События

Ваххабизм в российских тюрьмах: распространение и последствия

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 
 
Политический исламизм

 

В исправительных учреждениях на территории России сложилась устойчивая система распространения радикальных форм ислама. Нетрадиционные для мусульман России учения насаждаются через зэков-миссионеров и соответствующую религиозную литературу. На 2013 год в системе Федеральной службы исполнения наказаний насчитывается 279 мусульманских общин и объединяют они порядка 10 600 активно верующих (естественно, численность заключенных из числа этнических мусульман, пассивно верующих, больше, чем эта цифра) [1].

По оценкам разных специалистов ваххабизация уголовной среды началась после попадания в российские тюрьмы боевиков-участников Второй чеченской войны и осуждения членов организованно-преступных группировок (ОПГ), которые в колониях принимали ислам, нередко внося в него свои субкультурные ценности. Нередко совместное отбывания срока обеими группами таких осужденных способствовало распространению исламского фундаментализма среди зэков.

В марте 2012 года спецслужбы обнаружили подпольную ячейку ваххабитского сообщества «Имарат Кавказ» в одной из колоний Ульяновской области. 14 марта представители силовых структур объявили, что в Поволжье раскрыта ячейка данной международной террористической организации. Боевики вербовали террористов непосредственно среди заключенных одном из исправительно-трудовых учреждений Ульяновской области. При этом радикал-исламисты вербовали в свои ряды не только «этнических мусульман», но и русских людей, отбывающих различные сроки лишения свободы. Всего было задержано около тридцати подозреваемых, а в колонии обнаружилась библиотека экстремистской литературы [2].

Долгое время у Духовного управления мусульман Республики Татарстан, равно как и у муфтиятов в других регионах России, не было определенной концепции религиозной работы с заключенными. Первый опыт работы с заключенными удалось наладить казанскому имаму Касыйму Нуруллину (1928-2006), который получил прозвище «тюремного имама». Он в течение 16 лет посещал казанские тюрьмы с разрешения администрации этих учреждений, где духовно наставлял заключенных. По словам начальника ИК-2 г.Казани Фаргата Галлямова, за эти годы на путь ислама встало более 1600 человек. Из них только 2 человека вернулись к своей прошлой жизни и попали в тюрьмы снова [3].

В 2002-2011 гг. в духовном управлении мусульман Татарстана был создан отдел по работе с пенитенциарными учреждениями, который возглавил Марат Кудакаев, ставший идеологом «тюремного джихада». Будучи ваххабитом, Кудакаев полагал, что авангардом джихада могут стать те мусульмане, которые имеют опыт убийства, смогут взяться за оружие, поскольку моджахедами должны быть люди смелые и отчаянные. Идеально для этого подходят уголовники. Получив легальный доступ в тюрьмы, в которых к середине 2000-х годов сформировалась мусульманская религиозная инфраструктура (мечети, молельные комнаты), Кудакаев проводил политику, чтобы имамами в колонии могли быть только осужденные из отдельной касты, не сотрудничающих с администрацией колонии («черные»), старался настраивать верующих на негативное отношение к правоохранительным органам.

Всё изменилось после прихода в 2011 году нового муфтия Ильдуса Фаизова. В 2011 году между Духовным управлением мусульман Татарстана и Управлением федеральной службой исполнения наказаний (УФСИН) по Республики Татарстан было подписано соглашение о сотрудничестве, после чего в структуре татарстанского муфтията появился Отдел по координации взаимодействия с УФСИН, в котором работают 3 штатных сотрудника.

Возглавлявший этот отдел Айрат-хазрат Зарипов на круглом столе «Исламский фундаментализм на территории пенитенциарных учреждений России: меры противодействия государства и духовенства» рассказал о том, что в Татарстане имеется 5 следственных изоляторов и 11 колоний, из которых одна для несовершеннолетних. В них располагается 7 мечетей и 7 молельных комнат. Многие осужденные считают себя мусульманами лишь по факту принадлежности к тому или иному этносу (татары, башкиры), однако, по данным Айрата Зарипова, на территории Республики Татарстан насчитывается всего лишь 500 заключённых соблюдающих каноны ислама. 15 имамов в Татарстане (8 - из них в Казани) имеет допуск в тюрьмы и колонии, где встречаются с заключенными [4].

Ещё в начале 2000-х годов в колонии Татарстана «потекли» различные направления радикального ислама, проводниками которых были как уроженцы республик Северного Кавказа, так и татары, подвергшиеся ваххабитской пропаганде. Как считает Айрат Зарипов, «в этот момент было упущено общее руководство ситуацией», по причине того что у ДУМ РТ при прежнем муфтии Гусмане Исхакове не было твёрдой позиции в отношении ваххабизма и др. нетрадиционных для народов России форм ислама. «Сторонники таких течений не дремлют, они пользуются порой сотовой телефонной связью, и даже бывает, что с зоны выходят в Интернет, хотя это запрещено», - рассказал Зарипов. Он отметил и еще одну причину, по которой заключенные поддаются вербовке. В колонии после определенных внушений человеку обещают, что после выхода на свободу «братья» его не бросят, дадут работу, снимут квартиру, помогут с деньгами. Особенно это действует на тех, у кого «на воле» нет ни жилья, ни родных.

В колониях отмечались случаи, когда религиозные экстремисты избивали соблюдающих каноны ислама верующих лишь за их принадлежность к традиционному исламу, требуя отречься от веры предков и признать истинность ваххабитской идеологии. В частности, одного из осужденных регулярно избивали за то что он отказывался согласиться с утверждением ваххабитов о том что его предки исповедывали «неправильный, языческий» ислам. В колонии № 18 г.Казани даже избили имама, который выступал с проповедью о необходимости следованию традиционному для татар исламу ханафитского мазхаба. Однако оперативники исправительного учреждения на эту акцию радикал-исламистов отреагировали оперативно и радикально: виновные были помещены в штрафной изолятор.

В исправительной колонии №18 сотрудниками Отдела по координации и взаимодействия с ФСИН ДУМ РТ Айрат Зарипов и Фархад Мавлетдинов была проведена акция, направленная на подрыв влияния ваххабитской идеологии среди заключённых - празднование Мавлида (день рождения основателя исламской религии Мухаммеда). Ваххабиты считают празднование Мавлида языческой ересью, недопустимым «нововведением» которого не было у первых мусульман, и приравнивают к идолослужению. Экс-муфтий республики Гусман Исхаков и его приближенные также считали этот праздник «ересью», соглашаясь с позицией ваххабитских реформаторов ислама. В праздновании Мавлида в колонии согласились принять участие 25 заключённых.

Долгое время не существовало контроля за религиозной литературой, что имелась в мечетях на территории колоний, в результате нередко бывали случаи, когда в руки заключенного, решившего приобщиться к ценностям ислама, попадала книга ваххабитского содержания. Сейчас сотрудники муфтията взялись за инвентаризацию всей религиозной литературы в исправительных учреждениях. Сотрудниками отдела по координации и взаимодействия с ФСИН ДУМ РТ из мечетей и молельных комнат в колониях и тюрьмах была удалена литература, не соответствующая традиционному для татар исламу ханафитского мазхаба.

ДУМ Татарстана после прихода нового муфтия Ильдуса Фаизова стало активно печатать специально для исправительных учреждений книги об исламе и пополнять ими библиотеки мечетей на территории колоний, дабы знакомить заключённых с духовным наследием традиционного для татар ислама ханафитского мазхаба.

Председатель Совета улемов Российской ассоциации исламского согласия Фарид Салман в одном из своих выступлениях отмечал, что среди заключенных-мусульман примерно 1% придерживаются исламского фундаментализма в форме ваххабизма, идеологии «Хизб-ут-Тахрир» или других зарубежных течений ислама, однако они способны оказывать сильное влияние на остальных заключённых. Этого небольшого числа религиозных экстремистов достаточно, чтобы они задавали тон в уголовной среде. «На практике мы получаем следующую картину: в тюрьму садится один ваххабит, он создает «джамаат» (общину) вокруг себя из зэков, обращая в радикальную форму ислама русских по национальности заключенных, и на свободу уже выходят десять ваххабитов», - обрисовал существующую картину татарский теолог. По статистике, которую привел эксперт, за последние 12 лет было проверено 440 исправительных учреждений. 94% содержащихся там «этнических мусульман» (татары, башкиры, ингуши, узбеки, таджики и др.) не имели представления о религии либо просто были атеистами. Приверженцы традиционного ислама среди них составляли порядка 5% [5].

Исламский прозелитизм среди русских заключенных является одной из проблем, с которых сталкивается российское общество. Нередкими случаями в местах лишения свободы являются принятие русскими не традиционного для Поволжья ислама ханафитского мазхаба, а как раз радикальных зарубежных форм под влиянием своих сокамерников из числа ваххабитов или хизб-ут-тахрировцев. Часто бывает так, что русские, переходя в ислам, зачастую выбирают самые радикальные его формы, становясь ваххабитами и приверженцами иных течений радикального ислама. Немалая часть «русских мусульман» принимает ислам именно для того чтобы, присоединившись к радикал-исламистам, иметь возможность заниматься бандитизмом и «свергать власть». «Духовные поиски» для них - это именно поиски возможности выражения своей агрессии. В XIX веке такие люди шли в «народовольцы», становились «профессиональными революционерами», а сейчас принимают решение заниматься терроризмом путём присоединения к ваххабитским сообществам. Если человек мечтает убивать полицейских и чиновников, то ему проще влиться в ряды бандитов у которых уже отлажена «партизанская деятельность», чем создавать организацию самому или бороться в одиночку. Печально известные «приморские партизаны», хоть и не называли себя мусульманами, диски с проповедями Саида Бурятского использовали весьма активно. Тем не менее, главную причину успеха вахабитского прозелитизма среди отдельных представителей русского народа стоит видеть в том, что большинство русских до сих пор оторваны от своих духовных корней и фактически не знакомы с религией своих предков - православным христианством. У русского народа нет культурного фундамента для ислама: большинство этнических мусульман все-таки стремится к традиционному исламу, поскольку их национальная культура исторически развивалась в рамках конкретного мазхаба (в России - это ханафитский у мусульман Поволжья, и Сибири, и шафиитский у некоторых народов Северного Кавказа), у русских же нет такого «культурного кода», что при умелой манипуляции даёт возможность фундаменталистам обратить в радикальные формы ислама тех русских людей, которые оторваны от духовных корней своего народа. Один из современных лидеров русского национал-социализма (нацизма) Максим Марцинкевич, отбывавший в свое время наказание в колонии, в своих воспоминаниях, изданных после освобождения, находясь в камере с радикал-исламисты и общаясь с ними, отмечал близость определенных ценностей ваххабизма и национал-социализма: «По многим моральным вопросам, которые касаются убогих, наркоманов, вырожденцев, извращенцев, позиция мусульман намного ближе к позиции национал-социалистической, чем позиция христиан. Это реально может привести к тому, что будут „белые ваххабиты“, русские мусульмане. Я об этом подумал еще в 2008 году, а тут вышел и узнаю, что уже много таких русских мусульман!» [6].

Стоит напомнить случай в колонии №12 в посёлке Молочница на территории Республики Мордовия. Хотя считается, что в колонии установлен «особый надзор» за радикал-исламистами, реального противодействия их миссионерской деятельности не ведётся. В помещениях дежурных по колонии на стендах спецучета контингента отдельной строкой выделяются боевики и экстремисты, однако эта мера неспособна поставить заслон их деятельности в исправительно-трудовом учреждении. В качестве примера журналист рассказал о боевике Тимуре Али Мажаеве, который отбывал в этой колонии 15-летний срок. Сразу по прибытии в колонию Мажаева поместили на строгие условия содержания. Однако уже вскоре вокруг него сформировался «джамаат» из нескольких мусульман, среди которых главными его «шестёрками» были татарин и обращённый им в ислам русский спортсмен с Урала. Несколько раз при обысках у них находили религиозную литературу экстремистского содержания. Ее изымали, а члены «джамаата» в ответ строчили жалобы правозащитникам на притеснения по религиозным признакам, и продолжали вовлекать в свои ряды новых адептов [7].

Ряд исследователей считают, что ценности криминального мира не противоречат базовым ценностям ваххабизма и других форм исламского фундаментализма. Точно так же, как уголовники говорят, что есть «закон воровской» и есть «закон ментовской», в той же форме ведут свой дагват (пропаганду) радикал-исламисты, говоря, что есть «кяферские законы», а есть «шариат». В результате происходит сращивание религиозного экстремизма с криминалом. Подобный симбиоз ваххабизма и преступного мира имеет место быть не только на «зоне», но и на «воле»: сегодня среди членов организованных преступных группировок (ОПГ) в Татарстане и других регионах встретить ваххабита не редкость. «Доходит до того, что члены ОПГ, попавшие за решетку в лихие 1990-е, выходят на свободу уже убежденными исламскими радикалами и продолжают криминальную деятельность, но уже окрашенную в религиозные тона [8].

Само учение ваххабизма не требует от вчерашнего атеиста отказываться от бандитского образа жизни: обкладывание предпринимателей «данью» в пользу братвы теперь именуется сбором «закята» (пожертвований) в пользу «братьев»; убийства оправдываются, поскольку убить кяфера - это нормально, а если убитый был мусульманином, то его кровь объявляется халяльной (разрешенной для пролития). Сотрудники правоохранительных органов вместо «мусоров» и «ментов» именуются теперь «муртадами» (те, кто не служит делу ислама, как считают фундаменталисты) и т.д. Даже романтизация религиозного экстремизма у радикал-исламистов напоминает романтизацию криминального образа жизни: популярные у зэков «русский шансон» и заунывные песни про «нелегкую жизнь воровскую» у ваххабитов имеют свой аналог в виде творчества чеченского барда Тимура Муцураева, чьи песни посвящены нелегкой жизни скитающихся по горам «борцов с режимом». Эстетика и этика уголовного мира в глазах самих уголовников легко перекликаются с эстетикой и этикой ваххабизма: общие представления о добре и зле, о правильном и плохом, а жизнь «по понятиям» легко подменяется жизнью «по шариату» в фундаменталистском его понимании [9].

Это, конечно, не значит, что не происходит стычек между ваххабитской системой ценностей и воровскими «понятиями». Противоречия возникают обычно относительно приоритетов по отношению к принципам. Уголовная среда не запрещает своим членам исповедовать ту или иную религию, но она четко требует от зэка на первое место ставить тюремные нравы, а религиозные убеждения – на второе. Отмечают нежелание исламистов вписываться в тюремный быт и административные работники ФСИН. «К сожалению, осужденные, исповедующие ислам, начинают спекулировать культурными, религиозными традициями и пытаются с их помощью добиться для себя особых привилегий. Они все чаще отказываются от работ по благоустройству территорий исправительных учреждений, оплачиваемых работ, не хотят соблюдать распорядок дня в учреждении, требуют выделения дополнительного времени для проведения ежедневных молитв и прочее. И что больше всего вызывает волнение, становятся инициаторами конфликтных ситуаций», - констатирует и.о. начальника ГУФСИН России по Красноярскому краю Николай Васильев [10]. В то же время конфликт между заключенными возникает именно из-за того, что ваххабиты отрицают иерархичность тюремного сообщества: «опущенный» мусульманин для ваххабита – «брат», он с ним молиться в одной мечети, пожимает руку, вместе питается, что совершенно недопустимо по воровским «понятиям».

Такие случаи, когда исламисткие ценности ставятся выше уголовной морали, приводят к конфликту между ваххабитами и «блатными», как это имело место быть в ЛИУ-5 в Якутии, где русский мусульманин Сейфуллах (Лозин Андрей Вячеславович 1984 г.р.) вошел в противостояние с уголовными авторитетами. «Группа блатных предъявила Сейфуллаху претензии, потребовав определиться, что для него важнее – ислам или воровской кодекс. Русский мусульманин, не раздумывая, ответил, что ислам, религия Аллаха, для него важнее! И он не собирается отказываться от нее! В ответ блатные пригрозили русскому мусульманину скорой расправой и жестокими мерами любому, кто вздумает ему помогать», - сообщает радикал-исламистский интернет-портал «Голос ислама», добавляя, что «На сегодняшний день тюремные джамааты пока разрознены, однако тенденция их объединение в единую сетевую структуру уже просматривается. Именно поэтому власти России предпринимают упреждающие карательные акции, пытаясь не допустить джамаатизации российских тюрем, зон и лагерей» [11].

Последнее утверждение, хоть и передано в соответствующей протестной форме с использованием исламистской фразеологии, в целом верно. Государство должно максимально противостоять проникновению радикального исламизма в тюремную среду, и в настоящий момент идет поиск механизмов осуществления. Нам кажется, что стоит пойти по пути создания специализированной колонии для религиозных фундаменталистов, как это сделали в Казахстане, но добавив к этому необходимость помещения в ней осужденных в камеры-одиночки с звуконепроницаемыми стенами, чтобы путем изоляции можно было ограничить возможности для пропагандистской работы как среди остального контингента заключенных, пассивно верующих мусульман или вовсе не мусульман, так и для снижения силы воли для объединения со своими идейными единомышленниками.

Тогда удастся избежать ситуации, когда распространение радикальных форм ислама в уголовно-криминальной среде будет идти по принципу «сажаем одного ваххабита - на свободу выходят уже десять ваххабитов».

Ведь опыт показывает, что отбывшие наказание радикал-исламисты не исправляются. Известны случаи рецидива религиозного экстремизма, причем уже в террористической его форме. Так, в «нурлатских событиях» в ноября 2010 года, в ходе которых силами МВД Татарстана была обезврежена банда вооруженных боевиков, участвовал в качестве моджахеда уже ранее осужденный и отбывший наказание член организации «Хизб-ут-Тахрир» Альберт Хуснутдинов. Выйдя на свободу из мест заключения, он решил пойти дальше и реализовать свои убеждения по строительству халифата, взяв в руки оружие. Нередко отбывшие наказание радикалы, приходя в мечети, в глазах мусульманской молодежи начинают выглядеть как «пострадавшие за веру», и их образ начинает героизироваться, что дает больше возможностей для распространения религиозными экстремистами своих убеждений. Ваххабиты-рецидивисты начинают в глазах подростков пользоваться уважением точно так же, как в прежние годы для уличной шпаны бывшие зэки с татуировками на теле казались некими «правильными» и «живущими по понятиям» авторитетами [12].

Однако только «изоляционистские» меры не решат проблему полностью, если в местах лишения свободы среди «этнических мусульман» не будет вестись пропаганда традиционного ислама ханафитского мазхаба, а среди русских заключенных и кряшен - православная миссия. Для этого, по мнению экспертов, необходимо создание института тюремных имамов, и тюремных священников, которые на штатной и, соответственно, регулярной основе будут вести религиозно-просветительскую работу.

В исправительно-трудовых колониях Московской и Кировской областей ситуация с распространениям исламского радикализма обстоит намного хуже, чем в аналогичных учреждениях УФСИН по Республике Татарстан. Со стороны официальных исламских структур в местах заключения свободы в этих регионах не ведётся вообще никакой работы по пропаганде ценностей традиционного ислама ханафитского мазхаба. Зато невозбранно ведут свою миссионерскую работу проповедники ваххабизма и учения «Хизб-ут-Тахрир», вовлекающие в свои ряды и русских, и татар, и представителей других национальностей.

В отличие от других регионов, в Татарстане в исправительно-трудовых учреждениях служители традиционного ислама ведут работу по противодействию распространению ваххабизма и других форм исламского радикализма. Тем не менее, ситуацию, когда на всю пенитенциарную систему Татарстана работает только три представителя ДУМ РТ, а остальные имамы осуществляют работу в местах заключения лишь от случая к случаю, нельзя считать нормальной. Сложившееся положение не способствует решению проблемы противодействия распространению исламского фундаментализма в среде заключенных.

Необходимо ставить вопрос о создании штатного тюремного духовенства - как православного, так и мусульманского. Постоянно работающее мусульманское духовенство в пенитенциарной системе страны, занимающееся распространением среди «этнических мусульман» ценностей только традиционного ислама ханафитского мазхаба, позволит минимизировать проблему распространения различных форм «нетрадиционного ислама» в этой среде. Аналогично, православное духовенство работающее на постоянной основе в местах лишения свободы, позволит минимизировать проблему ваххабизации русской криминальной среды. Проблема распространения ваххабизма в тюремной среде угрожает национальной безопасности страны [13].

Примечания

1. Мельников С. Ислам строгого режима // журнал «Огонёк», № 33 (5293), 26 августа 2013 года. . URL: http://www.kommersant.ru/doc/2259024

2. Исламовед: Ваххабизм распространяется в российских тюрьмах // Информационное агентство «Росбалт», 4 декабря 2012 года. URL: http://www.rosbalt.ru/federal/2012/12/04/1066641.html

3. Колючая проволока не преграда для Ислама // газета «Умма». №1 (004), 29 июля 2011 года. URL: http://dumrt.ru/node/547

4. Сулейманов Р. Ваххабизм на зоне: исламский фундаментализм на территории тюрем и колоний России / Раис Сулейманов // Сайт Приволжского центра региональных и этнорелигиозных исследований Российского института стратегических исследований, 28 марта 2012 года. URL: http://www.kazan-center.ru/osnovnye-razdely/14/254/

5. Ордынский В. Русские в тюрьмах и на «зонах» принимают ислам и становятся ваххабитами / Василий Ордынский // Русская народная линия, 2 апреля 2012 года. URL: http://ruskline.ru/analitika/2012/04/02/russkie_v_tyurmah_i_na_zonah_prinimayut_islam_i_stanovyatsya_vahhabitami/

6. Марцинкевич М. Реструкт. – М., 2012. – С.173

7. Спецслужбы взялись за тюремные джамааты: в российских колониях ищут ячейки ваххабитов и религиозных экстремистов // Известия, 18 марта 2012 года. URL: http://www.izvestia.ru/news/518764

8. Раис Сулейманов: «Сегодня происходит ваххабизация криминала» // Информационное агентство «Татар-информ», 29 октября 2012 года. URL: http://www.tatar-inform.ru/news/2012/10/29/336433/

9. Сулейманов Р.Р. Тюремный халифат: Радикальный ислам массово распространяется в учреждениях пенитенциарной системы России / Раис Сулейманов // Независимая газета, 21 февраля 2013 года. URL: http://www.ng.ru/regions/2013-02-21/3_kartblansh.html

10. Работа с осужденными-мусульманами требует особых подходов и решений // Интернет-портал «Ислам и общество», 17 июня 2013 года. URL: http://www.islamio.ru/news/society/rabota_s_osuzhdennymi_musulmanami_trebuet_osobykh_podkhodov_i_resheniy/

11. Исламский "шансон" или Исламизация российских зон и лагерей // «Голос ислама», 5 марта 2013 года. URL: http://golosislama.ru/news.php?id=15503

12. Эксперт: «Религиозные экстремисты в Татарстане начинают работать с уголовниками» // Комсомольская правда (Казань), 29 октября 2012 года. URL: http://kazan.kp.ru/online/news/1282676/

13. Распространение исламистской идеологии в тюрьмах угрожает безопасности России: эксперт // Информационное агентство «REGNUM», 3 декабря 2012 года. URL: http://www.regnum.ru/news/fd-volga/tatarstan/1600232.html


ПУБЛИКАЦИИ

Хроники Гандонии, обетованной страны мира и безопасности, пагубы и секса.

             Мысль о грядущем конце всего пришла как-то повседневно, повсеместно и неожиданно – гигантский астероид упорно приближался к земле и от этой беды невозможен побег. Ещё не успев погибнуть, мир утонул в научных мыслях и сгорел в расчётных прогнозах – сколько осталось? Оптимисты говорили года три, пессимисты надеялись на 10. Школьники не ходили в школы – зачем? Церкви закрылись – к чему?

Подробнее...

Опера обнуляции головы и сроков – секситуция через гильотину.

 

               Мир дрогнул от страха – это была землетряска – император Цинь Ши Хуанди объявил референдум – любит ли народ его так, как он его любит – все глянули в окошко, но солнышко одиноко светило на небе – а ты такой холодный, как айсберг в океане и все твои печали под тёмную водой. Как доказать миру, что ты его любишь?

– Собрать 206 девственниц и читать им сонеты Шекспира – устроить конкурс секситуции. А что скажут враги наши?

Подробнее...

Путь Креста

Слово в день святых первоверховных апостолов Петра и Павладень памяти святых первоверховных апостолов Петра и Павла

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Какое блаженство в исповедании истины. «Ты Христос, Сын Бога живаго», — говорит апостол Петр, которому не плоть и кровь открывают истину, но Отец,  Сущий на небесах. И устами апостола Павла, «избранного не человеками и не чрез человека» до скончания века за каждой Божественной литургией Церковь благословляет всех верных истиной: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа и любы Бога и Отца и причастие Святаго Духа буди со всеми вами». Но восхождение к совершенному приобщению истине заключается в следовании за Христом. Потому что Божии пути — не наши пути.

Подробнее...

В ритмах оперы по партитуре дьявола: антихрист и лжепророк.

               Когда христианство стало изгонять дьявола из жизни, ад захотел создать такую подделку, которая бы являлась лучшим христианством и притягивала народ. Поскольку известия, что лучшее враг всего хорошего, а потому гордость всегда выбирает злое.

Подробнее...

Секситуция – духовный Содом и культ ЧК. Железный век, эпоха героев, время двуликого Януса.

               В истории так повелось, что аристократия и народ всегда поклонялись разным богам, а если кто из знати принимал веру народную, то он покидал ряды жадной толпы, толпящейся у трона и потеряв всё становился народом. Это касается не только христианских, но и языческих времён.

Подробнее...

Академия святых как царство философов и школа терроризма – счастье в курятнике.

               Платон в «Государстве» приписывает свои слова Сократу – что нет иного пути, кроме как-либо цари станут философами, либо философы царями – власть принадлежит мудрости, а мудрость, это и есть власть. Философ вёл свой род от Солона, что дал Афинам счастье, (ну а сам Солон возводил родословие к богу Посейдону… скромно) и хотел подарить счастье всему миру, а потом приехал на Сицилию поучать тирана Дионисия и заявил, что он всегда к лучшему то, что идёт на пользу тирану.

Подробнее...

Крест дьявола, повелителя малины и ловца мух для компота.

               Когда чекисты всех стран ищут заговор они находят тысячи несвязанных друг с другом организаций, каждая из которых борется за влияние на думы и души людей. С одной стороны, все они взаимно враждебны, с другой стороны они едины в своих действиях – это 2 лица одного бога Януса – дьявола. Каждый человек как носитель греха и страстей является заговором – чекисты всех стран, объединяйтесь, но все правоохранительные органы являются революционными – они свергают то, что охраняют. Заговор он не материальный, а идейный – соблазнение содомским яблоком – «нет, не умрёте, но будете как боги» - так сказал змей и это матрица, программа человечества, бунт против Бога.

Подробнее...

Трактат мудреца Цзинь Дао о разведении вшей и блох – прочной гарантии наших побед и попадании в рай (перевод с древнекитайского).

               Сказал умный в сердце своём: «несть Бог», но не поделился открытием с народом – тёмные могли легко побить его за это камнями, а светлые скапитализдить открытие. Этим он получил экономические и силовые преимущества перед прочими глупыми гражданами – закон стало можно не исполнять, долги не платить, а конкурентов посылать к Богу (и кредиторов тоже).

Подробнее...

Конституция и секситуция, Бог и дьявол.

               Побег от Бога также невозможен, как побег от себя – творение не может убежать от Творца иначе как совершив самоубийство. Законы Божии нарушают, чтобы написать свои (то этим попадают под управление бесами), возвести своё царство, поставить забор и изгнать Бога (пустить чертей в своё сердце).

Подробнее...

Победа – одна на всех, Пасха!

               Победа, одна на всех, мы за ценой не постоим. Но нашими настоящими победами являются беды, что ведут нас в Царствие Божие, а вот победа, похвальба, гордыня надёжно ведут в ад. Истинная победа над собой и над грехами, когда рабство греха уже не властно ни над душой, ни над плотью.

Подробнее...

С чего начинается измена царю Чхан Чхуню («Вечной весны») – проект прокурора Новонаши Метёлкина о ликвидации всех измен.

               Теперь в нашей секситуции есть истинный бог – наш двуликий Янус (читай символ веры «на страхе и трахе церковь моя») и благодаря ей – обнуляции невозможного – времени, ума, закона мы можем начать всё и царь всех времён и народов Чхан Чхунь (Владыко «Вечной весны»), что держит в своих руках время и он так любит нас, что передумал уходить на небо в павильон белой яшмы и не покинет нас никогда – теперь мы уверены, солнце наше не закатится

Подробнее...

По пути создания вакцины – химеры Франкенштейна. Опера ЧеКа «антихрист» в мифах мира, безопасности, подгузников и таблетки бессмертия.

               По уверению ТВ в России выведут мышей, что будут иметь человеческие клетки для испытания вакцин от коронавируса уже в июле 2020. Саму вакцину будут создавать на каком=то вирусе шимпанзе, в который внедрят человеческие гены – выводится химера (сказочное чудище – смесь льва, гиены и змеи), новый вирус, который должен победить старый – тут уж нет этики, морали, запретов – можно всё.

Подробнее...

Хотя Русь была призвана ко Христу последней

Всех святых в земле Российской просиявшихСлово в Неделю 2-ю по Пятидесятнице. Всех святых, в земле Русской просиявшей

 На всенощной праздника всех русских святых, на литии, мы называем имена всех русских святых. Когда-то в нашем храме это перечисление длилось не менее часа. На самом деле, святых у нас больше. Если бы мы вспоминали в нашей молитве всех новых мучеников и исповедников Российских, всенощную, наверное, пришлось бы служить, как в древней Церкви — всю ночь, чтобы называть их имена до самого начала Божественной литургии. В этот день мы напоминаем себе слова древних отцов о том, что кто не почитает святых, близких ему по времени, тот не может почитать и древних. Тот не почитает и Самого Бога, дивного во святых Своих.
Подробнее...

Перепрыгнет ли дракон (дьявол, вирус-яд) Великую Китайскую стену?

               За 2 тыс. лет дьявол научился сосуществовать с христианством на основе «мира и безопасности» - траха и страха. Когда христианин принимает Крещение, он отрекается трижды от дьявола и всех дел его, т.е. от лжи, а дьявол царь лжи – в монашеских обетах и молитвах нет никакой пользы, если есть лицемерие, ложь, обман Христа, кощунство и святотатство.

Подробнее...

Страх и трах вируса – в постели с кудрявой кубышкой, блудницей Вавилонской.

               Страх перед смертью и страстью коронавируса возбудил упаднические и панические настроения 5-й колонны, что готова бежать то ли с тонущего «Титаника», то ли с горящего «Торфяника» в шлюпках по бушующему морю жизни – элита легла спать пьяной, а проснулась в новом мире с похмельем по которому летали клочки рваных презервативов (а говорили что надёжны),

Подробнее...

Эпоха оперы в подгузниках – лажи вируса (от испанки до короны).

     Великий дьяк Андрей Кураев не торговал блинами, не ваксил царских сапогов, не выл с придворными волками, в епископы не прыгал из козлов. А ведь мог, а не делал, за что и был запрещён в служении лично патриархом,

Подробнее...

Хроники Гандонии, благословенной страны мира и безопасности (звёздные войны с инопланетным вторжением вирусов). Библия и пагуба мира сего. Секситуция.

     Митрополит Ларион сказал, что если бы были инопланетяне, об этом было бы написано в Библии, а поскольку в Библии об инопланетянах ничего нет, то нет и инопланетян. Похоже Ларион Библию не читал. Библия полна апокалиптической саранчи – ящик Пандоры с зубами дракона открывается всякий раз, когда человек бросается в бездну греха

Подробнее...

Мурло российской Фемиды.

К произволу судебных органов нашей страны и регулярным сообщениям о беззакониях, повсеместно творящихся в системе, призванной защищать правосудие, практически все граждане уже привыкли, а потому при случае и проходят обычно мимо, потупив глаза, также по выработанной годами привычке надеяться, что “авось, пронесёт”.

Подробнее...

Коронавирус власти – кривое зеркало троллей.

   Враги человека – ближние его, начиная с принятия христианства в Римской империи Константином Великим началась упорная война с двором, который всячески раздувал и поддерживал культ императора. Понятно, что богом не может быть тот, который сдох, а потому божественным объявлялся не совсем император, а его дух – гений, змея мужского рода и с рогами, а у императрицы – мания, змея женского рода.

Подробнее...

“Технотронная эра”: Чиновники запустили в России секретный план Бжезинского

Кем считать тех, кто пункт за пунктом реализует сегодня планы Бжезинского по созданию “технотронной эры” Стоит кому-то попытаться заглянуть на теневую сторону происходящих в мире процессов, а тем паче – увидеть в этом чью-то злую волю и сказать открыто об этом, как на него тут же обрушиваются с критикой и обвинениями в “высосанной из пальца конспирологии”.

Подробнее...

Две главные тайны Церкви

Слово на праздник Пятидесятницы

День Святой Троицы. Пятидесятница

Сегодня мы в первый раз после продолжительного перерыва воспели молитву «Царю Небесный», обращенную к Духу Святому. А вчера на утрени слышали Евангелие о явлении Христа Воскресшего Своим ученикам, когда Он дунул на них и сказал: «Приимите Дух Свят. Имже отпустите грехи, отпустятся им, имже держите — держатся» (Ин. 20, 19—23). Святые отцы говорят, что эти два явления Духа Святого — в первый вечер Воскресения и в день Пятидесятницы — свидетельствуют о двух моментах христианской жизни. Первое ниспослание Духа Святого — дуновение уст Христовых — есть дарование Церкви всегда истинно действующих спасительных таинств, которые, вне зависимости от нашего недостоинства, всегда освящают нас и спасают. Оттого что Христос соединился с человеком, принял все наше естество, прошел весь путь человеческий от начала до конца, до смерти; оттого что Он воскрес с нашею природой и вознес ее одесную Бога Отца, дается всем нам, крестящимся во имя Отца и Сына и Святаго Духа, этот небесный дар. И даже если человек приходит с сомнением, без веры или отрекается потом от этого дара — он действует непреложно до конца его жизни, ходатайствует за него, как говорит преподобный Серафим Саровский.

Подробнее...

Коронавирус (Covid -666) – бросок кобры.

    Вождь французской революции Робеспьер сформулировал: Жалеть людей – значит вредить народу, т.е. разделил на народ – те, кто поддерживает прогресс и революцию, и людей – тёмные мракобесы – что их жалеть, но есть некие вредители, которые жалеют.

Подробнее...

Церковь «Крыша жопля» - корона вируса 666 и змеи Гигиены.

    В Апокалипсисе ап. Иоанна говорится о Пергамской церкви последних времён и сообщаются её приметы – там находится алтарь сатаны – змея Асклепия и его дочь мания Гигиена (здоровье) – змея с чашей яда – причастие сатаны, которое будет названо прививкой от смерти. Евангелие – «радостная весть» (слово) обетование о спасении. «Семя жены сотрёт главу змея» (Быт. 3, 15), (Ис. 61, 1). «Всякий, кто не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти есть антихрист (1 Иоанн 4, 3).

Подробнее...

«Искупитель мой жив»

 

Слово в день рождения царя Николая II

Подробнее...

Вирус 666 – опера «Чистые руки» и чечёточка в церкви на гробах.

Когда рабби Балалайкин ещё не был большим чертополохом в чёрной малине, а тянул лямку скромного агента ЦРУ, босс бананы-папы говаривал: Родина тебя всегда сдаст, сынок, то он понимал – какое дело маме-малине до него, мелкой колючке

Подробнее...

Сергей Переслегин: блицкриг начался

Управление катастрофами как новая реальность грядущего передела мира

Подробнее...

Андрей Фурсов. Вопрос стоит по-ленински: кто кого отсечёт от будущего?

«300 миллионов человек лишатся работы, более 1,5 миллиарда останутся без средств к существованию»

Подробнее...

Эта война будет до скончания мира

Наша победа в Великой Отечественной войне далеко превосходит все геополитические границы.

Подробнее...

Ложь – тьма египетская и её раб антихрист.

    Между Христом и человеком стоит дьявол – царь лжи.

Подробнее...

Происхождение коронавируса и пандемия головы. Литургия дьявола и умножение его хлебов в пустыне.

     Злой дух сатаны слонялся одиноко по пустыне и мечтал уничтожить человечество, однако были проблемы с ядом, чтобы загубить всю землю его надо было очень много.

Подробнее...

Чёрная Сотня

Яндекс.Метрика