События

360 лет назад Украина воссоединилась с Россией. Битва за Малую Русь

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

360 лет назад, 18 января 1654 года, Украина воссоединилась с Русским царством.

 

360 лет назад Украина воссоединилась с Россией. Битва за Малую Русь

 Собрание представителей запорожского казачества во главе с гетманом Богданом Хмельницким, которое проходило в городе Переяславе, единодушно заявило о твердом намерении воссоединиться с братским народом России и присягнуло русскому царю. Переяславское соглашение привело к воссоединению Русского царства с частью земель Западной Руси (включая город Киев) и сделало войну с Речь Посполитой неизбежной. В результате войны, длившейся с 1654 по 1667 гг., часть русских земель и православного населения, находившихся под властью Речи Посполитой, была освобождена от польского владычества.

Ныне ревнители украинской «незалежности» Переяславскую раду считают сборищем предателем, которые принесли Украине величайшее зло. Якобы казацкая верхушка во главе с гетманом Хмельницким в своих узкогрупповых корыстных интересах заключила соглашение с правительством Алексея Михайловича. Мол, «москали», одержимые великодержавными амбициями, всеми правдами и неправдами затянули Малороссию в российскую «тюрьму народов», в которой она страдала до благословенного 1991 года. О том, что без помощи Русского царства Малороссия бы не выстояла в борьбе с Речью Посполитой и поляки утопили бы освободительную войну в реках крови, они предпочитают молчать. Как не поднимают вопрос о том, что не было понятия «украинский народ»: с древнейших времен на этих землях проживали русы, русичи, русины, и земля эта называлась Русь.

Битва за Малую Русь

 

 



Во время Освободительной войны, которая началась в 1648 году с восстания низовых запорожских казаков под началом Богдана Хмельницкого, вокруг Малороссии завязался сложный политико-дипломатический узел. Здесь сплелись интересы Речи Посполитой, России, Крымского ханства, Османской империи, Ватикана, Венгрии и Швеции. 

Турецкий султан был готов принять Украину под свой протекторат, чтобы остановить нападения казаков и ослабить Польшу и Россию. Малороссия могла стать оплотом Турции в Восточной Европе. В Крым слали приказы не вступать в союзнические отношения с Речью Посполитой. Османский султан Мехмед IV (1648—1687) даже направил в Чигирин в качестве посла одного из своих сановников — визиря Чауша Османа-агу. Визирь вручил Хмельницкому дорогие подарки. Султан был готов без всяких предварительных условий принять запорожских казаков в свое подданство, а Украину по обе стороны Днепра сделать одной из провинций своей империи, сохранив её автономию. Богдана и его потомков предлагал признать наследственными владетелями «украинского княжества», казацкой верхушке даровать права турецких феодалов. Султан был даже готов направить помощь запорожцам для войны с ляхами и русскими, кроме крымских всадников, 100-тыс. османскую армию. Сам Богдан в 1650 году направил полномочных послов в Порту, выразили готовность Запорожского войска верой и правдой служить османскому престолу. «Турецкая карта» нужна была Хмельницкому в сложной политической игре, которую он вёл в то время. 

Крымский хан Ислам III Гирей (1644—1654), внешне выражая покорность воле Порты, вёл свою игру. Для него и его феодалов главной была возможность спокойно делать набеги на раздираемую войной Малороссию и Польшу. Крымские войска «высосали досуха» Украину, уведя для продажи в рабство десятки тысяч человек. Крымский хан и его полководцы получали подарки о поляков, в критические моменты, подставляя казачье войско под польский удар. Хан вынашивал планы большого похода на Россию. Крымской верхушке была выгодна постоянная война на территории Польши, Украины и России, она позволяла безнаказанно грабить и уводить тысячи пленников. Более того, крымский хан направил послов в Речь Посполитую и Швецию с предложением о совместном походе на «Московию». Хан рассчитывал привлечь и казаков. Ислам-Гирей хотел создать из казаков Хмельницкого своего рода буфер, враждебный Польше и Московии, который сможет существовать только при военной поддержке Крымского ханства. 

Польша и Рим не хотели потерять Украину, которую уже давно считали своей вотчиной. Русских Западной Руси планировали постепенно оторвать от единого суперэтноса русов, православие заменить сначала униатством, а затем католичеством. После этого процесс «перекодировки» населения Малой (Западной) Руси стал бы необратимым. Сближения Украины и России нельзя было допустить. Рим и Польша не собирались отдавать Украину и Турции. В Чигирин был направлен священник Вимина, который прикрывался званием посла Венеции. Он стал уговаривать гетмана Хмельницкого начать войну с Османской империей, обещая поддержку европейских держав. Однако гетман был далеко не дурак, воевать за чужие интересы не согласился, выслушал дипломата и выпроводил ни с чем. С другой стороны, Польша вела интенсивные переговоры с крымским ханом, натравливая его на Русское царство, пропустила через свою территорию крымское посольство в Швецию. 

Хмельницкий первоначально хотел получить автономию, создать государственное образование вроде Валахии или Молдавии (они зависели то от османов, то от поляков). Однако чем дальше, тем отчетливее гетман понимал, что получить в управление автономное государственное образование, только формально зависимое от Польши, не выйдет. Поэтому он стал целенаправленно ориентироваться на автономию под властью русского царя. Схожие примеры были у Хмельницкого перед глазами — вроде сохранившего самоуправления Дона.

Такая позиция отражала и настроения общества. Значительная часть старшины и киевского духовенства была готова остаться под властью Польши, если её уравняют в правах с польской верхушкой. В этом отношении они походят на нынешнюю украинскую «элиту», готовую с потрохами продаться Западу, если западники предложат хорошую цену и дадут гарантии неприкосновенности капиталов и собственности. Рядовых же крестьян и горожан, которых паны во время подавления восстания резали, жгли и топили тысячами, а крымские татары угоняли в рабство, «свобода» не прельщала. Они если не разумом, то «подкоркой», понимали, что надо объединяться с Русским царством и без всякой «свободы». Гарантией их безопасности были русские порядки, без всякой автономии, с сильной властью царя, ограничившего аппетиты и самоуправство местных бояр, начальства. Кроме того, как во время любой смуты, был слой «анархистов», разбуянившейся вольницы, для которой было главное погулять, «воля». Они выступали против любой сильной власти, польской, русской или турецкой, которая остановила бы смуту.

И все же, несмотря на все метания, воля народа постепенно продавливала линию на объединение с Россией. Без воссоединения Украину ждали ещё больше бедствия — польский террор, голод и смерть. Военное разорение, восстания крестьян, которые толпами уходили воевать, разорение деревень крымскими татарами создали угрозу голода. Выручила Москва, разрешив по дешевке покупать продовольствие, или поставляя его бесплатно. Хмельницкий выражал горячую благодарность за царскую милость. Также продолжались поставки оружия и пороха: так поддерживались войска Хмельницкого в борьбе с поляками. Хмельницкий ещё в январе 1649 года отправил в Москву первое посольство, в которое негласно возглавлял православный патриарх иерусалимский Паисий. Украину негласно представлял полковник Войска Запорожского Константин Мужиловский. Паисий был горячим сторонником объединения Украины с Россией и при общении с Хмельницким упрекал его за антихристианский союз с крымскими татарами. Патриарх убеждал гетмана обратиться за помощью к христианской Москве. 

Россия оказывала и дипломатическую поддержку Малой Руси. Весной 1650 года в Варшаву прибыли послы братья Пушкины. Они объявили, что поляки нарушили «вечное докончанье», то есть мирный договор 1634 года. Русское посольство откровенно провоцировало Польшу на войну. Поляков обвинили в том, что они пишут царский титул с ошибками и потребовали казнить виновных, включая таких влиятельных магнатов как Вишневецкий, Потоцкий и Калиновский. Потребовали также сжечь «бесчестные» книги, где были ошибки, и казнить их сочинителей, а также содержателей типографий, наборщиков, печатников и местную администрацию, которая допустила выпуск таких книг. В Польше поняли: Москва готова к войне и ищет повод к ней.

Поляки заюлили, воевать с Россией в это время они не хотели. Отвечали, что за действия частных лиц государство не отвечает, что казнить за такие действия по польским законам нельзя. Уговаривали русских послов решить дело миром. Однако послы упорно стояли на своем. А затем согласились уладить дело, но выдвинули новые условия — Польша должна была вернуть Смоленск и некоторые другие города и выплатить 500 тыс. злотых. Основательно потрепав нервы ляхам, русское посольство не стало разрывать отношения между двумя державами. Варшава получила «чёрную метку», оказавшись на грани войны с Москвой. Поляки оттянули часть сил на русскую границу, этим Москва сорвала кампанию 1650 года.

Россия не вступила в войну, посчитав её преждевременной. Нельзя забывать, что к 1649 году Россия сама была в тяжелом положении. Ей было не до войны. Год был тяжелым — неурожай, нашествие саранчи. Царь испытал личное горе — умер наследник Дмитрий Алексеевич. В 1648-1649 гг. по России прокатилась серия бунтов. Кроме того, возникла угроза войны со Швецией. Шведы прицепились к «проблеме беженцев» — крестьяне из Швеции бежали в Россию. Москве пришлось приложить огромные усилия, чтобы избежать конфликта. Чтобы блокировать шведскую угрозу, Россия активизировала контакты с Данией. Одновременно в Стокгольм направили русское посольство во главе с Пушкиным и Ивановым. Они смогли достичь соглашения по беженцам, использовав слабое место Швеции — отсутствие денег в казне. Из подданных обеих сторон, бежавших за рубеж за 32 года, выдаче подлежали только те, кто бежал в последние 2 года. С учётом того, что в Россию сбежало больше людей, чем в Швецию, Москва согласилась выплатить 190 тыс. рублей, часть деньгами, часть зерном. 

Соглашение со Швецией вызвало новую волну бунтов в России. Пошли слухи, что бояре-изменники обманывают царя и отдали «немцам» кучу денег и зерна. Сначала взбунтовался Псков. Псковичи послали ходоков в Новгород и Москву, предложив поддержать их и не допустить вывоза денег и зерна в Швецию. За Псковом взбунтовался Новгород. Тут под раздачу попало датское (союзное) посольство, которое проезжало через город. Датчан ограбили и арестовали. Митрополит Никон и воевода Хилков попытались успокоить людей, послали безоружных стрельцов разогнать толпу и закрыть кабаки. Однако стрельцов избили. Когда митрополит с клиром также вышел успокоить народ, их также побили. Митрополита вообще хотели казнить. Но его отбили дети боярские, которые было примкнули к бунту, но оказались более благоразумными и спасли иерарха. В Псков и Новгород приехали царские уполномоченные. Но их слушать не стали и посадили в темницы. 

Алексей Михайлович не стал доводить дело до столкновения, которое могло вызвать бунты в других городах. Он созвал Земской собор, где объяснил ситуацию Представители всех уездов поддержали царя, Новгород и Псков осудили. Вышло так, что два города противопоставили себя всей Русской земле, бунт был локализован. Новгород, а затем и Псков сдались. Несколько зачинщиков казнили, сотни были отправлены в ссылку. Таким образом, Россия сама была в тяжёлой ситуации и не могла сразу ввязаться в войну с Польшей. 

Существовала и угроза с южного направления. Крымский хан готовил большой поход и предложил Хмельницкому присоединиться к нему. Армия Сергея Трубецкого, которая готовилась штурмовать Новгород и Псков, была срочно переброшена к Туле. Хмельницкий же отклонил предложение хана, сославшись на опасность со стороны Речи Посполитой. Он в это время планировал женить сына Тимофея (Тимоша) на дочери молдавского господаря. Так, Хмельницкий хотел возвысить свой род, он всё ещё питал надежду стать самостоятельной силой. Хмельницкий написал господарю Василию Лупу письмо. Гетман предложил женить Тимофея на дочери молдавского правителя, в противном случае обещая уничтожить его. Однако женихом дочери господаря Молдавского княжества Розанды (Роксаны) считался польский гетман Калиновский. На её руку также претендовали Вишневецкий и Потоцкий. К тому же Роксана была сестрой княгини Марии Радзивилл (старшей дочери Лупу), второй жены великого гетмана Литовского Януша Радзивилла. Лупу, не желая родниться с «мужиком» и надеясь на польскую помощь, отказал Богдану. Хмельницкий немедленно организовал карательную экспедицию. В походе приняли участие и крымские татары. Они поняли, что атаковать Россию бессмысленно, русские готовы отразить удар, а в Молдавии их ждет легкая добыча. Казаки и татары вторглись в княжество и заняли Яссы. Лупу был вынужден заключить мир с Хмельницким и скрепить его браком дочери с сыном гетмана. 

Поляки взъярились. Сейм принял решение разорвать Зборовский мир и немедленно совершить новый карательный поход против бунтовщиков. Варшавские сенаторы яростно кричали, что «лучше всем погибнуть, чем уступать своим хлопам». Варшава попыталась наладить отношения с Москвой, чтобы ослабить армию Хмельницкого. В Москву отправили посольство, которое по «дружбе» сообщило о готовности Хмельницкого вместе с крымскими татарами ударить по Русскому царству. Однако в Москве об этом знали и не дали себя обмануть. Поляки на этом не успокоились. Новое посольство привезло копии переписки Хмельницкого с крымским ханом и османским султаном. Польша предлагала Москве союз против Хмельницкого. Одновременно донские казаки должны были ударить по Крыму. Поляки также просили разрешить закупать продовольствие в России для армии и дать возможность польским войска во время боевых действий заходить на русскую территорию. Таким образом Варшава пыталась решить сразу три задачи: 1) рассорить Москву с Хмельницким, чтобы без помех разгромить восставших; 2) столкнуть Россию с Крымом и Турцией, отвлекая от событий на Украине; 3) решить проблему снабжения войск. Понятно, что Москва не пошла на такое соглашение. Ответ был отрицательным. Более того, царь запретил торговлю с поляками во время войны. С Украиной подтвердили режим беспошлинной торговли. С учётом того, что Варшава дипломатическому предупреждению не вняла, царь приказал подготовить созыв Земского собора.

В январе-феврале 1651 года поляки стали собирать войска. Планировали нанести внезапный удар сразу с нескольких направлений — Польши, Молдавии и Литвы. Однако в силу обычной польской неорганизованности дела шли плохо. Шляхта медлила, на службу не спешила, налоги собирались медленно. Поэтому первыми в атаку пошли, ещё до сбора основных сил, отряды Калиновского и Лянцкоронского. Они двинулись на Брацлавщину, затем к Виннице. В Красном смогли уничтожить полк Нечая, который беспечно пировал и не был готов к бою. Богуна в Виннице с ходу взять не смогли, он отразил налет.

Москва ответила на новый этап войны жестко. 19 февраля 1651 года открылся Земской собор о «литовском деле». На соборе царь повелел «объявить литовского короля и панов рады прежние и нынешние неправды, что с их стороны совершаются мимо вечного докончания, а также запорожского гетмана Богдана Хмельницкого присылки, что они бьют челом под государеву высокую руку в подданство». Земской собор высказался за разрыв с Речью Посполитой и принятие Украины под власть царя. Правда, окончательное решение о войне с Польшей ещё не приняли. Это была подготовка общественного мнения в России к войне и последнее предупреждение Варшаве. 

Россия стала практически отрыто помогать Хмельницкому. Украинским войскам разрешали пересекать свою территорию. В результате 6 тыс. казаков прошли Брянский уезд и ударили в тыл литовским войскам, захватив Рославль и Дорогобуж. Казакам также помогали с проводниками. Крестьяне были мобилизованы для строительства мостов, чтобы облегчить наступление на Польшу. Гетман литовский Януш Радзивилл сообщал, что на границе сосредотачиваются московские войска и просил подкреплений. Однако в войну Россия ещё не вступала. Ещё два года ушли на дипломатические маневры. Надменные поляки не захотели искать компромисса. Война стала неизбежной. 

18 (28) июня 1651 года началась Берестецкая битва. Обе стороны обстоятельно подготовились к битве. Поляки собрали 150-тыс. армию. Папский посланник Торрес объявил польского короля Яна II Казимира «защитником святой веры», препоясал мечом, который освятил сам папа. Не меньшую армию выставили казаки и крымские татары. Её возглавляли Богдан Хмельницкий и хан Ислам-Гирей. Казаков на войну благословил митрополит Коринфский, который ехал через Малороссию в Москву. Битва закончилась печально для казаков. Крымские татары в очередной раз предали казаков. Ислам-Гирей, понеся неожиданно тяжелые потери в первых боях, бросил союзников и увел войска, захватив с собой Хмельницкого. Казаки, ошеломленные уходом союзников и потерей предводителя, перешли к обороне. Лагерь армии Хмельницкого, которую возглавил Богун, был окружен с трех сторон, а с четвертой была речка и болото. Во время попытки уйти через наспех построенную переправу, значительная часть войска, состоявшая из неопытных крестьян, была уничтожена поляками. 

Однако польское командование не смогло воспользоваться успехом в полной мере. Посполитое рушение (ополчение польской и литовской шляхты) в основной своей массе разошлось по домам. Король также покинул войска, отправился праздновать победу. В армии остались только отряды магнатов и незначительные регулярные войска. Вишневецкий и Потоцкий двинулись вглубь Украины, уничтожая всё и убивая всех на своем пути. С другого направления наступали войска Радзивилла. Отряд Небабы, который в основном состоял из крестьян, не смог противостоять противнику. 26 июля поляки захватили Киев. Террор и насилие снова захлестнули Малую Русь. 

Хмельницкий ещё в плену попросил помощи у Москвы. Генеральный писарь Выговский доставил крымским татарам выкуп. Богдана отпустили. Он проявил невиданную энергию и самообладание, от разбитых отрядов и одиночек стал собирать новую армию. Призвал народ к оружию. Сопротивление усилилось. Польских войск не хватало, чтобы подавить народную войну. Киевляне сами сожгли город, чтобы лишить врага операционной базы. В опустошенной войной стране трудно было найти продовольствие. Везде было столько неубранных трупов, что они отравляли воздух и воду. В польских войсках начались эпидемии. 10 (20) августа 1651 года умер самый непримиримый и страшный враг Малой Руси Иеремия Вишневецкий. Судя по всему, его убила чума. Среди других панов единства не было, шляхта и солдаты роптали, требовали перемирия. Начались переговоры.

Хмельницкий предложил сохранить условия Зборовского мира. Польская делегация и говорить об этом не хотела. Поляки предлагали сократить число реестровых казаков до 12 тыс. человек, Хмельницкого лишить гетманства, из прежних трех воевод с православно-русской администрацией сохранить только одно — Киевское. Казацкая масса волновалась, грозила убить поляков и своего гетмана, если он примет условия Варшавы. Польской делегации пришлось пойти на уступки. Сняли пункт об отстранении Хмельницкого, который мог справиться с казацкой вольницей, расширили реестр. 

18 (28) сентября 1651 года был подписан Белоцерковский мир. Число реестровых казаков составило 20 тыс. человек; самоуправление было сохранено только за Киевским воеводством; в других воеводствах располагались польские королевские войска; гетман лишился права сношения с иностранными государствами и должен был порвать с крымскими татарами. Фактически казаки оказались почти в том же положении, в каком были до 1648 года. Причем условия договора постоянно нарушались той и другой стороной.

Обе стороны готовились к новой войне. Командующий королевскими войсками Калиновский стал приводить к покорности Брацлавское и Черниговское воеводства. Участников восстания вешали, сжигали и четвертовали. Солдаты грабили села и издевались над крестьянами. Мстила местному населению и возвращающаяся в поместья шляхта. Польские паны карали крестьян массовыми казнями и телесными наказаниями. Выколачивали за все годы налоги, возмещали убытки. Люди массово бежали в Россию. Так возникала «Слободская Украина» — она состояла из слобод, освобожденных от налогов.

360 лет назад Украина воссоединилась с Россией. Битва за Малую Русь


Продолжение следует…
 
Автор Самсонов Александр

ПУБЛИКАЦИИ

Царство Небесное и Рим, который улетел.

            Как бы историки не искали, они не смогут найти в Москве ни одного признака Рима – нельзя вернуть то, что ушло. Время уходит и никогда ни возвращается. А потому никто и не ищет – надо просто объявить – Москва-Рим. Бессмысленно искать в Москве Рим древний – для этого пришлось бы изобрести плебеев и патрициев (а это два разных народа – патриции – белые, там жили, плебеев – красные, туда пришли). В Риме были две партии белые и красные.

Подробнее...

Где брат твой, Каин? Рельсы церкви Гудлака.

            Архипелаг Гудлак – Соловецкий лагерь особого назначения СЛОН бросает христианскую соль в глаза, рабби Балалайкин пылит и лает, и даёт стриптиз на балалайке, бота с Баалом по фене. Овечки под надёжной охраной в раю у дьявола. Пётр, паси овец Моих – говорит Христос – разве это забота? Где брат твой, Каин? – Заботливо спрашивает сатана усыновлённого чекиста. Не брат он мне, ведь ты мой отец – отвечает Каин – где же ему быть? Надёжно, под замком в подвале, в браслетах и кандалах, ботает со стрелком Гаджетом.

Подробнее...

О свидетелях Богоявления

Слово в праздник Крещения Господня

Богоявление

Праздник Крещения — продолжение праздника Рождества Христова. Потому что как в том, так и в другом — явление Бога миру. Бог открывает Себя не сразу. Явиться — на греческом языке означает «просиять». Праздник — сияющего явления Бога. Мы знаем об откровении Бога на Синайской горе Моисею. Народ видел молнии, слышал раскаты грома, но Моисей, несмотря на свою молитву, не мог видеть лица Божия. Бог прошел перед ним, закрыв лицо, и Моисей видел Бога только созади. Как велико было его желание видеть Бога!

Богоявление — страшное явление Бога. Разгадкой света и огня будут заниматься в изучении космоса астрофизики, изумляясь чуду материи. Но и они придут к выводу, что появление жизни на земле связано с невероятными взрывами, что само творение — взрыв, явление творческой силы Божией в огне, в невозможном непереносимом свете! Когда Бог являет Себя хотя бы в самой малой степени на земле — происходит страшное.

И вот мы видим явление Бога в Рождестве — бесконечно кроткое, и призываемся постигнуть в словах Отца Небесного Сыну: «Сей есть Сын Мой возлюбленный» — что значит кротость Рождества Христова.

Подробнее...

Битва бесноватых с одержимыми на Чёртовой мельнице «Мулен Руж». Кейптаун – IV Рим.

            Мирской взгляд человека на мир полон грязи (страстями), очи полные грязи хотят приспособить мир к пользе. Его толкования полны мути – это называется рассудочным мышлением. Куда делись бесы из свиного легиона страны Гадаринской? – Те свиньи утонули в море Тивериадском, но бесы опекают новых свиней – это их духовное послушание ада. Люди судят посредством рассудка, а не Евангелия, т.е. каждый на свой лад строит ад своей большой душе и зовут это духовным развитием.

Подробнее...

Богач и безопасность – пять его братьев «Чёрной руки» и Христос с Лазарем которого не заметили.

            Богач, что не видел нищего Лазаря, мучается пустотой – вся его радость сгорела в наслаждениях, в которых он когда-то отключил пять чувств своих – глаза (не вижу), уши (не слышу) не скажу – язык только жало яда, лжи и смерти, что поласкает рот дерьмом и матом-перематом, руки (скорые на злобу и смерть) и обоняние (чтобы не чувствовать запаха гнили – змей, что пожирают его). он во всём доверился дьяволице, князю мира сего, вавилонской блуднице, что объявила себя царственной («Византия») – империей.

Подробнее...

Радость Царства Небесного и наслаждения ада – йети, снежное чудище.

            Что с нами будет, когда закончится всё? Суд Божий состоится и наступит окончание веков и каждый будет сидеть под виноградной лозою своею у своей смоковницы. Придёт радость, тишина и Царствие Небесное. Устроит ли такой рай бесноватые власти наши? Они хотят судить, казнить, миловать, внушать страх и мутить, а чекисты хотят ловить и спасать мир, убивать, интриговать, доносить, шпионить, а ещё более всего им нужна ложь – чёрное кривое зеркало троллей

Подробнее...

Большая игра и революция. Иуды оперы дьявола «Езус Крайз Суперстар»

            Евангелие подробно говорит о том, что хотел бы сатана от Иисуса – чтобы пророчества пророков не состоялись, а, чтобы мир остался под вечным мучительством дьявола, чтобы праведники сходили во ад, и чтобы «семя жены не стёрло главу змия». Для этого было нужно, чтобы Христос не ходил на Крест (и апостол Пётр обращается с такой «просьбой» и получает ответ – «отойди от меня, сатана»), мать апостолов Иакова и Иоанна просит о земном царстве, чтобы Христос поставил сыновей её по правую и левую сторону от Себя.

Подробнее...

Прогулки философов с Мефистофелем – по дороге в ад и чаша яда на посошок.

                  Чтобы разобраться в философии, её не надо читать – там ничего не узнаешь о тайне философов, но найдёшь много тумана, который её скрывает за египетской мглой. Надо читать историю самих философов, что прожгли жизнь самым нелепым способом и тогда всё тайное станет явным. Православие объявило святыми по чину философов Сократа, Платона и Аристотеля – три сосны в которых бесконечно блуждают православные академии и университеты, не замечая Христа.

Подробнее...

Хроники Гандонии и выборы бога. Империя Санто Муэрте.

            Мы вступили в эпоху перемен – выборов. Хотя выбирать смешно – настолько всё очевидно. Каких родичей хотели бы дети? – Набожных неудачников, что молятся и ходят в храм, на которых едят все или деловых, фартовых воров-казнокрадцев, что пилят бюджеты, перетирают все темы, денег не считают, потому что весь мир их добыча – бери всё от мира и от жизни. По обстоятельствам лги, убивай, везде кради – это всё твоё – ты увидел, значит нашёл, ну тогда и успей.

Подробнее...

Первый Содом потопили, второй – сгорел, третий стоит, а четвёртому не бывать.

            Как самый благонадёжный и разумный Иуда Искариот был у апостолов епископом. Его никто не назначал и не выбирал, он присвоил денежный ящик как вор, а где находится ящик, там и епископ. Иисусу Христу некогда, так что всё на мне, а я один и вёл досье – картотеку на учеников Христа. Выборы, дело слишком ответственное, чтобы их доверить народу, глупому и тёмному, а назначения часто совершаются безответственно, а потому легитимность власти любой в том, чтобы успеть.

Подробнее...

Тайна власти и чекизма Св. Содома.

            Тайна власти в безумии – философия эллинов – идейный Содом отменяет все законы (чекизм) и под руководством Прометея свергает Олимп, который пуст, потому, что есть только мир, что существовал вечно, и есть игра, в которой важен счёт. Царь Ирод являлся возобновителем Олимпийских игр, при этом он построил величайший иудейский храм, будучи мудрым политиком, он держался римлян (партия Иродиан), но при этом во всём слушался саддукеев – Синедрион, который похитил виноградник – народ Божий у Христа и готовил распятие Бога, веруя в некий мировой дух – идеологию Содома.

Подробнее...

Бог приходит к нам не так, как мы этого желаем

Слово на Рождество Христово

Подробнее...

«Церковь всегда будет нуждаться в таких пастырях»

Слово в день памяти святителя Николая Чудотворца

В этот праздник Церкви — день памяти святителя Николая Чудотворца — мы устремляем наш взор прежде всего к Доброму Пастырю, к Тому, Кто «жизнь Свою полагает за овцы». Добрый Пастырь знает Своих овец, как Отец знает Христа. Это свидетельствует о том, как Христос любит каждого из нас, потому что это знание — знание Его любви.

«Овцы Мои знают Меня, — говорит Христос. — Как Доброго Пастыря». Словесные овцы призваны все больше и больше знать своего Пастыря. Знать — значит входить в сокровенные отношения с Господом, узнавать Его голос, следовать за Ним и полагаться только на Него, когда приближается опасность. Эта всецелая зависимость от Христа — зависимость любви и источник подлинной свободы. Сын Божий, отдавая Себя Отцу, показал нам, что послушание истине и свобода не могут противоречить друг другу.

Подробнее...

Сириус – царский лицей, территория без смыслов – «Ваал, подай».

            Что остаётся от православного учения, если туда пустить философов и объявить их святыми – от них можно почерпнуть, что мир существовал всегда, т.е. не был сотворён Богом, а значит этот мир и есть бог. Если Бог нас не сотворил, то значит мы Богу ничего и не должны, законов нет и нам всё дозволено. Господь просто украл этот мир у нас, а значит и мы должны его своровать у Бога – на войне как на войне.

Подробнее...

Хроники Гандонии, государства беспредела и религия ЧеКа-Го.

            За что, Господи? – захныкал сатана, низвергнутый с Небес – ведь я как Ты, только лучше Тебя – многое сделанное Тобой устарело и нуждается в реформе. Надо всё капитализировать, пересчитать – лишнее сократить, уничтожить, взвесить, перевешать и рынок сам решит, как дальше. Цветы должны платить, давать масло и духи –  которое надо отжать, а хорошие пусть цветут, прочие под газонокосилку.

Подробнее...

Идеология Содома и чекизм (отмена всех законов) как богословие Иуды.

            Евангелие – самые добрые вести подаренные нам Господом находятся вне истории, вне времени, вне жизни и политики – это такая скала над историей, временем – это всё и это не «империя», а горчичное зерно в Царство Небесное, которое содержит прошлое, будущее, а ещё это цепь удивительных событий, которые не могли произойти. Это и ключ ко Христу в Царство Небесное.

Подробнее...

Сказка в новогоднюю ночь о 28 панфиловцах, святых и праведных в земле российской непросиявших. Содом, по ком звонят твои златые колокола?

           Высоко-высоко в горах, то ли Чукотки или Кавказа, где небо соединяется с твердью, обитал праведный старец в дупле старого-старого дуба и ворон приносил ему хлеб, а потом приходил медведь с банкой мёда и давал ему старец корку хлебца, что не мог прожевать. Зверь и человек смотрели друг на друга, творили молитву и трапезу и было великое чудо.

Подробнее...

Тайны вакцины и пандемии, Мурок и жмурок, и падения СССР. Явление антихриста в натуре.

            Христианство стоит на двух заповедях: возлюби Бога всем сердцем и разумением своим и возлюби ближнего своего как самого себя. Сатана – спасатель мира сего, царь империи сэлфи и гаджета основал своё царство на лести, мести и жести (на лжи-трахе и смерти-страхе) – это его царство закваски Иродовой, саддукейской и фарисейской. С самого начала христианства они проникали в Церковь и порождали бесконечные расколы, основанные на гордыне превозношения, жажде власти и воровства у Господа виноградника Его верующих. Как дикие вепри епископы подкапывали корни виноградника, насаженного Господом.

Подробнее...

Поспешность любви

Введение во храм Пресвятой Богородицы — праздник трепетной тайны. Тайны Божией Матери, Которая хранит сокровенное от создания мира. Нам уже показано, что с нами Бог, что Он — Эммануил, что Он идет с нами. «Слыши дщи и виждь и приклони ухо Твое». Как восходила Она по ступенькам Иерусалимского храма в Духе Святом, так быстро идет Она по холмам Иудеи к Своей родственнице Елисавете сразу же после того, как приняла во чреве от Духа Святого. Она проходит через Самарию, Ее торопит любовь. Она как искра, бегущая по земле. Искра радости, любви, света, которая хочет скакать и распространяться везде.

Наша радость сегодня в том, что нам открывается Ее тайна. Самая великая радость, самая великая тайна. Когда, кажется, все уже безнадежно, когда наступает конец времен и охладевает во многих любовь, Бог уготовляет нам эту нечаянную радость. И каждый из нас может радоваться сегодня, как ребенок, приготовивший на праздник подарок для матери. Он зовет своих братьев и сестер, весь дом уже знает об этом и наполняется ожиданием. Еще можно сказать, что сегодня мы все как дети, у которых нет ничего, чтобы купить на праздник отцу, — потому что у детей действительно нет ничего. Но мать покупает для них столько, сколько позволяет ее любовь к ним и к их отцу, чтобы у всех была радость.

Подробнее...

Пандемия – прививка сэлфи от любви к коронавирусу.

           Бесы взялись проповедовать Христа раньше апостолов. Как только Господь изгоняет их из бесноватых, так они сразу начинают пиар компанию по признанию Христа. Христос им запрещает и говорит, что не ведёт спор-диалог, тем более нам христианам говорить с ними глупо, потому что бесы лучшие христиане и богословы – они не спят и стоят за спиной всех самых лучших богословов и борзых царедворцев-философов и диктуют им свои мысли – дьявол очень старый вор и не надо вступать с ним в разговор (не только старый, но и лучший человекоубийца).

Подробнее...

Полезная религия душеядна. Тьмы царя Большого Пряника и Сириус – Солнце мёртвых.

            В древнем патерике рассказывается как в великом городе умирает некий старец, которого все считали святым и всем даже странно – полагали что и город стоит на его молитвах – а ну как провалится и даже сгорит. В 1920-х годах было землетрясение в Крыму, а Чёрное море, оно мёртвое, его дно сероводород. И вот всё поднялось и горело – от берега до горизонта.

Подробнее...

Хроники Новогандонии – жмурки с широко зажмуренными глазами.

            Близился воскресный день, но мусора не отдыхали, хотя это был самый лучший большой праздник в св. Гандонии (чудесной стране мира и безопасности что всех учила жить по-божеским заповедям), приближалась Св. Пасха, а пока была Страстная Пятница, но опера жмуров, хмуров и муров разговелись – шашлычок под коньячок заели окороком, копчёной колбаской и пребывали в развесёлом настроении.

Подробнее...

«Роль общественных организаций в защите духовно-нравственных ценностей»

В Союзе писателей России прошёл круглый стол, посвященный юбилею «Народного Собора»

В среду, 14 октября, в Москве в Союзе писателей России прошел круглый стол на тему: «Роль общественных организаций в защите традиционных духовно-нравственных ценностей и укреплении суверенитета России», сообщила «Русской народной линии» пресс-служба Общероссийского общественного движения «Народный Собор».

В мероприятии приняли участие руководители общественных организаций, информационных структур и экспертных сообществ.

Подробнее...

Юноши, обдумывающие житие, не делайте его с тов. Дзержинского.

            Когда Христос рассказывает притчу о фарисее и мытаре и это пророчество о нас, православных. Фарисей говорит, что постится 2 раза в неделю – в иудаизме такого не было, и у католиков, и у протестантов – только у православных пост – среда и пятница. Господь сказал, что думает о нас, лицемерах. Мытарь – это не просто сбор налогов, это обязанность, возлагаемая властью на самых богатых, она не была добровольной – мытарь отвечал за всех своим имуществом

Подробнее...

Ничтожность человека как главное открытие учёных забыто и забито через игры пустоты.

            Времена пророков с пришествием Христа закончились, ибо всё стало известно – откуда мы вышли и куда идём, но все захотели играть в дурку – стать слепыми, немыми и глухими – города пусты людьми и полны играющими свиньями – на брачный пир к Христу не идут, а зовущих неизменно убивают – им не нужна манна Небесная, хлеб жизни, любовь и Крест, а только сон – мгла египетская, золото рабства и мясо котлов.

Подробнее...

Власть слепых, немых и глухих – матрица 666 и ликвидация человека через отмену Креста.

            Власть – это слепорождённые безбожники, что чувствуют себя счастливыми. Нищие, они чувствуют себя в свете, управителями и устроителями, рождёнными властвовать, а потому должны одарить своей слепотой весь мир и несут тьму в массы. Мы не видим и не желаем знать Бога – в этом свобода. Мы просвещены мглою и как слепые должны вести зрячих, а если они не хотят, то всех надо сделать слепыми.

Подробнее...

Святая империя – что было бы, если бы было бы так, как быть никогда не могло. Буревестник – ах вы кони мои, вороные, чёрны вороны кони мои.

            Даже будучи злым, не может отец дать сыну, просящему вместо хлеба камень, а вместо рыбы змею. Говорят, что Екатерина II едва ли не ненавидела сына своего Павла I – так, что и престол хотела передать внуку Александру, но она интуитивно хотела вывести его из-под удара янычар, что его убьют за честность – так и вышло. Так и Александр III не пускал Николая II никуда.

Подробнее...

Чтобы продлилось время на покаяние

Слово на праздник Покрова Божией Матери

Покров Пресвятой Богородицы. XIV в. Новгородский госудасртвенный объединенный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник

Покров Божией Матери — праздник, который почитается в русском православном народе, почти как двунадесятый, как то, что имеет решающее значение для нашего спасения. И это действительно так. Потому что тайна, открываемая этим праздником, — тайна Креста Христова.

Когда кажется, что зло торжествует, что побежден Господь наш Иисус Христос, а с Ним и все человечество — все люди, которые надеются на Бога, на правду, на истину, — тогда Божия Матерь, имея этот дар — быть Матерью всего рода человеческого, встает на молитву за всех, кому суждено пережить это поражение в жизни. И Покров Божией Матери — светоносный, благодатный, пасхальный, сотканный из света победы Христовой над злом и над смертью, — простирается над миром. Потому что в мире всегда присутствует Крест Христов, внешне видимый всеми и все более различаемый теми, кому дается видеть незримое.

Подробнее...

Достохвальное слово рабби Балалайкина на геройскую и мучительную смерть Гадаринского легиона и чудесное умножение поросят в пустыне Вавилонской.

            Трудно себе представить, братья и сестры, но совсем недавно ещё в Вавилонгаде совсем не было поросят – тут жили люди, несчастные страдающие, что думали о смысле жизни не имея понятий, что его нет, а они его искали и находили Христа, который учил любви и вёл на Крест и вместо того, чтобы хрюкать и вертеть хвостиком, они… думали.

Подробнее...

Наша ответственность за смерть Христа

Слово на Воздвижение Креста Господня

Воздвижение Креста Господня. (Новгород, XV век)

В праздник Воздвижения снова мы слышим Евангелие о Страстях Христовых. Это преследование, взятие под стражу, приговор к смерти Христа властями той страны не должны ни в коем случае освобождать нас от ответственности в этих событиях. Было бы слишком легко все взвалить на плечи Иуды, первосвященника Каиафы, Синедриона и Пилата. Те, кто осудил Христа, были люди, из рода Адамова. Как Адам, они представляют всех людей. Потому что сегодня, как и вчера, пророки любви — те, кто мешает человечеству свободно, как ему хочется, жить. Давно ли в нашем, самом православном в мире Отечестве, их гнали и убивали при прямом участии или молчаливом попустительстве еще недавно называвших себя православными?

Подробнее...

Чёрная Сотня

Яндекс.Метрика