События

«России Великой не быть без Государя». Памяти генерал-лейтенанта Михаила Константиновича Дитерихса

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Революция и смута, ставшие следствием глубочайшего кризиса соборного единства русского общества, явили, тем не менее, тот факт, что, несмотря на всю его глубину, на Руси все же не пресеклось здравое понимание происходящего и не оскудела тяга к восстановлению разрушенного мировоззренческого единения.

 

При этом особенно отрадно, что люди, олицетворявшие собой подобное здравомыслие, нашлись во всех слоях, во всех сословиях России – среди духовенства и крестьян, военачальников и казаков, дворян и университетских профессоров.

 

Они, на беду, оказались в меньшинстве и не смогли остановить волну реформаторского безумия, нахлынувшего на страну. Их травили со всех сторон, равно большевики и либералы, чувствуя, что, не уничтожив «реакционные настроения» целиком, ни те, ни другие не смогут рассчитывать на политическую победу и власть над Россией.

 

И все же немногие хранители и сберегатели традиционных национальных святынь и исконного русского духа сумели не только выстоять, выжить, сохранить веру и идеологию движения – они своими самоотверженными действиями в период гражданской войны как бы засвидетельствовали пред Богом и всем миром, что русский народ, несмотря на тот страшный недуг, который пленил его, не побежден и не сломлен. Что Русь не смирилась с торжеством богоборчества и развалом своей соборной государственности. Что победа сил хаоса и зла не окончательна, сколь бы убедительной и полной она ни казалась на первый взгляд.

 

Одним из самых замечательных представителей этого богоспасаемого «малого стада» стал генерал-лейтенант Михаил Константинович Дитерихс. С его именем связаны два важнейших события новейшей русской истории, значение которых для будущих судеб России трудно переоценить: расследование в 1919 году убиения Государя Императора и Августейшей Семьи в Екатеринбурге и последний в отечественной истории Земский Собор во Владивостоке, заседавший летом 1922 года. <...>

 

Не приняв революции, Дитерихс отправился в Сибирь, где при правительстве адмирала Колчака был назначен главнокомандующим войсками Восточного фронта, а затем начальником штаба Верховного Главнокомандующего. После поражения Колчака (которое стало, между прочим, в значительной мере следствием того, что адмирал отклонил план Дитерихса об отводе войск с линии Иртыша) Михаил Константинович оказался в Харбине, где и проживал до июня 1922 года – до того дня, когда Приамурский Земский Собор избрал его «единоличным правителем и воеводой земской рати» в «свободной от большевиков части России». <...>

 

«Для русского народа смыслом существования, а отсюда и идеей его государственного единения с древнейших времен являлись начала религиозного характера, которыми пропитана вся политическая история народа, начиная даже с легендарного периода его существования. <...>

 

Историческая идеология и Православная вера тесно объединены в существе русского народа; обеим он предан безконечно, обеим способен служить до самопожертвования, до полного своего обезличивания во имя общего блага – и против обеих грешит в периоды пробуждения в нем материальных, земных желаний и стремлений <...>.

 

Для понимания мистерии русского народа, определенной Всевышним Промыслом, весьма важны два вполне твердо определенных начала русской нравственно-религиозной идеологии: Божественность происхождения русской Верховной власти и ее родовая преемственность. <...>


Россия может быть только Россией Христа, Россией „всея земли". За эту-то Россию и боролись Державные вожди Романовской династии. Боролись, как умели, как Бог давал разума, и если грешили в умении, то в духе и идее были велики и святы»
 (Дитерихс М.К. Убийство Царской Семьи и членов Дома Романовых на Урале. М., 1991. Т. II. С. 48, 31, 30, 28).

 

Один из немногих людей своего времени, Дитерихс ясно сознавал одинаковую губительность для Руси как большевистской, так и либеральной идей. Язвительно и едко высмеивал он политиканов-перевертышей, видевших в народных массах лишь «подручный материал» для достижения власти. <...>

 

Очевидно, именно незаурядные качества генерала Дитерихса, его твердая вера и большой организационный опыт и предопределили тот факт, что именно ему судил Господь возглавить последнюю попытку возродить традиционную соборную русскую государственность. Эта отчаянная, яростная, но заранее обреченная на неудачу попытка связана с созывом и деятельностью Приамурского Земского Собора. <...>

 

Открывшийся 23 июля 1922 года (в день празднования Коневской иконы Божией Матери) во Владивостоке Приамурский Земский Собор стал плодом молитвенных чаяний и самоотверженных усилий многих русских людей, вобрав в себя все их надежды на возрождение великой Самодержавной России.

 

Митрополит Санкт-
Петербургский и Ладожский 
Иоанн (СНЫЧЕВ)

 

Русь соборная. Очерки 
христианской государственности. 
СПб., 1995. С. 140.

 

+ + +

 

В приказе № 1 генерал Дитерихс писал: «По грехам нашим против Помазанника Божия, мученически убиенного советской властью Императора Николая II со всей Семьею, ужасная смута постигла народ русский и Святая Русь подверглась величайшему разорению, расхищению, истязанию и рабству безбожных русских и иноплеменных воров и грабителей <...>.

 

Здесь, на краю земли Русской, в Приамурье, вложил Господь в сердца и мысль всех людей, собравшихся на Земский Собор, едину мысль и едину веру: России Великой не быть без Государя, не быть без преемственно наследственного Помазанника Божия. И перед собравшимися здесь, в маленьком телом, но сильном верой и национальным духом Приамурском [государственном] объединении, последними людьми земли Русской стоит задача, долг и благой крест направить все служение свое к уготованию пути Ему – нашему будущему Боговидцу» (Вестник Земского Приамурского Края. № 1. 2 сентября 1922 г.).

 

А вот строки из последнего Указа генерала от 17 октября 1922 года перед уходом из России под натиском богоборцев: «Я горячо верю, что Россия вновь возродится в Россию Христа, Россию Помазанника Божия, но что теперь мы были недостойны еще этой великой милости Всевышнего Творца» (Филимонов Б.Б. Конец Белого Приморья. Роквилль (Сан-Франциско), 1971. С. 334).

 

Приамурский Земский Собор был исключительным с духовной точки зрения (хотя и запоздалым) событием в истории гражданской войны. На далеком краешке свободной Русской земли он сформулировал выводы, которые поныне имеют огромное значение для всех русских людей, стремящихся к восстановлению нашей легитимной исторической государственности.

 

Исторический календарь-альманах
«Россия день за днем». М., 2005.


СОБЫТИЯ

«АКТЕРОВ-ИЗВРАЩЕНЦЕВ ВЗЯЛИ СПЕЦИАЛЬНО» Не приведет ли борьба с фильмом Учителя к новой революции? Чем занимается Поклонская, кроме борьбы со скандальной кинолентой?
Ископаемые возрастом 50000 лет...
В первый день Успенского поста — праздник изнесения Честных Древ Животворящего Креста Господня. Если кратко, в одном предложении, сформулировать опасность, которая...
В Москве состоялось молитвенное стояние против фильма "Матильда" режиссёра Алексея Учителя. Что происходит? Почему верующим не нравится фильм об императоре...
"Содом"

"Содом"

05.08.2017 | Гендер
Фильм Аркадия Мамонтова.  ...
   В откровении ап. Иоанна говорится о Послании Господа к 7 Церквам и там осуждается ересь «николаитов» - предупреждается о...
Преподобный Серафим Саровский Преподобный Серафим Саровский — один из самых близких нам и любимых русских святых. Нет, наверное, православного дома, где...
Руководитель движения «Царский крест» рассказал «Колоколу России» о том, почему картину Алексея Учителя нельзя допускать на большой экран.
Слово в день памяти святого равноапостольного князя Владимира В день памяти святого равноапостольного великого князя Владимира на память приходит Евангельская притча...
По всей России пройдет молитвенное Стояние против показа фильма <Матильда>...
Против фильма подписались 100 000 человек, в том числе 37 депутатов Госдумы, а пресс-секретарь Патриарха считает, что Священноначалие не имеет...
Мы живем в самом большом долговом пузыре за всю историю человечества. В 1980 году совокупный размер правительственного долга США и...
Слово в Неделю 7-ю по Пятидесятнице Евангелие об исцелении двух слепых и немого бесноватого — о тайне чуда и веры. Прежде чем...
   За признание Временного правительства в далёком 1917 году о. Дмитрий Ненароков (правильнее его назвать папа Дима (или Архипапа) предал...
«Тайна беззакония» раскрывается не в одних только наших личных грехах, нашем личном отвержении Бога. Существует организованное, государственное противление Богу, которое...
О. Александр призывает православных христиан действовать всеми законными способами против фильма "Матильда".
Резолюция совместного заседания Общественного Координационного совета по защите семьи, детства и духовно-нравственных ценностей, Общественного Координационного совета по защите базовых культурных...
   Обращение участников Общественного Координационного совета в защиту базовых культурных ценностей Президенту РФ В.В. Путину...
Новое символическое, ритуальное цареубийство приведет к тому, что Господь накажет страну еще сильнее, чем за цареубийство первое. Накажет концом ее...
Один из соавторов и бывших продюсеров фильма «Матильда» Владислав Москалёв дал интервью изданию The Insider. По его словам, деньги на...

Чёрная Сотня

Яндекс.Метрика