События

К 120-летию со дня рождения основателя самбо в России, В.С.Ощепкова.

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Выпускник Токийской православной духовной семинарии, воспитанник святого Николая Японского. Ученик создателя дзюдо Дзигоро Кано, основатель советской школы дзюдо и самбо. Военный разведчик.

 

 
Ощепков

Ощепков Василий Сергеевич (1892-1937)



НЕЗАКОННОРОЖДЕННЫЙ СЫН КАТОРЖАНКИ

В начале января 1893 года на острове Сахалин в метрической книге поста Александровский священник Унинский сделал запись о появлении на свет незаконнорожденного Василия. Родился герой нашей публикации 25 декабря 1892 года (7 января 1893 года по новому стилю), а был крещен 31 декабря (13 января 1893 года).

Что известно о матери Василия? В той же метрической книге о ней сообщено следующее: "каторжанка Александровской тюрьмы Мария Семенова Ощепкова, православного вероисповедания". Есть и ее словесный портрет: "Рост - 2 аршина, 6 вершков (около 169 см. - прим. автора). Лицо - чистое, широкое. Глаза - карие. Волосы - русые. Нос - длинный. Рот - большой. Подбородок - круглый. Зубы - все".

До этого на Сахалине (а точнее, на каторге) Мария Семеновна провела несколько лет. Родилась она в 1850 году в Воробьевской волости Оханского уезда Пермской губернии. Там же вышла замуж и родила дочь Агафью. После смерти мужа осталась без средств к существованию. Безнадежность толкнула ее на преступление, которое решением Екатеринбургского суда было оценено "лишением всех прав состояния и ссылке в каторжные работы на заводы на 17,5 лет". Наказание, что и говорить, суровое. Душа матери истосковалась по дочери, и Мария Ощепкова решилась на побег. Добралась до родного села, где и была арестована. Впрочем, она и не думала скрываться. Новый суд, и новый приговор - "наказание 60-ю ударами плетью и продлению срока каторжных работ еще на 15 лет".

Телесное наказание над осужденной должно было быть приведено в исполнение на месте ее ссылки, что и произошло 23 сентября 1890 года в посту Александровском, куда она была доставлена из Одессы на пароходе общества Добровольческого флота "в ножных кандалах и с выбритою правой половиной головы".
На острове ее кроме ударов плетью ждало и "сватовство". А как иначе? Женских рук на каторге явно не хватало, так что любая представительница прекрасной половины человечества (даже если ей пошел уже пятый десяток лет!) была просто обречена на "супружество".

Обычно обряд "бракосочетания" проходит так. Самых миловидных каторжанок сразу по прибытии на Сахалин брали себе в услужение чиновники, остальных же выстраивали шеренгой, а напротив них стоял строй ссыльнопоселенцев. По команде мужчины подбегали к своей "избраннице", и становились рядом с ней. Все! Судьба женщины была решена. Правда, надо признать, какое-то послабление каторжанкам это все же приносило. Ведь жили они не в тюремном остроге, а у своего "мужа".

Можно сказать, что Ощепковой повезло, ее выбрал Сергей Захарович Плисак, работавший столяром. Профессия в условиях каторги, что и говорить, дефицитная, да к тому же еще и очень нужная. Любому чиновнику хочется поставить дома новую мебель, а заказывать ее с материка долго и накладно. На помощь приходил столяр. Не мудрено, что со временем Сергей Плисак открыл собственную мастерскую и стал хозяином двух домов в Александровске. Доказательством привилегированного положения Плисака на острове служит и тот факт, что восприемниками (то есть, крестными) его сына Василия стали "старший писарь управления войск о. Сахалин Георгий Павлов Смирнов и дочь надворного советника Якова Наумова Иванова - девица Пелагея Яковлева". А ведь надворный советник - это чин VII класса Петровской "Табели о рангах", равный подполковнику. Впрочем, от клейма "незаконнорожденный" это Василия не уберегло, ведь каторжники были лишены права на брак, признаваемый церковью и государством.

Стараясь загладить это обстоятельство, Сергей Захарович старался сделать все, чтобы его сын не чувствовал себя обделенным. Васю удалось устроить в реальное училище, где занятия проходили "с 20 октября по 15 мая". Кстати, среди учебных предметов в этом училище была гимнастика. Не там ли Василий привил к себе любовь к спортивным занятиям?

В 1901 году каторжанка Ощепкова была переведена в разряд "ссыльнопоселенцев". Казалось, что в дальнейшем с обретением новых прав семье будет полегче, но в 1902 году умер Сергей Захарович, а в 1904 - сама Мария Семеновна. В документах архивного фонда церквей о. Сахалин имеются сведения о том, что "Ощепкова Мария умерла в селении Рыковском 24.04.1904 в возрасте 54 года. Причиной смерти явилось заболевание - рак почек и туберкулез пузыря. Погребение совершил священник Александр Винокуров 27.04.1904 на Рыковском сельском кладбище".

Одиннадцатилетний Василий остался круглым сиротой…

В СТРАНЕ ВОСХОДЯЩЕГО СОЛНЦА

Дальнейшая судьба Василия была решена… императором Николаем II. Да-да, именно так! Еще 3 февраля 1903 года российский самодержец утвердил проект создания в России "контрразведочной службы". Война 1904-1905 годов только подтвердила актуальность данного решения. Не стоял и вопрос, против чьей разведки нужно начать борьбу в первую очередь. Конечно же, против японской! Той, что проявила себя во всем блеске во время Русско-японской войны.

Не удивительно, что в русской армии нашлись офицеры, которые понимали всю важность разведработы. Так, капитан Генерального штаба Ипполит Викторович Свирчевский разработал проект "Положения о школе разведчиков Приамурского военного округа", в котором писал: "Минувшая кампания 1904-1905 годов показала, какую громадную пользу может принести тайная разведка, организованная заблаговременно и прочно... Система японского шпионства, широко задуманная и осторожно, но твердо проведенная в жизнь, дала им возможность еще до войны изучить нас, как своего противника. …Безусловно, необходимо, пользуясь временем, находящимся пока в нашем распоряжении, безотлагательно приступить к созданию кадра преданных нам людей, достаточно развитых и с известным объемом знаний, необходимых им при выполнении специальных задач шпионства в самом широком значении этого слова".

Тот же Свирчевский предложил сделать воспитанниками Школы детей-сирот. Поэтому штабом Забайкальского военного округа и были выделены денежные средства для обучения в Японии русских подростков, перед которыми ставились следующие цели:
"Первое. Как можно более полное и подробное изучение государств Востока;

Второе. Твердое знание свободной разговорной речи, английского, китайского и японского языков;

Третье. Практические специальные знания: а) чертежное искусство; б) ремесла; в) телеграфное дело; г) железнодорожное дело в том объеме, который даст возможность определить при разведке технические данные устройства дороги; д) некоторые отделы курсов топографии, тактики, администрации, фортификации; е) хотя бы самые общие сведения об устройстве и организации военных флотов".

Официально ребята отправлялись на учебу в духовную семинарию Российской православной миссии в Киото. Сейчас уже, наверное, и не установить, как в числе семи подростков, направленных в Японию, оказался и Вася Ощепков. Ведь остальные будущие контрразведчики были детьми отцов, которые погибли в ходе недавней войны. Согласно "легенде" сироты за счет благотворительных взносов должны были получить в Японии качественное образование.

Самое главное, что в сентябре 1907 года Василий оказался в Токио. Учеба в духовной семинарии была весьма трудной. Достаточно перечислить предметы, которые приходилось изучать семинаристам: "география и история Японии и Дальнего Востока, литература и теория словесности, грамматика, чтение писем, перевод газетных статей, написание сочинений, иероглифическая каллиграфия японская и китайская. Да плюс к этому богословские дисциплины, русский язык, литература, всеобщая история". Василий проявил к учению блестящие способности, ибо в его свидетельстве об окончании семинарии пестрят оценки "отлично хорошо" и "очень хорошо".

ПЕРВЫЙ ОБЛАДАТЕЛЬ ЧЕРНОГО ПОЯСА

Входила в обучение и физическая культура, а точнее, борьба дзюдо, которая была введена во все учебные заведения Японии как обязательная дисциплина. Видимо, Василий делал в этой борьбе определенные успехи, раз тренер семинарии Сато порекомендовал его в Кодокан (высшее учебное заведение) дзюдо Токио. Поступить туда было делом весьма нелегким, ибо каждый новичок предстояло выдержать серьезное вступительное испытание.

В архивах токийского Кодокана до сих пор хранятся документы, подтверждающие факт поступления туда Василия Ощепкова 29 октября 1911 г. А уже в 1913 году в японском журнале появилась заметка, в которой говорилось, что "русский медведь добился своего и получил мастерский разряд". Черный пояс Василию Ощепкову повязал сам Дзигоро Кано. Он был первым русским и четвертым европейцем в истории, кто был удостоен черного пояса… Позднее, в 1917 году, Василий вновь побывал в Кодокане и получил следующую мастерскую степень - второй дан.

В Россию Ощепков вернулся в 1914 году и был назначен во Владивосток на должность военного переводчика.
Тот, кто познает философию дзюдо, уже не представляет своего существования без нее. Василий исключением не стал. Поэтому в том же 1914 году он организовал "кружок борьбы дзюдо при Владивостокском спортивном обществе". Занималось новым видом спорта 50 человек. Так благодаря Ощепкову Россия стала одной из первых европейских стран, где практиковалась эта японская борьба.

А уже в 1915 году в столичном журнале "Геркулес" появилась небольшая заметка об этом кружке: "Правление местного Спортивного общества, воспользовавшись пребыванием в городе специалиста японской борьбы "джиу-джитсу" г-на Ощепкова, пригласило его в качестве преподавателя. Интерес к этой борьбе возрастает среди спортсменов, и они с увлечением принимаются за изучение одного из распространенных видов спорта в Японии".

Клуб

НА САХАЛИНЕ, В КИТАЕ И НОВОСИБИРСКЕ

Время тренировок пролетело незаметно. Уже в 1916 году любители спорта Владивостока стали свидетелями первых соревнований по дзюдо, а в 1917 году - первой в мире (!) международной встречи. Вот как описала это событие газета "Далекая окраина" (04.07.1917): "В помещении Владивостокского общества "Спорт" состоялось весьма интересное состязание по "Дзюу-Дзюцу" прибывших из Японии во главе со своим преподавателем господином Хидетеси Томабеци экскурсантов - воспитанников японского высшего коммерческого училища города Отару и местного спортивного кружка "Спорт", организованное руководителем этого кружка В.С. Ощепковым, при личном участии самого господина Ощепкова, привлекшего массу публики... Некоторые приемы самозащиты были продемонстрированы господином Ощепковым, причем нападения на него делались не только при встрече лицом к лицу, но и сзади…".

Через несколько месяцев грянула революция, но работа кружка не прерывалась. Не прерывалась она и в годы иностранной интервенции. Дополнительно три раза в неделю Василий на курсах подготовки милиционеров городской и уездной милиции преподавал курсантам столь необходимое в их нелегкой будущей работе искусство самозащиты без оружия.

Не забывала о нем и разведка. В те суровые годы Ощепков последний раз побывал на своей родине, в Александровске, якобы для рассмотрения вопроса открытия там синематографа, а реально - для сбора сведений об обосновавшихся там японцах. Чуть позже его отправили в саму Японию, а с 1920 по 1925 год Василий Ощепков работал переводчиком в Советском посольстве в Китае, где он не упускал возможности познакомиться с местными системами самообороны.

Командировка в Китай закончилась. Впереди ждала работа во Владивостоке. В 1926 году Приморский совет физкультуры впервые в СССР организовал шестимесячные курсы по подготовке инструкторов и тренеров дзюдо. Естественно, что руководил этими курсами герой нашей публикации.

И вот, новый поворот в судьбе. Приказом Реввоенсовета СССР за № 26 от 27.01.1927 г. В.С. Ощепков назначается переводчиком в отдел штаба Сибирского военного округа в Новосибирск. Одной из причин этого назначения являлось то, что жена Василия Ощепкова болела туберкулезом, и врачи порекомендовали ей смену климата. Правда, это молодой женщине не помогло, и вскоре она скончалась…

На новом месте службы Василий Сергеевич также организовывает кружок для своих коллег - сотрудников штаба, преподает дзюдо в обществе "Динамо" и школе милиции. Новосибирская газета "Красноармейская звезда" писала в 1927 году: "В целях популяризации самозащиты японской системы "Джиу-Джитцу" тов. Ощепков предполагает выступить в местном цирке, где он продемонстрирует приемы "Джиу-Джитцу" и устроит показательное соревнование, выпустив против себя пять-десять нападающих. Слово "Джиу-Джитцу" (в Японии говорят "Дзюу-Доо") в переводе на русский язык означает "искусство ловкости и гибкости".

ВЕДУЩИЙ СПЕЦИАЛИСТ В ОБЛАСТИ РУКОПАШНОГО БОЯ

Вскоре слух о талантливом тренере и пропагандисте восточных видов единоборств достиг столицы. И в конце 1929 года по приглашению инспектора физической подготовки и спорта Красной Армии Б.А. Кальпуса Василий Ощепков прибыл в Москву. Кальпус знал, что в Европе большой популярностью пользуется японская система самозащиты джиу-джитцу, и что ей уделяют большое внимание рабочие-спортсмены разных стран. Ему стало известно, что в штабе СибВО служит военный переводчик, который отлично владеет японской системой самозащиты. Это и послужило поводом для приглашения Ощепкова в Москву, где он вскоре встретил свою вторую любовь, Анну Ивановну Казембек, ставшую его женой.

Началась бурная работа. В начале января 1930 года журнал "Физкультура и спорт" сообщил своим читателям, что "недавно на спортивном вечере Центрального Дома Красной Армии состоялась первая в Москве демонстрация японской системы индивидуальной самозащиты "дзюу-до". Демонстрацию проводил инструктор ЦДКА тов. Ощепков. Особо наглядно и показательно были продемонстрированы приемы, когда против вооруженного (винтовкой, револьвером, ножом) в целях самозащиты выступал сам тов. Ощепков, изучавший "дзюу-до" в Японии... С азиатскими системами самозащиты мы мало знакомы. Для Красной Армии, милиции, "дзюу-до" имеет колоссальное значение, так как включает в себя много элементов военно-прикладного характера. В целях популяризации в СССР системы "дзюу-до" в ЦДКА были организованы две группы мужские и одна группа женская…".

Постепенно Василий становится ведущим специалистом в области рукопашного боя и прикладной спортивной борьбы в одежде. Этому способствовала не только его тренерская деятельность, но и выступления в соревнованиях. Так, в 1930 году он занял первое место на "первенстве Московского гарнизона по штыковому бою для комсостава".

В 1931 году в свет выходит первое в истории нашей армии руководство по безоружному рукопашному бою против вооруженного или безоружного противника, написанное Василием Ощепковым. В этом методическом пособии был помещен комплект приемов боя без оружия. Причем, описание каждого приема было проиллюстрировано. Сейчас это руководство является библиографической редкостью.

Тогда же он вел курсы для начальствующего состава РККА, в программу которых входили "броски, удары руками и ногами, удушения, приемы защиты безоружного против вооруженного винтовкой и револьвером, приемы рукопашной схватки двух невооруженных". Среди овладевавших приемами можно было заметить Тухачевского, Якира, что впоследствии "аукнулось" их спортивному наставнику.

Вот как оценивал свою деятельность сам В.С. Ощепков: "Для бойцов и командиров РККА освоение приемов искусства дзюу-до должно быть боевой задачей дня, ибо Красная Армия, защищая границы единственного в мире государства трудящихся, не может отставать от возможных врагов ни в техническом вооружении, ни в физической подготовленности".

Вскоре для гражданского населения был учрежден физкультурный комплекс, получивший название "Готов к труду и обороне". В качестве одной из норм ГТО второй ступени предусматривались приемы самозащиты для мужчин и женщин. Разрабатывать эту норму ГТО было поручено Ощепкову. И это еще не все! Казалось, что энергия Василия просто неисчерпаема. Он преподавал в Центральной Высшей школе рабоче-крестьянской милиции, на различных военных и гражданских курсах, в школе ВЦСПС, во Дворце физкультуры завода № 1 "Авиахим". Благодаря его стараниям с 1 сентября 1932 года в Государственном Центральном институте физической культуры (ГЦИФК) была введена новая учебная дисциплина дзюдо.

РЕФОРМАТОРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Началом 1930-х годов датированы и первые разработки Ощепковым нового стиля борьбы. Стиля который уже после смерти родоначальника назовут самбо. Сам же Ощепков именовал свое детище "борьбой вольного стиля без оружия". Главной идеей создателя было разработать систему приемов, доступных не для ограниченного числа "посвященных", а для любого желающего. В слове "вольный" при этом подразумевалась свобода от дзюдоистского наследия, возможность добавлять туда приемы из других видов единоборств. Все это оказалось очень своевременным. Ведь в конце 1930-х годов стало опасным афишировать свое знакомство с чем-то иностранным, в частности японским. Так что появление нового вида спорта было весьма кстати. А что привнес в него Василий Ощепков?

В первую очередь, он изменил условия проведения поединка, "переведя" спортсменов с татами на борцовский ковер. Ковер гораздо мягче татами, поэтому спортсмены стали уделять гораздо больше времени совершенствованию приемов борьбы лежа, где разрешалось применять "рычаги" не только на локтевой сустав (как в дзюдо), но и на голеностопный и запястный суставы. Недаром ведь сами японцы впоследствии признавали, что в этом плане дзюдо значительно уступает новому виду спорта. В то же время, были исключены удушающие захваты.

Коснулись изменения и костюма борцов. Японские кимоно были заменены куртками и трусами, а ноги спортсменов обули в специальные легкие ботинки.

Да и новых приемов было хоть отбавляй. Сказалась работа Василия Сергеевича в Институте физкультуры, где он имел уникальную возможность познакомиться с системами борьбы народов СССР, представители которых обучались у него на кафедре. Так вот и получилось, что, адаптировав все лучшее, что есть в различных видах единоборств, к нуждам солдат Красной Армии, Ощепков создал принципиально новый вид спорта, который, заметим, и поныне живем и здравствует.

РЕАБИЛИТИРОВАН ПОСМЕРТНО

Пожалуй, одной из самых страшных годин советской истории стал 1937 год - год массовых репрессий, коснувшихся в том числе, и командного состава армии. К сожалению, не избежал страшной "молотилки судеб" и Василий Ощепков. С точки зрения следователей тех лет, мотивов для его ареста было предостаточно. Тут тебе и учеба в духовной семинарии, тут тебе и жизнь за границей, тут тебе и близкое знакомство с Тухачевским и Якиром, тут тебе и работа в царской контрразведке.

В ночь с 1 на 2 октября 1937 года Василий Сергеевич Ощепков был арестован. Ему было предъявлено обвинение в шпионаже в пользу Японии. Следователи буквально ухватились за "улику", которую они обнаружили в квартире обвиняемого. Это был японский штык, который Василий лет за двадцать до этого вывез из Страны восходящего солнца в качестве сувенира. После этой находки судьба Ощепкова была предрешена.

Правда, его следственное дело за номером 2641 не хранит ни одного протокола допроса. Почему бы? Какие тайны не дошли до наших дней? Тайной остается и дата смерти Василия Ощепкова. В деле сказано, что 10 октября 1937 года в 19 часов арестованный Василий Сергеевич Ощепков умер в Бутырской тюрьме от приступа стенокардии, или, как писали тогда, грудной жабы. Но, в то же время, его жене еще полтора года говорили, что он жив, и бедная женщина продолжала носить своему мужу передачи.

Ощепков с супругой

Только в 1957 году вдова Ощепкова Анна Ивановна добилась реабилитации своего покойного мужа…
В 1980-е годы были предприняты попытки увековечить память нашего земляка, установив в его честь мемориальную доску в Александровске. Тогда по ряду причин это сделано не было. Может быть сейчас пришло время восполнить этот пробел?

Борис ХРАМОВ

Автор благодарит главного хранителя фондов Сахалинского областного краеведческого музея Киру Яковлевну Черпакову за помощь, оказанную при подготовке этого материала.



Единственные уцелевшие кадры кинохроники с участием Мастера.

ПУБЛИКАЦИИ

Богач и безопасность – пять его братьев «Чёрной руки» и Христос с Лазарем которого не заметили.

            Богач, что не видел нищего Лазаря, мучается пустотой – вся его радость сгорела в наслаждениях, в которых он когда-то отключил пять чувств своих – глаза (не вижу), уши (не слышу) не скажу – язык только жало яда, лжи и смерти, что поласкает рот дерьмом и матом-перематом, руки (скорые на злобу и смерть) и обоняние (чтобы не чувствовать запаха гнили – змей, что пожирают его). он во всём доверился дьяволице, князю мира сего, вавилонской блуднице, что объявила себя царственной («Византия») – империей.

Подробнее...

Радость Царства Небесного и наслаждения ада – йети, снежное чудище.

            Что с нами будет, когда закончится всё? Суд Божий состоится и наступит окончание веков и каждый будет сидеть под виноградной лозою своею у своей смоковницы. Придёт радость, тишина и Царствие Небесное. Устроит ли такой рай бесноватые власти наши? Они хотят судить, казнить, миловать, внушать страх и мутить, а чекисты хотят ловить и спасать мир, убивать, интриговать, доносить, шпионить, а ещё более всего им нужна ложь – чёрное кривое зеркало троллей

Подробнее...

Большая игра и революция. Иуды оперы дьявола «Езус Крайз Суперстар»

            Евангелие подробно говорит о том, что хотел бы сатана от Иисуса – чтобы пророчества пророков не состоялись, а, чтобы мир остался под вечным мучительством дьявола, чтобы праведники сходили во ад, и чтобы «семя жены не стёрло главу змия». Для этого было нужно, чтобы Христос не ходил на Крест (и апостол Пётр обращается с такой «просьбой» и получает ответ – «отойди от меня, сатана»), мать апостолов Иакова и Иоанна просит о земном царстве, чтобы Христос поставил сыновей её по правую и левую сторону от Себя.

Подробнее...

Прогулки философов с Мефистофелем – по дороге в ад и чаша яда на посошок.

                  Чтобы разобраться в философии, её не надо читать – там ничего не узнаешь о тайне философов, но найдёшь много тумана, который её скрывает за египетской мглой. Надо читать историю самих философов, что прожгли жизнь самым нелепым способом и тогда всё тайное станет явным. Православие объявило святыми по чину философов Сократа, Платона и Аристотеля – три сосны в которых бесконечно блуждают православные академии и университеты, не замечая Христа.

Подробнее...

Хроники Гандонии и выборы бога. Империя Санто Муэрте.

            Мы вступили в эпоху перемен – выборов. Хотя выбирать смешно – настолько всё очевидно. Каких родичей хотели бы дети? – Набожных неудачников, что молятся и ходят в храм, на которых едят все или деловых, фартовых воров-казнокрадцев, что пилят бюджеты, перетирают все темы, денег не считают, потому что весь мир их добыча – бери всё от мира и от жизни. По обстоятельствам лги, убивай, везде кради – это всё твоё – ты увидел, значит нашёл, ну тогда и успей.

Подробнее...

Первый Содом потопили, второй – сгорел, третий стоит, а четвёртому не бывать.

            Как самый благонадёжный и разумный Иуда Искариот был у апостолов епископом. Его никто не назначал и не выбирал, он присвоил денежный ящик как вор, а где находится ящик, там и епископ. Иисусу Христу некогда, так что всё на мне, а я один и вёл досье – картотеку на учеников Христа. Выборы, дело слишком ответственное, чтобы их доверить народу, глупому и тёмному, а назначения часто совершаются безответственно, а потому легитимность власти любой в том, чтобы успеть.

Подробнее...

Тайна власти и чекизма Св. Содома.

            Тайна власти в безумии – философия эллинов – идейный Содом отменяет все законы (чекизм) и под руководством Прометея свергает Олимп, который пуст, потому, что есть только мир, что существовал вечно, и есть игра, в которой важен счёт. Царь Ирод являлся возобновителем Олимпийских игр, при этом он построил величайший иудейский храм, будучи мудрым политиком, он держался римлян (партия Иродиан), но при этом во всём слушался саддукеев – Синедрион, который похитил виноградник – народ Божий у Христа и готовил распятие Бога, веруя в некий мировой дух – идеологию Содома.

Подробнее...

Бог приходит к нам не так, как мы этого желаем

Слово на Рождество Христово

Подробнее...

«Церковь всегда будет нуждаться в таких пастырях»

Слово в день памяти святителя Николая Чудотворца

В этот праздник Церкви — день памяти святителя Николая Чудотворца — мы устремляем наш взор прежде всего к Доброму Пастырю, к Тому, Кто «жизнь Свою полагает за овцы». Добрый Пастырь знает Своих овец, как Отец знает Христа. Это свидетельствует о том, как Христос любит каждого из нас, потому что это знание — знание Его любви.

«Овцы Мои знают Меня, — говорит Христос. — Как Доброго Пастыря». Словесные овцы призваны все больше и больше знать своего Пастыря. Знать — значит входить в сокровенные отношения с Господом, узнавать Его голос, следовать за Ним и полагаться только на Него, когда приближается опасность. Эта всецелая зависимость от Христа — зависимость любви и источник подлинной свободы. Сын Божий, отдавая Себя Отцу, показал нам, что послушание истине и свобода не могут противоречить друг другу.

Подробнее...

Сириус – царский лицей, территория без смыслов – «Ваал, подай».

            Что остаётся от православного учения, если туда пустить философов и объявить их святыми – от них можно почерпнуть, что мир существовал всегда, т.е. не был сотворён Богом, а значит этот мир и есть бог. Если Бог нас не сотворил, то значит мы Богу ничего и не должны, законов нет и нам всё дозволено. Господь просто украл этот мир у нас, а значит и мы должны его своровать у Бога – на войне как на войне.

Подробнее...

Хроники Гандонии, государства беспредела и религия ЧеКа-Го.

            За что, Господи? – захныкал сатана, низвергнутый с Небес – ведь я как Ты, только лучше Тебя – многое сделанное Тобой устарело и нуждается в реформе. Надо всё капитализировать, пересчитать – лишнее сократить, уничтожить, взвесить, перевешать и рынок сам решит, как дальше. Цветы должны платить, давать масло и духи –  которое надо отжать, а хорошие пусть цветут, прочие под газонокосилку.

Подробнее...

Идеология Содома и чекизм (отмена всех законов) как богословие Иуды.

            Евангелие – самые добрые вести подаренные нам Господом находятся вне истории, вне времени, вне жизни и политики – это такая скала над историей, временем – это всё и это не «империя», а горчичное зерно в Царство Небесное, которое содержит прошлое, будущее, а ещё это цепь удивительных событий, которые не могли произойти. Это и ключ ко Христу в Царство Небесное.

Подробнее...

Сказка в новогоднюю ночь о 28 панфиловцах, святых и праведных в земле российской непросиявших. Содом, по ком звонят твои златые колокола?

           Высоко-высоко в горах, то ли Чукотки или Кавказа, где небо соединяется с твердью, обитал праведный старец в дупле старого-старого дуба и ворон приносил ему хлеб, а потом приходил медведь с банкой мёда и давал ему старец корку хлебца, что не мог прожевать. Зверь и человек смотрели друг на друга, творили молитву и трапезу и было великое чудо.

Подробнее...

Тайны вакцины и пандемии, Мурок и жмурок, и падения СССР. Явление антихриста в натуре.

            Христианство стоит на двух заповедях: возлюби Бога всем сердцем и разумением своим и возлюби ближнего своего как самого себя. Сатана – спасатель мира сего, царь империи сэлфи и гаджета основал своё царство на лести, мести и жести (на лжи-трахе и смерти-страхе) – это его царство закваски Иродовой, саддукейской и фарисейской. С самого начала христианства они проникали в Церковь и порождали бесконечные расколы, основанные на гордыне превозношения, жажде власти и воровства у Господа виноградника Его верующих. Как дикие вепри епископы подкапывали корни виноградника, насаженного Господом.

Подробнее...

Поспешность любви

Введение во храм Пресвятой Богородицы — праздник трепетной тайны. Тайны Божией Матери, Которая хранит сокровенное от создания мира. Нам уже показано, что с нами Бог, что Он — Эммануил, что Он идет с нами. «Слыши дщи и виждь и приклони ухо Твое». Как восходила Она по ступенькам Иерусалимского храма в Духе Святом, так быстро идет Она по холмам Иудеи к Своей родственнице Елисавете сразу же после того, как приняла во чреве от Духа Святого. Она проходит через Самарию, Ее торопит любовь. Она как искра, бегущая по земле. Искра радости, любви, света, которая хочет скакать и распространяться везде.

Наша радость сегодня в том, что нам открывается Ее тайна. Самая великая радость, самая великая тайна. Когда, кажется, все уже безнадежно, когда наступает конец времен и охладевает во многих любовь, Бог уготовляет нам эту нечаянную радость. И каждый из нас может радоваться сегодня, как ребенок, приготовивший на праздник подарок для матери. Он зовет своих братьев и сестер, весь дом уже знает об этом и наполняется ожиданием. Еще можно сказать, что сегодня мы все как дети, у которых нет ничего, чтобы купить на праздник отцу, — потому что у детей действительно нет ничего. Но мать покупает для них столько, сколько позволяет ее любовь к ним и к их отцу, чтобы у всех была радость.

Подробнее...

Пандемия – прививка сэлфи от любви к коронавирусу.

           Бесы взялись проповедовать Христа раньше апостолов. Как только Господь изгоняет их из бесноватых, так они сразу начинают пиар компанию по признанию Христа. Христос им запрещает и говорит, что не ведёт спор-диалог, тем более нам христианам говорить с ними глупо, потому что бесы лучшие христиане и богословы – они не спят и стоят за спиной всех самых лучших богословов и борзых царедворцев-философов и диктуют им свои мысли – дьявол очень старый вор и не надо вступать с ним в разговор (не только старый, но и лучший человекоубийца).

Подробнее...

Полезная религия душеядна. Тьмы царя Большого Пряника и Сириус – Солнце мёртвых.

            В древнем патерике рассказывается как в великом городе умирает некий старец, которого все считали святым и всем даже странно – полагали что и город стоит на его молитвах – а ну как провалится и даже сгорит. В 1920-х годах было землетрясение в Крыму, а Чёрное море, оно мёртвое, его дно сероводород. И вот всё поднялось и горело – от берега до горизонта.

Подробнее...

Хроники Новогандонии – жмурки с широко зажмуренными глазами.

            Близился воскресный день, но мусора не отдыхали, хотя это был самый лучший большой праздник в св. Гандонии (чудесной стране мира и безопасности что всех учила жить по-божеским заповедям), приближалась Св. Пасха, а пока была Страстная Пятница, но опера жмуров, хмуров и муров разговелись – шашлычок под коньячок заели окороком, копчёной колбаской и пребывали в развесёлом настроении.

Подробнее...

«Роль общественных организаций в защите духовно-нравственных ценностей»

В Союзе писателей России прошёл круглый стол, посвященный юбилею «Народного Собора»

В среду, 14 октября, в Москве в Союзе писателей России прошел круглый стол на тему: «Роль общественных организаций в защите традиционных духовно-нравственных ценностей и укреплении суверенитета России», сообщила «Русской народной линии» пресс-служба Общероссийского общественного движения «Народный Собор».

В мероприятии приняли участие руководители общественных организаций, информационных структур и экспертных сообществ.

Подробнее...

Юноши, обдумывающие житие, не делайте его с тов. Дзержинского.

            Когда Христос рассказывает притчу о фарисее и мытаре и это пророчество о нас, православных. Фарисей говорит, что постится 2 раза в неделю – в иудаизме такого не было, и у католиков, и у протестантов – только у православных пост – среда и пятница. Господь сказал, что думает о нас, лицемерах. Мытарь – это не просто сбор налогов, это обязанность, возлагаемая властью на самых богатых, она не была добровольной – мытарь отвечал за всех своим имуществом

Подробнее...

Ничтожность человека как главное открытие учёных забыто и забито через игры пустоты.

            Времена пророков с пришествием Христа закончились, ибо всё стало известно – откуда мы вышли и куда идём, но все захотели играть в дурку – стать слепыми, немыми и глухими – города пусты людьми и полны играющими свиньями – на брачный пир к Христу не идут, а зовущих неизменно убивают – им не нужна манна Небесная, хлеб жизни, любовь и Крест, а только сон – мгла египетская, золото рабства и мясо котлов.

Подробнее...

Власть слепых, немых и глухих – матрица 666 и ликвидация человека через отмену Креста.

            Власть – это слепорождённые безбожники, что чувствуют себя счастливыми. Нищие, они чувствуют себя в свете, управителями и устроителями, рождёнными властвовать, а потому должны одарить своей слепотой весь мир и несут тьму в массы. Мы не видим и не желаем знать Бога – в этом свобода. Мы просвещены мглою и как слепые должны вести зрячих, а если они не хотят, то всех надо сделать слепыми.

Подробнее...

Святая империя – что было бы, если бы было бы так, как быть никогда не могло. Буревестник – ах вы кони мои, вороные, чёрны вороны кони мои.

            Даже будучи злым, не может отец дать сыну, просящему вместо хлеба камень, а вместо рыбы змею. Говорят, что Екатерина II едва ли не ненавидела сына своего Павла I – так, что и престол хотела передать внуку Александру, но она интуитивно хотела вывести его из-под удара янычар, что его убьют за честность – так и вышло. Так и Александр III не пускал Николая II никуда.

Подробнее...

Чтобы продлилось время на покаяние

Слово на праздник Покрова Божией Матери

Покров Пресвятой Богородицы. XIV в. Новгородский госудасртвенный объединенный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник

Покров Божией Матери — праздник, который почитается в русском православном народе, почти как двунадесятый, как то, что имеет решающее значение для нашего спасения. И это действительно так. Потому что тайна, открываемая этим праздником, — тайна Креста Христова.

Когда кажется, что зло торжествует, что побежден Господь наш Иисус Христос, а с Ним и все человечество — все люди, которые надеются на Бога, на правду, на истину, — тогда Божия Матерь, имея этот дар — быть Матерью всего рода человеческого, встает на молитву за всех, кому суждено пережить это поражение в жизни. И Покров Божией Матери — светоносный, благодатный, пасхальный, сотканный из света победы Христовой над злом и над смертью, — простирается над миром. Потому что в мире всегда присутствует Крест Христов, внешне видимый всеми и все более различаемый теми, кому дается видеть незримое.

Подробнее...

Достохвальное слово рабби Балалайкина на геройскую и мучительную смерть Гадаринского легиона и чудесное умножение поросят в пустыне Вавилонской.

            Трудно себе представить, братья и сестры, но совсем недавно ещё в Вавилонгаде совсем не было поросят – тут жили люди, несчастные страдающие, что думали о смысле жизни не имея понятий, что его нет, а они его искали и находили Христа, который учил любви и вёл на Крест и вместо того, чтобы хрюкать и вертеть хвостиком, они… думали.

Подробнее...

Наша ответственность за смерть Христа

Слово на Воздвижение Креста Господня

Воздвижение Креста Господня. (Новгород, XV век)

В праздник Воздвижения снова мы слышим Евангелие о Страстях Христовых. Это преследование, взятие под стражу, приговор к смерти Христа властями той страны не должны ни в коем случае освобождать нас от ответственности в этих событиях. Было бы слишком легко все взвалить на плечи Иуды, первосвященника Каиафы, Синедриона и Пилата. Те, кто осудил Христа, были люди, из рода Адамова. Как Адам, они представляют всех людей. Потому что сегодня, как и вчера, пророки любви — те, кто мешает человечеству свободно, как ему хочется, жить. Давно ли в нашем, самом православном в мире Отечестве, их гнали и убивали при прямом участии или молчаливом попустительстве еще недавно называвших себя православными?

Подробнее...

Янус и свинство как главные боги III Рима и цивилизации.

             Главным богом Римской «империи» («всего») как и «республики» («общее дело») был двуликий Янус (встреча Старого и «Нового года», дедушки Мороза и проказливого амурчика со стрелами). Этот бог времени имел тысячи масок и прозвищ, у всех этих Афродит, Артемид и Юпитеров, много глаз и рук, всё видел и всех доставал, был сыном Сатурна, что поедал своих детей.

Подробнее...

Опера псу на всех лающая и всё дающего и фарту «удерживающему» - подковка дьявола.

            Я не знаю зачем и откуда он взялся, но однажды у забора моего дома поселился пёс – он вилял хвостом всем проходящим и его за это кормили – упаковками собачьего корма из супермаркета – он даже, обожравшись е мог их больше есть. Постепенно он отфильтровал прохожих – облаивал тех, кто его не кормил – так, что платить за корм пришлось почти всем, у него даже появилась группа поддержки – адвокаты – старушки, что считали, что я держу собаку впроголодь.

Подробнее...

Идея «удерживающего». Царство Божие и золотое яблочко соблазна.

            Дьявол и его подручные философы создали цельное и умное учение об «удерживающем» (можно сказать изгнали Св. Духа, протащив царя), но была проблема как убедить царя в том, что он бог, а в этом проблема – он бог только до небольшой болезни – заболела голова и он уже не бог, а спешит в церковь каяться, ведь у дьявола ничего нет, только ложь – он может заявлять, что ему на земле (и на небе-космосе) дана всякая власть – так говорит от Творцу – Христу в пустыне, но Господь это даже не опровергает – игнорирует.

Подробнее...

Св. София и III Иудейский храм, Соломон и 666 талантов офирского золота.

            Более 200 лет христиане прозябали в безвестии, но при этом побеждали дьявола (сатана имел лучшие языки мира сего рассказывает байки о своих победах, но никогда о поражениях, а потому святые в основном неизвестны). Христиане пребывали в молитвах, гонениях и спасению, но им предстояли гораздо худшие христиане побеждали мир, не признавая, игнорируя дьявола и он в ярости возопил к небу: разве даром приведены христиане?

Подробнее...

Чёрная Сотня

Яндекс.Метрика