов – можно всё.

Подробнее...

Хотя Русь была призвана ко Христу последней

Всех святых в земле Российской просиявшихСлово в Неделю 2-ю по Пятидесятнице. Всех святых, в земле Русской просиявшей

 На всенощной праздника всех русских святых, на литии, мы называем имена всех русских святых. Когда-то в нашем храме это перечисление длилось не менее часа. На самом деле, святых у нас больше. Если бы мы вспоминали в нашей молитве всех новых мучеников и исповедников Российских, всенощную, наверное, пришлось бы служить, как в древней Церкви — всю ночь, чтобы называть их имена до самого начала Божественной литургии. В этот день мы напоминаем себе слова древних отцов о том, что кто не почитает святых, близких ему по времени, тот не может почитать и древних. Тот не почитает и Самого Бога, дивного во святых Своих.
Подробнее...

Перепрыгнет ли дракон (дьявол, вирус-яд) Великую Китайскую стену?

               За 2 тыс. лет дьявол научился сосуществовать с христианством на основе «мира и безопасности» - траха и страха. Когда христианин принимает Крещение, он отрекается трижды от дьявола и всех дел его, т.е. от лжи, а дьявол царь лжи – в монашеских обетах и молитвах нет никакой пользы, если есть лицемерие, ложь, обман Христа, кощунство и святотатство.

Подробнее...

Страх и трах вируса – в постели с кудрявой кубышкой, блудницей Вавилонской.

               Страх перед смертью и страстью коронавируса возбудил упаднические и панические настроения 5-й колонны, что готова бежать то ли с тонущего «Титаника», то ли с горящего «Торфяника» в шлюпках по бушующему морю жизни – элита легла спать пьяной, а проснулась в новом мире с похмельем по которому летали клочки рваных презервативов (а говорили что надёжны),

Подробнее...

Эпоха оперы в подгузниках – лажи вируса (от испанки до короны).

     Великий дьяк Андрей Кураев не торговал блинами, не ваксил царских сапогов, не выл с придворными волками, в епископы не прыгал из козлов. А ведь мог, а не делал, за что и был запрещён в служении лично патриархом,

Подробнее...

Хроники Гандонии, благословенной страны мира и безопасности (звёздные войны с инопланетным вторжением вирусов). Библия и пагуба мира сего. Секситуция.

     Митрополит Ларион сказал, что если бы были инопланетяне, об этом было бы написано в Библии, а поскольку в Библии об инопланетянах ничего нет, то нет и инопланетян. Похоже Ларион Библию не читал. Библия полна апокалиптической саранчи – ящик Пандоры с зубами дракона открывается всякий раз, когда человек бросается в бездну греха

Подробнее...

Мурло российской Фемиды.

К произволу судебных органов нашей страны и регулярным сообщениям о беззакониях, повсеместно творящихся в системе, призванной защищать правосудие, практически все граждане уже привыкли, а потому при случае и проходят обычно мимо, потупив глаза, также по выработанной годами привычке надеяться, что “авось, пронесёт”.

Подробнее...

Коронавирус власти – кривое зеркало троллей.

   Враги человека – ближние его, начиная с принятия христианства в Римской империи Константином Великим началась упорная война с двором, который всячески раздувал и поддерживал культ императора. Понятно, что богом не может быть тот, который сдох, а потому божественным объявлялся не совсем император, а его дух – гений, змея мужского рода и с рогами, а у императрицы – мания, змея женского рода.

Подробнее...

“Технотронная эра”: Чиновники запустили в России секретный план Бжезинского

Кем считать тех, кто пункт за пунктом реализует сегодня планы Бжезинского по созданию “технотронной эры” Стоит кому-то попытаться заглянуть на теневую сторону происходящих в мире процессов, а тем паче – увидеть в этом чью-то злую волю и сказать открыто об этом, как на него тут же обрушиваются с критикой и обвинениями в “высосанной из пальца конспирологии”.

Подробнее...

Две главные тайны Церкви

Слово на праздник Пятидесятницы

День Святой Троицы. Пятидесятница

Сегодня мы в первый раз после продолжительного перерыва воспели молитву «Царю Небесный», обращенную к Духу Святому. А вчера на утрени слышали Евангелие о явлении Христа Воскресшего Своим ученикам, когда Он дунул на них и сказал: «Приимите Дух Свят. Имже отпустите грехи, отпустятся им, имже держите — держатся» (Ин. 20, 19—23). Святые отцы говорят, что эти два явления Духа Святого — в первый вечер Воскресения и в день Пятидесятницы — свидетельствуют о двух моментах христианской жизни. Первое ниспослание Духа Святого — дуновение уст Христовых — есть дарование Церкви всегда истинно действующих спасительных таинств, которые, вне зависимости от нашего недостоинства, всегда освящают нас и спасают. Оттого что Христос соединился с человеком, принял все наше естество, прошел весь путь человеческий от начала до конца, до смерти; оттого что Он воскрес с нашею природой и вознес ее одесную Бога Отца, дается всем нам, крестящимся во имя Отца и Сына и Святаго Духа, этот небесный дар. И даже если человек приходит с сомнением, без веры или отрекается потом от этого дара — он действует непреложно до конца его жизни, ходатайствует за него, как говорит преподобный Серафим Саровский.

Подробнее...

Коронавирус (Covid -666) – бросок кобры.

    Вождь французской революции Робеспьер сформулировал: Жалеть людей – значит вредить народу, т.е. разделил на народ – те, кто поддерживает прогресс и революцию, и людей – тёмные мракобесы – что их жалеть, но есть некие вредители, которые жалеют.

Подробнее...

Церковь «Крыша жопля» - корона вируса 666 и змеи Гигиены.

    В Апокалипсисе ап. Иоанна говорится о Пергамской церкви последних времён и сообщаются её приметы – там находится алтарь сатаны – змея Асклепия и его дочь мания Гигиена (здоровье) – змея с чашей яда – причастие сатаны, которое будет названо прививкой от смерти. Евангелие – «радостная весть» (слово) обетование о спасении. «Семя жены сотрёт главу змея» (Быт. 3, 15), (Ис. 61, 1). «Всякий, кто не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти есть антихрист (1 Иоанн 4, 3).

Подробнее...

«Искупитель мой жив»

 

Слово в день рождения царя Николая II

Подробнее...

Вирус 666 – опера «Чистые руки» и чечёточка в церкви на гробах.

Когда рабби Балалайкин ещё не был большим чертополохом в чёрной малине, а тянул лямку скромного агента ЦРУ, босс бананы-папы говаривал: Родина тебя всегда сдаст, сынок, то он понимал – какое дело маме-малине до него, мелкой колючке

Подробнее...

Сергей Переслегин: блицкриг начался

Управление катастрофами как новая реальность грядущего передела мира

Подробнее...

Андрей Фурсов. Вопрос стоит по-ленински: кто кого отсечёт от будущего?

«300 миллионов человек лишатся работы, более 1,5 миллиарда останутся без средств к существованию»

Подробнее...

Эта война будет до скончания мира

Наша победа в Великой Отечественной войне далеко превосходит все геополитические границы.

Подробнее...

Ложь – тьма египетская и её раб антихрист.

    Между Христом и человеком стоит дьявол – царь лжи.

Подробнее...

Происхождение коронавируса и пандемия головы. Литургия дьявола и умножение его хлебов в пустыне.

     Злой дух сатаны слонялся одиноко по пустыне и мечтал уничтожить человечество, однако были проблемы с ядом, чтобы загубить всю землю его надо было очень много.

Подробнее...

Чёрная Сотня

Яндекс.Метрика